Акцентный стих – что такое, определение, примеры, понятие
Главная » Слова, термины и понятия на букву: А
Слова, термины и понятия на букву: А
Автор Николаев П.А. На чтение 5 мин Опубликовано Обновлено
Содержание:
- Представители
- Пример акцентного стиха
- Расцвет акцентного стиха
Акцентный стих это главный вид тонического стихосложения, построенного на равном количестве метрических ударений в строках. В отличие от дольника и тактовика, в которых ширина междуударных интервалов составляет 1-2 слога и 1-3 слога соответственно, между ударными слогами акцентного стиха допускаются произвольные промежутки, больше 3 слогов. Акцентный стих основан на рифме.
Акцентный стих — определение и примерАкцентный рифмованный стих пришел на смену аллитерационному стиху древней кельтской и германской поэзии, который предусматривал начало как минимум двух слов в строке с одного звука, акцентный стих с отсутствием рифмы принято считать свободным, или верлибром.
Истоки создания акцентного стиха лежат: в устной стихотворной форме, народной поэзии ХVII века до тех пор, пока на смену тоническому стихосложению не пришло силлабическое, предусматривающее разность количества слогов между строками, а не ударений и места их расположения.
Акцентный стих был широко распространен в фольклоре. Самый старый его вид – раёшник — часто использовался в народной поэзии. Произведение А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» в 1830 году написано этим стихом.
ПредставителиПосле использования акцентного стиха А. С. Пушкиным, эта стихотворная форма нашла свое отражение в конце ХІХ-начале ХХ веков в творчестве: З. Н. Гиппиус, А. А. Блока, Андрея Белого, особенный вклад в поэзию сделали М. А. Кузмин, Саша Черный, В. В. Маяковский, Г. Ф. Шершеневич, С. А. Есенин, Е. Б. Рейн, Й. А. Бродский.
Пример акцентного стиха
В. В. Маяковский «Хорошо»Классическим примером акцентного стиха является октябрьская поэма В. В. Маяковского «Хорошо» 1927 года.
Время- вещь необычайно длинная,- были времена- прошли былинные. Ни былин, ни эпосов, ни эпопей. ...Акцентный стих А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Расцвет акцентного стиха
В период своего нового расцвета в 1910-1920 годах акцентный стих имел исключительно рифмованную форму, поэты, склоняющиеся к акцентному стиху и тоническому стихосложению в целом, считали присутствие рифмы в стихе обязательным и не создавали «свободных», лишенных рифмы, стихотворений. Особое внимание уделял рифме В. В. Маяковский, который считал ее наиболее значительной частью стиха и доказывал это.
Метры стихосложенияВ современном творчестве примером акцентного стиха, обычно в форме тактовика, есть рэп.
Николаев П.А.
Российский литературовед, специалист в области теории литературы, методологических проблем реализма, истории эстетики и литературоведения. Постоянный автор Литературного портала litpr. ru
Задать вопрос
От чего произошло слово: акцентный?
Слово акцентный произошло от латинского ассеntus, что в переводе означает ударение.
Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Page not found – Сайт poetwriterschool!
- Главная
- Штудии
- Наши стихи
- Наша проза
- Конкурсы
- Публикации
- Мы и школа
- На крыльях Пегаса-2017
- Главная
- Штудии
- Наши стихи
- Наша проза
- Конкурсы
- Публикации
- Мы и школа
- На крыльях Пегаса-2017
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная
- Штудии
- Наши стихи
- Наша проза
- Конкурсы
- Публикации
- Мы и школа
- На крыльях Пегаса-2017
- 05/04/2018 – Сравнительный анализ стихотворений
- 04/07/2018 – Стилистически окрашенная лексика
- 03/16/2018 – Фонетические средства выразительности: ассонанс, аллитерация, апокопа. Палиндром
- 02/23/2018 – Риторический вопрос. Риторическое восклицание. Риторическое обращение
- 02/17/2018 – Умолчание, эллипсис, парцелляция
- 02/02/2018 – Многосоюзие и бессоюзие
- 01/26/2018 – Повторы. Параллелизм, анафора, эпифора
- 01/12/2018 – Градация. Инверсия
- 12/09/2017 – Антитеза и оксюморон
- 11/24/2017 – Аллегория и символ
- 11/17/2017 – Рождение Иронии
- 11/10/2017 – Перифразы
- 11/03/2017 – Литота как противоположность гиперболе и не только
- 10/28/2017 – Синекдоха
- 10/20/2017 – Метонимия
- 10/13/2017 – Эпитеты
- 10/07/2017 – Олицетворение и овеществление как разновидности метафор
- 09/30/2017 – Метафора как скрытое сравнение
- 09/16/2017 – Тропы. Сравнение
- 09/09/2017 – Художественный стиль речи. Понятие о средствах художественной выразительности
- 09/02/2017 – В 2017/18 учебном году кружковцев ожидает курс “Образное слово”
- 05/30/2017 – Увидел свет наш альманах “ПРОБЫ”!
- 04/22/2017 – Цикл произведений, сборник
- 04/19/2017 – Стихотворения в прозе
- 04/15/2017 – В малом жанре о главном. Миниатюра
- 04/12/2017 – Практикум верлибра
- 04/05/2017 – Верлибр. В гости к французским символистам
- 03/11/2017 – В мире фантастики и приключений. Создаём миры
- 03/04/2017 – Составление плана и разработка связок между частями сценария праздника Весны
- 03/01/2017 – Акцентный стих Маяковского
- 02/25/2017 – Школьный сценарий как синтез жанров
- 02/22/2017 – Народные песни. Упражняемся в тонической системе
- 02/18/2017 – Драматургические жанры
- 02/15/2017 – Образ Японии. Сезонные хокку
- 02/11/2017 – Путевой очерк
- 02/08/2017 – Путешествие в Японию: танка и хокку
- 02/04/2017 – Портретный очерк
- 02/01/2017 – Игры со словами. Буриме
- 01/28/2017 – Разбор текстов информационных, аналитических и художественно-публицистических жанров в форме обзора СМИ (выпусков учебной газеты “Прожектор”)
- 01/25/2017 – Белым стихом – зимняя сказка
- 01/21/2017 – Особенности репортажа как жанра
- 01/18/2017 – Смешанный стих
- 01/14/2017 – Обзор информационных жанров. Особенности заметки
- 01/11/2017 – Упражнения в вольном стихе
- 12/28/2016 – Практические советы по созданию анекдота
- 12/24/2016 – Юмористические и сатирические жанры в прозе
- 12/21/2016 – Акростих, мезостих, телестих
- 12/14/2016 – Путешествие в страну сонета
- 12/10/2016 – Десять секретов идеального текста по Наталье Гарбер. Техники пробивания творческого ступора
- 12/07/2016 – Практика абсурда
- 11/30/2016 – Стилистический практикум “Точность и чистота речи”
- 11/26/2016 – Записная книжка писателя
- 11/23/2016 – Стилистический практикум “Правильность и ясность речи”
- 11/16/2016 – Категория комического в поэзии
- 11/12/2016 – Отличия повествовательных жанров
- 11/09/2016 – Особенности лирических жанров
- 10/29/2016 – Образ героя и его эволюция
- 10/26/2016 – «Уроки от танцмейстера»: фигуры речи
- 10/22/2016 – Практикум редактирования сюжетов
- 10/19/2016 – Практикум по эпическим жанрам поэзии. Стихотворные переложения народных сказок
- 10/15/2016 – Как построить сюжет?
- 10/08/2016 – “Плетём кружева” в эссе
- 10/05/2016 – Жанры поэзии
- 10/01/2016 – Эссе как прообраз других прозаических жанров
- 09/28/2016 – Строфы в классической поэзии
- 09/24/2016 – С чего начать? – Дневник
- 09/21/2016 – Системы стихосложения. Стихия ритма
- 09/17/2016 – Вводное занятие: “Зачем люди пишут?”
- 09/01/2016 – Объявляется набор в кружок будущих поэтов и прозаиков!
Акцент в поэзии – определение и примеры
Метрический рисунок стихотворного произведения зависит от расположения и количества ударных слогов в строке. Для создания одной метрической стопы писатель использует сочетание безударных и ударных слогов. Ниже читатели могут увидеть примеры нескольких наиболее распространенных метрических узоров, а также стопы, из которых они состоят. К ним относятся ямб, хорей и дактиль.
Акцентное произношение: ahk-sent
Исследовать Акцент
- 1 Определение акцента
- 2 Метрические футы
- 3 Общие метрические модели
- 4 Примеры акцентов в поэзии
- 5 Почему писатели используют акценты?
- 6 Часто задаваемые вопросы
- 7 Связанные литературные термины
- 8 Другие ресурсы
Определение акцента
Ударный слог — это ударный слог. Это тот, который имеет наибольшее значение при чтении вслух. Иногда бывает трудно определить из-за того, что писатели пишут по-разному, а читатели читают. Но при правильном использовании ударные или ударные слоги должны звучать четко. Писателей заботит, какие слоги ударные, а какие безударные, потому что расположение этих слогов создает метрический узор в письме. Если автор хочет использовать пятистопный ямб, ему нужно будет знать, какие слова использовать и как их расположить так, чтобы каждый второй слог был ударным.
Метрические ножки
Типы метрических ножек перечислены ниже, от наиболее распространенных к наименее распространенным. Когда эти стопы объединяются в стихотворные строки, они создают более сложные узоры. Например, если в стихотворной строке пять ямбов, то она называется пятистопным ямбом. Важно отметить, что сочетания очень сильно зависят от того, в каком порядке стоят ударные и безударные слоги. И ямб, и хорей состоят из одного ударного и одного безударного слога, но если последний стоит первым или вторым, он меняет тип стопы.
- Ямб : содержит один безударный и один ударный слог.
- Хорей : содержит один ударный и один безударный слог.
- Спонди : содержит два ударных слога.
- Анапест : состоит из трех долей, двух безударных и одной ударной.
- Дактиль : состоит из трех долей, одной ударной и двух безударных.
- Амфибрахия : один ударный слог, за которым следует безударный слог и заканчивается еще одним ударным слогом.
- Пиррова : два безударных слога.
Общие метрические модели
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных метрических моделей. В каждом из них используются ударные или ударные слоги.
- Пятистопный ямб : состоит из пяти наборов двух долей, первая из которых ударная или ударная, а вторая безударная.
- Четырехстопный хорей : состоит из четырех наборов по две доли, первая из которых безударная, а вторая – ударная.
- Четырехстопный ямб : состоит из четырех наборов двух долей, первая из которых имеет ударение, а вторая — нет.
- Триметр ямба : состоит из трех наборов двух долей, первая из которых имеет ударение, а вторая — нет.
- Трохеический триметр : состоит из трех наборов двух долей, первая из которых безударная, а вторая – ударная.
- Ямбический диметр : состоит из двух наборов двух долей, первая из которых ударная, а вторая — нет.
Примеры акцентов в поэзии
Ворон Эдгара Аллана ПоВ этом популярном, запоминающемся стихотворении По в основном использует хореи. Это означает, что обычно ударный или ударный слог стоит перед безударным слогом. Вдумайтесь в эти строки:
И Ворон, никогда не порхая, все еще сидит, все еще сидит
На бледном бюсте Паллады, прямо над дверью моей комнаты;
И глаза у него как у демона, который мечтает,
И струящийся над ним свет лампы отбрасывает на пол его тень;
И моя душа из той тени, что плывет по полу
Поднимется — никогда!
В этих строках такие слова, как «Ворон» и «порхающий», являются прекрасными примерами хореев. Первый слог в обоих словах с ударением. Это произведение также наполнено каталектическими строками, что означает, что последний слог опускается, чтобы создать паузу из-за сложности рифмовки безударного слога.
Узнайте больше о стихах Эдгара Аллана По.
Break, Break, Break Альфред Лорд ТеннисонВ этом произведении поэт использует несколько замечательных примеров спонди или метрических стоп, состоящих из двух ударных слогов. Стихотворение также может служить примером того, насколько сложными могут быть строки стиха при сортировке ударных слогов. Вдумайся в эти строки:
Разбей, разбей, разбей,
На твоих холодных серых камнях, О Море!
И я хотел бы, чтобы мой язык мог произносить
Мысли, возникающие во мне.
Во второй строке читатели могут найти анапест, ямб и спондей. Концовка «О море!» является примером двух ударных слогов, расположенных рядом друг с другом. Строка начинается двумя безударными слогами и одним ударным, затем посередине, «серыми камнями», стоит ямб или безударный и ударный слог. Кроме того, припев «Break, break, break» — яркий пример того, как три слога с ударением стоят рядом друг с другом.
Атака легкой бригады Альфреда Лорда Теннисона«Атака легкой бригады » — еще одно замечательное стихотворение Теннисона. В этом произведении поэт демонстрирует дактилический диметр. Рассмотрим эти строки:
Пушка справа от них,
Пушка слева от них,
Пушка перед ними
Каждая из этих строк содержит два набора из трех слогов. Слова «Пушка», «справа», «слева» и «спереди» выделены ударением. Каждое второе слово без ударения. Это очень необычная аранжировка, и ее очень трудно поддерживать. Вот почему только в этом разделе стиха он используется последовательно.
Читать далее стихи Альфреда Лорда Теннисона.
Почему писатели используют акценты?
Акценты важны, потому что без них не было бы метрических рисунков. Они одинаково важны для понимания читателями, чтобы они могли правильно проанализировать размер и сделать ударение там, где его намеревался сделать автор. Иногда писатель использует ударные и безударные слоги, чтобы подчеркнуть определенные слова или события в стихотворении. Например, окончание строки ударным слогом и enjambment, чтобы читатель быстро переходил к следующей строке. Это может усилить ощущение драмы в тексте.
Часто задаваемые вопросы
Что означает ударение в стихах?
В поэзии под ударением понимается расположение ударных слогов в словах и в более длинных строках стихов. Это важно для понимания метрического рисунка.
Как определить ударные слоги в стихотворении?
Самый простой способ — прочитать слова вслух и посмотреть, на что падает ударение. Обычно они находятся на первом слоге двухсложного слова и на первом или втором слоге трехсложного слова.
Как называется стихотворение, в строке которого восемь слогов?
Строка из восьми слогов обычно пишется четырехстопным шрифтом.
Как в стихах ставят ударение в односложных словах?
Это зависит от слова и от того, как оно используется. Кто-то будет испытывать стресс, а кто-то не будет испытывать стресса.
Как определить, сильный слог или слабый?
Лучше всего читать слова вслух и пытаться сосредоточиться на том, какая часть слова звучит наиболее важно. Это будет ваш ударный слог.
- Бесплатный стих: строки не рифмованы, и нет последовательного метрического рисунка. Но это не значит, что он полностью лишен структуры.
- Пустой стих: стихи, написанные нерифмованными строками, но с правильным метрическим рисунком.
- Анапест: два безударных слога, за которыми следует один ударный.
- Пятистопный ямб: один безударный слог, за которым следует один ударный слог. Самый популярный метрический узор.
- Дактиль: один ударный слог, за которым следуют два безударных слога. Это противоположность анапеста.
- Спонди: расположение двух слогов, в котором оба ударные.
Другие ресурсы
- Смотреть: Trochees
- Смотреть: Scansion 101
- Смотреть: How to Find Poetic Meter
Акцентный стих – определение и пример
С таким акцентом на метр строки в акцентном стихе могут иметь любое количество слогов и безударных слогов, но из них должно быть одинаковое количество ударных слогов в строке. Например, в стихотворении могут быть строки, содержащие от 5 до 10 слогов в строке, но из этих 5-10 слогов всегда четыре ударных слога в строке. В этом примере в строке будет от 1 до 6 безударных слогов — большая вариация. Часто этот шаблон не самый очевидный, и требуется некоторая работа, чтобы выяснить, когда и где он используется.
Accentual Verse произношение: ack-sin-tuh-uhl verss
Исследуйте Accentual Verse
- 1 Определение Accentual Verse
- 2 Примеры Accentual Verse
- 3 Почему писатели используют Accentual Verse?
- 4 Часто задаваемые вопросы
- 5 Связанные литературные термины
- 6 Другие ресурсы
Определение Акцентуального стиха
Акцентный стих — это разновидность поэзии, в которой одинаковое количество ударных слогов в строке. Это может варьироваться от одного до десяти и более. Этот тип стиха известен как «стрессовый», что означает, что ритм основан на ударениях. Он противостоит силлабическому стиху, в котором основное внимание уделяется количеству слогов в строке. Наиболее распространенные сегодня примеры акцентного стиха встречаются в детских стишках (см. пример ниже). Это связано с тем, что ударные слоги легко создаются и помогают легко продвигать ритм вперед. Это гибкий способ писать.
Подавляющее большинство стихотворений, написанных с использованием этого шрифта, были написаны на староанглийском языке с использованием так называемого аллитерационного стиха. Англо-саксонская поэзия наполнена примерами, в которых акценты в строках были наиболее важными элементами. Современные примеры встречаются гораздо реже.
Примеры акцентного стиха
Ба Ба Черная овца«Ба Ба Черная овца» — известный пример детской песенки, в которой используется одинаковое количество ударных слогов, два, в каждой строке. Обратите внимание на следующее:
Баа, баа, паршивая овца,
У тебя есть шерсть?
Да, сэр, да, сэр,
Три полных мешка;
В этих первых четырех строках всего четыре, пять, четыре и три слога в каждой строке. Но в них всего два ударных слога. В первой строке они «Баа» и «черный», во второй строке «Иметь» и «шерсть», в третьей строке «Да» и «да», затем в четвертой строке «Три» и “полный.” Тот же шаблон продолжается в следующих строках:
Один для хозяина,
И один для дамы,
И один для маленького мальчика
Который живет дальше по переулку.
В этих строках тоже по два ударных слога на строку, несмотря на то, что они длиннее, с пятью, пятью, семью и пятью слогами.
Читать другие популярные детские стишки.
Кристабель Сэмюэля Тейлора КольриджаСэмюэля Тейлора Кольриджа «Кристабель», — более свежий пример стихотворения с акцентным стихом. Первая часть этого стихотворения была написана в 1797 году и состоит из 337 строк. По замыслу поэта стихотворение должно было быть опубликовано во втором издании «Лирических баллад» в 1800 году. Фактически стихотворение не было опубликовано до 1816 года вместе с ‘ Кубла Хан ‘ Вот некоторые из них. строки из стиха:
‘Это полночь у замковых часов,
И совы разбудили кукареканье петуха;
Ту—хорошо! Ту-ху!
И снова послушайте! кукарекает петух,
Как сонно экипаж.
Сэр Леолин, богатый барон,
У него беззубая сука-мастиф; Кольридж написал следующее: , хотя это может показаться таковым, поскольку он основан на новом принципе, а именно на том, что в каждой строке подсчитываются ударения, а не слоги. Хотя последнее может варьироваться от семи до двенадцати, тем не менее в каждой строке окажется только четыре ударения. Тем не менее, это случайное изменение количества слогов вводится не случайно или просто из соображений удобства, а в соответствии с некоторым переходом в природе образов или страстей.
В этом произведении он использует акцентный стих, хотя он, конечно, не так регулярен, как некоторые примеры в детских стишках.
Исследуйте поэзию Сэмюэля Тейлора Кольриджа.
Работа Джерарда Мэнли Хопкинса
Часто, когда пишут об акцентном стихе, ученые рассматривают способы, которыми возникающий ритм, как он определен и используется Джерардом Мэнли Хопкинсом, относится к форме. Подпружиненный ритм связан с имитацией естественных моделей речи в стихах. Или, более сложно, это относится к расположению ударений, а не слогов в строке стиха. Первый слог ударный, за ним следует ряд других безударных слогов. Это число может варьироваться, но обычно составляет от одного до четырех в работе Хопкинса.
Некоторые стихотворения, в которых используется такой шаблон, включают «Весна и осень», «Ветрокрыл», и «Инверснейд». часто читаемые стихи.
Я поймал миньона этого утреннего утра, короля-
дофина дома дневного света, сокола, влекомого зарей, в его верховой езде на поводье слабого крыла
В экстазе! затем прочь, прочь вперед на качелях.
Строки различаются по скорости и расположению ударений, что позволяет Хопкинсу лучше контролировать стих и в то же время делает строки естественными.
Читать дальше стихи Джерарда Мэнли Хопкинса.
Хлам Ричарда Уилбура«Хлам » — часто цитируемый современный пример стихотворения, в котором используется акцентный стих. С течением времени и писатели отошли от структурированных метров, примеры стихов с таким стилем метра встречаются гораздо реже. В «Хлам», Уилбур использует линии, разделенные пополам. Они содержат одинаковое количество ударных слогов, но сильно различаются по безударным слогам и общему количеству слогов. Рассмотрим эти строки:
Топор под углом
из мусорной корзины моего соседа;
Это ручная работа Hell,
Дерево, а не Hickory,
Поток зерна
не следовал.
Стихотворение Уилбура невероятно интересно читать и пытаться понять, где падают ударные слоги. Это также один из лучших примеров современной поэмы, написанной в основном с акцентным стихом.
Читать больше стихов Ричарда Уилбура.
Почему писатели используют Accentual Verse?
Акцентный стих сегодня используется редко. Но когда он используется, это часто делается для создания детских стишков. Это наиболее распространенные примеры этого стиля письма сегодня. Но есть и другие, например, в стихах, в которых используется пружинящий ритм или основное внимание уделяется структуре ударных слогов, например, в «Хлам». Некоторые писатели считают, что акцентный стих способен имитировать естественное звучание речи так, как другие метрические модели не могут.
Часто задаваемые вопросы
Что означает акцент?
Это относится к акценту на использовании ударных слогов в письме.
Что такое акцентный стих в поэзии?
Этот стих основан на распределении ударных слогов, а не на общем количестве слогов.
Что такое ударный силлабический стих в литературе?
Акцентно-слоговый стих – это тип акцентного стиха, в котором пишущий использует одинаковое количество слогов и ударений в каждой строке.
Как написать стихотворение с акцентом?
Чтобы написать стихотворение с акцентом, нужно определить, сколько ударений нужно в строке, и подобрать правильные слова вокруг этих ударений.
Что такое слоговая просодия?
Это стих, содержащий одинаковое количество слогов в строке.
- Бесплатный стих: строки не рифмованы, и нет последовательного метрического рисунка. Но это не значит, что он полностью лишен структуры.
- Пустой стих: стихи, написанные нерифмованными строками, но с правильным метрическим рисунком.
- Пружинный ритм: ритмический рисунок, используемый в поэзии, имитирующий естественную речь.