Акцентный стих примеры: Акцентный стих в литературе, поэзии: что это, примеры

Акцентный стих – что такое, определение, примеры, понятие

Главная » Слова, термины и понятия на букву: А

Слова, термины и понятия на букву: А

Автор Николаев П.А. На чтение 5 мин Опубликовано Обновлено

Содержание:

  1. Представители
  2. Пример акцентного стиха
  3. Расцвет акцентного стиха

Акцентный стих это главный вид тонического стихосложения, построенного на равном количестве метрических ударений в строках. В отличие от дольника и тактовика, в которых ширина междуударных интервалов составляет 1-2 слога и 1-3 слога соответственно, между ударными слогами акцентного стиха допускаются произвольные промежутки, больше 3 слогов. Акцентный стих основан на рифме.

Акцентный стих — определение и пример

Акцентный рифмованный стих пришел на смену аллитерационному стиху древней кельтской и германской поэзии, который предусматривал начало как минимум двух слов в строке с одного звука, акцентный стих с отсутствием рифмы принято считать свободным, или верлибром.

Истоки создания акцентного стиха лежат: в устной стихотворной форме, народной поэзии ХVII века до тех пор, пока на смену тоническому стихосложению не пришло силлабическое, предусматривающее разность количества слогов между строками, а не ударений и места их расположения.

Акцентный стих был широко распространен в фольклоре. Самый старый его вид – раёшник — часто использовался в народной поэзии. Произведение А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» в 1830 году написано этим стихом.

Представители

После использования акцентного стиха А. С. Пушкиным, эта стихотворная форма нашла свое отражение в конце ХІХ-начале ХХ веков в творчестве: З. Н. Гиппиус, А. А. Блока, Андрея Белого, особенный вклад в поэзию сделали М. А. Кузмин, Саша Черный, В. В. Маяковский, Г. Ф. Шершеневич, С. А. Есенин, Е. Б. Рейн, Й. А. Бродский.

Пример акцентного стиха

В. В. Маяковский «Хорошо»

Классическим примером акцентного стиха является октябрьская поэма В. В. Маяковского «Хорошо» 1927 года.

Время-
      вещь
	  необычайно длинная,-
были времена-
	     прошли былинные.
Ни былин, 
	 ни эпосов, 
 		   ни эпопей.
...
Акцентный стих А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Расцвет акцентного стиха

В период своего нового расцвета в 1910-1920 годах акцентный стих имел исключительно рифмованную форму, поэты, склоняющиеся к акцентному стиху и тоническому стихосложению в целом, считали присутствие рифмы в стихе обязательным и не создавали «свободных», лишенных рифмы, стихотворений. Особое внимание уделял рифме В. В. Маяковский, который считал ее наиболее значительной частью стиха и доказывал это.

Метры стихосложения

В современном творчестве примером акцентного стиха, обычно в форме тактовика, есть рэп.

Николаев П.А.

Российский литературовед, специалист в области теории литературы, методологических проблем реализма, истории эстетики и литературоведения. Постоянный автор Литературного портала litpr. ru

Задать вопрос

От чего произошло слово: акцентный?

Слово акцентный произошло от латинского ассеntus, что в переводе означает ударение.

Поделиться с друзьями

Оцените автора

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Page not found – Сайт poetwriterschool!

  • Главная
  • Штудии
  • Наши стихи
  • Наша проза
  • Конкурсы
  • Публикации
  • Мы и школа
  • На крыльях Пегаса-2017
  • Главная
  • Штудии
  • Наши стихи
  • Наша проза
  • Конкурсы
  • Публикации
  • Мы и школа
  • На крыльях Пегаса-2017

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Штудии
  • Наши стихи
  • Наша проза
  • Конкурсы
  • Публикации
  • Мы и школа
  • На крыльях Пегаса-2017

  • 05/04/2018 – Сравнительный анализ стихотворений
  • 04/07/2018 – Стилистически окрашенная лексика
  • 03/16/2018 – Фонетические средства выразительности: ассонанс, аллитерация, апокопа. Палиндром
  • 02/23/2018 – Риторический вопрос. Риторическое восклицание. Риторическое обращение
  • 02/17/2018 – Умолчание, эллипсис, парцелляция
  • 02/02/2018 – Многосоюзие и бессоюзие
  • 01/26/2018 – Повторы. Параллелизм, анафора, эпифора
  • 01/12/2018 – Градация. Инверсия
  • 12/09/2017 – Антитеза и оксюморон
  • 11/24/2017 – Аллегория и символ
  • 11/17/2017 – Рождение Иронии
  • 11/10/2017 – Перифразы
  • 11/03/2017 – Литота как противоположность гиперболе и не только
  • 10/28/2017 – Синекдоха
  • 10/20/2017 – Метонимия
  • 10/13/2017 – Эпитеты
  • 10/07/2017 – Олицетворение и овеществление как разновидности метафор
  • 09/30/2017 – Метафора как скрытое сравнение
  • 09/16/2017 – Тропы. Сравнение
  • 09/09/2017 – Художественный стиль речи. Понятие о средствах художественной выразительности
  • 09/02/2017 – В 2017/18 учебном году кружковцев ожидает курс “Образное слово”
  • 05/30/2017 – Увидел свет наш альманах “ПРОБЫ”!
  • 04/22/2017 – Цикл произведений, сборник
  • 04/19/2017 – Стихотворения в прозе
  • 04/15/2017 – В малом жанре о главном. Миниатюра
  • 04/12/2017 – Практикум верлибра
  • 04/05/2017 – Верлибр. В гости к французским символистам
  • 03/11/2017 – В мире фантастики и приключений. Создаём миры
  • 03/04/2017 – Составление плана и разработка связок между частями сценария праздника Весны
  • 03/01/2017 – Акцентный стих Маяковского
  • 02/25/2017 – Школьный сценарий как синтез жанров
  • 02/22/2017 – Народные песни. Упражняемся в тонической системе
  • 02/18/2017 – Драматургические жанры
  • 02/15/2017 – Образ Японии. Сезонные хокку
  • 02/11/2017 – Путевой очерк
  • 02/08/2017 – Путешествие в Японию: танка и хокку
  • 02/04/2017 – Портретный очерк
  • 02/01/2017 – Игры со словами. Буриме
  • 01/28/2017 – Разбор текстов информационных, аналитических и художественно-публицистических жанров в форме обзора СМИ (выпусков учебной газеты “Прожектор”)
  • 01/25/2017 – Белым стихом – зимняя сказка
  • 01/21/2017 – Особенности репортажа как жанра
  • 01/18/2017 – Смешанный стих
  • 01/14/2017 – Обзор информационных жанров. Особенности заметки
  • 01/11/2017 – Упражнения в вольном стихе
  • 12/28/2016 – Практические советы по созданию анекдота
  • 12/24/2016 – Юмористические и сатирические жанры в прозе
  • 12/21/2016 – Акростих, мезостих, телестих
  • 12/14/2016 – Путешествие в страну сонета
  • 12/10/2016 – Десять секретов идеального текста по Наталье Гарбер. Техники пробивания творческого ступора
  • 12/07/2016 – Практика абсурда
  • 11/30/2016 – Стилистический практикум “Точность и чистота речи”
  • 11/26/2016 – Записная книжка писателя
  • 11/23/2016 – Стилистический практикум “Правильность и ясность речи”
  • 11/16/2016 – Категория комического в поэзии
  • 11/12/2016 – Отличия повествовательных жанров
  • 11/09/2016 – Особенности лирических жанров
  • 10/29/2016 – Образ героя и его эволюция
  • 10/26/2016 – «Уроки от танцмейстера»: фигуры речи
  • 10/22/2016 – Практикум редактирования сюжетов
  • 10/19/2016 – Практикум по эпическим жанрам поэзии. Стихотворные переложения народных сказок
  • 10/15/2016 – Как построить сюжет?
  • 10/08/2016 – “Плетём кружева” в эссе
  • 10/05/2016 – Жанры поэзии
  • 10/01/2016 – Эссе как прообраз других прозаических жанров
  • 09/28/2016 – Строфы в классической поэзии
  • 09/24/2016 – С чего начать? – Дневник
  • 09/21/2016 – Системы стихосложения. Стихия ритма
  • 09/17/2016 – Вводное занятие: “Зачем люди пишут?”
  • 09/01/2016 – Объявляется набор в кружок будущих поэтов и прозаиков!

Акцент в поэзии – определение и примеры

Метрический рисунок стихотворного произведения зависит от расположения и количества ударных слогов в строке. Для создания одной метрической стопы писатель использует сочетание безударных и ударных слогов. Ниже читатели могут увидеть примеры нескольких наиболее распространенных метрических узоров, а также стопы, из которых они состоят. К ним относятся ямб, хорей и дактиль.

Акцентное произношение: ahk-sent

Исследовать Акцент

  • 1 Определение акцента
  • 2 Метрические футы
  • 3 Общие метрические модели
  • 4 Примеры акцентов в поэзии
  • 5 Почему писатели используют акценты?
  • 6 Часто задаваемые вопросы
  • 7 Связанные литературные термины
  • 8 Другие ресурсы