Краска радиаторная – Краска для батарей отопления, какую лучше выбирать: Топ рейтинг красок

Содержание

Краска для радиаторов (батарей) отопления: свойства, способ нанесения

Во время ремонта одна из задач — покрасить батареи. Чтобы результат потом радовал, краска для радиаторов отопления должна быть выбрана правильно. Это не так просто как кажется — есть несколько подводных камней, о которых стоит знать. 

Главное — правильно подобранная краска для радиаторов отопления

Какие краски подходят для радиаторов отопления

Содержание статьи

Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть  предназначена для покраски металла.

Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.

Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления

На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.

Виды и отличия

Кроме приведенных выше требований, желательно чтобы краска для радиаторов отопления не сильно пахла, а лучше чтобы была вообще без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности должен сохраняться на протяжении нескольких лет. Ну и точно — цвет не должен меняться со временем. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает не так много составов.

Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:

  • На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. Они имеют широкий спектр применения, но искать надо с температурой использования не ниже +70°C. Базовый цвет белый, для придания цветов и оттенков добавляют красящий пигмент. Хорошо известный представитель — ПФ-115.
  • Водная акриловая алкидная эмаль. Плюс этого типа красок — запах почти отсутствует. С выбором в этой группе надо внимательно читать область применения. Есть составы, которые для радиаторов отопления никак не подходят, потому в описании должно быть прописано, что можно использовать для металла. Не забывайте также и про температурный режим эксплуатации. Если выбираете белую краску, внимательно читайте состав — там не должно быть мела. Это дешевый пигмент, но при нагреве он очень быстро желтеет. В краски для радиаторов отопления добавляют титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент дорог, потому и готовые составы дороже почти в два раза.

    Алкидные эмали — выбор неплохой, но они имеют стойкий запах

  • Кремний-органическая основа используется для термостойких красок с областью применения до +600°C. Их можно использовать не только для труб и радиаторов, но и для покраски печей.

Форма выпуска данного типа красок — ведра или металлические банки разной емкости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, после фасуется в бочки. Наносится эта краска кистью, валиком, некоторые виды допускают нанесение краскоспультом.

В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молотковая. В ней содержатся специальные красящие пигменты, которые создают различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит как побитая молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашиваемой поверхности. Очень интересное объемное получается покрытие.

Металл, покрытый молотковой эмалью

Если вам необходимо покрасить старые чугунные батареи или трубы с неидеальной поверхностью, — это ваш шанс обойтись без шпаклевки и шлифовки. Чисто белый цвет в этой группе найти не удастся, но светлые тона есть, хоть и не в таком количестве, как насыщенные — поверхность смотрится интереснее если цвет яркий или глубокий.

Акриловая эмаль

Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Практически не имеют запаха, да и тот выветривается в считанные часы. Именно их обычно называют «краски для радиаторов без запаха». Несмотря на это, при работе в закрытом помещении, после работы его необходимо проветрить — это, все-таки химия, так что вредные испарения присутствуют, хоть и не в таком масштабе как в эмалях на основе растворителей.

Данные краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, есть также акриловые краски для живописи. Для окраски радиаторов они, естественно, не подходят. Ищите акриловую краску по металлу, причем с температурным диапазоном не ниже +70°C.

Чем они удобны, тем что разводятся просто обычной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Созданная пленка очень напоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно она полуглянцевая или матовая.

Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра или краски, на точках авторизованной продажи вы можете заказать любой цвет из палитры RAL. Колеруются они при помощи специальных пигментов.

В чем недостаток данных красок? Как все составы на водной основе она требует тщательной подготовки поверхности. Сначала надо удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости заделать неровности, после — загрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски очень скоро проступит ржавчина.

Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

Есть акриловые эмали, которые в грунтовке не нуждаются, но вся остальная подготовка должна проводится в полной мере. Например, акриловая водная грунт-краска Акваметаллик (стоимость за 1кг — порядка 250-350 ркб в зависимости от фасовки). Она подходит для покраски чугуна и черного металла, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.

Неплохой вариант — эмаль акриловая ПРОФИ ВД-АК-1179. Этот вариант — глянцевый, имеет хорошую укрывистость и адгезию. Под данное покрытие грунтовка нужна. А вообще, ассортимент данных красок широк, их в магазинах немало.

Порошковая окраска

Этот вид, пожалуй, на данный момент является наиболее долговечным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных условий. Необходим специальный пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, а также возможность нагреть поверхность до высоких температур.

Красящий состав этих красок — порошок. Им необходимо равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку придают положительный заряд, окрашиваемой детали — отрицательный (для этого и необходим источник тока). После этого краску нагревают, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.

Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации

Порошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200°C до +350°C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.

Масляные краски

Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и, со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.

Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

Краска в баллончиках

В последние годы появилось много красок в аэрозольных упаковках — баллонах с распылителем. Есть такие краски и для радиаторов отопления. Принцип выбора тут аналогичен: надо обращать внимание на температурный режим.

Некоторую сложность без наличия опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле тут все просто: распылять надо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, вести струю быстро, равномерно, не останавливаясь долго на одном месте.

Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться  два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.

Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.

Глянцевые или матовые

При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.

Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.

Порядок покраски радиаторов отопления

Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.

Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.

stroychik.ru

акриловая краска «Универсал» для батарей отопления, белый радиаторный состав на водной основе без запаха

В современном мире существует множество расцветок и оттенков, благодаря которым можно окрасить батарею так, чтобы она гармонично вписалась в любой интерьер. Радиаторы отопления красят для того, чтобы привести их в презентабельный вид и защитить батарею от ржавчины. Перед тем как купить нужную краску, нужно ознакомиться со всеми видами составов.

Разновидности

Изделия, используемые для окрашивания батарей, бывают в разных консистенциях и используются для покрытия разных металлов. Многие из них применяются для того, чтобы покрывать наружную часть радиаторов, а остальные – для внутренней. Каждая разновидность красок отличается своими чертами и качествами, присущими только ей. Итак, стоит разобраться с основными видами красящих составов.

Масляная

Несколько лет назад масляные краски были самым распространенным средством окрашивания труб радиаторов.

Сегодня такими составами уже никто не пользуется благодаря следующим недостаткам:

  • обладают резким неприятным запахом;
  • через некоторое время пожелтеют и трескаются.

Повторное окрашивание радиатора всё равно не предаст ему прежний вид.

Акриловая

В составе этой краски имеется так называемый полиакрилат – это вещество, которое образует пленку. Если хочется, чтобы красочное изделие не обладало резким запахом, то покрытие на полиакрилате будет самым лучшим решением. Такие изделия, например, «Универсал», зачастую используются в жилых комнатах, так как почти не имеют никакого запаха. Главным плюсом такого выбора является то, что акриловую краску можно развести простой водой. После высыхания она не потрескается и не сотрется, она легко чистится от пыли. Встречаются глянцевые и матовые разновидности состава.

Порошковая

Изделия из порошка считаются самыми устойчивыми к механическим воздействиям и отличаются долгим сроком эксплуатации. Эту радиаторную краску придется подогревать, после этого она поляризуется и получается однородное вещество. Средняя температура полимеризации таких составов составляет +200–350 градусов. Эти изделия не используются в домах из-за того, что для покраски придется подогревать основание. Автомобили красят аналогичным образом.

Алкидная

Данный вариант краски создает на поверхности металла пленку. Она является высокопрочной и обладает блеском. Если правильно подготовить поверхность батареи, то алкидное покрытие может прослужить до пяти лет.

В составе алкидной эмали имеются различные вещества, поэтому характеристики данной краски часто отличаются.

  • Краска на основе органических разбавителей. Этот состав обладает неприятным запахом и высокой термостойкостью. Основным цветом этой краски является белый, однако, добавив нужный краситель, можно получить любой цвет.
  • Алкидная эмаль на водном акриле. Главный плюс – это отсутствие резких запахов. Во время покупки такого состава следует обратить внимание на область применения, так как не все варианты подойдут для окрашивания металлических труб
  • Алкидная эмаль на кремнийорганике. Этот вариант краски является сверхкачественным, применяется редко и выдерживает критическую температуру до +600 градусов. Этой эмалью можно окрашивать абсолютно все – от батарей до печей.

Внимание! Если вы покупаете белую эмаль, то стоит обратить внимание на то, чтобы в составе не было мела. Если в описании на упаковке будет мел, то такой состав быстро испортится и будет желтеть при повышенной температуре, поэтому для окрашивания батарей он категорически не подойдет. В высококачественных составах имеются титановые белила. Эти краски очень надежны, но стоят в два раза дороже обычных красок.

Красочные изделия в баллончиках

За последние несколько лет метод покраски баллончиком стал очень популярным. Для работы с такой краской не понадобится навыков покраски. При выборе такой краски также не стоит забывать про градус эксплуатации.

Составы и общие характеристики

Изделия, используемые для батарей, несколько отличаются от всех остальных красок.

Перед тем как их приобретать, нужно ознакомиться со всеми характеристиками таких изделий.

  • Состав краски не должен содержать никаких токсичных веществ, которые могут навредить здоровью человека. То есть, красящее средство обязано быть чистым. Внимание! Все иностранные изготовители регламентируются евростандартом, а российские должны соответствовать нормам ГОСТов. Если на банке краски обнаружены какие-то другие стандарты, отличающиеся от государственных, то, скорее всего, этот товар является некачественным.
  • Краска, которой будет окрашиваться батарея, должна выдерживать температуру более +70 градусов. Более низкие показатели термостойкости состава влекут за собой отслаивание краски или пожелтевший цвет. Стоит выделить, что +70 градусов – это минимально допустимая температура.
  • Желательно покупать краски, которые быстро сохнут, благодаря чему значительно уменьшится время покраски батареи. Этот пункт не считается обязательным, однако, рекомендуется выбирать именно этот вариант.
  • Абсолютно все подобные изделия должны быть антикоррозийными. Благодаря этому свойству радиатор будет более выносливым к наружным воздействиям.
  • Существуют составы, которые после окрашивания металла начинают выделять резкий неприятный аромат, и он сохраняется до полного высыхания изделия. Этот вариант стоит приобретать для квартир, которые хорошо проветриваются.
  • Каждый состав, созданный для нанесения на металл, должен быть влагостойким. Это свойство обязательно для того, чтобы трубы в будущем можно было протирать влажной тряпочкой.
  • Помимо всех остальных пунктов, эти краски должны быть довольно теплопроводными, чтобы не понижать теплообмен между радиатором и воздухом в помещении.

Рекомендации по выбору

Перед приобретением состава окраски радиатора нужно определиться с тем, какую поверхность необходимо покрасить. Поверхность в результате бывает из глянца либо матовой. Глянцевые изделия легко выявляют неровные места, следовательно, не подойдут для любого типа поверхности.

Почти всегда радиаторы сделаны из чугуна и не являются гладкими, поэтому лучше пользоваться матовыми красочными изделиями. Матовые оттенки также имеют отрицательные стороны. К примеру, белая краска через некоторое время станет темнее благодаря тому, что в этих составах есть микротрещины, в которых накапливается пыль. Такую грязь не получится отмыть, поэтому желательно прибегать к использованию темных оттенков. Идеальный цвет батареи – под цвет остального интерьера в комнате.

Этапы покраски

Покраска радиатора состоит из нескольких этапов.

  • Прежде чем начать красить, нужно постелить на пол ненужные бумажные листы, картон или материал, чтобы не испачкать пол и стены.
  • Нужно приобрести пару кисточек и специальные перчатки. Щетина кисточек не должна быть жесткой. Первая кисточка может быть обычной, а вторая – дугообразной. Второй кисточкой красятся труднодоступные места.
  • Главное правило: красить нужно сверху вниз (от верхней половины трубы к нижней). Сначала красятся внутренние перекрытия, а потом – все остальные части, для того чтобы не испачкаться самому.
  • После нанесения начального слоя, стоит подождать, пока он высохнет, и окрасить во второй раз.

Батарею можно красить любой разновидностью краски, главное, чтобы она была термоустойчивой, а также не стоит забывать про технологию нанесения.

О том как самостоятельно покрасить батарею, смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

виды составов и технология покраски

Покраска радиаторов отопления позволяет придать им презентабельный внешний вид, а также обезопасить их от губительного воздействия коррозии. Кроме всего прочего, существует множество цветов и оттенков, которые позволяют окрасить радиатор так, чтобы он сочетался с конкретным интерьером. Для того, чтобы подобрать необходимую краску для батареи, необходимо изучить разновидности этого стройматериала.

Для покраски радиаторов следует выбирать только специальные термоустойчивые составы

Какими свойствами должна обладать хорошая краска для радиаторов?

Краски, которые используются для окрашивания радиаторов отопления, обладают некоторыми отличиями от обычных красок. Поэтому, для того, чтобы выбрать хороший продукт, необходимо изучить основные характеристики этих составов:

  • в первую очередь краска для батарей отопления должна быть экологически чистой. Она ни в коем случае не должна выделять токсичных веществ, которые могут причинить вред здоровью жильцов. При выборе краски рекомендуется внимательно изучать её состав — он должен соответствовать необходимым нормам и стандартам;

Важно! Отечественные производители регламентируются ГОСТом, а зарубежные бренды должны соответствовать евростандартам. Если на упаковке производитель ссылается не на необходимые стандарты, установленные государством, а на какие-либо другие условия или источники, то это может означать, что перед вами некачественный продукт. Покупка такого средства не рекомендуется.

  • термостойкость состава, который будет использоваться для покраски радиатора отопления, не должна быть ниже, чем 70 °C. В противном случае в процессе эксплуатации цветное покрытие может начать отслаиваться или пожелтеть. Стоит отметить, что 70 °C — это минимально допустимый показатель для такой краски. Поэтому лучше выбирать материал, у которого показатель термоустойчивости ещё выше.
  • рекомендуется приобретать быстросохнущие краски, так как это свойство значительно ускорит процесс покраски радиатора. Этот фактор не является обязательным, однако, лучше выбирать именно такие составы.
  • подобные краски обязательно должны обладать антикоррозийными свойствами, чтобы придать радиатору дополнительную устойчивость к внешним агрессивным воздействиям.
  • некоторые разновидности красок при нанесении выделяют резкий запах, который выделяется до тех пор, пока состав не застынет. Такие составы рекомендуется выбирать только для хорошо вентилируемых помещений.

Красить батарею внутри помещения лучше всего быстросохнущей краской без запаха

  • важным свойством, которым должен обладать состав для покраски радиаторов отопления, является влагостойкость. Это качество нужно для того, чтобы можно было проводить влажную уборку с использованием моющих средств.
  • кроме этого, такие краски должны иметь высокий коэффициент теплопроводности, чтобы не создавать препятствий теплоотдаче отопительного оборудования.

Виды красок

Составы, которые используются для покраски радиаторов отопления, производятся в разных видах и применяются для покрытий из разных металлов. Некоторые из них используются только для наружного покрытия, а некоторые — только для внутреннего.

Существует множество особенностей и индивидуальных свойств, которыми обладают различные краски. Многие люди задаются вопросом: какой краской красить батареи отопления? Ответить на этот вопрос можно, изучив основные разновидности красящих составов. Все термостойкие составы, которые используют для радиаторов, можно классифицировать на несколько основных видов:

  • алкидная;
  • акриловая;
  • порошковая;
  • масляная.

Качественный состав должен обладать хорошими физико-техническими характеристиками и сохранять нормальный вид на протяжении нескольких лет. Кроме этого, желательно, приобретать красящую субстанцию, которая не имеет запаха. Цвет краски не должен меняться со временем.

Из всего ассортимента красящих средств лучше выбирать те, которые специально предназначены для покраски батарей

Всем вышеперечисленным требованиям соответствует не так много составов, однако, если изучить характеристики красок и быть внимательными — можно приобрести качественный продукт с большим эксплуатационным сроком.

Алкидная эмаль

Такой тип краски образует на окрашенной поверхности блестящую плёнку, которая отличается высокой прочностью. При правильной подготовке поверхности радиатора эксплуатационный срок алкидной эмали может продлиться до 4 лет. Такие эмали производятся на разных основах, поэтому их характеристики отличаются:

Алкидная эмаль на основе органических растворителей. Такие составы отличаются характерным, резким запахом и имеют довольно широкий спектр использования. Для покраски радиаторов отопления необходимо выбирать эмаль на основе органических растворителей, которая способна выдерживать температуру не ниже +70 °C. Базовый цвет такой эмали — белый. Для получения необходимого цвета к базе подмешивают нужный красящий пигмент.

Алкидная эмаль для радиаторов производится на основе органических растворителей, поэтому имеет неприятный запах

Водная акриловая алкидная эмаль. Основное достоинство этого типа эмали — практически полное отсутствие неприятного запаха. При покупке такой краски рекомендуется обращать внимание на область использования, так как многие представители этой группы не подходят для покраски металлических радиаторов. Кроме этого, стоит помнить про эксплуатационную температуру.

Совет! При выборе белой эмали специалисты рекомендуют обращать внимание на её состав — в описании должен отсутствовать мел. Это связано с тем, что такой пигмент быстро портится и желтеет при нагреве, поэтому он не подходит для покраски радиаторов отопления.

В качественные составы добавляют титановые белила. Такие составы надёжны, но и их стоимость в два раза выше низкокачественной продукции.

Алкидная эмаль на кремнийорганической основе. Эмаль на такой основе является невероятно надёжной и применяется для поверхности с температурой до 600 °C. Составом с такими характеристиками можно окрашивать не только радиаторы отопления и трубы, но и даже печи.

Кроме этого, среди алкидных эмалей встречается интересный представитель — молотковая. Такая краска содержит в своём составе специальные пигменты, благодаря которым создаются разнообразные визуальные эффекты. Поверхность, после покраски такой эмалью, выглядит словно побитая молотком (поэтому такое название). Молотковая эмаль позволяет замаскировать дефекты окрашиваемой поверхности, что является очень удобным.

Акриловая эмаль

Такая краска производится на водной основе с добавлением полиакрилатов. Эти вещества относятся к плёнкообразующим составляющим. Если вам необходима краска для радиаторов отопления без запаха, то акриловая эмаль – самый лучший выбор. Подобные составы не выделяют резких ароматов, поэтому они рекомендуются к использованию в жилых помещениях.

Акриловые краски не имеют резкого запаха, их часто рекомендуют для проведения внутренних работ

Такие эмали применяются для разных целей. Акриловая краска для радиаторов и труб отопления также должна обладать хорошей термоустойчивостью и выдерживать температуру не ниже +70 °C.

Основное преимущество таких эмалей заключается в том, что они разводятся обычной водой. После застывания они не трескаются, не стираются и обладают хорошей надёжностью в целом. Кроме этого, акриловую эмаль очень легко мыть. Обычно такие эмали могут иметь полуглянцевую или матовую поверхность.

Однако перед нанесением такой краски необходимо сначала тщательно подготовить поверхность радиатора. Вначале удаляется ржавчина, после этого на поверхность необходимо нанести специальный преобразователь. Затем поверхность обезжиривается и грунтуется. Только после всех этих манипуляций можно начинать покраску.

Порошковая краска

Такие краски считаются наиболее стойкими к механическим повреждениям и имеют самый большой эксплуатационный срок. Однако для их нанесения требуется определённая подготовка. Также необходим пистолет для распыления порошка, источник тока с небольшим вольтажом и нагревание поверхности.

Порошковая покраска производится по особой технологии и в домашних условиях выполнить такую работу довольно сложно

При использовании порошка необходимо обеспечить равномерность его нанесения. Эта цель достигается путём придания порошку положительного заряда. Поверхность радиатора, в свою очередь, должна иметь отрицательный заряд. Далее необходимо подогреть краску – она полимеризуется и в результате получится прочная, однородная плёнка.

Для таких красок существуют разные температуры полимеризации — от +200 до +350 °C. Из-за необходимости подогрева радиатора до больших температур, такие краски практически не применяются в домашних условиях. Для нагрева рабочей поверхности необходима специальная камера. Если вы хотите использовать именно такую покраску для вашего радиатора, можно попробовать обратиться на ближайшую СТО — автомобили окрашиваются по такой же технологии.

Масляные краски

Раньше такой тип красок был самым распространённым и большинство старых батарей и труб окрашены именно масляными составами. Однако на сегодняшний день их использование не актуально, так как они имеют очень много недостатков.

К недостаткам масляных составов относятся:

  • сильный неприятный запах;
  • со временем такая краска меняет цвет и трескается.

При повторном окрашивании старой батареи, которая ранее была окрашена масляной краской, могут возникнуть определённые трудности. Это связано с тем, что поверхность после масляной краски обычно потрескавшаяся и нанесение специального качественного состава всё равно не поможет улучшить внешний вид отопительного прибора.

Очень удобна в использовании краска в баллончиках, с ее помощью работы проводятся гораздо быстрее

Краска в баллончиках

Следует упомянуть о методе покраски, который стал довольно популярен за последние годы — использование баллонов с распылителем. Такие баллончики довольно удобны в использовании и не требуют никаких специальных строительных умений. Подобные краски выпускаются и для отопительных приборов. Выбор баллончика с красящим составом для радиатора происходит по тому же принципу – необходимо обращать внимание на эксплуатационную температуру.

У некоторых людей процесс нанесения такого состава сопровождается с определёнными трудностями. Однако на деле всё очень просто и нужно запомнить одно важное правило: распыление проводится с дистанции не ниже, чем 20 см от окрашиваемой поверхности. А также стоит запомнить, что струю краски необходимо вести быстро и равномерно.

Полезная информация! Покраска радиатора, да и любой другой поверхности, составом из баллончика требует определённых подготовительных мер — площадь вокруг окрашиваемого прибора необходимо закрыть старыми газетами.

При нанесении такого состава может понадобиться различное количество слоёв. Этот показатель зависит от сложности рельефа отопительного прибора. Для того, чтобы прибор окрасился равномерно, рекомендуется менять направление движения баллончика. Например, в первый раз можно двигаться вверх-вниз и вниз-вверх, а в следующий справа-налево и наоборот.

Глянцевые или матовые?

При покупке краски для радиаторов отопления необходимо определиться с одним важным параметром — типом поверхности. Поверхность после окрашивания разными видами красок может быть двух видов:

  • глянцевая;
  • матовая.

При помощи современных красок можно получить матовую либо глянцевую поверхность

Глянцевая краска подходит не для всех типов поверхности, так как имеет свойство подчёркивать неровности. Это очень важный момент, потому что красят чаще всего радиаторы, выполненные из чугуна, обладающие далеко не идеальной поверхностью. В таких случаях рекомендуется использовать матовые составы.

Красители, дающие матовые оттенки, скрывают многие неровности и отлично подходят для покраски чугунных батарей. Однако у таких составов есть и свои недостатки. Например, матовый состав белого цвета со временем имеет свойство приобретать серый оттенок. Это связано с тем, что он имеет довольно большие поры на своей поверхности, в которые попадает пыль. Отмыть такое загрязнение невозможно, поэтому рекомендуется использовать матовые краски других цветов. При желании можно окрасить радиаторы в такой же цвет, как и стены в комнате. С точки зрения дизайна, это будет довольно выгодным решением.

Существует ещё одно решение, которое позволит обойтись без матового состава – исправить дефекты радиатора. Для этого необходимо провести удаление старого состава и ржавчины, затем обезжирить поверхность отопительного прибора и уже после этого заделать неровности специальной замазкой. После высыхания замазки, необходимо отшлифовать поверхность с помощью наждачной бумаги. Если провести тщательное выравнивание и окрасить подготовленную поверхность глянцевой краской, результат будет радовать глаз.

Технология покраски

Для начала необходимо подготовить радиатор к покраске:

  1. Вначале с помощью специальных растворов и шпателя необходимо удалить старую краску с радиатора. Места, которые затронула ржавчина, зачищаются.
  2. Используя наждачную бумагу, нужно отшлифовать все неровности и довести поверхность радиатора до максимально гладкого состояния.
  3. Далее следует выполнить обезжиривание поверхности радиатора (для этих целей хорошо подойдёт уайт-спирит).
  4. В конце подготовительных работ поверхность радиатора отопления покрывают грунтовкой, которая обладает антикоррозийными качествами и, кроме этого, улучшает адгезию красящего состава с поверхностью прибора.

Для качественной покраски обязательно нужно зачистить поверхность радиатора, удалить пыль и частицы старого покрытия

Совет! Существует множество видов грунтовок, отличающихся по разным параметрам. Наиболее подходящий выбор для покраски отопительного прибора — грунтовка на алкидной основе.

После того как все этапы подготовки выполнены, можно приступить непосредственно к покраске:

  1. В первую очередь нужно застелить пол под радиатором старыми газетами или любым другим ненужным материалом, чтобы избежать попадания на него краски.
  2. Необходимо подобрать две кисточки и подготовить защитные перчатки. Кисти должны быть с мягкой щетиной, причём одна из них должна быть обычной, а другая — изогнутой (чтобы покрасить труднодоступные места). Также стоит запомнить одно правило — краска наносится от верхней части батареи к нижней. Сначала красят внутренние перекрытия, а затем всё остальное, чтобы избежать загрязнения рук и одежды.
  3. После того как один слой нанесён, необходимо подождать пока краска застынет и выполнить повторную покраску.

Окрасить батареи можно любым типом краски, главное, выбирать термоустойчивые составы и придерживаться технологии их нанесения.

trubamaster.ru

без запаха для батарей, быстросохнущая эмаль, чем покрасить, какой акриловой краской, в баллончиках для покраски

Содержание:

Покраска отопительных радиаторов позволяет не только придать им аккуратный внешний вид, но и защищает их от губительных коррозийных процессов. Благодаря наличию множества цветов и оттенков красок эти элементы теплоснабжающей конструкции могут прекрасно сочетаться с интерьером помещений.


Чтобы правильно определиться с выбором, какой краской красить батареи в квартире, потребуется изучить ассортимент данной продукции, представленной на отечественном рынке стройматериалов.

Особенности краски для радиаторов

Поскольку батареи в системах теплоснабжения могут быть как абсолютно холодными, так и очень горячими, краска для радиаторов отопления должна отличаться термостойкостью, выдерживая нагрев до высоких температур, и предназначаться для покраски металлических поверхностей.

В продаже имеются как универсальные окрашивающие составы, полностью соответствующие вышеназванным требованиям, так и специальные, на банках с которыми сообщается, что это краска для отопительных труб и радиаторов. Нужно знать, чем покрасить трубы отопления лучше. Если на упаковке подобная надпись отсутствует, такую строчку можно поискать в инструкции, где значится область применения.

Обязательно следует обратить внимание на наличие/отсутствие наименования и адреса производителя краски для покраски батарей, поскольку сегодня продается много подделок. Часто этикетка похожа на ту, что имеет фирменная продукция, а вот адресной информации на ней не найти.

Также будет лучше, если краска для радиаторов отопления без запаха. Еще одно требование к приобретаемым составам – создание долговечного покрытия. Окрашиваемая поверхность должна сохранять презентабельный вид в течение нескольких лет, а сам цвет не меняться со временем. Всем перечисленным пожеланиям и требованиям соответствует немного составов.

Алкидная эмаль

Такая краска после окрашивания образует прочную блестящую пленку. При условии, что поверхности подготовлены правильно – зачищены, обезжирены, покрыты грунтовкой для батарей – двойной слой такой эмали продержится минимум 4 года. Также подходит жаропрочная краска по металлу для печей, которая достаточно эффективна.

Поскольку алкидные краски имеют разные составы, они отличаются своими свойствами:

  1. Эмали на основе органических растворителей. Отличаются характерным запахом. Они получили широкое применение, но приобретать лучше те, у которых температура использования равна минимум +70°C. Белый - их базовый цвет, а чтобы придать им нужное цветовое решение, в них добавляют красящие пигменты. Многим потребителям известна такая эмаль как ПФ-115.
  2. Водные акриловые эмали. Преимущество этих красок заключается в том, что они почти не пахнут. Выбирая их, необходимо внимательно прочитать инструкцию относительно области применения. Имеются составы, которые нельзя использовать для отопительных радиаторов. В описании должно быть указано, что эмаль подходит для работ с металлом. Не следует также забывать о температурном режиме эксплуатации. При выборе белой акриловой краски для радиаторов нужно внимательно читать состав, в нем не должно быть мела, поскольку он относится к дешевым пигментам, в результате чего при нагревании поверхность быстро пожелтеет. В эмаль для батарей отопительных систем добавляют дорогостоящие титановые белила, которые почти в 2 раза повышают цены на красящие составы.
  3. Эмали на кремнийорганической основе. Такая краска для батарей и труб является термостойкой, а область ее применения ограничивается температурой до +60°C. Ее также используют для покраски печей. Реализуют данный тип красок в ведрах или металлических банках различной емкости. Наносят эмаль валиком, кистью и в некоторых случаях краскопультом.


Среди алкидных эмалей имеется интересный состав – молотковый, в котором присутствуют особые красящие пигменты, создающие разные визуальные эффекты. После окраски поверхности кажется, что она побита молотком. В итоге покрытие получается объемным.

Если владелец недвижимости не может решить, какой краской покрасить чугунные батареи отопления с не идеальной поверхностью, именно молотковая краска позволит обойтись без нанесения шпаклевки и процесса шлифовки.

Акриловая эмаль без запаха

Выпускают такие краски на водной основе, они содержат пленкообразующие компоненты, которые называются полиакрилатами. Поскольку они практически не пахнут, именно их называют эмалями для радиаторов отопления без запаха.

Невзирая на такое их свойство, после проведения работ в закрытом помещении, его следует проветрить. Дело в том, что акриловые краски все равно представляют собой химические составы, а значит, в них присутствуют вредные для здоровья испарения, хотя и в меньшем количестве, чем в продукции на основе растворителей.

Акриловыми красками оформляют фасады, стены, ими пользуются в живописи. Для отопительных батарей они не подходят. Для радиаторов нужно использовать эмали по металлу, температурный диапазон которых не менее +70°C. Их разводят водой, а после полного высыхания они не размокают и не стираются.


Образовавшаяся на окрашиваемой поверхности эластичная полуглянцевая или матовая пленка схожа с пластиковой поверхностью, она не трескается и ее можно мыть.

Акриловая краска для батарей отопления без запаха продается в расфасованном виде, в ведрах. На объектах авторизованной продажи каждый потребитель может заказать понравившийся цвет, воспользовавшись палитрой RAL. Колеруют эмаль с применением особых пигментов.

Но поскольку акриловая краска для батарей отопления имеет водную основу, перед ее нанесением необходимо тщательно подготовить поверхности. Сначала следует удалить ржавчину, обработать радиатор преобразователем ржавчины, потом обезжирить и при необходимости заделать неровности, и обязательно загрунтовать. Лишь после этого можно приступать к покраске труб и батарей. Если пренебречь подготовительным этапом, то вскоре через слой краски проступят пятна ржавчины.

В продаже встречаются эмали, которым не требуется грунтовка, но все другие предварительные мероприятия нужно выполнять полностью. Примером акриловой краски для батарей без запаха является водная грунт-краска Акваметаллик. Ее используют для покраски изделий из черного металла и чугуна. Эту краску для оцинкованных поверхностей и цветных металлов не применяют.

Порошковые быстросохнущие краски

Покраска при помощи порошковых составов считается самой долговечной и устойчивой к повреждениям, но для нанесения потребуется создать определенные условия.

Нужно иметь в распоряжении:

  • источник тока с малым вольтажом;
  • пистолет, предназначенный для распыления порошка;
  • возможность нагревать поверхность до высокой температуры.


В данном случае порошок является красящим составом и им следует равномерно покрыть ремонтируемую поверхность. С этой целью ему придают положительный заряд, а окрашиваемому элементу – отрицательный. После нагрева краски порошок спекается, образуя прочную пленку.

Поскольку для полимеризации нужна температура в пределах от +200 до +350°C, данный метод окраски в домашних условиях не применяют. Для этого используют камеру. При желании покрасить радиаторы именно порошковым способом, можно попробовать обратиться на СТО, где используют данную технологию.

Масляные краски

В большинстве случаев старые батареи окрашены именно ими. Сейчас масляная краска для радиаторов отопления не пользуется популярностью, поскольку у нее имеются серьезные недостатки. Прежде всего, это сильный неприятный запах, который долго не выветривается из помещения. Вскоре масляная краска начинает трескаться и изменяет цвет.

При наличии большого выбора специальных красок для отопительных радиаторов данную продукцию выбирают очень редко. Единственное, над чем придется немало потрудиться, если выбран другой окрашивающий состав, так это над очищением старых приборов. Дело в том, что их поверхность часто сильно потресканная и наносить поверх новое покрытие без предварительной подготовки не имеет смысла.


Кроме этого многие домовладельцы, решая, чем покрасить батарею отопления без запаха, не отдают предпочтение масляным краскам.

Краска в аэрозольных упаковках

В последнее время появился большой ассортимент красок в баллончиках. Продается данная продукция и для отопительных радиаторов. Принцип ее выбора заключается в том, что нужно учитывать температурный режим.

Без наличия соответствующего опыта определенную сложность вызывает процесс нанесения краски для радиаторов отопления в баллончиках. В действительности все очень просто: распылять ее следует с расстояния минимум 20 сантиметров от окрашиваемой поверхности. При этом струю надо вести равномерно, не задерживаясь надолго на одном месте.


Наносят краску в аэрозольной упаковке с распылителем за несколько слоев, что зависит от сложности рельефа батареи. Чтобы получился равномерный цвет, направление струи нужно менять. Например, если в первый проход было движение снизу-вверх и сверху-вниз, то во время второго прохода следует наносить состав слева направо и наоборот.

Поскольку сначала по причине отсутствия навыков будет тяжело контролировать движение руки с баллончиком, следует закрыть газетами или бумагой большую площадь.

Выбор глянцевой или матовой поверхности - чем лучше покрасить батареи отопления

Перед тем, как приобрести краску для радиаторов, выбирают тип поверхности, какая должна получиться – матовая или глянцевая. Глянцевые составы подчеркивают неровности, имеющиеся на батареях. В отличие от них матовые краски способны визуально скрывать многие неровности, но при выборе белого цвета, следует помнить, что он вскоре приобретает сероватый оттенок. Объясняется это тем, что у них широкие поры, в которых собирается пыль и грязь. Загрязнения оттуда не вымываются.

Решить проблему поможет свежий слой краски или покраска в другой цвет. Оптимальным выходом можно назвать подбор красящего состава в тон стен. С дизайнерской точки зрения это более верное решение, чем радиаторы, окрашенные в белый цвет. В качестве варианта можно использовать одну и ту же краску и для батарей, и для стен. Например, Тиккурилой для радиаторов отопления разрешается окрашивать и стены.


Существует еще одно решение: заделать на батарее неровности, для чего задействуют шпаклевку по металлу, можно использовать предназначенную для автомобилей. Сначала удаляют старое покрытие, ржавчину и прочие загрязнения. Потом поверхность обезжиривают и неровности покрывают замазкой.

После ее полного застывания радиатор шлифуют сначала наждачной бумагой со средним зерном, а потом и с мелким, пока не получится гладкое состояние. Дальше поверхность обеспыливают, наносят на нее грунтовку, и в завершение окрашивают. Если работа выполнена тщательно, получится хороший результат.

Покраска отопительных радиаторов

Все чаще домашние умельцы отдают предпочтение быстросохнущим краскам для радиаторов без запаха. Чтобы удобнее было наносить красящий состав, сначала следует покрасить внутреннюю часть батареи. Затем приступают к нанесению краски на наружную поверхность.

Состав наносят сверху и растирают, совершая движения вверх-вниз, не пытаясь сразу получить идеальную поверхность. После нанесения второго слоя, менее окрашенные места будут закрыты. Потеки краски после окончательного высыхания счищают наждачной бумагой.


teplospec.com

эмаль акриловая цветная для старых и расчет

Чтобы батареи радовали привлекательным внешним видом, их нужно регулярно чистить и декорировать. Самый простой способ – покрасить тепловые приборы в выбранный оттенок. Правильно подобранная краска для радиаторов отопления не только обеспечит эстетику, но и защитит изделия от внешних воздействий, коррозии, значительно увеличит срок эксплуатации системы. Рассмотрим все разнообразие ассортимента лакокрасочных материалов (ЛКМ), разберемся в технике окрашивания поверхностей.

Способы очистки старой краски с батареи

Декорирование приборов тепла начинается с этапа подготовки поверхности.

Для начала надо снять старую отделку:

  1. Тщательно очистить радиаторы. Пылесос или щетка уберут пыль, а грязь отмоет любое мыльное средство.
  2. Чистить не только лицевую панель, но и заднюю стенку, стену за батареей и пространство между секциями.
  3. Если на радиаторе есть жирные пятна, их удалить подходящим растворителем. Состав подбирать аккуратно, чтобы не повредить металл.
  4. Прочный слой краски без шелушений оставить, зоны с отслоениями зачистить, зашкурить наждаком до гладкости.
  5. Поверхность обеспылить, протереть влажной тряпкой, просушить и окрасить.

Иногда на секциях видны пятна ржавчины, их убирают жесткой щеткой, дрель с насадкой лучше не использовать, чтобы не повредить слой металла. Смывка подходит для устранения бумажного, пленочного декора или особо стойкого слоя краски.

Гелевые смывки наносить толстым слоем, дать время для воздействия на поверхность (период времени прописан в инструкции), затем смыть.

Совет! В процессе зачистки плоскости остаются выемки и сколы – их зашпаклевать, просушить и зашкурить до гладкости. Чем ровнее поверхность батареи, тем лучше ложится ЛКМ.

Какие типы радиаторов можно окрашивать?

Рекомендуем к прочтению:

Чугунные изделия без проблем переносят любое количество раз окрашивания. Металл хорошо зачищается от старого покрытия, а вот приборы из алюминия, нержавеющей стали лучше не декорировать – в процессе изготовления радиаторы покрываются порошковым защитным составом, в домашних условиях технологию не повторить. К тому же некоторые изготовители батарей запрещают красить изделия в течение гарантийного срока – об этом тоже следует помнить.

Совет! Принимаясь за окрашивание тепловых приоров из алюминия или нержавейки, хозяину надо учесть, что слои придется регулярно подновлять. К тому же краска для батарей отопления может ложиться неровно, что провоцирует взаимодействие металла и кислорода, увеличивает риск коррозии.

Удобнее всего декорировать алюминиевые или нержавеющие приборы отопления мастерам, имеющим опыт окрашивания кузова автомобиля, но риск оправдан не всегда – пропуск зоны облицовки приведет к появлению ржавчины. Проще закрыть исправную батарею декоративным экраном.

Важно! Категорически запрещено закрашивать воздухоотводчик. Оребренные конвекторы декорируются только по корпусу, ребра красить нельзя – это снизит теплоотдачу.

Разновидности красок для батарей по составу

Производители предлагают широкий ассортимент ЛКМ:

  • Водоэмульсионные смеси. Стойко переносят нагрев, не пахнут, не вызывают аллергии. Минус – в плохой стойкости краски, но зато малый расход и быстрое нанесение позволяют подновить слой в любое время.
  • Алкидная краска радиаторная может быть на органической, кремниево-органической или водной основе. Это составы с резким запахом, поэтому подновлять устройства лучше на улице. При выборе тонировки смотреть титановый пигмент – он прочнее, меловой дешевле, но быстро желтеет.
  • Молотковые эмали. Состав позволяет добиться однородного оттенка на шершавых поверхностях, поэтому краски чаще всего используются для подновления чугунных батарей.
  • Акриловая краска для батарей отопления считается одной из лучших. Смесь обладает хорошей укрывистостью, наносится тонким слоем и обеспечивает защиту от внешних воздействий. Состав хорошо переносит влажные уборки, не портится от времени, не истирается и сохраняет блеск, сочность цвета.
  • Силикатные краски. Прочные смеси, стойко переносящие максимально высокие температуры. Слой тонкий, блестящий, состав пластичный и потому покрытие не растрескивается в процессе эксплуатации. Наносить только на прогрунтованную поверхность, краска сильно пахнет и дорого стоит.
  • Порошковые эмали. Работы выполняются специальным пистолетом, из которого распылается дисперсный состав, затем слой требует полимеризации УФ-лампой или тепловой пушкой.
  • Серебрянка. Это самая популярная краска из лака и алюминиевой пудры. Смесь стойкая, можно наносить на старый декор, на грунтовку. Но пахнет серебрянка сильно и долго, зато выглядит красиво, не отщелкивается в процессе нагревания батарей до предельно высоких температур.

Совет! Баллоны с краской для кузова автомобиля также подходят для декорирования радиаторов. Наносить смесь ровно, распылять на расстоянии от 30 см. Составы пластичные, не трескаются, нетребовательны в уходе, сохраняют цвет и блеск долгое время.

На что обратить внимание при выборе краски для батарей?

Основные нюансы выбора – термостойкость, укрывистость, влагостойкость, теплопроводность и безопасность краски. В инструкции прописан режим нагрева. Если стоит показатель в +800 С, этого мало, для радиаторов подойдет краска с параметром нагрева от +1000 С.

Совет! ЛКМ наносятся в 2-3 слоя, каждый следующий после высыхания предыдущего, поэтому важно смотреть период просушки краски. Чтобы точнее определиться с составом от незнакомого производителя, проводится тест – декорируется небольшой кусок батареи для оценки запаха и периода сушки.

Подбирая эмаль для радиаторов отопления, следует помнить – глянцевые яркие составы подчеркивают все дефекты шероховатой поверхности, матовые пастельные и затемненные оттенки скрывают неровности.

Расход краски для батареи

Все параметры состава указываются в инструкции от производителя, в том числе и расход.

Рекомендуем к прочтению:

На заметку! Изготовители указывают средний расход, объем требует поправки с учетом неровностей, количества слоев и материала радиатора. При окрашивании секционных чугунных батарей затраты краски повышаются на 10-12%.

Меры объема указываются в мл/м2, л/м2, кг/м2 – удобнее всего вести учет в килограммах на м2. Густые смеси разводят растворителями, он же увеличит объем краски, если остатка не хватит на покрытие последним слоем. Но разбавляя краску, необходимо учитывать, что укрывистость снижается, поэтому сначала наносится слой ЛКМ изначальной густоты, затем уже покрытие разведенной смесью.

Пошаговая технология окрашивания радиаторов отопления

Рассмотрим, как покрасить батарею отопления. Алгоритм работы следующий:

  1. Правильно выбрать время для декорирования. Краски должны сохнуть без применения вентиляторов, внешних факторов. Процесс лучше проводить при отключенном отоплении, температура +20 С.
  2. Если есть возможность снять радиаторы, то их демонтируют, декорируют и затем возвращают на место – в этом случае удобнее наносить слои и просыхают они быстрее, не будет потеков.
  3. Поверхность очистить, затем обезжирить уайт-спиритом, ацетоном. Для акрилового финишного состава подойдет ацетон, перед алкидным покрытием батарея обезжиривается бензином или уайт-спиритом.
  4. Дать батарее время высохнуть, затем обработать грунтовкой в 1 слой. Снова просушить и можно окрашивать.

Совет! Для отделки панельных устройств подойдет валик, широкая кисть. Секционные приборы следует покрывать с помощью кисточек разных размеров, чтобы достать до самых сложных участков батареи. Аэрозоль распыляется на расстоянии от 30 см ровным слоем.

Мастера предпочитают выполнять отделку с помощью краскопульта. В этом случае ЛКМ сначала разбавляется растворителем так: из расчета 10% на весь нужный объем краски. При применении порошковых составов важно выполнять все рекомендации производителя, обязательно полимеризовать слой для его упрочнения.

Производители эмалевых смесей для тепловых приборов

Выбирая, чем красить батареи отопления, стоит обратить внимание на изготовителей, которые уже доказали качество выпускаемой продукции:

  • ТЕКС. Российская компания, предлагающая ассортимент эмалей. Краска так и называется ТЕКС.
  • DUFA. Это продукция германской фабрики, которая предлагает термостойкие и прочные эмали для батарей. Товарная линейка отличается прочностью, нетребовательностью ухода.
  • TIKKURILA. Известный скандинавский завод с широким цветовым и текстурным ассортиментом ЛКМ.

Если для декора выбирается белый оттенок, то словенская BELINKA будет кстати – состав отличается стойким цветом, не желтеет от времени и допускает добавление пигмента. Разница цен по производителям заставляет задуматься, но экономить не надо – недорогие смеси в процессе эксплуатации не выдерживают нагрева, желтеют и отслаиваются от металла.

dizain-vannoy.ru

Краска для радиаторов, как подбирается и применяется, процесс окраски

Какую краску применить для радиаторов, чтобы она не желтела, не выцветала и трескалась, сохранила бы цвет и структуру. Красок пригодных для покраски батарей всего несколько видов. Рассмотрим подробнее чем они различаются, какие у них свойства и наиболее популярные варианты. Но не только от качества материала будет зависеть конечный результат, но и от правильности окрашивания радиаторов, при этом у каждого красителя свои особенности….

 

Основные свойства краски для радиаторов

  • Радиатор может нагреваться до +90 градусов,  это его нормальный режим. Любая применяемая на нем краска должна спокойно переносить минимум от +80 град, т.е. должна быть термостойкой с характерной надписью на упаковке от производителя, например » Для радиаторов».
  • Применяемый состав — только для внутренних работ, не содержащий в себе чего либо вредного. Нужно преобретать только от солидных производителей и хороших торговых точках. Нельзя допустить использование внутри помещения чего либо слишком дешевого с подозрительной этикеткой, тем более на нагреваемых приборах…
  • Хороший, яркий внешний вид, сохранение цвета долгое время, который со временем не должен обесцветится, пожелтеть. Такие качества больше зависят от состава и цены.

 

Алкидные краски

Отдельные виды алкидных красок делаются термостойкими. Они могут применяться для окраски радиаторов и труб нагреваемых до +80 град С. Но суть краски созданной на основе из нефтепродуктов от этого не меняется — она в принципе «не любит» нагрев, как ее не совершенствуй. Материал недорогой и легко применимый, создающий прочное не тонкое покрытие, этим он и выигрывает, но другие основные качества не слишком подходящие.

  • со временем на нагревательном приборе меняет цвет, у белого покрытия появляется желтоватый оттенок;
  • при покраске выделят резких запах, который долго держится, помещение должно хорошо проветриваться длительное время.

Все же алкидные эмали по потребительским качествам больше подходят для наружных работ, но тем не менее, спрос на радиаторные по прежнему держится, и на прилавках магазинов эти составы имеются.

 

Акриловые

Акриловые краски растворяются водой, не выделяют запаха и отлично сохраняют цвет. Важно, что и температурный диапазон у них повыше — до +120 градусов, так как в их основе полимеры а не углеводороды. Цвет акрила обычно яркий и броский. Но восторг потребителя может быть разбавлен способом применения.

Краска без запаха с акрилом неплохо реагирует с ржавчиной, ржавые пятная проступают. И при нанесении в один слой образует не слишком толстое добротное покрытие — нужно красить повторно. Поэтому радиаторы и трубы нужно тщательно очищать, рекомендуется применение и кислот для удаления ржавчины, потом все это покрывается требуемой грунтовкой по рекомендациям производителя, затем уже краской в 2 слоя. Поэтому и итоговая цена, время работ и трудоемкость несколько другие…

 

Водно-дисперсионные полимерные

Сейчас можно встретить помимо привычных алкидных и новомодных акриловых, еще и другие разновидности красок для радиаторов, созданных с водой, полимерами и силиконовыми смолами.  Цвет в некоторых задает,   пудра разных металлов. Термостойкость, долговечность  превосходные, но на этот раз возникает вопрос упрощенного цвета (цветные радиаторы к тому же не всем понравятся) или повышенной цены. Например кремнийорганические основы  все же мало подходящие именно для радиаторов, так как рассчитаны на куда более высокие температуры, а переплачивать при этом многим представляется не разумным. Но прогресс не стоит на месте, и возможно уже завтра новый вид водно-дисперсионной краски для радиаторов порадует потребителей чрезвычайно….

 

Как очистить радиатор перед покраской

Не лучший вариант наносить краску на старое покрытие, но зачастую именно так и происходит, если речь идет о радиатора в квартире с центральным отоплением. Демонтировать эти устройства для качественной обработки все же не так просто, зачастую стояки ржавые, демонтаж означает менять стояк… Поэтому простейшая очистка радиаторов перед покраской — пластиковые ершики и моющее вещество, если старая краска выдерживает какую либо критику.

Если она совсем плоха, то применяется дрель с металлической щеткой. Если есть возможность демонтировать, — то лучше применить химическую смывку лакокрасочного покрытия. Но в помещение этого делать не следует, так как эти составы выделяют вредные вещества.

Чтобы покрасить радиатор качественно, рекомендуется его демонтировать, обработать химией для смыва краски, зачисткить остатки металлическими щетками, покрыть ржавчино-выводящей кислотой (ортофосфорные составы) и затем нанести грунтовку по ржавчине.

 

Какую краску выбрать для радиаторов

Сейчас наиболее популярными остаются акриловые краски для радиаторов. Потому что потребителям в первую очередь хочется  состав без запаха, экологически чистый. А нанести ее в 2 — 3 слоя, даже без грунтования, — нет проблем.

Но нужно помнить, что совсем не подходящими остаются множество красок толпящихся на полках магазинов, в основе которых масло и алкиды, и предназначенных для наружных и внутренних работ. Они не выдерживают нагрев, при этом разлагаются, выделяют запах, — главное не ошибиться в выборе принципиально….

 

 

 

 

 

 

 

teplodom1.ru

Подходящая Краска Для Радиаторов Отопления

Особенности покраски радиаторов отопления определяются сложностью поверхности и ее высокой температурой. Поэтому подходить к выбору составов следует ответственно. Иначе краска при нагреве будет не только вонять, но и шелушиться. А незнание технологии нанесения покрытия может привести к его отслоению.

Требования для краски

В процессе выбора предпочтение следует отдавать составам, предназначенным для окрашивания отопительных устройств. Если такая информация отсутствует, нужно выяснить степень термостойкости предлагаемой краски, заодно проверив ее на соответствие требованиям:

  1. Прежде всего, она должна быть экологически безопасной. Это гарантируется наличием европейских стандартов у зарубежных производителей, а российские должны иметь на упаковке соответствующий ГОСТ. Если изготовитель ссылается на неизвестные ТУ – от краски лучше отказаться.
  2. Уровень термостойкости выбирается не меньше +80 ⁰C, чтобы покрытие не трескалось и не отслаивалось. Но чем больше этот показатель у краски, тем она предпочтительнее.
  3. Состав должен обладать антикоррозийными свойствами, чтобы не причинить вреда поверхности радиатора.
  4. Влагостойкость позволит безопасно проводить влажную уборку и сушить вещи.
  5. Адгезия выбирается по максимуму, чтобы обеспечить надежное сцепление с поверхностью при любой температуре батареи.
  6. Чтобы греющие свойства радиатора не снизились, краске необходимо обладать хорошей теплопроводностью.

Выбранный состав должен отвечать не одному или двум требованиям, а всем сразу.

Масляные краски

Такие составы образуют прочное покрытие, выдерживающее механическое воздействие и высокую температуру. К достоинствам относится низкая стоимость. Однако сейчас они применяются нечасто из-за многочисленных недостатков:

  • неприятный запах во время нанесения и высыхания, появляющийся также при сильном нагреве батареи;
  • снижение теплоотдачи радиатора;
  • образование потеков – затрудняет создание равномерного покрытия;
  • растрескивание и отслаивание толстого слоя при нагреве;
  • быстрая потеря блеска и появление желтизны;
  • слабая антикоррозионная защита.

Алкидные эмали для радиаторов

Красками этого типа создается блестящее прочное покрытие. Если поверхность батареи подготовлена правильно, оно прослужит 4 года. Свойства эмали определяются основой, использованной при изготовлении:

  1. Составы с органическими растворителями легко распознаются по неприятному запаху, который сохраняется несколько дней после просушки. Выпускается белого цвета, чтобы получить желаемый оттенок, в нее добавляются красящие пигменты.
  2. У водной разновидности эмали запах практически отсутствует. При выборе необходимо интересоваться назначением, поскольку не все сорта применимы для окрашивания металла. Не нужно забывать про термостойкость. Если в составе имеется мел, он при нагреве пожелтеет. Поэтому лучше выбрать качественную эмаль с титановыми белилами.
  3. Кремнийорганическая основа придает покрытию термостойкость до 600 ⁰C.

Для всех типов алкидной эмали характерен общий недостаток – длительный период высыхания. Поэтому при наложении многослойного покрытия ремонт может растянуться на несколько дней.

Акриловые термостойкие эмали

Этот вид используется для покраски различных поверхностей, поэтому при покупке нужно уточнять область применения и термостойкость. Акриловые эмали не пахнут во время нанесения и эксплуатации. После высыхания (от 10 минут до 1,5 часов) получается покрытие, похожее на пластик. Этот тип эмали обладает высокой водостойкостью, даже при сильном нагреве сохраняет внешний вид, длительность срока службы без потери качеств составляет 7-8 лет. Единственный недостаток – высокая стоимость.

Силиконовые краски по металлу

Эти составы сохраняют свойства неизменными при любой температуре, допустимой в отопительных сетях. В качестве основы используется силиконовая смола с органическим или водным растворителем. Краску допускается наносить на неподготовленную поверхность. Высокая стойкость к механическим и истирающим воздействиям способствует длительному сроку службы. Недостаток, препятствующий массовому применению, – очень высокая стоимость.

Порошковые краски

Характеризуются как самые прочные и долговечные. Однако для нанесения состава нужен специальный инструмент и дорогостоящее оборудование. Для придания порошку и радиатору противоположных зарядов потребуется источник постоянного напряжения. Но главное – для полимеризации краски после нанесения необходимо нагреть поверхность радиатора до температуры 170-350 ⁰C, что в бытовых условиях нереально. При желании можно обратиться в автосервис, где по этой технологии обрабатывают кузова.

Расчет краски для труб и батарей

Сколько состава тратится на 1 м², указывается на этикетке. Площадь панельного радиатора подсчитать несложно. Когда нужно покрасить чугунную «гармошку», вычислить размеры ее поверхности затруднительно.

Хорошо, если под рукой есть техническая характеристика батареи, в которой указан этот параметр. Когда данных нет, следует исходить из того, что площадь одной секции чугунного радиатора в среднем равна 0,254 м² с небольшими отклонениями у разных производителей. При желании можно уточнить в интернете. После умножения этой величины на число секций определяется площадь, подлежащая окрашиванию.

Чтобы узнать, сколько краски уйдет на трубы, их длина умножается на диаметр, на 3,14, а полученное значение на величину расхода, указанную производителем, и число слоев. К результату нужно добавить 10 % на потери и укрываемость.

Как правильно произвести покраску

Чтобы покрытие было качественным и долговечным, работы осуществляются при отключенном отоплении. Окрашивание горячего радиатора приводит к появлению потеков, пожелтению, отслаиванию покрытия.

Подготовка

Перед началом работ батарею желательно снять, иначе задняя сторона, низ и труднодоступные участки не будут окрашены. Попутно не помешает ее промыть. Если старое покрытие находится в хорошем состоянии, его очищают от грязи и пыли, поврежденные места шпаклюют, а после этого окрашивают радиатор. В противном случае старый слой удаляется шпателем и щеткой с ворсом из стальной проволоки. Для ускорения процесса можно воспользоваться шлифовальной машинкой или дрелью с абразивной насадкой. В труднодоступных местах старое покрытие размягчают феном, а затем удаляют скребком.

Для очистки тонкостенных радиаторов из стали во избежание повреждения лучше воспользоваться смывками. После их применения краска размягчается и отслаивается. Предпочтение нужно отдавать составам с ингибиторами коррозии.

Далее подготовка производится в такой последовательности:

  1. Очищенная поверхность обрабатывается наждачной бумагой. Если старое покрытие не снималось, по нему нужно пройтись мелкозернистой шкуркой, чтобы обеспечить надежность сцепления.
  2. Затем щеткой счищается пыль, а остатки удаляются влажной тряпкой.
  3. Обнаруженные изъяны устраняются шпаклевкой по металлу с последующей зачисткой наждачной бумагой и удалением пыли.
  4. Потом производится обезжиривание с помощью ацетона или бензина.
  5. Поверхность покрывается грунтовкой на той же основе, что и приготовленная краска. Это обеспечит хорошее сцепление между ними. Наложенную грунтовку просушивают при комнатной температуре без вентилирования.

Покраска

Пол перед батареей и стена за ней закрываются пленкой или старыми газетами. Состав наносится мягкой кистью в 2 слоя с полной просушкой каждого из них. Начинать следует с внутренних поверхностей, переходя на наружную часть. Для окрашивания труднодоступных участков используется кисточка с изогнутой головкой или кусочки поролона, закрепленные на проволоке. Мазки наносятся сверху вниз.

Если покраску решено производить с помощью аэрозольных баллончиков, то их выбирают по вышеприведенным параметрам. Для получения равномерного покрытия напыление производится с дистанции не менее 20 см. Чтобы избежать потеков, струя ведется равномерно без остановок. Для получения качественного покрытия при нанесении следующего слоя направление движения баллончика меняется. Если при первом окрашивании краска накладывалась по вертикали сверху вниз, то при повторном – по горизонтали. В случае использования краскопульта состав в зависимости от типа разбавляется водой или растворителем из расчета 10 % от его объема.

Популярные марки красок для батарей без запаха

Эти составы, несмотря на то что стоят дороже, выбираются людьми, дорожащими своим здоровьем. Судя по отзывам покупателей, самыми востребованными марками являются:

  1. Dufa – производится в Германии со 100 % акриловой дисперсией. Помимо металла, может успешно использоваться для окраски дерева и минеральных поверхностей. Высокое содержание двуокиси титана обеспечивает температурную стойкость до 90 ⁰C. Благодаря водной основе краска лишена запаха.
  2. Профи – эмаль отечественного изготовления отличается малым временем высыхания. Допускается окрашивание очищенных и новых радиаторов или по старому покрытию. Состав белого цвета, по консистенции похожий на сметану, без дурнопахнущих растворителей.
  3. Parade – еще один российский состав. Для производства используется импортное сырье и оборудование. Идеально белый цвет по желанию изменяется колерами. Для нанесения используются кисти или валики с распылителями.
  4. Alpina – быстро сохнет, благодаря эластичности без вреда для себя переносит механические воздействия. Высокая стойкость к истиранию позволяет при уходе использовать абразивные моющие составы.

Глянцевые или матовые

Выбор этого параметра зависит от состояния радиатора. На глянцевом покрытии будут видны даже мелкие шероховатости. Поэтому поверхность должна быть идеально ровной, чего сложно добиться на старых чугунных батареях. Но если хочется визуально увеличить размеры помещения за счет высокой отражательной способности глянца, стоит потрудиться во время подготовки.

Матовыми оттенками можно скрыть мелкие изъяны. Но поры, образующиеся из-за шероховатости, со временем забьются пылью, и белый радиатор станет серым. Отмыть такую поверхность до первоначального состояния невозможно, поэтому придется ее снова красить. Выбор более темного цвета, например, как у стен, поможет скрыть этот недостаток.

Заключение

Ассортимент термоустойчивых красок довольно обширен, что позволяет не испытывать затруднений с поиском нужной марки. Каким составом покрыть радиатор – каждый решает сам, но выбирая, следует помнить, что здоровье не купишь. Поэтому если батарея установлена в помещении, где постоянно находятся люди, предпочтение следует отдавать быстросохнущим составам без запаха.

Похожие статьи:

vseprotruby.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о