Биметаллические радиаторы срок службы: Срок службы радиаторов отопления: факторы влияющие на срок эксплуатации

Срок службы радиаторов – какие надежнее и долговечнее?

При монтаже новых систем отопления или модернизации старых немаловажное значение имеет правильный выбор радиаторов, надежность которых может стать определяющим параметром долговечности всей системы. Поэтому срок службы радиаторов отопления указывается производителями в сопроводительной документации и на упаковке.

Для различных типов приборов, при условии правильного выбора и установки, он составляет:

Тип радиатора Срок службы

Алюминиевый

20–25 лет

Биметаллический

25–30 лет

Стальной

15–20 лет

Чугунный

25–35 лет

Факторы, определяющие срок эксплуатации радиаторов отопления

При покупке радиаторов необходимо учитывать, что фактический срок их эксплуатации зависит от следующих параметров отопительной системы:

  • рабочее давление в системе отопления;
  • испытательное давление;
  • химическая чистота теплоносителя;
  • температура теплоносителя.

Рабочее давление определяется типом систем отопления, и для частных домов оно обычно составляет 3–5 атмосфер, а для многоэтажных 8–16 атмосфер. Рабочее давление радиатора, гарантируемое производителем, должно как минимум на 2 атмосферы превышать рабочее давление в системе.

Такое же разнообразие и с теплоносителями: в коттеджах могут использоваться растворы-антифризы, а в централизованном теплоснабжении вода обычно проходит химическую подготовку.

Еще одна опасность для функционирования радиаторов кроется при сезонном запуске систем отопления, когда возникает гидравлический удар, и не все материалы и конструкции способны успешно ему противостоять.

Поэтому при выборе необходимо учитывать восприимчивость материала радиатора к негативным воздействиям. Например, чугун – инертный, хрупкий металл, сталь в местах сварки быстро коррозирует, а алюминий разрушается при повышенной кислотности воды.

Особенности чугунных и стальных радиаторов

Этими свойствами металлов объясняется тот факт, что классические чугунные радиаторы невосприимчивы к качеству воды, но очень чувствительны к гидравлическому удару и давлению в системе, превышающему 9 атмосфер.

Стальные радиаторы быстро выходят из строя при наличии кислорода в воде и при превышении рабочего давления в системе над нормативным для этих батарей (8–10 атмосфер). Поэтому они надежно работают только в автономных системах отопления.

Долговечность алюминиевых радиаторов

Кислотность и общая загрязненность теплоносителя оказывают критическое влияние на срок службы алюминиевых радиаторов. Этот тип отопительных приборов появился сравнительно недавно, но уже завоевал популярность в первую очередь из-за своих потребительских свойств, которые обусловлены физико-технологическими характеристиками алюминия:

  • легкостью;
  • высокой теплопроводностью,
  • высокой текучестью,
  • пластичностью.

Поэтому алюминиевые радиаторы имеют высокий показатель теплоотдачи и очень продуктивны. Они легкие, надежные и успешно противостоят гидравлическим ударом.

Однако алюминиевые радиаторы так же, как и стальные, чувствительны к высокому давлению и сливу теплоносителя из системы, так как в этом случае коррозионные процессы идут быстрее. Поэтому современные конструкции предусматривают наличие запорной арматуры и автоматического газовыпускного клапана. Такие радиаторы производители рекомендуют устанавливать в частном домостроении с контролируемой кислотностью воды, что позволит исключить все факторы риска для этих эстетичных изделий.

Надежность биметаллических радиаторов

Все достоинства алюминиевых радиаторов, но без их недостатков, воплощены разработчиками в биметаллических радиаторах. Прочность и долговечность этим изделиям обеспечивает использование стальных труб-коллекторов для контакта с теплоносителем, что существенно снижает разрушающее воздействие воды. Оптимальное сочетание прочности стали и теплопроводности алюминия позволяет гарантировать срок службы биметаллических радиаторов 25 лет при самом высоком для таких приборов рабочем давлении (до 24 атмосфер), то есть это оптимальный выбор для многоэтажного строительства.

Такая конструкция гарантирует их долговечность при воздействии всех неблагоприятных факторов отечественных централизованных теплосетей, а именно: невысокий уровень водоочистки, нестабильное давление в системах, сезонный слив теплоносителя.

Максимальный срок эксплуатации батарей отопления обеспечивается не только высоким качеством их изготовления, но и учетом при их выборе всех особенностей (рабочее давление, водоподготовка и пр.) систем отопления в частном либо многоэтажном строительстве.

Срок службы биметаллических радиаторов отопления

  • Главная

войти в систему

Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

восстановление пароля

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

Содержание

При замене батарей отопления многие делают выбор в пользу биметаллических радиаторов, срок службы которых в квартире доходит до 25 лет. Эти современные модели способны быстро согреть помещение любого размера. Но какие именно теплоприборы прослужат четверть века.

Как делают биметаллические радиаторы. Какие модели выпускаются

Биметаллические радиаторы состоят из двух металлов. Элементы, по которым течет теплоноситель, сделаны из стали, а корпус – из алюминиевого сплава.

Поэтому жидкость в радиаторе контактирует со сталью, не боящейся перепадов температур, скачков давления, химических примесей. А значит, резко снижается риск коррозии. Это большой плюс биметаллических моделей

Существуют два типа таких батарей:

  • Неполные биметаллические – у них есть существенный недостаток – алюминиевый центральный коллектор. Поскольку отходящие от него каналы – стальные, на стыках металлов возникают химические реакции, приводящие к коррозии. Служат такие изделия менее 25 лет.
  • Полные – вся водяная часть такой батареи – стальная. У полных биметаллических моделей длительный срок эксплуатации. Например, радиаторы компании «Теплоприбор» служат 25 лет и производитель на них дает 15-летнюю гарантию. Поэтому желательно приобретать такие изделия.

Особенно важно покупать полный биметалл для городских квартир, поскольку теплоноситель в системах МКД включает нежелательные химические примеси.

Технические характеристики

  • Межосевое расстояние между верхним и нижним коллектором– 350 и 500 мм.
  • Давление: рабочее – 2 Мпа и опрессовочное – 3 Мпа. Биметалл стойко выдерживает перепады при опрессовке и других нештатных ситуациях.
  • Вес 500- мм секции в среднем 1,95 кг, а 350-миллиметровой – 1,55 кг. Небольшая масса – еще одно из преимущество. Такие модели удобно транспортировать и устаналивать
  • Теплоотдача — количество выделяемого тепла. У крупных 500-мм секций этот показатель составляет в 165- 190 Вт, а у небольших 350-мм –120-140 Вт.
  • Максимальная температура теплоносителя 110° – выше температуры кипения воды.

Такие характеристики позволяют современным радиаторам прослужить 25 лет, а при правильной эксплуатации – превысить этот рубеж.

Средний срок службы биметаллического радиатора. По каким критериям выбирать долговечную модель

  • Конструкция — покупайте полный биметалл, в котором вода не контактирует с алюминием.
  • Производитель – избегайте бюджетных китайских моделей. Их минус – тонкие алюминий и сталь. Лучше купить отечественные биметаллические модели из качественного металла.
  • Наружное покрытие — алюминиевый корпус должен быть покрыт порошковой эмалью. Она не боится перегрева, долго служит, не желтеет и не выгорает.

Поэтому перед покупкой изучите паспорт прибора. Там указаны все важные характеристики

Какие факторы влияют на срок службы батарей и как его можно продлить

Чтобы биметаллическая модель прослужила четверть века, её нужно правильно установить и грамотно эксплуатировать:

  • Поручайте монтаж только профессионалам. Неправильная установка лишит заводской гарантии.
  • Оснащайте теплосистему только качественной запорной арматурой и поставьте на батарею кран для автоматического отведения воздуха.
  • Проводите профилактическое обслуживание батарей. Раз в год вне отопительного сезона промывайте их от накипи грязи и песка.
  • Полные биметаллические радиаторы – надежные тепловые приборы. Следите за ними, соблюдайте правила эксплуатации и они прослужат долго.

Срок службы биметаллических радиаторов отопления

0.00 (0%) 0 votes

Предыдущая статьяВ России представили автоматический сканер QR-кодов и паспортов

Следующая статьяДоступность розничной торговли для бизнеса

Диагностика и устранение неисправностей радиатора – UnderhoodService

Хотя радиаторы не выглядят гламурно, высокотехнологичные запасные части, такие как широкополосные кислородные датчики и датчики расхода воздуха Karman-Vortex, диагностика и замена их при выходе из строя становится все более важной частью техническое обслуживание автомобиля сегодня. Есть как минимум три причины, по которым радиаторы становятся важными элементами обслуживания. Во-первых, в настоящее время автомобили последних моделей эксплуатируются намного дольше нормального срока службы большинства радиаторов. Во-вторых, радиаторы часто приходится снимать для замены планового технического обслуживания и неисправных элементов, таких как ремни ГРМ и водяные насосы. В-третьих, новые радиаторы становятся намного доступнее, чем в прошлом году, из-за лучшей доступности на вторичном рынке и структуры ценообразования.

Причины ограничения
Поскольку современные алюминиевые радиаторы часто используют конструкцию с тонкими трубками для более эффективного рассеивания тепла, они также более чувствительны к внутреннему и внешнему засорению, чем латунные радиаторы, выпущенные несколько десятилетий назад. Так как радиатор переносит тепло между горячим антифризом и холодным атмосферным воздухом, то нетрудно понять, что если поток охлаждающей жидкости или воздуха будет постепенно ограничиваться, то радиатор начнет терять эффективность теплообмена.

Электролитический перенос металла, вызванный исчерпанием пакета присадок в старой смеси антифриза, обычно вызывает ограничение охлаждающей жидкости. Биметаллические двигатели, изготовленные из алюминия и чугуна, более подвержены электролитической коррозии, потому что различные металлы, взвешенные в растворе, имеют тенденцию создавать слабый электрический ток, который забивает трубки радиатора. Когда изношенные пакеты присадок позволяют вызывающему коррозию этиленгликолю воздействовать на металлы в радиаторе, головке цилиндров и блоке цилиндров, образуются отложения, которые ухудшают и без того ограниченное состояние трубы сердцевины радиатора.

Внешнее засорение и износ также приводят к снижению эффективности радиатора. В большинстве случаев внешнее засорение вызвано переносимым по воздуху дорожным мусором, таким как насекомые, грязь и растительный материал. Внешний износ, с другой стороны, обычно состоит из ребер охлаждения, подвергающихся коррозии и окислению до такой степени, что они фактически выпадают между трубками радиатора. В любом из этих случаев теплообменная способность радиатора серьезно снижается.

Диагностика низкой производительности
Радиатор может быть в идеальном состоянии, но не работать, если он не соответствует первоначальным спецификациям автопроизводителя. Например, охлаждающая способность значительно снижается при установке радиатора с меньшим количеством охлаждающих трубок или ребер, излучающих тепло. Охлаждающая способность радиатора также снижается, если система вентиляторов не работает на номинальной скорости или, в случае внедорожника, спереди установлены такие аксессуары, как запасные шины, которые могут препятствовать потоку воздуха.

Важно отметить, что для правильной работы радиатора необходимо использовать правильную смесь антифриза и воды. Большинство производителей рекомендуют смесь антифриза и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50, чтобы обеспечить оптимальную защиту от замерзания и охлаждающую способность. Слишком много воды приводит к преждевременному закипанию. Слишком много антифриза снижает охлаждающую способность радиатора. И, поскольку не все марки антифриза совместимы со всеми материалами системы охлаждения, важно соблюдать рекомендации производителей относительно типа антифриза, устанавливаемого в радиатор.

Причины засорения
Тщательная диагностика начинается с оценки симптомов засорения радиатора. Наиболее очевидным признаком является то, что показания датчика температуры выше нормы в жаркие дни. Он также будет выше при длительной работе или при включенном кондиционере. Продолжительный перегрев также может привести к аномальному расходу охлаждающей жидкости.

Возможно, лучший метод проверки эффективности радиатора — измерение температуры охлаждающей жидкости на входе и выходе при включенных вентиляторах охлаждения. Типичное измерение может показать 200

Проверка знаний о охлаждающей жидкости —

Вы когда-нибудь видели внутреннюю часть алюминиевого водяного насоса, который не был должным образом защищен ингибиторами коррозии, содержащимися в охлаждающей жидкости? Или радиатор или сердцевина отопителя вышли из строя изнутри из-за внутренней коррозии?

Такие неисправности деталей слишком распространены. Тем не менее, их можно легко предотвратить, используя «правильную» охлаждающую жидкость и меняя охлаждающую жидкость до того, как проблема начнет нагреваться.

Все типы антифризов содержат химические вещества, замедляющие коррозию, для защиты оголенных металлических поверхностей от электролитического воздействия. Хотя автопроизводители расходятся во мнениях относительно того, какие химические добавки лучше всего работают в их автомобилях, практически любой антифриз подойдет для любого автомобиля. Но насколько хорошо он защитит систему охлаждения? И как долго? И не аннулирует ли это гарантию OEM? Это важные вопросы, на которые необходимо ответить, прежде чем выбирать антифриз для конкретного автомобиля.

Конечно, всегда обращайтесь к руководству по ремонту, прежде чем выполнять обслуживание охлаждающей жидкости или даже дозаправлять автомобили ваших клиентов. Но эта информация не всегда доступна.

Создание путаницы

Что делает выбор правильной охлаждающей жидкости таким запутанным сегодня, так это то, что сами автопроизводители не могут договориться о том, какой тип охлаждающей жидкости лучше всего подходит для их автомобилей.

Некоторые производители транспортных средств предпочитают один тип ингибиторов коррозии в своих охлаждающих жидкостях, в то время как другие производители транспортных средств могут настаивать на другом типе.

Дело в том, что все виды антифризов содержат присадки для защиты системы охлаждения от коррозии. Таким образом, вы не думаете, что есть какая-то разница, какой из них на самом деле решил использовать клиент. Но некоторые ингибиторы коррозии несовместимы с другими, и если химический состав слишком сильно отличается, это может снизить способность охлаждающей жидкости предотвращать коррозию по мере старения охлаждающей жидкости.

Чтобы отличить один тип охлаждающей жидкости от другого, производители транспортных средств добавляют в свои охлаждающие жидкости цветные красители. К сожалению, цвета, которые они используют, не обязательно стандартизированы и не всегда соответствуют одним и тем же химическим спецификациям.

Из-за этого в двух разных охлаждающих жидкостях может использоваться краситель одного цвета, или в двух одинаковых охлаждающих жидкостях могут использоваться красители разных цветов. Большинство антифризов со стандартной формулой окрашены в зеленый цвет, но есть и охлаждающие жидкости со стандартной формулой, окрашенные в желтый цвет. Охлаждающие жидкости с длительным сроком службы обычно бывают оранжевыми или желтыми, но некоторые из них также могут быть красными, розовыми, синими, фиолетовыми или
даже зелеными. Иди разберись. Следовательно, идея совпадения цветов при выборе охлаждающей жидкости не всегда гарантирует успех.

ПРИМЕЧАНИЕ. Добавление обычного зеленого антифриза в систему охлаждения, которая содержит охлаждающую жидкость оранжевого или желтого цвета с длительным сроком службы, сократит срок службы охлаждающей жидкости до срока службы обычного антифриза (который для большинства автомобилей обычно составляет два-три года или 30 000 миль). Для сравнения, большинство охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы рассчитаны на пять лет или 150 000 миль пробега.

Стандартный зеленый
Стандартный зеленый антифриз — это тип, который использовался в большинстве североамериканских автомобилей до появления охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы в середине 19-го века. 90-е. Этот тип охлаждающей жидкости содержит быстродействующие силикатные и фосфатные ингибиторы коррозии, которые защищают чугунные двигатели, биметаллические (чугун/алюминий) двигатели и медно-латунные и алюминиевые радиаторы.

«IAT» (Inorganic Acid Technology) — антифриз с традиционной «зеленой» формулой. Это то, что General Motors использовала до 1996 года, Chrysler — до 2001 года, Ford — до 2002 года в своих грузовиках и до 2003 года в своих легковых автомобилях. Зеленый пакет присадок содержит фосфаты и силикаты и обеспечивает хорошую защиту чугунных и алюминиевых деталей двигателя, а также медно-латунных радиаторов в старых автомобилях и алюминиевых радиаторов в новых автомобилях.

Химикаты для борьбы с коррозией действуют быстро, но изнашиваются через два-три года или 36 000 миль среднего использования, поэтому зеленую охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, чтобы свести к минимуму риск коррозионного повреждения.

Хотя этот тип охлаждающей жидкости в основном предназначен для старых автомобилей (до 1996 г. ), его также можно использовать практически в любом транспортном средстве (отечественном, азиатском или европейском) независимо от года выпуска при условии, что вся старая охлаждающая жидкость полностью промыта и заменена с новым.

Формула OAT с увеличенным сроком службы
Антифриз, окрашенный в оранжевый цвет, обычно содержит ингибиторы коррозии «Технологии органических кислот» (OAT), такие как себацинат, 2-этилгексановая кислота (2-ЭГК) и другие органические кислоты, но не силикаты или фосфаты. Наиболее известным продуктом на основе OAT является Dex-Cool, который General Motors использует с 1996 года. Охлаждающая жидкость с оранжевой формулой также используется в Mercury Cougar и Saab 2003 года и выше. Аналогичные формулы включают охлаждающую жидкость розового цвета в автомобилях Audi и Volkswagen последних моделей и охлаждающую жидкость темно-зеленого цвета в автомобилях Honda.

Ингибиторы коррозии в охлаждающих жидкостях OAT действуют медленнее, чем стандартные охлаждающие жидкости с зеленой формулой, но действуют гораздо дольше. Срок службы охлаждающей жидкости этого типа составляет пять лет или 150 000 миль , что кажется долгим сроком, но это не пожизненная охлаждающая жидкость. Со временем ингибиторы коррозии изнашиваются, и охлаждающую жидкость необходимо менять. Многие люди не знают этого и ошибочно полагают, что им никогда не придется менять охлаждающую жидкость. Так что они этого не делают, и через шесть или семь лет радиатор или сердцевина отопителя сгниют из-за внутренней коррозии.

Гибридные охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы
Антифризы на основе силиконовой гибридной органической кислоты (HOAT), которые иногда называют охлаждающими жидкостями с формулой «G-05», содержат органические кислоты в сочетании с одним или несколькими неорганическими ингибиторами. Наиболее распространенным ингибитором является силикатный. Добавление силикатов повышает защиту от коррозии алюминиевых двигателей, радиаторов и радиаторов отопителя, а также помогает защитить водяной насос от эрозионного износа. Силикатные гибридные охлаждающие жидкости OAT предназначены для автомобилей DaimlerChrysler 2001 г. и новее, грузовиков и внедорожников Ford 2002 г. и новее, легковых автомобилей Ford 2003 г. и новее и 1985 и выше Mercedes, BMW, Volvo и Mini Coopers.

«Фосфатированные охлаждающие жидкости HOAT» используются в азиатских автомобилях (Toyota, Honda, Nissan, Kia и Hyundai), поскольку азиатские производители автомобилей предпочитают охлаждающие жидкости на основе фосфатных органических кислот и не любят охлаждающие жидкости на основе силикатных органических кислот. С другой стороны, европейские производители транспортных средств обычно рекомендуют охлаждающие жидкости с силикатом HOAT и не любят охлаждающие жидкости с фосфатными органическими кислотами. Вот почему некоторые поставщики антифризов предлагают разные формулы HOAT для этих применений.

Расход охлаждающей жидкости:
Просто помните, что никакая охлаждающая жидкость не является пожизненной охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость может служить долго, но со временем ингибиторы коррозии изнашиваются. Многие автомобилисты не знают об этом и ошибочно полагают, что замена охлаждающей жидкости не требуется. Следовательно, когда они пренебрегают охлаждающей жидкостью, они могут столкнуться с отказом радиатора, сердцевины нагревателя и пробки замерзания из-за внутренней коррозии.

Универсальные рецептуры
Антифризы с универсальной формулой продаются как подходящие для всех легковых и легких грузовиков, независимо от года выпуска, марки или модели или типа охлаждающей жидкости, которая уже находится в системе охлаждения. Некоторые из этих претензий были оспорены в суде на том основании, что ни один пакет присадок не может соответствовать противоречивым требованиям различных охлаждающих жидкостей OEM. Тем не менее, производители универсальной охлаждающей жидкости заявляют, что их продукция может использоваться в любом автомобиле, независимо от того, соответствует ли она оригинальному химическому составу охлаждающей жидкости или нет.

В универсальных охлаждающих жидкостях используются ингибиторы коррозии на основе OAT с запатентованными органическими кислотами для обеспечения защиты широкого спектра. Охлаждающая жидкость может быть окрашена в желтый или янтарный (желто-оранжевый) цвет.

Срок службы большинства продуктов универсальной формулы обычно составляет пять лет или 150 000 миль за одним исключением. При использовании для дозаправки системы охлаждения в старом автомобиле, который содержит охлаждающую жидкость стандартной зеленой формулы, срок службы продукта сокращается до срока службы оригинальной охлаждающей жидкости, который составляет два-три года или 30 000 миль.

Основное преимущество универсальной охлаждающей жидкости заключается в том, что она упрощает процесс выбора одного продукта и устраняет необходимость использования трех различных типов охлаждающей жидкости (зеленой, оранжевой и желтой гибридной) для охвата рынка.

Те, кто выступает против универсальных охлаждающих жидкостей, говорят, что один продукт не может соответствовать противоречащим друг другу требованиям к охлаждающим веществам всех производителей транспортных средств, и что безопаснее предлагать три разных типа охлаждающих жидкостей, которые соответствуют этим спецификациям.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *