Алюминиевые батареи размеры: габариты, высота, ширина и толщина

литые, экструзионные, характеристики, выбор, установка

При замене старых чугунных радиаторов или планировании новых систем отопления многие останавливают свой выбор на алюминиевых моделях. И этому есть логическое объяснение. Они обладают целым спектром отличных характеристик:

Но, как всегда, имеются недостатки. И самый главный из них: алюминий — химически активный металл. И подсоединять его можно далеко не всеми трубами. Материал запорной и регулирующей арматуры тоже выбирать нужно тщательно. Потому и ставят алюминиевые радиаторы в паре с металлопластиковыми, полиэтиленовыми  или полипропиленовыми трубами: они химически нейтральны. Со сталью они стоят более-менее нормально, при условии водородной активности теплоносителя не более Ph 7-8.

Смотрятся современные отопительные приборы в интерьере отлично

На какие трубы нельзя ставить алюминиевые радиаторы?  На медные. При контакте с ними начинается процесс электрохимической коррозии, частички металлов оседают внутри радиатора, а это, во-первых, повышает их гидравлическое сопротивление, а во-вторых, снижает теплоотдачу. Плюс к этому прилегающие металлы активно разрушаются, появляются свищи, образуются течи.

Виды и устройство

Литые радиаторы бывают стандартные и усиленные

Алюминиевые секции изготавливают по двум технологиям: экструзии и литья под давлением. Литые радиаторы более надежные. Они не имеют никаких швов. Рабочее давление 10-16 атм — у разных производителей разное. Но большей частью они могут стоять и в многоэтажках, где теплоноситель нормального качества: Ph 7-8.

При изготовлении экструзионных моделей отливают горизонтальные коллекторы, основную часть корпуса с ребрами формуют по принципу экструзии. Потом все части соединяются. Используют разные методы: клеят, сваривают, развальцовывают.  В любом случае швы присутствуют, Из-за особенностей технологии стенки коллекторов намного тоньше, а следовательно, меньше тепловая мощность, вес, рабочее давление. Они могут неплохо работать в индивидуальном отоплении, но для централизованных сетей непригодны.

Литые алюминиевые радиаторы могут быть двух типов:

  • Стандартные — рабочее давление у них 5-6 Бар.
    Такие радиаторы изготавливают для европейского рынка. У нас они могут стоять в индивидуальном отоплении.
  • Усиленные. Эти модели разрабатываются или подстраиваются под наши системы. Потому рабочее давление в них порядка 10-16 Бар, коллекторы более широкие, и стенки их толще. Такие вполне пригодны для большей части систем централизованного отопления, где теплоноситель не очень активный.

Всем хороши литые радиаторы — надежны, легки, имеют более высокую теплоотдачу. Но стоят они немало Чем привлекательны экструзионные модификации, это тем, что имеют они невысокую цену, а еще тем, что могут иметь высоту до 2 м. Если у вас где-то не становится обычный радиатор, а греть нужно, возможно пара таких длинных и тонких секций помогут делу.

Как выбрать алюминиевый радиатор

Если ставить радиаторы планируете в индивидуальную систему с принудительной циркуляцией, в принципе подойдут секции любого типа. Но литые, понятное дело, надежнее. Если есть возможность, ставьте их, нет — будут работать и экструзионные.

Особенно такие, как у Sira.

Для установки в системах с естественной циркуляцией, ищите модели с малым гидравлическим сопротивлением. Приблизительно можно ориентироваться на объем теплоносителя в секции, чем он больше, тем больше диаметр коллектора. Но нужно уточнять. Обычно в описании радиатора или в его паспорте (есть на сайтах крупных магазинов или у производителей) пишут, для каких систем они предназначены.

При выборе типа радиатора очень важно учесть тип системы отопления и ее параметры

Если батарею будете ставить в квартире, предварительно сходите в ДЭУ, ДЕЗ и т.д. Пообщайтесь с сантехниками. Вам нужны будут:

  • данные по рабочему и опрессовочному (испытательному) давлению;
  • значение водородной активности теплоносителя — Ph;
  • максимальная температура.

Вот эти три параметра и будут основными критериями отбора производителей и моделей. Все характеристики выбранного вами радиатора должны быть не меньше этих значений, а желателен приличный запас (на всякий случай). Если хотя бы по одному из параметров ни один алюминиевый радиатор вас не устраивает, вам нужны приборы другого типа. Если слишком высокое давление — ваш выбор биметаллические радиаторы. Если очень плохой теплоноситель или высокая его температура, вам нужно ставить чугун. Но чугун — это не обязательно гармошка. Есть море других очень привлекательных вариантов (о видах чугунных батарей читайте тут).

Габариты — один из параметров подбора

Для частного отопления все параметры кроме Ph некритичны: и давление и температуру контролируете вы сами. Да и Ph тоже сами контролируете, но если использовать будете антифризы, то на этот параметр нужно будет обратить внимание.

Вообще, срок службы алюминиевых радиаторов при правильном подборе исчисляется десятилетиями. В индивидуальном отоплении при соблюдении кислотности им вообще мало что грозит. В многоэтажках они тоже стоят, если давление более-менее стабильно и теплоноситель в рамках нормы.

На выбор могут повлиять габариты:

  • Межосевое (межниппельное) расстояние. Самое маленькое 200 мм. Эти радиаторы называют еще низкими, о типах можно почитать тут.  Самое большое 2000 мм. В нашей стране самый «ходовой» размер 500 мм — именно такое расстояние между центрами подсоединительных отверстий секции в старых чугунных батареях. А так как меняют чаще их, то чтобы не переваривать систему, ищут батареи с аналогичным размером. Как подобрать размер батареи отопления читайте тут.
  • Высота радиатора.
    Измеряется от верхней точки секции до нижней. При одинаковом межосевом расстоянии высота разных моделей может прилично отличаться. А этот параметр важен, если отопительный прибор будете устанавливать в нишу или под подоконник.
  • Глубина секции. По ней вы сможете понять, поместиться батарея под подоконник полностью. Только не забывайте, что при монтаже вам нужно буде от стены до задней панели радиатора оставить зазор не менее 3 см.
  • Ширина секции. Определяет габариты всей батареи.
  • Диаметр подсоеденительных отверстий. Измеряется обычно в дюймах, бывает чаще 1, 3/4, 1/2 дюйма. Этот размер нужно знать, чтобы правильно выбрать монтажный комплект — переходники, заглушки и т.д.

Вообще, размеры алюминиевых радиаторов — самые скромные среди других собратьев. А все потому, что теплоотдача сплава неплохая, вот и нет нужды увеличивать габариты. Ширина секции обычно 80 мм, глубина -70-95 мм, а высота зависит от межосевого расстояния, но для 500 мм обычно находится в пределах 582-590 мм.

Установка

Почти все рекомендации по установке алюминиевых радиаторов связаны с его химическими свойствами. Во-первых, нельзя использовать для разводки медные и оцинкованные трубы. Во-вторых, подбирать запорную и регулирующую арматуру нужно тоже нейтральную. Если найдете устройства из нержавейкиставьте их, но стоят они немало, а встречаются нечасто. Сплавы на основе меди — бронза и латунь — в чистом виде несовместимы, подходят только никелированные. Так что ищем именно никелированные шаровые краны и регулирующие вентили.

В таблице вы можете увидеть, с какими материалами совместим алюминий, и соответственно подбирать составляющие системы.

Таблица совместимости металлов. Пригодится при планировании системы отопления и при подборе арматуры (Кликните по картинке для увеличения ее размера)

Еще одна особенность  — обязательная установка воздухоотводчиков на каждом радиаторе. Поставить можно ручное (кран «Маевского») или автоматическое устройство, но оно должно быть обязательно. Дело в том, что при контакте воды и алюминия происходит химическая реакция с выделением газов. Их большое количество может нарушать циркуляцию теплоносителя, из-за чего радиатор может греться не полностью. Особенности все, остались стандартные рекомендации:

Если говорить о схемах подключения, то они ничем не отличаются. Если в радиаторе меньше 8 секций, подключение может быть любое, от 10 шт самое эффективное — диагональное, чуть хуже — боковое. При горизонтальной разводке лучше смотрится нижнее, но при большом количестве секций нужно делать диагональное.

Итоги

При выборе алюминиевых радиаторов в квартиры, нужно руководствоваться параметрами системы отопления: рабочим и максимальным давлением, качеством теплоносителя и максимальной температурой. По этим данным выбирается производитель и модель. Наиболее приспособленными для многоэтажек являются усиленные литые модели, обычные и экструзионные не проходит по рабочему давлению — у них оно не выше 6 Бар.

В сетях индивидуального отопления с принудительной циркуляцией работать будут любые. В гравитационные системы подходят с большим овальным вертикальным коллектором, а это обычно усиленные  алюминиевые радиаторы. В остальном ограничений в общем-то для индивидуальных систем нет.

технические характеристики, мощность, размеры секций, срок службы

Алюминиевые радиаторы пользуются большой популярностью у тех, кто является владельцем малоэтажного загородного или частного дома. Рассмотрим радиаторы отопления алюминиевые, технические характеристики таких приборов больше всего подходят для домов с одним, двумя, максимум с тремя этажами. Почему же алюминиевые радиаторы больше всего подходят для загородных коттеджей и частных домов, какие они имеют характеристики и размеры?

Алюминиевый радиатор отопления

  • Типы алюминиевых радиаторов и особенности их изготовления
  • Метод литья
  • Метод экструзии
  • Анодированные радиаторы
  • Технические характеристики радиаторов отопления из алюминия
  • Рабочее давление и его типы
  • Тепловые параметры алюминиевых радиаторов

Типы алюминиевых радиаторов и особенности их изготовления

Процесс изготовления подобных отопительных радиаторов включает в себя добавление в алюминиевый сплав некоторых кремниевых добавок. Из массы, которая получилась после смешения, изготавливаются либо батареи отопления алюминиевые целиком, либо отдельные секции радиатора отопления.

Существует два основных способа изготовления радиаторов отопления из алюминия:

  • Способ экструзии;
  • Способ литья.

Метод литья

Данный способ изготовления радиаторов предполагает, что все его секции будут изготовлены отдельным способом. Смесь алюминия и кремниевых добавок носит название силумина. Кремниевые добавки, которые содержаться в составе силумина, не превышают показатель в 12%. Такого содержания добавок вполне хватает для того чтобы прибор был достаточно прочным. Процесс литья происходит под действием очень высокого давления.

Секция алюминиевого радиатора изготовленного методом литья

Такой метод изготовления радиаторов способствует тому, что радиаторы отопления алюминиевые можно сделать самой разнообразной формы.

Такие радиаторы отопления способны выдержать рабочее давление от 6 до 16 атмосфер. Водные каналы делают несколько расширенными для того чтобы вода протекала через радиатор как можно более свободным образом. Стенки радиатора тоже обладают высокой прочностью, так как их делают довольно большой толщины.

Метод экструзии

Если говорить более простым языком, то данный способ можно назвать методом выдавливания. Применение такого метода предполагает, что все компоненты радиатора будут изготовлены отдельно, а потом их скрепят друг с другом. Такой способ подходит для изготовления исключительно вертикальных элементов и деталей.

Радиатор изготовленный методом экструзии

Коллектор радиатора выливается целиком из силумина. Все детали хорошо спрессованы и прочно соединены друг с другом. Экструзионный метод, по сравнению с методом литья, более дешевый, однако в процессе эксплуатации радиатора его уже не получится усовершенствовать.

Анодированные радиаторы

Данный тип радиаторов изготавливается из алюминия, который прошел более качественную очистку. Также материал для изготовления таких радиаторов проходит анодное оксидирование, которое несколько меняет структуру алюминия. Если алюминиевые радиаторы отопления, характеристики их подвержены влиянию коррозии, то для анодированных радиаторов отопления коррозия практически не страшна. Отдельные детали соединяются между собой посредством муфт, а не как в других случаях – с помощью ниппелей.

Эти муфты монтируются с внешней стороны обогревательного прибора.

Анодированный алюминиевый радиатор

Алюминиевые радиаторы анодированного типа внутри полностью гладкие. Это способствует тому, что они обладают более высоким таким показателем, как теплоотдача алюминиевых радиаторов отопления.

Также они способны выдержать более высокое рабочее давление. Рабочее давление, которые они способны выдержать может достигать отметки 50-70 атмосфер. Правда, анодированные радиаторы входят в более дорогую ценовую категорию, чем простые батареи отопления алюминиевые, технические характеристики которых несколько ниже.

Технические характеристики радиаторов отопления из алюминия

Первая техническая характеристика таких радиаторов состоит в расстоянии между их осями. Стандартные значения это – 20, 35 и 50см. Алюминиевые радиаторы отопления 350 мм,  алюминиевые радиаторы отопления 200 мм купить совершенно несложно. Однако иногда необходим радиатор с нестандартным расстоянием между осями.

В таком случае, величина может варьировать от 20 до 80 см.

Технические характеристики радиаторов отопления из алюминия

Перед тем, как купить отопительный радиатор, необходимо предварительно измерить расстояние под подоконником. Так как именно в это место нужно будет установить радиатор отопления. Поэтому размеры секции и расстояние будут важны.

Рабочее давление и его типы

В паспорте должно быть указано не только мощность алюминиевых радиаторов отопления, его рабочее давление, но также и опрессовочное. Последний тип давления должен быть выше. Иногда может быть указано и максимально допустимое давление. Новичок в этом деле может легко запутаться во всех этих значениях, которые покажет незнакомая таблица.

Рабочее давление – это то давление, при котором будет эксплуатироваться радиатор отопления. Иногда Рабочее давление варьируется от 10 до 15 атмосфер. Для жилых квартир алюминиевые радиаторы использовать нельзя, так как там рабочее давление может превышать их допустимую норму в несколько раз.

Опрессовка системы отопления

Иногда опрессовочное давление важнее знать, чем рабочее. Перед тем, как начнется новый отопительный сезон, необходимо проверить герметичность отопительной системы. Для этих целей систему испытывают при более высоком давлении, чем рабочее. Давление может рассказать нам о том, какого верхнего уровня может достичь вода. Одна атмосфера способна толкнуть воду на 10 метров вверх.

Если вы покупаете отопительный прибор для центрального отопления, то лучше, чтобы у него был запас в том, что касается его рабочего давления, так как коммунальщики иногда подают воду под очень высоким давлением.

Тепловые параметры алюминиевых радиаторов

Половина тепла, которое излучает алюминиевый отопительный радиатор, – это тепловые лучи. Вторая половина – это конвекционное тепло. Алюминиевые радиаторы отличаются довольно высокой теплоотдачей, так как внутренняя поверхность секций у таких радиаторов ребристая.

Коэффициент отдачи тепла у радиаторов должен быть указан в ваттах. Также его значение должно быть указано для одной секции.

Чем выше теплоотдача отопительных радиаторов, тем меньше их инерционность. Это способствует тому, что алюминиевые радиаторы являются наиболее экономичными. Если вода будет нагреваться до меньшей температуры, то отопительный котел не будет так быстро изнашиваться и срок службы алюминиевых радиаторов отопления будет выше.

Еще один плюс алюминиевых радиаторов состоит в том, что они имеют более эстетичный вид. Их вид и размеры алюминиевых радиаторов отопления способны хорошо вписаться в любой интерьер и подойти к любым дизайнерским особенностям помещения.

Алюминиево-никелевая композитная полоса для выступа батареи

(пока отзывов нет) Написать обзор

Алюминиево-никелевая композитная лента для крепления батареи, ширина: 4 мм, толщина: 0,1 мм, 1 рулон: 1 кг

Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Тема обзора Обязательно

комментариев Обязательно


Артикул:
НГ04КО08026
Доставка:
Рассчитано на кассе

Сейчас: €307,00

Текущий запас:

Количество:

Часто покупают вместе:

  • Описание

Описание

1 Рулон/307
3 Рулоны/840
5 Рулоны/1225

9007 33. Пожалуйста, не для них.

Ширина: 4 мм, Толщина: 0,1 мм, 1 рулон: 1 кг

Технические характеристики:

Чистота алюминия ≥99,5%
Чистота никеля ≥99,6%
Соотношение сплава алюминия и никеля 1:2
Ширина 4 мм
Толщина 0,1 мм
Допуск ±0,0005 мм
Области применения:

Алюминиево-никелевая композитная лента для выступа аккумулятора в основном используется для сварки алюминиевых корпусных деталей литий-ионных аккумуляторов.

 

Просмотреть всеЗакрыть

Алюминий-ионные аккумуляторы со сверхбыстрой зарядкой превосходят литий-ионные

Австралийская компания Graphene Manufacturing Group (GMG) объявила о впечатляющих результатах испытаний производительности нового типа алюминий-ионных аккумуляторов, которые могут заряжаться в 10 раз быстрее, чем современные литий-ионные аккумуляторы. длится гораздо дольше и не нуждается в охлаждении.

В ходе экспериментов, проведенных Австралийским институтом биоинженерии и нанотехнологий при Университете Квинсленда, прототипы новой батареи типа «таблетка» продемонстрировали следующие ключевые показатели производительности.

Во-первых, удельная мощность около 7000 Вт/кг. Плотность мощности показывает, как быстро батарея может заряжаться и разряжаться. С текущими литий-ионными батареями, имеющими 250-700 Вт/кг, это огромный скачок, и он ставит алюминиево-ионные батареи почти на уровень ультраконденсаторов, которые могут выдавать около 12 000–14 000 Вт/кг.

Во-вторых, плотность энергии 150-160 Втч/кг, поэтому он несет только около 60 процентов энергии на вес лучших современных коммерческих литий-ионных элементов.

Плотность энергии долгое время была ключевой характеристикой аккумуляторов для электромобилей; чем выше плотность энергии, тем больший радиус действия вы можете получить от аккумуляторной батареи. Таким образом, только по плотности энергии эта новая батарея GMG не получит второго взгляда от производителя электромобилей.

Но его монструозная скорость зарядки может изменить это, наряду с парой других ключевых преимуществ. По словам GMG, эти вещи могут заряжаться так быстро, что мобильный телефон, работающий на этой алюминий-ионной технологии, может полностью зарядиться за 1-5 минут. Перенесите эту концепцию на мир электромобилей, и вы увидите электромобиль, который проезжает на 60 процентов больше, чем эквивалентная Tesla при зарядке, но заряжается так чертовски быстро, что запас хода может стать гораздо меньшей проблемой.

Более того, они значительно превосходят литиевые батареи при тестировании жизненного цикла, выдерживая 2000 циклов полной зарядки и разрядки без видимого ухудшения производительности, они чрезвычайно безопасны, с низким потенциалом возгорания и более пригодны для повторного использования, чем литиевые батареи. также по истечении срока их полезного использования. И да, им не нужен литий. Около 90 процентов мирового производства и закупок лития проходит через Китай, поэтому мировые цепочки поставок определенно уязвимы в торговых спорах.

Еще одним козырем аккумуляторов GMG являются выдающиеся тепловые характеристики. Даже когда они заряжаются и разряжаются с огромной скоростью, они не перегреваются. «Пока проблем с температурой нет», — сказал управляющий директор GMG Крейг Никол в интервью Forbes. «Двадцать процентов литий-ионного аккумулятора (в транспортном средстве) приходится на их охлаждение. Очень высока вероятность, что нам вообще не понадобится это охлаждение или обогрев. Он не перегревается и прекрасно работает при температуре ниже ноль пока в тестировании. Им не нужны контуры для охлаждения или нагрева, которые в настоящее время составляют около 80 кг в блоке 100 кВтч».

Этот факт меняет уравнение дальности; Взяв описанную выше батарею на 100 кВтч, батарея GMG того же веса будет нести только 60 кВтч. Но если дополнительные 80 кг охлаждающего устройства не нужны, автомобиль с двигателем GMG может работать с дополнительными 80 кг аккумуляторов, что даст вам в общей сложности 72,8 кВтч, согласно обратной стороне нашего конверта — наряду с намного более быстрым ставки заряда, которые могут в значительной степени положить конец беспокойству о диапазоне.

Это кажется довольно убедительным компромиссом, особенно в случае с батареей, которая вполне может прослужить несколько автомобилей, прежде чем ее выведут из эксплуатации.

GMG протестировала свою технологию на прототипах монетоприемников, которые позже в этом году отправит клиентам для дальнейшего тестирования

GMG

Но – а с такими вещами всегда есть но – есть и другие соображения.

Один заряжает инфраструктуру. Мобильные телефоны могут быстро заряжаться, не нарушая энергосистему, но электромобили сейчас просто не могут. Нагнетатели Tesla уже качают электроны со скоростью до 250 кВт, что соответствует передаче энергии 60 кВтч примерно за 15 минут. Если вы хотите заряжаться всего в 10 раз быстрее, вам нужно иметь возможность мгновенно подавать 2,5 мегаватта на зарядный кабель.

Для справки: типичная угольная электростанция имеет общую мощность около 600 мегаватт, поэтому, если 240 таких сверхбыстро заряжающихся автомобилей подключатся к сети одновременно, они немедленно создадут эквивалентную нагрузку на энергосистему. на целую электростанцию. Это заряжается в 10 раз быстрее, чем современные батареи; GMG говорит, что он может заряжаться в 60 раз быстрее, чем некоторые элементы.

Таким образом, электромобили со сверхбыстрой зарядкой определенно будет трудно масштабировать, особенно в связи с тем, что мир движется к возобновляемым источникам энергии, а не к таким вещам, как уголь и газ, которые могут быстро воспламеняться, чтобы удовлетворить всплески спроса. И даже если бы на зарядных станциях было собственное хранилище энергии с быстрой разрядкой, подзарядка от сети с более низкой скоростью, вам также понадобился бы чертовски кабель от коробки к машине, чтобы так быстро перемещать столько электронов.

Еще один ключевой компонент батареи GMG — пористый графен, внутри и вокруг которого рассеяны молекулы алюминия в процессе производства GMG. GMG говорит, что может производить высококачественный графен по низкой цене и в масштабируемых количествах, но не приводит никаких цифр о том, сколько могут стоить эти батареи, если они будут производиться в больших масштабах. Учитывая, что цены на графен составляют около 100 долларов США за грамм, даже «недорогая» версия может оказаться чертовски дорогой.

И последнее – это временная шкала. Как вы, конечно, с болью понимаете, между испытательным стендом и конечным продуктом обычно существует небольшой разрыв; еще больше, когда речь идет об автомобильных компаниях. GMG заявляет, что к концу этого года будет производить прототипы монетовидных ячеек для очень мелкомасштабных испытаний на покупателях, а в разработке находятся ячейки-мешки, но пока нет никаких указаний на то, когда эти вещи появятся на рынке в больших масштабах.

Слева направо: г-н Крейг Никол (GMG), г-н Тимоти Шейве (GMG), д-р Ашок Нанджундан (GMG) и д-р Сяодань Хуан (AIBN), стоящие вокруг и показывающие друг другу ячейки с монетами, как будто их попросил об этом фотограф

Университет Квинсленда

Компания не разрабатывала технологию аккумуляторов сама; Первоначально он был разработан в Университете Квинсленда, и результаты испытаний были опубликованы в журнале Advanced Functional Materials.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *