Как подключить радиатор: Способы и схемы подключения радиаторов отопления: как правильно провести монтаж

Содержание

Как правильно подключить батарею отопления в квартире

Здесь вы узнаете о том как правильно подключить батарею отопления в квартире: лучшее место для радиаторов, схемы и способы подключения в многоквартирном доме, как запустить отопительную систему.

Запуска отопительной системы с первыми похолоданиями ждут все жильцы многоквартирных домов.

Чтобы в помещениях было тепло, важно не только, как сработает в новом сезоне централизованное отопление и какие профилактические работы были проведены летом, но и как лучше подключить радиаторы отопления в квартире, чтобы получать 100% теплоотдачу.

Запуск отопительной системы в многоэтажном доме

Включение подачи тепла в высотных домах часто сопряжено с беспокойством, особенно в старых строениях. Связано это с тем, что зачастую профилактические меры и проверки не выявляют скрытых угроз и нарушений. Только пустив теплоноситель по системе под высоким давлением можно узнать, насколько она прочна и эффективна.

Чтобы обошлось без аварийных ситуаций, нужно знать, как запустить отопление в многоквартирном доме:

  1. Во-первых, теплоноситель должен подаваться насосом на малой мощности, чтобы система заполнялась постепенно, этаж за этажом.
  2. Во-вторых, его подача должна осуществляться снизу вверх, что позволит ему вытеснить воздух, который собирается в теплосети за время летнего «отдыха». При медленном подъеме воды нагрузка на трубы и радиаторы минимальная, что увеличивает их срок службы.
  3. В-третьих, может потребоваться спуск остатков воздуха, что делается работниками теплосети на чердаке здания через специальные воздухосборники. Достаточно открутить кран и подождать, когда из труб перестанет доноситься шипение и свист. Если чердачного помещения нет, то та же процедура проводится на последнем этаже здания при помощи крана Маевского.
  4. В-четвертых, необходимо слить немного теплоносителя во время развоздушивания труб, делая это осторожно, чтобы не залить квартиры жильцов.

Полная нагрузка на систему дается только после выполнения этих действий. Это убережет трубы от прорыва и позволит теплоносителю равномерно распределиться по всем ее элементам.

Лучшее место для радиаторов

Кроме запуска централизованного отопления, что делают работники теплосети, жильцам следует позаботиться о своих «участках работ».

Для того чтобы в помещениях действительно было тепло, нужно знать, как подключить батарею отопления в квартире так, чтобы она максимально эффективно ее обогревала.

Для начала, нужно проверить, насколько правильно было выбрано место для радиаторов. Обычно, их монтируют под окнами, чему есть логическое объяснение.

Остекление помещения – это его слабое «звено», так как даже самые качественные окна холоднее стен. Воздух, идущий от них, прогревается расположенными под подоконником батареями, что снижает теплопотери.

Мало установить обогреватели под оконным проемом, следует понимать, как правильно подсоединить батареи отопления в квартире, чтобы их секции разогревались равномерно.

Нормы указаны в СНиП и соответствуют:

  1. Длина радиатора должна занимать от 70% и выше площадь под подоконником. Лучше, если этот параметр равен 90%, тогда никакие холода не страшны, а воздух от холодного окна будет прогреваться практически мгновенно.
  2. Между батареей и полом расстояние должно быть не менее 6 см, а под подоконником – от 5 до 10 см.
  3. От стены обогревательная секция должна отступать на 2-2.5 см.

Выполнив эти условия, можно проверить, насколько качественно сделано подключение отопления в квартире. Распределение тепловых потоков будет заметно по равномерному нагреву помещения. Если в нем есть холодные зоны, значит, что-то было сделано неправильно. Возможно, дело не в месте, а в неправильном подключении батарей.

Схемы подсоединения элементов

Как подключают отопление в квартире? Если рассмотреть все способы подключения радиаторов отопления в многоквартирном доме, то самым эффективным, которого придерживается большинство мастеров, будет с верхней подачей и нижней обраткой (диагональное).

Оно гарантирует 100% эффективность, так как нагрев происходит наиболее равномерно и с полной теплоотдачей, но имеет так же ряд минусов:

  1. У теплоносителя практически нет на пути сопротивления, что позволяет ему максимально быстро проходить по системе, не успевая отдавать свое тепло. Чтобы уменьшить теплопотери, необходимо устанавливать обогреватели, у которых 10 и более элементов.
  2. Не слишком эстетично выглядят трубы, врезанные в вертикальный стояк.

В остальном, это достаточно эффективный и популярный способ подсоединения батарей.

Установка радиаторов отопления в квартире при одностороннем подключении так же имеет неплохие показатели, но они чуть ниже — 97%. При этом способе труба подающая теплоноситель и отводящая его подсоединяется с одной стороны батареи. Неплохой метод, но чаще применим для небольших конструкций.

При одностороннем подключении количество секций в радиаторах ограничено. Если требуется обогрев большой площади, то можно применить другой способ.

Самым не рентабельным считается нижнее подключение, когда подающая труба и обратка идут от нижней части батареи. Такой вид соединения используется, когда нужно «спрятать» трубы в пол, но следует учесть, что теплопотери могут достигнуть 15%.

Это основные способы подключения радиаторов отопления в квартире:

Двухтрубное подсоединение считается лучшим, так как подача теплоносителя и его отвод производятся разными трубами. При нем осуществляется параллельное подключение, которое максимально эффективно распределяет воду по системе, равномерно ее нагревая.

Двухтрубная схема подключения позволяет регулировать уровень теплоотдачи при помощи специального вентиля, установленного перед батареей.

Как правильно подключить батарею отопления в квартире?

Чтобы знать, как подключить радиаторы отопления в квартире, следует придерживаться некоторых советов, которые дают специалисты новичкам:

  1. На местах подсоединения радиаторов нужно ставить запорные и регулирующие устройства. Это позволит осуществлять балансировку системы и даст возможность при необходимости снять секцию для промывки или замены.
  2. Приобретать готовые комплекты радиаторов с подходящими для них соединительными деталями.
  3. Чтобы воздух не скапливался в системе, нужно батареи устанавливать под небольшим наклоном, противоположным крану Маевского.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что наиболее эффективным для батарей небольшого размера является одностороннее подключение, тогда как для длинных сегментов больше подойдет диагональная схема. Вот как правильно подключить радиатор отопления в квартире, чтобы получать максимальный комфорт.

Полезное видео

Правильное подключение радиатора отопления, боковое, нижнее, диагональное подключение

Комфорт и уют в помещениях зависит от созданного в них микроклимата. В холодное время года в его формировании участвуют радиаторы, вернее целая система отопления квартиры или дома. Мы расскажем о правильном подключении радиаторов отопления. Показать схемы подключения, виды, типы и попытаться выбрать самое эффективное подключение.

Ответы на эти вопросы необходимо получить до начала процесса монтажа, потому что переделывать всегда сложнее, чем делать. Вам интересно, или с нижним, чем они отличаются? Давайте разберемся в этом вопросе, чтобы не возникло проблем при эксплуатации.

 Основные схемы подключения

Вы выбрали для своих помещений стальные радиаторы. Мастера разработали схему, предложив один из способов подключения оборудования. Это важный момент. От выбранного варианта подачи теплоносителя зависит, как будут нагреваться радиаторы и поддерживаться микроклимат.

Основные схемы подключения радиаторов


Количество тепла, которое начнет давать ваш прибор отопления, встроенный в общую систему, не в последнюю очередь зависит от предложенной схемы установки.

Существует три основных варианта монтажа подающего и отводящего патрубков: диагональный, боковой и нижний.

Диагональное подключение стального радиатора


Данный тип подключения стального радиатора отопления считается максимальным по эффективности теплоотдачи. При такой установке достигается равномерное распределение теплоносителя и оптимальный температурный градиент.  Предпочитают диагональные (перекрестные) при установке длинных секционных радиаторов (число секций от 12 и более) а также при обогреве больших площадей или когда надо выжать из радиатора максимум теплоотдачи. Часто бывает что у клиента есть определенная ниша под радиатор, а таких размеров недостаточно для обогрева помещения, тогда можно пробовать для повышения эффективности диагональное подключения радиаторов.

В диагональной схеме подающий теплоноситель трубопровод монтируется к верхнему патрубку одной стороны радиатора, а к нижнему подходит отводящий трубопровод с другой стороны устанавливаемого оборудования, по диагонали.

Или наоборот.

 

Недостатком этого типа подключения мастера считают неудобство монтажа, а потребители – неэстетичный внешний вид. Из-за этого в многоэтажных домах не практикуют диагональный монтаж. Если вы выбрали его для частного дома или при капитальном ремонте в квартире, то добиться внешней гармонии позволит прокладка трубопроводов в стене (штроба) или установка фальшстены.

Боковое подключение радиатора отопления


Это наиболее часто встречающийся вариант монтажа в городских в квартирах, потому что вертикальные контуры подачи и обратки (стояки), всегда проложены по единой системе.

  • При секционных моделях число секций батареи не превышает 12-ть.
  • Трубы идут от этажа к этажу в одном месте.

Схема бокового одностороннего подключения батареи отопления проста и предельно понятна: подающая труба монтируется к верхнему патрубку, а обратная – к нижнему. Подведение и обратка расположены на одной стороне оборудования.

Такая схема энергетически эффективна и эстетически приемлема. Единственное что батарея не должна превышать 12 секций, или 1000 мм. Также есть еще разновидность седельного подключения – это когда подключение боковое но снизу (снизу по бокам).

Информация по теме: Обвязка радиаторов  | Радиаторные комплекты для бокового подключения | Лучшие алюминиевые радиаторы

Нижнее подключение радиаторов отопления


Третий вариант – нижнее подключение радиаторов отопления, которое теоретически относится к схемам одностороннего монтажа. Отличительная особенность этого типа в сравнении с боковым – запрет на перемену мест подводящего и обратного патрубка. Используется в новостройках, трубопровод подводится на прямую к каждому радиатору отопления, от рспределительного отопительного щитка в корридоре.

В данный момент самый распространенный метод подключения, еще называют лучевая развязка отопления. Обвязка стального радиатора и возможность самостоятельной установки оборудования.

Информация по теме: Обвязка стального радиатора  | Радиаторные комплекты для нижнего подключения |

Подключение радиаторов отопления при однотрубной системе


При однотрубной системе подача теплоносителя в радиатор и обратка возвращается в один и тот же контур, и потом последовательно теплоноситель проходит по всем радиаторам в одном контуре. Такую систему еще называют последовательной, последовательное подключение радиатора. Недостаток такой схемы, что последние радиаторы будут самые менее теплые. Данную систему обязательно надо отбалансировать с помощью преднастройки в клапанах.

Схема практически изжила себя, осталась более менее в частных домах, так как она менее затратна и легка в инсталяции.

Подключение радиаторов отопления при двухтрубной системе


Двухтрубная система отопления для радиаторов в данный момент самая распространенная, так как позволяет вести учет тепла каждого отдельного пользователя. На примере новостройки, есть общий стояк, а от него уже расходятся контура по всем квартирам. Каждый из пользователей может сам управлять подачей отопления в своем жилище. Применяется во всех новых домах и новостройках.


Грамотное решения вопроса, как правильно провести установку стального радиатора с нижним подключением, боковым или радиальным, обеспечивает еще и правильный выбор радиаторной арматуры. Она определяется мастером в соответствии с купленной моделью.

  • Потребители получили сегодня широчайший выбор вариантов вплоть до совершенно экзотических.
  • Ориентироваться при подключении приходится и на особенности самого радиатора.
  • От них, а не только от варианта монтажа, будет зависеть выбор .

Отопление – вид коммуникации, который имеет повышенные риски в эксплуатации. Никому не интересно мерзнуть в стужу, но еще менее привлекательным выглядит залив своей квартиры и соседей. Рекомендуем 10 раз подумать, прежде чем предпринимать самостоятельные действия по монтажу стальных радиаторов в квартирах и домах. Так как вариантов есть много, рпавильных и не правильных. Но главное, чтобы все это делал проверенный специалист. Обращайтесь к профессионалам Киевской Tепловой Компании. Предлагаем комплексное и гарантированное обслуживание в сфере водоснабжения, отопления, канализации.

Как правильно подключить радиатор при подаче снизу

Из этого материала вы узнаете о том как правильно подключить или обвязать радиатор отопления если подача теплоносителя по стояку подается снизу в верх.

 

[themify_quote]

[themify_col grid=”2-1 first”]

Иногда при поиске вариантов по вопросу подключения радиаторов с нижней подачей многих интересует не обвязка секционного радиатора который требуется соединить со стояком отопления, по которому теплоноситель или подача теплоносителя движется снизу вверх.

Варианты разновидностей радиаторов с нижней подводкой, или виды обвязки радиаторов в новостройках, где отопление проложено в стяжке пола и подводка труб к радиаторам всегда снизу это другая статья, ее можно посмотреть по ссылке. .

[/themify_col] [themify_col grid=”2-1″]

[/themify_col][/themify_quote]

Если же вопрос о том как правильно обвязать  радиатор при подключении к стояку по которому тепловой поток движется снизу в верх по стояку, то эта статья об этом.

При замене радиаторов очень важно учитывать движение потока теплоносителя в системе. Очень часто бывает так что подача тепла многоквартирном доме осуществляется снизу в верх, что противоречит законам физики и здравому смыслу, но что имеем то имеем.. Такой снизу идущий поток создает избыточную нагрузку на насосное оборудование центральной котельной но как говорится что имеем то имеем..  Дело в том что если ошибочно полагать что поток теплоносителя движется в правильном направлении – сверху вниз и устанавливать батарею правильно. То в результате правильной установки радиатора отопления может обнаружиться  что он почему то не греет.

Как исправить ситуацию и заставить батарею прогреваться и отдавать тепло?  Самый простой и изящный способ установки батареи в диагональной обвязке.

 

Однако не всегда имеется возможность подключать радиаторы по диагональной схеме обвязки. И часто при подаче теплоносителя снизу вверх батареи подключают во так.

 

Или вот такой вариант обвязки радиатора отопления при подаче теплоносителя снизу – не очень красиво..

 

Но это – боковое подключение хорошо работает при коротких радиаторах до семи секций. А если секций двенадцать или больше?

 

Что делать в таком случае когда заказчик не хочет что бы обвязка батареи монтировалась по диагонали? Есть конечно же у сантехников хитрости и на этот счет но это уже из области находчивости Русских умельцев по замене батарей отопления.

Для того что бы установить длинную батарею (более десяти секций) с боковым подключением так что бы она могла прогреваться по всей ее длине, нужно взять отрезок металлопластиковой трубы и вставить его в нижнюю часть радиатора по всей длине, таким образом удлинив поток теплоносителя в батарее. Для этого берем комплектную футорку на 3/4 с резьбой по всей длинне внутреннего диаметра. И вкручиваем в нее обжимной фитинг для металлопоастиковой трубы на 1/2 дюйма.

Получится вот такая интересная конструкция.

Которую мы установим внутрь радиатора отопления в нижнюю ось самой батареи и за счет этого удлиним поток тепла по свей многосекционной батарее отопления.

И вставляем удлинитель теплоносителя в батарею отопления.

Все теперь невероятно длинные радиаторы отопления с боковым подключением будут греть на полную мощность отдавая максимум тепла в отапливаемое помещение.

В принципе можно даже не обращать внимания на то какая подача идет по стоякам, низ или верх, это неважно, если  установлен только один радиатор.  Если один то для этого радиатора, вполне достаточно бокового подключения, если батарея длинная – более 6 секций то боковое подключение можно аппгрейдить удлинителем потока, как то показано выше.

Хотите установить несколько радиаторов?  Можно установить несколько, вплоть до целой ветки…Всю ветку радиаторов отопления  можно подключить к одному стояку отопления и все радиаторная ветка будет отлично прогреваться. Даже если на ней семь батарей,  при этом абсолютно неважно, откуда подается теплоноситель с верху или снизу и никаких выподвертов с трубами – классическая двухтрубка тупиковая  Об этом подробно в следующей статье…

Как лучше подключить радиатор отопления: tvin270584 — LiveJournal

Монтаж системы водяного отопления требует правильного расчета и проектирования. Одним из таких этапов является подключение радиатора отопления в систему. От этого зависит эффективность всей системы, поэтому сделать это нужно правильно. В статье

мастер сантехник расскажет, как лучше подключить радиатор отопления.

Выбор радиаторов

Прежде чем перейти к тому, как правильно подключить радиаторы отопления, нужно определиться с их видом. Изделия из разных материалов имеют свои свойства и требования к эксплуатации.
В настоящее время на рынке можно встретить следующие батареи:

До сих пор чугунные батареи остаются весьма распространенными. К их преимуществам относятся долговечность и невысокая цена. А вот недостатков у них множество: это большой вес, необходимость регулярной покраски, невысокая теплоотдача (по сравнению с более современными приборами из других материалов).

Биметаллические радиаторы представляют собой стальную трубу, окруженную алюминиевыми ребрами. Они совмещают в себе качества стальных и алюминиевых изделий. Основным недостатком таких батарей является их высокая стоимость.
Стальные радиаторы имеют хорошую теплоотдачу, однако они малоустойчивы к гидравлическим ударам. По этой причине они используются в основном в автономных отопительных системах в частных домах.
Алюминиевые батареи в последнее время стали пользоваться большой популярностью. Они стоят недорого, отличаются красивым внешним видом и долговечностью. В зависимости от индивидуальных потребностей, можно выбирать изделия с разным количеством секций. Главным недостатком является низкая теплоемкость – алюминиевые радиаторы быстро нагреваются и остывают. С другой стороны, уже через 15 минут после включения системы отопления в холодном помещении чувствуется увеличение температуры воздуха. Кроме того, воздух из отопительной системы приходится спускать через специальный клапан.
Таким образом, недостаточно просто выполнить правильное подключение радиаторов отопления, нужно еще и подобрать подходящий тип батарей.
Схемы разводки труб системы отопления

Выбор схемы подключения радиатора отопления в первую очередь зависит от типа разводки труб системы отопления. Наиболее часто встречается однотрубная система отопления и двухтрубная.
Схема подключения радиатора в однотрубной системе отопления
Само определение «однотрубная» говорит само за себя. Осуществить подключение при однотрубной системе отопления можно по разному.
Последовательное подключение
Суть данной схемы заключается в последовательном подключении радиаторов отопления.

То есть труба выходящая из одного радиатора входит в другой радиатор.

Из последнего радиатора труба подключается к холодному входу котла отопления или в стояк многоквартирного дома.
У данного способа существует один плюс и пару минусов.
Плюс заключается в простоте и бюджетности осуществления монтажа.
Минус этого варианта в том, что температура в первом радиаторе всегда будет на порядок выше, чем в последнем и чем больше количество радиаторов, тем больше будет эта разница.
Ещё минусом является отсутствие возможности регулировать температуру радиаторов по отдельности. Установив терморегулятор на один радиатор, регулироваться будут все, что не всегда будет соответствовать нужным требованиям конретной комнаты.
Все радиаторы отопления по ориентации подключения можно разделить на батареи с боковым и нижнем подключением. Поэтому при однотрубном отоплении последовательным способом радиаторы с нижний подводкой подключаются так:

Конкретно, какой из входов на батареи является подающим, а какой обратным читайте в инструкции, прилагаемой к радиатору.
Радиаторы с боковым подключением можно подключить по диагонали

Этот способ подключения является самым эффективным по сравнению с другими. Именно его производители берут за основу, когда пишут технические характеристик, испытывая свои радиаторы.
Односторонним способом

Удобно, когда основная труба проходит сбоку от радиатора.
Нижним подключением (седельное подключение)
Для того чтобы была возможность регулировать каждый радиатор в отдельности при однотрубной системе отопления применяется седельное подключение:

Но при этом мощность радиатора падает примерно на 15 % .
Стоит отметить, что таким способом можно воспользоваться, только при наличии принудительной циркуляции.
Схема подключения радиатора при двухтрубной системе отопления
Двухтрубная система отопления представлена подающей и обратной трубами. Такая система эффективней однотрубной. Варианты подключения при таком отоплении схожи с однотрубной, но всё таки есть разница, которую демонстрируют изображения ниже:

При подключении радиаторов отопления вне зависимости от выбранного способа, желательно ставит на подающую и обратную трубы шаровые краны на случай каких-то внештатных ситуаций, что бы можно было устранить проблему без остановки всей системы. А лучше установить терморегулирующие вентили на батареи, что бы была возможность контролировать температурный климат в помещении.
Эффективность отдачи тепла в зависимости от подключения

В зависимости от способа, которым радиатор подключен в систему отопления эффективность батареи от её максимальной возможности разнится, поэтому на изображении ниже наглядно все варианты и их эффективность указана.

В каком месте ставить радиаторы
Радиаторы отопления в первую очередь ставятся под окнами. И это не случайно, так как тёплый воздух, идущий от него, создает тепловую завесу холодному воздуху, что улучшает обогрев помещения и предотвращает запотевание стекла.
Как располагать радиаторы под окнами

Во-первых, ширина батареи не должна быть меньше 70 % от ширины окна, далее высота радиатора от пола 8-12 см. Ниже нельзя, так как нарушатся конвекционные потоки, выше тоже не рекомендуется потому, как пол в таком помещении будет плохо прогреваться. Теперь, что касается расстояния от стены до батареи. Оно должно варьироваться от 3 до 5 см, опять же для условий возникновения конвекционных потоков, которые так необходимы для эффективной работы системы отопления.
Если при подсчете необходимой мощности радиаторов отопления окажется, что места под окнами уже не хватает, а нужно установить ещё батареи, то они ставятся уже в свободном месте, желательно на стене, граничащей с улицей.
Видео
В сюжете – Как лучше подключить радиатор верхнее, боковое, нижнее, диагонально

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Не работают батареи отопления

Источник

https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2020/05/Kak-luchshe-podklyuchit-radiator-otopleniya.html

Подключение радиаторов отопления | Нижнее или боковое подключение, какое выбрать

Когда Вы хотите купить радиатор отопления, в любом из выбранных магазинов, одним из первых вопросов менеджера будет – с каким подключением нужен радиатор? И это действительно один из самых важных критериев, именно от него зависит дальнейший подбор необходимого отопительного прибора. В данной статье мы рассмотрим какие варианты подключения бывают и какое подключение лучше.

Нижнее или боковое подключение радиатора, какое выбрать?

Существует два основных видов подключения радиаторов – нижнее и боковое. В свою очередь, каждый из этих видов имеет несколько разновидностей. К боковому подключению можно отнести также диагональное подключение и седловидное (или проходное). Нижнее подключение может быть сбоку (справа или слева), по центру или по бокам. Сейчас мы с Вами рассмотрим каждое подключение подробнее и в какой ситуации стоит использовать тот или иной вид.

Нижнее подключение

Боковое подключение

Боковое подключение радиаторов – виды, преимущества, недостатки

Любые радиаторы (биметаллические, алюминиевые, стальные, чугунные, медно-алюминиевые) могут быть с боковым подключением. Его используют в многоэтажных и частных домах с разводкой труб по стенам или вертикальной разводкой труб (в основном встречается в старых панельных домах с высоким давлением). Наиболее распространённое боковое одностороннее подключение, с расстоянием между трубами 500 мм. Диагональное подключение рекомендуется использовать на радиаторах большой ширины (стальные радиаторы длиннее двух метров и секционные радиаторы, более 12-и секций). Проходное (или седловидное) подключение радиаторов используют при большой ширине радиатора, или для напольных радиаторов с боковым подключением (чтобы подключить радиатор из пола). Также, данный вид подключение путают с нижним по бокам, но это два совершенно разных вида подключения. Боковое подключение может быть, как со стены, так и вдоль стены, и в некоторых случаях из пола.

Боковое подключение вдоль стены

Диагональное подключение с пола

Проходное (седловидное) подключение с пола

Преимущества бокового подключения. Главным преимуществом радиаторов с боковым подключением является то, что они более бюджетные, чем с нижним (не зависимо от материала и типа радиатора).

Недостатки бокового подключения. К недостаткам радиаторов с боковым подключением можно отнести непривлекательный внешний вид кранов. При нижнем подключении краны располагаются снизу радиатора и не «бросаются в глаза», при боковом подключении – краны на виду и (если они не дизайнерские) могут портить дизайн помещения. Решением этой проблемы может стать радиаторная арматура Schlosser.

Нижнее подключение радиаторов – виды, преимущества, недостатки

Бытует мнение, что боковое подключение – это когда трубы со стены, а нижнее, когда трубы из пола. Но это не так, нижнее подключение может быть, как из пола, так и со стены. Если ремонт не закончен и есть возможность выбирать, то лучше делать нижнее подключение со стены (не нужно будет портить напольное покрытие под трубы и будет больше доступа для уборки).

Нижнее подключение со стены

Нижнее подключение с пола

Главным преимуществом нижнего подключения радиаторов является то, что краны и трубы спрятаны под радиатором и не портят эстетический вид. К сожалению, не все радиаторы могут быть с нижним подключением. С нижним подключением могут быть стальные панельные радиаторы, стальные трубчатые радиаторы, медно-алюминиевые радиаторы. Чугунные, алюминиевые и биметаллические радиаторы с нижним подключением встречаются крайне редко. Наиболее распространённое – подключение нижнее сбоку (как правило у большинства стальных радиаторов, установленных от застройщика в новых домах). Для вертикальных радиаторов, самое правильное – это нижнее центральное подключение. Подключение нижнее по бокам используется при подключении дизайн радиаторов и полотенцесушителей.

Нижнее подключение сбоку

Нижнее подключение по центру

Нижнее подключение по бокам

Недостатком нижнего подключения является наценка на радиаторы – с нижним подключением радиаторы дороже, чем с боковым. Поэтому, если Вы хотите, чтоб подключение имело более привлекательный внешний вид, и Вы готовы немного переплатить – то нижнее подключение, это то что нужно. С другой стороны, если в помещении разводка труб по полу, иногда стоимость работ по переделыванию на боковое подключение обходится дороже, чем наценка на радиаторы, с нижним подключением.

Итог. При ремонте в старом многоквартирном доме и замене батарей, лучше выбирать радиаторы с боковым подключением. При замене радиаторов в новых квартирах и домах желательно подбирать радиаторы с таким же подключением, с каким были (с нижним или боковым), чтобы сэкономить на работе мастеров и материалах. Если Вы хотите, чтоб отопительные приборы имели лучше эстетический вид, стоит выбирать радиаторы с нижним подключением. Когда разводки труб еще нет (например, при строительстве частного дома), можно использовать радиаторы с любым подключением, но лучше предварительно посоветоваться со специалистами.

Надеемся данная статья была полезна для Вас. Если Вы подбираете радиаторы отопления и не знаете какое подключение больше подходит, наши специалисты с радостью подскажут. Наша команда профессионалов на протяжении многих лет занимается подбором отопительных приборов. Контакты для подбора радиаторов: 0961998322, Viber: 0661152008, Email: [email protected]

 

Как подключить радиатор? Необходимая арматура

Первое, пожалуй, с чем следует определиться при подключении радиатора, хотим ли мы регулировать его теплоотдачу или нет? Если да, то, как: автоматически или вручную?

Когда нам необходимо просто иметь возможность отключить радиатор от сети отопления,  то вариант необходимой нам арматуры ограничится двумя шаровыми кранами на подающем и отводящем трубопроводах.

Вариантов с возможностью регулирования теплоотдачи два: ручной и автоматический.

Ручная арматура бюджетнее и требует регулировки каждый раз, когда необходимо изменить температуру радиатора.   Однако, она менее чувствительна к качеству теплоносителя, что критично в многоквартирных домах. С другой стороны, автоматическая регулировка позволяет сделать разовую установку на комфортное значение температуры, после чего данный тип арматуры будет поддерживать заданное значение самостоятельно. Такая арматура более дорогостояща и более чувствительна к грязи и ржавчине в отопительной сети, т.е. больше подходит для частных домов или для систем отопления, где эксплуатационная служба внимательно следит за чистотой теплоносителя.

Ручная регулировка – это всевозможные варианты радиаторных регулирующих вентилей, которые устанавливаются на входе в радиатор.
Например:
VT.007.LN
VT.008.N

 

Автоматическая регулировка – это термостатический радиаторный клапан, который так же устанавливается на входе в радиатор плюс термостатическая головка (автоматический, механический регулятор). Следует отметить, что как термостатический клапан, так и термоголовка не будут выполнять функцию регулирования расхода теплоносителя через радиатор друг без друга.
Так они выглядят:

Клапан
VT.031.N
Клапан
VT.032.NR
Термоголовка
VT.5000
Термоголовка
VT.1000

 

После того как мы определились, какой тип регулировки нам больше подходит, перед покупкой арматуры надо выяснить, какой тип системы отопления в нашем доме: однотрубная, двухтрубная или лучевая.

В однотрубной системе отопления вход и выход теплоносителя подключаются к одной трубе.
Выглядит это ,например, так:

 

(Важно! В случае, когда рядом с трубой, подключенной к радиатору, проходит еще одна труба, не подключенная к радиатору, такая система остается однотрубной).

В двухтрубной системе отопления вход и выход теплоносителя ведут к разным трубам:

 

В лучевой системе каждый радиатор запитывается теплоносителем отдельно, от коллектора, который, как правило, находится на одном этаже здания с самим радиатором. Обычно в таких системах отопления регулировка расхода теплоносителя находится на самом коллекторе, а трубопроводы к радиатору подводятся в полу или в декоративных коробах. Для подключения радиатора, в таком случае, достаточно шаровых кранов на подающем и обратном выходах.

Для чего необходимо знать тип системы отопления? Дело в том, что для однотрубных систем отопления, арматура должна иметь низкое гидравлическое сопротивление (т.е. большую пропускную способность). Для двухтрубных и лучевых систем пропускная способность менее критична. По этой причине производители арматуры часто делают разные варианты клапанов для разных систем. Установка «двухтрубных» клапанов в однотрубной системе отопления может привести к тому, что теплоноситель в радиатор просто не будет затекать или будет поступать в недостаточном количестве, что проявится в прогреве только части радиатора.

Помимо регулирующей арматуры существует еще настроечная или, как ее еще называют, балансировочная арматура. В рамках этой статьи мы ее не рассматриваем по той простой причине, что необходимость и настройка этой арматуры определяется на этапе проектирования системы отопления. Пользователь самостоятельно определить необходимость балансировочных клапанов и произвести их настройку не сможет. Идея такова: если при покупке квартиры у вас на выходе из радиатора стояли балансировочные клапаны, которые выглядят вот таким образом:

то вам они понадобятся, если нет, то устанавливать их не имеет смысла.

Как правильно подключить батарею отопления в частном доме + Видео

Когда заходит речь об обеспечении помещения теплом, то в первую очередь говорится о правильно созданной и налаженной системе отопления. От нее зависит комфорт в доме, вне зависимости от того, будет это частный дом или квартира. Естественно, в наше время эта система должна быть экономически выгодной. Одним из важных моментов при устройстве является то, как подключить батарею отопления правильно. При неправильном их размещении значительно увеличится расход тепла. В большинстве случаев радиаторы устанавливают под окнами, чтобы теплый воздух эффективнее соединялся с воздухом в комнате.

Необходимо правильно подходить к выбору радиаторов и продумать, как подключить батарею отопления надлежащим образом. Ведь если сделать это не по правилам, можно получить большие неприятности. Поэтому при установке необходимо знать некоторые параметры: рабочее давление системы отопления, чистоту и температуру теплоносителя, а также следует учесть его дизайн.

Подключение радиаторов отопления условно можно разделить на несколько этапов:

  • Выбор места установки радиатора
  • Крепление радиатора к несущей поверхности
  • Проведение монтажных работ

Поговорим об этом подробнее.

Выбор места установки радиатора

Радиатор отопления в частном доме можно установить практически в любом месте. Все зависит от желания владельца, его представления о комфорте и дизайне. Однако целесообразнее устанавливать приборы отопления «на пути» потерь тепла, что не только снизит их величину, но и создаст ощущение комфорта.

Наибольшие тепловые потери в доме происходят через поверхность окон. Установка современных стеклопакетов, тройное остекление и применение новейших технологий для снижения теплопроводности стекол снижают уровень потерь тепла, но все же тепловое сопротивление стеклопакетов значительно ниже теплового сопротивления стен.

Зимой, при минусовой температуре, даже при полном отсутствии сквозняков ощущается поток холодного воздуха, идущий от оконных проемов. Для создания комфортных условий в помещении применяется экранирование поверхности окон восходящими потоками теплого воздуха. Для этого радиаторы отопления устанавливают под подоконниками. Причем ширина прибора отопления должна быть соизмерима с его шириной (допустимым считается отклонение в ту или иную сторону на 5-10%)

Если установки радиаторов под окнами недостаточно, их монтируют на поверхности наружных стен.

Для нормальной работы радиатора и обеспечения свободной циркуляции потоков воздуха прибор отопления должен отстоять от стены не менее чем на 3 см. Между полом и батареей, а также между верхней частью радиатора и подоконником должно быть расстояние не менее 10-12 см.

Крепление радиаторов к несущей поверхности

Большинство производителей теплотехнического оборудования в техническом паспорте радиатора дают исчерпывающие рекомендации по их монтажу и способу крепления к базовой поверхности. Кронштейны и все необходимые комплектующие элементы для правильной установки радиатора обычно тоже идут в комплекте.

Монтаж радиатора начинается с разметки стены, поверхность которой должна быть полностью отделанной (окрашенной и подготовленной к установке). Выполнить какие-либо отделочные работы под уже установленным радиатором весьма проблематично.

При монтаже приборов отопления с большим внутренним объемом и большой массой, например, чугунных радиаторов, к качеству стены и способу крепления предъявляются особые требования. Для обеспечения большей надежности чугунные радиаторы снабжаются дополнительной опорой, устанавливаемой на пол.

Монтаж чугунных радиаторов только на пол не практикуется: обязательно предусматривается крепление отопительного прибора к стене.

Допускается установка на пол (без фиксации к поверхности стены) специально предназначенных для этого радиаторов: чаще всего дизайн радиаторов в форме скамеек, лавочек и лежанок.

Подключение батарей трубам системы отопления

Подключение радиаторов отопления может быть боковым или нижним. Информация об этом содержится в технических характеристиках прибора отопления. Определить, о каком именно приборе отопления идет речь, несложно, достаточно просто осмотреть его: у радиатора с нижним подключением входное и выходное отверстия расположены близко друг к другу и находятся в нижней части корпуса.

Обе трубы системы отопления (подача и обратка) подсоединяются к радиатору в нижней части корпуса. Причем подача располагается ближе к центру, а обратка смещена к краю. Ход теплоносителя внутри прибора отопления с нижним подключением можно сравнить с движением воды по кругу. Движение теплоносителя по столь сложной траектории неизбежно ведет к снижению его скорости, что негативно сказывается на КПД радиатора. Как следствие, теплоотдача прибора отопления с нижним подключением всегда ниже теплоотдачи аналогичного радиатора с боковым подключением.

Однако, отопительные приборы с нижним подключением позволяют избавиться от труб отопления в интерьере, поместив их под плинтусами или под фальшь полом, что неизбежно вызывает интерес к ним со стороны дизайнеров интерьеров и объясняет постоянно растущую популярность именно этого вида радиаторов.

Установка радиаторов с боковым подключением

Обычный радиатор имеет 2 пары отверстий, расположенных с одной и с другой стороны прибора, что позволяет подключать их наиболее удобным способом с учетом реальной ситуации монтажа отопления, что особенно важно при дефиците свободного пространства (например, радиатор в углу комнаты можно подключить только с одной стороны).

Если ситуация позволяет, нужно выбирать наиболее эффективные способы подключения с минимальными потерями тепловой мощности:

  1. Лучший и самый эффективный способ: диагональное подсоединение, при котором подача подключается к верхнему патрубку, а обратка к нижнему патрубку с противоположной (диагональной) стороны радиатора. Такое подключение обеспечивает максимальную теплоотдачу любого прибора отопления.

  2. Самый нежелательный вариант подключения: диагональное подсоединение, при котором подача подключается к нижнему патрубку, а обратка к верхнему патрубку с противоположной (диагональной) стороны радиатора. Такое подключение обеспечивает минимальную теплоотдачу любого прибора отопления.

  3. Подача и обратка подсоединены с одной боковой стороны прибора отопления. При таком способе подключения наблюдается снижение эффективности работы радиатора в среднем на 5%

  4. Подача и обратка подсоединены к нижним патрубкам прибора отопления. Такой способ подключения снижает теплоотдачу радиатора в среднем на 10%.

Особенности монтажа радиаторов в однотрубной системе отопления

Однотрубная система отопления может быть вертикальной или горизонтальной. Ее устройство предельно просто: каждый прибор отопления «заменяет» кусочек трубы с теплоносителем, не меняя при этом направления его движения. Это значит, что при выходе радиатора из строя (всякое может случиться: например, произошел засор, блокирующий движение воды в системе) остановится вся система отопления, а это уже чревато разморозкой труб или закипанием котла. Чтобы избежать этого, радиаторы в однотрубной системе отопления устанавливаются с байпасом, диаметр которого должен быть меньше диаметра подачи и обратки.

Подключаем…

Как уже было сказано выше, все необходимые для монтажа комплектующие обычно приобретаются вместе с прибором отопления. Если они не входят в комплект поставки, лучше все элементы для монтажа (футерки, заглушка и кран Маевского) купить той же торговой марки, что и прибор отопления.

Подключение радиатора начинается с установки футерок, две из которых с левой наружной резьбой, а две с правой резьбой. При их вкручивании главное не ошибиться и не переусердствовать: если деталь «не идет», не нужно прикладывать усилия и пытаться установить ее любым путем. Вероятно, у нее просто другая резьба. Особенно осторожным нужно быть с алюминиевыми радиаторами, в которых легко срывается резьба. Внутренняя резьба всех футерок правая.

После подключения радиатора свободным останутся два патрубкаа, в верхний из которых вкручивается кран Маевского, обеспечивающий сброс воздуха и устранение воздушных пробок, а в нижний устанавливается заглушка.

Видео инструкция – Как установить батарею отопления

Установка радиатора окончена!

Виды отопительных систем

Перед тем, как устанавливать батареи отопления, необходимо четко знать, к какой системе она будет подключена. Это может быть однотрубная и двухтрубная.

Простейшим способом подключения является однотрубное. По такому принципу сделана система отопления в многоэтажных домах, когда нагретая вода поступает вверх по радиаторам, установленным в квартирах. Такая система неудобна тем, что в ней нет приборов, которые позволяют настраивать температуру обогревателей. Специально для этого необходима установка отдельных конструктивных составляющих.

Двухтрубная система особенно хороша для тех, кто думает, как подключить батарею отопления в загородном доме. Ее работа строится на подаче горячей воды по одной трубе, а ее отвод – по другой в противоположном направлении. В этом случае тепло распределяется по батареям одинаково. Его можно контролировать с помощью вентиля, вмонтированного в трубе радиатора.

Виды радиаторов

При выборе радиаторов отопления необходимо точно знать, куда они будут устанавливаться, с какой стороны, и будут ли подходить под дизайн помещения. Тем более, в наше время выбор данного оборудования огромен:

  • секционные;
  • пластинчатые;
  • трубчатые;
  • панельные.

Секционные батареи легко конструируются из отдельных секций в радиатор нужной длины, в зависимости от того, сколько тепла необходимо от них получить. В свою очередь, они делятся на категории:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • чугунные;
  • комбинированные (биметаллические).

Как добавить радиатор

Проблема с радиаторами в том, что их никогда не бывает достаточно, чтобы обойтись без них, и часто они оказываются не в том месте. Самый быстрый и простой способ обновить вашу систему центрального отопления – это добавить радиатор, но зачем кому-то платить за это, если вы можете следовать нашему простому пошаговому руководству и сделать это самостоятельно за день?

В нашем пошаговом руководстве вы узнаете, как обновить систему отопления за день.

Установка радиатора – простое, но трудоемкое дело, поэтому сантехник взимает с вас около 100 фунтов стерлингов за радиатор плюс материалы, чтобы установить один для вас.Если у вас твердые полы или вам нужно установить особенно длинные трубы, вы можете продолжать увеличивать эту цифру.

Мы составили это удобное руководство по установке радиатора в вашу систему центрального отопления. В руководстве рассматривается наиболее популярный вид влажного центрального отопления: система с открытой вентиляцией, в которой используются подающие и обратные трубы для распределения горячей воды от котла к радиаторам и обратно к котлу.

(БОЛЬШЕ: См. Другие уроки DIY)

Необходимые инструменты

  • Горелка для бутана
  • Резак для труб
  • Разводной гаечный ключ
  • Ключ радиаторного клапана
  • Ключ спускного клапана
  • Ручка для краски,
  • Рулетка
  • Сверла и сверла
  • Карандаш
  • Отвертки,
  • Огнестойкий мат
  • Пластиковый резак для шлангов / труб

Необходимые материалы

  • Предварительно припаянные 15-миллиметровые отводы, тройники и прямые соединители
  • или пластиковые быстроразъемные 15-миллиметровые отводы, тройники, прямые соединители
  • Медная труба 15 мм
  • или пластиковая труба 5 мм
  • Радиатор
  • Клапаны радиатора
  • Флюс
  • Бутан
  • Запасные маслины 15 мм
  • ПТФЭ лента
  • Зажимы для труб
  • Винты
  • Заглушки

Тщательно продумайте, где вы собираетесь разместить новый радиатор. Одна часть комнаты особенно холодная? Будут ли сведены на нет его преимущества при переносе мебели в будущем? Также подумайте об общих потребностях в отоплении помещений: они измеряются в британских тепловых единицах (BTU), и на большинстве радиаторов есть наклейка с указанием мощности BTU. Чтобы определить, сколько БТЕ требуется вашей комнате, умножьте высоту на ширину и длину комнаты (в футах), а затем умножьте это число на четыре.

Сколько дополнительных радиаторов может вместить ваш котел? При установке котла сантехник принимает во внимание размер дома и подбирает котел с соответствующей мощностью BTU.Обычно добавление одного или двух радиаторов не должно вызывать каких-либо проблем, но рекомендуется проверить мощность котла (в инструкции по эксплуатации или получить от производителя) и иметь представление о требованиях, предъявляемых к котлу со стороны существующих радиаторов.

Пошаговое руководство по добавлению радиатора

1. После того, как вы определились, где вы собираетесь разместить радиатор, найдите ближайшую пару подающей и обратной труб, к которой вы можете подключиться. Их можно разместить под половицами или, как здесь, прикрепить к стене из-за твердого пола.При холодной системе центрального отопления поверните термостат до щелчка, а затем коснитесь обеих труб. Первой нагревается труба, идущая от котла. Четко пометьте подающую и обратную трубы ручкой для рисования.

2. Выключите котел и убедитесь, что подача воды к агрегату тоже отключена. Присоедините кусок садового шланга к сливному крану на радиаторе и проведите шланг к точке снаружи, которая ниже радиатора. Отверните квадратный ключ под сливным краном и дайте системе стечь.

3. Выпуск воздуха из выпускных клапанов радиатора пропускает воздух в верхнюю часть радиатора и вытесняет воду, оставшуюся в системе. Не забудьте после этого поднять клапаны.

4. Найдите центральную точку стены и проведите в этой точке вертикальную карандашную линию. Найдите центральную линию радиатора и измерьте расстояние от этой точки до центра кронштейнов. Перенесите эти измерения на стену.

5. Некоторые радиаторы поставляются с шаблоном для разметки положений отверстий для кронштейнов.Поднесите это до уже нарисованных линий и проведите карандашом. Если шаблона нет, вставьте кронштейн в заднюю часть радиатора и измерьте расстояние от основания кронштейна как минимум до 50 мм ниже дна радиатора (некоторые производители радиаторов рекомендуют зазор до 125 мм, проверьте упаковку для получения подробной информации). Начав с верхней части плинтуса, перенесите это измерение на стену. Если система слилась, теперь вы можете поднять сливной кран.

6. Поместите основание кронштейна на линию, проведенную на шаге 5, а затем отметьте верхнее отверстие кронштейна на стене.Просверлите стену и вставьте вилку в стену, свободно прикрепите кронштейны вверху, а затем разметьте и просверлите нижние отверстия.

7. Оберните ленту PTFE вокруг резьбовых частей клапанов радиатора пять раз. Это помогает им запечатать.

8. Установите клапаны. Закрепите основной корпус клапана правильным шестигранным ключом, который можно купить в магазинах DIY. Используйте разводной гаечный ключ, чтобы затянуть внешнюю часть клапана на основном корпусе.

9. Подвесьте радиатор.

10. Вырежьте и изготовьте необходимые трубопроводы от радиатора обратно к подающей и обратной трубам, которые вы определили ранее. Если вы работаете с медными трубами, используйте подходящий труборез, а не ножовку. Отметьте место, где вы собираетесь закрепить кронштейны для поддержки участков трубопровода, и теперь прикрутите их на место.

11. Если вы используете медные трубы, перед началом пайки убедитесь, что все подходит друг к другу, и что при присоединении трубопроводов не возникает напряжений.

12. Очистите концы медных труб проволочной ватой.

13. Наденьте стопорные гайки и маслины на трубы, которые соединяются с радиаторными клапанами, и удерживайте их на месте, пока вы их затягиваете.

14. Для этой части работы использовались предварительно припаянные или йоркширские стыки, которые просто нужно было равномерно нагреть бутановой горелкой, чтобы расплавить припой внутри стыка и сделать водонепроницаемое соединение. Используйте огнестойкий коврик позади нагреваемой области, чтобы предотвратить возгорание и возможность распайки существующих стыков.

15. Вы можете прекратить нагрев предварительно припаянного соединения, когда припой появится в виде кольца вокруг края соединения, как это. Не забывайте: оба конца предварительно запаянного шва должны нагреваться одновременно.

16. После того, как вы проведете трубопровод от нового радиатора в области трубы, к которой вы планируете подключаться, вам нужно будет разрезать трубу и вставить тройник для подачи питания. В этом случае мы использовали быстроразъемную пластиковую тройник, чтобы продемонстрировать, как традиционные и современные компоненты сантехники могут работать вместе.

17. Пластиковую трубу следует разрезать подходящим ножом для шланга / труб, а не ножовкой, которая имеет тенденцию оставлять потертые края. Убедитесь, что разрез квадратный.

18. Перед тем, как подсоединить пластиковую трубу к соединителю, вставьте вставку в конец, чтобы предотвратить деформацию трубы.

19. Подсоедините подающую и обратную трубы к трубам от нового радиатора. Если вы установили термостатический клапан с одной стороны радиатора, и это не двухпоточный тип, то к этому клапану необходимо подключить подачу потока.Заполните систему, открыв кран, который вы закрыли на шаге

20. Проверьте отсутствие утечек, а затем выпустите воздух из радиаторов.

Как добавить радиатор в комбинированную котельную систему

Если вы не обладаете навыками и опытом в выполнении такого рода задач, обычно лучше попросить инженера-теплотехника установить для вас новый радиатор. Если вы решите пойти дальше и сделать это самостоятельно, обязательно сначала исследуйте процесс, чтобы иметь четкое представление о том, что именно в него входит.

Во-первых, вам нужно определить, где будет располагаться новый радиатор и какого размера он будет. Вы можете использовать онлайн-калькулятор британских тепловых единиц (BTU), чтобы определить, какого размера должен быть ваш новый радиатор в зависимости от комнаты, в которой вы его устанавливаете. Что касается местоположения, вы можете разместить его под окном или в область комнаты, в которой обычно бывает особенно холодно.

Когда вы узнаете, куда он пойдет, вам нужно будет найти самый простой способ подключить радиатор к системе центрального отопления.Это означает поиск ближайшей пары подающей и обратной труб, к которой вы можете ее подключить. Их можно прикрепить к стене или расположить под половицами. Вы можете определить подающую и обратную трубы, почувствовав их при первом включении отопления. Проточная труба нагревается быстрее. Чтобы в дальнейшем избежать путаницы, рекомендуется отметить их.

Перед тем, как начать работу по подключению радиатора, убедитесь, что вы выключили котел и слейте воду из системы. Затем оберните ленту из ПТФЭ вокруг резьбовых частей клапанов пять раз, а затем установите их на новый радиатор.Это поможет обеспечить правильную герметизацию.

Пришло время прикрепить кронштейны радиатора к стене. Обратите внимание: когда вы измеряете, куда должны идти эти кронштейны, вы должны оставить зазор около 125 мм между нижней частью радиатора и полом. Подняв кронштейны, вы можете прикрепить радиатор к стене.

Затем вырежьте и изготовьте трубопровод для соединения радиатора с подающей и обратной трубами. Для этого можно использовать медные или пластиковые трубы. Убедившись, что трубопровод подключен и все на месте, вы можете пополнить свою отопительную систему.Поскольку некоторое количество воздуха будет задерживаться, вам следует удалить воздух из нового радиатора, чтобы он работал максимально эффективно.

Линия подключения радиатора

Вот основные сведения:

1. Лучше всего расположить радиатор более вертикально, чтобы во время движения ветер был естественным. По возможности не полагайтесь исключительно на электрические вентиляторы для охлаждения. Попробуйте установить радиатор так, чтобы во время движения через радиатор проходил прямой поток воздуха, при условии, что настройки вашего автомобиля позволяют это.

2. Вентиляторы радиатора нуждаются в реле высокого тока, чтобы включать и выключать их в соответствии с требованиями вашей системы управления двигателем, когда двигатель прогревается. Почти все реле имеют крошечное отверстие в нижней части, служащее сапуном, чтобы конденсат не скапливался и не ржавел во влажном климате. В пустыне вам не нужно иметь дело с влажностью, поэтому это отверстие должно быть плотно закрыто, чтобы пыль и песок не могли попасть в зону контакта. То же самое и с реле вашего топливного насоса. Если у вас не работает вентилятор или не работает топливный насос, и вы не заполнили эти отверстия для сапуна, просто постучите по реле гаечным ключом, чтобы вытряхнуть грязь с контактов. Когда вы вернетесь домой, замените реле и на этот раз залейте сапун!

3. Предполагая, что вы устанавливаете радиатор вертикально, как и должно быть, верхнее водяное соединение предназначено специально для вашего двигателя, чтобы ВОЗВРАТИТЬ охлаждающую жидкость в радиатор. Верхний шланг радиатора подключается к выходу охлаждающей жидкости на вашем моторе, расположенному в верхней части мотора Subaru, и, как правило, в верхней части мотора всех остальных моторов. Нижнее соединение шланга радиатора предназначено специально для подачи охлаждающей жидкости к водяному насосу двигателя, расположенному в нижней части двигателя Subaru, в области, где щуп входит в масляный поддон на двигателях EJ20 и EJ25.Самый простой способ запомнить, как подсоединять шланги радиатора к двигателю Subaru, – это ….
“верх идет вверх, низ идет вниз”

4. При прокладке трубопроводов охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю можно прокладывать трубопроводы влево и вправо, чтобы добраться туда, куда вам нужно. Но избегайте прокладки линий вверх и вниз с понижениями и подъемами, чтобы сделать ваши соединения. Линии должны иметь плавный и постоянный наклон от радиатора к двигателю.

Если вы не будете следовать этим простым рекомендациям по подсоединению шлангов радиатора, ваш автомобиль может быть очень вспыльчивым, когда он теряет наименьшее количество охлаждающей жидкости.Воздушные зазоры в верхней части коллектора радиатора могут способствовать попаданию воздуха в рубашку охлаждения двигателя. Когда эти пузырьки воздуха попадают в область сверхгорячей головки / цилиндра, они могут быстро расширяться и создавать микровзрывы давления в вашем радиаторе, потенциально взрывая капилляры радиатора, как воздушный шар, и в конечном итоге протекает.

Чтобы предотвратить образование воздушных зазоров и настроить радиаторную систему для обеспечения максимальной эффективности, ниже представлены две схемы, которые дают вам общее представление о том, что необходимо для песчаного ограждения. Использование резервуара для отрыжки помогает предотвратить попадание воздуха в вашу систему, но позволяет охлаждающей жидкости расширяться и сжиматься в объеме по мере того, как двигатель нагревается и охлаждается.

На первой диаграмме показана установка резервуара для отрыжки под давлением. Эти системы не имеют крышки заливной горловины на радиаторе, охлаждающая жидкость добавляется через крышку заливной горловины бачка. При первоначальном наполнении системы из бачка для отрыжки охлаждающая жидкость поступает в двигатель самотеком через шланг, соединяющий обратное соединение нагревателя двигателя Subaru.Поскольку у песчаных рельсов нет нагревателей, это соединение отлично работает для наполнения двигателя под действием силы тяжести. Воздух выходит через шланг для удаления воздуха / воды на радиаторе, когда охлаждающая жидкость выталкивает его наружу. После того, как охлаждающая жидкость заполнит водяные каналы двигателя, чтобы уровень был на одном уровне с верхней частью радиатора, запустите двигатель и доведите двигатель до полной температуры, примерно от 180 до 200F. По мере нагрева воды избыток охлаждающей жидкости расширяется и выходит через переливную трубку. Оставшаяся жидкость будет правильным количеством охлаждающей жидкости для системы.После того, как мотор остынет в течение ночи, обратите внимание на то, где уровень охлаждающей жидкости оседает внутри бака для отрыжки, если смотреть через крышку заливной горловины. Некоторые люди отмечают этот уровень фетровым маркером на боковой стороне отрыгивающего резервуара, чтобы запомнить «нормальный уровень» в холодное время года.

Для новых двигателей рекомендуется проверять уровень в первые несколько поездок на выходных, когда холодно, чтобы убедиться, что он находится на правильном уровне. Вообще говоря, уровень охлаждающей жидкости в отрыгивающем баке должен упасть примерно на 1/2 – 2/3 в холодном состоянии.

Нижеприведенная установка является примером установки отрыгивающего бака под давлением без давления, который является более традиционным. Важно знать, что для этой установки требуется:

1. Если вы используете термостат (не рекомендуется для песчаных рельсов) в своем двигателе, вы должны соединить соединение водяного нагревателя двигателя (расположенное на корпусе термостата) с переходной трубкой для воды в верхней части двигателя. Когда двигатель нагревается, это подает горячую воду на термостат, заставляя термостат открыться.

2. Если у вас не установлен термостат (рекомендуется), вы можете заблокировать подключение водонагревателя, расположенного на корпусе термостата. Чтобы снять термостат, вам понадобится запасное кольцо термостата, чтобы удерживать прокладку термостата (можно приобрести в Outfront), которая предотвращает протекание крышки корпуса термостата.

Вышеупомянутая установка с отрыгивающим резервуаром без давления обеспечивает большую гибкость при выборе места для установки отрыгивающего резервуара. Иногда это проблема некоторых шасси, что делает такую ​​установку более желательной.При таком расположении требуется заливная горловина на радиаторе для заполнения системы охлаждающей жидкостью. Такая конструкция требует, чтобы вы всегда заполняли радиатор через крышку заливной горловины РАДИАТОРА, а не из бачка для отрыжки, как описано выше при установке под давлением.

Как правильно подключить электрические охлаждающие вентиляторы

– Майкл Хардинг, июнь 2017 г.

Пару десятилетий назад было популярно просто добавить переключатель под приборной панелью для управления электрическим вентилятором охлаждения, который часто называют вспомогательным вентилятором.Это был посредственный способ работы, прежде всего потому, что ток, необходимый для вращения вентилятора, проходил через сам переключатель. С точки зрения электричества это недопустимо; Вы никогда не должны полагаться на переключатель на приборной панели для управления током, необходимым для питания аксессуара, который превышает 10-15 ампер.

Ряд вещей может (а иногда и будет) пойти не так, даже если вы купите переключатель, который может выдерживать ток 15 ампер. Другой недостаток заключался в том, что этот метод требовал вашего внимания, чтобы убедиться, что вы щелкнули выключателем, особенно если вы полностью заменили механический вентилятор.

Эти механические вентиляторы подходили для серийных автомобилей, выходивших из выставочного зала в 1960-х и 1970-х годах, но тогда многие автомобили имели показатели мощности намного ниже 400 лошадиных сил. Сегодня обычным явлением является использование автомобиля или грузовика мощностью более 500 лошадиных сил в качестве двигателя. регулярный или даже ежедневный водитель.

Использование механического вентилятора для приложения с высокой мощностью может работать нормально, если учесть несколько вещей. Радиатор большего размера, больший вентилятор сцепления и кожух, вероятно, сохранят ваш двигатель прохладным; механические вентиляторы иногда могут работать лучше, чем электрические.

Для некоторых, однако, электрические вентиляторы охлаждения не только охлаждают двигатель во время движения, но и охлаждают двигатель на стоп-сигналах. Механические вентиляторы охлаждают только настолько, насколько они могут в зависимости от частоты вращения двигателя, но электрические вентиляторы потребляют максимальный кубический фут в минуту на холостом ходу, поскольку они работают независимо от оборотов двигателя.

Единственным недостатком добавления дополнительных электрических компонентов к вашему автомобилю является то, что часто оригинальный генератор не был рассчитан на ток, потребляемый более 45-60 ампер, поэтому, когда вы добавляете один или два электрических вентилятора охлаждения, следует учитывать увеличьте мощность вашей системы зарядки с помощью более мощного генератора.


Подключение одного охлаждающего вентилятора

Подключение одного охлаждающего вентилятора – довольно простая система, для включения вентилятора требуется отдельный датчик температуры, или вы можете использовать мощность охлаждающего вентилятора, если вы установили вторичный EFI конверсия. Комплект реле, наш номер по каталогу CCFKRL, будет включать в себя все необходимое для правильного подключения электрических вентиляторов охлаждения, за исключением дополнительной проводки, необходимой для завершения всех цепей.

Первой частью установки является установка электрического вентилятора на радиатор и снятие механического вентилятора.Маловероятно, что у вас будет место для обоих, но вы никогда не должны запускать механический вентилятор с электрическим вентилятором на одной стороне радиатора. Если у вашего механического вентилятора была прокладка для вентилятора, ее можно снять вместе с вентилятором. Затем найдите подходящее место для реле, вдали от чрезмерного тепла и где-нибудь, где оно не подвергается воздействию элементов, таких как брызги воды с дороги.

Датчик температуры, если он используется, предназначен для подачи сигнала заземления при температуре около 185 градусов и отключается, когда температура падает ниже 165 градусов.Этот провод (серый в нашем комплекте) подает сигнал заземления для срабатывания реле. На оранжевом проводе реле должен быть сигнал 12 В при включении зажигания. Два других провода на реле – это мясо и картошка системы, а желтый провод подключается к батарее вместе с прилагаемым предохранителем, установленным в пределах 12 дюймов от батареи. В случае удаленного аккумулятора его можно подключить к разъему питания в моторном отсеке, но он должен иметь предохранитель.

Красный провод от нашего реле подключается непосредственно к охлаждающему вентилятору, а черный провод от охлаждающего вентилятора подключается к земле, оба провода будут использовать наш прилагаемый жгут проводов вентилятора.Если вы покупаете наш комплект реле, в комплект входят все необходимые разъемы для сращивания проводов. Мы настоятельно рекомендуем использовать подходящий обжимной соединитель и следовать указаниям в наших инструкциях для беспроблемной установки. Наше видео ниже также поможет вам в установке.


Подключение двойных охлаждающих вентиляторов

С двумя охлаждающими вентиляторами существует два метода подключения комплекта реле. Это основано на мощности вентиляторов. Если вентиляторы больше и потребляют более 15 А каждый, рекомендуется установить второй комплект реле, как показано ниже. Для небольших вентиляторов оба вентилятора могут быть подключены к одному реле, как показано выше, и следует установить соответствующий предохранитель для защиты цепи, в то же время обеспечивая достаточный ток для протекания без превышения номинала предохранителя. Если предохранитель все-таки перегорел, то это верный признак того, что у вас слишком много энергии в системе, и следует добавить второе реле.

Для второго реле оба серых провода можно подключить к датчику температуры, а оба оранжевых провода можно подключить к источнику зажигания на 12 В.Каждое реле будет управлять одним вентилятором, и для каждого подключения реле к батарее рекомендуется использовать предохранитель на 30 А. Как видно из диаграмм выше и ниже, это действительно простая схема, которая не только обеспечивает правильные соединения для управления охлаждающими вентиляторами, но и, в отличие от метода переключения под чертой, вам никогда не придется беспокоиться о забывая включить вентиляторы.



Электропроводка / Электро / Вентиляторы

Полное руководство по шлангам радиатора автомобиля, шлангам нагревателя и шлангам охлаждающей жидкости

Если вы когда-нибудь открывали капот своей машины, вы, вероятно, замечали лабиринт шлангов, обвивающих двигатель. Хотя на вид они не такие уж и большие, они похожи на подземный паровозик метро.

Это единственное средство передвижения по двигателю, используемое для перекачки жидкости, чтобы двигатель оставался холодным, а некоторым – для согрева воздуха и согрева пассажиров зимой. Со временем шланги автомобильного радиатора и другие жизненно важные шланги, которые в основном сделаны из резины, начинают разрушаться из-за сухого воздуха, тепла и использования.

К сожалению, производители автомобилей не указали конкретный срок, когда эти важные компоненты должны быть заменены.Вот почему так важно, чтобы эти шланги часто проверялись и заменяли при малейших признаках износа, пока не стало слишком поздно.

Что делают автомобильные шланги

Шланги автомобиля – наиболее уязвимый структурный элемент системы охлаждения, сделанный из гибких резиновых композитов, которые выдерживают вибрации двигателя. Шланги рассчитаны на то, чтобы выдерживать охлаждающую жидкость под высоким давлением, экстремальными температурами, маслами, грязью и шламом.

Шланги разрушаются изнутри, что затрудняет обнаружение их разрушения.Шланги, которые продолжают разрушаться, образуют крошечные трещины и проколы, которые могут привести к разрывам из-за давления, сжатия и воздействия тепла.

Шланг обогревателя и шланг радиатора

Большинство систем охлаждения транспортных средств состоит из четырех основных шлангов.

Верхний шланг радиатора подсоединяется к корпусу термостата и к радиатору. Снизу радиатора идет нижний шланг радиатора, который направлен к водяному насосу. Охлаждающая жидкость двигателя, работающая от водяного насоса автомобиля, теряет тепло после прохождения через радиатор.И верхний, и нижний шланги радиатора являются самыми большими шлангами в системе охлаждения, подключенной к двигателю.

Шланги обогревателя – это шланги меньшего размера, которые прикрепляются к сердечнику обогревателя, который находится под приборной панелью, для обеспечения тепла пассажирам в салоне.

Шланги охлаждающей жидкости и переливной

Термостат автомобиля остается закрытым при запуске, пока охлаждающая жидкость не достигнет заданной температуры. Чтобы охлаждающая жидкость не попадала в радиатор для охлаждения, жидкость направляется обратно в блок двигателя через установленный снаружи перепускной шланг.

Переливной шланг подключается к радиатору под крышкой и резервуаром для хранения перелива охлаждающей жидкости. Когда давление в системе охлаждения увеличивается из-за температуры охлаждающей жидкости, клапан на крышке радиатора пропускает охлаждающую жидкость обратно в резервуар, чтобы помочь облегчить повышение давления и предотвратить потерю охлаждающей жидкости.

Предотвращение выхода из строя шланга

Отказ ремня и шланга может остановить вас. Эти сбои часто приводят к перегреву или выходу из строя гидроусилителя руля или системы зарядки.Если из шланга начинает течь охлаждающая жидкость или отсоединяется ремень, вращающий водяной насос, система охлаждения выйдет из строя и вызовет перегрев. Перегрев двигателя может вызвать серьезные внутренние повреждения, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Что вы можете сделать, чтобы предотвратить выход из строя шлангов вашего автомобиля:

  • Когда двигатель остынет, осторожно сожмите шланги большим и указательным пальцами возле каждого зажима, где происходит наибольшая деградация. Обратите внимание на мягкие или мягкие участки, а также на потрескивающие звуки. Хорошие шланги будут прочными, гибкими и не будут издавать звука.
  • Когда двигатель остыл, проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он находится на должном уровне. Если в баке мало, добавьте жидкости и проверьте снова через день или около того. Если уровень жидкости снова низкий, вероятно, произошла утечка, и ее необходимо проверить у специалиста.
  • Осмотрите шланги на предмет трещин, трещин, выпуклостей или смятых участков, загрязнения маслом и охлаждающей жидкостью или износа вблизи участков соединения.
  • Промывайте охлаждающую жидкость каждые 30 000 км. Чистая охлаждающая жидкость – один из лучших способов предотвратить внутренние повреждения шлангов.

Когда заменять шланги

Поскольку сухая и горячая температура является синонимом Аризоны, подумайте о замене шлангов и хомутов каждые 4 года или каждые 50 000 миль, но не более 75 000 миль. Зажимы удерживают шланги двигателя и радиатора на месте и со временем могут ослабнуть из-за постоянного натяжения.

Повышенная температура окружающей среды, высокая температура двигателя и резиновые материалы – все это факторы, которые приводят к высыханию и затвердеванию шлангов. Кроме того, некоторые кислоты в системе охлаждения могут вызвать повреждение и разъедание резины, нарушая целостность шлангов.Избегание замены шланга может вызвать множество проблем, таких как утечка охлаждающей жидкости, повышение температуры двигателя и перегрев.

Шланг обогревателя Vs. Затраты на замену шланга охлаждающей жидкости

Затраты на замену шланга радиатора и замену шланга обогревателя могут варьироваться от 150 до 450 долларов, если шланги обогревателя находятся на нижней стороне, тогда как шланги охлаждающей жидкости немного дороже. Хотя стоимость замены может показаться удивительной, замена шлангов по сравнению с заменой двигателя из-за чрезмерного перегрева значительно дешевле.

Каждый раз, когда ваш автомобиль посещает Sun Devil Auto , например, при замене масла, мы выполняем многоточечный осмотр, который включает проверку ремней и шлангов системы охлаждения, радиатора и обогревателя в вашем автомобиле. Когда пришло время заменить шланги вашего автомобиля, вы можете доверить опытным техническим специалистам в Sun Devil Auto их замену должным образом и в большинстве случаев в тот же день!

Как установить радиаторы: выбор между последовательным и параллельным

Радиаторы лучше устанавливать последовательно или параллельно ? В этой статье мы объясним разницу между обоими методами установки и поможем вам выбрать между однотрубной системой и двухтрубной системой.

Установка радиаторов параллельно

При установке центрального отопления вам предоставляется выбор между однотрубной системой и двухтрубной системой . Двухтрубная система состоит, как вы уже догадались, из двух отдельных труб: одна для подачи горячей воды к радиаторам, а другая – для отвода отработанной воды обратно в котел. Другими словами, радиаторы устанавливаются параллельно . Хотя, как правило, более дорогая, чем однотрубная система, двухтрубная система является предпочтительным вариантом для современных зданий.

Двухтрубные системы бывают двух разновидностей :

  • Двухтрубные системы с медными или пластиковыми трубами . Трубы прикреплены к коллектору, каждый радиатор имеет отдельную подающую и обратную трубу. Этот тип системы в настоящее время является наиболее распространенным.
  • Двухтрубные системы со стальными трубами : каждый радиатор отдельно подключается к подающим и обратным трубам.

Клапаны Vasco идеально подходят для обоих типов двухтрубных систем.

Как установить радиаторы серии

Однотрубная система широко применялась в жилищном строительстве в семидесятые и восьмидесятые годы. При последовательном подключении возвратная вода одного радиатора служит питанием следующего. Следовательно, последний радиатор в системе передает меньше тепла, чем первый. Чтобы компенсировать потерю тепла, радиаторы должны увеличиваться в размерах по мере удаления от источника тепла. Другой вариант – установка перепускного клапана , который смешивает охлажденную возвратную воду с теплой водой перед ее подачей к следующему радиатору.

И последнее, но не менее важное: для последовательной установки радиаторов требуется труб соответствующего размера ! Проконсультируйтесь со специалистом по отоплению или посетите наш центр загрузок, чтобы ознакомиться с технической информацией и инструкциями по установке.

Подключение нового радиатора: что вам нужно знать

Несмотря на то, что радиаторы Brugman установить легко, все же рекомендуется заранее подумать о том, где будут размещаться ваши новые нагревательные элементы. Вы устанавливаете модели серии или параллельно ? И чем отличается от между двумя вариантами? Мы расскажем вам все, что вам нужно знать о подключении новых радиаторов.

Соединяете радиаторы последовательно?

Последовательное соединение радиаторов также известно как однотрубная система и в основном используется в домах 1970-х и 80-х годов. Тем не менее, некоторые люди все же выбирают последовательное подключение. В этом случае возвратная вода из последнего радиатора используется для подачи в следующий.Логично, что это даст последнему радиатору меньше тепла , чем первому. Однако эту потерю тепла можно компенсировать установкой более крупных моделей, чем дальше они находятся от источника тепла. Вы также должны выбрать байпасный клапан . Это смешивает охлажденную возвратную воду с нагретой питающей водой и питает последующий радиатор (ы).

Убедитесь, что вы выбрали трубы достаточно большого размера , если вы используете метод последовательного соединения.

Или параллельно?

В настоящее время большинство людей выбирают параллельную установку, также известную как двухтрубная система .Для этой системы вам понадобятся две отдельные трубы . Один служит для подачи горячей воды в радиаторы, а другой возвращает обратную воду в котел. Эта система дороже однотрубной.

При параллельной установке радиаторов вы можете выбирать между медными (или пластиковыми) или стальными трубами. Вода уходит из коллектора, и каждому радиатору нужен отдельный трубопровод подачи и возврата. Это наиболее распространенный тип системы.

Дилер Brugman может рассказать вам больше об установке радиатора.Найдите ближайшую к вам точку продаж.

.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *