Установка алюминиевых радиаторов своими руками
Мультипекарь Redmond RMB-6112172 ₽ Подробнее
Мультипекарь Redmond RMB-6112172 ₽ Подробнее
Утюги Redmond
Алюминиевые радиаторы на сегодняшний день являются самыми эффективными и универсальными отопительными приборами. Самое главное достоинство таких радиаторов заключается в том, что они обладают наилучшим соотношением цены и тепловой эффективности.
Схема подключения радиаторов отопления.
Современные алюминиевые радиаторы отличным образом адаптированы для того, чтобы эффективно использовать их в современных условиях отопления.
Варианты присоединения алюминиевых радиаторов отопления.
Если при этом осуществляется их грамотная установка, то такое оборудование может безотказно функционировать на протяжении нескольких десятилетий. Батарея, сделанная из алюминия, отличается высокими техническими характеристиками, если она установлена в доме, то можно не сомневаться, что отопление всегда будет качественным.
Для того чтобы осуществить этот процесс, понадобятся следующие инструменты:
- разводной ключ;
- строительный уровень;
- пассатижи;
- радиаторный ключ для ниппеля.
Монтаж алюминиевых радиаторов
Теплоотдача аллюминиевых радиаторов в зависимости от способа установки.
Такое оборудование отличается тем, что качество отопления при его установке осуществляется на самом высоком уровне. Достаточно отметить, что наиболее известные производители такого оборудования гарантируют время эксплуатации на срок до 10 лет, в большинстве случаев это подкрепляется страховкой. Примечательно то, что монтаж батарей отопления можно сделать своими руками, не обязательно пользоваться услугами специалистов, а значит можно существенно сэкономить.
Когда осуществляется монтаж алюминиевых батарей отопления, то нужно учитывать, что алюминиевые радиаторы устанавливаются в одно- и двухтрубной системе отопления с вертикальными и горизонтальными трубопроводами, которые объединяют отопительные приборы.
Они используются в отопительной системе, которая может быть с принудительной или естественной циркуляцией. На современном рынке 2 вида секционных радиаторов из алюминия.Конструкция аллюминиевых радиаторов.
Наибольшей популярностью пользуется усиленный алюминиевый радиатор, рабочее давление которого превышает 16 атм. Установка такого оборудования не отличается сложностью, это оборудование примечательно тем, что оно в основном предназначено для задействования в центральной системе отопления высотных зданий. Что касается автономной системы отопления в частном доме или коттедже, то такой монтаж батарей является нецелесообразным, так как стоимость данного оборудования является довольно высокой.
Стандартные радиаторы или оборудование европейского типа пользуются большей популярностью, такое оборудование идеально подходит для установки в частных домах и коттеджах. Самое большое рабочее давление такого оборудования не превышает 6 атм, а монтаж таких батарей отопления отличается простотой, его можно осуществить своими руками, даже если нет специальных навыков.
Схема монтажа радиаторов отопления.
Если брать во внимание усиленное оборудование из алюминия, то оно полностью соответствуют параметрам планируемых или имеющихся систем отопления. В большинстве случаев установка такого оборудования осуществляется на стойках у стены дома или прямо под окном. Когда осуществляется его монтаж, то планируется подключение к радиаторам трубопроводов либо с разной стороны приборов, либо с разных сторон.
Если установка труб осуществляется в одностороннем порядке, то наращивать радиаторы сильно не следует, дополнительные секции добавлять тоже не стоит. Если система отопления искусственная циркуляционная, то понадобится примерно 24 секции, если система гравитационная, то нужно будет 12 секций. Монтаж алюминиевых радиаторов отопления рекомендуется осуществлять с применением разносторонней схемы подключения приборов.
Когда производится монтаж своими руками, нужно принимать во внимание, что схема монтажа значительно влияет на тепловую эффективность приборов. Может оказаться так, что она станет ниже той, которая заявлена производителем. Когда осуществляется тепловой расчет, об этом необходимо помнить.
Полезные рекомендации
Схема отопления с естественной циркуляцией.
Для того чтобы достигнуть максимальной тепловой отдачи, следует придерживаться определенных монтажных размеров:
- от стены до алюминиевого радиатора должно быть расстояние от 2 до 5 см;
- расстояние от пола должно быть от 10 до 12 см;
- от верхней части радиатора до подоконника расстояние должно быть около 10 см.
Когда осуществляется монтаж такого оборудования, на входе и выходе необходимо установить запорно-регулируемую аппаратуру. Это делается для того, чтобы урегулировать температуру помещения в ручном режиме, а можно использовать автоматический режим (если используется термостатические клапаны). Это нужно делать и тогда, когда планируется отключать радиаторы от системы отопления (например, при ремонте, промывке, замене) и если нужно отключить его в аварийных ситуациях системы отопления от магистрали.
Установка алюминиевых радиаторов в отопительной системе многоэтажных домов предусматривает в основном однотрубную систему. При этом не стоит забывать, что такая система исключает установку терморегулирующих клапанов, если отсутствуют перемычки между подающей и обратной трубой. Что касается установки кронштейнов, то они крепятся на стене дюбелями, может быть использована заделка крепежных деталей посредством цементного раствора в предварительно просверленных отверстиях. Пр этом надо отметить, что “пристрелка” в стене кроншейнов, на которую крепятся приборы отопления и теплопроводы отопления, не допускается.
Когда осуществляется монтаж, оборудование не должно опираться на трубы, его следует правильно прикрепить. Отопительное оборудование вешается на стену таким образом, чтобы крюки кронштейнов были между секциями, поскольку нижние грани коллекторов должны ложиться на крюки кронштейнов. Когда осуществляется монтаж, очень важно не допустить протечек, для этого не надо зачищать соединяемые поверхности напильником или наждаком.
Что нужно учитывать при монтаже
Перед тем, как осуществлять такой монтаж отопления, необходимо тщательно промыть всю отопительную систему, при этом в качестве промывочного средства нельзя использовать щелочь. Чтобы не было утечек теплоносителей, когда осуществляется монтаж заглушек и переходников, зачищать поверхность, которая соприкасается с уплотнительными прокладками, не стоит.
Каждый радиатор должен быть оснащен автоматическим или еще лучше ручным клапаном для того того, чтобы из радиатора выпускался воздух. Когда устанавливается клапан, то сила затяжки не должна превышать 12 кг. Если осуществляется монтаж автоматического клапана, то та часть, которая выпускает воздух, должна направляться строго вверх. В завершении нужно отметить, что при установке алюминиевых радиаторов важно строго придерживаться инструкции.
Надо отметить, что такой процесс требует тщательного подхода, при этом нужно учитывать, что устанавливаемое оборудование нельзя подвергать ударным нагрузкам.
Монтаж алюминиевых радиаторов отопления: tvin270584 — LiveJournal
?tvin270584
- Техника
- Наука
- Cancel
Алюминиевые радиаторы за достаточно быстрое время завоевали доверие и вошли в наши дома. У них максимальная теплоотдача — он передает воздуху практически всю энергию теплоносителя. К тому же это самый легкий радиатор. Еще одно достоинство – относительно простой монтаж алюминиевых радиаторов.
Выбираем модель алюминиевого радиатора
Теплоноситель в разводке системы отопления циркулирует либо самотеком, либо под давлением, побуждаемым насосом. А у радиаторов из алюминия есть одно слабое место – они не выдерживают гидравлических ударов
и не могут противостоять значительному давлению. Поэтому модель алюминиевого радиатора необходимо выбирать по способности «сопротивляться» давлению теплоносителя.Причем данный критерий делит сортамент алюминиевых батарей на два сегмента, а именно:
- Ординарную группу, в которую входят радиаторы, рассчитанные на нагрузку в 6-10 атмосфер. Такие батареи можно использовать только в системах отопления малоэтажных домов;
- Усиленную группу, в которые входят радиаторы, рассчитанные на нагрузку до 20 атмосфер. Такие батареи монтируют в системы отопления многоэтажных домов.
Кроме того, при выборе модели необходимо учитывать и тепловую мощность радиатора, которая должна соответствовать либо «метражу», либо «кубатуре» отапливаемого помещения. Причем на один «квадрат» необходимо выделить 0,1 кВт мощности, а на один «куб» — 41 ватт.
Нормы установки алюминиевых радиаторов отопления
Монтаж радиаторов отопления лучше всего доверить профессионалам. Так можно будет избежать негативных последствий самостоятельного монтажа и поломки системы.
При установке следует руководствоваться действующими СНИПами:
- Расстояние от радиаторов до стены 2 -5 см;
- Расстояние от пола до радиатора 10 -12 см.;
- Расстояние до подоконника 10 см.
Крепятся алюминиевые радиаторы на стену при помощи кронштейнов, входящих в комплект.
Обратите внимание! Прибор следует крепить надежно, исключив возможность его провисания и наклонения
Какие нужны трубы
Тут все просто: либо полимерные трубы, либо обработанная антикоррозийным составом стальная арматура.
Обратите внимание! Медные трубы и необработанная стальная арматура не должна подключаться к алюминиевому радиатору ни в коем случае, при контакте алюминия со сталью или медью под действием слабых токов и содержащегося в воде кислорода происходит интенсивное окисление металлов с выделением горючего газа – водорода
Однако полимерные трубы хороши только в случае монтажа батарей из ординарной группы. Рассчитанные на высокую нагрузку радиаторы «работают» только в паре с изолированной стальной арматурой, которая выдерживает огромное внутреннее давление.
Монтаж алюминиевых радиаторов отопления
Можно выделить 3 способа подключения:
- Нижний – подводящая и отводящая вода подключены к нижним патрубкам на противоположных сторонах радиатора;
- Боковой – подвод и отвод воды выполнены через патрубки одной сторон. Такой способ наиболее приемлем в многоэтажках с централизованным отоплением;
- Диагональный – подводящая вода подключена к верхнему патрубку, отводящая вода к нижнему противоположной стороны.
В последнее время производители современных радиаторов из алюминия при их покупке стали прикладывать готовые наборы для подключения размером 1/2 и 3/4 дюйма. В них входят: переходники с правой и левой резьбой по 2 штуки, спускник воздуха, пробка, а также кронштейны и дюбеля для крепления радиатора. Все пробки и переходники имеют шестигранные стороны для возможности их удержания гаечным ключом.
Особенности установки алюминиевых батарей отопления:
- Шаг первый: установка монтажного кронштейна, который крепят на стену с помощью саморезов или анкерных болтов. Причем в последнем случае в стене высверливают пару глухих отверстий, контролируя месторасположение кронштейнов с помощью гидравлического уровня.
- Шаг второй: батарея крепится к стене – навешивается на кронштейны. Далее, если это необходимо, поверх батареи монтируется экран или ширма.
- Шаг третий: в первый по ходу движения теплоносителя верхний патрубок или штуцер радиатора вкручивается угловой фитинг. В напорную трубу инсталлируется тройник. Затем оба фитинга соединяют с помощью отрезка трубной арматуры.
- Шаг четвертый: в последний по ходу движения теплоносителя патрубок или штуцер вкручивается второй уголок. В обратную трубу разводки врезается второй тройник. В финале этапа оба фитинга соединяют коротким отрезком трубы.
- Шаг пятый: в свободный верхний патрубок или штуцер инсталлируется краник Маевского – запорно-регулирующий узел, необходимый для стравливания воздуха из радиатора. Свободный нижний патрубок или штуцер закрывают заглушкой.
Видео
В сюжете – Правильная установка алюминиевых радиаторов отопления
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Обзор производителей алюминиевых радиаторов отопления
Источник
https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2019/10/Montazh-alyuminiyevykh-radiatorov-otopleniya.html
алюминийрадиатор отопления
Donate to this author
Example: livejournal No such user User title (optional)Установка 3-рядного алюминиевого радиатора Champion
Небольшая лужица охлаждающей жидкости на полу побудила меня принять решение о замене медного радиатора алюминиевым блоком Champion.
Изучив различные варианты, я сделал несколько звонков, чтобы узнать подробности. К сожалению, большинство компаний, казалось, были слишком заняты заботой о других клиентах, чтобы отвечать на звонки, поэтому я продолжал звонить, пока кто-то не ответил, и я попал на сайт ChampionRadiators.com.
Я поговорил с Джастином, и он прекрасно знал, какой радиатор лучше всего подойдет для моего Корвета 76-го года, исходя из моих требований.
В список моих пожеланий включены:
- Радиатор прямого монтажа (модификации или специальные кронштейны не требуются).
- Мощный блок (у меня в машине есть кондиционер, и я им часто пользуюсь).
- Используйте шланги радиатора одного размера.
РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
В ходе исследования я узнал, что 2-рядный радиатор с 1-дюймовыми трубками более эффективно охлаждает, чем 3-рядный с 5/8-дюймовыми трубками ( источник: Summit Racing ).
Однако в 3-рядном радиаторе от Champion используются трубы диаметром 3/4 дюйма, что в сумме составляет 2,25 дюйма по сравнению с 2 дюймами для 2-рядного радиатора. Другими словами, этот 3-рядный радиатор обеспечивает большую охлаждающую способность, чем 2-рядный.
Я потратил немало времени и усилий, чтобы мой 5-летний медный радиатор был чистым и не засорялся внутри. К сожалению, он начал течь вскоре после того, как я заменил шланги.
Это была не огромная утечка, но именно так начинаются большие утечки. Я не смог определить точное место, но это не имеет значения. Я также заметил крошечную утечку, начавшуюся вокруг одного из портов охладителя трансмиссии. У меня латунные заглушки, а верхняя заплакала, значит труба начала глючить.
Вдобавок ко всему этому, засорение радиатора также может привести к неверным показаниям приборов, а так как я уже заменил почти все остальные компоненты, этот компонент был последним в этом длинном списке.
Остается вопрос, решит ли новый радиатор, алюминиевый или другой, проблему перегрева Vette?
Только один способ узнать!
СНЯТИЕ КАПОТА
Прежде чем вынуть радиатор, необходимо снять капот, чтобы освободить место. После этого радиатор вместе с кожухом можно смело снимать. Эту работу может выполнить мастер в домашних условиях, но помощь помощника облегчит задачу.
Я слышал, что некоторые люди меняют свои радиаторы, не снимая капот, но я действительно думаю, что если он не мешает, задача намного упрощается. Итак, если вы решите снять капот, вам обязательно понадобится кто-то, кто поможет вам не повредить капот и/или автомобиль.
Если у вас нет никого, кто мог бы вам помочь, вы можете нанять мобильного механика, который поможет вам с обменом. Потратить пару сотен долларов намного дешевле, чем ремонтировать и перекрашивать панели кузова, и помощь знающего человека может быть хорошей идеей.
Это список элементов, которые я снял или ослабил, а также то, что я сделал для подготовки радиатора к снятию:
- Капот (снят)
- Воздушный фильтр в сборе и гибкая трубка (сняты)
- Трубка воздухозаборника (снята) )
- Вентилятор радиатора (снят)
- Внешние кронштейны (2), которыми конденсатор крепится к опоре сердцевины (сняты)
- Внутренние кронштейны (2), которые крепят радиатор к опоре сердцевины (сняты)
- Болты опоры сердцевины радиатора (удалены 4 верхних/средних, ослаблены 2 нижних)
- Болты кожуха (2), которые крепят его к опоре сердечника снизу (сняты)
- Провод заземления опоры сердечника (отсоединить)
- Слить охлаждающую жидкость радиатора
- Отсоединить верхний шланг радиатора от впускного отверстия радиатора
- Отсоединить нижний шланг радиатора от радиатора розетка
После проверки всех элементов из списка выше радиатор был снят с автомобиля. Он не очень тяжелый, около 30 фунтов, но неудобный, поэтому наличие помощника будет плюсом.
На рисунке ниже показано расположение кронштейнов на фото выше (красные стрелки). Они в том же порядке. Я нарисовал несколько линий для кронштейнов, чтобы облегчить выравнивание бленды. Но лучший подход (при условии, что ваш капот идеально выровнен) — просверлить пару небольших отверстий для выравнивания.Я также снял вентилятор, чтобы освободить место для снятия кожуха радиатора целиком. Я знаю, что некоторые прибегают к тому, чтобы разрезать их пополам, но такой подход не подходил для моей машины и совершенно исключался.
Я удерживал капот на месте с помощью малярного удлинителя, откручивая два болта, которыми опора капота крепится к капоту. Я также ослабил четыре болта, которыми петли капота крепятся к капоту, но оставил два на месте, по одному с каждой стороны, чтобы облегчить снятие.
Наконец, я приклеил сложенное пару раз бумажное полотенце в качестве прокладки между краями капота и крыльями. Эта простая защита может помочь предотвратить появление сколов и царапин.
Закончив всю подготовительную работу, я нанял своего соседа Джо, который никогда раньше не занимался автомобилями, но, тем не менее, очень хотел помочь мне. Я просто заранее объяснил ему каждый шаг и сказал, что WE (а не капот) будут контролировать процесс удаления.
Мы ослабили болты и аккуратно положили капот на стол, который я специально для этого поставил.
СНЯТИЕ РАДИАТОРА
Что ж, здесь я немного забегаю вперед, так как многие другие компоненты, возможно, придется ослабить и/или снять, прежде чем можно будет снять старый радиатор.
Кроме того, если в вашем Corvette есть кондиционер, как у меня, то конденсатор будет мешать, и он тоже может выйти из строя во время этой процедуры. Я предотвратил эту проблему, сняв приводы фар, что для некоторых может показаться экстремальным, но в моем случае это было разумной идеей, так как я не хотел повредить конденсатор, так как у меня есть работающая система кондиционирования в моем Vette.
Как вы, наверное, знаете, я работаю один, поэтому у меня не было много времени, чтобы фотографировать каждый шаг. Тем не менее, я снял видео, которое из-за сложности всего процесса пришлось разбить на несколько частей, в результате чего получился сериал.
Первая часть из шести частей находится в конце этого поста.
Чтобы снять кожух и радиатор, я снял приводы фар, как упоминалось ранее. Это позволило мне наклонить опору радиатора и конденсатор достаточно вперед, что дало достаточно места для того, чтобы кожух вышел ОДНОЙ деталью, а затем радиатор.
Как вы, наверное, знаете, опора радиатора крепится шестью болтами, по три с каждой стороны. Я снял два верхних и средних с каждой стороны и ослабил оставшиеся два нижних. Это позволило мне повернуть всю сборку достаточно вперед, чтобы кожух можно было снять целым.
Отсутствие приводов также исключает возможность повреждения конденсатора. На рисунке выше показаны приводы фар на месте, и когда вы наклоняете опору сердечника вперед, лопасти конденсатора кондиционера прижимаются к ним. На самом деле, у меня было много старых шрамов от работы, выполненной другими.
УСТАНОВКА РАДИАТОРА
Я не хотел, чтобы новые лопатки радиатора были повреждены, поэтому я защитил обе стороны картоном из коробки, в которой находился рад. Это была отличная идея, и мой алюминиевый радиатор безупречен.
Мне пришлось модифицировать один из нижних монтажных кронштейнов, так как он мешал сливному крану радиатора. Я использовал свой инструмент Dremel, чтобы обрезать полоску со стороны, которая создавала проблему, и это решило эту проблему. Я также покрыл кронштейн слоем краски, чтобы предотвратить ржавчину.
Установив новый радиатор, я воспользовался тем, что кожух не блокирует проход, и установил нижний шланг радиатора. Это идеальное время для этого мода.
Затем я переустановил кожух и удалил весь защитный картон и бумагу с радиатора.
Я также переместил один из контактов заземления в более доступное место на основной опоре.
Трехрядный алюминиевый радиатор Champion в большинстве случаев устанавливается напрямую, поэтому все кронштейны и резиновые прокладки подходят правильно и находятся в одном месте. Это значительно упрощает установку.
Я также прикрепил два уплотнителя основной опоры к капоту. Эти уплотнители очень важны, так как они блокируют напорный воздух и перенаправляют его к радиатору, а не тратят впустую в моторном отсеке. Опять же, это идеальное время для замены всех уплотнений радиатора, поскольку они имеют решающее значение для правильной работы автомобиля.
RADIATOR SWAP ВИДЕО СЕРИЯ
Если картинка стоит тысячи слов, то видео стоит миллиона.
И хотя одному человеку невозможно снять каждую деталь, видеоролики — вместе с информацией в этой статье — помогут вам лучше понять, что происходит, и шаги, необходимые для замены радиатора вашего C3 Corvette.
Вышеприведенное видео является первой частью шестисерийного сериала, который я загрузил на свой канал YouTube.
Замена радиатора C3 Corvette — это то, что я называю «Продвинутый проект своими руками». Но пусть это описание не пугает и не обескураживает вас.
До сих пор я никогда не менял его, и, хотя это сложно, это выполнимо, как показано в моих видео. И работа была сделана правильно!
Наличие переносного подъемника QuickJack делает работу более управляемой (а не легкой), а также экономит немало времени. Но этот проект также можно выполнить с помощью подходящего напольного домкрата и подставок. Не так безопасно и быстро по сравнению с подъемником, но это можно сделать.
Я уверен, что квалифицированный механик возьмет за эту работу много денег, так что, возможно, вы захотите узнать цену, прежде чем позволить кому-то начать ремонтировать вашу машину. Кроме того, сэкономленные деньги можно использовать для покупки QuickJack, так что это стоит учитывать.
В любом случае, я надеюсь, что статья и видео будут для вас информативными.
Спасибо, что следите за моим блогом 76vette!
Ссылки на продукты… (#sponsored)
• Комплект воронок для заливки охлаждающей жидкости в радиатор с защитой от проливания
• Ideal Tridon SmartSeal Хомут для шланга из нержавеющей стали | (2) Размер 36
• Верхний литой шланг радиатора охлаждающей жидкости ACDelco Professional
• Нижний литой шланг радиатора охлаждающей жидкости ACDelco Professional
• Верхний литой шланг радиатора охлаждающей жидкости Gates
• Нижний литой шланг радиатора охлаждающей жидкости Gates 9000 3
• Двигатель Gates 33006S Premium Термостат охлаждающей жидкости
• Прокладка выпуска воды Fel-Pro | Деталь № 35062
• Многоцелевой смазочный состав SIL-Glyde | 8 унций.
Установка алюминиевого радиатора 99 gmc 7,4 л | GMT400
- #1
МТ454
Новичок
Установлен алюминиевый радиатор и теперь не может адаптировать линии маслоохладителя… моторное масло, а не трансмиссия, все в порядке. Они не быстроразъемные, а кольцевые ниппели. кто-то там должен был поставить в алюминиевый радиатор правильно???
- #2
Schurkey
Опорный элемент
Дайте определение “алюминиевый радиатор”. Я установил алюминиевый сердечник в стиле OEM с пластиковыми баками. У баков были правильные фитинги для штуцеров штатных шлангов масляного радиатора.
“ОНИ”? Они же , шланги масляного радиатора? или они же штуцера в вашем новом радиаторе? На моем автомобиле с обеих сторон были правильные фитинги с уплотнительным кольцом. Радиатор имел правильные фитинги для установки трубки и уплотнительного кольца. Я думаю, что гайка, скрепляющая все это вместе, имеет шестигранник 13/16, но мне пришлось купить 20-миллиметровые инструменты, чтобы разобрать ее – одна гайка была зажата в оригинальном радиаторе. Другой вышел с некоторым усилием. 20 мм подходят плотнее, чем 13/16.МТ454 сказал:
Они не быстроразъемные, это кольцевой ниппель.
Нажмите, чтобы развернуть…
Последнее редактирование:
- #3
МТ454
Новичок
Радиатор полностью алюминиевый, баки и все такое.
- #4
Caman96
Член поддержки
Был ли он указан как «Правильная посадка»?
- #5
Эрик Ужасный
Поддерживающий член
Значит, трубопроводы масляного радиатора имеют фитинги с уплотнительными кольцами? Какой тип штуцера у радиатора для масляного радиатора? Я сторонник того, чтобы не обрезать концы заводских линий, если вы можете получить адаптеры.
- #6
454цид
Супер Пупер
Я думаю, что несколько лет использовались быстроразъемные соединения на радиаторе и некоторые используемые фитинги, больше похожие на топливные магистрали .. … в основном уплотнительные кольца с гайкой с внешней резьбой. Я понятия не имею, как они называются. Мой 99 использует уплотнительные кольца.
- #7
бульдозер
Новичок
Я нахожусь в той же ситуации, что и ты, Эрик. Вы что-нибудь придумали для своей установки?У меня есть доступ к автомастерской, и я не смог найти ничего подходящего после того, как обыскал 4 штабеля контейнеров Лоусона и обыскал случайные подходящие сумки.
У меня есть соблазн вернуть радиатор.
- #8
Эрик Ужасный
Поддерживающий член
В какой я ситуации? Я купил заводской радиатор для своего грузовика. Мои фитинги ввинчены прямо.dozerpilot сказал:
Я нахожусь в той же ситуации, что и ты, Эрик.
Нажмите, чтобы развернуть…
Или вы хотите спросить МТ454?
- #9
бульдозер
Новичок
Извините, сэр, я перепутал символы.