Рейтинг радиаторов: рейтинг топ-11 по версии КП

6 лучших производителей радиаторов охлаждения автомобиля – Рейтинг 2022

Радиатор охлаждения используется для поддержания оптимальной температуры в двигателе автомобиля. Рассмотрим лучших производителей радиаторов охлаждения для вашего автомобиля.

Содержание:

  1. Denso
  2. SAKURA
  3. Stellox
  4. AVA
  5. Behr Hella
  6. VALEO

Лучшие производители радиаторов охлаждения

Среди производителей выделяют несколько компаний, который выпускают радиаторы с хорошими показателями. 6 брендов отличаются между собой по характеристикам и основным параметрам. Плюсы и минусы, согласно отзывам, указывают на особенности каждого вида продукции.

Denso

Японский концерн DENSO был основан еще в 1949 году, но ее продукция приобрела популярность только в 1996 году. Сейчас корпорация выпускает автомобильные комплектующие для различных марок. Предприятия компании находятся в 23-странах. Основным сектором компании считают автомобильную продукцию, но ассортимент включает еще ряд направлений.

Виды продукции:

  • Монолитные радиаторы из алюминия с полимерной рамой.
  • Трубчатые радиаторы для спецтехники.
  • Специальные спаяные модели для спортивных авто.

Отличием компании и ее запчастей для автомобиля считают аналогичность деталей, так как они поставляются для конвейерной сборки. Этот момент дает заменять дефектные и поврежденные элементы на родные. Примером будет замена радиатора охлаждения на японских машинах.

Плюсы Denso

  1. Выполнение международных стандартов.
  2. Высокое качество, которое дает справляться с критическими температурами.
  3. Усовершенствованный состав металла с высокими показателями теплоотдачи.
  4. Уменьшенные габаритные размеры и вес.

Минусы Denso

  1. Высокая цена.
  2. Радиатор требует использования рекомендованной жидкости, так как в противоположном случае функционирование становится хуже.

 

SAKURA

Бренд Sakura относят к крупной компании ADR Group, которая занимается первичными и вторичными комплектующими для автомобилей.

SAKURA относится к сегменту рынка автомобильных расходников и радиаторов. Продукция производится для автомобилей японской и корейской сборки.

Виды продукции:

  • Спортивные радиаторы с увеличенной мощностью.
  • Родные алюминиевые радиаторы монолитного и пластинчатого характера для автомобилей, производимых в Корее или Японии.
  • Радиаторы для спецтехники и грузовиков.

Продукция фирмы входит в средний ценовой сегмент и имеет хорошие показатели по соотношению цена-качество.

Плюсы SAKURA

  1. Родные детали для автомобилей.
  2. Приемлемая цена.
  3. Соответствие стандартам международного характера, включая ISO 9000, ISO 9001.

Минусы SAKURA

  1. Большое количество подделок, что заставляет проверять товар, в том числе на наличие двухцветной печати.
  2. Недостаточная защита от коррозии.

 

Stellox

Продукция немецкого бренда Stellox относится к комплектующим деталям на грузовые и легковые автомобили.

Компания появилась на рынке после запуска у корпорации ATH & S GmbH производственных линий. Сейчас фирма осуществляет сотрудничество с проверенными производителями запчастей. В их числе TRW, Moog, а также Magneti Marelli.

Запчасти отличаются невысокой ценой и производятся для различных марок авто.

Виды продукции:

  • Медно-латунные радиаторы для ряда марок авто.
  • Монолитные и трубчатые алюминиевые радиаторы для грузовой или специальной техники.
  • Стандартные алюминиевые радиаторы монолитного типа.

Плюсы Stellox

  1. Бюджетный вариант.
  2. Большой ассортимент оборудования и запчастей для различных марок.
  3. Проверенное качество, которое соответствует требованиям производителей авто.
  4. Доступность.

Минусы Stellox

  1. Большое количество подделок, что требует покупки только у проверенных поставщиков.
  2. Не выдерживает длительное время высокой температуры.
  3. Среднее качество, которое ниже, чем у большинства популярных производителей радиаторов.

 

 

AVA

Голландская компания AVA отличается от других производителей увеличенной надежностью. Производственные мощности с изготовлением комплектующих для охладительной системы автомобиля расположены в европейских странах, в том числе в Германии.

Ассортимент разделен на оригинальную и вторичную линию. Вне зависимости от типа продукцию относят к среднему ценовому сегменту.

Виды продукции:

  • Латунные, медные и алюминиевые модели радиаторов в различных ценовых сегментах.
  • Монолитные и трубчатые радиаторы для конвейерного производства.
  • Пластинчатые радиаторы из алюминия для спецтехники.

Производство подчинено европейским регламентам по качеству продукции.

Плюсы AVA

  1. Небольшая цена.
  2. Есть радиаторы из разных металлов.
  3. Большой выбор.
  4. Оригинальные и вторичные запчасти почти не отличаются.
  5. Нет нареканий по теплопроводности.

Минусы AVA

  1. Некоторые модели радиаторов имеют дефект в стыках, что приводит к протеканиям.
  2. Подверженность износу при постоянной эксплуатации автомобиля.
  3. Требует использования только прописанных для него охладителей.

 

Behr Hella

Behr Hella входит в число крупных европейских производителей, обладающих ассортиментом продукции для автомобильной системы охлаждения. Бренд принадлежит крупному объединению Hella, которое включают в число лидеров по автомобильным комплектующим. Отличительными чертами считают надежность и качество немецких запчастей. Производственные линии включают в себя первичное и вторичное направления.

В качестве первичных запчастей указывают оригинальные детали, которые поставляются на конвейер производства авто. Вторичные запчасти не отличаются от оригинальных и обладают приемлемой ценой.

Виды продукции:

  • Комплектующие охладительной системы для автопрома, в том чисел вторичные запчасти аналогичные оригиналам.
  • Стандартные монолитные алюминиевые радиаторы с полимерной основой для различных марок европейских авто.
  • Сотовые алюминиевые радиаторы, которые имеют сборную основу.

Плюсы Behr Hella

  1. Оптимальный вариант для немецких машин, так как элементы не имеют отличий от оригинальных.
  2. Длительная эксплуатация.
  3. Увеличенная прочность, которой способствует защита от коррозии.
  4. Высокая эффективность теплообмена.

Минусы Behr Hella

  1. Высокая цена.
  2. В местах крепления с трубками требуется тщательная обработка при установке.

 

VALEO

Французский производитель Valeo отличается расширенным ассортиментом радиаторов, который включает в себя больше 1000 моделей для различных марок авто.

Продукция идет на конвейеры и вторичный рынок запчастей. Комплектующие изготавливают для почти всех популярных марок автомобилей, включая японские и американские модели. Все стандарты международного и европейского характера соблюдаются, что приводит к хорошему качеству и востребованности запчастей.

Виды продукции:

  • Любые варианты радиаторов по комплектации. Выпуск запчастей для систем охлаждения включает все элементы, в том числе детали для сборных радиаторов.
  • Монолитный алюминиевый радиатор.
  • Радиаторы трубчатого типа из латуни и меди для грузовиков.
  • Спортивные модели радиаторов спекаемого типа.
  • Любые трубчатые и пластинчатые радиаторы из алюминия для старых марок авто.

Все виды запчастей и продукции разделены на категории, дающие возможность подобрать оптимальный вариант. Примером будет 3 различных серии в линейки радиаторов охлаждения: Origin, Asian, Classic.

Первая серия рассчитана на оригинальность запчастей, а вторая относится к вторичному рынку.

Серия Asian производится для премиум-класса японских автомобилей.

Вторичный рынок не имеет отличий от оригинального, что дает возможность безболезненно проводить ремонт или замену деталей в автомобиле.

Плюсы VALEO

  1. Распространенность и доступная цена.
  2. Возможность подобрать оригинальную запчасть.
  3. Нет нареканий по качеству.
  4. Длительная работа.

Минусы VALEO

  1. Требует соблюдения всех условий эксплуатации и бережного отношения.
  2. Возможно ухудшение работы при низких температурах.

 

Какие бывают виды радиаторов

Радиаторы отличаются по различным параметрам:

  1. Конструкционные особенности.
  2. Применяемый материал.
  3. Габаритные размеры.
  4. Способ изготовления.

Чаще всего используют алюминий, но еще имеются латунные и медные модели.

По своим особенностям в конструкции все радиаторы делятся на следующие категории:

  1. Круглотрубчатые.
    Они имеют сниженную стоимость из-за механической сборки, но обладают ограниченной поверхностью теплопередачи.
  2. Овалотрубчатые. Распространены меньше своих круглых аналогов, но имеют увеличенную площадь теплоотдачи.
  3. Спекаемые. Этот вариант наиболее надежен и прочен, а также имеет увеличенные показатели.
  4. Монолитно-алюминиевые элементы. Распространенный тип, который востребован в автопроме. Единственным недостатком будет подверженность коррозии при неправильной эксплуатации.

Среди основных видов радиаторов для охладительной системы выделяют:

  1. Трубчатые.
  2. Пластинчатые.
  3. Сборные из трубок, которые располагают в шахматном порядке.

Какой радиатор охлаждения купить для автомобиля

Для автомобиля выбор основывается на совместимости устройства с оригинальными запчастями.

Внимание обращается на ряд факторов:

  1. Габариты.
  2. Комплектация.
  3. Показатели плотности ламелей.
  4. Тип металла и применяемые материалы в сопутствующих элементах.
  5. Параметры толщины сердечника.
  6. Число трубок или пластин.
  7. Конструкционные особенности.
  8. Размеры патрубков входного и выходного характера, а также их расположение.

При выборе необходимо обращать внимание на соответствие нового радиатора оригинальному устройству.

Среди особенностей конструкции проверяют есть ли возможность установки совместно с радиатором кондиционера, имеется ли охлаждение АКПП, а также присутствует ли бак компенсационного типа.

Особое внимание обращают на геометрические данные по ширине, длине и толщине.

Патрубки должны быть расположены удобно для подключения в систему охлаждения. Также важен их размер и диаметральное сечение, так как даже при небольших различиях в показателях в дальнейшем возможна течь в месте соединения.

Требуется помнить, что дорогостоящие алюминиевые запчасти надежнее медно-латунных и обладают улучшенными показателями.

Производители рекомендуют устанавливать оригинальные устройства, которые аналогичны деталям при сборке авто. Это увеличивает длительность эксплуатации.

Рейтинг радиаторов отопления: наиболее популярные модели

Выбирая радиаторы отопления, мы не только заботимся о своем комфорте в холодный зимний период, но и о дизайне интерьера нашего помещения и экономии средств, затрачиваемых на отопление.

Критерии выбора радиаторов

Современные производители отопительного оборудования предлагают широкий ассортимент изделий, сделать выбор среди которых чрезвычайно тяжело. Поэтому был составлен рейтинговый список радиаторов, в котором в расчет принималась, прежде всего, надежность прибора, то есть качество, гарантирующее, что вы не зальете соседей, живущих внизу. Также были учтены долговечность нагревательного прибора, величина его теплоотдачи, от которой зависит тепло в помещении, и, конечно же, стоимость. (См. также: Алюминиевые радиаторы какой фирмы лучше)

Рейтинг радиаторов отопления:

— Как ни странно это может прозвучать, но первое место по праву заняли чугунные радиаторы. Нет, не те, конечно, МС-140, которые изготавливались в незапамятные советские времена. Это современные отопительные приборы, по дизайну напоминающие современные алюминиевые и биметаллические устройства. Все дело в высоких эксплуатационных качествах чугуна, который стойко переносит все перепады давления, нейтрально относится ко всем типам теплоносителей и обладает очень хорошей теплопроводностью. К тому же, он может похвастаться долгим сроком службы – до 50 лет и невысокой стоимостью.

— На втором месте расположились биметаллические радиаторы. Это принципиально новое поколение отопительных приборов. Они обладают более высоким коэффициентом теплоотдачи, чем чугунные, более легкие. Такие радиаторы изготовлены из двух слоев металла – внутри алюминиевого корпуса находится медная или стальная труба. Особым является не только сам радиатор, но и его покрытие – белая эмаль. Эти устройства стойко переносят гидравлические удары и длительные нагрузки, возникающие из-за повышенного давления. Недостаток – высокая стоимость.

— Легкие, эстетически привлекательные, с высоким коэффициентом теплоотдачи алюминиевые радиаторы заняли почетное третье место. От биметаллических их отличает тот факт, что вода в них входит в непосредственный контакт с алюминием, что вызывает его коррозию. Более того, оставаясь надолго, заполненными водой и с закрытыми кранами, они просто трескаются. Вполне возможна установка таких отопительных приборах в частных сооружениях, но в многоквартирных домах их лучше не ставить. Благодаря своей невысокой стоимости такие радиаторы нашли широкое распространение. (См. также: Как продуть батарею отопления)

— Занимающие четвертую ступеньку рейтинга панельные радиаторы широко распространены за границей. Для наших суровых зим они малоприменимы, поскольку не способны выдержать высокие температуры и давление отечественной отопительной системы.

— Далее можно назвать стальные радиаторы, имеющие тонкую стенку, высокий коэффициент теплопроводности, высокую скорость нагрева. Но через три-пять лет после начала эксплуатации, стальные радиаторы подвергаются процессу коррозии, а через 15 лет выходят из строя. По весу такие устройства не намного легче чугунных.

— На последнем месте расположились отопительные конвекторы, единственным достоинством которых является низкая стоимость. Эти устройства представляют собой трубу с множеством металлических пластинок, имеют крайне низкий коэффициент теплоотдачи. (См. также: Как соединить батарею отопления)

Ознакомившись с рейтингом отопительных приборов, вы сможете найти для себя тот оптимальный вариант, который одновременно удовлетворит ваши запросы, предъявляемые к эксплуатационным характеристикам изделия, и к ценовой категории оборудования.

Как они оценили радиаторы

Опубликовано: 5 апреля 2022 г. – Дэн Холохан

 

От метода покраски пола до Института тепловых исследований American Radiator Company Дэн Холохан исследует, как Мертвецы разрабатывали рейтинги радиаторов.

 

Расшифровка эпизода

Итак, загляните в каталог радиаторов, и вы увидите рейтинги эквивалентного прямого излучения для всех тех различных форм и размеров, с которыми вы столкнетесь в реальной жизни. Сегодня мы принимаем эти цифры как должное, но поверьте мне, ни одна из этих цифр не давалась легко.

На рубеже 20-го века компания American Radiator Company была лидером в области водяного отопления. Большинство зданий по всему миру, которые в те времена имели отопление, имели американские радиаторы и бойлеры Ideal. Компания издавала ежемесячный журнал под названием «Журнал идеального отопления», на обложке которого обычно помещалась фотография здания с гордой подписью, рассказывающей, как это здание отапливалось их котлами и радиаторами. И мы говорим о таких зданиях, как Белый дом и Ватикан. Это были серьезные греющие люди.

Именно поэтому зарождающаяся гидротехническая промышленность обратилась к American Radiator Company за лидерством и исследованиями. Компания построила объект в Буффало, штат Нью-Йорк (достаточно холодный для вас?), который они назвали Институтом тепловых исследований. А разве это не громкое имя? Именно здесь они проверили свои радиаторы в реальных условиях и выяснили (с невероятной точностью), сколько тепла эти радиаторы будут выделять. Вот как они это сделали:

На северной стороне здания (чтобы не было прямых солнечных лучей) построили шесть комнат. Два по углам здания имели размеры 15 футов с каждой стороны, и каждый из них по-разному подвергался воздействию элементов. Четыре промежуточные комнаты между угловыми комнатами имели размеры 10 на 15 футов. В одной из таких комнат установили дымоход и решетку, как у некоторых в те времена. Они использовали те же окна, что и люди в своих домах или квартирах. Они пытались сделать это как можно более реалистичным.

Они просверлили несколько отверстий в полу для радиаторных труб и закрыли неиспользуемые отверстия железными накладками. Это позволило им легко перемещать радиатор по комнате, чтобы увидеть, какая разница, если таковая имеется, влияет на выходную мощность радиатора.

Под этими комнатами находилась комната для взвешивания. Здесь они взвешивали конденсат, стекавший с тестируемого радиатора. В помещении для взвешивания также располагался паровой котел. Этот котел поддерживал давление от 10 до 15 фунтов на квадратный дюйм. Они использовали редукционный клапан, чтобы понизить давление, поступающее на радиаторы, до 2 фунтов на квадратный дюйм или до любого другого давления, которое они хотели попробовать. Пар выходил из ПРВ и поступал в ресивер, предназначенный для удаления воды из пара. Оттуда сухой пар попадал в паропровод, который вел к радиаторам. Они опорожняли ресивер и сеть вручную, используя краны. Было очень важно подавать к радиаторам только сухой пар, потому что любая вода, выносимая из котла, будет отображаться на весах весовой как вода, поступающая из радиатора, и это приведет к ложной оценке радиатора. То же самое касалось конденсата, который поступал из магистрали по мере ее нагрева. Они также не хотели, чтобы это попало в радиатор, поэтому они осторожно сливали все вручную. Они действительно продумали это.

От обратки каждого радиатора они протянули небольшую трубу через пол в помещение для взвешивания внизу. Конденсат стекал самотеком по этой трубе и попадал в емкость для конденсата. И это привело к большему количеству вопросов. Если бы они использовали обычную кастрюлю, у самой кастрюли были бы потери тепла, и это сбило бы их показания. Не существует достаточно мощной изоляции, чтобы избежать этого, поэтому вместо простого горшка они использовали котел с паровой рубашкой, который работал прекрасно.

Для взвешивания конденсата использовали шесть пар специально сконструированных весов, по одной на каждый тестируемый радиатор. Они поместили весы и сосуды, в которые должен был набираться конденсат, непосредственно под сосудом с паровой рубашкой. Эти весы были очень точными, способными измерять до сотой доли фунта.

При испытаниях они выражали эффективность радиатора отопления коэффициентом британских тепловых единиц, отдаваемым на квадратный фут поверхности нагрева, на градус разницы между паром (или водой) внутри радиатора и воздухом, окружающим радиатор. Например, предположим, что они получили следующие результаты теста:

Поверхность нагрева радиатора = 40 квадратных футов

Температура пара = 218°F.

Температура воздуха в помещении = 70°F.

Разность температур между радиатором и помещением = 148°F

Конденсат, образующийся в час = 9,86 фунта

Чтобы рассчитать коэффициент, мы берем конденсат на квадратный фут поверхности нагрева в час (в данном случае 9,86 фунта) и делим его на 40 (площадь радиатора в квадратных футах). . Это дает нам 0,2465 фунта. Поскольку скрытая теплота пара при 218°F составляет 966,5 БТЕ, количество БТЕ, отдаваемое на квадратный фут площади поверхности радиатора, составляет 0,2465 X 966,5, что составляет 238 БТЕ.

А поскольку разница температур между паром и воздухом в помещении составляет 148°F, тепловыделение на градус разницы (238 разделить на 148) составляет 1,608 БТЕ. Это число является коэффициентом радиатора. Он показывает количество тепла, отдаваемое на квадратный фут поверхности на градус разницы между температурой радиатора и температурой окружающего его воздуха. Они использовали это для расчета количества тепла, выделяемого любым радиатором аналогичной конструкции, когда они размещали его в аналогичном месте в тестовой комнате.

Если разница температур между радиатором и воздухом в помещении составляет 140, 160 или любую другую разумную цифру, подрядчик может использовать коэффициент для определения мощности радиатора, но если условия работы сильно отличаются от тем, кто находился в тестовой комнате, радиатор, вероятно, не работал бы так же.

Вот почему испытательные помещения, построенные компанией American Radiator Company, были очень похожи на те, что раньше можно было найти в обычном доме или квартире. Они не приняли никаких мер предосторожности против потери тепла. Они подходили к окнам не плотнее, чем плотник того времени. Они стремились к практическому, а не академическому подходу, и, поскольку мы все еще видим многие из этих радиаторов в эксплуатации почти сто лет спустя, я бы сказал, что они проделали очень хорошую работу.

Вначале, когда производители только придумывали все это, они измеряли площадь поверхности радиатора, опуская его в большой чан с краской, которую сначала взвешивали. Они позволяли лишней краске стекать с радиатора обратно в чан, а затем снова взвешивали чан. Чего только не было в чане, цеплялось за поверхность радиатора. Затем они взяли столько же краски по весу и покрасили пол. Сколько бы квадратных футов поверхности пола они ни могли покрыть этим количеством краски, оно стало объявленной площадью квадратных футов радиатора.

По сравнению с тем, что делали люди из Института тепловых исследований в более поздние годы, метод покраски пола кажется намного проще, не так ли? И, скажем прямо, намного приятнее. И разве это не лучший бизнес в мире?

Надеюсь, вам понравилась эта история. И если вы это сделали, пожалуйста, поделитесь им с друзьями. А если вы еще этого не сделали, подпишитесь на этот подкаст. У меня есть еще много историй о мертвецах, которыми я хочу поделиться с вами, и мне очень нравится проводить время вместе. Спасибо за то, что вы здесь!

Ресурс: Журнал идеального отопления (ноябрь 1912 г.)

Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии на базе Vanilla.

Комментарии Ваниллы

Крышка радиатора какого номинала должна использоваться? – Алюминиевые радиаторы DeWitts™ Direct Fit®