Можно ли приклеить плинтус на натяжной потолок?
Натяжные потолки и обычный плинтус – возможно ли?
Прямой ответ на вопрос «можно ли клеить плинтус к натяжному потолку» – нет, нельзя. Но на самом деле этот ответ вовсе не значит, что при решении установить натяжной потолок, вам придется отказаться об идеи декорирования помещения плинтусами. Вполне вероятно, что при установке натяжного потолка вам предлагали сразу заказать и установить специальную систему, которая бы заполнила стык стены и потолка. Но в стоимость такой системы сразу входит монтаж, сама вставка и множество других дополнительных материалов, а вариантов декора такой системы обычно немного. И вот, вы отказались от нее, и теперь перед вами встал вопрос о том, как оформить зазор с учетом новенького натяжного потолка. На самом деле, при должном подборе плинтуса, красиво закрыть стык стены и потолка можно!
Клеить плинтус к натяжному потолку – нельзя!
Приклеить плинтус между стеной и натяжным потолком – можно!
Использование плинтуса в помещении с натяжным потолком
Потолок, выполненный посредством натяжки единого полотна, довольно тонкий и сделан из специализированного состава материалов. Поэтому, попытка приклеить к такому потолку плинтус окончится трагично: натяжное полотно может провиснуть, сморщиться, пойти складками, полотно может «разъесть» до дырок клей или краска, да и плинтус, приклеенный «нахрапом», скорее всего быстро отвалится.
А если захотите поменять плинтус? Будете менять вместе с потолком?
Итак, как же в таком случае клеить и что?
А дальше – как с обычным потолком.
Не так уж и сложно, верно?
Как приклеить плинтус к натяжному потолку – инструкция
Для начала, вам необходимо выбрать максимально легкий плинтус с обширной шириной той его поверхности, которая будет прилегать к стене. Вам подойдут плинтуса из пенопласта, полиуретана, пенополистирола. Если плинтус, выбранный вами, требует покраски, то заранее окрасьте его в необходимый тон – при покраске после монтажа слишком высок риск «зацепить» красящим веществом натяжное полотно, чего делать ни в коем случае не надо.
Далее, разложите подготовленный и обрезанный заранее плинтус на полу вдоль стен так, чтобы в углах комнаты оказались обрезанные вами концы, а в центре – концы, обрезанные на производстве. Зачем? Производственная резка сойдется максимально равномерно, образовав идеальный стык.
Ну и, разумеется, сама процедура приклеивания. Обратите особое внимание на подбор клея: покупайте прозрачный, не оставляющий следов, быстро сохнущий, желательно специализированный для потолочных плинтусов. Однако, клей все равно не должен попасть на ткань потолка. Будьте крайне аккуратны и не допускайте излишек клея! Можно дополнительно обезопасить себя, натянув по периметру обычную пищевую пленку в качестве подкладки от загрязнений.
С плинтусом ваш интерьер будет казаться более завершенным, эффектным, а еще, при выборе широкого варианта плинтуса и при поклейке его к стене на «жидкие гвозди», можно даже сделать скрытую светодиодную подсветку своего новенького зеркального натяжного потолка!
Купить плинтус для натяжного потолка – легко!
Позвольте себе поэкспериментировать с декором, а нам – предложить вам обширный каталог качественных плинтусов для потолка на любой вкус и для решения любых задач!
Каталог
Установка потолочного плинтуса на натяжной потолок: варианты
После того как натяжной потолок смонтирован, помещение еще остается незаконченным. Зазор, который остался после монтажа полотна, нужно скрыть или замаскировать, чтобы он не бросался в глаза. Для этого используют специальные галтели, которые украшают потолок и придают ему завершенный вид.
Фото плинтуса в интерьере помещенияЭти плинтусы изготавливают из разных материалов, поэтому сначала определитесь с выбором изделия, удовлетворяющим требованиям интерьера.
Выбор галтели. Достоинства и недостатки
Для натяжных потолков используют несколько видов материалов. Это плинтусы из легкого пенопласта и из полиуретана.
Пенопластовый плинтус отличается невысокой ценой и легкостью при монтаже, но у него есть и минусы. Этот материал хрупок и не гнется. К тому же под него подбирают специальный клей, из-за непереносимости растворителей или же устанавливают на шпаклевку.
Виды плинтусов для натяжных полотенК положительным сторонам полиуретановых плинтусов относится гибкость, удобство в применении. Его крепят на любой, даже универсальный клей. Но такого вида галтели имеют большие габариты, что зачастую приводит к изгибу под собственным весом и влечет за собой растрескивание шва и появление зазора. Ну и цена намного выше, нежели у пенопласта.
Отметим, что продаются такие пластиковые плинтусы, которые повторяют узоры лепнины. Поэтому зачастую и прибегают к их использованию. Но такого рода материал лучше использовать на ровных плоскостях.
При выборе обязательно учитывайте, что для примыкания плинтуса к стене стоит обращать внимание на ее площадь. Чем она больше, тем лучше.
Фото примыкания плинтусаКак крепить плинтус на натяжной потолок
Есть два варианта монтажа плинтуса. Первый – это приклеивание на обои. Минус такого способа в том, что при замене обоев вам придется менять и его тоже. Второй способ – приклеивание при помощи герметика или шпаклевки к потолку. В этом случае не придётся снимать деталь при замене обоев. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить полотно.
Как приклеить плинтус к обоям
Чтобы прикрепить плинтус к обоям на клей, используйте такие составы, которые не потемнеют со временем и произведены на прозрачной основе. Начинают с угла помещения, предварительно заготовив специально уголки или отрезав край самостоятельно. Предварительно примерьте отмеренную заготовку для проверки правильности стыков и сделайте разметку по нижней части галтели. После чего нанесите герметик на внутреннюю сторону плинтуса и установите его на выполненную ранее разметку, плотно прижав к стене. Если же поверхность неровная, то в таких местах плотнее прижмите изделие и зафиксируйте дополнительно скотчем. После высыхания его можно безболезненно убрать.
Установка галтелиГалтели приклеивают на обои двумя способами. Первый, как описано выше, – начиная от угла и продвигаясь к следующим по периметру. Но в таком случае предварительно рассчитывают нужное количество цельных изделий, которые потребуются. Если же расстояние от угла до последнего плинтуса менее 7-10 сантиметров, то для удлинения углового элемента подрезают предыдущий плинтус. Второй способ установки заключается в том, что изначально закрепляют детали по углам, а затем уже соединяют их ровными частями.
Видео
Как приклеить галтели на стены без обоев
Не все предпочитают выполнять установку плинтуса на обои, ведь предпочтительнее их приклеивать просто на стену. Для начала монтажа устраняют неровности поверхности при помощи шпаклевки. Это позволит избежать проявлению щели между плинтусом и верхним краем наклеенных позже обоев.
Проверьте размеры и стыки галтелей предварительно, приложив к поверхности. Затем смочите стену в месте прилегания и внутреннюю сторону изделия. Нанесите шпателем шпаклевку на плинтус и плотно прижмите к поверхности. Шпаклевка заполнит все щели, после чего остатки спокойно уберите влажной тряпкой или губкой.
Фото очистки галтели от герметиков или шпаклевкиМонтаж плинтуса в углах и на стыках
Это самое сложное, что придется выполнить при таком виде работ, здесь придется в буквальном смысле все вымерять и повозиться. Есть два варианта: приклеить специальные уголки, продаваемые в магазине, или изготовить угол примыкания самостоятельно.
Как правильно зарезать галтели для углов вашего помещенияСамостоятельное изготовление – сложный путь. Ведь для этого понадобится больше времени и некоторые навыки. Понадобится подготовить и специальный инструмент.
Вам потребуется стусло и ножовка. Стусло поможет правильно отрезать нужный угол, поэтому без него вы не сможете качественно выполнить работу самостоятельно.Формирование угла галтели самостоятельноПрибегнув ко второму способу, вам не придется ничего вырезать и вымерять. Останется приобрести готовые угловые галтели и приклеить их, прижав плотно к поверхности.
Есть еще один вариант изготовления углов. Это решение относится к разряду нестандартных, но оригинальных способов. Используя электролобзик, можно украсить натяжной потолок закругленными углами или выполнить другие причудливые изгибы. Такие углы выполняют следующим образом:
- нарежьте фрагмент плинтуса на 5-6 частей;
- склейте их между собой, убрав остатки клея и неровности;
- нанесите герметик;
- после высыхания при желании можно покрасить плинтус.
Декоративная вставка вместо полноценной галтели
Маскировочная лентаОтметим, что разные производители этих элементов именуют их по-разному: вставка, заглушка, наполнитель, лента маскировочная и т. д. Все это представляет собой изделие из мягкого ПВХ, которое после установки полотна в профиль вставляется в специальный паз. Тем самым оно скрывает щель между полотном и стеной.
Видео https://youtu.be/oHKpc6AxxxE
Преимущества и недостатки маскировочной ленты
Главное преимущество таких вставок в том, что они съемные, и при выполнении ремонта в помещении и замене обоев с легкостью демонтируются. А после окончания работ ставятся на место. Выполнить установку такой заглушки можно самостоятельно. Они продаются в рулонах на метраж. Поэтому, отмерив нужный размер, с легкостью можно ее установить. При этом не придется использовать герметики и шпаклевки. С такими лентами удобно работать при криволинейных примыканиях и неровных стенах. Как показано на видео — их легко гнуть, благодаря мягкости и эластичности материала. Эти изделия придают помещению законченный вид.
Выбор декоративной маскировочной ленты
Производитель натяжного полотна предоставляет полный список комплектующих, предназначенных для монтажа. Остается определиться с некоторыми ключевыми моментами.
Каждый вид багета сочетается лишь с определенными маскировочными лентами. Есть такие изделия, которые применяются для гарпунных багетов или других, например, штапиковых или клиновых систем крепления полотна. При выборе ленты следите, чтобы она по ширине была одинаковая с багетом.
особенности выбора сечения маскировочной ленты:
- T и F-образные ленты используются при хорошо подготовленных поверхностях или в криволинейных конструкциях.
- S образные – применяют при неровных поверхностях, или если на стене располагается отделка с крупным рельефом: декоративная штукатурка или обои с выдавленным рисунком или узором.
- L-образный пристенный уголок формирует заглушку, схожую с потолочным плинтусом.
При заказе определенного типа маскировочной ленты производитель предоставляет широкий набор цветов материала. Обращайте внимание на то, как выполнена окраска профиля. Самый удачный вариант – изделие, окрашенное в массе. Оно прослужит вам долгое время. Учтите тот факт, что белый и черные цвета представлены в нескольких вариантах исполнения, отличающихся по восприятию оттенка.
Уход за натяжным полотном и плинтусом
Чтобы потолочное покрытие и галтели оставались в отличном состоянии, изредка протирайте их. Для этого подойдет любое моющее средство. Убедитесь лишь, что в состав не входит ацетон, он повредит поверхность. В случае небольшой поломки потолочного декора закрепите его скотчем. Если же место, где произошло повреждение, не приметно, приклейте на его место заплатку.
Освещение под плинтусом
Установка светодиодной ленты за галтельВ настоящее время актуальны решения, связанные с установкой дополнительной подсветки помещения под плинтусом. В таком случае при установке галтели на стену оставляют небольшой зазор (он зависит от размера выбранной галтели) между верхней частью и полотном. Предварительно на поверхность выше галтели устанавливают осветительные приборы. Зачастую используют светодиодные ленты или схожие с ними элементы освещения. Они удобны в использовании и дают хороший декоративный результат. Такой вариант использования освещения в комнате придаст изумительный вид потолку и помещению в целом.
Плинтус на натяжном потолкеПравильный выбор плинтуса украсит помещение и придаст законченный вид потолку. Его установка не требует особого труда и инструмента, что позволит вам выполнить все самостоятельно. А грамотный и внимательный подход позволит выполнить работу аккуратно и качественно.
Берлинский храм Дэвида Чипперфилда: «Как восхождение в царство богов» | Архитектура
Фридрих Вильгельм IV описал свое видение берлинского Музейного острова как «культурный акрополь»; священное убежище для искусств и наук, которое укрепит прусскую столицу как Афины на севере. Почти два столетия спустя его классические устремления были воплощены в жизнь британским архитектором Дэвидом Чипперфильдом в виде ослепительно белого храма. Галерея Джеймса Саймона, открывающаяся в эти выходные, после 20 лет планирования, представляет собой Парфенон-на-Шпрее стоимостью 134 млн евро (120 млн фунтов стерлингов), образуя красивый новый вход в одно из самых важных в мире хранилищ культурных ценностей.
«Мы очень нервничали, — говорит Чипперфилд, стоя в высоком новом вестибюле билетной кассы, где полоски солнечного света проникают между рядами тонких белых колонн снаружи. «Задача заключалась в том, как создать что-то, что соответствовало бы его контексту, а также нашему времени, в этом невероятно чувствительном месте».
У него были веские причины для беспокойства. Его первый проект, представленный в 2006 году, был раскритикован немецкими критиками как грубо ошибочно оцененный для объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. Беспорядочная группа стеклянных ящиков была уподоблена «прославленному общественному туалету» одним известным журналистом в тираде, опубликованной под заголовком «Не так, мистер Чипперфилд!»
Монументально… вид на главный вход. Фотография: © Ute Zscharnt для David Chipperfield Architects65-летнему архитектору знакома берлинская культура бурных публичных дебатов. Он работал более десяти лет, чтобы осуществить знаменитую трансформацию Нового музея, а сейчас занимается реконструкцией Новой национальной галереи Мис ван дер Роэ, святая святых среди архитекторов. «Отрадно, что архитектура здесь является предметом таких бурных дискуссий», — говорит он, сетуя на то, что он считает отсутствием серьезного общественного обсуждения застроенной среды в Великобритании. «Они действительно держат ваши ноги в огне, что в то время болезненно, но от этого работа становится лучше».
Его команда вернулась к чертежной доске и взяла классические реплики у соседей, взяв за основу широкую входную лестницу Старого музея Фридриха Шинкеля, а также объединяющую колоннаду Фридриха Августа Штюлера и массивный каменный постамент Пергамского музея. по соседству. Эти элементы были искусно синтезированы в совершенно собственную структуру, своего рода урезанный, этиолированный классицизм, одновременно импозантный и деликатный. В результате получилось странное безмасштабное сооружение, которое с одних ракурсов кажется монументальным, с других — изящным, а его истинное предназначение скрыто под землей.
Названное в честь одного из самых плодовитых еврейских жертвователей музейных коллекций в 19 веке (жест, призванный отметить многих других таких жертвователей, которые были стерты из истории в нацистскую эпоху), здание предоставляет пространство для практических функций, которые не вписывался в окружающие музеи. Это был длинный список покупок: билетная касса, туалеты, гардеробы, магазин, кафе, зрительный зал и галерея для временных выставок, некоторые из которых кажутся немного втиснутыми в узкое пространство. Чипперфилд прагматично описывает его как «своего рода станцию метро», служащую центральным входным узлом с подземным сообщением с окружающими зданиями. Тоннель теперь ведет к Новому музею, а большой портал ведет прямо к Пергаму, хотя другие звенья — это задача для будущих поколений.
Бледный, молочный свет… верхний холл и парадная внутренняя лестница. Фотография: Уте Зшарнт для David Chipperfield ArchitectsОбеспокоенные тем, что это может быть воспринято как «мусорная корзина, которая не подходит ни к одному другому месту», архитекторы наделили свое здание грандиозностью в ведрах: войти в этот функциональный подземный мир больше похоже на восхождение наверх. царство богов. Широкая лестница в три пролета ведет на своего рода храмовую гору, возвышенное плато, где билетные кассы и кафе выходят на террасу с видом на канал Купферграбен.
Они представляют собой поразительное зрелище, мелькнувшее в конце видов вниз по каналу, но марширующие ряды тонких квадратных колонн вызывают в воображении неудобные аллюзии здесь, в Германии. Длинная колоннада имеет неизбежные отголоски работы нацистского архитектора Альберта Шпеера, особенно места его митинга в Нюрнберге. «В прошлом нас называли фашистами», — говорит Чипперфилд, имея в виду полемику вокруг своего Музея современной литературы в Марбахе, построенного в 2006 году, в котором также явно были представлены колонны Шпеера. «Немцам не разрешили использовать колонны после войны, потому что они были настолько испорчены ассоциацией. Быть английским архитектором дало [моему клиенту] некоторое облегчение: «Ну, если он говорит, что мы можем это сделать, тогда все в порядке». Мы пытались использовать язык очень нейтрально, минимально».
Внутри есть изощренность в использовании материалов, о которой Шпеер мог только мечтать. Огромная стена из полупрозрачного белого мрамора толщиной всего 6 мм отбрасывает бледно-молочный свет в вестибюль, а над головой мерцает перфорированный медный потолок. Ступени ведут вниз на уровень гардеробных и туалетов, выполненных в виде теплого деревянного мира, облицованного шпоном орехового дерева в тон книгам — огромные стволы деревьев тонко нарезаны и раскрыты, как страницы книги, поэтому волокна образуют зеркальные узоры Роршаха, когда они обертываются. вокруг стен.
Потолок, похожий на задрапированную ткань… зрительный зал музея. Фотография: Уте Зшарнт для David Chipperfield Architects«Мы хотели, чтобы бетонная конструкция здания была обнажена, а затем облицована богато украшенными поверхностями, созданными природой», — говорит Александр Шварц, директор по дизайну офиса Chipperfield в Берлине, ставший скрипичным мастером. архитектор, чье внимание к материальным деталям проявляется в каждом уголке проекта. Зал на 300 мест представляет собой мини-шедевр с бетонными стенами, отлитыми гофрированными акустическими складками, и потолком, который ниспадает тремя темными деревянными волнами, словно драпированная ткань. В других местах тонкие стальные скамейки обиты светлой кожей, а темная патинированная бронза придает весомость дверям (в буквальном смысле — их невероятно тяжело открывать).
Все это наполнено соблазнительной сдержанной роскошью Чипперфилда, но во всем здании чувствуется, что архитектурный жест иногда перевешивает практическую функцию. Проходные помещения обширны, но новая галерея площадью 600 кв. м для временных показов кажется немного загнанной в угол, неудобно длинной и узкой. Между тем, вдоль обращенного к каналу фасада к воде ведет очаровательная лестница, предполагающая романтическую венецианскую возможность прибытия на лодке, но, к сожалению, это не так: никаким лодкам здесь не разрешат останавливаться.