Крашенный охрой пол: “КрашеНый” или “крашеННый”, как правильно пишется?

Ране_ый боец, ране_ый пулей боец, ране_ый в плечо, жжё_ый кофе, зажжё_ый факел, сожжё_ый молнией, закопчё_ый…

Раненый боец (-н- , т.к. образовано от глагола несовершенного вида, нет приставки, нет суффикса –ова-/-ева-),

раненный пулей боец (-нн-, т.к есть зависимое (пояснительное) слово),

раненный в плечо (-нн-, т.к есть зависимое (пояснительное) слово),

жжёный кофе,  

зажжённый факел (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

сожжённый молнией (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

закопчённый потолок (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

копчёная колбаса,

калёное железо,

закалённый характер (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

соленая, копчёная, сушёная, вяленая рыба ,

соленные на зиму грибы (-нн-, т. к есть зависимое слово),

кипячёное молоко,

кипячённое в кастрюле молоко (-нн-, т.к есть зависимое слово),

квалифицированный работник (-нн-, т.к. заканчивается на -ованный) ,

печёный картофель,

выпеченный хлеб (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

печённый в духовке пирог (-нн-, т.к есть зависимое слово),

кованый меч,

закованный в цепи (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

желанный гость (отглагольное прилагательное, исключение),

назвАный брат (запомни),  

опрошенные свидетели,

рваная одежда,

ломаная линия,

связанная шапка (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

тканая скатерть,

вытканный ковёр (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

домотканая одежда,

сорванная ягодка (-нн-, т. к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

сломанная ветка (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой) ,

крашеный пол,

крашенный охрой пол (-нн-, т.к есть зависимое слово) ,

невиданные размеры (невиданный с двумя -нн-, т.к. исключение) ,

нежданные вести (нежданный с двумя -нн-, т.к. исключение),

газированная вода (-нн-, т.к. заканчивается на -ованный) ,

полированный стол (-нн-, т.к. заканчивается на -ованный),  

учёный попугай,

посеянная пшеница (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),  

повешенные занавески (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),  

заинтересованные ученики (-нн-, т.к. заканчивается на -ованный)

изломанная изгородь (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),  

свежеиспечённый хлеб (-нн-, т. к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),  

малоношеный костюм,

малоизношенная спецодежда (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой)

Читать “Ненависть” – Краснов Петр Николаевич “Атаман” – Страница 2

Роман «Ненависть» перекликается с более известным романом Краснова «Понять – простить». В последнем нет столь пронзительных сцен истребления православного духовенства, и «советские» нравы показаны вскользь, скорее чтобы выявить положительных героев. Необходимо выделить и еще одно достоинство романа. Сопоставляя его с романом «Понять – простить», можно смело сказать, что произведение отличает более динамичное повествование, где действие периодически оживляется сценами рискованных приключений главных героев. Чего стоит один только «побег» Гурочки в шерстяных носках из дома от постоянно бродящих в поисках новых жертв малосимпатичных пролетариев!

Следует обратить внимание и на столь неоднозначное название произведения. Что этим пытался сказать автор? Название романа трудно осознать сразу, ибо и у социалистов до Великой войны, и в мирном диалоге Шуры и Жени ненависть присутствует в качестве состояния, которое владеет этими, казалось бы, антиподами. Социалисты ненавидят историческую Россию, Святую Русь, стремятся установить царство сатаны, что констатирует в одной из глав сам автор. Дамы также ненавидят окружающую действительность и главных виновников этого кошмара – большевиков, желая им скорейшей гибели.

Ненависть, как доминанта в поступках, мыслях и чаяниях положительных и отрицательных героев, является, судя по всему, главной движущей силой событий, приведших к низвержению самодержавия и установлению «самозваной власти». Большевики, ненавидя, разрушают, но и антиподы их испытывают тождественные чувства. Эти взаимно ненавидящие друг друга слои общества уже породили и первую, и вторую, и третью «революции», посеяли семена смуты и раздора, разожгли пожар жестокой Гражданской войны и рассеяли по свету многие и многие поколения, вынужденные десятилетиями проживать вдали от родных берегов.

Во времена, когда Краснов работал над своей книгой, это противостояние все еще продолжалось. Белая эмиграция жила ожиданием нового крестового похода против большевизма. Советская власть не оставалась в долгу, постепенно силами своей агентуры и боевиков подрывая главный координационный центр русской военной эмиграции – Русский Обще-Воинский Союз. Уже был похищен и убит в Париже харизматичный руководитель РОВСа Александр Павлович Кутепов, занесен топор над генералом Деникиным и вскоре жертвой похитителей из НКВД должен был стать Евгений Карлович Миллер, за которым уже велось пристальное наблюдение.

Генерал Туркул призывал к активной боевой работе на территории СССР. Виктор Ларионов с товарищами, нелегально пробравшись в Ленинград, уже взорвал большевистский клуб на Мойке. А Генерал Скоблин под руководством инструкторов иностранного отдела НКВД и своей энергичной супруги, певицы Плевицкой, разрабатывал планы собственного утверждения в руководстве РОВСа. Германия готовилась к стремительным блицкригам, а западные державы ждали удобного случая, чтобы направить тевтонские орды на Восток. Время мира постепенно подходило к своему завершению, до первых выстрелов новой мировой войны оставалось всего пять лет.

Петр Николаевич Краснов, женатый на немке, был хорошо известен своими прогерманскими взглядами, и его политическая ориентация на «тысячелетний рейх» была легко предсказуема еще задолго до вторжения германских войск на советскую территорию. Когда это наконец произошло, вместе с вермахтом на Восточный фронт потянулись русские эмигранты, в качестве переводчиков и технических специалистов. Генерал Краснов также не остался без дела. Ему, уже пожилому человеку, была отведена роль вождя казачьих формирований на последнем этапе войны, которую он охотно на себя принял и вдохновенно отдавал этой представительской деятельности все имевшиеся у него силы.

Трудно судить о мотивации поступков человека, на восьмом десятке лет взявшегося участвовать в неблагодарной политической игре и сознававшего, что независимость и самостоятельность казачьего государства будет целиком зависеть от планов германского правительства и, возможно, никогда не материализуется в тех формах и масштабах, которые существовали на Дону во времена Российской империи. Но, вероятно, для Краснова в те годы были хороши любые средства, которые бы пошатнули «владычество большевиков». В публицистике военных лет и в частных беседах генерал всегда говорил о возрождении всей России.

Сегодня же можно с уверенностью утверждать лишь одно: художник в Краснове надолго пережил политика. И, исходя из этого, признать право на существование его произведений, ставших неотъемлемой частью пестрой литературной мозаики русской эмиграции 1930-х годов.

О.Г. Гончаренко

П.Н. Краснов

Ненависть

Часть первая

I

Гурочка проснулся от легкого стука. Он открыл глаза. Был тот зимний ночной сумрак, когда отблески снега на крышах, падая на плоскую белую холщовую штору, разгоняют ночную темноту и дают приятное, ровное и будто печальное освещение комнаты. На полу у печки сидела Параша. Это она сбросила беремя сосновых дров и, открыв чугунную заслонку, накладывала дрова в печку.

Все в комнате было с самого раннего детства знакомо и изучено Гурочкой. В темноте угадывал Гурочка выпуклую гирлянду цветов и фруктов на черной дверце печки. Против Гурия, у другой стены, спал крепким сном его брат Ваня. За головою Гурия стоял его небольшой письменный стол, на нем лежала гора книг-учебников и сбоку – крытый тюленем ранец со старыми порыжелыми плечевыми ремнями с медными кольцами.

Параша чиркнула спичку о заслонку и стала разжигать лучину растопок. В мерцающем неровном пламени заходили, запрыгали по стене со старыми серыми в полоску обоями страшные, уродливые тени. Проста и бедна была обстановка Гурочкиной комнаты. Желтой охрой крашенный пол облупился, и длинные белесые щели шли по нему. На простом «тонетовском» стуле было сложено платье Гурочки, на другом таком же стуле лежало платье Вани.

Параша сунула пучок лучин в устье печки. Ярко вспыхнула бумага, весело затрещали сухие дрова, пахнуло дымом и смолой.

«Да ведь у нас через десять дней Рождество», – подумал Гурочка.

Он знал, что это называется «ассоциация идей». Запах смолы напомнил елку, а елка – Рождество.

И уже нельзя было дальше спать. В мысли о Рождестве была совсем особая магия – вся душа Гурочки встрепенулась, как птичка с восходом солнца. И что-то радостное и прекрасное запело в его юной душе.

Параша, сидя на железном листе подле печки, подождала, пока не загудело в печке пламя и не задрожала, дребезжа, внутренняя тонкая заслонка с квадратными вырезами-оконцами по низу. Тогда она встала, забрала платье молодых господ и ушла.

Гурочка думал: «Рождество подходит, и как это оно так незаметно подкралось? Значит, вероятно, привезли уже и елки? И повсюду в городе, на рынках, на Невском, у Думы, в Гостином Дворе, на Конногвардейском бульваре, – елки. Целые леса елок. Во всех магазинах выставки игрушек и подарков. Надо пойти…» «С кем? Ну конечно, с сестрой Женей. Она такая чуткая и так они, брат и сестра, хорошо друг друга понимают…»

«Уроки – первый латинский – не спросят, вчера вызывали… Второй – русский – не боюсь, знаю… Третий – Закон Божий… Ну, батюшку надо будет “заговорить”. Пусть расскажет о елках… Откуда такой обычай?.. Чей он?.. Тяжело теперь батяне… В пятом их классе новая мода – быть неверующими… После Закона Божия – математика – урок Гурочкина отца, прозванного гимназистами Косинусом. Папа вряд ли вызовет… Да, пожалуй, и спевка будет, вот и не будет урока…»

И сладкое чувство свободы, предпраздничного настроения и радости жизни вдруг охватило Гурочку. Он едва дождался прихода Параши с платьем и стал одеваться.

– Куда вы, барин?.. Еще только полвосьмого. Мамаша навряд ли встамши.

– Хочу, Параша, к рынку до уроков пробежать посмотреть, не привезли ли елки…

– И то… Надо быть, что и привезли.

Ochre: первая в мире красная краска

Этот охристый рисунок зубра (вымерший вид крупного рогатого скота) был нарисован над пещерой Эль-Мирон в Испании примерно от 35 000 до 24 000 лет назад. (Изображение предоставлено авторским правом Лоуренса Гая Штрауса)

Художники рисовали охрой, природным пигментом, на протяжении сотен тысяч лет. Их шедевры варьируются от доисторических, окрашенных охрой изображений на стенах пещер до рисунков на холстах и ​​других произведений искусства средневековья и позже.

Охра (произносится OAK-er) — это глина, пигментированная гематитом, красноватым минералом, который содержит окисленное железо, смешанное с кислородом, — сказал Пол Петтит, профессор палеолитической археологии Даремского университета в Соединенном Королевстве.

Поскольку охра является минералом, она не смывается и не разлагается, что позволяет ей сохраняться на протяжении веков. «Его яркий цвет и способность прилипать к поверхностям, в том числе к человеческому телу, делают его идеальной основой для карандашей или красок», — сказала Эйприл Ноуэлл, палеолитический археолог, профессор и заведующая кафедрой антропологии в Университете Виктории в Канаде.

Связанный: Цвет крови: вот самые красные оттенки красного в природе (фотографии)

Где встречается охра?

Охра естественным образом встречается в горных породах и почве — по сути, в любой среде, где скапливаются и формируются минералы железа, сказал Петтитт. «Его можно найти на краях долин, в скалах [или даже] в пещерах, выходящих из скалы», — сказал Петитт в интервью Live Science. В более размытой форме охру можно найти в некоторых почвах, а затем просеять.

«На самом деле его очень легко достать, — сказал Петит. «Любой, кто использует пещеры или работает в долинах и вокруг них, довольно легко обнаружит охру».

Люди, которые возьмут в руки охру, заметят, что она окрашивает их руки в «приятный красный или желтый цвет», отметил Петтитт. Собранную охру можно легко растереть о грубый камень или растереть в ступке пестиком, а затем превратить в порошок. Затем этот порошок можно смешать с жидкостью, такой как вода, слюна или яичный белок, и превратить в пигментированную краску.

Охру также можно использовать в качестве мелка. «Он очень податлив», — сказал Петтит. «Вы можете разбить его на мелкие кусочки».

Грунтовая охра (Изображение предоставлено Эйприл Ноуэлл)

История охры

Самые ранние свидетельства того, что древние люди использовали охру, датируются палеолитом, около 285 000 лет назад, на стоянке Homo erectus под названием GnJh-03 в Кении. Там археологи нашли около 70 кусков охры весом около 11 фунтов (5 килограммов).

Тем не менее, более убедительные доказательства датируются около 250 000 лет назад ранним неандертальским городищем Маастрихт-Бельведер в Нидерландах, сказал Петтитт. В течение 19Согласно исследованию 2012 года, опубликованному в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, в 80-х годах археологи в Нидерландах раскопали небольшие концентраты красноватого минерала. По словам Петтитта, неандертальцы, возможно, измельчали ​​охру и смешивали ее с водой, чтобы раскрашивать свою кожу или одежду.

Археологи нашли в пещерах ряд других рисунков неандертальцев, написанных охрой. К ним относятся линейные узоры отпечатков пальцев в Ла Пасьеге на севере Испании; трафарет для руки в Мальтравьезо, на западе центральной Испании; и окрашенные в красный цвет сталактиты, которые изначально были сверкающими белыми в Ардалесе, на севере Испании, — все они датируются не менее 64 000 лет назад, согласно исследованию, опубликованному в 2018 году в журнале Science. Однако датировка древней охры в Испании может быть неточной, сказал Лоуренс Штраус, выдающийся почетный профессор антропологии в Университете Нью-Мексико. И хотя возможно, что неандертальцы использовали охру для создания линий и точек, то есть нерепрезентативных картин, вопрос о том, действительно ли они делали сложные наскальные рисунки, такие как изображения животных или человеческие фигуры, остается спорным, сказал Штраус.

Ранний Homo sapiens также проиллюстрирован охрой. По словам Ноуэлла, в пещере Бломбос в Южной Африке археологи нашли раковину морского ушка, содержащую мелко измельченную охру, древесный уголь и жир, которая, возможно, составляла набор для рисования, датируемый примерно 100 000 лет назад. Самый ранний рисунок, сделанный человеком, — это красный хэштег на небольшом каменном отщепе, который датируется примерно 73 000 лет назад, также в пещере Бломбос.

Между тем, самым старым рисунком является изображение похожего на корову зверя, созданное охрой на стене пещеры в Борнео, Индонезия, датируемое примерно 40 000 лет назад.

Связанный: Фотографии: Самый старый из известных рисунков был сделан красным карандашом

После появления этих ранних памятников рисунки охрой получили более широкое распространение, охватив Африку, Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию, Россию и Австралию. . Когда люди пересекли сухопутный мост Берингова пролива из Сибири и Восточной Азии в Америку, эти люди также использовали охру, о чем свидетельствует покрытое охрой захоронение на Аляске, датируемое примерно 11 500 лет назад.

Довольно часто можно найти захоронения, покрытые охрой. По словам Петтитта, вполне вероятно, что охра окрасила одежду умершего, но когда одежда разложилась, охра окрасила могилу и кости в красный цвет. В одной из этих могил находится знаменитая Красная Леди из Павиленда в Южном Уэльсе, Соединенное Королевство, которая на самом деле является захоронением молодого человека, жившего во время палеолита около 33 000 лет назад. Но когда захоронение было найдено в 1823 году, археологи подумали, что в окрашенной в красный цвет могиле должны быть останки какой-то непристойной алой женщины, сказал Петтитт.

Охра продолжала использоваться в качестве пигмента на протяжении всей древности и даже использовалась художниками в средние века и в эпоху Возрождения, а также в наше время, сказал Петтитт.

Доисторические люди создали это изображение отпечатков пальцев цвета охры в Чуфине, пещере на западе Кантабрии, Испания, около 24 000–20 000 лет назад. (Изображение предоставлено Copyright Lawrence Guy Straus)

Использование и символы охры

Как ярко-красный пигмент, возможно, древние люди видели охру как символ жизни, отчасти потому, что это цвет крови, особенно темно-красной менструальной. кровь. «В некоторых обществах красный цвет и, следовательно, охра довольно часто ассоциируются с созиданием, жизнью и плодородием», — сказал Петтит. (Однако не все согласны. Подробнее см. ниже.)

Кроме того, красный — яркий цвет, который легко увидеть, особенно в условиях слабого освещения пещеры, — сказал Петтитт.

Помимо использования в качестве краски, у охры было множество применений.

Люди использовали его для дубления шкур, в качестве средства от комаров, для защиты от солнца или холода, в медицинских целях, для использования при добыче или обработке растений, а также в качестве клея, например, для крепления рукояток к каменным орудиям. в электронном письме.

В искусстве «есть свидетельства того, что древние люди предпочитали определенные цвета», — сказал Ноуэлл.

Например, в местечке Кафзех в Израиле археологи нашли 84 куска охры на слоях возрастом от 100 000 до 90 000 лет. По ее словам, около 95% этих комков красные, хотя в этом районе также были обнаружены желтая и коричневая охра. Есть также свидетельства того, что древние люди нагревали охру, чтобы она стала красной. Это может означать, что ранние люди имели базовое представление о химических свойствах охры, согласно исследованию Франческо д’Эррико, профессора археологии в Университете Бордо во Франции, сказал Ноуэлл.

Связанный: Фотографии: 2 палеолитических мальчика были похоронены с лисьими зубами и копьями

Кроме того, около 266 000 лет назад ранние гоминиды в месте под названием Твин-Риверс в Замбии собрали тип гематита, который имеет отражающие металлические чешуйки. в нем, которые заставляют его блестеть.

Учитывая все эти находки, «для меня вполне возможно, что первоначально охра использовалась для какой-то мирской цели, но со временем она приобрела символическое значение», — сказал Ноуэлл. «Я думаю, что свидетельство термической обработки и предпочтительного выбора цвета, а также добавление «блеска» к некоторым из их пигментных красок, а также включение огромного количества охры в захоронения (в определенное время и в некоторых местах) наводят меня на мысль, что охра яркие цвета имели визуальное значение для народов верхнего палеолита».

Трудно сказать, символизирует ли охра менструацию, потому что нет никаких доказательств этого, сказала она. Вероятно, охра была простым способом маркировки тела (живого или мертвого) и что информация о членстве в группе или статусе или любом количестве других переменных могла быть передана легко и дешево», — сказал Ноуэлл. «Тот факт, что охра легко окрашивается и держится очень долго (и хорошо смешивается с краской), вероятно, является еще одной причиной, по которой ее так часто использовали».

Дополнительные ресурсы:

  • Узнайте больше об истории использования охры на сайте ThoughtCo.
  • Найдите определение охры в Британской энциклопедии.
  • Узнайте больше о доисторических пигментах в Королевском химическом обществе.

Первоначально опубликовано на Live Science.

Лаура — редактор отдела археологии/истории и журнала «Маленькие тайны жизни» в Live Science. Она также сообщает об общих науках, включая археологию и палеонтологию. Ее работы публиковались в The New York Times, Scholastic, Popular Science и Spectrum, сайте, посвященном исследованиям аутизма. Она получила множество наград от Общества профессиональных журналистов и Вашингтонской ассоциации издателей газет за репортажи в еженедельной газете недалеко от Сиэтла. Лаура имеет степень бакалавра английской литературы и психологии Вашингтонского университета в Сент-Луисе и степень магистра научного письма Нью-Йоркского университета.

“Женщина-Охра” Картина де Кунинга от кражи до возвращения домой

Это было ограбление столь же наглое, сколь и простое.

Утром 29 ноября 1985 года пара вошла в Музей искусств Аризонского университета в Тусоне, штат Аризона. Через несколько минут «Женщина-Охра» — картина голландско-американского художника Виллема де Кунинга — исчезла.

Куратор музея Оливия Миллер описала кражу в интервью подкаста на сайте Музея Дж. Пола Гетти:

“Здание только начинало открываться для дня. Во дворе снаружи сидели мужчина и женщина, в здание вошел сотрудник, а они вошли за ними.

Охранники еще нет все заняли свои позиции в здании.Мужчина проследовал наверх на второй этаж,а охранник начал подниматься наверх,чтобы занять ее позицию там.Но женщина остановила ее,чтобы поговорить с ней о картине,которая висит на лестничной клетке.Мы теперь знайте, что это явно был способ отвлечь ее и не дать ей подняться наверх.0003

Примерно через 5-10 минут мужчина вернулся, и пара вышла из музея. Охранник поднялся наверх, прошел через галереи и только тогда понял, что «Женщина-Охра» вырезана из рамы».

Художественный музей Университета Аризоны

Воры не оставили отпечатков пальцев, а в музее не было системы видеонаблюдения в то время, сказал Миллер CNBC.

Картина будет отсутствовать 32 года.

Картина вновь появляется

В 2017 году Дэвид Ван Окер, совладелец магазина мебели и антиквариата в Силвер-Сити, штат Нью-Мексико, заплатил 2000 долларов за коллекцию предметов, выставленных на продажу в доме в маленьком городке за пределами США. город.

Дом принадлежал Джерри и Рите Альтер, бывшим работникам государственной школы. Джерри был «воскресным художником» — или любителем — и пара была известна своей авантюрностью («они путешествовали примерно по 120 странам»), сказал Миллер.

Полицейские зарисовки пары, стоящей за кражей “Женщины-Охры”.

Музей искусств Университета Аризоны

Среди покупок Ван Окера была картина, которая висела за дверью спальни пары, сказал он CNBC.

Ван Аукер выставил картину в своем магазине, где покупатели сразу же начали о ней спрашивать, сказал он. Но только после того, как покупатель предложил за него 200 000 долларов, он и его совладельцы решили провести расследование, сказал он.

«Клиент подумал, что это может стоить гораздо больше, и хотел заплатить нам за это справедливо», — сказал Ван Окер CNBC. «Мы искали в Google [и]… нашли статью о краже».

Памятный момент

Миллер разговаривала с коллегой в своем офисе, когда услышала странный разговор по рации безопасности музея. Охранник сказал, что звонил мужчина, который утверждал, что у него украденная картина из музея.

«Мы с коллегой просто прекратили разговор и переглянулись», — сказал Миллер. «Она сказала: «Мы будем помнить этот момент до конца наших дней?»

Тем не менее, Миллер сказал, что этот момент не был моментом «мгновенного волнения». Она сказала, что, хотя мужчина по телефону, которым оказался Ван Аукер, говорил очень искренне, она была обеспокоена тем, что у него могла быть какая-то репродукция. Поэтому она попросила у него фотографии, сказала она.

посмотреть сейчас

«Каждый раз, когда он присылал фото, мы становились все более и более взволнованными», — сказала она. «Он сказал, что на картине были линии, как будто она была свернута».

Другой показал края картины, которые были неровными и «соответствовали тем краям, которые у нас остались».

Именно тогда в дело вмешалось ФБР, поручив Ван Океру быстро убрать его из своего магазина, сказал Миллер. Она сказала, что он хранил его в доме друга, пока музей не смог его забрать.

Сильно повреждена

Как только музей завладел картиной, сказал Миллер, начались поиски реставратора с опытом, необходимым для ее ремонта. В том, что Миллер назвал «абсолютно лучшим сценарием», Гетти, у которого есть собственный институт сохранения, согласился принять его.

Когда картина была возвращена, она была в “очень плохом состоянии”, сказала Лаура Риверс, помощник реставратора картин в Музее Дж. Пола Гетти.

Боб Демерс, Университет Аризоны Художественное произведение | © 2022 Общество защиты прав художников Фонда Виллема де Кунинга (ARS), Нью-Йорк

Когда картина прибыла в музей Гетти, она была в “очень плохом состоянии”, сказала Лора Риверс, помощник реставратора картин в Музее Дж. Пола Гетти.

На поверхности были горизонтальные трещины, по поверхности были разбросаны микроскопические фрагменты краски, застрявшие между ранним слоем лака и вторым слоем, нанесенным после кражи, сказала она.

Кроме того, лицевая сторона картины была прикреплена скобами к новому ситу или деревянной опорной системе, и, похоже, она была свернута лицом внутрь, что, как правило, хуже, чем выкатывание картины лицевой стороной наружу, сказал Риверс.

Картина Виллема де Кунинга “Женщина-охра” (1954-1955) сильно пострадала от потери краски, показанной здесь горизонтальными линиями, вероятно, вызванной тем, что картина была снята с вторичного воскового холста, а затем свернута.

Собрание Музея искусств Университета Аризоны, Тусон. Дар Эдварда Дж. Галлахера-младшего. © 2022 Фонд Виллема де Кунинга / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Тем не менее, считается, что большая часть ущерба была нанесена, когда вор оторвал холст от воска. подкладка, сказала она. Миллер сказал CNBC, что подкладка была добавлена ​​в 1974 Музея современного искусства, чтобы укрепить картину после того, как она была повреждена во время транспортировки в то время.

«Когда вор начал отрезать холст от рамы, нож не прошел через оба холста», — сказал Риверс. «Должно быть, это был несколько запутанный момент, поскольку вор, вероятно, ожидал, что картина легко уйдет».

Процесс консервации

Риверс сказала, что она очистила, прикрепила микроскопические фрагменты краски и подготовила поврежденные края картины — процесс, который занял 2,5 года.

Лаура Риверс (здесь) сказала, что для ремонта микроскопических кусочков краски, застрявших между слоями лака, она использовала стереомикроскоп, термокарандаш, маленькие стоматологические инструменты, силиконовые формирователи цвета и крошечные кисточки. «Это была самая маленькая и самая большая головоломка», — сказала она.

Работа © 2022 Фонд Виллема де Кунинга / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк


Как показано в видео на веб-сайте Гетти, Ульрих Биркмайер, старший реставратор Гетти, снова прикрепил края к исходному холсту и заполнил часть потерянной краски, процесс, называемый «раскрашивание», сказал Риверс.

В целом проект по консервации занял около трех лет, хотя отчасти это было связано с задержками, связанными с пандемией, сказала она.

Снова для всеобщего обозрения

После короткой выставки в Центре Гетти «Женщина-Охра» возвращается в Музей искусств Университета Аризоны, где она откроется для публики в рамках специальной выставки, которая начнется 8 октября.

«Как только эта выставка завершится в мае, она действительно вернется к той самой стене, из которой была украдена, где и останется на много-много лет вперед», — сказал Миллер.

Реставратор Гетти Лора Риверс удаляет обесцвеченный лак с поверхности “Женщины-Охры”.

Artwork © 2022 Фонд Виллема де Кунинга / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Миллиардер хедж-фонда Стивен А. Коэн купил «Женщину III» де Кунинга за 137,5 млн долларов у бизнес-магната Дэвида Геффена на частной продаже в 2006 году. , сообщает The New York Times.

Хотя «Женщина-Охра» не является частью серии «пронумерованных» женщин де Кунинга, аналогичные картины де Кунинга середины 19По данным веб-сайта британского аукционного дома Christie’s, 50-е были проданы за 4,5 миллиона долларов (2000 г.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *