Обвязка радиаторов отопления От А до Я: Полное описание
Вы купили квартиру в новостройке или проектируете отопление в частном доме, уже выбрали какие приобретете радиаторы отопления, но к этому всему вам еще необходима радиаторная фурнитура для подключения самого радиатора к системе отопления. Некоторые монтажники это называют обвязка радиатора отопления. Мы в этой статье структурируем данные по типу радиаторов и по материалу самой обвязки.
- Обвязка алюминиевых радиаторов
- Обвязка биметаллических радиаторов
- Обвязка стальных радиаторов
- Обвязка чугунных радиаторов
- Обвязка дизайнерских радиаторов
- Обвязка внутрипольных конвекторов
- Обвязка радиатора полипропиленом
Обвязка алюминиевых радиаторов
Для подключения алюминиевого радиатора к системе отопления нобходим радиаторный кран подачи на подающий трубопровод, и запорный радиаторный кран на уходящий трубопровод. Также очень эффективны радиаторные комплекты для подключения куда входит два крана и терморегулятор. Терморегуляторы используются для управления температурой в помещении. И кронштейны для крепления радиатора к стене или к полу.
Информация по теме: WiFi управление радиаторами | Подключение радиаторов отопления | Лучшие алюминиевые радиаторы
Обвязка биметаллических радиаторов
Обвязка биметаллических радиаторов идентичная с алюминиевыми батареями. Для подключения биметаллического радиатора к системе отопления нобходим регулирующий кран подачи на подающий трубопровод, и запорный радиаторный кран на уходящий трубопровод. Также очень эффективны готовые комплекты для подключения куда входит два крана и термоголовка. Терморегуляторы используются для управления температурой в помещении. И кронштейны для крепления радиатора отопления к стене или к полу.
Ознакомиться с товарами входящими в группу обвязка биметаллических радиаторов вы можете по этой ссылке.Информация по теме: Если радиатор плохо греет, что делать?
Обвязка стальных радиаторов
Для подключения стальных радиаторов в случае бокового подключения радиатора, необходим радиаторный кран подачи на подающий трубопровод, и запорный радиаторный кран на уходящий трубопровод.
Для подключения стальных радиаторов в случае нижнего подключения батареи, необходим узел нижнего подключения (бинокль), а также терморегулятор на радиатор для управления температурой в помещении. Ознакомиться с товарами входящими в группу обвязка стальных радиаторов вы можете по этой ссылке.
Информация по теме: Подключение радиатора с нижним подключением
Обвязка чугунных радиаторов Ретро
Для подключения чугунного радиатора, которые поставляются только с возможностью бокового подключения, используются краны Ретро, а также комплектующие для чугунных радиаторов Ретро.
Обвязка дизайнерских радиаторов
Дизайнерские радиаторы могут подключаться сбоку и снизу, но мы для таких батарей рекомендуем использовать только комплекты для подключения, так как в них уже все включено, и при покупке вместе стоимость ниже. Для дизайнерских радиаторов используется как правило, специальные декоративные комплекты подключения Schlosser. Чтобы не испортить внешний вид в интерьере. Крепления для радиаторов использовать только родное, от производителя.
Обвязка внутрипольного радиатора
Для подключения встроенного в пол радиатора необходим термостатический клапан и запорный клапан, для регулировки подачи теплоносителя также необходим сервопривод отопления, с помощью которого вы сможете регулировать температут в помещении, путем открытия или закрытия термостатического клапана подачи носителя. Сервоприводом управляет термостат.
Также мы хотим описать некоторые варианты обвязки батарей отопления комплектующими и фитингами состоящих из разных материалов. Как правило использются те фитинги, на которых сделана система отопления в целом. Это может быть полипропилен, пресс фитингами, обжим, натяжными фитингами.
Обвязка радиатора полипропиленом
Обвязка полипропиленом считается одним из самых дешевых вариантов, за счет дешевизны фасонины. Используется как правило для обвязки алюминиевых и биметаллических радиаторов с боковым подключением.
Мы не рекомендуем использовать данную обвязку в квартирахИз недостатков то, что подключение радиаторов полипропиленом выглядит не презентабельно, полипропилен нельзя заливать стяжкой и монолитить в стенах. Используется система в старых домах, а также в частных домах, где вся система отопления сделана на полипропилене. В частном секторе полипропилен очень распространен.
Обвязка радиаторов отопления От А до Я: Полное описание
Вы купили квартиру в новостройке или проектируете отопление в частном доме, уже выбрали какие приобретете радиаторы отопления, но к этому всему вам еще необходима радиаторная фурнитура для подключения самого радиатора к системе отопления. Некоторые монтажники это называют обвязка радиатора отопления. Мы в этой статье структурируем данные по типу радиаторов и по материалу самой обвязки.
- Обвязка алюминиевых радиаторов
- Обвязка биметаллических радиаторов
- Обвязка стальных радиаторов
- Обвязка чугунных радиаторов
- Обвязка дизайнерских радиаторов
- Обвязка внутрипольных конвекторов
- Обвязка радиатора полипропиленом
Обвязка алюминиевых радиаторов
Для подключения алюминиевого радиатора к системе отопления нобходим радиаторный кран подачи на подающий трубопровод, и запорный радиаторный кран на уходящий трубопровод. Также очень эффективны радиаторные комплекты для подключения куда входит два крана и терморегулятор. Терморегуляторы используются для управления температурой в помещении. И кронштейны для крепления радиатора к стене или к полу. Ознакомиться с товарами входящими в группу обвязка алюминиевых радиаторов вы можете по этой ссылке.
Информация по теме: WiFi управление радиаторами | Подключение радиаторов отопления | Лучшие алюминиевые радиаторы
Обвязка биметаллических радиаторов
Обвязка биметаллических радиаторов идентичная с алюминиевыми батареями. Для подключения биметаллического радиатора к системе отопления нобходим регулирующий кран подачи на подающий трубопровод, и запорный радиаторный кран на уходящий трубопровод. Также очень эффективны готовые комплекты для подключения куда входит два крана и термоголовка. Терморегуляторы используются для управления температурой в помещении. И кронштейны для крепления радиатора отопления к стене или к полу. Ознакомиться с товарами входящими в группу обвязка биметаллических радиаторов вы можете по этой ссылке.
Информация по теме: Если радиатор плохо греет, что делать?
Обвязка стальных радиаторов
Для подключения стальных радиаторов в случае бокового подключения радиатора, необходим радиаторный кран подачи на подающий трубопровод, и запорный радиаторный кран на уходящий трубопровод.
Для подключения стальных радиаторов в случае нижнего подключения батареи, необходим узел нижнего подключения (бинокль), а также терморегулятор на радиатор для управления температурой в помещении. Ознакомиться с товарами входящими в группу обвязка стальных радиаторов вы можете по этой ссылке.
Информация по теме: Подключение радиатора с нижним подключением
Обвязка чугунных радиаторов Ретро
Для подключения чугунного радиатора, которые поставляются только с возможностью бокового подключения, используются краны Ретро, а также комплектующие для чугунных радиаторов Ретро.
Обвязка дизайнерских радиаторов
Дизайнерские радиаторы могут подключаться сбоку и снизу, но мы для таких батарей рекомендуем использовать только комплекты для подключения, так как в них уже все включено, и при покупке вместе стоимость ниже. Для дизайнерских радиаторов используется как правило, специальные декоративные комплекты подключения Schlosser. Чтобы не испортить внешний вид в интерьере. Крепления для радиаторов использовать только родное, от производителя.
Обвязка внутрипольного радиатора
Для подключения встроенного в пол радиатора необходим термостатический клапан и запорный клапан, для регулировки подачи теплоносителя также необходим сервопривод отопления, с помощью которого вы сможете регулировать температут в помещении, путем открытия или закрытия термостатического клапана подачи носителя. Сервоприводом управляет термостат.
Также мы хотим описать некоторые варианты обвязки батарей отопления комплектующими и фитингами состоящих из разных материалов. Как правило использются те фитинги, на которых сделана система отопления в целом. Это может быть полипропилен, пресс фитингами, обжим, натяжными фитингами.
Обвязка радиатора полипропиленом
Обвязка полипропиленом считается одним из самых дешевых вариантов, за счет дешевизны фасонины. Используется как правило для обвязки алюминиевых и биметаллических радиаторов с боковым подключением.
Мы не рекомендуем использовать данную обвязку в квартирахИз недостатков то, что подключение радиаторов полипропиленом выглядит не презентабельно, полипропилен нельзя заливать стяжкой и монолитить в стенах. Используется система в старых домах, а также в частных домах, где вся система отопления сделана на полипропилене. В частном секторе полипропилен очень распространен.
Неисправности и способы их устранения | Островной радиатор и батарея
Перегрев
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Сердцевина радиатора | Используйте рекомендованную охлаждающую жидкость. Два раза в год внутренний и внешний осмотр. | Плохой поток охлаждающей жидкости, радиатор перегревается. | Засорение трубок или воздуховода (радиус не подходит для применения). | Выварить, удалить, восстановить или заменить. |
Электрические вентиляторы | Правильная езда на велосипеде без препятствий. | Неисправен двигатель или датчики. | Нормальный износ или предохранитель. | Отремонтируйте или замените компонент. |
Блок двигателя | Визуально проверьте систему на наличие ржавчины, слейте воду и очистите систему в соответствии с требованиями производителя. | Перегрев двигателя | Накопление ржавчины в водяной рубашке снижает теплопередачу на стенках двигателя. | Поддерживайте надлежащую охлаждающую жидкость. |
Ремень вентилятора | Регулярно проверяйте натяжение. Осмотрите трещины на предмет подгорания. | Ремень проскальзывает или рвется. | Неправильное натяжение, нормальный износ. | Затянуть или заменить. |
Вентилятор или лопасти | проверьте, нет ли незакрепленных или погнутых лезвий. | Радиатор перегревается, особенно на холостых оборотах. | Изгиб незакрепленных лопастей, дефектная муфта вентилятора или электродвигатель, либо дефектные компоненты термовыключателя. | Заменить. |
Шланг | Периодически проверяйте шланг на наличие влаги или мягких мест. | Шланг протекает или сжимается под давлением. | Шланг прогнил внутри или раскололся. | Заменить шланг. |
Герметичный колпачок | Осмотрите уплотнения. | Падение давления и перегрев охлаждающей жидкости. | Неисправный колпачок. | Заменить. |
Водяной насос | Проверить натяжение ремня и люфт вала шкива. | Негерметичный насос, шумный насос, сломанная крыльчатка. | Натяжение ремня, нормальный износ. | Замените насос. |
Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты. | |
---|---|---|---|---|
Конденсатор переменного тока | Проверьте, не погнуты ли ребра и не забиты ли воздушные каналы. | Ограниченный поток воздуха. | погнуты ребра или засорены воздушные каналы. | Продуть напором воздуха со стороны двигателя. |
Экран ошибок | Периодически снимать и очищать | Ограниченный поток воздуха. | Засоренная поверхность. | Промыть водой. |
Ремень вентилятора | Регулярно проверяйте натяжение и осматривайте трещины или прогары. | Ремень проскальзывает или рвется. | Неправильное натяжение, нормальный износ. | Затянуть или заменить. |
Вентилятор или лопасти | Проверьте, нет ли ослабленных или погнутых лезвий. Проверить температурные исполнительные элементы. | Радиатор перегревается (особенно на холостых оборотах). | Погнутые или ослабленные лезвия. Неисправна муфта вентилятора, электродвигатель или термовыключатель. | Заменить. |
Муфта вентилятора | Проверить правильность работы и калибровку терморегулирующих элементов. | Недостаточная подача воздуха через радиатор. | Нормальный износ, заедание управляющего поршня, треснувшая биметаллическая пластина. | Заменить деталь или весь узел. |
Ребра радиатора | Плавники выпрямить, оставить открытыми. | Ограниченный поток воздуха. | Погнутые ребра, забитые ребра. | Выпрямите ребра, заподлицо со стороны двигателя. |
Поверхность радиатора | Проверьте, не погнуты ли ребра и не забиты ли воздушные каналы. | Ограниченный поток воздуха. | Погнуты ребра или засорены воздушные каналы. | Промойте шлангом низкого давления со стороны двигателя вперед. Расправьте плавники. |
Кожух | Проверьте наличие зазора вентилятора или утечки воздуха в месте крепления радиатора и наличие трещин в кожухе. | Двигатель перегревается. | Плохое распределение воздушного потока. | Отрегулируйте или замените. |
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Время | Регулярная настройка. | Перегрев. | Неисправный клапан и угол опережения зажигания. | Настройте двигатель в соответствии со спецификациями. |
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Тормозная накладка | Регулярно регулируйте и проверяйте тормоза. | Перегрев. | Обрыв связи. | Отрегулируйте или перенастройте тормоза. |
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Глушитель, каталитические нейтрализаторы и труба. | Периодически проверяйте. | Повышенное противодавление, приводящее к перегреву. | Засорение или дефект глушителя, каталитического нейтрализатора и/или труб. | Замените глушитель, каталитический нейтрализатор, трубы или все вместе. |
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Конденсатор | Не загораживайте конденсатор для обеспечения свободного потока воздуха. | Ограниченный поток воздуха, перегрев. | Засорен конденсатор, неисправен компрессор. | Очистите конденсатор (снаружи). Замените вентилятор и кожух. |
Переохлаждение
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Датчик температуры и датчик. | Проверить температуру охлаждающей жидкости термометром по фактическому показанию. Очистите датчик двигателя от любого покрытия или отложений. Проверьте хорошее заземление. | Постоянные показания датчика температуры выше нормального диапазона (или ниже). | неисправен датчик температуры или блок отправки. | Замените датчик температуры или датчик, или и то, и другое. Проверьте термостат. |
Термостат | Ежегодно проверяйте и при необходимости заменяйте. | Термостат заедает в открытом положении. | Неисправен термостат. | Заменить термостат. Это не подлежит ремонту. |
Потеря охлаждающей жидкости
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Заглушки | Проверяйте при каждой смазке. | Утечка охлаждающей жидкости. | Неправильный монтаж, загрязненная охлаждающая жидкость, замерзание. | Замените заглушки соответствующим герметиком. |
Прокладки, сливные краны | Ежегодно проверяйте водяной насос, корпус термостата, головку блока цилиндров. Осмотрите сливной кран на радиаторе. | Негерметичные прокладки, лопнувшие прокладки, негерметичный сливной кран. | Неправильная установка, избыточное давление, износ, износ пластика. | Затянуть или заменить. |
Шланги и хомуты | Ежемесячно проверяйте на наличие ослабленных хомутов, прогнивших или заболоченных шлангов. | Негерметичный или разорванный шланг. Может гнить внутри. Зажим мой быть сломанным. | Неисправный шланг, ослабленные хомуты, нормальный износ. | Заменить шланг, затянуть или заменить хомут. |
Радиатор | Используйте охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Еженедельно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Немедленно исследуйте доказательства низкого уровня. Внешняя очистка два раза в год, замена охлаждающей жидкости в соответствии со спецификациями производителя. | Плохой поток охлаждающей жидкости, утечки, засорение активной зоны, перегрев, трещины в баках. | Вибрация, образование отложений или засорение воздуховодов трубками из-за избыточного давления. | Выварите, устраните течи, повторите вырезку, замените или повторно обжимите. |
Водяной насос | Проверьте натяжение ремня и люфт шкива. | Утечка на валу или опорной пластине, коррозия или поломка рабочего колеса. Чрезмерный износ подшипников. | Натяжение ремня, загрязнение охлаждающей жидкости. | Заменить. |
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Головка | Визуальный осмотр на наличие утечек или трещин. Периодически затягивайте прижимные болты. | Перегрев, замерзшая охлаждающая жидкость, неисправная головка. | Обработайте или замените головку или замените прокладку. | |
Прокладка ГБЦ | Осмотрите на наличие утечек или просачивания. | Возможен перегрев воды в масле или масла в охлаждающей жидкости. | Неисправная прокладка, неправильная установка, деформированная головка или блок. | Затянуть или заменить. Голова машины. |
Компонент | Техническое обслуживание | Неисправность | Причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|---|
Охлаждающая жидкость | Заполните радиатор или откорректируйте уровень. | Потеря охлаждающей жидкости. | Переполненный радиатор или переливной кувшин. | Заполните радиатор и переливной бачок в соответствии со спецификациями производителя. |
Вспенивание | Регулярная проверка шлангов, водяного насоса, головки. | В охлаждающую жидкость всасывается воздух (аэрация) или Нет пеногасителя. | Негерметичная головка, треснувшая головка или блок. Неподходящий антифриз. | Проверить на утечку; заменить неисправный компонент. |
Герметичная крышка | Проверьте крышку с помощью манометра. осмотрите резиновые уплотнители на наличие трещин. | Крышка не держит предписанное давление. Давление не сбрасывается при заданном давлении. | Клапан давления или вакуума заедает в открытом положении. Плохая герметизация между заливной горловиной и крышкой. | Седло обратного клапана, прокладка и крышка. Замените, если неисправен. |
Всплеск | Регулярно проверяйте герметичную крышку, термостат. | Потеря охлаждающей жидкости при остановке двигателя. | Неисправность герметизирующей крышки, термостата, засорение радиатора. | Проверить или заменить герметичную крышку, термостат, прокипятить радиатор. |
Термостат | Ежегодно осматривайте и проверяйте. | Термостат открывается при слишком высокой температуре. | Неверный градус термостата. | Замените термостат правильной температуры. |
Виды неисправности муфты вентилятора и устранение неполадок
Использование вентиляторов с муфтой в транспортных средствах уже не является обычным явлением, но на дорогах все еще существует множество автомобилей, в которых используется охлаждающий вентилятор с механическим приводом. Большинство из них — большие заднеприводные автомобили с двигателями большого объема.
Управление муфтой вентилятора
Муфта вентилятора бывает двух типов: термоуправляемая и инерционная.
Терморегулируемый вентилятор работает в зависимости от температуры, при этом тепловое излучение двигателя вызывает включение или выключение вентилятора. Можно найти два типа теплового контроля: пружинный и электрический соленоидный. При более высоких температурах в моторном отсеке срабатывает муфта вентилятора с термоактивацией, что позволяет вентилятору вращаться быстрее и пропускать больше воздуха через радиатор, обеспечивая максимальное охлаждение. Подпружиненные муфты вентилятора измеряют температуру с помощью биметаллической пластины на передней части муфты вентилятора, а муфты вентилятора с электронным управлением контролируются блоком управления двигателем (ECU), который измеряет температуру от датчиков по всему моторному отсеку.
Вентилятор с инерционным управлением имеет муфту, скорость вращения которой зависит от скорости ремня, приводящего в движение шкив вентилятора. При более высоких оборотах двигателя сцепление будет вращаться быстрее, заставляя вентилятор вращаться быстрее, втягивая больше воздуха через радиатор. И наоборот, при более низких оборотах двигателя вентилятор будет вращаться с более низкими оборотами.
Как определить неисправность муфты вентилятора охлаждения
Вероятные симптомы неисправной или неисправной муфты вентилятора охлаждения одинаковы, независимо от того, является ли вентилятор тепловым или инерционным. Перегрев двигателя при отсутствии проблем с охлаждающей жидкостью, термостатом или радиатором, вероятно, означает, что проблема связана с самим вентилятором.
Точно так же шумный или шатающийся вентилятор, скорее всего, готов к замене. Когда вентилятор снижает мощность автомобиля, останавливает ускорение и снижает эффективность использования топлива, на самом деле определить проблему как муфту вентилятора может быть сложнее.
Существуют общие признаки, указывающие на проблему с муфтой вентилятора. Устранение проблемы может быть проблематичным, но не требует специальных инструментов.
Вот на что следует обратить внимание:
- Если двигатель работает на холостом ходу, вентилятор с инерционным управлением может включаться или не включаться в зависимости от его конструкции. Подробности смотрите в технических характеристиках автомобиля. Если он должен работать, когда двигатель работает на холостом ходу, он может нуждаться в замене.
- Вентиляторы с регулируемой температурой должны включаться, когда двигатель прогрет до рабочей температуры или выше, а затем отключаться после стабилизации температуры.
- При движении со скоростью ниже шоссе (менее 35 миль в час) вентилятор должен включиться и быть слышно, когда стекло опускается. Точно так же он должен замолчать, когда автомобиль приближается к скорости шоссе (около 50 миль в час).
- Почти во всех случаях муфты вентилятора с регулируемой температурой отключают вентилятор, когда автомобиль движется со скоростью шоссе (более 50 миль в час). На этих скоростях вентилятор не должен быть слышен, так как через радиатор должно проходить достаточно воздуха для его охлаждения. Это позволяет увеличить экономию топлива и мощность двигателя. Для этого требуется хороший слух, относительно тихий участок дороги и автомобиль должен иметь нормальную рабочую температуру или выше.
- Когда двигатель выключен и достаточно остыл, чтобы до него можно было дотронуться, механик должен быть в состоянии схватить вентилятор и вращать его только с неохотой. В муфте вентилятора не должно быть боковых колебаний (спереди назад, по направлению к радиатору и от него). Связанное сцепление также является признаком проблем. Любая утечка жидкости из муфты вентилятора является верным признаком поломки муфты.
Поскольку муфты вентилятора часто крепятся к тому же валу, что и водяной насос, при замене водяного насоса следует заменить и муфту вентилятора, поскольку повреждение одного компонента может передаться другому.
Рекомендации по муфтам вентилятора
Ожидается, что муфта вентилятора охлаждения со временем выйдет из строя. Большинство сцеплений со временем изнашиваются, поскольку муфты пружинного типа теряют термочувствительность, а муфты, заполненные жидкостью, теряют вязкость жидкости. Проскальзывание сцепления и возможный отказ со временем являются нормальным явлением.