Фигурные потолки фото: Потолки из гипсокартона (80 фото) – Дизайн потолков для разных комнат

Содержание

Фигурные потолки из гипсокартона своими руками: фото, видео


Современный дизайн создания потолка не знает предела в реализации фантазий. С помощью гипсокартона можно сделать не только идеальную гладкую плоскость, но и создать многоуровневый потолок с асимметричными элементами. Фигурные потолки из гипсокартона не перестают быть в тренде моды и с каждым днем становятся всё популярней.

Оригинальный дизайн фигурного гипсокартонного потолка

Вернуться к оглавлению

Полное содержание материала

  • 1 Особенности фигурных потолков
    • 1.1 Как сделать фигурный потолок из гипсокартона
  • 2 Нужные инструменты и материалы
  • 3 Варианты дизайна
    • 3.1 3-х уровневый потолок с большим кругом
    • 3.2 Овал
    • 3.3 Полукруг
  • 4 Этапы работы
  • 5 Подготовка поверхности
    • 5.1 Проект потолка
  • 6 Процесс монтажа
    • 6.1 Принципы создания фигурных элементов
  • 7 Фото подборка оформления фигурных потолков из гипсокартона

Особенности фигурных потолков

Многие дизайнеры и просто владельцы жилья стараются сделать с помощью криволинейного потолка в доме уют и тишину.

Как сделать фигурный потолок из гипсокартона

Асимметричные потолки имеют единую платформу с подвесными и натяжными конструкциями. Отличие их от иных – воспроизведение интересных фигур в 2-х и 3-х уровневых потолках. Изначально делается каркас потолка для желаемой формы, а после обшивается вырезанной фигурой из ГКЛ.
Другие отличительные черты:

  1. Лист гипсокартона является очень удобным строительным материалом. Его стоимость не завышена. Он удобен в создании асимметрии комнаты и создания нужного светового эффекта.
  2. Из-за многоуровневости потолка осветительные приборы можно комбинировать, создавая в одной комнате разные зоны.

    Пример устройства освещения в комнате с фигурным потолком из гипсокартона

  3. Монтаж фигурного потолка гипсокартона проходит легко и без усилий.
  4. При фигурном потолке в комнате создается эффект большой светлой комнаты.
  5. Гипсокартонные листы скрывают недочеты на основном потолке. Его перед монтажом не надо тщательно штукатурить гипсокартон и выводить ровную поверхность.
  6. В каркасе для многоуровневого потолка можно скрыть различные провода для электропроводки и кабельного телевидения и интернета.
  7. Монтаж потолка из гипсокартона по цене не дорогой. Его можно спроектировать и сделать своими руками.

ВНИМАНИЕ! В комнате, с невысокими стенами, делать 3 или больше уровней не рекомендуется. Оптимальным вариантом будет 2 уровня.

Недостатки:

  1. Масса. Вся потолочная конструкция не лёгкая. Поэтому требуется при монтаже очень внимательно делать крепления.

    Пример крепления гипсокартона к фигурному каркасу

  2. Если на гипсокартон попадает вода, он впитает её и деформируется.
  3. После обшивки каркаса гипсокартоном, и отделки шпаклевкой гипсокартона, систему не разбирают. Поэтому весь процесс работы, до мелочей требуется продумать и записать сразу.

Фигурный потолок из гипсокартона своими руками сделать несложно, несмотря на загруженность информацией о подробном его производстве. Для реализации затеи криволинейного потолка необходимо заготовить материалы, а также необходимый инструмент для гипсокартона. Не стоит забывать о собственной безопасности. В комнате обязательно требуется вода и аптечка. А также не стоит забывать о собственной безопасности. В помещении должна быть вода и аптечка.

Вернуться к оглавлению

Нужные инструменты и материалы

Для производства криволинейного потолка необходимо:

  1. Потолочный гипсокартон.
  2. Профиля CD и UD.
  3. Саморезы для гипсокартона.
  4. Удлинители для профилей.
  5. Шпаклевочные строительные материалы и средства.
  6. Соединители.
  7. Подвесы для профиля.
  8. Дюбеля для гипсокартона.
  9. Армирующая сетка.
  10. Уровень.
  11. Перфоратор.
  12. Рулетка.
  13. Фреза.
  14. Рубанок.
  15. Линейка.
  16. Нож и лезвия к нему.

Чтобы знать, сколько потребуется материала для фигурного потолка, нужно точно знать каким он будет. Сформировав свой дизайн фигурного потолка, можно вывеси цифры, которые покажут, сколько строительного материала нужно для фигурного потолка.

Вернуться к оглавлению

Варианты дизайна

Виды фигурных потолков, которые можно сделать самому.

Вариант дизайна фигурного потолка из гипсокартона

3-х уровневый потолок с большим кругом

Для производства потолка, допустим, для гостиной, требуется на потолочной основе начертить круг. Для такого чертежа понадобится большой самодельный циркуль.

Трехуровневый потолок с большим кругом по центру

Чтобы его спроектировать, нужно в предполагаемом центре вбить гвоздь. К нему привязать плотную нить, на конец нити привязать простой карандаш. При выведении круга карандаш постоянно держать на натянутой нити. Тогда окружность получится идеальной.

Для каркаса понадобятся направляющий профиль и UW размеров вширь 10 см получится высота 2-го уровня 12 см. вместе с гипсокартоном.

По бокам профиль режется с шагом 5см. его надо прикрепить к каркасу по намеченной линии. По высоте окружности к стене прикрепить направляющий профиль и в него вмонтировать другой профиль CD. В месте, где длина профиля достигает 50 см. требуется прикрепить подвес. После проделанной процедуры обшить каркас гипсокартоном.

Фигурный каркас потолка из гипсокартона

Для загиба по окружности гипсокартона требуется подрезать на нем картон с шагом 7 см.

Овал

ВНИМАНИЕ! Овал на потолке делается только в комнатах с высокими стенами. Если высота стены 2,5м. тогда такой элемент делать не целесообразно. Для того чтобы на потолке сделать овал, нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Для черчения овала на потолочной основе следует изначально сделать предполагаемый крест. От центра нанести отрезки одинаковой длины. Нужно взять отрезок по горизонтали и поделить его на 2 одинаковые части. Если, допустим, было 50, то станет 25. Полученную цифру 25 следует отложить на вертикальных отрезках. Это будет высота овала, а 50 длина овала.
  2. Также 25 отмерить надо от края линии по горизонтали. При помощи этого радиуса сделать 2 окружности, внешние стороны которых послужат закруглениями овала. С вертикальной точки провести плавную линию к окружности. Получилось очертание овала.
  3. Профиль следует порезать по бокам для нужных сгибов, после согнуть по линии овала и прикрутить.
  4. В итоге обшить полученный элемент ГКЛ.

Полукруг

Если на потолке сделать полукруг из гипсокартона, допустим, в коридоре требуется начертить его, обозначив центр окружности. Требуется отметить места крепления каркаса. После созданий каркаса, его обшивают гипсокартоном.

Вернуться к оглавлению

Этапы работы

При создании асимметричного потолочного покрытия работа делится на этапы.

Вернуться к оглавлению

Подготовка поверхности

Для начала работы с гипсокартонной конструкцией, требуется:

  1. Основной потолок избавить от старой побелки и старой штукатурки, которая может обвалиться на конструкцию и сделать её более тяжелой.
  2. Следует снять все осветительные приборы и обесточить электропровода в помещении, где планируется установка фигурного потолка.

    Процесс монтажа электропроводки внутри фигурного потолка из гипсокартона

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы приступить к монтажу потолочного покрытия, основу требуется обработать грунтом, во избежание появления грибка.

Проект потолка

После чистки базового потолочного покрытия, требуется приступить к разметке. Перво-наперво делается замер по вертикали. При измерении всей комнаты, надо найти наинизшую точку потолочного покрытия и от неё отступить 10-12см. это будет высота 1-го уровня. После этого по ровной линии от этой точки надо провести горизонтальную прямую через всю комнату.

Так выглядит проект фигурного потолка из гипсокартона

От прямой горизонтальной линии требуется отступить еще на 10-12см. (эта величина зависит от светильников, которые будут на 2-ом уровне). Это крайняя точка второго уровня. От этой точки также следует провести горизонтальную вторую линию через всё помещение.

На самом потолке требуется обозначить места, в которых будет прикреплён профиль, и обозначить точки для подвесов.

Разметка 2-ого уровня чертится, либо по зашитому гипсокартонном 1-го уровню, либо на основании потолка. Это напрямую зависит от внешнего вида фигурного потолка. Для обозначения окружностей и овалов нужно использовать самодельный циркуль.

Смотрите в видео: как сделать бабочку из гипсокартона своими руками.

Вернуться к оглавлению

Процесс монтажа

После нанесения разметки можно приступить к изготовлению профильной сетки первого уровня. С самого начала крепятся главные профиля, которые всегда служат основанием и направлением каркаса. После этого крепятся по нанесенным точкам подвесы.

После сделанного первого каркаса, его следует обшить гипсокартоном. Смотря, каким будет второй уровень, гипсокартон можно прикрепить в некоторых местах, а не на весь потолок.

Для создания на втором уровне сделать фигуры, требуется приготовить направляющий профиль, у которого будут надрезаны бока, чтобы он гнулся.

Принципы создания фигурных элементов

Для создания на потолке четырехугольника, нет ничего сложного. Но если делается криволинейное потолочное покрытие самостоятельно, тут есть некоторые особенности. Для того чтобы выгнуть лист гипсокартона существует 2 способа:

  1. Первым является разрезание гипсокартона с помощью строительного ножа, разрез лиса делается по бокам, потом аккуратно сгибается в местах разрезов. В итоге, получается нужная конструкция.
  2. Вторым способом является намачивание ГКЛ, и требуется форма. В неё укладывается лист материала на ночь. Гипсокартон приобретает нужную форму. Но у этого действия есть один минус – при плохой влажности внутренней стороны, гипсокартон может изнутри не принять форму, а просто надломиться.

После того как гипсокартон примет нужную форму, его смело можно крепить к каркасу, создавая красивые образы на потолке. ВНИМАНИЕ! Если гипсокартонная заготовка получила надломы, их можно сделать при помощи гипсовой штукатурки и специального волокна. Пошаговую инструкцию построения работы с фигурным потоком можно посмотреть на видео.

Советуем посмотреть: как сделать потолок из гипсокартона своими руками.

Фигурные потолки из гипсокартона придают комнате некоторую загадочность. Особенно это получается, если комнату делить зонально с помощью осветительных приборов. Комната с такими потолками становится большой, уютной и красивой. Делать фигурные потолки из гипсокартона довольно легко и просто. Дизайн фигурных потолков из гипсокартона можно увидеть на фото, где представлены многие варианты.

Вернуться к оглавлению

Фото подборка оформления фигурных потолков из гипсокартона

Фигурные потолки из гипсокартона своими руками

Гипсокартон по праву считается одним из наиболее интересных строительных материалов для монтажа потолка. Благодаря его использованию в помещении можно создавать необычные многоуровневые или фигурные потолки. Гипсокартон выгодно отличается от других материалов для отделки потолка тем, что даже самые сложные фигуры могут быть выполнены самостоятельно.

Подготовка к монтажу

Элементы каркаса

Большое значение имеет подготовительный этап:

  1. Необходимо предварительно подготовить чертеж будущего фигурного потолка.
  2. Подсчитать количество необходимых для монтажа строительных материалов: металлических направляющих как «Г», так и «П» образных; листов гипсокартона; крепежных элементов и встроенных осветительных приборов.
  3. Провести очистку потолка перед монтажом: убрать предыдущие отделочные материалы с потолка и стен, выровнять и загрунтовать стены.

Строительные материалы и инструменты

Схема потолка из гипсокартона

Для того чтобы смонтировать фигурные потолки из гипсокартона своими руками, необходимы следующие строительные материалы и инструменты:

  • строительный уровень, профили С и П-образные, подвес П-образной формы;
  • дрель или перфоратор; дюбеля диаметром в 6 мм и шурупы в 4 мм;
  • листы гипсокартона, рулетка, карандаш, игольчатый валик, губка;
  • ножовка по металлу, инструмент для резки листов гипсокартона.

Чертеж гипсокартонного потолка

При подготовке к монтажу фигурных потолков необходимо продумать контуры различных уровней для того, чтоб знать, как именно и на какой угол сгибать металлический профиль и лист гипсокартона.

Схематичное изображение натяжного потолка

Обратите внимание! На строительных рынках представлены листы гипсокартона толщиной в 12,5; 9,5 и 6 мм. Первый вариант применяют для начального уровня потолка, который не требует изгибов. Второй и третий варианты гнутся, соответственно, в диапазоне от 180 до 130 градусов, и от 180 и меньше. При использовании гипсокартона толщиной в 6 мм рекомендуется использовать 2 листа таким образом, чтобы один перекрывал швы другого.

Изгиб металлических профилей и листов гипсокартона

Надрезы

Чтобы получить необходимый изгиб металлического профиля, нужно в нескольких местах аккуратно сделать надрезы боковых стенок профилей и применить определенную силу для того, чтобы получить нужный угол сгиба. Иногда для получения нужного угла требуется сделать несколько разрезов. Их количество зависит от используемого профиля и необходимых целей.

Крепление профиля

При присоединении гнутого профиля к обычному необходимо позаботиться о том, чтобы края гнутого профиля плотно подходили к обыкновенному профилю. Для этого требуется срезать края профиля под нужным углом.

Сгиб гипсокартона можно провести двумя способами:

Насечки на гипсокартоне

Сгиб листов гипсокартона небольшой толщины – 6 или 9,5 мм. Сгибать нужно уже готовую, вырезанную по чертежу часть не спеша, аккуратно таким образом, чтобы не сломать лист строительного материала. Можно сделать неглубокие надрезы. Часто при таком сгибании происходит растрескивание поверхности гипсокартона. Оно может быть легко устранено с помощью грунтовки.

Увлажнение материала

Сгиб подготовленной части гипсокартона с помощью воды. Гипсокартон тщательно прокалывается игольчатым валиком. Далее с помощью влажной губки или валика строительный материал пропитывается водой. Благодаря отверстиям, проделанным игольчатым валиком, гипсокартон равномерно пропитывается водой. После чего строительный материал сгибается значительно легче и без возможных деформаций. Главное – закрепить лист гипсокартона под нужным углом до полного его высыхания.

Как монтировать фигурные потолки

По всему периметру стен на расстоянии 1-2 см от нижней точки потолка с помощью строительного уровня и карандаша размечаются места будущих креплений С-образного профиля. На обозначенные места устанавливаются металлические профили, в которых необходимо вставить другие, «П» – образные профили. В заранее размеченных местах прикрепляются подвесы на расстоянии не менее 50-60 см друг от друга.

Монтаж подвесов

Подготавливается обрешетка из С-образных профилей. С помощью подвесов опускается уровень фигурного потолка, к ним крепятся согнутые профили. С помощью крепежных элементов подготовленный каркас фигурного потолка обшивается подготовленными частями из гипсокартона.

Монтаж гипсокартона

После монтажных работ проводится шпатлевка швов гипсокартона, общая грунтовка подготовленного потолка из гипсокартона и окончательная отделка.

Видео

Фото

Фигурный потолок с множеством источников света

Виды гипсокартонных потолков

В форме птиц

Сочетание натяжного и гипсокартонного потолка

Обыгрывание люстры

Натяжной и гипсокартонный потолок

Искусство смотреть вверх: впечатляющие потолки – в фотографиях | Искусство и дизайн

В новой книге «Искусство смотреть вверх», подготовленной экспертом по истории искусства Кэтрин МакКормак, 40 потолков со всего мира прославляются своей эстетической силой и исследуются с точки зрения того, что они значат для тех, кто их создал. От храма Сэнсо-дзи в Японии до отеля Bellagio в Лас-Вегасе книга предлагает альтернативный взгляд на искусство там, где мы этого не ожидали

Основное изображение: Саграда Фамилия, Барселона.
г. Фотография: Роб Уитворт/White Lion Publishing

  • Джулио Романо, Падение гигантов (Sala dei Giganti), 1536, Палаццо дель Те, Мантуя, Италия. На картине изображен Юпитер, бросающий вниз молнию, чтобы победить гигантов. В 1630 году дворец был разграблен сверху донизу, когда 36 000 солдат-наемников разграбили Мантую, принеся с собой разрушительную чуму, уничтожившую большую часть местного населения.

    Гиганты картины Романо застыли во времени, земля вокруг них сотрясалась, и ничего, кроме жуткого эха, наполняло безмолвные комнаты веками.0003
  • Мечеть Имама, 1611 – 1666 Исфахан, Иран. Большая часть истории западного искусства связана с интерпретацией образов и обретает авторитет через расшифровку символов, разгадывание сложных повествований и исследование авторского замысла. Та же практика не может быть применена к художественному языку ислама. Почти полмиллиона цветных керамических плиток покрывают мечеть Имама.

  • Потолок Дворца Ветров, 1972 год, Театр-музей Дали, Фигерас, Каталония.

    Потолок был расписан на пяти огромных полотнах в мастерской Сальвадора Дали в Порт-Льигате. Название картины происходит от поэмы «Эмпорда» каталонского поэта Жоана Марагалла, произведения, в котором исследуется мифологическое происхождение региона от любви между пастухом и сиреной. Две чрезвычайно укороченные центральные фигуры (одна с характерными вздернутыми усами, если смотреть снизу) — это Дали и его любимая жена Гала 9.0003
  • Петер де Витте и Маттеус Радерс, Золотой зал, 1624 г., ратуша Аугсбурга, Германия. За десять лет до этих картин зал был отремонтирован в рамках грандиозного плана реконструкции, чтобы отразить важность Аугсбурга как резиденции Имперского Рейхстага. В центре потолка Золотого зала находится олицетворение знаний и мудрости, с одной стороны которого изображено строительство Аугсбурга.

    Роскошно украшенное сусальным золотом произведение изображает богатство города через череду сдержанных аллегорических образов идеального города и верховенства мудрости

  • Антонио Темпеста и Алессандро Аллори, Потолочные фрески в восточном крыле галереи Уффици. 1580-81. В совокупности потолки восточного крыла изображают поток возможностей естественного и человеческого творчества, усилий и преобразований, и эти образы поддерживали функцию здания Уффици как символа богатства, вкуса, влияния и интеллектуальных интересов Медичи, представленных его первоначальная аудитория сановников, ученых, ученых и тех правителей, которые были пэрами Франческо I

  • Питер Пауль Рубенс, Потолок в банкетном зале, 1629 год.

    Единственная сохранившаяся часть королевской резиденции во дворце Уайтхолл в Лондоне, которая была уничтожена пожаром в 1698 году. На центральной панели «Апофеоз Якова I» изображен король возведен в статус божества. Его сопровождает орел, символ Юпитера, царя мифологических языческих богов, и его мягко уговаривает в царство бессмертия молодая женщина в желтом, фигура Справедливости 9.0003
    Фотография: Image/Alamy

  • Саграда Фамилия, Антонио Гауди, с 1883 г. по настоящее время. Колонны моделируются гиперболическими параболоидами стволов деревьев и их ветвей, а также коноидами, фракталами и спиралями. Гауди хотел, чтобы каждый, кто входит в церковь, одновременно видел своды нефа, трансепта и апсиды — захватывающее зрелище, учитывая, что центральный свод нефа достигает 45 м (145 футов) в высоту, а апсида поднимается до головокружительные 75 м (245 футов)

  • Отделение Организации Объединенных Наций, Швейцария Зал прав человека и Альянса цивилизаций во Дворце Наций.

    Купольный потолок, спроектированный Микелем Барсело. Потолок представляет собой географию народов Земли в тридцати пяти тоннах краски, состоящей из пигментов, собранных с земли и горных пород со всего мира.

  • Храм Воскресения Христова, Россия. Навеянное раннехристианским и византийским наследием, этот интерьер украшен сияющей мозаикой, которая охватывает стены и потолок площадью более 7000 кв. м (75 350 кв. футов) и сделана из 20 видов камня, включая полудрагоценную яшму и топаз 9.0003

  • Повозка Фесписа.

    Роспись потолка Густава Климта, Бургтеатр в Вене, Австрия, 1886-87. Согласно древнегреческим источникам, в том числе Аристотелю, считается, что Феспис был первым человеком, который появился на сцене в качестве актера в образе персонажа. Ему также приписывают новаторскую концепцию гастролирующего театра, поскольку он путешествовал со своей тележкой с реквизитом, костюмами и масками. Термин «трагик» вдохновлен им

  • Потолок северного портика, Колин Гилл, Бленхеймский дворец, Оксфорд, 1928 год. Шесть немигающих, бестелесных глаз устремляются на всех, кто достигает главного входа в роскошную обстановку Бленхеймского дворца, родового дома сэра Уинстона Черчилля. Три глаза коричневые, остальные три лазурно-голубые, все они окружены загадочными звездными вспышками.

    Это своеобразный прием в одном из самых больших и престижных величественных домов Англии, единственном светском и не королевском здании в стране, известном как «дворец» 9.0003

Темы

Микеланджело Потолок Сикстинской капеллы История


Итальянский художник Микеланджело (1475–1564) известен как один из самых плодовитых живописцев и скульпторов в истории. Как ключевая фигура Высокого Возрождения, он особенно известен своим амбициозным подходом к масштабированию и своим знанием анатомии. В то время как все его шедевры передают его неоспоримый талант, его всемирно известная фреска на потолок Сикстинской капеллы возвышается над остальными.

Написанная для папы, насыщенная, но прекрасно сбалансированная композиция изображает ряд религиозных иконографий, выполненных в характерном стиле Микеланджело, что делает ее одним из самых заветных шедевров в мире.

Что такое Сикстинская капелла?

Вид с воздуха на Сикстинскую капеллу и музеи Ватикана в Риме (Фото: Bova/Depositphotos)

Сикстинская капелла — большая часовня, расположенная в Апостольском дворце Ватикана. Он назван в честь папы Сикста IV, руководившего его реставрацией в конце 15 века. Исторически часовня выполняла различные важные функции. Сегодня он сохраняет свою религиозную роль, так как служит местом встречи кардиналов для избрания следующего папы.

Интерьер Сикстинской капеллы (Фото: Антуан Тавено через Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0)

Однако больше всего Сикстинская капелла известна своим потолком. Сложная и красочная фреска, написанная флорентийским художником Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони между 1508 и 1512 годами, славится своими реалистичными фигурами, огромными размерами и инновационным процессом.

 

Ввод в эксплуатацию потолка Сикстинской капеллы

Вид на потолок Сикстинской капеллы (Фото: Жан-Кристоф Бенуа, Wikimedia Commons, CC BY-SA 3. 0)

К началу 16 века Микеланджело был известным художником эпохи Возрождения, которого высоко ценили во всей Италии. Его особенно хвалили за его способность изображать – как в живописи, так и в скульптуре – фигуры с реалистичными анатомическими чертами, что очевидно в его знаменитой статуе Давида 1504 года. Учитывая репутацию художника, неудивительно, что Папа Юлий заказал Микеланджело для украшения потолка Сикстинской капеллы, стены которой уже были украшены фресками Боттичелли, Гирландайо, Перуджино и других прославленных художников.

В то время как планы Папы на потолке вращались вокруг изображения 12 апостолов, у Микеланджело были более масштабные планы: он нарисовал несколько сцен из священных писаний с более чем 300 фигурами.

 

Как Микеланджело расписал Сикстинскую капеллу?

Игнудо с потолка Сикстинской капеллы (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Чтобы добраться до потолка часовни, Микеланджело создал специальные леса . Вместо того, чтобы строить конструкцию от пола вверх, он установил деревянную платформу, удерживаемую скобами, вставленными в отверстия в стене. Поскольку он завершал картину поэтапно, строительные леса были спроектированы так, чтобы перемещаться по часовне.

Как только леса были установлены, Микеланджело смог приступить к процессу росписи. Как и многие другие итальянские художники эпохи Возрождения, он использовал технику фрески , то есть наносил мазки краски на влажную штукатурку. Чтобы создать иллюзию глубины, Микеланджело соскабливал часть влажной среды перед тем, как задыхаться. Кульминацией этого метода стали видимые «очертания» вокруг его фигур — деталь, считающаяся характерной для художника.

Так как гипс быстро сохнет, Микеланджело работал по частям, каждый день накладывая плоскости свежей штукатурки. Эти разделы известны как giornata и остаются заметными и сегодня.

 

Что изображено на потолке Сикстинской капеллы?

Потолочные фрески Сикстинской капеллы (Фото: Wikimedia Commons, CC BY-SA 3. 0)

Центр потолка состоит из девяти сцен из Бытия , первой книги Ветхого Завета. Эти панели окружены портретами важных личностей из Библии. Всего в сценах задействовано 343 фигуры. К ним относятся персонажи известных повествований, в том числе истории об Адаме и Еве и Великом потопе, а также предки Иисуса, предсказавшие его рождение и Ignudi , или обнаженные мужчины.

Схема фресок Микеланджело (Фото: Wikimedia Commons, потолочные фрески Сикстинской капеллы (Фото: Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0)

 

Центральные сцены Сикстинской капеллы

 

Отделение Света от Тьмы

Микеланджело, «Отделение света от тьмы», ок. 1508–12 (Фото: Интернет-галерея искусств через Wikimedia Commons, PD-US)

Отделение Света от Тьмы захватывает Бога, поскольку Он отделяет свет от тьмы, создавая день и ночь. Это первая сцена из хронологии Бытия, но последняя из девяти панелей, написанных Микеланджело.

 

Сотворение Солнца, Луны и растительности

Микеланджело, «Сотворение Солнца, Луны и растительности», ок. 1508–1512 гг. (Фото: Сикстинская капелла через Wikimedia Commons, PD-US)

В Сотворение Солнца, Луны и Растительности Микеланджело нарисовал последовательное изображение Бога. С левой стороны вид на Бога сзади, когда он движется к растительности; а справа Бог протягивает обе руки — одна указывает на Солнце, а другая — на Луну.

 

Разделение земли и воды

Микеланджело, «Разделение земли и воды», ок. 1508–12 (Фото: Интернет-галерея искусств через Wikimedia Commons, PD-US)

В Разделение земли и воды Бог снова окружен четырьмя Игнуди, когда он выполняет действие по отделению земли от воды.

 

Сотворение Адама

Микеланджело, «Сотворение Адама», ок. 1508–12 (Фото: Wikimedia Commons, PD-US)

Сотворение Адама — самая известная сцена из Сикстинской капеллы и одна из самых известных картин эпохи Возрождения. На нем изображен момент, когда Бог, летящий по воздуху и окруженный ангелами, дарует жизнь Адаму, лежащему на земле.

 

Сотворение Евы

Микеланджело, «Сотворение Евы», ок. 1508–12 (Фото: Интернет-галерея искусств через Wikimedia Commons, PD-US)

Хотя Микеланджело и не так известен, он также написал Сотворение Евы , где Бог стоит над библейским женским персонажем, чтобы даровать ей жизнь.

 

Падение человека и изгнание из Эдемского сада

Микеланджело, «Падение человека и изгнание из Эдемского сада», ок. 1508–12 (Фото: Интернет-галерея искусств через Wikimedia Commons, PD-US)

Падение человека и изгнание из Эдемского сада помещает Адама и Еву в одну и ту же сцену. Еще одно последовательное изображение, с левой стороны, Адам и Ева берут плод с запретного дерева из руки Змея; а справа ангел изгоняет их из Эдемского сада.

 

Жертвоприношение Ноя

Микеланджело, «Жертвоприношение Ноя», ок. 1508–12 (Фото: HumanitiesWeb через Wikimedia Commons, PD-US)

Жертвоприношение Ноя — первая из трех панелей, посвященных Ною и изображающая сцену, в которой семья Ноя приносит в жертву овцу, чтобы защитить себя от Великого потопа.

 

Великий потоп

Микеланджело, «Великий потоп», ок. 1508–12 (Фото: Интернет-галерея искусств через Wikimedia Commons, PD-US)

Следующим в серии Ноя является Великий потоп , на котором изображена группа многочисленных фигур, выброшенных на берег на переднем плане, и Ноев ковчег, плывущий на заднем плане.

 

Опьянение Ноя

Микеланджело, «Опьянение Ноя», ок. 1508–12 (Фото: Хорхе Валенсуэла А., Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0)

После Потопа Ной обрабатывает землю и выращивает виноград. В Опьянение Ноя , он изображен в нетрезвом состоянии, когда его младший сын Хам зовет своих братьев Сима и Иафета, чтобы увидеть это зрелище. После этого Ной проклинает Хама.

 

Примеры рисунков

 

Пророк Даниил

Микеланджело, «Пророк Даниил», ок. 1508–12 (Фото: Wikimedia Commons, PD-US)

В дополнение к сценам из книги Бытия, Микеланджело также создал портреты 12 человек, которые пророчествовали о Мессии. Среди этой группы семь пророков из Израиля. Портрет Пророк Даниил изображает эту важную фигуру сидящей и держащей открытую книгу.

 

Дельфийская Сивилла

Микеланджело, «Дельфийская сивилла», ок. 1508–12 (Фото: Wikimedia Commons, PD-US)

Остальные пять человек, которые пророчествовали о Мессии, были пятью сивиллами, женщинами-пророчицами, жившими в классических храмах. Хотя это и не библейские персонажи, Микеланджело включил их, потому что художники эпохи Возрождения проявляли повышенный интерес к Древнему Риму и Греции. Дельфийская сивилла изображает древнегреческую сивиллу в Дельфах.

 

Предки Иисуса, Иессей, Давид и Соломон

Микеланджело, «Предки Иисуса, Иессей, Давид и Соломон», ок. 1508–12 (Фото: Gallery.euroweb через Wikimedia Commons, PD-US)

Микеланджело решил украсить восемь люнетов Сикстинской капеллы картинами предков Иисуса. Предки Иисуса, Джесси, Давид и Соломон содержит три мужских портрета, двое из которых сидят, чтобы вписаться в ограниченное пространство.

 

Игнудо

Микеланджело, «Игнудо», ок. 1508–12 (Фото: Интернет-галерея искусств через Wikimedia Commons, PD-US)

По потолку Сикстинской капеллы разбросаны 20 изображений обнаженных мужчин спортивного телосложения, называемых ignudi .

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *