Расчет секций алюминиевых радиаторов отопления
Каждый дом оснащён радиатором отопления. На постсоветском пространстве самые распространённые батареи – чугунные. Своё широкое распространение такие батареи получили благодаря долговечности. Однако со временем секции батареи забиваются ржавчиной и попавшим в систему отопления илом и мусором, что в свою очередь приводит к ухудшению теплоотдачи. Но на сегодняшний день ситуация кардинально изменилась благодаря альтернативе в виде биметаллических и алюминиевых радиаторов отопления. Они обладают повышенной стойкостью к коррозии и высокой теплоотдачей, при этом имея небольшие размеры.
Отличительной характеристикой алюминиевого радиатора является наличие большого проходного сечения канала секции, а также наличие специального эпоксидного покрытия, которое защищает алюминий от коррозии.
Отличные характеристики и высокое качество алюминиевых радиаторов достигаются благодаря:
- использованию высококачественного алюминия;
- контрольной проверкой при избыточном давлении.
Благодаря такой технологии производства теплоотдача алюминиевых радиаторов на 10-12% выше чугунных.
Расчёт мощности
Ниже приведена таблица изменения показателей мощности радиатора в зависимости от теплового напора.
tz и tp – соответственно начальная и конечная температура теплоносителя (на входе и выходе) в отопительном приборе, °С;
ti – температура помещения, °С
Кол-во секций радиатора |
tz/tp/ti, °С |
Теплоотдача |
|
РАП 300 |
РАП 500 |
||
3 |
90/70/20 |
302,1 |
463,2 |
4 |
90/70/20 |
402,8 |
617,6 |
5 |
90/70/20 |
503,5 |
772,0 |
6 |
90/70/20 |
476,4 |
926,4 |
7 |
90/70/20 |
704,9 |
1080,8 |
8 |
90/70/20 |
805,6 |
1235,2 |
9 |
90/70/20 |
906,3 |
1389,6 |
10 |
90/70/20 |
1007,0 |
1544,0 |
11 |
90/70/20 |
1107,7 |
1698,4 |
12 |
90/70/20 |
1208,4 |
1852,8 |
13 |
90/70/20 |
1309,1 |
2007,2 |
14 |
90/70/20 |
1409,8 |
2161,6 |
15 |
90/70/20 |
1510,5 |
2316,0 |
16 |
90/70/20 |
1611,2 |
2470,4 |
При расчёте мощности радиатора не важен его вид. Важен только один показатель – мощность самого радиатора (секции). При покупке радиатора всегда можно узнать этот параметр. В случае отсутствия показателей мощности, можно определить через интернет, зная модель радиатора.
Далее для определения мощности необходимоопределить площадь помещения, которое планируется обогревать.
Формула для расчёта мощности радиатора довольно таки проста. Требуемая мощность берётся из расчёта 100 Ватт на 1квадратный метр при высоте потолка 2,7 метра. Исходя из этого, получается следующая формула:
K=S×100/P,
где
K – количество секций радиатора;
S – площадь обогреваемого помещения;
P – мощность радиатора (секции).
Например: необходимо рассчитать число секций радиатора для комнаты площадью в 30 квадратных метров. Мощность секции составляет 200 Ватт. Исходя из условия, имеем S=30, P=200. Подставив данные в формулу, получаем
K=30×100/200
K=15 секций
При расчёте мощности радиатора необходимо учитывать разные случайные факторы.
Объем воды в радиаторе отопления
Содержание
- Как объем секции алюминиевого радиатора влияет на подбор основных элементов системы отопления
- Технические аспекты алюминиевых батарей
- Классификация и конструктивные особенности
- Основные рабочие характеристики
- Объем секции и расход теплоносителя
- Расчет теплоносителя
- Заключение
- Расчет объема воды в одной секции алюминиевого радиатора
- Параметры алюминиевых радиаторов
- Виды теплоносителей
- Почему важен объем радиатора
- Расчет объема алюминиевого радиатора
- Полезное видео
- Объем воды в радиаторе отопления. Таблица и все важные параметры расчета
- Виды радиаторов
- Алюминиевый
- Биметаллический
- Возможные изменения
- Еще по теме:
Как объем секции алюминиевого радиатора влияет на подбор основных элементов системы отопления
Сегодня алюминиевые радиаторы очень часто подключаются как в действующие коммуникационные системы отопления, централизованные или автономные, так и в новые. Для того чтобы в помещении хватало тепла, изначально перед установкой, нужно определиться с размерами батарей, мощностью насоса, местами их монтажа. Здесь при выборе немаловажную роль играет показатель объема секций алюминиевых радиаторов. Он напрямую связан как с подбором составляющих элементов, так и с расчетом количества теплоносителя необходимого для заполнения всей системы отопления.
Технические аспекты алюминиевых батарей
Для обустройства автономной системы отопления необходимо не только выполнить монтажные работы в соответствии с действующими нормативами, но и правильно выбрать алюминиевые радиаторы. Это возможно сделать только после тщательного изучения и анализа их свойств, конструктивных особенностей, технических характеристик.
Классификация и конструктивные особенности
Производители современного отопительного оборудования изготавливают секции алюминиевых радиаторов не из чистого алюминия, а из его сплава с кремниевыми добавками. Это позволяет изделиям придать устойчивость к коррозии, большую прочность и продлить срок их службы.
Сегодня торговая сеть предлагает широкий ассортимент алюминиевых радиаторов, отличающихся по своему внешнему виду, которые представленными такими изделиями как:
По конструктивному решению отдельно взятой секции, которые бывают:
- Цельными или литыми.
- Экструзионными или составленными из трех отдельных элементов, внутренне закрепленных между собой болтами с поролоновыми или силиконовыми прокладками.
Также различают батареи и по габаритам.
Стандартных размеров с шириной в пределах 40 см и высотой, равной 58 см.
Низкие, высотой до 15 см, что дает возможность устанавливать их на очень ограниченных пространствах. В последнее время производители выпускают алюминиевые радиаторы этой серии «плинтусного» исполнения с высотой от 2 до 4см.
Высокие или вертикальные. При небольшой ширине, такие радиаторы в высоту могут доходить до двух или трех метров. Такое рабочее расположение по высоте, помогает достаточно эффективно обогреть большие объемы воздуха в помещении. Кроме этого, такое оригинальное исполнение радиаторов выполняет дополнительно и декоративную функцию.
Срок службы современных алюминиевых радиаторов определяется качеством исходного материала и не зависит от количества составляющих его элементов, их размеров и внутреннего объема. Производитель гарантирует их стабильную работу при правильной эксплуатации до 20 лет.
Основные рабочие характеристики
Технические характеристики и конструктивные решения алюминиевых радиаторов разрабатываются для обеспечения ими удобного и надежного нагрева помещений. Основными составляющими, характеризующими их технические свойства и эксплуатационные возможности являются такие факторы.
Рабочее давление. Современные алюминиевые радиаторы рассчитаны на показатели давления теплоносителя в системе отопления от 6 до 25 атмосфер. Для гарантии этих показателей в заводских условиях каждая батарея тестируется при давлении в 30 атмосфер. Этот факт дает возможность устанавливать это теплотехническое оборудование в любую систему отопления, где исключается возможность образования гидроударов.
Мощность. Этот показатель характеризует термодинамический процесс передачи тепла с поверхности батареи отопления в окружающую среду. Он указывает, какое количество тепла в ваттах может произвести прибор в единицу времени.
Кстати, теплоотдача от алюминиевых радиаторов происходит способом конвекции и теплового излучения в соотношении 50 на 50. Числовое значение параметра теплоотдачи каждой секции указывается в паспорте прибора.
При расчете необходимого для установки количества батарей, их мощность играет первостепенную роль. Максимальная теплоотдача одной секции отопительного алюминиевого радиатора довольно велика и доходит до 230 Ватт. Такой внушительный показатель объясняется высокой способностью алюминия к теплопередаче.
Влияние подключения на теплоотдачу
Объем секции. Этот показатель характеризует количество теплоносителя, который присутствует в секции радиатора в рабочем состоянии. Он зависит от габаритных размеров радиатора и его внутренней конструкции. Для каждого типа и вида радиаторов эта величина различна.
Объем секции является важной технической характеристикой алюминиевого радиатора и обязательно указывается в сопроводительном паспорте на каждое изделие от производителя.
Благодаря конструктивным особенностям для заполнения алюминиевого радиатора необходимо использовать меньший объем теплоносителя в сравнении с чугунным прибором такой же мощности.
Это значит, что для его нагрева нужно затратить меньше энергии, чем для чугунного аналога.
Температурный диапазон нагрева теплоносителя в алюминиевых батареях превышает 100 градусов.
В качестве справки, стандартная секция алюминиевого радиатора высотой 350–1000 мм, глубиной 110–140 мм, с толщиной стенок от 2 до 3 мм, имеет объем теплоносителя 0,35– 0,5 литра, и способна нагреть площадь в 0,4–0,6 квадратного метра.
Объем секции и расход теплоносителя
Сегодня не все автономные отопительные системы заполняются водой. Это обуславливается двумя факторами.
- Возникновение ситуации, когда хозяевам необходимо надолго оставить дом без отопления, так как в связи с длительным отсутствием отпадает необходимость в обогреве помещений.
- Вода имеет свойство замерзать уже при нулевой температуре. При замерзании вода, расширяясь, превращается в лед,то есть переходит из одного физического состояния в другое. Во время этого процесса высвобождаются и меняются межмолекулярные связи воды, в результате развивается огромное усилие, которое разрывает радиаторы и трубы из любого металла.
Чтобы не произошло подобных ситуаций, для заполнения системы отопления вместо воды используют другой теплоноситель, лишенный проблемы замерзания. Это могут быть такие бытовые антифризы, как:
- этиленгликоль;
- солевой раствор;
- глицериновый состав;
- пищевой спирт;
- нефтяное масло.
Благодаря специальным добавкам, которые вводятся в эти компоненты, составы теплоносителей сохраняют свое агрегатное состояние в жидком виде даже при отрицательных температурах.
Расчет теплоносителя
Определение объема расхода теплоносителя необходимого для автономной системы отопления требует точного расчета. Для простого способа узнать, сколько нужно антифриза, чтобы заполнить отопительную систему, существуют разнообразные расчетные таблицы.
Объем воды в одной секции
Для базовых расчетов можно воспользоваться той информацией, которая изложена в тематических справочниках:
- Стандартная секция алюминиевой батареи содержит 0,45 литра теплоносителя.
- Погонный метр 15-миллиметровой трубы содержит 0,177 литра, а труба диаметром в 32 мм – 0,8 литра теплоносителя.
Информацию о характеристике подпиточного насоса и расширительного бака можно взять из паспортных данных этого оборудования.
Общий объем системы отопления будет равен совокупному объему всех отопительных приборов:
- радиаторов;
- трубопроводов;
- теплообменника котла;
- расширительного бака.
Уточненная формула основного расчета корректируется с учетом коэффициента расширения теплоносителя. Для воды это 4%, для этиленгликоля ─ 4,4%.
Заключение
При проектировании системы автономного отопления у многих возникает вопрос, сколько литров теплоносителя вмещает одна секция алюминиевой батареи. Этот нужно для того, чтобы рассчитать расход газа, электричества и определиться, сколько нужно приобрести антифриза, если в системе не используется вода.
Расчет объема воды в одной секции алюминиевого радиатора
В наше время замена старых чугунных батарей на новые модели стала не данью моде, а жизненной необходимостью. Опасение за безопасность отопительной системы и попытки снизить стоимость коммунальных услуг привели к тому, что все больше потребителей останавливают свой выбор на алюминиевых радиаторах, которые отличаются от других видов обогревателей, как техническими характеристиками, так и ценой. Одним из важных параметров является объем радиатора отопления.
Параметры алюминиевых радиаторов
Технические характеристики батарей отопления – это первое, на что обращает внимание потребитель перед покупкой. Самыми важными показателями действительно качественного изделия являются:
- Уровень теплоотдачи одной секции, так как от него зависит:
- Во-первых, сколько элементов потребуется для обогрева одной комнаты.
- Во-вторых, насколько тепло будет в комнате благодаря радиатору.
- В-третьих, каким станет микроклимат в помещении.
- Устойчивость к гидроударам и рабочее давление алюминиевого радиатора .
- Стоимость готового изделия.
Объем одной секции алюминиевого радиатора указывает на его мощность и во многом зависит от того, каким способом он был изготовлен.
Если батарея была сделана методом литья, то такой цельносварный секционный элемент обладает высокой прочностью и устойчивостью к перепадам давления. Подобное изделие стоит несколько дороже, и по цене можно понять, произведено оно на отечественных мощностях или импортное. Как правило, вторые дороже, но и процент брака у них крайне низкий.
Если алюминиевая батарея была изготовлена методом прессования, то ее детали соединялись при помощи клея, что делает ее уязвимой. Такому радиатору нестрашна коррозия, но повышенное давление может вывести его из строя.
Емкость одной секции алюминиевого радиатора, не зависимо от того каким методом он был произведен, практически одинаковая, но то, что литая модель прочнее и долговечнее, быстрее нагревается и ее можно регулировать по размеру, ставит их на первое место по продажам.
Узнайте полезную информацию об алюминиевых батареях на нашем сайте:
Виды теплоносителей
Как правило, вопрос о том, какой теплоноситель используется в централизованной системе отопления, не задается, так как там всегда по теплопроводу течет вода. Другое дело автономный обогрев, где можно выбрать оптимальный вариант для конкретного дома с учетом климата региона, где он построен.
- Антифриз для отопительных систем уже много лет применяется для обогрева загородных домов и прекрасно проявил себя. Его лучшие качества (способность не замерзать при температуре до -70 градусов) особенно хороши в зданиях, где нет постоянного проживания людей. Дачники могут закрыть дом, приезжать несколько раз месяц, чтобы прогревать его, и не переживать, что с их отопительной системой что-то случится.
- Спиртсодержащие теплоносители имеют сходные с антифризом свойства, только способны не замерзать при -30 градусах. Их использование не желательно в жилых домах, так как подобные жидкости содержат в составе этиловый спирт, который не только легко воспламеняется, но и опасен для человека.
- Вода в автономных системах обогрева хороша исключительно там, где алюминиевые радиаторы находятся под присмотром, то есть люди постоянно проживают в квартире или частном доме. У нее есть один показатель, который не «нравится» алюминию – способность вызывать у металлов коррозию. Если производится слив носителя из системы на летний период, то к началу нового сезона батареи могут дать течь из-за коррозии, «съевшей» металл. Жильцам следует оставлять теплоноситель в системе, чтобы этого не произошло.
Вязкость у всех трех теплоносителей разная, а производители, указывая объем алюминиевого радиатора, подразумевают, что в нем будет вода. Покупая подобное устройство для отопительной системы, например, на антифризе, следует соотнести его характеристики с вместимостью батареи.
Почему важен объем радиатора
Расчет, сколько литров в одной секции алюминиевого радиатора важен по нескольким причинам:
- Когда устройство монтируется на настенные кронштейны, следует предусмотреть не только его вес, но и теплоносителя внутри. Рассчитать, сколько весит вода легко, сверившись с техпаспортом изделия. Если в нем заявлено, что объем, например, секции алюминиевого радиатора с межосевым расстоянием 500 равен 0.27 л, то воды в нем помещается 270 мл.
- Знание объема батареи позволит подобрать котел нужной мощности. Особенно это важно, когда теплоносителем является антифриз. Обладая достаточно высокой вязкостью, ему требуется хороший «толкач», иначе медленное продвижение носителя по системе сделает ее работу не эффективной.
- Выбор расширительного бака, на котором многие потребители экономят при установке алюминиевых батарей, так же зависит от количества теплоносителя в отопительной системе. Он берет на себя любые перепады давления, чем «спасает жизнь», как обогревателям, так и трубам. Вода, нагреваясь, увеличивается в объеме на 4%, и если не предоставить ей дополнительного места для этого, то разрыв цельности системы, это только вопрос времени.
- От объема радиатора иногда зависит способ движения теплоносителя по сети. Например, батареи с большой вместимостью хорошо подойдут для естественного типа циркуляции.
Учитывая, на какое количество факторов влияет объем батарей отопления, этот параметр следует учитывать при выборе изделий из алюминия.
Если вы решили установить алюминиевые радиаторы отопления важно знать следующее:
Расчет объема алюминиевого радиатора
Определить вместительность батареи отопления можно двумя способами:
- При помощи расчетов. Для этого потребуется таблица, в которой указано, сколько воды вмещается в алюминиевом радиаторе отопления. Подобная информация должна присутствовать в документах изделия или иметься у продавца. В ней указывается не только межосевое расстояние, но и масса, и объем устройства. Например, алюминиевому радиатору с расстоянием 350 мм между верхним и нижним коллектором для одной секции потребуется 0.19 л воды.
- Самым универсальным является измерение объема радиатора при помощи наполнения его водой. Для этого потребуется:
- Поставить заглушки на нижние отверстия и начать набирать воду.
- Когда жидкость начнет выливаться из верхнего отверстия, на него ставится заглушка.
- Набирать воду в наливное отверстие до тех пор, пока радиатор полностью не заполниться.
- Подсчитать, сколько литров жидкости было залито в батарею.
Это, хотя и весьма трудоемкий способ, но самый надежный и точный, так как производители могут завышать или занижать параметры своих изделий в технической документации.
Подбирая тип радиатора, следует обращать внимание на разницу в параметрах отечественных и зарубежных производителей. Некоторые показатели могут выглядеть весьма привлекательно, но не подходить для централизованной советской отопительной системы. Так же нужно заранее продумать, какой теплоноситель в сети будет использоваться, и произвести расчеты с указанием его вязкости.
Подводя итоги, можно сказать, что объем алюминиевого радиатора – это важный параметр, который нужно учитывать, чтобы в дальнейшем система работала по-настоящему эффективно.
Полезное видео
Объем воды в радиаторе отопления. Таблица и все важные параметры расчета
У людей, установивших частный котел для отопления помещений, нередко возникает важный вопрос о необходимом количестве теплоносителя системы. Весь объем жидкости распределяется между самим котлом, трубами и радиаторами. Если количество бака в котле можно прочесть в приложенной к нему книге, а в трубах собирается, обычно небольшое количество жидкости, то вопрос о радиаторах для многих остается открытым.
Необходимо рассмотреть все возможные варианты и количество помещающихся в них теплоносителей.
Виды радиаторов
Самыми популярными среди общего количества конвекторов считаются три типа:
- Алюминиевый радиатор;
- Чугунная батарея;
- Биметаллический радиатор.
Если вы знаете, какой конвектор установлен у вас дома и способны посчитать количество секций, то произвести несложные расчеты не составит труда. Далее, рассчитайте объем воды в радиаторе отопления. таблица и все необходимые данные, представлены ниже. Они помогут максимально точно вычислить количество теплоносителя во всей системе.
Алюминиевый
Несмотря на то, что в некоторых случаях внутренняя система нагрева каждой батареи может отличаться, существуют общепринятые параметры, которые позволяют определить количество помещающейся в нее жидкости. С возможной ошибкой в 5% вы узнаете, что одна секция алюминиевого радиатора может содержать до 450 мл воды. Стоит обратить внимание, на то, что для других теплоносителей объемы могут быть увеличены.
Посчитать количество жидкости, которая помещается в чугунном радиаторе немного сложней. Важным фактором будет новизна конвектора. В новых импортных радиаторах пустоты значительно меньше, а за счет усовершенствованного строения греют они не хуже старых.
Новый чугунный конвектор вмещает около 1 литра жидкости, в старый поместится на 700 мл больше.
Биметаллический
Подобные типы радиаторов довольно экономичны и производительны. Причина, по которой могут меняться объемы наполнения, кроются только в особенностях определенной модели и разбросу давления. В среднем подобный конвектор заполняется 250 мл воды.
Возможные изменения
Каждый производитель батарей устанавливает свои значения минимально/максимально допустимых норм, но объем теплоносителя во внутренних трубках у каждой модели может измениться исходя из соображений увеличения давления. Обычно в частных домах и новостройках на цокольном этаже устанавливается расширительный бачок, который позволяет стабилизировать давление жидкости даже при ее расширении при нагреве.
Меняются параметры также на устаревших радиаторах. Нередко даже на трубках из цветного металла образовываются наросты из-за внутренней коррозии. Проблемой тому могут стать примеси в воде.
Из-за подобных наростов в трубках количество воды в системе постепенно нужно уменьшать. Учитывая все особенности своего конвектора и общие данные из таблицы, вы легко высчитаете необходимый объем воды для радиатора отопления и всей системы.
Еще по теме:
Расширительный бак в системе отопления и принцип его работы Электрические конвекторы для отопления частного дома Давление в расширительном бачке отопления закрытого типа Как выбрать котлы на пеллетах для отопления частного дома
Светодиодные энергосберегающие светильники нашли широкое применение в ЖКХ. Они отличаются от старых …Подробнее »
Интерьер в стиле прованс требует того, чтобы вся обстановка соответствовала его канонам. …Подробнее »
Гидроизол ХПП является изоляционным материалом, которые сделан на основе стекловолоконного холста. Данный …Подробнее »
Абонентские шкафы являются приспособлениями для хранения различного вида документации, почтовой корреспонденции. Они …Подробнее »
Источники: http://gidotopleniya.ru/radiatory-otopleniya/obem-sekcii-aljuminievogo-radiatora-raschet-8597, http://netholodu.com/elementy-otopleniya/radiatory/alyuminievye/raschet-obema-vody-v-sektsii.html, http://robotyry.ru/obem-vody-v-radiatore-otoplenija-tablica-i-vse/
Как вам статья?
Какую охлаждающую жидкость следует использовать с алюминиевым радиатором? – Алюминиевые радиаторы DeWitts™ Direct Fit®
Andy Akins
in алюминиевые радиаторы, охлаждающая жидкость, системы охлаждения, Технический совет,
алюминиевые радиаторы, охлаждающая жидкость, системы охлаждения, Технический совет,
Нужна ли алюминиевым радиаторам специальная охлаждающая жидкость?
Ключом к увеличению срока службы алюминиевого радиатора является не столько марка охлаждающей жидкости радиатора, сколько тип воды. Все продаваемые сегодня охлаждающие жидкости будут защищать алюминиевые радиаторы. Однако так было не всегда. Традиционная медно-латунная конструкция была основным материалом радиатора в течение шести или семи десятилетий, и большинство охлаждающих жидкостей, продаваемых без рецепта в вашем любимом магазине запчастей, не имели надлежащего пакета присадок и защиты для алюминиевых радиаторов. Таким образом, вы должны были знать не только о материалах, из которых изготовлен ваш радиатор, но и о том, какую охлаждающую жидкость для радиатора вы покупаете. Сегодня все современные марки хладагентов продаются с возможностью работы в традиционных медно-латунных конструкциях, алюминиевых и композитных конструкциях, а также полностью алюминиевых конструкциях с добавкой хладагента для алюминиевых радиаторов.
Должен ли я использовать дистиллированную воду в моем радиаторе?
Все источники воды содержат различные минералы, которые могут разъедать алюминий, несмотря на наличие пакета ингибиторов в охлаждающей жидкости двигателя. Итак, каковы возможные источники воды? Начнем с колодезной воды, которая обычно богата железом и очень жесткая. Если вода из колодца умягчена, то в ней содержится натрий или соль. Водопроводная вода из вашего местного муниципального водопровода будет содержать различное количество кальция, фтора и хлора. Таким образом, единственный способ гарантировать, что вода, которую вы используете, не содержит химикатов и минералов, — это купить дистиллированную воду в местном продуктовом магазине. Старые медные радиаторы избаловали нас, потому что они были так снисходительны к этим минералам. «Старожилам» придется нелегко с такой потребностью в воде, потому что в прошлом они использовали все типы воды без каких-либо проблем. Однако современные алюминиевые радиаторы и алюминиевые компоненты двигателя, такие как головки цилиндров, впускные коллекторы и т. д., лучше всего защищены дистиллированной водой.
Использовать охлаждающую жидкость или концентрат 50/50?
Концентрированная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля создает потенциальную проблему, поскольку позволяет установщику выбирать источник воды, и именно здесь многие совершают большую ошибку. Решение этой проблемы с водой простое, не покупайте концентрированную охлаждающую жидкость двигателя. Покупайте охлаждающую жидкость в предварительно смешанном виде, чтобы исключить возможность каких-либо ошибок. Предварительно смешанная охлаждающая жидкость 50/50 уже содержит дистиллированную воду и правильное соотношение, чтобы упростить заправку вашей системы охлаждения. Вам больше не нужно предварительно смешивать охлаждающую жидкость двигателя или угадывать, какое у вас соотношение воды. Просто налей и забудь.
Плохо ли смешивать зеленый и оранжевый антифриз?
Традиционная охлаждающая жидкость для радиаторов, которую мы все знаем и используем, обычно имеет зеленый цвет, хотя некоторые марки имеют желтый цвет. Все эти традиционные охлаждающие жидкости содержат правильные присадки и защитные вещества для алюминиевых радиаторов и деталей двигателя. В новых автомобилях GM и многих импортных брендах используется охлаждающая жидкость радиатора красного, оранжевого или розового цвета. Хотя эти охлаждающие жидкости были разработаны для различных применений оригинального оборудования, мы не выступаем за их использование в классических или высокопроизводительных автомобилях и особенно не используем их для «заправки» автомобиля, поскольку их нельзя смешивать с традиционными охлаждающими жидкостями. Если это так, мы настоятельно рекомендуем вам полностью слить и промыть систему и заполнить ее новой охлаждающей жидкостью традиционного типа. Мы облегчаем задачу нашим клиентам, предлагая High Performance Coolant продукт, совместимый со всеми металлическими материалами, используемыми в высокопроизводительных двигателях. Наша высокоэффективная охлаждающая жидкость совместима со спецификациями GM, Ford и Chrysler, а также с присадками для охлаждающих жидкостей послепродажного обслуживания.
Как долго хранится охлаждающая жидкость в автомобиле?
Мы рекомендуем использовать качественную охлаждающую жидкость для радиатора, рассчитанную на пять лет, и заменять ее каждые три года в целях безопасности.
Причина, по которой у охлаждающих жидкостей есть срок службы, заключается в том, что именно столько прослужит пакет ингибиторов. Помните об этом, это не имеет никакого отношения к цвету охлаждающей жидкости двигателя при определении состояния пакета ингибиторов. Когда пакет ингибиторов распадается, вы больше не защищены от минералов, атакующих эти дорогие алюминиевые детали двигателя и ваш радиатор.Охлаждающая жидкость DeWitts
— преимущества, типы и стоимость алюминиевых радиаторов
Технический специалист JEGS
Пит Митчелл
Алюминиевые радиаторы— это отличная замена медным и латунным радиаторам, которые используются на старых автомобилях. Если у вас неисправный радиатор или вы планируете увеличить мощность двигателя, возможно, стоит инвестировать в алюминиевый радиатор.
О чем все это? Вот краткое описание модернизации вашей системы охлаждения с помощью алюминиевого радиатора.
Преимущества алюминиевых радиаторов
Алюминиевые радиаторыпредлагают широкий спектр преимуществ по сравнению с более традиционными вариантами из меди и латуни. Переходя на алюминий, вы уменьшите вес своего радиатора, повысив его срок службы, эффективность и стиль.
Расширенные возможности охлаждения
Несмотря на то, что медь имеет лучшую скорость теплопередачи, чем алюминий, алюминиевые радиаторы отводят тепло более эффективно. Это связано с тем, что алюминий прочнее и может использоваться для изготовления значительно более тонких ребер и труб, чем медь или латунь. Перейдя на алюминиевый радиатор, вы получите более тонкие трубы и ребра, а также сможете увеличить размер радиатора, включив в него больше ядер или более мощные вентиляторы, не увеличивая вес вашей системы благодаря легким свойствам алюминия.
Независимо от того, планируете ли вы модернизацию двигателя для повышения производительности, или просто хотите получить душевное спокойствие благодаря сложной системе охлаждения, переход на алюминиевый радиатор позволит вам охлаждать двигатель вашего автомобиля быстрее и эффективнее.
Увеличенная продолжительность жизни
В радиаторах OEMчасто используются вместе алюминиевые и пластиковые компоненты. Это создает слабые места в системе, которые в конечном итоге могут дать трещину и выйти из строя. Вместо ремонта этих систем зачастую лучше установить на их место цельноалюминиевый радиатор. Эти системы рассчитаны на десятилетие и более, и в них нет слабых мест, о которых вам нужно беспокоиться. Современный алюминиевый радиатор — гораздо более надежный вариант, чем стареющий радиатор из меди и латуни, и если вы сталкиваетесь с регулярными проблемами с радиатором, вы можете избавиться от них, заменив полностью алюминиевый продукт.
Легкие материалы
Старые радиаторы сделаны из смеси меди и латуни, и они довольно хорошо передают тепло, но они также значительно тяжелее алюминия. Одним из самых существенных преимуществ перехода на радиатор из цельного алюминия является то, сколько веса вы сэкономите в процессе. Сделав переход на алюминий, вы можете либо снизить общий вес вашего автомобиля, либо установить радиатор большего размера и наслаждаться улучшенными характеристиками охлаждения при сохранении того же уровня веса.
Уменьшая вес своего автомобиля, вы можете сделать его быстрее и повысить эффективность использования топлива. Даже если вы не заботитесь об экономии веса, приятно иметь возможность увеличить размер радиатора без снижения скорости автомобиля. Это то, что вы можете сделать, используя алюминий.
Очиститель системы охлаждения
Стареющие радиаторы подвергаются коррозии, что часто приводит к повышенному загрязнению системы охлаждения вашего автомобиля. Если ваш стареющий радиатор подвергается коррозии внутри, где течет охлаждающая жидкость, со временем в вашей системе охлаждения может образоваться вредный для здоровья шлам. Иногда промывки системы достаточно, чтобы удалить это загрязнение шламом, но корродированный радиатор создаст новый шлам, который повлияет на производительность вашей системы охлаждения в будущем. В случаях, когда ваш радиатор старый и сильно проржавел, лучше заменить его на новую алюминиевую модель, которая не загрязнит вашу систему охлаждения.
Более стильный
Последним преимуществом алюминиевых радиаторов, которое нельзя игнорировать, является фактор стиля, который эти компоненты придают вашему автомобилю. Алюминиевые радиаторы с плоским верхом имеют высококачественный минималистичный вид, который помогает очистить моторный отсек и придать ему более современный вид. Если вы хотите получить более эстетичную систему охлаждения, переход на алюминиевый радиатор — это простое изменение, которое вы можете сделать.
Типы алюминиевых радиаторов
Прежде чем выбрать один из доступных на рынке алюминиевых радиаторов вторичного рынка, важно разобраться в различных типах радиаторов и понять, какой из них лучше всего подходит для ваших нужд. Алюминиевые радиаторы делятся на одноходовые и многоходовые, а также поперечноточные и нисходящие.
Однопроходный и многопроходный
Радиатор может быть однопроходным или многопроходным, в зависимости от того, сколько раз трубки охлаждающей жидкости проходят через сердцевину радиатора при переходе от впускной трубы к выпускной. Радиаторы с одним проходом пропускают охлаждающую жидкость через сердцевину один раз, прежде чем она достигнет выпускного отверстия и снова вернется к двигателю.
Двухходовые или трехходовые радиаторы разделены на несколько горизонтальных секций, где трубы охлаждающей жидкости извиваются через радиатор, немного вниз и снова в другом направлении, прежде чем, наконец, достигнут выпускной трубы. Многоходовые радиаторы дольше удерживают охлаждающую жидкость на сердцевине радиатора и увеличивают охлаждающую способность радиатора на 5–10 % для двухходовой системы и на 10–20 % для трехходовой системы.
Важно отметить, что приобретение многопроходных излучателей обходится дороже, и они требуют более дорогостоящих обновлений аксессуаров. Эти системы должны быть системами с поперечным потоком, что означает, что они, как правило, имеют короткую и широкую конструкцию, которая не будет работать со всеми типами транспортных средств, и им требуются более мощные водяные насосы для правильной подачи охлаждающей жидкости.
Если ваш автомобиль имеет сильно модифицированный двигатель, который выделяет значительно больше тепла, инвестиции в радиатор с двойным или тройным проходом могут стоить дополнительных затрат.
Поперечный или нисходящий поток
Большинство радиаторов имеют нисходящий или перекрестный поток. Радиаторы с нисходящим потоком имеют входную трубу вверху, а охлаждающая жидкость течет по трубкам вниз, пока не достигнет выпускного отверстия внизу. Радиаторы с нисходящим потоком имеют тенденцию быть высокими и узкими по форме.
Радиаторы Crossflowимеют вход с одной стороны и выход с другой. Трубки охлаждающей жидкости проходят горизонтально между впускной и выпускной трубами и обычно имеют короткие и широкие размеры.
РадиаторыCrossflow чаще встречаются на современных автомобилях, и они, как известно, более эффективны и эффективны. Радиаторы с поперечным потоком могут иметь большую площадь сердечника, они перемещают охлаждающую жидкость по сердечникам медленнее, что дает больше времени для охлаждения, и их можно разделить на многоходовые конфигурации для еще большей эффективности охлаждения.
Если в вашем автомобиле предусмотрено место для системы охлаждения с поперечным потоком, лучше инвестировать в эту технологию, а не приобретать радиатор с нисходящим потоком, если это возможно.
Стоимость перехода на алюминиевый радиатор
Многие спрашивают “Стоит ли обновлять радиаторы?” и стоимость приобретения алюминиевого радиатора может помочь вам найти ответ на этот вопрос. Простой алюминиевый радиатор может стоить всего 200 долларов для вашего автомобиля, но при поиске высококачественной многоканальной системы вместе с модернизированным водяным насосом, который вам понадобится, вы должны потратить около 1000 долларов на лучшее оборудование. Вам также придется учитывать трудозатраты на установку этих деталей, если вы не собираетесь выполнять эту работу самостоятельно. Различные алюминиевые радиаторы продаются по разным ценам, и вам нужно будет определить, что совместимо с вашим автомобилем, исходя из размера, конфигурации и мощности продукта.
При рассмотрении вопроса о том, стоит ли переходить на алюминиевый радиатор, ответьте на вопрос: «Как долго должен служить радиатор?» наряду с возрастом вашего текущего радиатора и вашими общими потребностями в охлаждении.