Соединение алюминиевых радиаторов: Как соединить секции алюминиевого радиатора отопления – инструкция

Виды поломок алюминиевых радиаторов и их ремонт

Содержание

  • 1 Виды поломок
  • 2 Ремонт радиаторов, которые не греют
  • 3 Разбор радиатора
  • 4 Сборка батареи
  • 5 Ремонт соединения и борьба с дырками

Восстановление рабочего состояния алюминиевого радиатора проводится в зависимости от типа поломки или проблемы, которая сделала его работу неисправной.

Виды поломок

Ремонт следует проводить, когда:

  1. Батарея из алюминия нагревается очень слабо, и при этом в ней нет воздуха.
  2. Чувствуется чрезмерный шум.
  3. Стыки и места крепления покрылись налетом.
  4. Течет теплоноситель.

Все эти проблемы можно выявить еще до начала отопительного сезона.

Это касается домов, в которых есть своя система отопления. Для выявления поломок стоит запустить отопительную систему. При этом тесты проводят в усиленном рабочем режиме. То есть теплоноситель нагревают более сильно и подают его под несколько большим, чем обычно, давлением. Во время тестирования проверяют каждую батарею и ищут ее слабые места.

Что касается квартир, батареи которых являются частью централизованной системы, то самостоятельно протестировать радиаторы в них невозможно.

Часто бывает так, что тесты прошли успешно, но через несколько недель или месяцев появляются проблемы. Тогда нужно экстренно отремонтировать устройство. Часто для ремонта приходится демонтировать радиатор. Снятие всегда проводят в одной последовательности:

  1. Перекрывают запорную арматуру или стояк. Если перекрывается стояк, то нужно сливать из него воду.
  2. Под нижнее соединение ставят емкость для воды или антифриза.
  3. Откручивают нижний запорный или шаровой клапан. Вода, которая осталась в радиаторе, будет стекать в емкость.
  4. Откручивают верхний вентиль или клапан.
  5. Снимают устройство с кронштейнов и ставят на пол лицевой стороной вверх.

Ремонт радиаторов, которые не греют

Основной причиной такой ситуации является наличие воздуха внутри отопительного устройства или грязь, которая накопилась на внутренних стенках. Решить эту проблему можно так:

  1. Спустить воздух и проверить дальнейший уровень нагрева.
  2. Если действия не дали никакого результата, то батарею нужно снять и определить уровень загрязнения. Последнее действие можно провести путем заливки воды в снятый радиатор, измерением объема залитой жидкости и сравнения его с показателем, указанным в технической документации. Если разница существенная, то радиатор имеет много грязи.
  3. Если степень загрязнения небольшая, можно попробовать промыть батарею очень быстрым потоком воды. В обратном случае нужно разобрать ее на секции и промыть каждую секцию. Возможно, секцию придется прочищать проволокой с закрепленной на конце малой узкой щеткой. Желательно, чтобы ворс не был металлическим, но был достаточно жестким для снятия грязи.

Разбор радиатора

Разбирают правильно размещенную на полу батарею из алюминия так:

  1. Вставляют радиаторный ключ в один из ниппелей и, прикладывая усилие, поворачивают его на четверть или на половину оборота. Сдвинуть ниппель будет нелегко, так как он уже успел частично «срастись» с секциями. Ключом поворачивают либо против часовой стрелки, либо по ней. Все зависит от резьбы ниппеля. Если откручивается ниппель с правой стороны радиатора, то ключом крутят против часовой стрелки, если ключ вставляется в отверстие с левой стороны, то его крутят по часовой стрелке. Нужно помнить, что неправильное определение резьбы ниппеля может привести к срыву резьбы на 2 секциях. После их можно выбрасывать.
  2. Аналогичную процедуру делают с другим ниппелем, расположенным на той же секции.
  3. Делают 2 оборота ключом вверху, а затем столько же внизу. Поочередное откручивание ниппелей позволит избежать перекоса.

Сборка батареи

Собирают алюминиевый радиатор в обратной последовательности. Этот процесс выполняют так:

  1. Проверяют состояние резьбы и пазов, ища сколы и перепады.
  2. Вкручивают и выкручивают ниппель. Это необходимо для облегчения дальнейшего его закручивания.
  3. Если на местах стыка секций есть краска, ее нужно снять с помощью наждачной бумаги. Должна остаться гладкая алюминиевая поверхность. Если этого не сделать, то потом под краску будет проникать вода или другой теплоноситель. Рано или поздно краска не выдержит и расслоится, или ее просто разъест теплоноситель. На ее месте появятся микротрещины, через которые начнет вытекать теплоноситель.
  4. Срезают приклеенную производителем прокладку. Это нужно делать тогда, когда после снятия краски на месте соединения была обнаружена прокладка. Срезают ее ножом.
  5. Обезжиривают торцы и ранее промытые мыльным раствором прокладки. Это необходимо для систем, в которых будет использоваться антифриз. Если теплоносителем будет вода, то обезжиривание можно не проводить. Торцы и прокладка должны высохнуть.
  6. Наживляют ниппели на секцию.
  7. Натягивают на них силиконовые (паронитовые) прокладки.
  8. Ко второму концу ниппелей прикладывают другую секцию. Она должна прилегать плотно.
  9. Вставляют радиаторный ключ в ниппель и делают два оборота. Аналогично поступают со второй ниппель-гайкой. Так по очереди закручивают два ниппеля. Радиаторным ключом крутят без использования рычага. Его можно брать, когда не хватает сил для кручения ключом без него.
  10. Взяв рычаг, дотягивают ниппели. Однако прикладывать большое усилие не нужно, ведь резьба может легко сорваться.
  11. Аналогичным образом прикручивают все другие секции.

Ремонт соединения и борьба с дырками

Протекающее соединение можно отремонтировать несколькими способами:

  1. Замена прокладки.
  2. Заклейка щели, через которую просачивается вода.

Прокладку меняют так:

  1. Снимают радиатор.
  2. Откручивают секцию.
  3. Снимают старую прокладку и ставят новую. Места соединения очищают.
  4. Собирают батарею.
  5. Ставят на место и подключают к системе.

Заклейку проводят с помощью эпоксидного клея. Она начинается с очистки места протекания от краски и налета. Это делают шпателем или тросом (если вода вытекает в сложно доступном месте). Трос нужно пропихнуть так, чтобы он касался проблемного места.

Далее намазывают эпоксидный клей и обматывают место тонкой полоской стеклоткани. После клей наносят на полоску и делают еще один виток. Нужно сделать до 5 витков. На верхний слой ткани клей не наносят. В конце ткань дополнительно фиксируют хомутом.

Такой ремонт — временное решение. После отопительного сезона надо отремонтировать батарею более надежно, то есть следует заменить прокладку.

Если образовалось отверстие, то такое устройство можно отремонтировать путем замены поврежденной секции, заклеивания дырки или пайки.

Дырку заклеивают вышеописанным способом или с помощью «холодной сварки».

Пайку можно проводить как в домашних условиях (для этого используют особые припои и флюсы), так и в специальных мастерских. В последних часто паяют аргоном. Такой ремонт лучше, поскольку обеспечивается высокая прочность отремонтированного участка.

Отличительные особенности радиаторов отопления TIANRUN, RONDO, GOLF

  1. Главная
  2. Новости
  3. Главные отличительные особенности радиаторов отопления TIANRUN

Алюминиевые радиаторы предназначены для эксплуатации в автономных системах отопления, так как только в автономной системе отопления есть возможность контролировать химический состав теплоносителя и удалять из системы мусор и шлам. При эксплуатации алюминиевых радиаторов отопления важным показателем теплоносителя является кислотно-щелочной баланс (рН). Давление теплоносителя в автономных системах отопления невелико и, как правило, не влияет на эксплуатацию алюминиевого радиатора.

В центральной системе отопления практически невозможно поддерживать стабильный химический состав теплоносителя и отсеивать различный мусор и шлам. Давление теплоносителя нестабильно и опасно гидравлическими ударами, которые, как пра­вило, разрушают не только сам радиатор, но и многие узлы системы отопления.

При эксплуатации алюминиевых радиаторов отопления в центральной системе отопле­ния возникает риск преждевременного выхода радиатора из строя. Радиатор может подвергаться преждевременной коррозии или получить значительные повреждения в результате избыточного давления.

При классическом производстве литых алюминиевых радиаторов отопления воз­никла необходимость закрыть технологическое отвер­стие в нижнем горизонтальном коллекторе. Сегодня эту проблему решают с помощью электросварки. Заранее отли­тую алюминиевую заглушку приваривают электросваркой к алюминиевой секции. Данная технология упрощала и уско­ряла производства алюминиевых радиаторов отопления и в первую очередь была направлена на получение экономиче­ского эффекта.

 

Технологическое отверстие с приваренной заглушкой

НЕДОСТАТКИ КОНСТРУКЦИИ С ПРИВАРЕННОЙ АЛЮМИНИЕВОЙ ЗАГЛУШКОЙ:

  • Высокая температура при сварке изменяет химический состав алюминиевого сплава и ослабляет его физико-химические свойства.
    Возникает высокая вероят­ность нарушения герметичности секции при эксплуатации на сварочном шве.
  • Образуется «карман», в который в процессе эксплуатации попадает и накапливается различный мусор и шлам и как следствие возникает подшламовая коррозия.
  • «Карман» ухудшает гидравлические характеристики радиатора.
  • Для сезонной промывки радиатора необходим его демонтаж из системы отопления.

 

Завод TIANRUN предлагает инновационное запатентованное техническое решение при производстве литых алюминиевых радиаторов отопления.

Накопленный опыт при производстве литых алюминиевых радиаторов отопления позволил нам найти инновационное техническое решение. Мы полностью отказались от электросварки и внедрили механическую конструкцию со стальной заглушкой. В качестве уплотнительной прокладки мы используем высококачественную силиконо­вую резину. Прокладка устойчива к высоким температурам и к различным по химиче­скому составу теплоносителям, включая антифризы для систем отопления.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА КОНСТРУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАЛЬНОЙ ЗАГЛУШКИ:

  • Отсутствие «кармана» сборника шлама и различного мусора в системе отопления. Нет возникновения подшламовой коррозии.
  • Возможность сезонной промывки секций радиатора без демонтажа из систем ото­пления.
  • Отличные гидравлические характеристики.
  • Нет ослабления алюминиевого сплава электросваркой.
  • Надежность и долговечность.

Наша ИННОВАЦИОННАЯ конструкция имеет международный патент и направлена на повышение надежности и долговечности алюминиевого радиатора отопления.

ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАДИАТОРОВ ОТОПЛЕНИЯ TIANRUN (RONDO, GOLF AL, TL, GOLF BM, POLO PLUS, BREEZE PLUS И Т.Д.)

ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО;

  1. Сборка секций происходит при помощи силиконовых прокладок в специальных пазах на торцах секций («замковое соединение»). Кольца выполнены из силикона, применяемого в медицине, который не деформируется от нагревания и не высы­хает со временем, как паронитовые прокладки. Конструкция — замковое соедине­ние секций на силиконовых прокладках – позволяет добиться 100% герметичности прибора в целом . Силиконовые прокладки в отличие от паронита не требуют под­тяжки с годами. Они не выдавливаются наружу и позволяют прибору сохранять отличный внешний вид на протяжении всего срока эксплуатации. При перегруппи­ровке секций в радиаторе нет необходимости зачищать торцевые поверхности ради­атора от краски.
  2. Во всех алюминиевых секционных радиаторах TIANRUN применяется новейшая собственная разработка усиления нижней, донной части радиатора при помощи стальной заглушки (патент). До недавнего времени технология производства алюминиевых радиаторов методом литья под давлением оставалась неизменна. У готового алюминиевого радиатора было одно слабое место- это его нижняя часть, так называемый шлакосборник, который, по большей части, служил «карманом» для всевозможного шлама, отложений, что неизбежно ускоряло процесс коррозии. Сварной шов донной части нарушал целостность литого радиатора, где алюминий при нагреве изменял свои свойства, а в случае гидроудара мог дать трещину. Чтобы убрать это «слабое звено», инженеры завода отошли от традиционной технологии (сварки) и разрабо­тали, а затем запатентовали новую, не имеющую аналогов в мире конструкцию! Сегодня соединение вертикального коллектора и донной части происходит механи­чески, с помощью винтовой пробки стандартного размера (1 дюйм). В результате получилось более надежное соединение, где отсутствует «карман шлакосборника», а также появилась возможность использования нижнего подключения для скрытого монтажа, и, как дополнительное преимущество, можно проводить профилактиче­ские работы по очистке радиатора, не демонтируя его.
  3. При сборке секций радиатора в единый прибор используется соединительный нип­пель нового поколения, не имеющий аналогов в отопительной технике. Он изго­товлен из цельной трубы, методом холодной ковки с последующей накаткой резьбы ( другие производители используют сварную трубу).
    У ниппеля отсутствует сварной шов , появились дополнительные витки резьбы и увеличились захваты под ключ, что существенно повысило надежность межсекционного соединения радиатора .
  4. Каждая секция радиатора красится отдельно, поэтому все секции имеют равномер­ный и однородный окрас со всех сторон. Это дает возможность перегруппировывать радиаторы, не задумываясь о нарушении внешнего вида, связанного с неоднород­ностью лако- красочного покрытия радиатора. При покраске используются только высококачественные, экологически чистые эмали японского концерна NIPPON POINT , специально разработанные для алюминиевых радиаторов.
  5. У радиаторов TIANRUN повышенная степень надежности , которая достигается применением так называемой «двойной опрессовки» ( сначала опрессовывается каждая секция по отдельности, затем – весь радиатор целиком) и постоянным кругло­суточным контролем производства со стороны Представителя Заказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим работы ООО “Тепломарин” в…

Новый уровень защиты алюминиевых радиаторов и систем охлаждения

Выбор местоположения

Свяжитесь с нами Гарантия Шеврон SDS/PDS

США – английский

В другом месте? Выберите свое местоположение

США

Английский

Беларусь

Русский

Болгария

Болгарский

Канада

АнглийскийФранцузский

Греческий

3

Czech Republic

Czech

Europe

English

France

French

Germany

Germany

Greece

Greek

Hungary

Hungarian

Italy

Italian

Kazakhstan

Russian

Ближний Восток и Африка

Английский

Нидерланды

Голландский

Польша

Польский

Румыния

Romanian

Russia

Russian

Saudi Arabia

English

Serbia

Serbian

South Africa

English

Spain

Spanish

Sweden

Swedish

Turkey

Turkish

Uzbekistan

Русский

Несколько лет назад OEM-производители внедорожной техники представили алюминиевые радиаторы и системы охлаждения двигателей, изготовленные по технологии контролируемой атмосферной пайки (CAB). Они легче и дешевле, чем старые медные радиаторы, но, как и любое изменение стандартов оборудования, они создают новые проблемы.

 

Там, где старые металлические радиаторы были спаяны вместе, процесс CAB означает пайку (или соединение) алюминиевых деталей вместе с использованием флюса или химического чистящего средства для подготовки алюминия к пайке. Наружная часть радиатора, подвергающаяся воздействию атмосферы, окисляется или пассивируется, то есть на алюминии образуется естественное защитное покрытие. Однако внутри радиатора обработанный флюсом алюминий остается непассивированным или лишенным этого защитного слоя.

 

Когда вводится охлаждающая жидкость, особенно если она содержит нитриты, она имеет тенденцию вступать в реакцию с непассивированным или неокисленным алюминием. Эта реакция может вызвать образование осадков, которые забивают маленькие отверстия в системе охлаждения. Это также может нарушить баланс pH самой охлаждающей жидкости, что приведет к ее разрушению. В безнитритной охлаждающей жидкости, в зависимости от химического состава присадок, присутствие флюса может изменить концентрацию присадок в охлаждающей жидкости, что приводит к сокращению срока службы охлаждающей жидкости.

 

Некоторые производители, в том числе Caterpillar и Navistar, решили эту проблему, предложив кондиционер для алюминия, который эффективно пассивирует металл внутри радиатора. Это позволяет использовать охлаждающую жидкость, содержащую нитриты, которую компания Caterpillar рекомендует для защиты гильз цилиндров от кавитации, одновременно смягчая проблемы, вызванные непассивированным алюминием и флюсом. В то время как некоторые производители перешли на технологию безнитритных органических присадок (OAT) из-за проблемы с алюминиевым радиатором, Caterpillar по-прежнему требует использования нитритированных охлаждающих жидкостей OAT или NOAT. Таким образом, большинство пользователей оборудования в Северной Америке по-прежнему используют охлаждающие жидкости на основе NOAT, даже если у них смешанный парк, и используют алюминиевый кондиционер в новом оборудовании или при замене старых радиаторов.

 

В Chevron мы предложили альтернативу: изменить состав охлаждающей жидкости, а не обрабатывать алюминий кондиционером. Наша новая охлаждающая жидкость Delo® ELC Advanced с увеличенным сроком службы представляет собой состав NOAT с запатентованной технологией, которая контролирует реакцию с алюминием и флюсом для продления срока службы системы и охлаждающей жидкости. С Delo ELC Advanced операторам оборудования больше не нужно полагаться на кондиционер, чтобы просто снизить риск химической реакции с нитритом и непассивированным алюминием в их системах охлаждения.

 

В дальнейшем мы планируем представить охлаждающую жидкость Delo® XLC Advanced для дорожных транспортных средств, в которых обычно используются неазотированные охлаждающие жидкости на основе OAT. Так что, в дороге или вне ее, Chevron прикроет вашу спину, когда дело доходит до защиты вашей системы охлаждения.

20.06.2019

Тэки:

Off Highway

,

Охлаждающая жидкость

,

Флоты

,

Matters

,

на высокой дороге

. 0002 ,

Вопросы отрасли

,

Техническое обслуживание

,

Об авторе: Имея более 35 лет работы в нефтегазовой отрасли, Дэн Холдмейер последние 14 лет работал в Chevron на различных должностях с компании в дополнение к его нынешней должности менеджера по брендам промышленных и охлаждающих жидкостей, где он работает инженером по смазке, который поддерживает Chevron Delo и другие связанные бренды смазочных материалов. Он играет неотъемлемую роль в поддержке и управлении различными программами, связанными с потребностями в смазке для внедорожной и дорожной техники. Дэн также работает специалистом по обучению Chevron в подразделении Global Lubricants с момента прихода в компанию. До прихода в Chevron Дэн работал полевым инженером в Mobil Oil Corporation в течение 20 лет (19 лет).79-99) после окончания Университета Миссури-Колумбия со степенью бакалавра наук в области химического машиностроения.

Фильтр по

Очистить все

Категория

Информация о продукте

Внедорожник

Техническое обслуживание

Охлаждающая жидкость

Автопарки

3 Применить фильтр на шоссе Очистить все

Алюминиевые радиаторы — адаптеры Advance

Радиатор Rad-a-Kool

Благодарим вас за покупку радиатора Rada-Kool. Чтобы обеспечить долговечность и оптимальную работу вашего радиатора, пожалуйста, прочтите следующие инструкции.

Ваш радиатор Rad-a-Kool спроектирован так, чтобы соответствовать габаритным размерам заводской установки. Большинство кожухов вентиляторов потребуют модификации. Выберите подходящую высоту для расположения радиатора. Убедитесь, что когда пробка радиатора находится на заливной горловине, капот может закрываться бесконтактно. Если вы используете вентилятор с приводом от двигателя, убедитесь, что лопасти вентилятора не соприкасаются с нижним выпускным отверстием или направляющей шланга. Монтажные фланцы должны быть просверлены в соответствии с местами установки основной опоры. Заводские крепежные болты можно использовать повторно.

При нарезании резьбы в алюминии необходимо использовать смазку. Для всех фитингов используйте только жидкий герметик (например, тефлон) или легкую смазку. Ленточные герметики могут увеличить размер резьбы и способствовать возникновению утечек. NPT – уплотнительная резьба уплотнения, а также седло вывернутого развальцовочного фитинга; жидкие герметики или смазки используются исключительно для смазывания резьбы во избежание заедания.

Если ваш Rad-a-Kool оснащен охладителем автоматической коробки передач, вы найдете две заглушки ¼ дюйма NPT, расположенные на холодной стороне (со стороны водяного насоса) бака вашего радиатора. В комплект поставки входят два перевернутых раструбных фитинга ¼”NPT X 5/16” для соединения линий охладителя трансмиссии.

На радиаторе

Верхняя линия, обратная линия:  Возвращает охлажденную ATF обратно в коробку передач  

Нижняя линия, напорная линия:  Принимает поступающую горячую ATF для охлаждения

Требования к охлаждающей жидкости

Всегда используйте дистиллированную воду, без исключений. Настоятельно рекомендуется использовать как минимум смесь антифриза на основе гликоля и дистиллированной воды в соотношении 50/50. Еще одним хорошим вариантом является фирменный премикс.

Заземление/электролиз

Убедитесь, что двигатель, шасси, кузов и система зарядки правильно заземлены. Осмотрите на наличие ослабленных, ржавых, сломанных или отсутствующих заземляющих ремней. Не используйте радиатор в качестве точки заземления.

Периодически проверяйте состояние антифриза на предмет запаса щелочности с помощью тест-полоски. Если охлаждающая жидкость становится кислой, ингибиторы коррозии больше не могут защитить вашу систему охлаждения от электрохимического заряда (электролиза), который может разъедать металлические поверхности внутри вашей системы охлаждения. Тщательно промойте систему охлаждения и залейте новую охлаждающую жидкость.

Проверка электролиза может быть выполнена с помощью вольтметра или цифрового мультиметра между охлаждающей жидкостью и отрицательным кабелем аккумуляторной батареи. Сделайте одно из ваших показаний при выключенном двигателе. Второе чтение: двигатель работает при нормальной рабочей температуре. ПРИ ОТКРЫТИИ КРЫШКИ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ ТРАВМА.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *