Радиатор охлаждения и радиатор кондиционера: лето без перегрева! – Иксора
Впереди лето – пора жары, пыльных дорог и путешествий, и многие автомобильные механизмы обретают повышенную значимость, ведь их нагрузка возрастает в разы. Одним из таких наиболее важных автокомпонентов является радиатор: будь Вы заядлым дачником, убежденным туристом, перевозящим в машине «маленький дом», или обычным горожанином, коротающим летние деньки в пробках, – Вашему авторадиатору придется непросто! Для чего нужен радиатор автомобиля, почему он выходит из строя и как сделать правильный выбор – об этом в нашей статье.
Говоря «автомобильный радиатор», чаще всего мы имеем в виду радиатор охлаждения двигателя или радиатор кондиционера (конденсатор). Эти два устройства есть практически во всех современных автомобилях (за исключением моделей, не оборудованных системой кондиционирования). Однако обо всем по порядку.
Радиатор охлаждения двигателя
Представить автомобиль без системы охлаждения двигателя, пожалуй, невозможно.
Также в дополнение к основному радиатору в системе охлаждения иногда устанавливаются масляный радиатор автомобиля и радиатор рециркуляции отработавших газов.
Первый необходим для охлаждения масла в системе смазки, а второй – отработавших газов и, соответственно, температуры сгорания топливно-воздушной смеси.Главная угроза при поломке радиатора – перегрев двигателя, который может привести к заклиниванию поршней, деформации головки цилиндров и прочим малоприятным последствиям. Чтобы избежать капитального ремонта, достаточно проводить регулярную диагностику и своевременную замену радиатора, иначе он может «забиться» грязью, накипью и потерять свои свойства.
Конструктивно радиатор охлаждения автомобиля состоит из двух бачков, соединенных патрубками, и сердцевины, выполненной в виде тонких вертикальных трубок. При этом работоспособность устройства напрямую зависит от особенностей охлаждающей сердцевины. Так, трубки могут иметь овальное или круглое сечение: овальное предпочтительнее, поскольку обеспечивает более высокую теплопроводность.
Кроме того, до недавнего времени выделялись разные варианты объединения трубок: с помощью специальных лент, сложенных в виде гармошки, или пластин-«ламелей». Однако сейчас пластинчатые радиаторы все увереннее уходят в прошлое, поскольку значительно уступают по эффективности ленточным.
Также значение имеет материал, из которого устройство изготовлено: алюминиевые отличаются меньшим весом и большей способностью к теплоотдаче по сравнению с медными и стальными.
Наконец, радиаторы бывают сборными или спаянными, а спаянные, в свою очередь, могут быть отлиты из единого куска металла либо иметь дополнительные элементы. Разумеется, лучшими считаются паянные цельноалюминиевые радиаторы, поскольку являются наиболее прочными, долговечными и эффективными.
{ContentImage Align=”Center”}
IXORA рекомендует – радиаторы SAKURA:
- Продукция торговой марки SAKURA (производство ADR Group) востребована во всем мире, более чем в ста странах Европы и Азии, Северной и Южной Америки.
- Широкий спектр моделей радиаторов SAKURA охватывает сегменты легковой, коммерческой и специальной техники европейских, американских, японских и корейских производителей.
- Использование первоклассных материалов и детальная конструктивная разработка обеспечивают лучшую теплоотдачу и экономию топлива.
- Высокое качество штамповки элементов (верхнего и нижнего бачка, направляющих и кожуха вентилятора) гарантирует эффективную защиту от протечек и соответствие международным стандартам качества.
- Флагман ассортиментного ряда – цельноалюминиевые радиаторы SAKURA – в отличие от штатных радиаторов имеют существенно большую поверхность теплообмена и позволяют двигателю работать при повышенных температурах без опасности закипания охлаждающей жидкости.
- Ежегодно на мировой рынок поступает около двух миллионов радиаторов SAKURA, каждый из которых сертифицирован по стандартам ISO/TS 16949:2002.
Наиболее популярные модели радиаторов SAKURA | |||
---|---|---|---|
Производитель | Номер детали | Наименование детали | Применяемость |
SAKURA | 34611048 | Радиатор |
Toyota Land Cruiser Prado II (J120) 4. 0 [1GR-FE] 249 л.с. Бензиновый 2003 – 2009 Toyota FJ Cruiser (GSJ1_) 4.0 V6 4WD [1GR-FE] 239 л.с. Бензиновый 2006 – наст. время |
SAKURA | 34618506 | Радиатор | Toyota Camry седан VI (V40) 2.4 VVTi LE [2AZ-FE] 167 л.с. Бензиновый 2006 – 2011 |
SAKURA | 34218501 | Радиатор | Subaru Forester II (SG) 2.5 XT [EJ255] 230 л.с. Бензиновый 2005 – 2007 |
SAKURA | 33018508 | Радиатор | Mazda CX-5 (KE) Skyactiv-G 160 [PEY6; PEY7] 160 л.с. Бензиновый 2011 – наст. время |
SAKURA | 32211011 | Радиатор |
Hyundai Tucson (JM) 2.0 [G4GC] 141 л.с. Бензиновый 2004 – 2010 Kia Sportage II (JE) 2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с. Бензиновый 2004 – 2010 |
SAKURA | 32518501 | Радиатор | Infiniti FX II (S51) 37 [VQ37VHR] 320 л. |
SAKURA | 32118507 | Радиатор | Honda CR-V III (RE2,RE3,RE4,RE5,RE6,RE7) 2.4 i-VTEC [K24Z4] 166 л.с. Бензиновый 2007 – 2012 |
SAKURA | 33211007 | Радиатор | Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.8 i-VTEC [R18A1] 140 л.с. Бензиновый 2005 – 2011 АКПП |
SAKURA | 34218502 | Радиатор | Subaru Forester II (SG) 2.5 4WD [EJ25D] 165 л.с. Бензиновый 2005 – 2007 ,Forester II (SG) 2.0 X [EJ204] 158 л.с. Бензиновый 2005 – 2007 |
SAKURA | 34618518 | Радиатор | Toyota Rav 4 III (A30) 2.4 VVTi 4WD [2AZ-FE] 170 л.с. Бензиновый 2005 – 2012 |
SAKURA | 33211011 | Радиатор | Mitsubishi Pajero III (V6_W; V7_W) 3.2 DI-D [4M41] 165 л.с. Дизель 2000 – 2006 |
SAKURA | 34211020 | Радиатор | Subaru Outback (BE, BH) 3. 0 H6 [EZ30] 209 л.с. Бензиновый 2000 – 2003 |
SAKURA | 34621001 | Радиатор |
Toyota Land Cruiser VI (J100) 4.7 [2UZ-FE] 238 л.с. Бензиновый 2002 – 2007 Lexsus LX II (UZJ100) 470 4WD [2UZ-FE] 275 л.с. Бензиновый 2002 – 2007 |
SAKURA | 33211053 | Радиатор | Mitsubishi L 200 IV (K_4T) 2.5 DI-D 4WD [4D56; 4 D 56 HP] 100 л.с. Дизель 2005 – наст. время |
SAKURA | 33211050 | Радиатор | Mitsubishi Pajero IV (V8_W; V9_W) 3.0 [6G72; 6G72 (SOHC 24V)] 178 л.с. Бензиновый 2006 – наст. время |
SAKURA | 30811009 | Радиатор | Hummer h4 2006-2009 |
SAKURA | 42711001 | Радиатор |
Lexsus RX II (U38) 300 [1MZ-FE] 204 л.с. Бензиновый 2003 – 2008 Toyota Harrier II (ACU3_,GSU3_,MCU3_,MHU3_) 3. 3 VVTi 4WD [3MZ-FE] 233 л.с. Бензиновый 2003 – 2008 |
SAKURA | 34711003 | Радиатор |
WV Jetta VI (162) 2.5 FSI [CBTA; CBUA; CCCA] 170 л.с. Бензиновый 2010 – наст. время WV Jetta VI (162) 1.6 [CFNA; CLRA] 105 л.с. Бензиновый 2011 – наст. время |
SAKURA | 33011027 | Радиатор |
Ford Focus седан II (DA_) 1.4 [ASDA; ASDB] 75 л.с. Бензиновый 2005 – 2008 Mazda3 седан (BK) 2.3 [L3-VE] 171 л.с. Бензиновый 2003 – 2009 Volvo S40 II (MS) 1.8 [B 4184 S11] 125 л.с. Бензиновый 2004 – 2010 |
SAKURA | 32118506 | Радиатор |
Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.8 i-VTEC [R18A1] 140 л.с. Бензиновый 2005 – 2011 АКПП Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.6 i-VTEC [R16A2] 115 л.с. Бензиновый 2005 – 2011 -201212 |
Радиатор системы кондиционирования
Радиатор кондиционера, он же конденсатор является одним из неотъемлемых звеньев системы кондиционирования.
Как правило, радиаторы кондиционера устанавливаются перед радиатором охлаждения и подвергаются повышенной опасности: нередко в них летят камни, попадает песок, грязь, реагенты… Все это рано или поздно приводит к разъеданию и повреждению устройства, нарушению его герметичности. При этом происходит неминуемая утечка хладагента, и конденсатор перестает справляться со своими функциями.
Разумеется, решетки радиатора призваны защитить приборы от преждевременного износа, но, учитывая качество наших дорог и погодные условия, надеяться на это особо не приходится. Поэтому не лишним будет иногда ополаскивать радиатор кондиционера холодной водой (и радиатор системы охлаждения тоже), чтобы избежать их чрезмерного загрязнения. И конечно, перед наступлением летнего периода есть смысл провести полноценную диагностику системы кондиционирования, проверить состояние радиатора, в случае необходимости заменить его и заправить хладагент. Тогда ни палящее солнце, ни изнуряющая жара, ни пыль столбом не смогут Вам помешать насладиться самым ярким и долгожданным временем года!
P.S. Действительно хороший и качественный радиатор – в первую очередь тот, о существовании которого Вы будете вспоминать только на техобслуживании.
В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Почему гниет радиатор? – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Проблемы с радиатором традиционно считаются летней напастью. Однако именно зима является тем самым спусковым механизмом, что дает старт процессу медленной, но верной гибели системы охлаждения.
Максим Строкер
Современные дорожные реагенты, несмотря на рассказы об их экологичности, откровенно недружелюбны к алюминиевым деталям авто, с которыми они вступают в химическую реакцию окисления. И если за одну зиму эта «отрава» не разъест радиатор машины, то за четыре-пять лет запросто нанесет непоправимый урон. Плюс некачественные антифризы, изнутри разрушающие теплообменник, и на выходе получим бомбу замедленного действия, способную рвануть в любой момент.
По статистике, чаще всего причиной кипения авто, причем даже зимой, становится грязь в сотах радиатора. Каша из снега, грязи и реагентов, летящая на радиатор из-под колес впереди едущих машин, имеет отменную проникающую способность, и за зиму она наглухо его забивает. Проблему решает промывка радиатора, не требующая какой-то особой компетенции — любой автовладелец может сделать это самостоятельно, но при условии использовании воды под давлением. Чтобы не замять оребрение радиатора, нужно держать «керхер» на расстоянии не менее 30см.
Если в радиаторе возникает течь, то, как правило, сначала она небольшая, и охлаждающая жидкость уходит медленно. Это выглядит как «запотевание» сердцевины (а не струя жидкости). Найти визуально место протечки сначала не всегда возможно, поскольку она может быть закрыта другими деталями. Нужно попытаться «освободить» сердцевину радиатора от мешающих осмотру деталей. Использование герметиков допускается. Это работоспособные составы, временно латающие радиатор изнутри. Но они не только затыкают собой пробоины в теплообменнике, но и одновременно закоксовывают каналы в рубашке охлаждения мотора, что приводит к его перегреву. Как следствие — преждевременный и дорогостоящий капремонт ДВС.
Эксперт портала «АвтоВзгляд», директор по маркетингу крупнейшего производителя радиаторов охлаждения, компании LUZAR, Петр Нечипоренко советует автомобилистам не тешить себя ложной надеждой на «химию». Она поможет лишь на время. И если затянуть с устранением течи кардинально, то в один момент течь резко возрастет, и вы даже не сможете доехать до СТО. В общем, принцип «езжу доливая» специалист LUZAR советует применять очень короткое время.
Чтобы радиатор служил долго и не подводил, нужно своевременно ухаживать за ним. Чтобы он меньше забивался грязью, перед ним имеет смысл установить мелкую сетку, надежно защищающую узел от песка, мелких камней и другой дорожной грязи.
Так же стоит тщательно выбирать охлаждающую жидкость: покупать ее в проверенных местах и следовать рекомендациям автозавода. Главное, считает Петр Нечипоренко, не смешивать антифризы разных производителей:
— Даже если жидкости имеют один и тот же цвет, но выпущены на разных фабриках, они могут иметь отличный друг от друга химический состав, и смешивание приведет к выпадению осадка. Цвет охлаждающей жидкости — лишь «решение производителя», которое в принципе ни на что не указывает.
646244
За более чем 15-летнюю историю производства радиаторов LUZAR мы накопили огромную статистику причин выхода их из строя. Раньше главной причиной была «внутренняя» коррозия из-за некачественной охлаждающей жидкости (бывало даже водители лили простую воду «из-под крана»), после начала применения реагентов от гололеда самой частой причиной стала «внешняя коррозия». Однако из-за кризиса и покупатели и производители начали массово экономить друг на друге, и процент радиаторов с внутренней коррозией опять резко возрос. Результаты регулярных проверок показывают, что 50% продающейся охлаждающей жидкости не является таковой и опасны для заливки в двигатель.
Именно поэтому мы рекомендуем мыть радиаторы хотя бы раз в год, особенно после зимней эксплуатации, покупать только проверенную охлаждающую и менять ее не реже, чем раз в три года…
- Лайфхак
- Эксплуатация
1201260
- Лайфхак
- Эксплуатация
1201260
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, автосервис, ремонт
Справочник подержанных автозапчастей – Узнать о + Найти качественные бывшие в употреблении радиаторы
Автомобильный радиатор отвечает за охлаждение двигателя автомобиля при высоких температурах. Когда температура двигателя автомобиля достигает определенного уровня, термостат автомобиля подает сигнал радиатору о необходимости циркуляции охлаждающей жидкости по системе двигателя.
Охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя и возвращает его радиатору автомобиля. В этот момент радиатор снизит температуру охлаждающей жидкости. Когда температура охлаждающей жидкости понижается, она возвращается обратно в двигатель автомобиля.
Где находится радиатор?
Радиатор автомобиля расположен под капотом между двигателем и передней частью автомобиля для переднерасположенных двигателей. В автомобилях с задним расположением двигателя радиатор может располагаться в передней части задней части автомобиля.
Почему так важен радиатор?
Радиатор отвечает за работу двигателя при высоких температурах. Правильно работающий радиатор предотвратит перегрев и поломку вашего автомобиля.
Как выглядит радиатор?
Автомобильный радиатор имеет большую квадратную прямоугольную рамку толщиной около пары дюймов и крышку. Крышка – это место, куда вставляется вода или охлаждающая жидкость.
Радиатор также будет иметь несколько разъемов для водяного насоса и двигателя. Радиатор будет изготовлен из токопроводящих металлов. В радиаторах используются следующие четыре основных проводящих металла:
- Чугун
- Мягкая сталь
- Нержавеющая сталь
- Алюминий
Каковы признаки проблем с радиатором?
Радиаторы рассчитаны на долгий срок службы. Иногда автомобильный радиатор может доставить вам неприятности. Вот некоторые признаки проблем с радиатором вашего автомобиля:
- Температура вашего автомобиля выше нормы.
- Из капота вашего автомобиля идет дым.
- Под капотом вашего автомобиля скопилась зеленая жидкость.
- В вашей системе охлаждения есть ржавчина.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Шлам в радиаторе
Какие проблемы чаще всего связаны с радиаторами?
Самая распространенная проблема, с которой вы столкнетесь со старыми радиаторами, заключается в том, что через некоторое время они начнут протекать. Вода и антифриз зеленого цвета. Поэтому, если вы обнаружили под своей машиной зеленые, желтые или розовато-красные лужицы, то, скорее всего, это течь в радиаторе.
Другая распространенная проблема, которую вы можете обнаружить в старом радиаторе, — это ржавчина. Если вы обнаружите, что на радиаторе образовалась ржавчина, то, как правило, он уже не в порядке.
Наконец, перегрев является проблемой для старых радиаторов. Поэтому, если вы обнаружите, что температура вашего автомобиля выше нормы или если из-под капота вашего автомобиля идет дым, значит, пришло время заменить радиатор.
Что искать в бывшем в употреблении радиаторе?
При поиске подержанного радиатора вы хотите убедиться, что у вас есть деталь, которая прослужит долго. Вот что нужно проверить в первую очередь при взгляде на бывшие в употреблении радиаторы:
Ищите коррозию или облупившуюся краску – Охлаждающая жидкость, которая находится в радиаторе в течение длительного периода времени, вызовет отслоение краски, а также коррозию. Если на радиаторе нет следов коррозии или облупившейся краски, то это хороший признак того, что из радиатора не вытекала охлаждающая жидкость.
Проверьте радиаторы охлаждения – Вам также необходимо проверить радиаторы охлаждения (также известные как охлаждающие ребра). Сердечники не должны быть согнуты, помяты или сломаны из-за возраста или несчастного случая. Охлаждающие сердечники или ребра отвечают за отвод тепла от автомобиля. Поэтому сердечники или ребра должны быть тщательно проверены.
Все, что вам нужно знать о радиаторе вашего автомобиля
Радиатор является неотъемлемой частью двигателя вашего автомобиля. Когда он работает хорошо, вы, вероятно, даже не думаете об этом. Однако ваш автомобиль может быстро выйти из строя, если радиатор перестанет работать должным образом.К счастью, вы должны заметить признаки того, что ваш радиатор вышел из строя, прежде чем сам блок будет поврежден. Если вы заметили признаки того, что радиатор выходит из строя или иным образом находится в бедственном положении, ремонт или замена в вашем будущем.
Основы работы радиатора
Работающий автомобильный двигатель производит много тепла из-за внутреннего сгорания, лежащего в основе его работы, но выхлопная система отводит большую часть избыточного тепла наружу. Однако остальные должны проходить через специальную систему охлаждения. Система охлаждения автомобиля состоит из термостата, водяного насоса и радиатора, при этом радиатор обеспечивает окончательный сброс остаточного избыточного тепла.
Система охлаждения прокачивает смесь антифриза и воды через двигатель для поглощения тепла. Охлаждающая жидкость циркулирует обратно к радиатору, где она прокачивается через охлаждающие ребра и сердечники. Затем тепло передается — или излучается — в атмосферу, оставляя двигатель холодным, а радиатор перекачивает охлаждающую смесь обратно в двигатель, чтобы повторить процесс.
Радиатор состоит из впускного и выпускного резервуаров по обе стороны от основной трубы. Впускной или коллекторный бак обычно имеет охладитель трансмиссионного масла. Когда детали автоматической коробки передач движутся, они выделяют тепло от трения, поэтому радиатор трансмиссионного масла рассеивает это избыточное тепло.
Общие проблемы с радиаторами
Радиаторы сильно нагреваются и находятся под большим давлением. Более того, они расположены в передней части автомобиля, поэтому на них могут летать обломки. На самом деле распространенная проблема радиаторов — погнутые ребра охлаждения. Когда ребра согнуты, они могут задерживать часть тепла внутри радиатора, а не рассеивать его.
Другой распространенной проблемой радиатора является утечка охлаждающей жидкости. Эту проблему легче заметить, потому что вы увидите ярко окрашенный антифриз на земле. Как отмечалось выше, охлаждающая жидкость является необходимой частью процесса охлаждения, поэтому утечка вызовет проблемы.
Другая серьезная проблема, с которой сталкиваются радиаторы, — это ржавчина и накипь. Ржавчина может развиваться на внешней и внутренней поверхности радиатора. Накипь состоит из чешуек мягких частей прокладок или уплотнителей. Эти хлопья могут попасть в двигатель и пройти через радиатор, который забивает его.
Признаки необходимости ремонта радиатора
Охлаждение, которое обеспечивает ваш радиатор, очень важно. Если он не работает, двигатель автомобиля перегревается, что приводит к повреждению других деталей. Так что, если у вас есть серьезные проблемы с радиатором, он может нуждаться в ремонте.
Одним из явных признаков того, что вашему радиатору может потребоваться ремонт, является частый перегрев автомобиля. Ваш механик может заменить термостат, но постоянная проблема может указывать на то, что радиатор забился ржавчиной, мусором или накипью. Перегрев также может указывать на повреждение ребер охлаждения.
Еще более очевидный признак — течет радиатор. Если охлаждающая жидкость внутри радиатора липкая от мусора, она не может эффективно перемещаться по системе. Результатом является избыточное давление в шлангах радиатора, при котором из них может начаться утечка охлаждающей жидкости.