Что лучше чугунные батареи или алюминиевые радиаторы: Что ставить: чугунные или алюминиевые батареи?

Содержание

Что ставить: чугунные или алюминиевые батареи?

Насущный вопрос в наших краях. Осень и зима длятся добрых полгода, жилые помещения отапливаются еще дольше. Все это время в доме трудятся малозаметные глазу отопительные радиаторы, или батареи в просторечии. Все мы привыкли к старым унылым чугунным радиаторам. Но когда заходит дело о капитальном ремонте или даже строительстве нового жилья, поднимается вопрос о выборе новых радиаторов. Так что же ставить: чугунные или алюминиевые радиаторы?

Давайте для начала определимся с классификацией. В заголовок вынесен вопрос далекого от наших проблем человека. Он привык, что обычно стоит чугун, а в новое жилье обязательно покупаем алюминий. Но на самом деле все сложнее.

Существуют такие типы отопительных радиаторов: чугунные, алюминиевые, стальные панельные и биметаллические.

Чугунные радиаторы.

С чугунными радиаторами знакомы все, описывать их смысла нет.

Преимущества чугунных батарей:

1. Высокая устойчивость к коррозии. Во время эксплуатации внутри радиатора образуется сухая ржавчина, которая уберегает батарею от воздействия агрессивной среды. Чугун не боится агрессивных кислот, абразивного износа из-за песка и мусора, попадающего в отопительный контур.
2. Невысокая стоимость.
3. Большая тепловая инертность. После выключения подачи горячей воды батареи еще долго держат и отдают в помещение тепло.
4. Долговечность. Производители гарантируют чугунному радиатору службу не менее 30 лет. Известны массовые примеры, когда чугунные радиаторы никогда не менялись в хрущевках, простоявших 40 лет.

Недостатки батарей из чугуна:

1. Низкая теплопроводность металла и малая поверхность теплоотдачи.
2. Большая тепловая инертность иногда является недостатком, так как чугунные радиаторы совершенно не подходят для регулируемых автоматических систем водяного отопления.
3. Уязвимость для гидравлических ударов.
4. Спорный дизайн, вписать который в современные модные интерьеры порой бывает проблематично.

Стальные радиаторы панельного типа

Стальные панельные радиаторы представляют собой два листа стали толщиной около 1,5 мм, которые стыкуются между собой либо горизонтальными коллекторами, соединенными вертикальными колонками, либо горизонтальными каналами, которые параллельно и последовательно приварены к одной панели.

Преимущества стальных радиаторов:

1. Большое количество типоразмеров.
2. Хорошая теплоотдача. Хорошо регулируются радиаторными термостатами, обладают малой тепловой инерцией. Хорошо приспособлены для регулируемых автоматических систем водяного отопления.
3. Малое водосодержание.

Недостатки стальных батарей отопления:

1. Слабая устойчивость к корозии. Это самый большой и главный недостаток. Не выносят слива теплоносителя, не любят открытых систем отопления и систем, в которых используются трубы, неустойчивые к диффузии кислорода воздуха (например, некоторые виды полипропиленовых труб). При самых благоприятных условиях скорость коррозии стали в год составляет 0,1 мм. Считайте сами: лет пять-шесть и металл на участках сварки пластин может быть уничтожен.
2. Низкое рабочее давление.
3. Малая площадь нагревательной поверхности.

Алюминиевые радиаторы.

Алюминиевые секционные радиаторы, изготовленные из алюминиевого сплава с добавлением кремния, стали очень популярными, так как они первыми попали на наш строительный рынок как альтернатива чугуну, к тому же они имеют привлекательные размеры и массу.

Алюминиевые радиаторы выпускаются в двух вариантах: литой и экструзионный. В первом случае каждую секцию радиатора отливают как цельную деталь, во втором — секция состоит из нескольких частей. Занимают как бы промежуточное положение между стальными и чугунными радиаторами и объединяют в себе практически все их преимущества и недостатки.

Преимущества алюминиевых радиаторов:

1. Высокий уровень теплоотдачи и скорость нагрева помещения. Хорошо приспособлены для регулируемых автоматических систем водяного отопления. Теоретики не стесняются говорить о 30-процентной экономии энергии при отоплении.
2. Высокое рабочее давление, причем от параметров рабочего давления зависит стоимость радиатора: чем оно выше, тем радиатор дороже.
3. Малая масса, элегантный дизайн. Возможность выбора оборудования с необходимым количеством секций и терморегуляция.

Недостатки алюминиевых батарей:

1. Подвержены электрохимической коррозии: при неправильном монтаже алюминий вступает в химическую реакцию со стальными и медными трубами отопительного контура. На срок службы влияет и химический состав теплоносителя, оптимальный уровень ph которого должен равняться 7-8.
2. Хрупкость. Для улучшения свойств теплопередачи стенки алюминиевых радиаторов изготовляются довольно тонкими, поэтому от удара средней мощности секция может лопнуть.

Биметаллические радиаторы.

Это радиаторы со стальным сердечником и алюминиевой рубашкой, разработаны для использования при высоких давлениях теплоносителя. Отсюда следует не только название, но и отсутствие недостатков, свойственных стальным и алюминиевым радиаторам.

Преимущества биметаллических радиаторов:

1. Высокая степень теплоотдачи, которую обеспечивает алюминий. Это главное преимущество биметаллических радиаторов.
2. Устойчивы к коррозии. За счет того, что трубы биметаллического радиатора сделаны из стали, теплоноситель с алюминием не соприкасается, что позволяет избежать негативных химических реакций.
3. Выдерживают высокое рабочее давление. Разработаны для многоэтажного строительства.

Недостатки биметаллических батарей:

1. Обладают недостаточной площадью поверхности теплообмена, а, значит, и невысокой полезной мощностью.
2. Высокая цена. Применение в малоэтажном строительстве экономически нецелесообразно.

Таким образом, мы можем сделать некоторые выводы и дать определенные рекомендации.

Если вы живете в старом доме с центральным отоплением, смысла менять чугунные батареи на что-то другое нет. Биметаллические дороги и будут окислятся от воды неизвестного происхождения. Алюминий и сталь — то же самое. Замена батарей отопления из чугуна на алюминиевые или любые другие имеет смысл особенно тогда, когда вы решили изменить интерьер вашей квартиры, и чугунные радиаторы ну никак не вписываются в обстановку, жена расстроена и начинаются скандалы. Будьте готовы к авариям через несколько лет.

Сложно придумать причину, по которой можно рекомендовать установку стальных радиаторов. Бюджетный вариант. При выборе стальных батарей ориентируйтесь больше на дизайн и типоразмеры: технология производства стальных радиаторов везде одинакова. Поэтому изделия, чешского завода Kоrado сравнимы по качеству с немецким Kеrmi.

Алюминиевые радиаторы имеет смысл ставить в тех случаях, когда чугунные или стальные по каким-либо причинам не отвечают поставленным требованиям. Необходимо обращать внимание на производителя: качество радиатора во многом зависит от фирмы-изготовителя и качества исходного сырья. Отличный выбор для автономных систем отопления, когда владелец сам контролирует качество теплоносящей жидкости.

Биметаллические батареи стоит покупать для установки в новостройках с автономной домовой котельной.

Какие радиаторы выбрать алюминиевые или чугунные

Повсеместное повышение тарифов становится причиной полной ревизии всей отопительной системы. Многие владельцы домов и зданий начинают задумываться о том, какие радиаторы лучше и экономнее использовать для отопления.

Современный рынок техники предлагает потребителям довольно широкий ассортимент радиаторов для отопления. Модели отличаются конструкцией, мощностью, производителем. Отопительные приборы сегодня используются в самых разных условиях.

Самыми жесткими по праву признаны условия работы в городской системе центрального отопления. Поэтому, для того, чтоб обеспечить свой дом теплом и уютом надолго, необходимо серьезно отнестись к выбору радиатора отопления.

Оглавление материала:

  1. Устройство и принцип работы алюминиевых радиаторов
  2. Устройство и принцип работы чугунных батарей
  3. Преимущества и недостатки алюминиевых моделей
  4. Преимущества и недостатки чугунных моделей
  5. Варианты подключения алюминиевых батарей
  6. Установка чугунных радиаторов
  7. Что выбрать для квартиры и загородного дома?

Устройство и принцип работы алюминиевых радиаторов

Благодаря особенностям конструкции и материала, из которого они изготовлены, алюминиевые радиаторы показывают самый большой коэффициент теплоотдачи. Модели часто отличаются лаконичным внешним видом, приемлемой стоимостью.

Радиаторы из алюминия имеют четкие геометрические формы, современный дизайн. Однако после волны аварий, связанных с этими отопительными устройствами они потеряли большой спрос. Сегодня потребитель выбирая устройство для отопления, более внимательно изучает особенности.

Алюминиевые модели могут иметь различные размеры и мощность. Радиатор представляет собой несколько отдельных секций или коллекторов. Для их производства используются различные сплавы алюминия, других металлов.

Самая распространенная высота устройств – 35, 50 см. По длине такие системы могут набираться в зависимости от необходимого количества секций. Заводские радиаторы поставляются секциями по 10 штук. И это можно назвать преимуществам, так как заводская скрутка намного более прочная.

Роль теплоносителя в таком радиаторе играет вода, которая может оказывать негативное влияние на устройство. Для того, чтоб обезопасить его от окисления многие производители обрабатывают внутреннюю поверхность полимерным составом. Радиаторы, которые не прошли такую обработку являются непригодными для использования в многоэтажных застройках.

На сегодняшний день можно выделить два типа алюминиевых радиаторов:

  • обычная модель, рассчитанная на 6 атм.;
  • усиленная модель, рассчитанная на 16 атм.

Стоит отметить, что недорогие, малобюджетные модели больше подходят для использования в частных домах, домах с индивидуальной системой отопления.

Устройство и принцип работы чугунных радиаторов

На протяжении десятилетий люди используют чугунные батареи для обогрева домов. У многих они прочно ассоциируются с качеством и долговечностью. Батареи из чугуна отлично подходят как для установки в домах с индивидуальным отоплением, так и для использования в квартирах, где отопление централизованное, а давление составляет порядка 25 атмосфер.

Для производства современных чугунных батарей используется пластичный чугун, который является аналогом материала для производства посуды.

По конструкции модели из чугуна представляют собой батареи, состоящие из отдельных секций, соединенных ниппелями. Номинальные размеры теплового потока, размеры батареи и количество секций может напрямую зависеть от производителя.

Наиболее уязвимыми местами у отопительных приборов, работа которых происходит под воздействием большого давления, являются места соединений. Чугунные батареи имеют минимальное количество мест соединения благодаря литой структуре.

Они также имеют больший диаметр проточного сечения, который дает возможность лучше справляться с загрязнениями различного вида, попадающих в теплоноситель вместе с водой.

Преимущества и недостатки алюминиевых моделей

Преимущества алюминиевых батарей:

  • элегантный вид, легкость конструкции;
  • высокая теплоотдача;
  • доступная стоимость;
  • возможность добавить или убрать секции, в зависимости от изменений условий или пожеланий владельцев.

Недостатки алюминиевых радиаторов:

  • плохая устойчивость алюминиевой стенки к возможностям резкого перепада давления, которые могут иметь место в центральных сетях теплоснабжения;
  • высокая чувствительность к качеству самого теплоносителя или к качеству горячей воды.

Преимущества и недостатки чугунных моделей

Преимущества чугунных батарей:

  • неприхотливость в обслуживании и продолжительный срок службы;
  • отличная инерционность или способность удерживать тепло;
  • химическая нейтральность, благодаря которой батареи из чугуна можно промывать;
  • отличная устойчивость к давлению, гидравлическому воздействию;
  • стойкость к высоким температурам;
  • стойкость к воздействию механического типа.

Недостатки чугунных радиаторов:

  • устаревшая технология. Модели из чугуна невозможно подключить к системе с автоматическими терморегуляторами;
  • медленный прогрев;
  • необходимость использования значительного количества воды;
  • большой вес и размеры.

Установка алюминиевых радиаторов

Установка алюминиевых радиаторов лучше проводить в теплое время года. Непосредственно перед приобретением батарей необходимо определить какое точно количество потребуется. Если вы задумываетесь о том, проводить ли установку самостоятельно или привлекать к этому делу специалистов, помните, что неправильная врезка батареи может стать причиной поломки всей системы.

На первом этапе установки по инструкции, приложенной к радиатору, собирается прибор. Выбрав место расположения батареи под окном, к стене крепят кронштейны. Перед установкой всю систему промывают водой.

С точки зрения дизайна лучше всего подключать радиатор из алюминия снизу. Далее батарея навешивается на кронштейны и присоединяется к трубопроводу при помощи сгонов. Все соединения герметизируются при помощи сантехнического льна. Проводится опрессовка всей системы.

Установка чугунных радиаторов

Из труб удаляется вода, а отопительный контур обязательно перекрывается. Остатки теплоносителей откачиваются насосом при необходимости. Батарея навешивается на предварительно подготовленные опоры, для однотрубных систем используют байпас.

Радиатор подключают к основной системе при помощи сгонов с резьбой. Все стыки тщательно герметизируются. Можно использовать любые изолирующие материалы, паклю. При наличии сварочного аппарата все стыки сгонов можно сварить.

После установки прибора проводится опрессовка, которую необходимо проводить только профессионалам, имеющим специальное оборудование.

Что выбрать для квартиры и загородного дома?

Одним из преимуществ частного дома можно назвать наличие индивидуальной и автономной системы отопления. Такая система может монтироваться в соответствии с пожеланиями владельца. И выбирая систему отопления лучше всего делать упор на модели с оптимальным соотношением цена-качество.

Алюминиевые радиаторы достаточно часто используются при создании систем отопления в частных домах. Это объясняется доступной стоимостью, современным дизайном и высокой тепловой мощностью.

Но выбирая модель из алюминия, стоит помнить о том, что такие устройства обладают высокой чувствительностью к качеству циркулирующей жидкости, кислотность которой должна всегда быть на должном уровне.

Кроме того, по причине высокой тепловой мощности поток тепла от работы системы очень быстро поднимается вверху и образует большой перепад температур между потолком и полом. Поэтому при установке алюминиевого радиатора лучше делать точный расчет площади. В противном случае можно получить холодный пол в доме.

Если алюминиевые модели быстро нагреваются и быстро остывают, то чугунные работают с точностью наоборот. Остаточное сохранение тепла у батареи из чугуна составляет 30%, тогда как в других системах оно не превышает и 15%.

Сегодня чугунные модели имеют современный и стильный дизайн, они могут стать даже украшением интерьера, но некоторые устройства невозможно подключить к системе автоматического терморегулирования. Именно поэтому, выбирая радиатор для частного дома необходимо предварительно просчитать площадь, особенности помещения, учесть состояние тепловой системы в целом.

Все, что вам нужно знать об алюминиевых радиаторах

Автор Рон Серидоно  –   Фотография автора и любезно предоставлено Afco

Мало что раздражает больше, чем перегрев двигателя. Жить в страхе перед паром, вырывающимся из-под капота вашего классического грузовика, а затем видеть зеленую реку смерти, вытекающую из-под вашего заветного грузовика, — верный способ испортить день.

Какая температура двигателя слишком высока?

– Advertisement –

Перегрев двигателя имеет последствия, некоторые незначительные, такие как очистка беспорядка, который может вызвать выплеск охлаждающей жидкости, до катастрофического повреждения двигателя, которое может стоить небольшого состояния. И хотя перегрев вызывает беспокойство, первый вопрос, который следует задать по этому поводу, — насколько он горячий? Из-за состава сегодняшнего топлива 180 градусов считается минимальной рабочей температурой для эффективного сгорания даже для уличных старинных двигателей. Большинство экспертов сходятся во мнении, что 190 градусов — безопасная рабочая температура для современных двигателей, а для современных двигателей с впрыском топлива считается нормой от 195 до 220 градусов.

Все алюминиевые радиаторы Afco производятся в США и оснащены баками и фитингами, сваренными методом TIG.

Насколько важен радиатор для автомобиля?

Любой разговор об охлаждении должен начинаться с радиатора. Проще говоря, радиаторы рассеивают тепло воздухом, проходящим через трубки и ребра, из которых состоит сердцевина радиатора. Как правило, между входом и выходом радиатора существует перепад температуры воды на 25–50 градусов; конечно, чем мощнее двигатель, тем сложнее становится охлаждение.

Компания Afco Racing Products производит системы охлаждения и компоненты подвески премиум-класса уже более 30 лет. Алюминиевые радиаторы Afco, доступные от Speedway Motors, доступны для конкретных применений и имеют широкий диапазон размеров для индивидуальной установки.

Улучшает ли радиатор производительность?

В высокопроизводительных приложениях всегда разумно установить самый большой радиатор, который будет соответствовать доступному пространству, и проконсультироваться с технической командой Afco Racing Products, ведущего производителя алюминиевых радиаторов.

Это сменный радиатор с нисходящим потоком. Все радиаторы Afco проходят испытания под давлением перед отправкой.

Какой радиатор лучше медный или алюминиевый?

– Реклама –

По поводу эффективности медно-латунных и алюминиевых радиаторов ведутся серьезные споры, но все сводится к следующему. Медь, используемая для изготовления ребер медно-латунного радиатора, является лучшим проводником тепла, чем алюминий. Однако свинцовый припой, используемый для крепления медных ребер к трубкам, является очень плохим проводником тепла, в результате чего эффективность снижается. В отличие от этого, Afco спаивает трубы и ребра вместе в печи с контролируемой атмосферой. В результате этого процесса производятся сердечники с трубками и ребрами из алюминия на алюминии без препятствий для теплопередачи. Конечным результатом является то, что эффективность сердечника из медных ребер и алюминиевого сердечника Afco практически одинакова. Добавьте к этому меньший вес и привлекательный внешний вид (особенно когда баки отполированы), и легко понять популярность алюминиевых радиаторов. 9Радиаторы с поперечным потоком 0003 Afco доступны в одно- и многоходовых конфигурациях.

Сколько трубок в радиаторе?

Хотя на первый взгляд все сердцевины радиаторов выглядят одинаково, размер трубок и количество ребер на дюйм различаются. Современные медно-латунные радиаторы обычно имеют трубки диаметром 1/2 дюйма, а в алюминиевых радиаторах используются трубки диаметром 1 или 1 1/4 дюйма. Медно-латунные радиаторы обычно имеют два, три или четыре ряда трубок, а алюминиевые — два. Баки радиатора

изготовлены из алюминия 3003 толщиной 0,080 дюйма, что обеспечивает прочность и долговечность. Наливные горловины имеют завинчивающиеся сливные отверстия, которые не трескаются и не протекут со временем.

Важны ли ребра радиатора?

Количество ребер сердцевины радиатора имеет решающее значение — увеличение количества ребер увеличит охлаждающую способность до определенного предела. Если расстояние между ребрами слишком близко, поток воздуха может быть ограничен, что снизит охлаждающую способность. Компания Afco нашла «золотое пятно» для наиболее эффективного воздушного потока, и в результате лучшее охлаждение — 15 или 16 ребер на дюйм.

Для прочности на кран устанавливается усиленная заглушка.

Ориентация сердечника радиатора меняется со временем

Годами радиаторы были ориентированы вертикально, хладагент заходил сверху, а выходил снизу.

– Advertisement –

Поскольку высота капота стала меньше, OEM-производители перешли на более широкие радиаторы с поперечным потоком, чтобы получить более длинные трубы в радиаторе с меньшей высотой.

Еще одним вариантом конфигурации ядра является многопроходный стиль. Вода течет в активную зону в одном направлении, затем перенаправляется перегородками в резервуаре(ах), чтобы течь обратно через активную зону второй, а в некоторых случаях и третий раз.

Термостаты со сбалансированным рукавом часто устраняют цикличность, наблюдаемую на указателе температуры, поскольку тарельчатый термостат постоянно открывается и закрывается.

Термостат

При уличном движении всегда следует использовать термостат. Относительно постоянная рабочая температура абсолютно необходима для хорошей экономии топлива и производительности. Термостат гарантирует, что двигатель быстро достигнет рабочей температуры, и поможет создать давление воды в блоке.

Тарельчатые термостаты недороги, но могут создавать проблемы при высоких оборотах и ​​высоком давлении в системе охлаждения.

Типы термостатов

Существует два распространенных типа термостатов: с тарельчатым клапаном и с втулкой. Тарельчатый клапан бывает открытым или закрытым и открывается против потока охлаждающей жидкости от водяного насоса, что может вызвать проблемы при высоких оборотах и ​​высоком давлении в системе охлаждения. Стиль рукава представляет собой нелинейный дизайн, который открывается постепенно. В отличие от тарельчатой ​​конструкции, термостат с втулкой выравнивает давление в системе выше и ниже подвижного клапана термостата. Поэтому термостат сбалансирован по давлению и будет реагировать на температуру системы независимо от давления в системе.

Наряду с пружиной, поддерживающей заданное давление в системе охлаждения, крышки радиаторов также имеют вакуумный клапан, позволяющий втягивать воздух или вытесняемую охлаждающую жидкость обратно в систему по мере ее охлаждения.

Какой PSI должна быть крышка радиатора?

Крышка радиатора поддерживает давление в системе охлаждения, обычно от 5 до 15 фунтов на квадратный дюйм для уличного применения (в гоночных автомобилях может использоваться 30-фунтовая крышка или даже больше). Давление в системе охлаждения повышает температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 3 градуса на каждый фунт давления. Еще одним преимуществом системы охлаждения под давлением является устранение паровых карманов в водяных рубашках.

Как и многие вещи, которые кажутся простыми, в современной крышке радиатора есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Наряду с пружиной, поддерживающей заданное давление в системе охлаждения, крышки радиаторов имеют еще и вакуумный клапан. При выключении двигателя охлаждающая жидкость перестает течь через радиатор, однако охлаждающая жидкость продолжает поглощать тепло от головок и блоков, в результате чего температура в системе повышается. По мере того как охлаждающая жидкость расширяется, давление часто увеличивается до точки, при которой номинал крышки радиатора превышается, и жидкость выпускается через перелив радиатора. Когда система охлаждается и охлаждающая жидкость сжимается, воздух (или жидкость) втягивается обратно в радиатор через вакуумный клапан.

Чтобы предотвратить повреждение алюминиевых компонентов системы охлаждения электролизом, в VE-Labs можно приобрести крышки радиаторов с расходуемым анодом.

Стоит ли покупать радиатор коробки передач?

Компания Afco предлагает радиаторы с внутренним охлаждением трансмиссии. Тем не менее, они лучше всего подходят для восстановления стандартных двигателей, где система охлаждения не подвергается налогообложению. Для высокопроизводительных установок лучше использовать отдельный охладитель трансмиссии.

Переливной бачок охлаждающей жидкости выполняет важную функцию. Он улавливает любую охлаждающую жидкость, выделяемую радиатором в горячем состоянии; затем он втягивается обратно, когда система остывает, сохраняя ее заполненной.

Какая пропорция смешивания охлаждающей жидкости?

Предлагаемая охлаждающая жидкость для уличного применения представляет собой смесь 50/50 воды и антифриза на основе этиленгликоля. Он не только защищает систему от замерзания, но и повышает ее температуру кипения (пропиленгликоль биоразлагаем и отличается низкой токсичностью, что делает его более безопасным для детей, домашних животных и диких животных. На некоторых гоночных трассах и внедорожных парках требуются составы PG).

Тест-полоски для охлаждающей жидкости предназначены для измерения уровня концентрации и состояния антифриза, а также уровней pH/щелочности для определения необходимости замены охлаждающей жидкости.

Действительно ли необходима охлаждающая жидкость?

Кроме того, качественная охлаждающая жидкость содержит ингибиторы коррозии. По иронии судьбы проблема с используемой охлаждающей жидкостью связана не с антифризом, а с водой, смешанной с ним. Водопроводная вода содержит вредные минералы, которые могут привести к коррозии, и ведутся споры по поводу использования дистиллированной воды. Лучший выбор — деионизированная вода, а самый простой способ получить ее — использовать охлаждающую жидкость Afco High Performance Coolant; он предварительно смешан со смесью 50/50 антифриза и деионизированной воды.

Что делает бак для регенерации охлаждающей жидкости?

Как мы уже говорили, давление в системе охлаждения часто повышается после выключения двигателя. При использовании резервуара для сбора охлаждающей жидкости любая потерянная охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, поэтому воздух не попадает в герметичную систему. Это важно, так как низкий уровень охлаждающей жидкости и наличие воздуха в системе могут привести к перегреву.

Это радиатор коробки передач, вид изнутри бачка радиатора. Внешние кулеры предпочтительны для высокопроизводительных приложений.

Что произойдет, если не прокачать систему охлаждения?

Afco предупреждает, что повреждение радиатора и недостаточное охлаждение могут быть результатом неправильного заполнения и продувки системы охлаждения. Неправильно очищенные системы могут привести к образованию воздушных карманов, которые позволяют охлаждающей жидкости расширяться, вызывая бурное образование пара, что вызывает скачки давления воды, которые превышают номинальное давление. В свою очередь, это может привести к неадекватному охлаждению (поскольку все внутренние поверхности не соприкасаются с охлаждающей жидкостью) и повреждению радиатора (вздутие трубки или бачка).

Электролиз

Из всех зол, которые могут поразить систему охлаждения, особенно алюминиевый радиатор, электролиз находится в верхней части списка.

Брюс Бальфур из VE-Labs (888-483-5227/ve-labs.net) определяет три причины возникновения электролиза в системе охлаждения: системы, такие как чугун, алюминий, сталь, медь, латунь и другие, которые действительно могут создавать электрический ток.

Блуждающее напряжение : Поскольку хладагент проводит электричество, паразитное напряжение будет проходить через него, чтобы найти землю. А поскольку алюминиевый радиатор является самым мягким металлом в системе, он наиболее уязвим для повреждений. Чтобы этого не произошло, убедитесь, что двигатель и рама должным образом заземлены. Убедитесь, что все аксессуары правильно заземлены, и помните, что окрашенные поверхности и поверхности с порошковым покрытием не обеспечивают хорошего заземления — металлические поверхности должны быть голыми.

Для перенаправления потока охлаждающей жидкости в многоходовом радиаторе к бачкам добавляются перегородки.

Коррозия Эрозия : Когда антифриз портится или происходит электролиз, он выделяет очень мелкие частицы металлов, ржавчины и оксида алюминия в охлаждающую жидкость. Тесты показывают, что эти частицы подобны жидкой наждачной бумаге, протекающей через вашу систему охлаждения, которая, в свою очередь, еще больше разрушает алюминиевые компоненты. Лучшая профилактика — замена охлаждающей жидкости.

Когда дело доходит до сохранения хладнокровия, у Afco есть все необходимое. Они предлагают сменные алюминиевые радиаторы OEM-размеров и заказные радиаторы практически для любого применения с нисходящим, поперечным или многоходовым потоком. Радиаторы поставляются с матовой отделкой, черными или, для придания шика, с полированными баками.

Source
AFCO Racing Products
(800) 632-2320
AFCORACKE.COM

1 из 22

Связанные статьи

Поиск нашего сайта

.

Чем отличаются алюминиевые радиаторы от биметаллических? Какие лучше?

После окончания отопительного сезона на первый план выходит вопрос о смене радиаторов. Если в вашей квартире прохудились чугунные батареи, то пора отправить их на заслуженный отдых, установив вместо них современные модели. Частные застройщики, устраивая систему отопления, часто не могут определиться, какие радиаторы лучше – алюминиевые, биметаллические, чугунные, ведь каждая из этих моделей имеет свои достоинства и недостатки. Потребитель может растеряться, услышав рекомендации продавцов в магазинах соответствующих товаров. Если решать и этот вопрос, то стоит сравнить алюминиевые и биметаллические радиаторы.

Сравнение алюминиевых и биметаллических батарей

Алюминиевые радиаторы хорошо и аккуратно смотрятся, имеют несколько секций, которые соединяются между собой ниппелями. Между секциями есть прокладки, они обеспечивают необходимую герметичность. Внутри ребра, они увеличивают площадь рекуперации тепла до 0,5 м 2 . Такие аккумуляторы производятся по одной из сегодняшних технологий. Например, метод экструзии позволяет получать более дешевые и легкие изделия, но их качество нельзя назвать высоким. Сегодня в Европе уже отказались от этой техники.

Если вы задумались над вопросом, чем отличаются радиаторы отопления от биметаллических алюминиевых, то вам стоит обратить внимание на то, что последние могут выполняться даже методом литья. Изделия дороже, но прослужат дольше. Биметаллические батареи изготавливаются из двух разных металлов. Корпус имеет ребра, основу которых составляет алюминиевый сплав. Внутри корпуса находится сердцевина из труб, по ним течет горячая вода. Такие трубы изготавливаются из меди или стали, однако первый вариант сегодня встречается все реже. Многие потребители также задумываются над тем, как узнать, алюминиевый ли перед ними радиатор или биметаллический. Диаметр последних меньше по сравнению с алюминиевыми моделями. Поэтому выше вероятность их засорения. Когда потребители рассматривают преимущества биметаллических радиаторов перед алюминиевыми, они в первую очередь отмечают более привлекательный внешний вид. Ведь все составляющие таких изделий спрятаны внутри, поэтому дизайн способен удовлетворить самые изысканные запросы.

Какие батареи лучше в вопросе рекуперации тепла

Если решать вопрос, чем отличаются алюминиевые радиаторы от биметаллических, то сравнивать их следует еще и по интенсивности тепловыделения. Алюминиевые радиаторы в этом вопросе рвутся вперед. Одна секция способна отдать около 200 Вт тепловой энергии и более. Половина тепла отдается в виде излучения. Другая половина – конвекция. Ребра батареи позволяют увеличить теплоотдачу. Алюминию в этом вопросе нет равных. Кроме всего прочего, у него минимальная тепловая инерция. Если включить эти батареи, то уже через 10 минут в помещении дома или квартиры будет тепло.

Если речь идет о частном строительстве, то использование алюминиевых радиаторов позволяет значительно сэкономить. Сегодня становятся популярными алюминиевые и биметаллические радиаторы отопления, характеристики которых представлены в статье. Последние отличаются тепловыделением, которое зависит от производителя и модели. Этот параметр будет ниже по сравнению с алюминиевым радиатором. Это связано с тем, что сердечник из стали снижает теплоотдачу, что на 1/5 меньше, чем у алюминиевой батареи того же размера.

Различия между алюминиевыми и биметаллическими батареями с точки зрения их способности выдерживать гидроудары

В этом вопросе алюминий стоит на втором месте. Рабочее давление у него не такое высокое, оно варьируется от 6 до 16 атмосфер, а в некоторых моделях этот параметр достигает отметки в 20 атмосфер. Если устанавливать такие радиаторы как составляющую центрального отопления, изделия могут просто не выдержать воздействия высокого давления. Гидроудар может привести к тому, что батарея лопнет, а в квартире получится горячий потоп. Поэтому не стоит рисковать установкой алюминиевого радиатора в квартире многоэтажного дома.

Если вас интересует разница между алюминиевыми и биметаллическими радиаторами, вам следует сравнить эти изделия по способности выдерживать высокие нагрузки. Биметаллические батареи имеют прочный стальной сердечник, он подготовлен к напору. Такие изделия способны выдерживать давление от 20 до 40 атмосфер. Поэтому можно утверждать, что биметаллические радиаторы более надежны при нестабильном давлении, когда есть вероятность гидравлического удара.

Для справки

Приведенный выше параметр важен, если вы выбираете батарею для квартиры, отапливаемой центральной системой. Если вы планируете купить радиатор для частного дома, то этот параметр нельзя назвать минусом, ведь в локальной сети нет избыточного давления.

Какой радиатор выбрать с точки зрения охлаждающей жидкости?

Довольно часто владельцы недвижимости и квартир задаются вопросом, чем алюминиевые радиаторы отличаются от биметаллических. Этот вопрос также следует рассмотреть с точки зрения теплоносителя. Алюминий способен вступать в химические реакции, поэтому вода для него — просто клад. В нем содержится столько химических примесей, что стенки батареи в процессе эксплуатации могут подвергаться коррозии. Поэтому, если ph-уровень протекающей в системе воды превышает 8 единиц, то стоит ждать беды. Однако, используя центральное отопление, следить за этими параметрами просто невозможно.

Даже в ходе химической реакции алюминий способен выделять водород, что создает пожароопасную ситуацию. Поэтому необходимо время от времени стравливать воздух из таких радиаторов. Менее требовательны к качеству воды стальные трубы, расположенные в сердцевине биметаллического изделия. Это связано с тем, что сталь не так химически активна, как алюминиевые сплавы. Коррозия доберется до такого материала, но произойдет это не так скоро. Помимо прочего, производители покрывают поверхность защитным слоем, иногда в процессе изготовления используется нержавеющая сталь, но это удорожает радиаторы.

Подбор радиаторов по температуре хладагента

Установка алюминиевых, биметаллических радиаторов отопления сегодня ведется довольно часто. Однако перед приобретением таких изделий следует поинтересоваться, какие из них способны работать под воздействием воды внушительной температуры. Алюминий способен выдерживать 110°С, что является средним показателем. У биметаллических радиаторов эта характеристика достигает 130°С, поэтому эти изделия выигрывают.

Надежность и долговечность

Если вы задумались над вопросом, чем алюминиевые радиаторы отличаются от биметаллических, вы должны в первую очередь понимать, что алюминиевые изделия будут разрушены гидроударами, коррозией и частым, а также внушительным перепадом температур. Поэтому в вопросе надежности лидерами снова являются изделия из двух металлов, они сочетают в себе лучшие качества каждого материала. Такие изделия готовы служить более 20 лет, разумеется, в данном случае речь идет о качественном товаре торговых марок, зарекомендовавших себя на рынке. Алюминиевые радиаторы отличаются вдвое меньшим сроком службы. После установки они готовы служить 10 лет.

Сравнение по простоте монтажа

Биметалл и алюминий легко подходят для удобного монтажа, они меньше весят по сравнению с чугуном. Для крепления нет необходимости использовать мощные скобы, даже гипсокартонная стена сможет выдержать небольшой вес. Если поставляемые трубы пластиковые, то для выполнения монтажных работ понадобятся только фасонные элементы и набор ключей. Но как показывает практика, биметаллические батареи монтировать все же проще, так как сталь не поддается деформации, в отличие от алюминия, который является мягким металлом.

Сравнить цены

Если вы столкнулись с вопросом, чем отличаются алюминиевые радиаторы от биметаллических, то стоит рассмотреть эти изделия еще и с точки зрения цены. Второй вариант на 1/5, а иногда и на 1/3 дороже алюминиевых изделий. Эта разница весьма значительна, поэтому биметалл сегодня не так распространен среди частного потребителя, потому что доступен далеко не всем. Биметаллические инструменты имеют более высокое гидравлическое сопротивление, поэтому на перекачку воды требуется больше энергии, это удорожает эксплуатацию.

Выбор радиатора для конкретной системы отопления

Рассмотрев основные характеристики радиаторов, можно сделать вывод, какая модель подходит для конкретной системы.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *