Радиатор сверху теплый снизу холодный: Почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный

Содержание

Почему батарея сверху горячая, а снизу холодная — что делать, причины проблемы

Небольшая разница температуры батареи в системе отопления является нормой. В одной части вода может быть немного теплее, а в другой – прохладнее. Однако, когда низ батареи холодный, а верх горячий – это повод провести диагностику и устранить неполадки, а при необходимости обратиться к специалисту.

Почему батарея не вся горячая

От равномерности прогрева батареи зависит КПД отопительной системы, а значит, и комфортная температура в помещении. Важно отметить, что проблема при которой прогревается только верх батареи, может возникнуть не только в старых чугунных батареях. С такой проблемой сталкиваются и владельцы биметаллических радиаторов.

Завоздушенность батареи

Такая проблема чаще возникает у владельцев верхних помещений в многоэтажных домах. Внутри отопительной системы в верхней части скапливается воздух, который препятствует полноценному перемещению потоков воды по трубам и радиатору.

Решить эту проблему можно, спустив из батареи излишне скопившийся воздух. Для этого следует развернуть муфту на месте стыка трубы и подхода к батареи. Излишки воды лучше собрать в предварительно подготовленный таз.

В частном доме следует перекрыть общую подачу отопления и открыть расположенный в верхней части системы спускник. После можно закрыть кран и возобновить подачу воды.

Если после проведения манипуляций не греет батарея, следует искать другую причину неисправности системы.

Засорение радиатора

Еще одна причина почему радиатор отопления сверху горячий снизу холодный кроется в засорении радиатора из-за скопления загрязнений внутри отопительной системы. Это может быть связано с:

  1. Использованием теплового носителя неудовлетворительного качества. В воде низкого качества, которую заливают в батареи, содержится большое количество примесей. При нагреве они скапливаются и могут застревать в труднодоступных местах, а также оседать на поверхностях.
  2. Попадание мусора. Это проблема характерна для отопительных систем, которые не подключены к централизованному отоплению. Через открытые гидробаки может попадать мусор, который нарушает работу системы.
  3. Скопление воздуха, в котором развиваются анаэробные бактерии. Микроорганизмы выбрасывают продукты жизнедеятельности, которые скапливаются на внутренних поверхностях отопительной системы.
  4. Особенности конструкции теплообменника. Если в радиаторе система движения воды настроена со сменой вектора перемещения перманентным способом, это может стать причиной скопления мелкого мусора на труднодоступных участках.

Устранить неисправность в данном случае можно, прочистив батареи. Сделать это можно механическим или химическим способом. Для этого следует:

  • снять батарею;
  • слить воду из радиатора;
  • простучать по каждой секции. Для этих целей можно использовать молоток или киянку;
  • отделившийся от стенок налет и ржавчину следует вытряхнуть наружу;
  • промыть батарею изнутри горячей водой со специальным чистящим средством при помощи шланга. Для большего эффекта можно оставить состав на 30-40 минут;
  • промыть чистящий раствор и удалить загрязнения под напором холодной воды для удаления остатков мусора.

Неисправности в запорной арматуре

Запорная арматура предназначена для регулировки потока воды в процессе перемещения рабочей жидкости. Она включает:

  • шаровой кран;
  • термическую головку с механическим или электронным управлением;
  • конусный вентиль.

Если какой-то из элементов выходит из строя, система перестает нормально функционировать. Нарушается циркуляция теплоносителя, батареи прогреваются неравномерно. Чаще всего найти неисправную деталь самостоятельно не получается. В этом случае целесообразно прибегнуть к помощи специалиста.

Недостаточное давление в системе

Еще одна причина почему батарея сверху горячая, а снизу холодная может быть связана с недостаточным уровнем давления. Такие неполадки больше характерны для современных радиаторов, что связано с недостаточной шириной проходов для рабочей жидкости. Речь идет о входных и выходных патрубках, а также лабиринте теплообменника.

Низкий уровень давления в системе также может быть связан с:

  • требующими ремонта неисправностями в магистрали;
  • установкой соседями системы теплого пола, которая требует больше давления для корректного функционирования;
  • расположением на байпасе тормозящего давление крана;
  • увеличением предусмотренного при проектировании количества секций батареи. Создается большая нагрузка, которая требует увеличенного давления для корректной работы;
  • периодической регулировкой радиаторов в соседних квартирах, что сказывается на работоспособности системы во всем доме.

Причин почему низ батареи холодный, а верх горячий при недостаточном давлении несколько:

  • формируются воздушные пробки;
  • нарушается балансировка;
  • используется трубопровод с неправильным сечением;
  • теплоноситель очень быстро остывает;
  • не хватает насосной мощности оборудования.

Зачастую для решения вопроса следует обращаться в управляющую компанию. Важно отметить, что если соседи внести изменения в отопительную систему и при этом не согласовали корректировку с поставщиком тепла, их действия считаются противозаконными.

Специалисты должны отрегулировать уровень давления для того, чтобы теплоноситель равномерно распределялся по всему пространству.

Неправильная установка и подключение радиаторов

Еще одна распространенная ситуация почему батареи горячие, а в квартире холодно связана с некорректным подключением радиаторов к системе. Важно придерживаться определенной схемы, чтобы не допустить неравномерного прогрева, а также риска разрыва водопровода.

Среди ошибок, допущенных в процессе монтажа, чаще всего встречаются:

  • неправильный монтаж крана на байпасе – трубе, соединяющей элемент внутренней подачи рабочей жидкости и обратной трубы;
  • слишком большой или, наоборот, недостаточный диаметр труб;
  • несовместимость котла и батареи.

Для проведения диагностики и устранения неполадок в данном случае целесообразно обратиться за помощью к специалистам.

Теплоноситель движется с недостаточной скоростью

Скорость перемещения теплоносителя определяется с учетом ряда факторов:

  • параметры воды;
  • схема отопительной системы, наличие насосного оборудования;
  • мощность насоса;
  • материал, из которого выполнены трубы и батареи.

Если используются трубы слишком узкого диаметра или произошло засорение на каком-либо участке, батареи перестанут равномерно прогреваться.

Оптимальная скорость движения теплоносителя колеблется в диапазоне 0,5-1,5 м/сек.

При медленном перемещении в системе вода может остывать в нижней части батарей. К обратке жидкость подходит уже холодной.

Определить причину и исправить дефект можно только с помощью профессионала. При слабой мощности понадобится увеличить показатель. Трубы с узким сечением и батареи из материала, который не держит тепло, придется заменить на новые.

Холодное помещение

Иногда низ батареи становится холодным только в тех помещениях, где нет достаточной системы теплоизоляции. Речь идет о верандах, лоджиях, балконах, коридорах частных домов. В прохладных помещениях металлические предметы остывают очень быстро. В холодной батарее у воды также быстро опустится температура.

Поскольку жидкость проходит сначала по верхней части радиаторов, а потом направляется вниз, возникает температурный дисбаланс. Усиливается эффект закономерностями физики, по которым теплый воздух поднимается вверх, а холод концентрируется в районе пола.

Этой же закономерностью объясняется, почему последняя батарея в частном доме холодная.

Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов

Неравномерный прогрев радиаторов – это проблема, которая требует определенных мер. Если часть батареи будет холодной, это чревато неприятными последствиями:

  • значительно падает эффективность работы отопительной системы;
  • в помещении холодно и некомфортно находиться;
  • значительно возрастает риск прорыва трубы;
  • при низкой теплоотдаче увеличивается стоимость услуг по отоплению;
  • отопительная система может промерзнуть на отдельных участках.

Важно отметить, что независимо от температуры воздуха в помещении организация, предоставляющее тепло, будет взимать плату за обслуживание согласно установленным тарифам. Чтобы исправить ситуацию, некоторые люди дополнительно устанавливают электрические обогреватели. Однако, это приводит к дополнительным расходам.

ГОСТом установлены оптимальные показатели температуры воздуха в разных помещениях. В ночное время они могут быть ниже отметки на 3° С. Показатели составляют:

  • +18-+22° в жилых комнатах;
  • +20-+25° в ванной комнате;
  • +18° в туалете;
  • +20-+24° в угловых помещениях.

Важно отметить, что делать, если батарея наполовину холодная по вине поставщика тепла: необходимо обратиться в управляющую компанию с соответствующим заявлением. Они направят специалиста для проведения замеров температуры радиаторов, теплоносителя и воздуха в помещении.

Однако, при поломке на территории квартиры или при выходе из строя оборудования по причине естественного износа ремонт и замену придется провести за свой счет. Если батареи не греются по вине соседей, они будут обязаны устранить нарушения.

Профилактика проблем с отоплением

Существует несколько универсальных советов как сделать батарею теплее. Значительно эффективнее предотвратить некорректную работу системы, а не пытаться справиться с проблемой в разгар отопительного сезона, когда на улице холодно.

Для равномерного распределения тепла в многоквартирных домах используется диагональная схема подключения. Пайку пластиковых труб лучше доверить мастеру, который не допустит перекрытия проходов элементами плавки.

Важно помнить, что полный прогрев радиаторов осуществляется только через несколько суток после подключения отопления.

Чаще всего проблемы с неравномерным прогревом решаются:

  • диагностикой корректности подключения;
  • удалением излишнего скопившегося воздуха;
  • чисткой радиаторов.

Специалисты рекомендуют после окончания отопительного сезона:

  • проверять исправность запорной арматуры;
  • удалять мусор и налет из системы отопления;
  • привлекать специалиста, если в течение зимнего времени с отоплением наблюдались проблемы.

Итак, мы разобрались что делать если плохо греют батареи в квартире. Ели эта проблема наблюдается в течение нескольких дней, и если чувствуете в себе силы, можно провести диагностику самостоятельно, но лучше обратиться в управляющую компанию или в специализированную фирму.

Нижний патрубок радиатора холодный Peugeot 308

  • Здравствуйте.
    Стоит проверить сам радиатор двигателя, не забит ли он и нет ли там воздушной пробки, далее стоит проверить помпу, так же проверьте уровень антифриза. А после чего такое произошло, ничего не ремонтировали до этого?

    Балаково, Kia Ceed

  • org/Answer”>

    При замене термостата воздух выгнали. не думаю, что радиатор забит, он вообще холодный, т.е. через него ничего не идёт, так резко не забивается. до этого ничего не ремонтировали. В одном из многочисленных сервисов, которые посещали с этой проблемой, сказали, что мы не первые с такой неисправностью. они (работники сервиса) на таком же ПЕЖО 308 меняли термостат несколько раз – не помогло.

    Ставрополь, Peugeot 308

  • Напишите VIN номер автомобиля.

    Балаково, Kia Ceed

  • org/Answer”>

    Правильно, именно закрытый термостат перекрывает циркуляцию ОЖ через радиатор. Только приговор термостату пока выносить рано. Он должен открываться при достаточно высокой температуре, а вы, похоже, температуру не проверяете, и считаете её высокой из-за включенного вентилятора, но это неверно. Ваш автомобиль включает вентилятор при почти всех занесённых в память кодах неисправностей системы управления, даже совершенно не связанных с температурой. Так не проводится диагностика, это, простите, пальцем в небо. Да и не прогревающийся радиатор отопителя указывает на недостаточную температуру, он, к сведению, часть малого контура и от термостата никак не зависит.

  • Так в чём же проблема?у нас не холодный регион, и хоть Северный, но Кавказ. Почему тогда не греется номально двигатель, почему печка холодная?и главный вопрос – что делать?

    Ставрополь, Peugeot 308

  • org/Answer”>

    Двигатель точно прогревается до рабочих температур? Как Вы проверяли, что двигатель прогрет, по датчику на приборной панели?
    Отопитель не связан с большим и малым кругом термостата. Если двигатель прогрет, то в отопитель, если он не завоздушен, будет идти горячая охлаждающая жидкость, значит и будет идти горячий воздух из отопителя.
    В какой момент вы проверяли на ощупь низ радиатора и нижнего патрубка. Чтобы они прогрелись, необходимо проехать достаточное расстояние после прогрева двигателя, это более 10 км с учетом внешней температуры.

    Курск, Chevrolet Lacetti

  • Для того, чтобы найти причину неисправности, нужно понять, в чём, собственно, неисправность. Вы сделали упор на холодном нижнем патрубке радиатора, а это не неисправность, это одно из нормальных состояний. Что в этом беспокоит?

  • Здравствуйте, подскажите два патрубка на радиатор печки при прогретом двигателе одинаковой температуры?

  • ехали 400 км. прибор показывал +90. практически всё время работал вентилятор охлаждения радиатора двигателя (с редкими перерывами). В это время только верхняя крышка радиатора была горячей, всё ниже было абсолютно холодным.из печки шёл еле тёплый воздух. Я как понимаю, вентилятор должен включаться после того, как не справился с охлаждением двигателя большой круг (через радиатор). А радиатор холодный, печка почти холодная, а вентилятор пашет без передышки. Патрубок я пробовал один, который сверху заходит, про второй ничего сказать не могу, не обратил внимание

    Ставрополь, Peugeot 308

  • А перед этим только поменяли темостат.так что жижкость была в норме, воздух, на сервисе сказали, выгнали

    Ставрополь, Peugeot 308

  • У вас может датчик температуры не правильно показывает температуру и от этого включается вентилятор и от этого термостат не открывает большой круг попросту из-за того что не догревается.

    Но радиатор печки должен быть такой же температуры что и двигатель. Если патрубки холодные то скорее всего завоздушена система. Попробуйте хотя бы ощупать если в них охлаждающая жидкость

  • Так что вы пытаетесь устранить то?

  • Попробуйте проверить, есть ли воздух в системе и попробуйте его выгнать, на термостате есть пластиковый винт с шестигранной головкой, его нужно немного открутить , пока не пойдет антифриз и должен быть еще маленький вентиль, на переходе от патрубка в печку под лобовым стеклом, через него так же нужно стравить воздух, делать это нужно при прогретом и работающем двигателе, только соблюдайте меры предосторожности.

    Балаково, Kia Ceed

  • хороший вопрос “что пытаемся устранить?” просто у нас в салоне при горячем двигателе печка холодная (замерзаем), постоянно ревёт вентилятор. И ни один сервис, даже “французский” в славном городе Ростов, ничего не может сделать и даже что – то внятное пояснить по этому вопросу.

    Ставрополь, Peugeot 308

  • но хочу сказать спасибо всем участвующим в обсуждении, потому что уже кое – какие мысли появляются у меня, начинаю хоть понимать в каком направлении двигаться. ещё просьба к знатокам: подскажите, пожалуйста, термостат в Пежо 308 открывается сам при достижении определённой температуры (ну как наши “старички” недорогие) или от какого – то электросигнала от компьютера или какой – то другой “хрени”? (извините за недостаток тех.терминологии)

    Ставрополь, Peugeot 308

  • Если на термостате два разъема, то термостат работает так, от датчика температуры (на фото верхний разъем) данные подаются на ЭБУ (электронный блок управления двигателем), тот в свою очередь подогревает термостат через нижний разъем (на фото), который в свою очередь открывается. Проверьте разъем подогревателя термостата, прозвоните провода, проверьте разъем на ЭБУ и проверьте при помощи диагностического сканера работу термостата.

    Балаково, Kia Ceed

    Предыдущее фото

    Следующее фото

  • org/Answer”>

    Но учтите, что нагревательный элемент позволяет снизить рабочую температуру при высоких нагрузках с помощью более раннего открытия термостата. При холостом ходу термостат не подогревается и открывается давольно поздно. То есть температура должна быть высокой при достаточно длительной работе мотора. Но если термостат открыт и часть ОЖ идёт на радиатор, а вентилятор постоянно работает, то температура повысится не может. А вот почему вы игнорируете тот факт, что вентилятор работает, когда не нужно, мне не понятно. Ещё раз- вентилятор работает при множестве несвязанных с охлаждением кодах неисправностей, это нужно успранить.

  • У меня сейчас такая же проблема, все дело в термостате! сейчас часто можно нарваться на неисправный новый термостат, доже брендовых производителей, берите только оригинал

    Омск, Peugeot 308

Почему мой радиатор холодный снизу?

Автор: Олли Лайон в пятницу 3 марта 2023 г. , обновлено в четверг, 27 апреля 2023 г.

Системы центрального отопления иногда могут быть минным полем, хотя некоторые проблемы легко выявить, другие не так очевидны. Если вы обнаружили, что нижняя часть ваших радиаторов холодная, вам нужно как можно скорее починить их, чтобы получить максимальную отдачу от вашей системы отопления.

Более того, легко делать поспешные выводы, убеждая себя, что вам понадобятся новые радиаторы и новый котел. Чтобы определить, почему ваши радиаторы холодные внизу, прочитайте наше подробное руководство по всем возможным причинам частично нагретого радиатора. В сочетании с практическими инструкциями, как сделать ваш дом снова теплым и уютным.

Должен ли мой радиатор быть холодным внизу?

Несмотря на то, что температура радиатора не является стандартной практикой, такое случается довольно часто. Если вы имеете дело с радиатором, который холодный внизу, но горячий вверху, поток горячей воды может быть ограничен.

Если перенаправить поток горячей воды или ограничить его прохождение через систему центрального отопления, он оставит радиатор холодным. И это обычно происходит внизу.

Обратите внимание: холодные радиаторы внизу обычно не вызваны наличием воздуха в вашем радиаторе. Так что прокачка радиатора не решит проблему. Если вы хотите проверить, не попал ли воздух в ваш радиатор: основным признаком обычно является холодный радиатор вверху. Это связано с тем, что захваченный воздух препятствует перемещению воды.

Что вызывает образование шлама в радиаторах?

В девяти случаях из десяти большинство проблем с охлаждением нижней части радиатора связано с накоплением шлама. Шлам возникает из-за того, что соединения стали или железа постепенно отпадают внутри радиаторов. Через некоторое время эти соединения образуют смесь с протекающей через них водой, прежде чем утонуть и заблокировать радиатор.

Эта смесь, называемая в промышленности шламом, является основной причиной того, что нижняя часть радиаторов остается холодной. Это потому, что, как только немного этого накопилось, к нему очень легко добавить другие материалы. И в большинстве случаев напор воды недостаточно силен, чтобы вымыть эти мелкие частицы.

Поскольку горячая вода входит в радиатор и выходит из него сверху, осадок обычно можно обнаружить в средней и нижней части радиатора. Этот шлам в радиаторе препятствует равномерному протеканию горячей воды через радиатор, что затрудняет равномерное распределение тепла.

Также обратите внимание, что если у вас только один радиатор из всей вашей системы отопления проявляет эти симптомы, то это проблема, которую легко решить. Это означает, что вам, возможно, не придется привлекать специалиста для проверки всей вашей системы центрального отопления. Если вы уверены, что можете очистить радиатор самостоятельно, читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать.

Как починить радиаторы с холодным низом?

Ниже приведено подробное руководство о том, как решить проблему с полностью холодным снизу радиатором. Если вы никогда раньше не опорожняли радиатор, обязательно обратитесь за помощью к тому, кто это сделал.

Как мы уже установили, захваченный воздух не является причиной того, что радиатор внизу холодный, поэтому не прокачивайте радиатор.

Еще одна мера, которая вам не поможет, — это полностью включить центральное отопление. Это не поможет устранить холодные пятна на вашем радиаторе — это просто резко увеличит ваши счета за отопление.

Но что делать, если радиатор внизу холодный?

Очистите радиатор с помощью ручной промывки

Самый распространенный и простой способ исправить холодный низ радиатора — очистить его вручную. Это если вы не хотите привлекать инженера или химическую промывку.

Ниже приведены рекомендуемые нами инструкции по очистке радиатора с помощью ручной промывки. Обратите внимание: если вы не уверены на 100%, вам следует обратиться к специалисту, зарегистрированному в Gas Safe, или попросить помощи у кого-то с опытом.

Чтобы вручную промыть радиатор, вам не обязательно понадобится специальное оборудование, но обязательно несколько бытовых инструментов. Вот именно то, что вам нужно:

Несколько ведер

  • Старое полотенце или больше

  • Гаечный ключ

  • Ключ для прокачки

  • Шланг для воды

    1. Изолируйте радиатор 9 0064

    Если у вас есть термостатические радиаторные вентили, установите их на 0.

    На других концах будут другие вентили. Они называются запорными клапанами и, вероятно, закрыты пластиковой крышкой. Убедитесь, что этот клапан также закрыт. Вам, вероятно, понадобится гаечный ключ, чтобы повернуть его примерно на четверть с половиной, чтобы полностью закрыть. Вспомните, сколько вы его повернули. Именно столько вам придется повернуть его снова, чтобы снова открыть.

    Подождите полчаса после закрытия термостатического вентиля радиатора. Это гарантирует, что вместо того, чтобы ваш радиатор был горячим и потенциально мог обжечь вас, ваш радиатор был холодным. Это предотвращает разбрызгивание горячей воды по всей комнате.

    2. Подготовьтесь к утечке воды

    Так как вы собираетесь опорожнить весь радиатор, вы должны ожидать много воды. Убедитесь, что у вас под рукой есть пара ведер или контейнеров, а также старые полотенца. Таким образом, вы можете собирать воду и очищать ее от разливов или переливов.

    Также положите одно из своих старых полотенец под гайки разъема. Теперь возьмите гаечный ключ и слегка поверните эти гайки радиатора. Должно выйти немного воды. Но не ожидайте, что сразу выльется много воды.

    Было бы разумно отключить подачу воды в ваш дом, выполняя это для душевного спокойствия.

    3. Откройте выпускной клапан

    Возьмите ключ для выпуска воздуха и откройте верхний выпускной клапан. Теперь воздух будет поступать в радиатор, из-за чего вода начнет выливаться там, где вы ранее ослабили гайки.

    4. Снимите и очистите радиатор

    После того, как вода перестанет вытекать из радиатора, отсоедините его от клапанов. Затем поднимите радиатор вверх и снимите его с кронштейнов.

    Обратите внимание: не откручивайте клапаны полностью! Вы не хотите, чтобы содержимое вашей системы отопления также опорожнялось.

    Теперь вытащите радиатор наружу. Возьмите водяной шланг и пропустите воду через радиатор в течение нескольких минут. Проверьте, чист ли поток. Если нет, попробуйте вставить шланг в разные отверстия радиатора, чтобы убедиться, что вся грязь из радиатора вымыта.

    5. Замените радиатор

    Верните радиатор внутрь и снова повесьте его на кронштейны. Затем снова прикрепите гайки и трубы. Теперь поверните клапаны обратно в исходное положение.

    Вода начнет медленно наполнять радиатор. Так что возьмите стравливающий ключ и закройте спускной клапан, как только вода пройдет через него и попытается вырваться.

    6. Проверьте свою систему

    Включите отопление, чтобы проверить радиатор.

    Лучше всего подождать около 20 минут, чтобы вода начала нагреваться. После этого вы можете проверить, горячий ли ваш радиатор и работает ли он.

    Чтобы проверить, равномерно ли тепло поднимается через радиатор и не остается ли холодных пятен, поместите руку на разные части радиатора. Начните снизу и проведите руками вверх.

    Если ваш радиатор отдает тепло равномерно, без холодных пятен, поздравляем – вы решили проблему, и с вашим центральным отоплением все в порядке!

    Обратите внимание, что поскольку вы сняли радиатор с герметичной системы, в вашей системе центрального отопления потребуется повторное повышение давления. Как только это будет сделано, добавьте больше воды в контур центрального отопления, чтобы вернуть требуемое давление.

    Как предотвратить охлаждение нижней части радиатора?

    Как и в большинстве случаев, гораздо лучше предотвратить проблему, чем потом ее лечить. Но как вы можете предотвратить появление нагара на радиаторе, то есть на вашем радиаторе не должно быть холодных пятен?

    Самый простой способ предотвратить образование шлама — добавить в систему ингибитор центрального отопления. Добавление ингибитора коррозии к вашей системе отопления предотвращает накопление соединений железа в вашем радиаторе. Он замедляет химические реакции, которые могут вызвать образование оксидов железа и шлама. Это значительно продлит срок службы вашего радиатора.

    Использование ингибитора часто требуется для сохранения гарантии на ваши радиаторы и соответствия любым передовым отраслевым стандартам. Мы настоятельно рекомендуем добавить это в вашу систему как можно скорее.

    Вот еще несколько способов предотвратить образование накипи и холодных радиаторов:

    Добавить средство для уменьшения накипи

    Средство для уменьшения накипи — это аналогичный агент, который уменьшит образование накипи в воде. Известковый налет может ускорить процесс образования шлама. Поэтому это отличный вариант для домов, расположенных в районах с жесткой водой.

    Добавить системный фильтр

    Еще одна вещь, которую следует учитывать, это установка магнитного фильтра для вашего котла. Такой фильтр котла удалит любую грязь из контура, прежде чем она сможет осесть или накопиться в определенных местах. Это достигается за счет притягивания шлама, ржавчины и другого металлического мусора в ваши радиаторы.

    С бойлерным фильтром любой мусор будет легко удален. Он аккуратно собран внутри фильтра котла, и вам нужно будет лишь время от времени менять или чистить его.

    Уход за системой отопления и предотвращение переохлаждения радиаторов — самый простой способ обеспечить ее бесперебойную работу. Это лучший способ надолго предотвратить образование холодных пятен на радиаторах.

    Хотите ли вы обновить всю систему отопления в связи с резким ростом цен на газ или просто ищете новые радиаторы, PlumbNation предлагает высококачественные услуги и сантехнику для вашего дома.

    Часто задаваемые вопросы

    Как выполнить промывку радиатора?

    Если вы не можете снять весь радиатор, выполните промывку, чтобы очистить радиатор от шлама. Однако для этого вам придется нанять профессионального сантехника.

    Профессионал прокачает воду под высоким давлением, смешанную со специальными химикатами, через всю вашу систему, чтобы очистить ее.

    Обратите внимание, что промывка под давлением используется для очистки всей системы, а не только одного радиатора. По этой причине, если вы заметили, что более одного радиатора внизу холодные, это правильный выбор. Power Flush – довольно сложный процесс; поэтому обратитесь к профессионалу.

    Могу ли я добавить химическую промывку радиатора?

    Да, можете, если хотите быстро удалить металлический мусор с радиаторов.

    Химические вещества могут быть добавлены в систему радиатора для очистки от скопившегося шлама. Это работает аналогично тому, как работает очиститель канализации, и это разовая работа.

    Для химической промывки в систему добавляется химический очиститель. После этого ваше отопление включается примерно на час, чтобы прогреть химическую промывку, прежде чем все смыть и заменить воду в вашей системе. В этом случае мы также рекомендуем доверить эту работу инженеру-теплотехнику, так как работа с химическими веществами также может быть довольно сложной.

    Почему мой радиатор не нагревается?

    Холодные радиаторы являются распространенной проблемой во многих домах. Хотя они могут быть результатом более серьезной проблемы с вашей системой центрального отопления или котлом, есть ряд более мелких неисправностей, которые следует исключить в первую очередь.

    Когда вы впервые обнаружите холодное пятно на радиаторе, проверьте:

    • Термостат установлен на слишком низкую температуру
    • Таймер не работает
    • Клапан радиатора закрыт

    Если ничего из вышеперечисленного не применимо, ваш радиатор может быть холодным, если в системе есть:

    • Воздушные карманы
    • Засоры в системе
    • Ошибка циркуляции

    Почему некоторые радиаторы не работают?

    Если ни один из ваших радиаторов не нагревается должным образом, это может быть проблема с вашей системой центрального отопления или котлом. Однако, если некоторые из ваших радиаторов нагреваются, а другие нет, это может быть одной из многих проблем. Просмотрите наш контрольный список быстрых исправлений ниже, чтобы узнать больше.

    Проблема 1: Холодные радиаторы в некоторых частях дома

    Если радиатор в вашем доме не нагревается, это может быть связано с проблемой одной из зон в вашей системе центрального отопления.

    Системы центрального отопления работают, перекачивая непрерывный поток горячей воды от котла к радиаторам, а затем обратно к котлу для получения большего количества тепла. В этой системе вы можете создавать «зоны». Это означает, что вы можете контролировать температуру в отдельных частях вашего дома в зависимости от ваших потребностей в отоплении в каждой комнате. Если вы обнаружите, что радиаторы холодные в одной области, это может указывать на проблему с определенной зоной.

    Проблема 2: Один радиатор не нагревается

    Если вы обнаружите, что один радиатор в вашем доме остается холодным, убедитесь, что клапаны, расположенные по бокам радиатора, открыты. Если клапаны открыты, но радиатор еще холодный, возможно, клапаны заблокированы. Подходящая очистка системы, проводимая сертифицированным инженером по газовой безопасности, обычно помогает.

    Проблема 3: Холодные радиаторы наверху

    Если радиаторы наверху в вашем доме холодные, это указывает на то, что питательный и расширительный бак на вашем чердаке высохли. Обычно это указывает на более серьезную проблему. Однако также возможно, что шаровой кран в баке работает неправильно; он может быть заблокирован или зажат.

    Попробуйте следующее:
    1. Бачок обычно находится на чердаке
    2. Устраните любые препятствия для шарового клапана
    3. Заполните бачок, убедившись, что в нем достаточно места для расширения воды при нагревании системы
    4. Наполните бачок водой так, чтобы воды хватило только на плавание шарового крана
    5. Когда система холодная, воды должно быть ровно столько, чтобы шар плавал и отключал воду, поступающую в

    Настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к сертифицированному инженеру по газовой безопасности, если у вас возникли серьезные проблемы с отоплением или котлом. Помните, что все котлы и системы отопления должны регулярно проверяться и обслуживаться компетентным инженером.

    С полным бачком радиаторы наверху должны начать нагреваться, но лучше вызвать профессионального сантехника, чтобы выяснить, почему бачок высох.

    Проблема 4: Холодные радиаторы внизу

    Если радиаторы внизу не нагреваются, возможно, проблема в насосе. Если это так, он не будет производить достаточно энергии, чтобы протолкнуть воду вокруг системы отопления.

    Насосы могут нагреваться, но если они горячие или издают скрежещущий звук, возможно, они вот-вот сломаются, и в этом случае их потребуется заменить. Один из зарегистрированных инженеров HomeServe Gas Safe может помочь и дать совет по устранению этой проблемы.

    Почему верхняя часть радиатора холодная?

    Если верхняя часть радиатора холодная, возможно, в систему попал воздух. Удаление воздуха из радиатора выпустит весь захваченный воздух, что значительно повысит эффективность всей вашей системы отопления.

    Почему середина радиатора холодная?

    Если середина вашего радиатора холодная, возможно, там скопился мусор или грязь, которые блокируют части нижней части радиатора. Вам нужно будет очистить его и удалить все нежелательные вещества, которые блокируют нижнюю часть радиатора.

    Если у вас система с открытой вентиляцией:

    1. Купите средство для удаления шлама из системы отопления в местном магазине товаров для дома и используйте его в соответствии с инструкциями производителя
    2. Долить жидкость в питательный и расширительный бак
    3. Через несколько дней вам нужно будет опорожнить и снова заполнить систему.

    Если у вас система под давлением:

    • Вам понадобится помощь сантехника или инженера-теплотехника
    • Они снимут радиатор и промоют его, чтобы очистить
    • В некоторых случаях требуется замена радиатора

    Почему мой радиатор горячий вверху и холодный внизу?

    Если ваш радиатор горячий сверху, но холодный снизу, возможно, на нем образовались накипь, ржавчина или шлам, которые препятствуют потоку воды.

  • Вам может понравится

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *