Потолок разных стелвй и фигура: Фигурный потолок в дизайне интерьера

Фигурные натяжные потолки: эксклюзивный стиль собственного интерьера

Уже давно отошли в прошлое однообразные дизайны в собственном жилье. Современный человек, используя множество методов, стремится сделать дизайн собственного интерьера неповторимым, красивым, оригинальным. Один из таких методов – это фигурные натяжные потолки, на которых могут присутствовать самые разнообразные формы, фигуры. Это своего рода революционный прорыв в области ремонта. Такой потолок станет неповторимой изюминкой в любом помещении, независимо от его назначения.

Виды фигурных натяжных потолков

Белый стандартный потолок – это классика. Но несмотря на то, что классика всегда остается в моде, отнести его к современным потолкам нельзя. Белые потолки постепенно уходят в прошлое. На смену приходят технологии, которые не только полностью меняют стили и виды, но и сокращают время, затраченное не ремонт потолка.

Одно из преимуществ натяжных потолков – это быстрый монтаж при полном отсутствии грязи и пыли.

Чего нельзя сказать о классических белых крашенных потолках, монтаж которых требует множество различных материалов и сопровождается наличием большого количества всякого мусора.

Причудливые объемы, замысловатые узоры, загадочные линии – все то, что рисует собственное воображение, сегодня можно перенести на поверхность потолка, создавая фигурные натяжные потолки. Технология настолько проста, что осуществить это можно всего за несколько часов, безо всяких предварительных подготовок поверхности. Еще не так давно позволить себе иметь такой красивый потолок могли состоятельные люди. Сегодня технология доступна всем, невзирая на уровень достатка.

Среди основных фигур для натяжных потолков, дизайнеры выделяют несколько:

  • квадраты, прямоугольники;
  • круги, овалы;
  • волны;
  • кривые или ломаные линии;
  • звезды;
  • фигуры в форме растений, бабочек;
  • драпировка;
  • сказочные птицы;
  • фамильные гербы.

Это далеко не все направления, на основании которых создаются фигурные натяжные потолки. Иногда человек сам представляет то, что он хочет видеть на собственной поверхности над головой. А профессиональный дизайнер помогает реализовать эту идею. Сначала в компьютерной программе, которая позволит увидеть то, как это будет выглядеть. И уже после этого проект выполняется на потолочной плоскости.

Полотна для фигурных потолков

Ассортимент полотен для натяжных потолков огромен. Среди основных видов выделяют:

  • глянцевые;
  • матовые;
  • сатиновые;
  • тканевые.

Все они отличаются богатой цветовой гаммой и структурой, что позволяет комбинировать и создавать абсолютно уникальные проекты. И все это будет актуально, стильно и ультрамодно. Такого точно нигде больше не встретишь! Это решение для удовольствия и гордости хозяина, а гостям – на зависть.

Процесс монтажа

Выбранная форма для натяжного потолка должна соответствовать дизайну и стилю интерьера. Еще не так давно сложной конструкцией казались двухуровневые потолки. Сегодня появилась возможность не только повторять разнообразные линии, но и создавать потолки из нескольких уровней. Но реализовывать это лучше в больших помещениях с высокими потолками. В стандартных комнатах использовать лучше не более двух уровней. Иначе фигурный натяжной потолок будет казаться массивным и тяжелым.

Несмотря на то, что монтаж таких потолков не представляет особых сложностей, он требует профессионального подхода и наличия специального оборудования. Процесс происходит в несколько этапов.

  1. Замер помещения, периметра и площади потолка.
  2. Создание эскиза на основании пожеланий заказчика.
  3. Утверждение проекта с заказчиком.
  4. Нанесение разметки на поверхность потолка.
  5. Монтаж алюминиевого профиля.
  6. Монтаж электрической проводки для источников освещения.
  7. Монтаж фигурного натяжного потолка.
  8. Установка люстры, точечных светильников или других источников освещения.
  9. Маскировка щелей маскировочными лентами.

Это стандартная схема работ, но это не означает, что все выполняется с четким соблюдением данных пунктов. Иногда требуется внесение каких-то изменений, исключений.

Важно предварительно тщательно продумать освещение, которое проектируется еще до монтажа потолка. Изменить его после выполнения работ сложно. От освещения зависит, насколько правильно будет восприниматься вся потолочная композиция.

Преимущества натяжных фигурных потолков

Такая технология позволяет за несколько часов полностью изменить дизайн потолка и комнаты в целом. Прежде, чем говорить о преимуществах, стоит обратить внимание на недостатки, которых не так много. Натяжные потолки боятся контакта с острыми предметами, которые могут повредить полотно. Если никто не собирается метать ножи, отвертки в потолок, то этот минус отпадает сам по себе.

Но наличие большого количества преимуществ, просто отодвигает незначительную отрицательную сторону на задний план. Так, можно отметить, что:

  • монтаж фигурных натяжных потолков происходит за несколько часов;
  • после установки потолка полностью отсутствует мусор;
  • потолок не требует сложного ухода и ограничивается лишь тем, что его необходимо протирать иногда мягкой тканью;
  • огромный выбор фактур и оттенков, позволяющий выгодно комбинировать и создавать неповторимые композиции;
  • длительный срок эксплуатации, обычно это более 30 лет;
  • доступная стоимость;
  • ровная поверхность;
  • маскировка трещин, пятен старого покрытия, а также проведение вентиляционных и электрических линий под полотном потолка;
  • все материалы сертифицированы и не представляют опасности для здоровья человека;
  • полотна для натяжных потолков не притягивают пыль, не накапливают конденсат и копоть, что дает возможность использовать их на кухнях и в ванных комнатах.

Не менее интересен тот факт, что натяжной потолок способен выдерживать сотни литров воды, которые проникают от ненадежных соседей сверху. Ну и самое главное, фигурные натяжные потолки – это стиль, уникальность, неповторимость!

Варианты красивых фигурных потолков из гипсокартона в зале. От идеи до монтажа

  • Преимущества фигурных потолков
  • Составление плана работ
  • Варианты оформления фигурного потолка
  • Этапы выполнения работ по монтажу фигуры на потолках из гипсокартона
  • Как согнуть гипсокартон

Фигурные потолки позволяют создать эксклюзивный дизайн залы и придать уникальность интерьеру. Современные технологии использования гипсокартонных листов дают возможность оформить потолочное пространство целой системой из нескольких уровней. Такое решение для декорации добавляет уют, комфорт и функциональность помещению.

Фигуры из гипсокартона на потолке подходят к любому интерьеру. Основным преимуществом конструкции является возможность создания различных форм и геометрических фигур. Многоуровневая система позволяет воплотить дизайнерские идеи, а комбинирование материалов поможет создать индивидуальный стиль. Такое оформление потолка выглядит богато и современно.

Потолочное пространство является одним из важных составляющих при оформлении помещения, которое относится к подвесным конструкциям. Форма, оттенок, количество приборов освещения создают общее впечатление комнаты в целом. Фигурные потолки могут кардинально преобразить интерьер.

Потолок не закрывается мебелью или драпировкой, он всегда визуально открыт, поэтому необходимо тщательным образом продумывать форму фигур, которая будет идеально подчёркивать общий стиль.  Дизайнерские идеи для потолка из гипсокартона помогают гармонично вписать конструкцию в интерьер. Создавая визуальную модель будущего потолка в зале, можно использовать геометрические фигуры придающие роскошь и богатство помещению или комфорт и умиротворение, а так же добавить игривости или наполнить смыслом.

Преимущества фигурных потолков

Оформление потолочного пространства при помощи гипсокартонных фигур насчитывает целый ряд положительных характеристик:

  • придаёт изысканный вид помещению;
  • визуально увеличивает высоту потолка;
  • помогает закрыть недостатки потолочных плит перекрытия;
  • позволяет сделать идеально ровную плоскость потолка;
  • достаточно прост в монтаже;
  • гипсокартон является экологически чистым материалом;
  • дизайнерские идеи помогают разделить помещение на смысловые зоны;
  • позволяет скрыть различные коммуникации: электропроводку, трубы, вентиляционные каналы;
  • креативное оформление осветительными приборами добавляет функциональности, даёт возможность менять степень освещения;
  • гипсокартонный материал легко режется, в процессе изготовления криволинейных фигур позволяет создавать округлые конструкции с различным диаметром;
  • фигурный потолок не требует особого ухода.

 Перед тем как отдать предпочтение фигурному потолку из гипсокартона следует помнить, что материал достаточно тяжёлый. Вес готовой конструкции может достигать до 20 кг/м2, поэтому необходимо убедиться в надёжности потолочного перекрытия.

Составление плана работ

Прежде чем переходить к выбору фигуры из гипсокартона на потолке необходимо составить план действий.

  1. Определяется назначение и дизйн комнаты: кухня, гостиная, спальня, детская или прихожая. Отталкиваясь от этой информации следует мысленно сформировать примерное расположение осветительных приборов.
  2. Затем согласно масштабу площади потолка проецировать на лист бумаги несколько моделей и выбрать, наиболее подходящую под критерии, фигуру. Современные технологии позволяют при помощи программы воссоздать в цвете компьютерную модель потолка, поэтому если есть возможность, то рекомендуется воспользоваться данным сервисом для большей наглядности. Если планируется потолок с фигурами из гипсокартона на кухне, то следует предусмотреть освещение над обеденным столом, а также кухонной столешницей.
  3. Перенести в полномасштабном варианте эскиз на потолок.
  4. Выполнить монтажные работы металлических профилей, сделать закладку коммуникаций, обшивку гипсокартонными листами, углы оформить перфорированными уголками.
  5. Зашпаклевать и загрунтовать поверхность.
  6. Выполнить отделочные работы потолочной поверхности декоративной отделкой (обоями, краской).
  7. Установить осветительные приборы и проверить их работоспособность.

Для экономичного расхода электроэнергии рекомендуется разделить освещение на зоны, каждая из которых будет включаться независимо друг от друга. Зон может быть две, три и более. Виды потолочного освещения.

Варианты оформления фигурного потолка

Идеи для потолка из гипсокартона для кухни или залы, помогут задать стиль помещения. Наиболее часто собственники квартиры останавливаются на выборе прямолинейной конструкции, так называемого короба по периметру всего потолка. Такое решение позволяет равномерно распределить софиты и осветить кухню. Комбинирование составляющих потолочной зоны может в себя включать конструкции из гипсокартона и натяжного материала. Такой вариант оформления выглядит стильно, современно и не требует особых усилий для создания конструкции.

 

Комбинированный ГВЛ с натяжнымГипсокартонный потолок на кухне с боковой подсветкой

Также популярностью пользуются и криволинейные конструкции, такие как круги и овалы, изогнутые линии, волны.

Волнистый

Самые изысканные и неповторимые идеи потолка из гипсокартона в зале позволяют дать волю фантазии. Многоуровневая система и различного рода изгибы фигур позволяют разнообразить и оживить гостиную. Вариантов оформления множество, от чётких и ровных линий, до плавных и вьющихся узоров. Разноцветная подсветка, применение LED и различных осветительных элементов для подвесного потолка придадут насыщенность и элегантность залу.

Благодаря полой конструкции фигур, можно произвести скрытый монтаж проводов, а также вмонтировать специальные колонки для объёмного звучания во время просмотра телевизора и прослушивания музыкальных устройств.

 

При выборе количества уровней конструкции следует знать высоту помещения. Во избежание слишком мощного и нависшего потолка не стоит нагружать его множеством ступеней. Несмотря на визуальное увеличение высоты, потолочная конструкция делает его ниже.

Фигуры из гипсокартона на потолке в спальнях рекомендуется выполнять в более спокойном стиле. Плавные линии, окружности, овалы прекрасно дополнят комнату для отдыха. С помощью цветной подсветки можно менять настроение помещения, тёплые тона придадут уют и тепло, холодные оттенки добавят свежести.

Романтический, переходящий на стену

При помощи фигурного потолка из гипсокартона в спальне возможно кардинально изменить стиль комнаты. Дизайнерские идеи предлагают различные варианты подвесного потолка переходящие на стену. Таким образом, создавая объёмную конструкцию можно внести большей функциональности и оформить стену в виде прикроватной зоны, с небольшими полочками для хранения мелочей.

 

Противоположная стена, соединяющаяся с потолочной конструкцией может выполнять функцию стенки, удерживающей телевизор и элементы декора.

Выбирая оттенок для покраски фигуры из гипсокартона на потолке в спальнях рекомендуется отдавать предпочтение спокойным тонам. Белый цвет всегда поможет насытить комнату светом. Это особенно актуально для помещений, находящихся не в солнечной стороне. Бежевые оттенки визуально увеличат спальню северного расположения. Серые цвета, во избежание давящего эффекта, следует использовать аккуратно и разбавлять жемчужным или серебристым тоном. Различные оттенки зелёного являются классическим современным вариантом, при добавлении фисташкового и песочного цвета спальня обретёт нотки свежести. Синий – строгий мужской вариант, розовый – детский, а в холодных пудровых тонах, приобретает благородство и женственность.

Несмотря на цветовую идею потолка из гипсокартона следует помнить, что натуральные оттенки не нагружают глаза. С яркими, тёмными и насыщенными цветами стоит работать аккуратнее, использовать в том случае, если динамика комнаты требует именно такого решения.

Если трудно определиться с тональностью, рекомендуется остановиться на белом варианте. Традиционный белоснежный потолок подходит к любому стилю.

Этапы выполнения работ по монтажу фигуры на потолках из гипсокартона

Прежде чем приступать к выполнению монтажа конструкций, необходимо подготовить рабочую площадь. Старые обои снимаются путём отмачивания. Для этого при помощи пульверизатора проводится опрыскивание потолка. Через несколько минут, после намокания, обойное полотно снимается. Для этой процедуры удобно использовать шпатель, которым поддевается материал, а также удаляются мелкие частицы обоев.

Проводится визуальный осмотр поверхности, проверяется надёжность плиточных стыков. При наличии слабо держащихся фрагментов, необходимо провести расшивку швов. После тщательной очистки, стыки необходимо закрыть, применяя штукатурный или шпаклёвочный состав.

После должной подготовки основания, поверхность следует обработать грунтовочным составом.

Грунтовку следует использовать глубокого проникновения и не экономьте. Такой состав поможет увеличить адгезию (сцепление) материалов. Дополнительным плюсом будет применение такой грунтовки с антигрибковыми и противоплесневыми присадками.

Первым шагом после подготовки основания необходимо знать с чего начать монтаж и как правильно сделать фигуру из гипсокартона на потолке. Достаточно сложной задачей является перенести чертёжный вариант в нужном масштабе на потолок. К выполнению этой работы следует отнестись серьёзно. От грамотного нанесения линий зависит конечный рисунок.

Следующим шагом сверлят отверстия по внутренней части рисунка вдоль всех линий. Промежуточный шаг между отверстиями 20 – 25 см, в зависимости от толщины металлической стенки монтируемого профиля. Далее, в отверстия вставляются пластиковые втулки.

Обратите внимание! Для монтажа подвесных потолочных конструкций используется потолочный профиль. При креплении потолка, который выполнен из бетона (плит перекрытия) рекомендуется применять клин-дюбеля.

Для того, чтобы профиль мог принять нужную форму необходимо сделать надрезы вдоль стенки. 

В заранее проделанные отверстия в профиле, вставляются пресс – шайбы и, применяя шуруповёрт, металлический элемент прижимается к потолку. Таким образом выполняется работа по всем нанесённым линиям.

Более простым вариантом создания волнистого потолка является технология с использованием арочного профиля.

Для усиления конструкции в большие промежутки вставляется профиль ПП.

Крепление соединительных планок к потолку выполняется при помощи подвесов, под строгим контролем уровня. Для этого можно использовать капроновую нить, строительный водяной уровень или лазерный.

Когда металлический каркас собран, проводится закладка электрического провода и всех коммуникаций. Затем можно приступать к монтажу гипсокартонных листов.

Вырезаются элементы нужной формы, и монтируются к профилю саморезами. Когда весь каркас будет закрыт гипсокартоном, устанавливается перфорированный пластиковый уголок для создания угла криволинейной конструкции и оцинкованный для прямых линий.

Строительные магазины предлагают широкий ассортимент перфорированных пластиковых уголков для криволинейных конструкций. Рекомендуется выбирать более качественный материал. Пластик из дешёвого сегмента является хрупким, при изгибе создает не достаточно красивую линию, с заломами.

Как согнуть гипсокартон

Выполняя обшивку ГКЛ криволинейную конструкцию нет необходимости нарезать маленькие кусочки для укладки по изогнутой линии. Гипсокартон поддаётся изгибам при помощи воды.

Для этого необходимо с одной стороны вырезанного элемента проделать небольшие проколы картонного слоя. Для выполнения задачи удобно использовать специальный игольчатый валик. Затем небольшое количество жидкости нанести на элемент таким образом, чтобы не намокла обратная сторона. Не делая резких заломов, потихоньку сгибается фрагмент до нужной фигуры. Монтаж осуществляется в намоченном состоянии. После высыхания, элемент застынет в нужной форме.

Следующим шагом выполняется полное шпаклевание поверхности потолка, вместе с фигурами. После высыхания шпаклевочного материала проводится грунтование потолка.

Конструкция фигурного потолка готова к декоративной отделке. Как правило, на потолок наклеиваются обои и проводится окраска для придания однотонного оттенка.

Далее высверливаются отверстия для софитов, проводится подключение осветительных приборов, проверяется их работоспособность. Потолок готов!

 Покраску потолка рекомендуется проводить в два – три слоя, подсвечивать переносной лампой с разных сторон, исключая неровное нанесение. Слишком частое проведение покрасочного валика по одному месту может привести к порче фактурного рисунка, поэтому следует слегка надавливать на валик, чтобы за пару проведений краска успевала проникнуть и окрасить всю структуру.

При наличии навыков и необходимого набора инструментов фигуры на потолках из гипсокартона можно смонтировать своими руками, без привлечения дорогостоящих услуг мастеров – отделочников. Соблюдая нормы и правила можно произвести качественную работу, которая будет радовать долгие годы.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Стелы Древнего Египта

Если типичная египетская стела подозрительно похожа на традиционную надгробную плиту, причина в том, что традиционные надгробные плиты представляют собой современное исполнение этих древних надгробий. Стела (мн. stelae) — латинское слово, происходящее от греческого stele, что означает столб или вертикальная табличка. В английском языке обычными формами являются stele и steles. В Древнем Египте стелы представляли собой плиты из камня или дерева самых разных форм, обычно с надписями, рельефами или картинами. Есть несколько древнеегипетских выражений для термина стела, которые отражают его различные цели. Wd – наиболее общее выражение, и оно означает «памятник любого рода», «надгробие», «пограничный камень», «памятник в храме» и многое другое, согласно Адольфу Эрману и Герману Грапову, двум исследователям. тема.

В Древнем Египте стелы чаще всего устанавливались в качестве надгробий и пограничных знаков, а также в качестве вотивных и памятных памятников. Начиная с 1-й династии (когда в Египте использовались самые ранние стелы) и до римских времен произошли значительные изменения в форме стел, их украшении и типах надписей. В качестве надгробий они первоначально устанавливались вне гробниц, чтобы отметить место жертвоприношения и указать имя владельца гробницы. Эти традиции сохранились и в наше время, и теперь подношения чаще всего заменяются цветами. В храмах и святилищах они устанавливались отдельными людьми для поклонения богам, а также в ознаменование особых событий, таких как успешные экспедиции в рудники в пустыне или победы над иностранными державами. Помимо погребального и вотивного использования, стелы также использовались в качестве пограничных знаков для полей, поместий, административных районов или даже стран.


Есть одна вещь, которую нужно помнить о Стелах. Их существует большое разнообразие, и любое обсуждение стандартных форм относится ко многим, но, конечно, не ко всем объектам, именуемым стелами. Их форма может значительно отличаться от типичной, а в некоторых случаях то, что называют стелами, вряд ли подходит. Например, так называемая стела голода в Асуане представляет собой не более чем тексты, начертанные на большом камне.

Происхождение и хронология

Самые ранние стелы были воздвигнуты в Египте во времена 1-й династии для обозначения гробниц царей и их придворных на кладбище Абидос в Верхнем Египте. Царские стелы 1-й и 2-й династий (раннединастический период) представляли собой большие каменные плиты с закругленными вершинами, на которых в сереховой рамке вписано имя правителя. Их всегда устанавливали парами, но их первоначальное положение в царском погребальном комплексе до сих пор неясно. Герберт Рике полагал, что стелы обозначали место жертвоприношения за пределами надстройки царской гробницы, но, как указал Гюнтер Дрейер, они также могли быть помещены на крыше надстройки. Конечно, их не устанавливали внутри погребальных камер гробниц.

Стелы придворных в Абидосе намного меньше и менее тщательно выполнены, чем стелы царских гробниц. В отличие от царских стел 1-й и 2-й династий, они не ставились попарно и не имели закругленных вершин. Вероятно, они были вставлены в стены надстроек гробниц или воздвигнуты перед ними. Иногда, помимо имени и титула, на них также есть изображение владельца гробницы.

Во времена 2-й Династии использование надгробных стел постепенно уменьшалось. Из-за расширения надстроек гробниц во времена Древнего царства место жертвоприношения было перемещено в нишу в отделке панелей, закрывавших фасады гробниц. Ложная дверь (считающаяся формой стелы) возникла из этой ниши. Однако ложные двери, которые были центром культа частных подношений на протяжении большей части периода фраонов, похоже, имели совсем другое назначение. Они представляли собой символическую дверь между миром живых и загробной жизнью, через которую ка, или душа умершего, могла проходить туда и обратно, чтобы принять подношения в часовне.

Ложные двери в гробницах 3-й династии в Саккаре состоят из дверной ниши, а также прямоугольной плиты стелы, на которой изображен владелец гробницы перед столом для жертвоприношений. Подобные стелы из плит уже были найдены в гробницах 2-й династии в Хелуане, большом кладбище на восточном берегу реки Нил недалеко от современного города Каира. Хотя эти стелы из плит тесно связаны с ложными дверями, во времена 4-й династии такие стелы также появлялись отдельно от ложных дверей в гробницах мастаба Гизы. Прямая связь между этими плитчатыми стелами и стелами с круглыми вершинами I и II династий в Абидосе не может быть установлена.

Так называемые классические стелы Среднего царства берут свое начало от тех каменных плит, которые вставляли в кирпичные мастабы провинциальных кладбищ позднего Древнего царства и Первого Средневековья. Значительное количество таких стел от 6-й до 12-й династий было обнаружено на кладбищах Нага-эд-Дейр и Дендера в Верхнем Египте. Они имеют прямоугольную или неправильную форму и первоначально вставлялись в стены культовых камер или ямы гробниц. Джордж А. Рейснер различал два типа стел Первого промежуточного периода:

  • Почти квадратные каменные плиты, украшенные сценой, изображающей владельца гробницы перед столом для пожертвований. Этот тип напоминает плитные стелы и таблички с ложными дверями Древнего царства.
  • Вертикальные прямоугольные плиты с закругленными вершинами, изображающие стоящего владельца гробницы. Во времена 11-й и 12-й династий из этого типа произошли так называемые классические стелы Среднего царства.

Большинство стел Среднего царства представляли собой вертикальные прямоугольные плиты с закругленной вершиной, символизирующей небосвод. Были также прямоугольные стелы с валом тора и карнизом каветто, два элемента, которые также появляются на ложных дверях и происходят от ранних конструкций из тростника и глины.

В Новом царстве форма стел была очень похожа на стелы Среднего царства, за исключением нескольких нововведений. Например, стелы с круглым верхом, а также прямоугольные стелы с валиком тора и карнизом каветто также содержали в верхней части треугольник, напоминающий пирамидион. Еще одним нововведением была коленопреклоненная статуя, перед которой стояли стелы, известные как стелофорные статуи. Раскрашенные деревянные стелы впервые появились во времена Нового царства, но они стали более частыми, начиная с Третьего промежуточного периода. Обычно они имели вертикальную прямоугольную форму с закругленной вершиной, но по сравнению с более ранними стелами закругленная вершина имела более плоский изгиб.

Функции стел

Часто стелы устанавливались перед гробницами или вставлялись в стены мастаб и высеченных в скале гробниц, чтобы указать владельца гробницы. Это использование стало обычным явлением во время 1-й и 2-й династий и снова стало обычным явлением в первый промежуточный период и впоследствии.

В высеченных в скалах гробницах Нового Царства на открытых площадках были установлены стелы, представляющие владельца. Встречались они и на боковых стенах поперечных залов, где были вырублены в скале. Там стелы обозначали место вторичного приношения в гробнице, тогда как основное место приношения в продольном зале обычно представляло собой нишу статуи. К концу 18-й династии в фасады гробниц все чаще вставляли стелы. В поздний период надгробные стелы устанавливали не только в надстройке гробницы, но и непосредственно в подземной погребальной камере.

Стелы также использовались как памятные памятники. Большая группа таких стел 12-й и 13-й династий возникла в Абидосе. В конце Древнего царства Абидос превратился в важный культовый центр бога Осириса. Затем он стал известным местом паломничества, где регулярно проводились фестивали и шествия. Большая часть стел была установлена ​​вдоль дорог процессий, а некоторые из них также были размещены в небольших святилищах (кенотафах) со статуями и столами для жертвоприношений. Эти стелы были установлены как заменители, благодаря которым их дарители могли участвовать в праздниках и получать прибыль от божественных приношений. Иногда цари или вельможи устанавливали в храмах памятные стелы, чтобы свидетельствовать об успешных военных кампаниях, царских строительных работах, династических браках и других официальных событиях, но они также могли содержать царские указы.

Большое количество вотивных стел, хотя в археологических источниках гораздо меньше, чем погребальных стел, было посвящено богам. Подаренные храмам и святилищам отдельными людьми, чтобы выразить свою личную преданность, они также были частью небольших алтарей, воздвигнутых в частных домах, как это часто имело место в домах Дейр-эль-Медина напротив Фив на западном берегу Нила в современном Луксоре. . «Волшебные» стелы также устанавливались в домах и гробницах для защиты от опасных животных, таких как змеи или скорпионы.

Стелами отмечены также границы полей, имений, административных районов и городов. Например, недавно основанная Эхнатоном столица в современной Амарне, в Среднем Египте, была отмечена пятнадцатью высеченными в скале пограничными стелами, на которых царь объяснял, почему он выбрал это место для своего нового политического и религиозного центра. Также на южной границе Египта с Нубией и на завоеванных Египтом ближневосточных территориях фараоны очень стремились установить пограничные стелы как проявление своей власти.

Виды декора

Стелы обычно имеют как изображения, так и надписи, выполненные выпуклым или вдавленным рельефом, или нарисованные на поверхности. Пространство в пределах верхнего изгиба стелы называется люнетом и состоит из специальных декоративных элементов. На стелах Среднего царства украшение люнета четко обособлено от остальной, нижней части стелы, тогда как в Новом царстве изображения в люнете и в первом регистре под ним сливаются друг с другом. В поздний период, а также в период Птолемеев снова было проведено четкое различие между люнетом и прямоугольной частью стелы, хотя некоторые все еще следуют декоративной схеме стел Нового Царства.

Типичными элементами, использовавшимися для украшения люнетов, были, например, узкие глаза и закрученный солнечный диск, оба символа защиты и защиты. Глаза Веджета интерпретировались как сочетание глаз сокола и дикой кошки. это изображение также использовалось как амулет и изображалось, например, на гробах и саркофагах. Крылатый солнечный диск изначально был королевским символом и обычно изображался над входами в храмы. Символы «жизни» и «возрождения», такие как sn-кольцо или nh-знак, а также изображения божеств (особенно бога-шакала Вепвавета) также появлялись в люнетах. Некоторые дополнительные декоративные элементы, которые использовались в поздний период, включают барки с божествами в них, скарабеев, цветочные элементы и звезды.

Во времена Среднего царства прямоугольная часть стелы обычно содержала несколько горизонтальных строк надписи над изображением владельца стелы, а иногда и некоторых его родственников. На так называемых семейных стелах конца 12-й и 13-й династий из Абидоса большое количество фигур изображалось с владельцем.

Большинство из них были его родственниками, но некоторые могли быть и высшими чиновниками, без реальных родственных связей, чье появление на стеле поднимало престиж ее владельца. В Новом царстве первый регистр прямоугольной части стелы был украшен сценами поклонения, показывающими, что владелец и его семья поклоняются богам. На стелах-гробницах позднего и птолемеевского периодов умершие в основном изображались среди божеств загробной жизни. Изображения обычно сопровождались краткими пробами, а под ними ставились более длинные надписи. На вотивных стелах часто преобладают крупные изображения бога, которому посвящена стела, и они содержат очень мало текста. В противном случае многие показывали сцены, в которых человек приносил подношения божеству или просто поклонялся богу или богине, чьей помощи просили. Часто божества принимают облик животных, как это было на многих стелах, посвященных богу Амону, на которых он изображался в виде барана. Многочисленные стелы, посвященные богу Апису, были найдены в Серапеуме, гробнице священных быков Аписа в Саккаре. На таких стелах обычно изображается поклоняющийся перед быком Аписом посвящающий.

Во время 19-й династии впервые были использованы вотивные стелы с изображением больших ушей. Они считаются частью свидетельства роста «личного благочестия» во время Нового Царства, когда люди пытались найти свой собственный подход к божествам, а не полагаться на священников, которые заступятся за них. Уши принадлежали богам, и они следили за тем, чтобы молитвы тех, кто посвятил стелы, были услышаны. Стелы с ушами относятся к «магическим» стелам, как и так называемые циппус позднего периода, тип стелы с изображением бога-ребенка Гора, стоящего на крокодиле и держащего змей, скорпионов и других опасных животных. Считалось, что такие стелы обеспечивают защиту от вредных существ.

Типы надписей


Надписи на стелах обычно писались иероглифами, но иногда также иератиками, скорописью древних египтян. Стелы позднего периода также были написаны на демотическом языке, письменном и разговорном языке, который развился во времена 26-й династии. Некоторые стелы периода Птолемеев также имеют тексты на греческом языке. Фактически, на некоторых стелах Птолемеевского периода, самым известным примером которых является Розеттский камень, текст повторялся в нескольких разных формах и на разных языках.

Самые ранние стелы 1-й и 2-й династий имели только имя и титул владельца. Однако к Среднему царству на стелах были начертаны различные тексты, наиболее распространенным из которых была формула подношения, молитва, посредством которой владелец стелы выражал желание участвовать в подношениях царя, пожертвованных богам. Помимо формулы подношения, которая оставалась наиболее распространенной молитвой на стелах на протяжении всей истории Египта, на стелах также были генеалогии, формулы посвящения и другие тексты. На вотивных стелах обычно были написаны гимны богам, а на памятных стелах были автобиографии или описания определенных важных событий.

Например, стела Камоса была воздвигнута в ознаменование победы фараона Камоса над правителем гиксосов примерно в 1570 году до н. э. Успешные военные походы упоминаются и на пограничных стелах, установленных Сенусертом III из 12-й династии в Семне и Уронарти, Нижняя Нубия, и Тутмосом I и Тутмосом III из 18-й династии, на берегах реки Евфрат и на Гебель-Баркал в верхней Нубии соответственно. Другие известные памятные стелы включают Стелу Израиля, посвященную Меренптахом в честь его побед над ливийцами, народами моря и азиатами, Стелу Победы кушитского правителя Пие, повествующую о его славном крестовом походе через Египет, и Стелу Восстановления Тутанхамона, описывающую возвращение к традиционной египетской религии после еретического правления его (вероятного) отца Эхнатона.

Стелы сыграли важную роль в нашем понимании Древнего Египта. Без них мы могли бы найти ключ к древнеегипетской письменности намного позже, и они предоставили нам важную информацию на протяжении всей египетской истории.

Каталожные номера:

Название

Автор

Дата

Издатель

Справочный номер

Искусство и история Египта

Карпичечи, Альберто Карло

2001

Бонечи

ISBN 88-8029-086-х

Искусство Древнего Египта,

Робинс, Гей

1997

Издательство Гарвардского университета

ISBN 0-674-00376-4

Атлас Древнего Египта

Бейнс, Джон; Малек, Яромир

1980

Ле Ливр де Франс

Не указано

Словарь Древнего Египта, The

Шоу, Ян; Николсон, Пол

1995

Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство

ISBN 0-8109-3225-3

Египетские сокровища из Египетского музея в Каире

Тирадритти, Франческо, редактор

1999

Гарри Н. Абрамс, Inc.

ISBN 0-8109-3276-8

Литература Древнего Египта (Антология рассказов, инструкций и поэзии)

Симпсон, Уильям Келли

1972

Издательство Йельского университета

ISBN 0-300-01711-1

Оксфордская энциклопедия Древнего Египта,

Редфорд, Дональд Б. (редактор)

2001

Американский университет в Каире Press, The

ISBN 977 424 581 4

Оксфорд История Древнего Египта,

Шоу, Ян

2000

Издательство Оксфордского университета

ISBN 0-19-815034-2

Ashmolean − Eastern Art Online, Центр исламского и азиатского искусства Юсефа Джамиля

Раннее индийское искусство

Треугольное уплотнение призмы (EAMd. 13)

  

Терракотовая фигурка быка или быка (КАЧ.1)

  

Терракотовая фигурка быка или быка (EACh.4)

Медный гарпун из культуры медных кладов (EA1986.13)

  

Терракотовая голова животного, возможно, антилопы (EAX.235)

  

Терракотовая голова животного, возможно, быка (EAX.236)

Ритон в образе кентавра (EA1963.28)

  

Терракотовая женская фигурка (EA1958.3)

  

Табличка с якши (духом природы) или богиней-матерью (EAX.201)

Голова женской фигуры (EAX. 193)

  

Голова женской фигуры (EAX.194)

  

Бюст женской фигуры (EAX.195)

Бюст женской фигуры (EAX.196)

  

Голова мужской фигуры (EAX.197)

  

Голова мужской фигуры (EAX.198)

Голова мужской фигуры (EAX.199)

  

Голова мужской фигуры (EAX.200)

  

Женская фигура (EA1973.7)

Опорный камень от резных перил (EA1983.24)

 

Скульптура Матхуры

Фрагмент стелы с богиней (ЭАОС. 34)

  

Голова Джины (EA1963.27)

  

Рельефная доска с изображением богини Харити (EA1971.36)

Фрагмент рельефа с Вишну (EAOS.38.a)

 

Скульптура Гандхары

Стоящая фигура Будды Шакьямуни (EAOS.26)

  

Учение бодхисаттвы (EAOS.24)

  

Рельеф с изображением рождения Будды (EAOS.3)

Рельеф с изображением двух божеств с посохом, кошельком и рогом изобилия (EA1962.42)

  

Реликварий в виде ступы (EA1978.127)

  

Фрагмент фриза с изображением путти, держащего гирлянду (EAOS. 4)

Фигурка Будды или служителя (EA1970.154)

  

Лепная голова мужчины (EA1958.2)

  

Фрагментарная стоящая фигура (EAOS.13.a)

 

Период Гупта (350-550 гг. н.э.)

Голова Шивы (EAOS.38)

  

Фигурка Сурьи, бога Солнца (EA1972.45)

  

Табличка с макарой или водным монстром (EA1971.13)

 

Период после Гупты, включая Кашмир и Такла-Макан (550-9 гг. н.э.).50)

Терракотовая плитка с двумя фигурами аскетов (EA1980.65)

  

Голова усатого мужчины (EAOS. 50)

  

Голова воина (EAOS.50.a)

Каменная облицовка (EAX.391)

  

Женская голова с головным убором (EA1961.138)

  

Дурга убивает демона-бизона (EAOS.64)

Босс с потолка храма с кругом летающих воинов (EA1985,5)

  

Сидящая фигура Падмапани (EA1971.14)

  

Фигурка Сурьи, бога Солнца (EA1986.2)

Терракотовая фигурка птицы (EAX.1)

  

Терракотовая фигура обнимающихся обезьян (EAX.12)

  

Терракотовая фигурка обезьяны (EAX.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *