Алюминиевая батарея в разрезе: Алюминиевая батарея в разрезе

Содержание

Как перебрать алюминиевый радиатор отопления своими руками – этапы работ с фото

Существует много причин разборки радиатора. Например, прочистка, замена или снятие секций. Можно воспользоваться услугами мастеров, но это легко сделать самостоятельно.

Алюминиевый радиатор

Плюсы и минусы батарей из алюминия

Для правильной сборки, разборки алюминиевой системы нужно ознакомиться с достоинствами и недостатками оборудования.

К преимуществам биметаллических радиаторов относятся:

  1. Хорошая теплопроводность алюминия – помогает компенсировать нестабильность напора теплоносителя.
  2. Небольшой вес материала – облегчает процесс монтажа, доставки до места назначения. Ремонтные работы, связанные с отоплением, можно провести собственными руками.
  3. Цена более доступная, по сравнению с медными, чугунными аналогами.
  4. Достаточный диаметр проходных отверстий.
  5. Быстрый нагрев, быстрое остывание – позволяет за короткое время выставить оптимальные температуры, в соответствии с погодой на улице.

Следует отметить недостатки алюминиевой системы:

  1. Она не универсальна, стыкуется не со всеми системами, для установки нужны переходники.
  2. Высокие риски застоя воздуха, протечек, алюминиевые радиаторы плохо реагируют на скачки давления.

На основе недостатков складываются навыки разборки радиаторов. Алюминий – актуальный материал для отопительных систем, пользуется спросом.

Инструменты

Для правильной разборки биметаллической батареи потребуется ниппельный ключ. Его невозможно приобрести в магазинах, получить можно следующими способами:

  1. На местном рынке, где продают подержанные инструменты, другие полезные сантехнические принадлежности по доступной цене.
  2. Обратиться в мастерскую, попросить инструмент в аренду.

Ниппельный ключ – прут из железа с головкой в форме лопатки с одной стороны, отверстием с другой.

Ниппельный ключ

Важно подготовить инструменты, затем правильно снять батарею.

В соответствии с ее разновидностью, состоянием требуются:

  • разводной ключ, набор ключей разных размеров;
  • болгарка, автоген;
  • молоток;
  • фен строительный;
  • зубило.

Когда инструменты готовы, можно приступать к подготовке места работы. Делают это на полу, прочном столе, учитывая, что из радиатора будет течь грязная вода.

Разборка и сборка алюминиевого радиатора своими руками

Прежде чем разобрать батарею, нужно определить, материал центральной части. Если медная – существует риск деформации торцов у горизонтальных трубок. Повреждение нарушит герметичность радиатора.

Для предупреждения повреждения сердцевины, нужны два ниппельных ключа. После срыва соединительных гаек, нужно работать ими одновременно. Если второго ключа нет, допустимо поворачивать по отдельности, максимум на один оборот.

Отключение от сети отопления

Прежде чем приступить к разборке радиатора от сети отопления, необходимо посмотреть, есть ли отсечные краны.

Если нет – не получится избежать приглашения работника ЖКХ для отключения стояка. В отопительный сезон, после перекрытия стояка, требуется выждать некоторое время, горячая вода должна остыть. Теплоноситель сливают, начинают убирать секции. После завершения демонтажа, поверхность радиатора промывается проточной водой.

Как разобрать и собрать батарею

Снимать алюминиевые батареи нужно в таких ситуациях:

  • полная замена системы;
  • наращивание или снятие секций;
  • устранение протеканий.

Все действия реализуются в следующей последовательности:

  1. Сброс теплоносителя из системы. Когда разбор проводится в отопительный сезон, важно выждать время для остывания теплоносителя.
  2. Откручивание муфты гаечным ключом – она соединяет шланг между батареей и трубой отопления.
  3. После отключения батареи, ее освобождают от остатков воды, кладут на ровную поверхность передней стороной вверх.
  4. Снятие фильтра, промывка. Важно сделать незамедлительно, грязь начинает застывать, убрать ее вскоре станет невозможно.
  5. Разбор по секциям. Секции соединены ниппель гайками. Для снятия требуется специальный ключ, гайки проворачивают против часовой стрелки. Важно делать работу осторожно, иначе сформируется перекос.

После разбора детали промываются, собираются в той же последовательности.

Процесс разборки

Для купирования течи в алюминиевом радиаторе, нужен раствор эпоксидной смолы с небольшим количеством бронзового порошка. Работать со смесью потребуется быстро – застывание происходит за несколько минут, поэтому место протечки заранее зачищается и готовится.

Как собрать алюминиевый радиатор

Радиатор собирают в обратном порядке. Секции выкладывают на ровную поверхность. Когда батарея не новая, откручивается торцевая заглушка, кран Маевского.

Прежде чем начинать установку, нужно проверить резьбу, пазы, чтобы они были в рабочем состоянии, не было сколов, перепадов. На установленных секциях прогоняется резьба – вкручивается и выкручивается ниппель. Иногда, под слоем краски, перед резьбой располагается прокладка. Торец протирается мелкой наждачкой, при обнаружении прокладки, ее срезают острым лезвием или ножом.

Алюминиевая батарея в разрезе

Прежде чем наращивать секции, торцы зачищаются до гладкости, важно снять заводскую краску. Под воздействием воды, краска начнет слоиться, трескаться, в микротрещины будет сочиться вода, независимо от состояния прокладок. Зачистка дает гарантии бесперебойной эксплуатации системы.

Для улучшения герметичности, торцы дополнительно обезжиривают, например, бензином. То же проделывают с прокладками – моют мыльным раствором. При заполнении системы водой, обезжиривание необязательно. Для систем на антифризе проводить работу нужно в обязательном порядке. Антифризы отличаются хорошей текучестью, просачиваются в микротрещины. Сборку начинают после полного высыхания.

Последовательность работ:

  1. Ниппель гайки наживляют на половину оборота. На ниппель сверху одевают термостойкие паронитовые или силиконовые прокладки для герметизации стыков.
  2. Взять секцию, плотно приставить к гайкам, проверив плотность стыковки.
  3. Ключ вставляется в верхнее отверстие, закручивается на 1 — 2 оборота. Крутить нужно руками.
  4. Сделать то же для нижнего отверстия, повторить поочередно несколько оборотов, притягивая одновременно 2 гайки.
  5. После ручной стяжки, допустимо воспользоваться рычагом – в два этапа на каждом из ниппелей. Не нужно прикладывать чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу, алюминий податливый металл.
  6. Когда секция собрана, на неиспользованные отверстия накручиваются заглушки с одной стороны, и кран Маевского с другой. Кран помогает спускать воздух из системы.

Ошибки подключения

Самая большая ошибка соединения – схема обратной связи. Правильная схема – доведение охлаждающей жидкости до верхнего входа, выведение из нижней части трубы. Когда лента изменяет направление, мощность прогрева уменьшается в два раза. Профессиональный сантехник не допустит этой ошибки, при самостоятельной сборке это частая проблема.

Возможные ошибки

Еще одна важная причина ошибок – удаление воздушных карманов. Процесс связан с наклоном трубы. Линия подачи горячей воды должна направляться в расширительный сосуд, откуда может вытекать воздух. Наклон обратной трубки должен направляться в котел. В конце возврата монтируется дренажная труба, удаляющая хладагент из системы отопления.

Заключение

Разбирать и собирать алюминиевый радиатор самостоятельно не сложно. Каждый этап требуется организовывать осторожно, алюминий – мягкий металл, его легко повредить. Нужен набор инструментов, аккуратность, внимательность. При неуверенности, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Средняя оценка

оценок более 0

Поделиться ссылкой

Как разобрать и собрать, батареи отопления: чугунные, алюминиевые и биметаллические

Алюминиевые, биметаллические, чугунные радиаторы собраны по одному и тому же принципу: секции в верхней и нижней части соединены между собой ниппель-гайками. Ниппель-гайки — это полые кольцеобразные гайки с внешней резьбой. Резьба нанесена на оба конца. Внутри каждой сделаны специальные пазы. В них при сборке-разборке вставляется ключ, вращая который происходит стягивание либо разъединение (в зависимости от направления вращения) обеих секций. Герметизацию обеспечивает прокладка из паронита или силикона, надеваемая сверху гайки.

Так подключается радиатор в систему

Как правило, разбирать и собирать батареи отопления нужно в следующих случаях:

Разборка алюминиевого и биметаллического радиатора

Перед тем как разобрать батарею отопления, подготовьте необходимые инструменты.

В качестве основного инструмента используется ниппельный ключ (можно арендовать в специализированном магазине за небольшие деньги). Он представляет собой пруток длиной около 700 мм. С одной стороны к нему приварена головка ключа с размером 24х40 мм, а с другой сделано сквозное отверстие. В него можно вставить металлический пруток. С его помощью проще будет прокручивать гайку.

Это — основной инструмент, который используют при сборке/разборке радиаторов отопления

На поверхности ключа нанесены несколько насечек. Расстояние между ними соответствует ширине секции радиатора. Вставив ключ внутрь батареи, и сосчитав количество насечек, вы легко найдёте ниппель нужной секции.

Перед тем, как разобрать батарею отопления, необходимо сориентироваться с направлением вращения ключа. Радиатор укладываем на ровную горизонтальную поверхность лицевой стороной вверх. Справа будет правая резьба, а с левой стороны-левая. Чтобы не запутаться, можно поступить проще: берём гайку и наживляем поочерёдно справа и слева, а потом делаем вывод, в какую сторону вращать ключ. Это важно, поскольку резьбу легко сорвать и тогда нужно покупать две новые секции. Импортные производители на заглушках и футорках с лицевой стороны секции делают следующие обозначение для резьбы: D-правая, S-левая.

Резьба на ниппель-гайке может быть правой или левой, потому перед тем, как разбирать радиатор, определяем в какую сторону нужно крутить

Допустим, необходимо открутить одну секцию справа. Для этого ключ «лопаткой» вставляем в верхнее отверстие до нужного места, закрепляемся в пазу ниппель-гайки и с усилием провернув ключ против часовой стрелки «срываем» с места. Вот тут и может понадобиться пруток, вставленный в кольцо на ключе: усилие требуется приличное.

Как собрать алюминиевый радиатор

Собираем в обратной последовательности. Секции располагаем на ровной поверхности (подходящих размеров стол или просто кладём на пол). Если радиатор не новый, откручиваем торцевую заглушку и кран Маевского.

Перед монтажом следует хорошо исследовать резьбы и пазы, они должны быть качественными, без сколов и перепадов. На монтируемой секции для пробы «прогоняем» резьбу вкручивая-выкручивая ниппель. Здесь нужно обратить внимание на то, что перед резьбой под слоем заводской краски может находится прокладка. Потрите слегка торец мелкой наждачной бумагой, если она там обнаружится, то её нужно аккуратно срезать ножом с острым лезвием.

Так алюминиевый радиатор выглядит в разрезе

Перед тем, как добавить секции радиатора отопления, обязательно зачищаем торцы до гладкой поверхности. Снимаем даже заводскую краску. На торцах радиаторов она не нужна, а только будет способствовать раннему проявлению течей. Под краску рано или поздно начнет просачиваться теплоноситель. В случае с незамерзающими жидкостями это произойдет очень скоро, если используется в системе вода, то не очень, но произойдет обязательно. И тогда между секциями начнет подтекать теплоноситель, хотя прокладки еще в идеальном состоянии. А все дело в том, что краска на торцах расслоилась или ее разъело, появились микротрещины. Так что обязательно зачищаем торцы до чистого металла, но используем мелкую наждачную бумагу, чтобы поверхность металла была гладкой и без царапин. Это гарантирует эксплуатации системы без течи в радиаторах.

Для лучшей герметичности торцы потом нужно обезжирить (можно бензином).  Обезжиривают также и прокладки, но их нужно вымыть обычным мыльным раствором. Для системы, которая будет заполняться водой обезжиривание — необязательная процедура, а для систем, которые будет работать на антифризах ее проводить нужно. Антифризы имеют большую текучесть и просачиваются в самые мельчайшие поры. После того, как все высохнет начинаем собирать алюминиевые радиаторы.

Затем наживляем на пол-оборота обе ниппель-гайки. Сверху на ниппель одеваются термостойкие паронитовые (силиконовые) прокладки для герметизации стыков. Теперь берём секцию, которую нужно прикрутить и плотно приставляем к гайкам, проверяя плотность их прилегания. Далее, вставляем ключ в верхнее отверстие и закручиваем на 1-2 оборота. При этом пока не пользуемся рычагом. Крутим руками. Затем проделываем ту же операцию и в нижнем отверстии. Повторяем несколько раз, поочередно на несколько оборотов  затягивая обе гайки.

Секции откручиваем постепенно, на один -два оборота гайки то снизу, то сверху

Закручиваем настолько, насколько хватит сил. Только после ручной затяжки можно пользоваться рычагом. Это нужно делать в два этапа на каждом ниппеле. Чрезмерных усилий лучше не прикладывать при финальной затяжке ниппелей, поскольку можно легко сорвать резьбу: алюминий  мягкий металл, не забываем.

Разборка чугунных радиаторов

Наиболее распространены чугунные радиаторы МС140. За время их эксплуатации, а это в некоторых случаях 30 и больше лет, они показали себя только с лучшей стороны:

  • аккумулирует тепло;
  • устойчив к плохому качеству теплоносителя;
  • простоты в обслуживании;
  • надёжны и имеют большой срок службы (от10 лет и выше)

Как же разобрать этого дедушку? А очень просто, ведь конструктивно все радиаторы собраны по одному принципу: с помощью ниппель-гаек и прокладок для герметичности. Правда, в те древние времена на гайку накручивалась пакля с краской и стояла резиновая прокладка.

Чугунные радиаторы в некоторых системах стоят по 50 лет, понятно, что разобрать их будет непросто

С разборкой нового радиатора проблем не возникает. А вот со старым придётся повозиться:

  • со временем стык между секциями «прикипает»;
  • внутренние выступы для ключа разъедаются под действием теплоносителя.

Вот поэтому разобрать старую «чугунину» довольно проблематично.

Еще одна сложность в работе с чугуном — его большой вес.  Масса одной «чистой» секции -7.5 кг. Батарея из 10 секций весит 75 кг, поэтому переносить её лучше вдвоём. Перед разборкой радиатора, его лучше всего снять и промыть. Небольшую по весу батарею можно промыть в ванне, предварительно постелив тряпку. Для этого лучше всего взять кусок шланга, подключить к крану с холодной водой и хорошенько промыть. Если ванну пачкать жалко, можно выйти во двор. Важно только наличие воды, нужен также сток: всякого ужаса в воде будет более чем достаточно.

Только сильный человек может один носить чугунные батареи

Место для разборки радиатора выбирается ровным и достаточно просторным. Если вы живёте в многоэтажном доме, то эту работу вполне можно выполнить на лестничной клетке. Из инструментов понадобится:

  • радиаторный ключ;
  • зубило, молоток, небольшая кувалда;
  • щётка с металлическим ворсом, паяльная лампа;
  • несколько досок или чурок для подкладки под батарею;
  • сантехнический ключ №2,3 для раскручивания боковых пробок (футорок) и заглушек.

Немного слов о ключе: вряд ли вы найдёте что-то подобное в магазине, проще поискать на рынке или одолжить у знакомого сантехника.

Ключ представляет из себя круглый пруток диаметром 18 мм. С одной стороны он расплющен в виде лопатки под внутренний размер: ширина ее 28х40мм и толщиной 6 мм. С другой, к нему приварено кольцо, в которое вставляется рычаг для вращения. Длина ключа определяется как ½ длины самого большого радиатора плюс примерно 300 мм. Можно сделать такое «чудо» и из подходящего отрезка полудюймовой трубы, расплющив один конец. Но этот вариант подойдёт только для разборки нового радиатора.

Стык потек — прохудилась прокладка. Нужно разбирать чугунную батарею и менять ее

Для облегчения работы, перед разборкой стык необходимо прогреть строительным феном, либо паяльной лампой. Вот тут и понадобятся доски: на них укладываете батарею и греете.

С «закипевшими» секциями проблем бывает очень много. Они настолько «сроднились», что и значительные физические усилия не помогают. Тогда первое «лекарство» — нагрев. Разогреваете металл до слабого свечения, затем попробуете раскручивать (только перчатки берите толще). Может подойти еще один вариант: раскручивать после остывания, но только сразу, после того, как температура снизится. В этом случае образуются в прокладках микротрещины, и разрушается такое соединение проще.

Теперь о порядке действий.  Предварительно открутив заглушки, прикладываем ключ сверху радиатора, совместив головку ключа с местом, где будет откручен ниппель, и делаем круговую отметку мелом на теле ключа по торцу секции. Вместо мела можно использовать кусок изоленты или скотч. Далее вставляем ключ в нижнее внутренние отверстие и немного проворачивая вдоль оси вправо и влево доводим его до сделанной метки.

Теперь о том, в какую сторону нужно откручивать секцию. Если есть ниппель, то «наживляем» его поочерёдно левой или правой стороной. Определяем, в какую сторону он закручивается. Тогда откручивать гайку ключом нужно в противоположную сторону. Если резьба правая (закручивается по часовой стрелке), то для откручивания вращаем ключ против часовой стрелки. Для левосторонней резьбы откручиваем по часовой стрелке.

Если случилось чудо, и вам удалось сорвать резьбу, не спешите раскручивать ее полностью. Выкручивайте гайку на один оборот, затем проделайте тоже самое и с верхним ниппелем.  И так понемногу откручивайте то сверху, то снизу. Чугун не любит перекосов и может банально расколоться. Таким же образом раскручиваем все секции.

Бывает, что протёкшую секцию не удаётся раскрутить. Тогда попробуйте распилить её по центру ниппеля «болгаркой» или ножовкой по металлу. Только разрезать секцию нужно предельно осторожно. Ведь чугун по природе – материал хрупкий. Есть ещё один способ: среднюю часть негодной секции просто разбивают небольшой кувалдой с двух сторон, а ниппеля выкручивают сантехническим ключом или выбивают молотком и зубилом.

При разборке не всегда получится обойтись только ключом. Часто необходимо разогреть металл до слабого свечения, и только после этого можно будет (и то не всегда) сорвать резьбу с закипевшей батареи

Сборка чугунного радиатора

Производится в обратной последовательности, отличие лишь в смене направления вращения ключа. Не забывайте о замене прокладок, лучше всего купить в магазине паронитовые, они прочнее, долговечнее и выдерживают агрессивные теплоносители (антифризы).

Вдруг не найдёте таких прокладок, можно использовать сантехнический лён. Он наматывается на правую резьбу по часовой стрелке, а на левую наоборот — против часовой стрелки. Ещё для  надёжности на резьбу ниппель-гайки можно нанести герметик (например Unilock).  Если использовать в системе планируете антифриз, то на подмотку краску наносить нельзя — ее разъест очень быстро и придется все перепаковывать. А это — слив системы, ее промывка, разобрать, потом собрать все секции… работы много. Так что под систему с антифризами используйте химический стойкий герметик и паронитовые прокладки.

Итоги

Сборка и разборка радиаторов из любого материала происходит по одному сценарию. Разный может быть только вес, да еще некоторые специфические характеристики металлов (хрупкость чугуна, например).

Как разобрать радиатор отопления своими руками – правила разборки алюминиевых, биметаллических и чугунных радиаторов по секциям. Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками

Содержание

  • 1 Инструмент в помощь
  • 2 Как разобрать, нарастить и собрать радиатор отопления
    • 2.1 Разборка алюминиевого и биметаллического радиатора
    • 2.2 Как собрать алюминиевый радиатор
    • 2.3 Разборка чугунных радиаторов
  • 3 Конструкция алюминиевого радиатора отопления
    • 3.1 Основные параметры батареи из алюминия
  • 4 Выбор насоса для отопления.
    • 4.1 Выбор насоса для системы отопления частного дома.
    • 4.2 Подбор насоса для системы отопления дома.
      • 4.2.1 И так для подбора циркуляционного насоса для частного дома вам необходимо:
  • 5 Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий
  • 6 Сварка
  • 7 Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками?
  • 8 Сборка чугунного радиатора
  • 9 Разборка и сборка алюминиевого радиатора своими руками
    • 9. 1 Отключение от сети отопления
  • 10 Как разобрать радиатор: подготовка инструментов, отсоединение и разборка батареи
    • 10.1 Поэтапное описание демонтажных работ
      • 10.1.1 Шаг №1: подготовка инструментов
      • 10.1.2 Шаг №2: отсоединение батареи
  • 11 Как же всё-таки разобрать Earpods
  • 12 Процесс разборки
  • 13 Установка радиаторов отопления, замена и перенос
    • 13.1 Выезд на установку через 10 минут
    • 13.2 Три шага навстречу мастеру
    • 13.3 Замена радиаторов отопления
    • 13.4 Перенос радиаторов
    • 13.5 Демонтаж отопительных приборов
    • 13.6 Монтируемые марки радиаторов:
    • 13.7 Установка радиаторов – удел профессионалов!
  • 14 Как разобрать чугунную по секциям
  • 15 Виды систем отопления
    • 15.1 Однотрубная
    • 15.2 Двухтрубная

Инструмент в помощь

Базовый набор инструментов, без которого не обойтись:

  • радиаторный, ниппельный ключ;
  • гаечные рожковые ключи;
  • монтировка;
  • болгарка для обрезных операций;
  • набор паронитовых прокладок, и заглушек;
  • разводной, сантехнический, ключ;
  • строительный фен;
  • газовый ключ №2.

Роль главного инструмента в предстоящей работе отводится ниппельному ключу.

Ключ представляет собой толстостенную трубу с засечками по длине и с плоским наконечником лопаточкой. Вместо радиаторного ключа, некоторые сантехники используют сплющенный с одного конца металлический стержень круглой формы, диаметром 18—20 мм. Инструмент откалиброван серией насечек, шаг между которыми соответствует ширине одной секции.

Разводной или рожковый ключ необходим для бережного отворачивания оцинкованных муфт и покрытых эмалью торцевых заглушек. Монтировка, болгарка и строительный фен могут понадобиться при возникновении проблем с демонтажем прикипевших соединений.

Как разобрать, нарастить и собрать радиатор отопления

Алюминиевые, биметаллические, чугунные радиаторы собраны по одному и тому же принципу: секции в верхней и нижней части соединены между собой ниппель-гайками. Ниппель-гайки — это полые кольцеобразные гайки с внешней резьбой. Резьба нанесена на оба конца. Внутри каждой сделаны специальные пазы. В них при сборке-разборке вставляется ключ, вращая который происходит стягивание либо разъединение (в зависимости от направления вращения) обеих секций. Герметизацию обеспечивает прокладка из паронита или силикона, надеваемая сверху гайки.

Так подключается радиатор в систему

Как правило, разбирать и собирать батареи отопления нужно в следующих случаях:

  • при монтаже новой системы обогрева;
  • при необходимости добавить дополнительные секции радиатора;
  • заменить давшую протечку секцию либо прокладку.Нужно менять прокладку, а значит, разобрать батарею, а потом ее собрать

Разборка алюминиевого и биметаллического радиатора

Перед тем как разобрать батарею отопления, подготовьте необходимые инструменты.

В качестве основного инструмента используется ниппельный ключ (можно арендовать в специализированном магазине за небольшие деньги). Он представляет собой пруток длиной около 700 мм. С одной стороны к нему приварена головка ключа с размером 24х40 мм, а с другой сделано сквозное отверстие. В него можно вставить металлический пруток. С его помощью проще будет прокручивать гайку.

Это — основной инструмент, который используют при сборке/разборке радиаторов отопления

На поверхности ключа нанесены несколько насечек. Расстояние между ними соответствует ширине секции радиатора. Вставив ключ внутрь батареи, и сосчитав количество насечек, вы легко найдёте ниппель нужной секции.

Перед тем, как разобрать батарею отопления, необходимо сориентироваться с направлением вращения ключа. Радиатор укладываем на ровную горизонтальную поверхность лицевой стороной вверх. Справа будет правая резьба, а с левой стороны-левая. Чтобы не запутаться, можно поступить проще: берём гайку и наживляем поочерёдно справа и слева, а потом делаем вывод, в какую сторону вращать ключ. Это важно, поскольку резьбу легко сорвать и тогда нужно покупать две новые секции. Импортные производители на заглушках и футорках с лицевой стороны секции делают следующие обозначение для резьбы: D-правая, S-левая.

Резьба на ниппель-гайке может быть правой или левой, потому перед тем, как разбирать радиатор, определяем в какую сторону нужно крутить

Допустим, необходимо открутить одну секцию справа. Для этого ключ «лопаткой» вставляем в верхнее отверстие до нужного места, закрепляемся в пазу ниппель-гайки и с усилием провернув ключ против часовой стрелки «срываем» с места. Вот тут и может понадобиться пруток, вставленный в кольцо на ключе: усилие требуется приличное.

Делаем два полных оборота и переставляем ключ в нижнюю часть радиатора. Повторяем операцию, вращая ключ в том же направлении. Откручиваем на 2 оборота ниппель и здесь. Опять вынимаем ключ и повторяем процедуру для верхней части. Так поочередно откручиваем секцию полностью. Это делается для того, чтобы не было перекосов.

Как собрать алюминиевый радиатор

Собираем в обратной последовательности. Секции располагаем на ровной поверхности (подходящих размеров стол или просто кладём на пол). Если радиатор не новый, откручиваем торцевую заглушку и кран Маевского.

Перед монтажом следует хорошо исследовать резьбы и пазы, они должны быть качественными, без сколов и перепадов. На монтируемой секции для пробы «прогоняем» резьбу вкручивая-выкручивая ниппель. Здесь нужно обратить внимание на то, что перед резьбой под слоем заводской краски может находится прокладка. Потрите слегка торец мелкой наждачной бумагой, если она там обнаружится, то её нужно аккуратно срезать ножом с острым лезвием.

Так алюминиевый радиатор выглядит в разрезе

Перед тем, как добавить секции радиатора отопления, обязательно зачищаем торцы до гладкой поверхности. Снимаем даже заводскую краску. На торцах радиаторов она не нужна, а только будет способствовать раннему проявлению течей. Под краску рано или поздно начнет просачиваться теплоноситель.

В случае с незамерзающими жидкостями это произойдет очень скоро, если используется в системе вода, то не очень, но произойдет обязательно. И тогда между секциями начнет подтекать теплоноситель, хотя прокладки еще в идеальном состоянии. А все дело в том, что краска на торцах расслоилась или ее разъело, появились микротрещины.

Так что обязательно зачищаем торцы до чистого металла, но используем мелкую наждачную бумагу, чтобы поверхность металла была гладкой и без царапин. Это гарантирует эксплуатации системы без течи в радиаторах.

Для лучшей герметичности торцы потом нужно обезжирить (можно бензином).  Обезжиривают также и прокладки, но их нужно вымыть обычным мыльным раствором. Для системы, которая будет заполняться водой обезжиривание — необязательная процедура, а для систем, которые будет работать на антифризах ее проводить нужно. Антифризы имеют большую текучесть и просачиваются в самые мельчайшие поры. После того, как все высохнет начинаем собирать алюминиевые радиаторы.

Затем наживляем на пол-оборота обе ниппель-гайки. Сверху на ниппель одеваются термостойкие паронитовые (силиконовые) прокладки для герметизации стыков. Теперь берём секцию, которую нужно прикрутить и плотно приставляем к гайкам, проверяя плотность их прилегания. Далее, вставляем ключ в верхнее отверстие и закручиваем на 1-2 оборота. При этом пока не пользуемся рычагом. Крутим руками. Затем проделываем ту же операцию и в нижнем отверстии. Повторяем несколько раз, поочередно на несколько оборотов  затягивая обе гайки.

Секции откручиваем постепенно, на один -два оборота гайки то снизу, то сверху

Закручиваем настолько, насколько хватит сил. Только после ручной затяжки можно пользоваться рычагом. Это нужно делать в два этапа на каждом ниппеле. Чрезмерных усилий лучше не прикладывать при финальной затяжке ниппелей, поскольку можно легко сорвать резьбу: алюминий  мягкий металл, не забываем.

Если секция собрана полностью, на неиспользованные отверстия с одной стороны накручиваем заглушку, а с другой — кран «Маевского» (для выпуска воздуха из системы).  Теперь вы знаете, как собрать секции радиатора отопления и при необходимости сможете дорастить несколько секций.

Разборка чугунных радиаторов

Наиболее распространены чугунные радиаторы МС140. За время их эксплуатации, а это в некоторых случаях 30 и больше лет, они показали себя только с лучшей стороны:

  • аккумулирует тепло;
  • устойчив к плохому качеству теплоносителя;
  • простоты в обслуживании;
  • надёжны и имеют большой срок службы (от10 лет и выше)

Как же разобрать этого дедушку? А очень просто, ведь конструктивно все радиаторы собраны по одному принципу: с помощью ниппель-гаек и прокладок для герметичности. Правда, в те древние времена на гайку накручивалась пакля с краской и стояла резиновая прокладка.

Чугунные радиаторы в некоторых системах стоят по 50 лет, понятно, что разобрать их будет непросто

С разборкой нового радиатора проблем не возникает. А вот со старым придётся повозиться:

  • со временем стык между секциями «прикипает»;
  • внутренние выступы для ключа разъедаются под действием теплоносителя.

Вот поэтому разобрать старую «чугунину» довольно проблематично.

Еще одна сложность в работе с чугуном — его большой вес.  Масса одной «чистой» секции -7.5 кг. Батарея из 10 секций весит 75 кг, поэтому переносить её лучше вдвоём. Перед разборкой радиатора, его лучше всего снять и промыть. Небольшую по весу батарею можно промыть в ванне, предварительно постелив тряпку. Для этого лучше всего взять кусок шланга, подключить к крану с холодной водой и хорошенько промыть. Если ванну пачкать жалко, можно выйти во двор. Важно только наличие воды, нужен также сток: всякого ужаса в воде будет более чем достаточно.

Только сильный человек может один носить чугунные батареи

Место для разборки радиатора выбирается ровным и достаточно просторным. Если вы живёте в многоэтажном доме, то эту работу вполне можно выполнить на лестничной клетке. Из инструментов понадобится:

  • радиаторный ключ;
  • зубило, молоток, небольшая кувалда;
  • щётка с металлическим ворсом, паяльная лампа;
  • несколько досок или чурок для подкладки под батарею;
  • сантехнический ключ №2,3 для раскручивания боковых пробок (футорок) и заглушек.

Немного слов о ключе: вряд ли вы найдёте что-то подобное в магазине, проще поискать на рынке или одолжить у знакомого сантехника.

Ключ представляет из себя круглый пруток диаметром 18 мм. С одной стороны он расплющен в виде лопатки под внутренний размер: ширина ее 28х40мм и толщиной 6 мм. С другой, к нему приварено кольцо, в которое вставляется рычаг для вращения. Длина ключа определяется как ½ длины самого большого радиатора плюс примерно 300 мм. Можно сделать такое «чудо» и из подходящего отрезка полудюймовой трубы, расплющив один конец. Но этот вариант подойдёт только для разборки нового радиатора.

Стык потек — прохудилась прокладка. Нужно разбирать чугунную батарею и менять ее

Для облегчения работы, перед разборкой стык необходимо прогреть строительным феном, либо паяльной лампой. Вот тут и понадобятся доски: на них укладываете батарею и греете.

С «закипевшими» секциями проблем бывает очень много. Они настолько «сроднились», что и значительные физические усилия не помогают. Тогда первое «лекарство» — нагрев. Разогреваете металл до слабого свечения, затем попробуете раскручивать (только перчатки берите толще). Может подойти еще один вариант: раскручивать после остывания, но только сразу, после того, как температура снизится. В этом случае образуются в прокладках микротрещины, и разрушается такое соединение проще.

Теперь о порядке действий.  Предварительно открутив заглушки, прикладываем ключ сверху радиатора, совместив головку ключа с местом, где будет откручен ниппель, и делаем круговую отметку мелом на теле ключа по торцу секции. Вместо мела можно использовать кусок изоленты или скотч. Далее вставляем ключ в нижнее внутренние отверстие и немного проворачивая вдоль оси вправо и влево доводим его до сделанной метки.

Теперь о том, в какую сторону нужно откручивать секцию. Если есть ниппель, то «наживляем» его поочерёдно левой или правой стороной. Определяем, в какую сторону он закручивается. Тогда откручивать гайку ключом нужно в противоположную сторону. Если резьба правая (закручивается по часовой стрелке), то для откручивания вращаем ключ против часовой стрелки. Для левосторонней резьбы откручиваем по часовой стрелке.

Если случилось чудо, и вам удалось сорвать резьбу, не спешите раскручивать ее полностью. Выкручивайте гайку на один оборот, затем проделайте тоже самое и с верхним ниппелем.  И так понемногу откручивайте то сверху, то снизу. Чугун не любит перекосов и может банально расколоться. Таким же образом раскручиваем все секции.

Бывает, что протёкшую секцию не удаётся раскрутить. Тогда попробуйте распилить её по центру ниппеля «болгаркой» или ножовкой по металлу. Только разрезать секцию нужно предельно осторожно. Ведь чугун по природе – материал хрупкий. Есть ещё один способ: среднюю часть негодной секции просто разбивают небольшой кувалдой с двух сторон, а ниппеля выкручивают сантехническим ключом или выбивают молотком и зубилом.

При разборке не всегда получится обойтись только ключом. Часто необходимо разогреть металл до слабого свечения, и только после этого можно будет (и то не всегда) сорвать резьбу с закипевшей батареи

Конструкция алюминиевого радиатора отопления

Для предотвращения, возникшей сантехнической проблемы с алюминиевой батареи в вашем доме (квартире) и устранения ее своими руками, необходимо, в начале ознакомиться с конструкцией этого изделия, а уж потом, приступать к ремонтным действиям. Так вам, будет на много проще, понимать и осуществлять, нужные сантехнические работы с алюминиевым отопительным устройством, которые планируете произвести самостоятельно.

Основные параметры батареи из алюминия

Алюминиевые отопительные батареи имеют разную форму конструкции. Отличаются они, как правило, только технологией производства. Специалисты, условно, их делят на три основных вида:

  1. Литые — монолитное изделие, созданное методом литья алюминиевого сплава под давлением.
  2. Экструдированные — конструкция из алюминиевого сплава формируется при помощи экструзии, своеобразного прессования размягченного алюминиевого сплава. Далее, полученные элементы разрезаются на отдельные части. Затем, каждые эти части сваривают между собой, формируя будущую деталь, которая, в последствии, соединяется, друг с другом, механическим способом. Герметичность изделия, достигается специальными уплотнительными приспособлениями и материалами.
  3. Комбинированные батареи, соединяют в себе два перечисленных выше варианта. В результате получаются конструкции, в которых вертикальные экструдированные детали собраны в литые коллекторы.

Сравнительная прочность и надежность алюминиевой конструкции, больше свойственно литым изделиям. В остальном же, экструдированный и комбинированный вариант, ничем не уступает цельным приборам.

Технические характеристики (параметры) батареи из алюминия:

  • Меж осевое расстояние составляет 350-500 мм;
  • максимально возможное рабочее давление, зависит от торговой марки изделия и колеблется, в основном, от 5 до 15 атмосфер. Есть исключение, так называемые «усиленные» алюминиевые батареи. Их параметр рабочего давления достигает до 24 атмосфер;
  • распространённые габариты изделия (мм): высота — 380-590, ширина — 80 и толщина — 81-100;
  • обычный диапазон мощностей — от 82 Вт до 212 Вт;
  • вес одной секции: в пределах 1-1,47 килограмма;
  • максимальная температура теплоносителя в системе отопления, не должна превышать 110 градусов Цельсия;
  • объем жидкости в секции: 0,25-0,46 л;
  • срок службы (гарантия от производителя): минимум 10 лет.

Важно! Изготовленная секция, алюминиевого радиатора отопления, лицензионным производителем, не может весить меньше 1 килограмма. Состоящая из 10 секций, алюминиевая конструкция отопительного прибора, должна иметь вес, в пределах, 11—12 килограмм.

Выбор насоса для отопления.

Выбор насоса для системы отопления частного дома.

Отопительные системы, в которых вода движется по трубам за счет ее температуры и плотности – (самотеком) уходят в прошлое. Причин здесь много, но самая главная это появление современных композиционных материалов и труб на их основе. И вторая немаловажная деталь низкий КПД системы отопления с естественной циркуляцией.

Насос для системы отопления UPS во фланцевом исполнении

Увеличиваются в размерах наши частные домовладения, дачи и загородные дома. Системы отопления иначе как многоконтурными построить просто невозможно. Естественно хорошо сбалансированную отопительную систему, работающую за счет естественной циркуляции рассчитать и построить тяжело. Но и стоит ли строить этакого монстра с довольно большими диаметрами труб, если достаточно установить в системе отопления циркуляционный насос.

При этом трубы подводящие тепло к отопительным приборам становятся небольшого диаметра и их легко спрятать в стене или за гипсокартоновой перегородкой. Чугунные радиаторы отопления всю жизнь портившие внешний вид наших квартир заменяются на элегантные биметаллические или алюминиевые. Объем воды в системе отопления уменьшается, значит такая система отопление быстрее прогревается, а при наличии в системе отопления циркуляционного насоса возрастает скорость движения воды, уменьшается разница температур между отопительными приборами и как следствие температура во всех комнатах будет одинаковой, что не вызывает дискомфорта.

И, наверное, самое главное за счет циркуляционного насоса повышается КПД системы отопления в целом, а значит, сокращается расход топлива дорожающего год от года. А о таких устройствах, как полотенцесушители, термостаты, регуляторы температура в каждой из комнат, увлажнители и осушители воздуха при отсутствии в системе циркуляционного насоса даже нельзя мечтать.

Подбор насоса для системы отопления дома.

К подбору циркуляционного насоса для котельной частного дома, котетжа или дачи необходимо отнестись очень ответственно. Лучше конечно поручит это профессионалам, хотя при наличии небольших базовых знаний и не слишком серьезных требованиях к системе отопления расчет можно сделать самому, основываясь на наших рекомендациях.

Циркуляционный насос подбирается по расходу воды в системе отопления в м3 в час и развиваемому напору в М, исходя из размеров дома и материалов использованных при строительстве дома. Опытный проектировщик подберет насос именно для системы отопления в вашем доме. Если же вы готовы взять ответственность при выборе на себя, то рекомендуем выбрать насос с автоматической регулировкой или хотя бы несколькими скоростями работы. Он конечно дороже, но зато позволит скорректировать ошибки монтажа системы отопления или выбора циркуляционного насоса. У насосов с так называемым мокрым ротором имеется регулировка скорости вращения, и поэтому можно в определенных пределах подрегулировать циркуляцию теплоносителя и исправить ошибку с подбором насоса.

И так для подбора циркуляционного насоса для частного дома вам необходимо:

Насос UPS с резьбовым или муфтовым подключением

1. Знать высоту от точки установки насоса до верхней точки самого верхнего отопительного прибора.

2. Отапливаемую площадь помещения.

3. Определить ориентировочно сопротивление вашей системы отопления. Для примера с нее и начнем.

Трубу так называемые в народе пластмассовые (Pilsa или PPR PN10, 20,25) специально не заостряю внимание на материале – свойства примерно одни и те же. Диаметр Ду40 с чугунными батареями сопротивление системы отопления 1м. Ду 32 с алюминиевыми радиаторами отопления — 1,2 – 1,5м. Ду25 с биметаллическими отопительными приборами – 2м.

Выбираем напор, развиваемый насосом. Например, высота от насоса до верхней точки самого верхнего отопительного прибора у нас 4 метра (в доме два этажа, трубы тонкие, отопительные приборы биметаллические) насос должен развивать напор 4+2 = 6 метров.

Теперь чтобы найти м3/час, отапливаемую мощность переводим в необходимое тепло 10 м отапливаемой площади это 1 кВт, если стены теплые и толстые берем 0,8 кВт тонкие и холодные 1,2 кВт.

Дом теплый площадью 200 м2, стены толстые. 200/10х0,8=16 кВт или 16х0,86=13,76 ккал

Теперь определитесь, какая разница по температуре в системе отопления вам нужна, мы рекомендуем 8-10 градусов, не более и не менее. Больше плохо для котла и комфорта, меньше вам придется приобрести более мощный и дорогой насос, к тому же потребляющий больше электроэнергии. Выбираем 10 градусов.

Следовательно для теплого двухэтажного дома площадью 200 м2, с пластиковыми трубами спрятанными в стенах и биметаллическими радиаторами вам необходим циркуляционный насос с производительностью 1,4 м3/час при напоре 6 метров. Во избежание ошибки эти характеристики у циркуляционного насоса должны быть на второй скорости, а сам насос следует выбирать трехскоростным.

Данным условиям соответствует циркуляционный насос с мокрым ротором UPS 25-70 фирмы GRUNDFOS. Цена фирменного насоса 140 Евро, китайского 70-80 Евро. Электроэнергии он потребляет 150 Вт в час.

Если бы мы использовали более толстые трубы и алюминиевые радиаторы, то подошел бы циркуляционный насос UPS 25-60 180, а он уже стоит 110 Евро. Этот насос потребляет электроэнергии меньше – 110 Вт в час.

Как видите проектирование системы отопления, и подбор циркуляционного насоса лучше делать до начала работ, так вы еще сможете сэкономить на материалах и эксплуатационных затратах.

О том, как правильно смонтировать циркуляционный насос для системы отопления читайте в следующей статье.

Парамонов Ю.О. ООО предприятие Энергостром, 2013 год.

Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий

Чтобы отсоединить радиатор от системы и снять его с места крепления, необходимо выполнить следующее:

  1. Остановить циркуляцию воды и сбросить давление.
  2. Если батарея отопления горячая, нужно подождать пока она остынет, а затем отсоединить от системы. Для этого нужно открутить соединительные муфты на входе и выходе.
  3. Отодвинуть муфту от радиатора по трубе снять устройство с кронштейнов.
  4. Слить оставшуюся воду и положить изделие на место разборки лицевой стороной вверх.
  5. Вытянуть и сразу промыть фильтр, чтобы загрязнения на нем не засохли.

Сварка

Чтобы демонтировать конвектор, его подводки просто-напросто перерезаются под прямым углом к продольной оси с помощью ножовки по металлу или болгарки с кругом по стали.

Болгарка заметно ускорит демонтаж конвектора.

Для присоединения новой батареи на подводках придется нарезать новую резьбу.

Это делается так:

  1. Напильником или болгаркой делаем заход для плашки — снимаем пологую фаску на торце трубы;
  2. Смазываем конец трубы любым маслом (для швейных машинок, моторной отработкой, даже подсолнечным). Смазка уменьшит необходимое для нарезки усилие и исключит появление задиров на резьбе;
  3. Надеваем плашку держателем вперед;

Плашка с рамкой — держателем.

  1. Зажимаем подводку трубным ключом и в процессе нарезки резьбы компенсируем с его помощью вращательный момент. Иначе есть вполне реальные шансы оторвать стояк от радиатора, установленного на сгонах или американках в соседней квартире;

Нарезая резьбу, придерживайте подводку или стояк.

  1. Прижимаем плашку с максимальным усилием к торцу трубы и вращаем. Прижим нужен лишь при нарезке первой нитки, дальше плашку нужно только вращать.

После нарезки первой нитки плашку можно не прижимать.

Нарезав пять ниток на одной подводке, повторите все операции на второй. Работа закончена.

Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками?

Снятие алюминиевой батареи происходит в следующих случаях:

  1. Когда система меняется полностью.
  2. Необходимо нарастить или убрать лишнюю секцию.
  3. Устранить течь.

Перед тем, как разобрать алюминиевую батарею отопления, нужно подготовить набор гаечных ключей и отвертку.

Дальнейшие действия производятся в следующей последовательности:

  1. Теплоноситель сбрасывается из системы. Если разборка происходит в отопительный сезон, то следует подождать, пока батарея остынет.
  2. При помощи гаечного ключа откручиваем муфту, которая соединяет шланг, идущий от батареи к трубе отопления.
  3. Отключенный радиатор нужно освободить от остатков воды и положить на ровную поверхность вверх лицевой стороной.
  4. Фильтр из батареи вынимается и тщательно промывается. Это нужно сделать сразу, так как грязь, накопившаяся в нем, может застынуть и тогда удалить ее будет крайне сложно.
  5. Дальнейшая работа – это разбор батареи на секции. Они соединены между собой специальными ниппель гайками. Для их снятия необходим ключ для разборки алюминиевых радиаторов, проворачивая который против часовой стрелки, их легко удалить с радиатора. Делать это нужно крайне осторожно, чтобы избежать образования перекоса.

После разборки элементы батареи промываются и собираются в той же последовательности действий.

Если необходимо устранить течь, то для алюминиевых радиаторов подойдет специальный раствор из эпоксидной смолы с добавлением бронзового порошка. Работать с этим составом нужно быстро, так как он засыхает в считанные минуты, поэтому место протечки нужно зачистить и подготовить заранее.

Сборка чугунного радиатора

Производится в обратной последовательности, отличие лишь в смене направления вращения ключа. Не забывайте о замене прокладок, лучше всего купить в магазине паронитовые, они прочнее, долговечнее и выдерживают агрессивные теплоносители (антифризы).

Вдруг не найдёте таких прокладок, можно использовать сантехнический лён. Он наматывается на правую резьбу по часовой стрелке, а на левую наоборот — против часовой стрелки. Ещё для надёжности на резьбу ниппель-гайки можно нанести герметик (например Unilock). Если использовать в системе планируете антифриз, то на подмотку краску наносить нельзя — ее разъест очень быстро и придется все перепаковывать. А это — слив системы, ее промывка, разобрать, потом собрать все секции… работы много. Так что под систему с антифризами используйте химический стойкий герметик и паронитовые прокладки.

Разборка и сборка алюминиевого радиатора своими руками

Прежде чем разобрать батарею, нужно определить, материал центральной части. Если медная – существует риск деформации торцов у горизонтальных трубок. Повреждение нарушит герметичность радиатора.

Для предупреждения повреждения сердцевины, нужны два ниппельных ключа. После срыва соединительных гаек, нужно работать ими одновременно. Если второго ключа нет, допустимо поворачивать по отдельности, максимум на один оборот.

Отключение от сети отопления

Прежде чем приступить к разборке радиатора от сети отопления, необходимо посмотреть, есть ли отсечные краны. Если нет – не получится избежать приглашения работника ЖКХ для отключения стояка. В отопительный сезон, после перекрытия стояка, требуется выждать некоторое время, горячая вода должна остыть. Теплоноситель сливают, начинают убирать секции. После завершения демонтажа, поверхность радиатора промывается проточной водой.

Как разобрать радиатор: подготовка инструментов, отсоединение и разборка батареи

Иногда возникают ситуации, требующие немедленного демонтажа радиатора отопления. Конечно, можно для выполнения такой операции вызвать профессиональных сантехников, но это потребует времени и финансовых затрат. В данной статье мы рассмотрим, как разобрать батарею самостоятельно.

Разборка радиатора отопления своими руками

Поэтапное описание демонтажных работ

Пару слов о том, когда может понадобиться разборка батареи отопления:

  • В случае замены старого радиатора на новый, имеющий большую производительность и лучший внешний вид.
  • При потребности в добавлении дополнительных секций для батареи.
  • При необходимости замены отдельной секции или прокладки, давших течь.

Инструкция начинается с подготовки необходимых инструментов:

Шаг №1: подготовка инструментов

Фото ниппельного ключа

НазваниеНазначение
Ниппельный ключРазборка секций радиатора
Газовый ключОтсоединение батареи от труб отопительной системы
Болгарка или газовый резакПорезка сгонов в случае их заклинивания
Отрезок стальной трубы или ломикУвеличение рычага ниппельного ключа
Паяльная лампа и металлическая щёткаУдаление краски со сгона, прогрев футурок

Совет: ниппельный ключ с учётом того, что он в хозяйстве нужен очень редко, а цена его не самая низкая, рекомендуется не покупать, а брать в прокат. Это позволит сэкономить семейный бюджет.

Шаг №2: отсоединение батареи

Перед тем, как разобрать алюминиевый радиатор отопления или чугунный, необходимо его отсоединить от системы обогрева. Для этого в обязательном порядке необходимо отключить отопление и слить со стояка воду, иначе вы попросту затопите помещение и получите ожоги.

Совет: рекомендуется перед началом демонтажа застелить пол под батареей плёнкой, тряпками или хотя бы газетами, чтобы избежать попадания на него остатков жидкости, которая может оказаться в контуре даже после слива стояка.

Далее в зависимости от сложности можно выделить три ситуации:

  1. Полипропиленовые трубы. В этом случае муфтовое соединение, как правило, скручивается голыми руками, не доставляя никаких трудностей.
  2. Стальные новые. Приложив некоторые усилия, вы, скорее всего, сможете раскрутить сгоны на входе и выходе батареи с помощью газового ключа.

Отсоединение новых стальных труб

  1. Старые стальные или чугунные трубы. Сначала пробуем, сняв краску с места стыковки паяльной лампой и металлической щёткой, пробуем раскрутить соединение так, как описано в предыдущем варианте. Но в долго проработавших системах чаще всего это не даёт результата, и тогда просто срезаем сгон «болгаркой» или автогеном.

Порезка старых сгонов с использованием «болгарки»

После отсоединения батареи от труб снимаем её с крюков и укладываем на ровную плоскость.

Как же всё-таки разобрать Earpods

В отличие от прошлой модели Earpods (на четвёртых iPhone), вторая значительно лучше по качеству. Например, гарнитура в области микрофона и регулировки громкости звука защищена как сверху, так и снизу от перегибов утолщением. Открыть эту часть на проводе не составит труда: достаточно воспользоваться медиатором или чем-то тонким, чем можно поддеть, к примеру, скальпелем.

Чтобы частично открыть воронку, избавьтесь от слоя клея при помощи скальпеля. Что мы видим после вскрытия:

  • бумажную мембрану;
  • проводок;
  • звуковую катушку.

В корпусе также есть один очень важный компонент – магнит, который обеспечивает качество звука.

Основные проблемы и поломки в наушниках EarPods

Процесс разборки

Разбирать алюминиевые радиаторы требуется при обновлении системы, установке дополнительных секций или при необходимости устранить протечку или поменять уплотнительные кольца. Отремонтировать батареи самостоятельно несложно при соблюдении определенной последовательности.

Для справки! Из инструментов для проведения работ потребуются гаечный ключ, отвертка.

  1. Аккуратно сбросить давление, остановить движение теплоносителя. Подождать, когда система отопления полностью остынет.
  2. Открутить муфту в месте соединения радиатора с входной трубой. Она смещается вдоль трубы, что дает возможность беспрепятственно снять радиатор и положить его на пол, предварительно застеленный пленкой. Воду, оставшуюся внутри батареи, необходимо слить.
  3. Из радиатора следует достать фильтр и тщательно промыть проточной водой, очистив его от налета, примесей и грязи.

Разобрать радиатор отопления на секции можно после его демонтажа. Между собой они соединены ниппельными гайками, которые имеют наружную резьбу и монтажные пазухи. Для проведения с ними разных манипуляций необходим специальный ключ в виде лопатки с несколькими засечками. Поместить ниппельный ключ в монтажные пазы гайки и сделать несколько оборотов. Такую манипуляцию следует произвести со всеми ниппелями, пока секции не рассоединятся.

Установка радиаторов отопления, замена и перенос

Выезд на установку через 10 минут

  • Профессиональный монтаж радиаторов отопления в квартирах и частных домах Челябинска
  • Алюминиевые, стальные, биметаллические и чугунные батареи – от подключения с нуля до замены или переноса

Вам нужно качественно и с гарантией установить радиаторы? Вы на нужном сайте!

Три шага навстречу мастеру

Найти опытного специалиста по отоплению не сложно. Нужно сделать всего три простых шага:

Оставить заявку по телефону или через сайт

Разговор с мастером через 10 минут

Согласование объема услуг и времени визита на дом

  • Заявки попадают в работу сразу – оперативность обработки и качество услуг по монтажу и ремонту гарантировано нашей репутацией
  • В базе только опытные техники с нужной квалификацией – старая чугунка, новомодные экраны или легкий алюминий для них не проблема

Замена радиаторов отопления

При явном износе – видимые подтеки, плохой прогрев, не эстетичность или желание модернизировать систему выполняется замена батарей отопления:

  • Отключение воды
  • Слив теплоносителя
  • Расчет и подготовка новых комплектующих
  • Монтаж батареи
  • Подключение обвязки
  • Опрессовка и запуск

Для выполнения всех вышеописанных действий понадобятся специальные радиаторные ключи, запорные вентили, арматура, сгоны, кран Маевского, металлические или пластиковые трубы в зависимости от объекта – многоквартирный или коттедж. Количество муфт, уголков, байпасов, тройников и ниппелей рассчитывается в зависимости от схемы соединения.

Перенос радиаторов

Перепланировка квартиры или явная неэффективность отопления – повод заказать перенос батарей. Выполняется он по той же схеме, что и замена, но с небольшой разницей.

  • Предварительный расчет мест установки
  • Определение нужной мощности: размера, количества секций, материала (сталь, алюминий, чугун)
  • Направление циркуляции (прямая и обратка)
  • Совмещение с другими элементами: котлом, терморегуляторами, трубами, водоснабжением
  • Учет норм пожарной безопасности и правил теплосбережения согласно ГОСТам и СНиПам
  • Безопасная сварка, стравливание воздуха, проверка циркуляции и нагрева

Внедрение новых радиаторов в существующую схему требует высокой квалификации от мастера. При переносе важно соблюсти параметры нагревательного прибора по нагрузке, рассчитать протяженность и диаметр труб, базовые узлы и развязки, варианты подключения – верхнее или нижнее.

Демонтаж отопительных приборов

Реконструкция начинается с демонтажа старых радиаторов для их последующего переноса на новое место или полной замены. Уменьшение количества элементов не должно сказаться на микроклимате, поэтому их отключению должны предшествовать следующие шаги:

  • Расчет теплоотдачи новой отопительной схемы
  • Определение мест оптимального размещения батарей
  • Необходимость установки терморегуляторов
  • Подбор эффективного варианта по материалу, размеру и способу монтажа
  • Совместимость с действующей системой отопления

Работы по отключению начинаются с перекрытия водоснабжения по стояку и активации заглушек. Затем блокируется подача теплоносителя конкретно к демонтируемой батарее. После слива жидкости через дренаж можно приступать к демонтажу.

Монтируемые марки радиаторов:

  • Arbonia, Allitore, Alpine Air, Apriori, Asia, Atlas, Axis, Buderus, Bilit, Bilux, BiPLUS, Brixis, Carron, Copa, De’Longhi, Delta, Demir Dokum, Dia Norm, Ecoflow, ELSEN, Elsotherm, EVOLUTION, Exemet, Faral, Fondital, Global, General hydraulic, Germanium, GuRaTec, Heateq, Heaton, Hoffmann, HOTSPOT, I-TECH, IPS, Iron Lion, Irsap, Kermi, Kalde, Konner, Korado, Lammin, Maxterm, Nova Florida, Oasis, Ogint, Purmo, Prado, RETROstyle, Rifar, ROMMER, Royal Thermo, Radena, Radiatori, Raditall, REMSAN, Roda, Sira, Sole, STEELSUN, Stelrad, STI, STOUT, Tenard, Termica, Tropic, Valfex, Viadrus, Vogel&Noot, Warma, Watermark, Zehnder
  • А также: КЗТО, Лидея, Сунержа, Теплоприбор, Термал

Грамотные консультации по подключению от профессионалов!

Установка радиаторов – удел профессионалов!

От мастера по монтажу отопления требуются следующие знания и опыт:

  • Назначение и принцип работы радиаторов
  • Эффективность однотрубной и двухтрубной схемы с принудительной циркуляцией
  • Особенности вертикальной и горизонтальной разводки
  • Подбор комплектующих: кронштейны, вентили, коллекторы, тройники, переходники, трубы, фитинги
  • Специфика ликвидации воздушных пробок, обустройства развязок, подачи и отвода теплоносителя
  • Преимущества панельных и секционных систем
  • Конструктивные особенности и параметры размещения под подоконником и относительно пола
  • Достижение максимального КПД и его поддержка в процессе эксплуатации

Как разобрать чугунную по секциям

Для того чтобы разобрать данный тип радиатора, необходимо подготовить мел, дюймовую трубу размером 50-100 см, ключ для чугунных батарей и разводной ключ номер 2 или 3. Сам радиатор во время разборки лучше поставить на что-то твердое для большего удобства.

Порядок разбора чугунной батареи:

  1. отключить теплоснабжение в квартире;
  2. разобраться с направлением откручивания пробок: ключ положить на батарею и довести до месторасположения втулки, траекторию необходимо отметить мелом;
  3. прокрутить ключ для чугунных батарей в ту сторону, в которую идет резьба;
  4. начать разбирать радиатор с первой секции;
  5. произвести срыв резьбы сразу на двух никелях;
  6. соблюдать пространство между секциями, чтобы избежать аварий впоследствии.

Эти действия необходимо выполнять не спеша и поэтапно.

Важно следить за направлением прокрутки инструментов и силой нажатия. Срывать резьбу следует аккуратно.

Виды систем отопления

Здесь выделяют 3 категории – однотрубную, двухтрубную и коллекторную, они отличаются уровнем теплообеспечения и спецификой соединения конструктивных элементов.


Виды систем отопления

Однотрубная

Оборудование объединяется в связку таким образом, чтобы теплоноситель двигался лишь по одной трубе, последовательно проходил через каждый радиатор и уже остывшим поступал в котел. Такой простой способ монтажа повсеместно используется в многоэтажных домах. Недостаток решения: через каждую следующую батарею проходит все более остывающая вода, соответственно помещения хуже прогреваются. Здесь нет возможности индивидуального ремонта одного радиатора, в экстренной ситуации придется отключать стояк.

Двухтрубная

Благодаря параллельному соединению батарей горячий теплоноситель поступает к каждой из них по одной трубе по отдельности. Весь комплекс оборудования прогревается равномерно, остывшая вода стекает в обособленную обратную трубу, по которой переводится в котел, где повторно нагревается. Здесь также не сложно собрать систему, при необходимости замены нужно отсоединить лишь один радиатор.

Источники

  • https://OrenInstrument. ru/radiator/kak-razobrat-otopleniya.html
  • https://sanast.ru/kak-razobrat-alyuminievyy-radiator-otopleniya-svoimi-rukami/
  • https://banya10.ru/radiatory/kak-razobrat-batareyu.html
  • https://neuss-group.ru/radiator/kak-razobrat-alyuminievyj.html
  • https://msklimat.ru/kak-razobrat-alyuminievuyu-batareyu-otopleniya.html
  • https://RemmachSerp.ru/otoplenie/kak-razobrat-bimetallicheskij-radiator.html

[свернуть]

Биметаллические радиаторы отопления – какие лучше, технические характеристики, установка + Видео

Заселяясь в новый дом или квартиру, жильцы проверяют качество отопительной системы. И первое, что бросается в глаза – это радиаторы отопления. К счастью, для современных интерьеров производители предлагают достаточно много вариантов дизайна секций, однако в случае с радиаторами зреть нужно в корень – что же скрывается внутри секций, какие лучше?

Чугунные, алюминиевые, стальные – ищем золотую середину

Традиционные чугунные батареи, которые своим внешним видом были способны испортить любой интерьер, сегодня уходят в прошлое – покрытые энным слоем краски, они не блещут показателями отдачи тепла, их размеры не вписываются в свободное место, они неудобны при монтаже и вообще кажутся каким-то непонятным пережитком прошлого. Как раньше то терпели?

Не удивительно, что когда появились первые алюминиевые радиаторы, многие, не задумываясь, начали ставить их на место чугунных “неандертальцев” – уж они то лучше! А задуматься не мешало бы – внутри систем отопления медленно, но уверенно происходят химические реакции окисления. Сталь взаимодействует с водой, вода взаимодействует с алюминием, в результате внутри радиаторов происходят совершенно нежелательные процессы, образовываются новые соединения, нарушается целостность труб, соединений и самих радиаторов. По закону подлости, взорвется эта “бомба” замедленного действия именно тогда, когда вас не будет дома – прощайте, новые обои, прощай, дорогущий паркет. По этому же закону ваши соседи снизу тоже недавно сделали ремонт.

Еще “лучше” сочетание труб, радиаторов отопления и фитингов из меди, стали и алюминия. Сегодня медные трубы активно входят в моду – изготовители делают упор на их долговечность, удобные размеры, стойкость к механическим повреждениям и гидроударам, однако часто забывают упомянуть, что их применение возможно только в автономных отопительных системах, и они совершенно не пригодны для подключения к центральному отоплению. Медь сама по себе не окисляется, и водопровод из таких труб действительно может прослужить до 100 лет, однако в сочетании с алюминием коррозия неизбежна.

Биметалл – значит, два металла. Биметаллические радиаторы отопления – объективно лучшее решение для квартир и домов, которые подключены к центральному отоплению. Какие металлы в большинстве случаев используют? В основном – сталь и алюминий, реже сталь заменяют медью. Из стали выполнен стержень батарей, который непосредственно контактирует с теплоносителем и другими трубами в системе. Стержень находится словно внутри алюминиевой оболочки – такой корпус обеспечивает наилучшие характеристики, сохраняя прочность, и в то же время его размеры оптимальны для отдачи тепла окружающей среде. Проще говоря, биметаллические батареи – это стальные радиаторы отопления, залитые в оболочку из алюминия.

Преимущества биметалла – что получаем?

Внешне ни размеры, ни цвет, ни форма не отличает алюминиевые радиаторы от биметаллических. Разве что пока они не собраны, с торца будет заметна резьба, выполненная в стальном стержне. Зато на вес алюминиевые легче процентов на 60 % – эту разницу в весе сложно будет не заметить.

Биметаллические радиаторы лучше подходят для централизованных систем отопления с их нестабильным давлением и гидроударами – эти изделия могут выдержать до 40 атмосфер, это при том, что среднее давление в системе редко когда доходит до 15 атмосфер, а в отоплении частного дома и того меньше. Совершенно не играет роли уровень кислотности теплоносителя – это важно для чисто алюминиевых радиаторов, однако в этом случае контактирует с водой сталь. Сталь в свою очередь боится только кислорода – этот недостаток все же не так ярко выражен.

В среднем биметаллические изделия дороже алюминиевых процентов на 20 %, однако их долгий срок службы с легкостью окупает затраты – установка биметаллических радиаторов окупится за те 20 лет гарантии, которую дают некоторые производители. Еще одно важное преимущество батарей из биметалла – небольшой объем теплоносителя. Благодаря этому вы можете легко корректировать температуру воздуха, необходимую для комфортного проживания. Правда, это достоинство в полной мере ощутимо в частных домах с автономным отоплением.

Покрытие радиаторов отопления выполнено очень стойкой к механическим повреждениям порошковой краской. Поверхность совершенно не восприимчива к грязи и пыли и легко очищается обычной влажной тряпкой или любым средством бытовой химии. В продажу биметаллические батареи поступают наборами по 10 секций – секция в среднем рассчитана на обогрев 2 кв.м. Строение секции совмещает функции всем знакомого радиатора и конвектора.

Выбор радиатора – на что смотреть?

Для начала выясните, какие технологии были использованы при изготовлении радиаторов – в одном случае на прочный стальной каркас наносится алюминиевая оболочка нужной формы, в другом – алюминиевая батарея дополняется стальными трубками. Первый вариант стоит дороже, однако его технические характеристики будут лучше, поскольку в этом случае полностью исключен контакт алюминиевой оболочки с теплоносителем – в разрезе такие батареи выглядят, как абсолютно монолитная структура.

Если вы приобрели батареи отопления, произведенные по второй технологии, то позаботьтесь о надежности фиксации стальных вкладок. Из-за воздействия температуры и разной степени расширения материалов вкладки могут сдвинуться в сторону и перегородить нижний коллектор. По этой причине установка биметаллических радиаторов усложняется.

Сегодня все фирмы-производители биметаллических радиаторов обязаны сертифицировать свою продукцию, поэтому появление на рынке совершенно не пригодных для использования батарей, чьи размеры и технические характеристики не соответствуют стандартам, исключено.

Не нужно шарахаться от предложений подешевле – это вполне функциональные радиаторы, просто на их изготовление ушло чуть меньше металла, да и конструкция попроще. Возможно, производитель сэкономил на чистовой отделке. В нижней ценовой категории представлены изделия китайских и малоизвестных отечественных производителей – как правило, их продукция рассчитана на меньшие технические показатели вроде давления, не такой продолжительный срок эксплуатации и выглядит не так привлекательно. Однако и эти варианты лучше чугунных!

В средней ценовой категории находится большинство известных брендов, которые по цене и качеству предоставляют наиболее оптимальные радиаторы. Какие бренды можно с уверенностью посоветовать? Тройка лидеров – отечественная компания RIFAR и два итальянских бренда Global и Sira. Последней принадлежат лавры изобретения биметаллической конструкции радиаторов. Размеры и технические характеристики изделий практически не отличаются от бренда к бренду, тут, скорее, дело вкуса и выбора некоторых функций.

Особенности размеров и конструкций

В линейке готовых изделий все производители практически обязательно имеют радиаторы со стандартными межцентровыми расстояниями 350 и 500 мм. Следует понимать, что маркировка радиаторов этими цифрами не отражает реальные характеристики, а обозначает расстояние между центрами нижнего и верхнего коллекторов. Размеры всех секций в действительности выше на 80 мм, например, радиаторы с маркировкой 350 имеют фактическую высоту 430 мм.

Реже встречаются радиаторы с межцентровым расстоянием 200 мм (фактические размеры в высоту 280 мм) – их производят только RIFAR, Sira и еще пара малоизвестных фирм. Самые высокие радиаторы с межосевым расстоянием 800 мм (880 мм) изготавливает Sira. Какие еще модели достойны упоминания? Из особенных радиаторов можно упомянуть RIFAR MONOLIT – это батареи с монолитным стальным сердечником. Технические характеристики таких батарей направлены на то, чтобы изделия могли выдерживать давление до 100 атмосфер.

Радиаторы из серии FLEX от этого же производителя отличаются закругленной формой и изготавливаются на заказ в помещения со стенами, построенными по кругу. Что касается дизайна, сегодня производители радуют самыми необычными формами секций – некоторые делают упор на красоту, некоторые – на удачные характеристики, например, комбинируют строение конвектора с функциями радиатора, а остальные пытаются просто сэкономить на количестве металла. Более традиционны изготовители в цветовой гамме – помимо привычных белых радиаторов, на рынке можно найти разве что батареи, покрашенные в бежевые оттенки.

  • Автор: Михаил Малофеев

gif”>
Галерея
Информация о лицензии
Использование изображения
Пользовательские фотографии
Партнеры
Информация о сайте
Свяжитесь с нами
Публикации
Дом

Visit Science,
Optics, & You

gif”>

Галереи:

Фотогалерея
Кремниевый зоопарк
Фармацевтика
Чип-шоты
Фитохимикаты
Галерея ДНК
Микроскейпы
Витамины
Аминокислоты
Камни
Религиозная коллекция
Пестициды
Пивошоты
Коктейльная коллекция
Заставки
Выиграть обои
Обои для Mac
Киногалерея

Литий-железо-сульфидные батареи
В батареях из сплава лития/сульфида металла

используется электролит, состоящий из расплавленной соли и твердых пористых электродов, работающий в диапазоне температур 375-500°С в зависимости от состава электролита. Если используются расплавленные солевые электролиты, высокая кинетика быстрых электродов и высокая проводимость электролита приводят к высокой удельной мощности батареи. Сопротивление уменьшено из-за его биполярной конструкции, что, следовательно, увеличивает мощность.

На рис. 1 показан вид в разрезе литий-алюминиевой/железо-сульфидной батареи. И положительный, и отрицательный вводы расположены в верхней части батареи вместе с трубкой для заливки электролита. На внутренней стороне батареи видны как отрицательный, так и положительный электроды, а также войлочный разделитель, краевой изолятор и канал перекрытия краев.

Литий

с алюминиевыми или кремниевыми сплавами используется в качестве обратимых сплошных отрицательных электродов. Железо, никель, кобальт или другие сульфиды некоторых металлов часто используются в качестве отрицательных электродов, поскольку они снижают активность лития и приводят к большому кулоновскому КПД.

Эти аккумуляторы обладают высокой мощностью и плотностью энергии, устойчивы к перезаряду, переразряду и замораживанию-оттаиванию. Они также относительно безопасны, надежны, хорошо работают в большинстве условий окружающей среды и имеют емкость, не зависящую от нагрузки. Однако батарея нуждается в системе управления температурным режимом для поддержания соответствующей температуры.

Первоначально элементы литий-железо-сульфидных аккумуляторов были больше похожи на автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы, поскольку в них использовалась призматическая конструкция элементов. Пластина с несколькими ячейками поддерживает соответствующую емкость в ампер-часах за счет наличия плоских положительных и отрицательных электродов, разделенных пористыми листами. Отрицательные электроды прикреплены к корпусу элемента, а положительные подключены к клемме снаружи корпуса элемента. Аккумулятор может быть собран в заряженном, незаряженном или частично заряженном состоянии.

Биполярные литий-железные батареи используются в автомобильных электромобилях и проектах импульсной энергетики в США и на подводных лодках в Великобритании. Батареи могут быть миниатюризированы из-за их компактности, а также их способности хорошо работать при самых разных температурах. Литиевая активность литий-алюминиевого анода, а также скорость переноса растворенного лития влияют на скорость саморазряда батареи.

На рис. 2 показана литий-алюминиевая сульфидно-железная аккумуляторная батарея для электрофургона. Под корпусом можно увидеть теплообменник, гибкие разъемы, изоляцию и сами элементы. Сразу под корпусом находится многофольговая изоляция, а на корпусе – выводы питания, воздухоохладителя, выводы КИП и геттер.

На Рисунке 3 показана аккумуляторная батарея электромобиля, которая состоит из 36-вольтовых батарей в сочетании с многослойными изолирующими заглушками внутри. Сбоку отображаются контрольно-измерительные приборы, мощность нагревателя, отрицательная шина, нагреватель геттера, а прямо внутри сбоку находится геттер с термическим активированием.

НАЗАД К АККУМУЛЯТОРАМ ГЛАВНАЯ

Вопросы или комментарии? Отправить нам письмо.
© 1995-2022 автор Майкл В. Дэвидсон и Университет штата Флорида. Все права защищены. Никакие изображения, графика, программное обеспечение, сценарии или апплеты не могут быть воспроизведены или использованы каким-либо образом без разрешения владельцев авторских прав. Использование этого веб-сайта означает, что вы соглашаетесь со всеми правовыми положениями и условиями, изложенными владельцами.
Этот веб-сайт поддерживается нашим

Группа графического и веб-программирования
в сотрудничестве с Optical Microscopy в
Национальной лаборатории сильного магнитного поля.
Последнее изменение: пятница, 13 ноября 2015 г., 14:19
Количество обращений с 1 июня 1999 г.: 28347