Вагонка потолок: обшивка, монтаж, отделка, как правильно обшить потолок своими руками, как сделать укладку, как установить потолочную вагонку

Содержание

Потолок из вагонки на мансарде: правильный монтаж

Монтаж вагонки на мансардном этаже распространён в загородных коттеджах и домах. Это красиво, благородно, эстетично. К тому же вагонка обладает приятным природным запахом. В первую очередь необходимо установить имитацию бруса и вентиляционные рейки. Для того, чтобы начать облицовку вагонкой, необходимо установить стартовую панель. На ней необходимо демонтировать часть элемента «паз». Это позволит сделать плавный переход от имитации к основной плоскости облицовки. Сделать это можно с помощью обычного строительного ножа.

Затем выполняется замер длины до потолка. Обмер необходимо выполнить по двум боковым торцам стены. Если разница существенная и превышает 1 см, в процессе облицовки потребуется выполнить «разгон» вагонки. За счёт такой процедуры можно будет выйти к потолку точно «в уровень».

Что делать, если перекос заметен?

Ошибки в замерах не редкость, но их можно исправить. Вагонка, как правило, имеет крепление «шип-паз». В паз можно заложить финишный гвоздик. Шип, упираясь в сталь, будет приподнимать край панели относительно предыдущей. Монтируя финишные гвоздики в пазы, можно выровнять плоскость за 5-7 рядок даже при значительном перекосе.

Выбор крепежа

50 кг

Гвозdeck Волна Стандарт – крепеж для фасадов

Купить

цена от

27,00 руб

Саморезы для террас, нержавеющая сталь А2

Купить

цена от

14,34 руб

Особенности

Характеризуются специальной конструкцией резьбы, которая способствует более быстрому и легкому вкручиванию, имеет мощный шлиц TORX, малогабаритную потайную головку с зенкующими насечками, материал – нержавеющая сталь А2 или А4.

Саморезы для вагонки, имитации бруса, блок-хауса

Купить

цена от

1,89 руб

Кляймеры для вагонки

Купить

цена от

0,46 руб

При отделке потолка вагонкой следует сразу отказаться от использования клея. Некоторые считают, что потолочные панели не испытывают нагрузки. Однако, это не так. Собственный вес покрытия может достигать нескольких десятков килограммов. Фиксацию необходимо выполнять только на саморезы по дереву или гвозди.

Преимущество крепления «шип-паз» – равномерное распределение нагрузки. Поэтому каждая панель вагонки, прижатая саморезами в 3х-4х точках, обеспечит надёжную и долговечную фиксацию.

Кляймеры

Если для обшивки мансарды применяется вагонка из нетвёрдых пород дерева: ели или сосны, можно воспользоваться кляймерами. Их монтаж простой и не требует особых навыков. Первая панель вставляется в металлическую скобу и фиксируется гвоздями. Затем монтируются вторая и последующая панели. Кляймеры недорого стоят и способны обеспечить красивый скрытый крепёж.

Оптимальное расстояние между смежными кляймерами до 60 мм. Для монтажа вагонки необходимо выбирать изделия толщиной не более 2 мм. Преимущество кляймеров – наличие тонкого защитного покрытия на основе цинка. Даже спустя десятки лет крепёж сохранится в идеальном состоянии.

что делать, если рассохлась и как выровнять вспученную

Деревянная вагонка используется в качестве подшивки потолков в помещениях разного назначения. Деревянное покрытие прослужит довольно долго, если монтировалось с соблюдением технологии и эксплуатировалось в надлежащих условиях. Потолок из вагонки можно встретить на даче, в мансардном жилом этаже, на балконе или лоджии, в хозяйственном помещении. Иногда на таком потолке появляются деформации, щели и трещины. Если у вас деформировалась или разошлась вагонка на потолке, что делать, вы узнаете из нашей статьи.

  • Почему вагонка на потолке деформировалась?
  • Причины вздутия деревянной вагонки
  • Разошлась вагонка
  • Как отремонтировать потолок из вагонки?
  • Устранение вздутия покрытия
  • Вагонка рассохлась и что делать

Почему вагонка на потолке деформировалась?

Перед тем как начать ремонт потолка, подшитого вагонкой, нужно разобраться в причинах появления такой проблемы.

Различные повреждения поверхности и деформации встречаются даже в помещениях с нормальным микроклиматом. Существует много причин для порчи потолочной поверхности, подшитой вагонкой. Давайте разберемся в причинах возникновения таких проблем.

Причины вздутия деревянной вагонки

Для того чтобы понять, как отремонтировать вспученный потолок из вагонки, нужно понять, почему появился этот дефект. Волнообразные деформации деревянного потолочного покрытия возникают чаще в центральной части потолка. Реже можно столкнуться с таким дефектом с краю.

При изменении влажности в помещении любые материалы из природной древесины немного расширяются или сжимаются. Как правило, такие линейные изменения размеров незначительны и незаметны нашему глазу.

Однако существует несколько причин, из-за которых такие деформации приобретают значительные масштабы:

  1. Если для изготовления потолочной подшивки использовалась древесина естественной влажности, то при смене микроклимата изменения линейных размеров будут выраженные.
    Доски начнут сильно ссыхаться при уменьшении влажности в помещении или наоборот сильно разбухать при повышении влажности. Из-за этого все покрытие будет деформироваться. Хорошо видны такие процессы в неотапливаемом помещении или доме сезонного проживания.

На заметку! Если древесина хорошо просушена на заводе, то у нее есть резерв объема, позволяющий материалу впитывать влагу без существенного изменения линейных размеров.

  1. Если вагонка на потолке вздувается в помещении, где постоянно наблюдается нормальная влажность и температура, то причина деформации кроется в нарушении технологии монтажа. Специалисты не рекомендуют вкручивать крепежные элементы до упора, чтобы доска могла свободно расширяться и сжиматься при перепаде влажности. Если метизы вкручены очень плотно, то при расширении доски их просто вырвет из основания, что приведет к вспучиванию покрытия. Многие домашние умельцы считают, что плотное вкручивание саморезов защитит от деформаций, но на самом деле все наоборот.
  2. Также вспучивание деревянной поверхности может произойти из-за скопившейся влаги. Как правило, с такой проблемой сталкиваются потолки мансардного помещения, выше которого находится кровля с плохим утеплением или недостаточной пароизоляцией. К вспучиванию может привести отсутствие гидроизоляционной прослойки или применение низкокачественных материалов.

Совет! Перед тем как выровнять вагонку на потолке, нужно устранить причины ее вспучивания. В противном случае с проблемой придется столкнуться еще не раз.

  1. За деревянной обшивкой рекомендуется оставлять вентиляционный зазор, чтобы исключить вероятность появления конденсата. Если такой зазор при монтаже не сделать, то деревянное покрытие может деформироваться из-за влаги. Чтобы этого не происходило, вагонку нужно крепить не на пароизоляционную пленку, а на дистанционные рейки, закрепленные поверх этой пленки. Такой вентиляционный зазор особенно важно устраивать на потолке, потому что естественная циркуляция воздуха в этом месте затруднена.

Разошлась вагонка

Рассохшиеся участки покрытия и трещины появляются из-за того, что древесина неравномерно отдает влагу на протяжении всей доски. Наиболее активно влага испаряется в торцевой части панели. Причем чем более значительные перепады температуры и влажности воздуха в помещении, тем сильнее будет деформироваться материал. Это ведет к растрескиванию ламели и ее деформации.

Если вагонка на стенах и потолке комнаты рассохлась, то причин этого явления может быть несколько:

  • Если такой дефект появился на потолке отапливаемого помещения, то он, скорее всего, связан с монтажом материала естественной влажности. Недостаточно просушенные доски после установки начинают отдавать влагу в помещение, что способствует уменьшению их геометрических размеров. В итоге между отдельными ламелями появляются щели.
  • Если такая проблема возникла в неотапливаемом помещении, где ранее были установлены хорошо просушенные доски, то причина дефекта кроется в сезонном изменении влажности и температуры воздуха. В зимний период доски насыщаются влагой и разбухают, а летом древесина отдает влагу и ссыхается. Резкие изменения линейных размеров ведут к появлению щелей.

Как отремонтировать потолок из вагонки?

Нет смысла ремонтировать потолок, не устранив причину появления деформации, щелей или трещин. Только устранив причину можно застраховаться от появления проблемы в будущем. Затем можно приступать к ремонту деревянной обшивки.

Устранение вздутия покрытия

Как правило, самая распространенная причина деформации покрытия из деревянной доски связана с нарушением вентиляции пространства за обшивкой. Это связано с отсутствием вентиляционного зазора или недостаточным утеплением и гидроизоляцией крыши. В любом случае перед ремонтом потолка из вагонки нужно переделать кровельный пирог, используя качественные материалы. Если за обшивкой нет вентиляционного зазора, то ее полностью демонтируют и устанавливают на дистанционные рейки толщиной 2 мм.

Сначала мы расскажем, как выровнять, вспучило вагонку на потолке. В этом вам помогут следующие советы специалистов:

  1. Если вздутие появилось из-за слишком прочного закрепления досок или плохой вентиляции пространства с тыльной стороны, то остается только полностью демонтировать все ламели и заново установить их с соблюдением технологии. Доски устанавливают на обрешетку из реек, а крепежные элементы вкручиваются не до конца, чтобы материал мог свободно расширяться и сжиматься при изменении микроклимата в комнате.
  2. Когда вздулось не все покрытие, а его отдельные участки, можно не демонтировать весь потолок, а снять только вспучившиеся доски. Перед установкой на прежнее место некоторые доски нужно немного подрезать по длине или ширине, чтобы компенсировать чрезмерное расширение и соблюсти небольшой зазор между соседними элементами.

Важно! Если причина деформации поверхности заключается в установке досок естественной влажности, то вагонку снимают и укладывают для просушки в отапливаемом помещении с работающей вентиляционной системой.

Вагонка рассохлась и что делать

Отдельно стоит рассказать, что делать, если рассохлась вагонка на потолке. Выбор метода ремонта зависит от назначения помещения и масштабов повреждения поверхности.

В зависимости от размеров дефекта используют один из следующих способов его устранения:

  • Если щели видны на досках только в теплый сезон, когда древесина максимально ссыхается, то с проблемой можно справиться, используя льняное масло. Это средство давно используют для пропитки дощатых полов. Достаточно обработать этим маслом доски, которые покрываются трещинами летом. Эта пропитка уменьшит степень впитывания и отдачи влаги древесиной, что будет способствовать стабильности геометрических размеров и защитит от появления щелей между отдельными элементами.

  • Если щели и трещины достигают значительного размера и видны не только летом, но и на протяжении холодного сезона, то масло тут не поможет. Чтобы устранить этот дефект, нужно воспользоваться шпаклевкой по дереву.
    С ее помощью заделывают все дефекты в доске. После высыхания шпаклевки эти участки обрабатывают наждачкой и покрывают лаком либо краской.

Внимание! Нельзя использовать шпаклевку для ремонта досок в неотапливаемом помещении. Значительные перепады температуры приведут к быстрому растрескиванию раствора и его высыпанию из щелей. Причина в том, что шпаклевка имеет большой коэффициент теплового расширения.

  • Для ремонта трещин и щелей можно использовать смесь из древесных опилок с добавлением поливинилацетатного клея. Эта замазка будет хорошо держаться в щелях, потому что имеет такой же коэффициент расширения, как и древесина. Она будет деформироваться вместе с доской. Вместо клея ПВА можно использовать лак для работы по дереву.

Нужно дать еще один совет. При использовании смеси опилок и лака учитывайте, что она очень быстро схватывается, поэтому не нужно готовить слишком много смеси.

Лучше делать ее небольшими порциями и наносить шпателем. При помощи этого инструмента раствор хорошо уплотняется в щелях. Когда он высохнет, поверхность хорошо шлифуют, очищают от пыли и заново красят либо вскрывают лаком.

Предварительно обработанный гипсокартон ClimateLine Потолочная плитка и облицовка стен

Climate Coatings Ltd

О

Готовые гипсокартонные потолочные плиты и облицовка стен ClimateLine®

TOP 3 Преимущества:

  • Не содержит летучих органических соединений
  • Сделано в Новой Зеландии
  • Сертификат соответствия назначению

ClimateLine® — это ряд гипсокартонных материалов с порошковым покрытием для использования в коммерческих и сборных зданиях. ClimateLine® Eco Tile — это потолочные плиты из гипсокартона с порошковым покрытием для использования в подвесных решетчатых системах. Они представляют собой экономичную, простую в уходе и уходе, более экологичную альтернативу виниловым потолочным плитам, доступным в различных вариантах отделки и цветах.

Стеновая панель ClimateLine® представляет собой гипсокартонный лист с порошковым покрытием, который устанавливается с соответствующей алюминиевой окантовкой, чтобы обеспечить быстрый, чистый и экономичный вариант облицовки и отделки стен и потолков. Идеально подходит для реконструкции, чтобы свести к минимуму сбои и сократить время выполнения проекта, а также увеличить пропускную способность при использовании в сборных методах строительства. Гипсокартон изготовлен из 100% переработанной крафт-бумаги, покрытой порошковой краской, не содержащей летучих органических соединений, которая не использует воду и представляет собой процесс нанесения покрытия с низким уровнем отходов.

Достижения:

Здоровье и экотоксичность
  • Считается безопасным в использовании
  • Здоровые уровни летучих органических соединений
Корпоративная социальная ответственность
  • Гарантия ≥10 лет
  • Все маркетинговые экологические заявления подтверждены правильно
  • Соответствует применимым социальным и экологическим законам страны эксплуатации
  • Система экологического менеджмента
  • Сертификат соответствия назначению
Рейтинговые инструменты
  • Рейтинг IS — ISCA

Дополнительная информация:

Продукт сертифицирован GreenTag GreenRate уровня B по схеме B4 (только для GreenRate).
В область сертификации входят потолочные и гипсокартонные панели, в которых используется гипсокартон стандарта GIB.


Сертифицировано в соответствии с:

Global GreenTag Standard v4.0

Актуальность инструментов оценки:

GreenStar “Design and As Built v1.3” и “Interiors v1.3” Инструменты оценки Кредиты:

  • Экологически чистые продукты

Рейтинг GreenStar «Производительность 1.2» Инструменты Кредит:

  • Материалы для ремонта

Особенности WELL V1.0 — IWBI

902 VOC Reduction

    904015 Функция

    < Поиск продукта

    Как вы будете использовать GreenTag?

    Производители:

    Выделите свой продукт, откройте преграды на основных рынках.

    Получить сертификат

    Получите сертификацию Global GreenTag, чтобы выделиться как лидер, выделить свой продукт из общей массы и выиграть на быстрорастущем экологическом рынке.

    Экологичные потребители:

    Создайте свой собственный здоровый, экологичный дом, интерьер и образ жизни.

    Узнайте о нашей работе в сфере красоты и личной гигиены, уборки, строительства и интерьера или узнайте больше о GreenTag.

    Продукция, сертифицированная Global GreenTag, соответствует самым строгим мировым стандартам, чтобы защитить вас, здоровье и безопасность вашей семьи, свести к минимуму ваше влияние на нашу ограниченную планету и вернуть вам право выбора.

    Специалисты:

    Экономьте время и деньги, выбирая продукты, которые защищают ваш бизнес от рисков.

    Узнайте, как продукты, сертифицированные Global GreenTag, соответствуют самым строгим мировым стандартам в отношении здоровья, экологичности и безопасности.

    GreenTag, признанный основными схемами экологического рейтинга, – это универсальный сертификат для выбора или подтверждения выбора продукта.

    Изоляция, многослойная обшивка и ковровое покрытие потолка фургона — Nissan NV200 Tiny Camper Van Conversion

    Этот блог представляет собой письменный отчет о моей серии видеороликов о переоборудовании автофургона Nissan NV200.

    Посмотрите это на YouTube (выше) и не забудьте подписаться на мой канал, пока вы там, спасибо!

    Эта статья содержит партнерские ссылки на соответствующие продукты, которые я использовал при сборке своего фургона. Покупая по этим ссылкам, я получаю небольшой процент от продажи, который помогает мне поддерживать и развивать мой канал, чтобы я мог создавать больше контента в будущем. Спасибо за поддержку.

    В этом, следующем выпуске моего переоборудования фургона, я поделюсь тем, как я утеплил, обшил фанерой и покрыл ковром потолок своего Nissan NV200.

    Мой мыслительный процесс

    Поскольку одним из моих главных приоритетов было сэкономить как можно больше места в этом фургоне, потолок был одним из мест, где мой выбор мог оказать огромное влияние на это. Я видел много фургонов, в которых пустоты между металлическими потолочными балками заполнены толстой изоляционной плитой, и это здорово… если это не мешает вам стоять или даже сидеть в фургоне.

    К счастью, первое, что я сделал, получив свой фургон, — построил раскладную скамью/кровать. Я обнаружил, что скамья/кровать получает больше поддержки и требует меньше ножек, опираясь на колесные арки. Это была почти самая низкая кровать, которую я мог сделать, но если бы я сделал кровать немного выше, моя голова ударилась бы о потолок только в сидячем положении, чего я хотел избежать любой ценой. Я невысокий человек (5 футов 6 дюймов), так что если учесть 1+ дюйм изоляции потолка, у меня будет очень болеть шея!

    Целью моего превращения фургона в кемпер было создание удобной базы для однодневных поездок, серфинга и кемпинга, поэтому я принял решение продолжать использовать тонкую изоляцию из воздушно-пузырчатой ​​пленки Thermawrap на потолке вместо этого. из изоляционной плиты.

    Утеплив между балками, а затем поместив поверх них изящный, но защитный слой из тонкого фанера, я освободил значительное пространство над головой, и, оглядываясь назад, это определенно было правильным решением для моего фургона.

    Начало работы

    Моим первым шагом была подготовка фургона. Как вы увидите ниже, на потолке уже были фанерные панели, а между досками и металлом была приклеена фольгированная изоляция из пузырчатой ​​пленки.

    Я сделал это несколько месяцев назад в качестве временной меры. Пока я оставался в фургоне, я замечал много конденсата каждое утро, но с приходом осени более холодное утро означало, что потолок был мокрым, даже когда я не ночевал в фургоне.

    Прикрепив изоленту из фольги к потолку, я со временем убедился, что Thermawrap действительно защищает от конденсата.

    Пришло время сделать эту изоляцию постоянной, поэтому я снял фанерные панели и изоляцию, чтобы начать с нуля и провести над ней надлежащую работу.

    Существующие фанерные потолочные панели

    Изготовление фанерных потолочных панелей

    Я измерил и разметил потолочные панели, затем вырезал их по размеру из фанеры толщиной 3,6 мм, которая была достаточно тонкой, чтобы сгибаться вместе с изгибом крыши, а затем я вкрутил их в приподнятый край потолочных балок (ОЧЕНЬ осторожно, чтобы не пробить крышу!). Я использовал 4,2-миллиметровые саморезы по металлу, купленные на eBay, чтобы прикрепить его к потолку.

    Саморезы по металлу 4,2 мм

    После снятия этих фанерных панелей я снял основную изоляцию и начал покрывать отверстия, проделанные винтами, грунтовкой по металлу, чтобы предотвратить появление ржавчины в будущем.

    Снятие прежней изоляции потолка фургона фольгой с пузырьками

    Мы также есть в Instagram! Посетите yogi.the.van, чтобы быть в курсе всех наших приключений в фургоне!

    Заполнение потолочных балок

    Затем я начал обклеивать балки малярным скотчем, чтобы заполнить их монтажной пеной. Поскольку я буду укладывать ковры на балки, я не хотел, чтобы они в конечном итоге собирали конденсат, и с ограниченным доступом внутрь балок пена была моим лучшим вариантом.

    Заполнение потолочных балок фургона монтажной пеной

    Когда пена высохнет, я снял скотч и соскоблил все излишки. Используя уайт-спирит, я смог смыть все остатки.

    Приклеивание изоляции

    Потолок NV200 имеет 4 возвышения, идущие от передней части фургона к задней. Когда я первоначально изолировал потолок, я решил заполнить его полосками фольгированной изоляции, чтобы довести их до того же уровня, что и остальная часть потолка. Затем я мог бы приклеить большие изоляционные панели сверху, без каких-либо зазоров для образования конденсата. Поскольку сейчас я приклеиваю потолочную изоляцию на место, нет строгой необходимости заполнять эти приподнятые области, и приклеенная изоляция будет соответствовать ленте потолка, однако они у меня уже были на месте, поэтому я приклеил их на место. .

    Фольгированные изоляционные полоски, идущие по всей длине фургона

    Чтобы не снимать все полоски, я просто разрезал полоски посередине, приклеил их контактным клеем Trimfix, приклеил на место и заклеил срезы алюминиевой фольгой. лента. Затем я смог приклеить мои большие изоляционные панели сверху, используя тот же метод. Чтобы закончить их, я заклеил все края скотчем, и теперь потолок был готов к ковровому покрытию.

    Изоляция потолка фургона изоляцией из пузырчатой ​​фольги

    Ковровое покрытие балок

    Отправив несколько образцов, я выбрал ковер дымчатого цвета. Причина здесь заключалась в том, что, поскольку у меня нет окон в задней части фургона, это не сделает заднюю часть слишком темной, в то же время достаточно темной, чтобы скрыть любые следы или грязь.

    Чтобы покрыть потолок, я купил ковер длиной 1 метр и шириной 1,4 метра, и этого было более чем достаточно для площади, которую я закрывал.

    Расстелив ковер, я нарезал полоски по ширине фургона, оставив себе много лишнего. Используя контактный клей Trimix, я приклеил ковер к балкам, приложив достаточное усилие, особенно в углах, чтобы обеспечить хороший контакт и сохранить контуры балок. Я обрезал край ковра до углового края потолка и продолжил на двух других балках.

    Ковровое покрытие первой потолочной балки фургона Ковровое покрытие потолочных балок фургона

    Я также покрыл ковром переднюю часть фургона, где кабина встречается с задней частью, так как у меня остался ковер, и его нужно было покрыть либо сейчас, либо в ближайшее время.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *