Какие бывают радиаторы: Типы 11, 22, 33 и различия стальных радиаторов отопления

Какие бывают радиаторы? | Автолегион

Радиаторы охлаждения и отопления, можно поделить на две группы, первая — это медно-латунная группа, а вторая – это алюминии-пластиковая. Разделение конечно же очень условное, поскольку существует довольно много вариаций, вроде пластик + медь или медь + алюминий + пластмасса. Например, исключительно медных радиаторов не бывает, всегда присутствует латунь, медь и иногда сталь.  Далеко не каждый автолюбитель знает, что радиаторы на ВАЗ «классику» имеют сердцевину сот состоящую из латунных трубок и стальных теплоотводов, и только экспортные варианты «классических» радиаторов имели медные теплоотводы, для использования машин в жарких странах.

В свою очередь алюминиевые радиаторы делятся еще на две дополнительные группы это цельнопаянные, в которых вся конструкция (бачки + сердцевина сот) или только сердцевина (соты) сплавлены между собой, тогда когда наборные радиаторы изготавливаются без применения сварки, исключительно механическим путем, методом развальцовки.

Поскольку у меди и латуни тепловая передача значительно эффективнее алюминия, такие радиаторы предпочтительней, тем более что всегда есть возможность ремонта в отдаленных от крупных городов районах (например, колхоз или ПГТ). Платой за высокое КПД почти драгоценного металла становится цена конечного продукта, которая более чем в два раза превышает алюминиевый аналог. В последнее время, многие производители переходят на использование алюминиевых радиаторов в своих авто (это дешевле), но некоторые, например японские производители, остаются верны традициям качества и по сей день выпускают медные радиаторы печек и медные радиаторы охлаждения. Там же где требуется высокое КПД радиатора, которое кстати выражается в Киловаттах, производители стараются применять только медные радиаторы, взять например грузовые автомобили MAN, SCANIA, DAFF или наши КРАЗы и т.п.

В последнее время, также набирают обороты и сочетания стальных облуженных бочков медных радиаторов, которые не идут ни в какое сравнение по долговечности с латунными, и кто бы вы думали именно «грешит»? правильно, отечественный производитель. Но если на сайтах производителя об этом честно заявлено, то на базаре, при покупке нового радиатора вы не разберетесь что к чему.

Алюминиевые радиаторы находят свое применение в легковых и грузовых автомобилях, но в виду того, что выполнены из плохопаяющихся материалов не получили широкого и профессионального обслуживания. За редкими исключениями, находятся специалисты, разработавшие свои технологии по ремонту алюминиевой части сот и пластиковых бочков, но опять таки же, технологии ремонта различаются от мастера к мастеру как техникой так и качеством. Сварка аргоном сотовой части малоэффективна, поскольку толщина сот редко превышает четверть миллиметра, поэтому основным видом такого ремонта становится пайка горелкой и работа специальными клеями.

Трудно сказать какой именно радиатор лучше, поскольку и у тех и у других есть свои достоинства и недостатки. Например, медные радиаторы и печки более эффективны, тогда когда алюминиевые изделия более дешевые и легкие (если вес машины критичен). Кроме того не стоит считать что у всех алюминиевых радиаторов низкий КПД, напротив, японские образцы (тяжело сказать как они этого добиваются) бывают в два раза тоньше и меньше по площади медного аналога производства СНГ, но в два раза эффективней. Если же говорить о китайских и отечественных производителях, то китайские алюминиевые радиаторы вообще не выдерживают никакой критики, а отечественные образцы не блещут качеством материалов и КПД.

Срок же эксплуатации радиаторов сильно зависит от таких факторов как окружающая среда использования автомобиля (у океана и моря алюминиевые радиаторы долго не живут, так же как и соль с дороги им на пользу не идет), качество используемой охлаждающей жидкости, общий побег машины и многих других. Но в целом и общем, медные радиаторы служат несколько дольше своих алюмине-пластиковых братьев, поскольку в них нет пластиковых и резиновых деталей, которые со временем пересыхают и растрескиваются.

Выбор радиатора отопления для дома

Содержание статьи:

  • Варианты радиаторов отопления

    • Чугунный радиатор

    • Стальные панельные радиаторы отопления

    • Алюминиевые радиаторы

    • Биметаллические радиаторы

    • Монолитные биметаллические радиаторы

    С началом отопительного сезона острее встает вопрос о срочной замене радиатора. Правильно подобранное отопительное оборудование помогает повысить комфорт в доме или квартире и снизить размер коммунальных платежей.

    От выбора и качества отопительных приборов зависит больше, чем кажется на первый взгляд. Не секрет, что ветхие, забитые мусором и ржавчиной радиаторы отопления греют намного хуже, чем новые и чистые.

    Сегодня рынок изобилует различными отопительными приборами для дома, о которых мы поговорим в этой статье. Детально остановимся на каждой разновидности радиатора отопления, расскажем, как сэкономить на покупке и подобрать наиболее рациональный вариант из каталога магазина «ТЕРЕМ».

    Чугунный радиатор

    В большинстве домов старого фонда и в некоторых государственных и муниципальных учреждениях эти радиаторы используются до сих пор. Большинство из них – наследие советских времен, которое ожидает своей очереди на замену. Тем не менее, у чугунных радиаторов есть несколько несравненных достоинств: долговечность, сопротивляемость коррозии, эксплуатация на высоких показателях давления (до 10 бар), стойкость к низкому качеству теплоносителя и сравнительно невысокая цена самого изделия.

     

    Минус в том, что стандартный чугунный радиатор МС-140 весит около 8 килограммов, что в 2-3 больше аналогичного по размерам биметаллического. Почти всегда старые чугунные батареи выглядят не слишком презентабельно, и расход теплоносителя у них в 2 раза выше. К недостаткам также можно добавить высокую инерционность нагрева и низкую теплоотдачу.

    Стальные панельные радиаторы отопления

    Применяются для индивидуального обогрева помещения. Стальные радиаторы бывают различных размеров (от 0.2 до 3 метров), поэтому можно подобрать изделие почти под любые потребности. Панели ребристые и широкие, что обеспечивает равномерный и качественный прогрев помещения. Они занимают меньше места, чем секционные радиаторы. Сталь быстро нагревается и эффективно отдает тепло; конструкция панельного прибора проста и обеспечивает максимальную теплоотдачу при минимальном количестве теплоносителя.

    Правильно подобранный стальной панельный радиатор не только эффективно согреет воздух в помещении, но и удачно впишется в дизайнерское решение.

    В каталоге магазина «ТЕРЕМ» представлено более 700 моделей стальных панельных радиаторов под брендом Kermi (Германия).

    Алюминиевые радиаторы

    Алюминий – материал будущего. Радиаторы из этого металла легки, поэтому их проще монтировать. Стандартный дизайн отопительного прибора помогает ему удачно вписаться практически в любой интерьер. Уход за радиатором прост и не требует специальных средств: достаточно протирать его от пыли пару раз в месяц. Алюминиевые радиаторы окрашены в несколько слоев специальной термостойкой краской, поэтому нет необходимости их перекрашивать.

    Алюминиевый прибор отопления можно дополнительно оснастить терморегуляционным клапаном, который позволит регулировать температуру в помещении. Конструкция батареи задействует сразу несколько воздушных потоков, что при высокой теплоотдаче алюминия позволяет тратить меньше времени на прогрев.

    Каталог «ТЕРЕМ» предлагает 120 различных моделей от трех брендов: Global (Италия), Rifar (Россия) и Rommer (Китай).

    Биметаллические радиаторы

    Эти изделия сочетают в себе все достоинства стали и алюминия. За счет алюминия средний уровень теплоотдачи – около 150 Ватт, срок эксплуатации – до 50 лет. Стальная сердцевина радиатора повышает прочность изделия, сопротивляемость высокому давлению и гидравлическим толчкам, которые иногда возникают в системах централизованного отопления, особенно в старых домах.

    Для создания комфортной температуры требуется меньше теплоносителя, чем в чугунных радиаторах, и нагрев происходит быстрее. В модельной линейке представлены варианты дизайнерского исполнения, которые впишутся в любой интерьер.

    Каталог интернет-магазина включает 135 моделей биметаллических радиаторов брендов: Global (Италия), Rifar (Россия) и Rommer (Китай)

    Монолитные биметаллические радиаторы

    Главное достоинство изделий – высочайший уровень надежности. У них нет сварных швов и стыков: сначала изготавливается цельный металлический каркас, который затем заливается алюминием под давлением. В результате изделие способно выдерживать рабочее давление до 100 бар, служить до 50 лет без какого-либо обслуживания, легко вписываться в интерьер квартиры или дома, эффективно использовать теплоноситель. Монолитные биметаллические радиаторы – изделия, что называется, на века, имеющие все достоинства алюминиевых и биметаллических приборов отопления.

    В каталоге магазина «ТЕРЕМ» эта разновидность радиаторов отопления представлена отечественным брендом Rifar (12 моделей).

    Если нет желания самостоятельно принимать решения и высчитывать плюсы и минусы того или иного варианта – позвоните в компанию «ТЕРЕМ». Наши специалисты помогут подобрать наиболее рациональный подход и расскажут, как максимально быстро и просто оформить заказ. Также можно выбрать товар из нашего каталога.


    Что такое радиаторы и для чего они нужны? – Информационный центр My Auto Shop

    Образование

    / Джек Оррелл

    Двигатель вашего автомобиля сильно нагревается. В основном из-за тысяч взрывов в минуту. Для охлаждения двигателя в вашем автомобиле используется охлаждающая жидкость, для охлаждения охлаждающей жидкости у вас есть радиатор. В современных автомобилях используются более новые и более производительные радиаторы для прохождения охлаждающей жидкости через систему охлаждения.

    Итак, есть ли у вас алюминиевый радиатор, латунный радиатор, пластиковый радиатор, медный сердечник и т. д., все они действуют как теплообменник. Некоторые более эффективны, чем другие. Как правило, применение будет зависеть от типа автомобиля, а уровень теплопередачи будет зависеть от того, что требуется.

    Что такое радиатор?

    Радиатор представляет собой набор трубок, по которым горячая охлаждающая жидкость проходит от одного конца к другому. Воздух, проходящий по трубкам, охлаждает горячий теплоноситель за счет термодинамики и передачи энергии. Охлажденная охлаждающая жидкость возвращается в питательный резервуар, где водяным насосом всасывается обратно в двигатель.

    Все очень научно. Радиатор охлаждает охлаждающую жидкость и часто трансмиссионную жидкость. Некоторые действительно высокопроизводительные автомобили также имеют масляные радиаторы. Все они работают примерно одинаково, берут что-то горячее, обмениваются теплом с окружающим воздухом, направляют остывшую жидкость туда, куда нужно.

    Из чего сделаны радиаторы?

    Теперь мы переходим к подробному разговору о радиаторах. Это то, что нам нравится видеть.

    Радиаторы изготавливаются из различных металлов и сплавов, даже пластиковых композитов, что обеспечивает легкую передачу тепла. Вы хотите, чтобы трубки, по которым проходит охлаждающая жидкость, очень быстро меняли температуру. Это позволяет охлаждающей жидкости внутри легко передавать свое тепло проходящему через нее воздуху.

    За прошедшие годы радиаторы претерпели ряд изменений.

    В течение многих лет предпочтение отдавалось меди. Сантехника вашего дома использует медные трубы для перемещения горячей воды из цилиндра. Ваш радиатор использовал его для охлаждения. Основная конструкция и баки были изготовлены из латуни. Как вы понимаете, это тяжелые материалы.

    Из-за веса и усталости эти радиаторы были сняты с производства. На смену им пришла комбинация материалов.

    Пластиковые радиаторы. Это массовое производство и массовое использование. Они дешевые, работают и легкие. Это снижает вес автомобиля и увеличивает эффективность использования топлива. Основная проблема заключается в том, что они не так хороши в охлаждении, как алюминий или даже медь, в отношении эффективности охлаждения. Кроме того, если ваш пластиковый радиатор треснул или разорвался, вам нужен полностью новый радиатор. Ремонт не стоит денег, полная замена зачастую единственное решение.

    Алюминиевые радиаторы являются вершиной кучи. Они чрезвычайно эффективно обменивают тепло от теплоносителя к атмосфере. Они чрезвычайно легкие, а в сочетании с их охлаждающей способностью они являются оптимальным выбором для высокопроизводительных автомобилей и суперкаров. Самым большим недостатком является их цена и стоимость.

    Что делать, если мой радиатор протекает?

    Если у вас возникли проблемы с радиатором или утечки охлаждающей жидкости, мы можем помочь. Просто нажмите здесь, и мы свяжем вас с отличным механиком по еще более выгодной цене. Держите машину в прохладе жарким летом.

    Переработка радиаторов – Коэн

    Переработка радиаторов – Коэн Перейти к содержимому

    Переработка радиаторов

    Почему радиаторы больше не используются?

    Радиаторы стали менее популярными, поскольку системы центрального отопления стали более эффективными и надежными. Многие новые дома теперь построены с системами принудительной вентиляции, которые обеспечивают тепло через воздуховоды и вентиляционные отверстия в стенах, потолках или полах. Эти системы более энергоэффективны, чем радиаторы, и требуют меньше обслуживания.

    Из чего сделаны радиаторы?

    Радиаторы обычно изготавливаются из литого, экструдированного и/или прокатанного алюминиевого сердечника. Алюминий легкий и образует прочный теплопроводный материал, что делает его идеальным для радиаторов. Медь также используется в некоторых конструкциях радиаторов. Он обеспечивает лучшую теплопроводность, чем алюминий, но тяжелее и дороже. Пластмассовые или стальные ребра добавляются к алюминиевым или медным сердечникам для увеличения площади поверхности и улучшения отвода тепла.

    Каковы экологические преимущества переработки радиаторов?

    Утилизация радиаторов может оказать ряд положительных воздействий на окружающую среду. Во-первых, утилизация радиаторов снижает количество отходов, которые необходимо вывозить на свалки. Это уменьшает количество ресурсов, используемых при создании и обслуживании свалок, а также помогает защитить естественную среду обитания, которой может угрожать переполнение свалок. Кроме того, переработка радиаторов сохраняет ценные материалы, такие как алюминий и медь, которые используются для их производства. Перерабатывая эти материалы, мы экономим природные ресурсы, которые в противном случае были бы использованы для производства новых радиаторов.

    Как утилизируются радиаторы?

    Радиаторы обычно перерабатываются в процессе, называемом плавкой. Во время этого процесса металл в радиаторе плавится и разделяется на составляющие его металлы — обычно алюминий, медь, латунь и сталь — которые затем собираются и повторно используются для создания новых радиаторов или других продуктов. Пластиковые части радиатора также могут быть переработаны, если их можно отделить от металла. Процесс переработки радиаторов помогает сократить количество отходов и сохранить природные ресурсы. Хотя Коэн перерабатывает только металл, узнайте больше о том, где перерабатывать неметаллические материалы.

    Каковы риски отказа от переработки моего радиатора?

    Отказ от переработки вашего радиатора сопряжен со многими рисками, включая ущерб окружающей среде и потенциальную опасность для здоровья.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *