Что ставить в хрущёвке двери или арку
Даже тот, кто ни разу не сталкивался с прелестями проживания в квартире, хотя бы раз слышал о таком понятии как «хрущевка».
Этот тип жилья встречается практически во всех населенных пунктах России. Ведь во времена жилищной революции, он случил своеобразной единицей массового строительства.
Сегодня однотипные постройки ушли в прошлое, однако хрущевки все еще продолжают существовать. В связи с этим перед жильцами все чаще встает вопрос перепланировки.
Особенности хрущевской постройки
Важную роль в строительстве хрущевок играла компактность. Именно попытки вместить как можно больше народа в один дом становились причиной нещадного урезания пространства.
Разнообразить планировку строители пытались за счет преумножения числа комнат, однако при этом не увеличивая задействованную площадь.
Особенностью такой постройки является наличие узкого коридора, смежного санузла, небольших комнат с низкими потолками и ничтожно маленькой кухни (6-9 квадратных метров).
Именно нехватка пространства, а также «давление» стен и потолка становится причиной желания современных жильцов хрущевок начать перепланировку.
Прежде всего за основу идеи выступает визуальное увеличение помещения и его зонирование, потому вполне ожидаемо возникает вопрос об организации межкомнатного пространства.
Двери или арка?
Нередко жильцы рассматривают идею объединения двух комнат за счет арки. Такой вариант помогает убрать грубое разделение между зонами и визуально увеличить площадь.
Однако несмотря на внешнюю простоту решения проблемы, все же перед ее воплощением следует задуматься о плюсах и минусах. К неоспоримым плюсам арки в хрущевке можно отнести:
- Визуальное увеличение пространства
- Разгрузка помещения за счет разрушения четких границ
- Возможность объединить две зоны в одну
Однако эти же плюсы можно оспорить. Хрущевка подразумевает наличие 2 или 3 комнат. Из этого следует, что арка будет уместна в пересечении между гостиной и кухней.
Однако при таком объединении вас ждет ряд проблем:- Нарушение техники безопасности
- Проблема отсутствия звукоизоляции
- Распространение запаха за пределами кухни
- Скопление горячего воздуха и влаги
И если с некоторыми минусами из списка можно мириться, то нарушение техники безопасности при проверке может грозить штрафом.
Более уместна арка в объединении двух жилых комнат. В таком случае, под сомнение идею может поставить только проживание в квартире более чем двух человек.
Если же проблема отсутствия зонирования комнат вас не смущает, то замена двери аркой будет как никогда уместна.
В случае же в кухней и гостиной, такой вариант лучше заменить стеклянными межкомнатными дверьми или перегородкой.
стильные арки в современном интерьере, плюсы и минусы
Арка вместо двери на кухню может решить проблемы маленькой кухни и зонирования, но после своей популярности в 90-х она стала практически антитрендом и символом безвкусицы. Мы решили разобраться, актуальны ли арки в современном интерьере, и какие могут быть плюсы и минусы такого решения.
Плюсы и минусы арок
Несмотря на осторожное отношение дизайнеров к аркам, они всё же остаются инструментом, который может успешно решать множество интерьерных задач:
- визуально расширить помещение маленькой кухни;
- гармонично соединить кухню и прилегающую к ней столовую и гостиную;
- зонировать кухню-столовую или кухню-гостиную.
Арка подчеркнет высоту потолков в квартире в сталинке и добавит помещениям воздуха и света.
Открытый арочный проем объединяет помещения кухни и гостиной и одновременно решает вопрос зонирования.
Это удачное решение для проходной кухни или объединенной с коридором. В этом случае по пути в столовую не будет препятствий в виде двери, а свет из прилегающих помещений будет попадать и на кухню.
Еще один плюс арки как альтернативы двери – экономия средств. Качественная дверь из МДФ или массива будет стоить значительно дороже арочной конструкции.
Несмотря на все эстетические и практические плюсы, есть и весомые недостатки открытого арочного проема.
- Не подходит для газифицированных кухонь
По правилам безопасности, кухня с газовой плитой должна быть изолирована от жилой части. Установка нестандартной арочной двери существенно увеличивает стоимость всей конструкции. И так как минусы здесь перевешивают плюсы, от идеи часто отказываются.
Читайте также: Обязательна ли дверь на кухне с газовой плитой?
- Арочный проем не подойдет для помещения с низким потолком
Есть мнение, что арка визуально вытягивает помещение и зрительно добавляет высоты. Но работает этот прием только в кухнях и без того высоким потолком от 3-х метров. Узкая и вытянутая арка в просторной кухне-столовой или кухне-гостиной сделает высокий потолок еще выше и добавит интерьеру величественности, свежести и свободы.
А вот в маленькой кухне даже узкий проем будет нарушать пропорции и выглядеть нелепо.
- Запахи и влажность при готовке будут распространяться в другие помещения
Даже мощная вытяжка не спасает от запахов жаренной рыбы, который надолго въедается в текстиль, одежду и мягкую обивку мебели.
- Арку сложно «подружить» с другими предметами интерьера
Она может быть действительно красивым элементом в общем оформлении, однако не зря большинство дизайнером предпочитают традиционные варианты оформления дверных проемов. Вся концепция в дизайне будет выстроена вокруг арки, а это значит, что нужно найти баланс между разными формами в едином пространстве. Это сложно даже для профессионала.
- В случае расширения дверного проема необходимо согласовать перепланировку
Установка арочной конструкции, как правило, сопровождается расширение дверного прохода. Это обязывает вносить соответствующие изменения в техническую документацию. Однако есть те, кто не придают этому факту значения и ломает стены на свой страх и риск.
Читайте также: Как выбрать двери на кухню?
Какие арки в моде?
Ошибочно считается, что арки могут гармонично смотреться только в классических, традиционных интерьерах. Однако их форма и оформление бывают разными, а примеры современных кухонь подтверждают, как этот элемент может стать оригинальной и интересной частью общего дизайна.
По форме они могут быть нескольких видом: классическими полукруглыми, прямоугольными, трапециевидными и др.
Традиционно полукруглые используют в интерьерах в стиле классика, а прямоугольные универсальны в современном оформлении. Однако и классические арки можно гармонично вплести в современный дизайн, учитывая не только форму, но и множество других факторов.
Современные стильные арки отличаются:
- легкостью конструкции, минимализмом и отсутствием массивных наличников;
- интересным цветовым оформлением;
- узкими и вытянутыми пропорциями.
Несмотря на внешний аскетизм, такая арка может внести разнообразие и яркий акцент в минималистичный интерьер. Например, яркое оформление внутренней торцевой части добавит красок и оживит бледный интерьер.
А вот такие арки, как на фото ниже, уже неактуальны.
Антритрендом считается массивные наличники с резьбой, комбинации с барной стойкой, встроенной подсветкой и полками. Не в моде арки круглых и неправильных, изогнутых форм, украшенные лепниной, декоративной плиткой под камень.
Имеет место быть отделка в виде кирпича. Покоцаный кирпичная отделка проема может гармонично смотреться в светлых интерьерах в стиле прованс или в восточном стиле.
На фоне сдержанного оформления такой декор выгодно выделяется и не спорит с другими элементами обстановки.
Обратите внимание, как в интерьере кухни-столовой на фото ниже удачно поддержали кирпичное оформление арки с помощью светильников с канделябрами на цепях, с помощью каминной объемной вытяжки и состаренных, потертых поверхностей.
Заключение
Мода на арки изменчива. Сегодня актуальными являются минималистичные и сдержанные варианты без массивных наличников и дополнительных украшений. Несмотря на внешний аскетизм, даже такая простая конструкция способна привнести в интерьер индивидуальности. Однако арка – это не только дело вкуса. Есть условия, когда арка вредна или вовсе невозможна – присутствие газовой плиты, низкие потолки или однокомнатная маленькая квартира, в которой важно изолировать примыкающие жилые помещения от шумов и запахов.
Изобретая кухню завтрашнего дня
24 июля 1959 года тогдашний вице-президент Ричард Никсон и премьер-министр СССР Никита Хрущев поссорились о женщинах, кухонной технике и американском образе жизни. Это не было запланировано. Но это было записано на пленку и транслировалось в обеих странах. Это была также первая встреча на высшем уровне между американскими и советскими лидерами после Женевского саммита 1955 года. В 1958 году две страны договорились о крупном проекте культурного обмена: СССР организует выставку в стиле Всемирной выставки в Нью-Йорке, а Соединенные Штаты сделают то же самое в Москве.
У двух лидеров было несколько разговоров во время тура, но самый знаковый из них произошел, когда они стояли с толпой перед образцовой американской кухней. В нем были все современные удобства, которые вы ожидаете найти в новом послевоенном доме, который можно было бы продать за 14 000 долларов (около 120 000 долларов сегодня): стильные шкафы, посудомоечная машина, плита и холодильник. Хрущев был сварливым, пренебрежительно махнув рукой, заявив (через переводчика), что нововведения в американской кухне не имеют большого значения. Затем он спросил, есть ли машина, которая «кладет еду в рот и проталкивает ее вниз». Их обмен мнениями не касался вопросов, которые действительно волновали граждан того времени, а именно, призрака ядерной войны, но задел за живое в том, что касалось пола, и это произошло, когда Никсон обратил внимание Хрущева на посудомоечную машину:
Никсон: Я хочу показать тебе эту кухню.
Это как в наших домах в Калифорнии. Хрущев: У нас такие дела.
Никсон: Это наша новейшая модель. Это тип, который выпускается тысячами единиц для непосредственной установки в домах. В Америке любят облегчать жизнь женщинам. . .
Хрущев: Ваше капиталистическое отношение к женщинам не встречается при коммунизме.
Никсон: Я думаю, что такое отношение к женщинам универсально. Мы хотим облегчить жизнь нашим домохозяйкам. . .
Еще не остывшие после запуска Спутника I 4 октября 1957 года Соединенные Штаты ответили запуском Explorer I 31 января 1958 года и созданием НАСА 1 октября того же года. Зарождающаяся космическая гонка «око за око» заставила американцев нервничать. Это был не просто конкурс научных «первых». Космическая гонка и разработка ядерного оружия имели потенциально разрушительные последствия для обеих стран, да и для всего мира. Так что в какой-то степени дискуссия Никсона и Хрущева была не о посудомоечных машинах. И дело было не в цветном телевидении — области, в которой, как ловко заметил Никсон, Соединенные Штаты опередили СССР, о чем свидетельствует тот факт, что их разговор дома транслировался в цвете. Речь шла о прогрессе.
И чей это был прогресс? Было ли на самом деле «всеобщим отношением» то, что и американцы, и Советы одинаково хотели облегчить жизнь женщин? Корпорации стремились производить товары и устройства, которые облегчили бы женщинам домашнюю работу. Технологический прогресс развивался все более быстрыми темпами, начиная с промышленной революции и заканчивая послевоенным бумом, но идея о том, что работа по дому должна быть женской работой, сохранялась в послевоенной Америке. В 1950-х и начале 19В 60-х годах компании представили блестящие, эффективные кухни мечты, чтобы потребители были в восторге от того, что должно было произойти. В «будущем» были роботы, автоматизация, стиль и простота, но оно не обещало никаких изменений в гендерных ролях в семье — как раз наоборот.
Выставка, ставшая поводом для феминистской критики Хрущевым американского общества, должна была представлять кухню дома, которая стоила бы 14 000 долларов, что, по словам Никсона, было доступной суммой для типичного американского рабочего в 1950-х годах. Если советские посетители ярмарки были умеренно впечатлены гаджетами средней руки на типовой кухне, то они были поражены метко названной «Чудо-кухней», совместным предприятием Whirlpool и RCA, впервые разработанным в 1919 году.56.
Фото Heidi’s Bridge Фото Heidi’s Bridge«Чудо-кухня» путешествовала по США в течение 1957 года, а затем была выставлена в Москве в 1959 году. Она была представлена советским посетителям на Американской национальной выставке молодой женщиной по имени Энн Андерсон, которая родилась в Иллинойсе в семье украинцев и говорила свободно владеющий русским языком. Фотограф Роберт Лернер сделал портреты Андерсона, демонстрирующего устройства и позирующего с техникой, для журнала LOOK, в котором 19 июля была опубликована статья о кухне Miracle Kitchen.59. Андерсон выглядела так, как будто она сама была стилизована под яркие кухонные панели Formica: на ней было бледно-голубое платье с приталенной талией, ярко-красная помада и красный маникюр; нити жемчуга и пара черных высоких каблуков дополняли эффект. Она была одета в униформу середины века женщины, которая ведёт хозяйство самостоятельно, но также командует небольшой армией машин, чтобы облегчить свою работу.
Кухня была спроектирована так, чтобы запугивать советских посетителей и вызывать у них чувство неимущих, даже несмотря на то, что их правительство сохраняло преимущество в первые годы космической гонки. Но Чудо-Кухня была своего рода фантазией о бытовой технике, скорее вдохновляющей, чем реалистичной, даже для богатых американцев той эпохи. В нем был представлен компактный робот-пылесос, описанный Мэттом Новаком в блоге Paleofuture в 2015 году как «прото-Roomba». Отдельно стоящая плита может (теоретически) испечь пирог за три минуты, используя микроволновую технологию. Посудомоечная машина будет скользить по направляющей к обеденному столу после еды для облегчения загрузки. Энн Андерсон продемонстрировала кухонный кнопочный «центр планирования», из которого она могла вызывать посудомоечную машину или мини-пылесос. Если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то в основном так оно и было: согласно интервью Новака с одним из дизайнеров кухонь, Джо Максвеллом, который работал с детройтской дизайнерской фирмой Sundberg-Ferar, было установлено двустороннее зеркало. на кухонной витрине позволяли кому-то за кулисами перемещать пылесос и посудомоечную машину вперед и назад с помощью радиоуправления. Возможно, некоторые советские посетители считали, что эта экспозиция представляет собой типичную кухню среднего класса в Соединенных Штатах, но ближе всего в этот период мы подошли к кухонному «чуду» в Голливуде.
Фильмы, телешоу и мультфильмы середины века полны примеров футуристических кухонь в стиле Руба Голдберга, которые автоматизировали приготовление пищи и уборку, иногда до абсурдной степени. Мультфильм Ханны-Барбера «Джетсоны » дебютировал на канале ABC в 1962 году, изображая нуклеарную семью, живущую в Орбит-Сити середины двадцать первого века. Семья Джетсонов — муж и жена Джордж и Джейн, сын и дочь Элрой и Джуди — жили как типичная семья начала 1960-х годов. Джейн была домохозяйкой, а Джордж работал (отмечается, всего несколько часов в неделю) в компании Spacely Space Sprockets. У Джетсонов была горничная-робот по имени Рози, которая носила старомодную черно-белую униформу горничной и носилась по дому Джетсонов на колесиках. Кухня Джетсонов была чем-то вроде футуристической версии автомата Horn and Hardart, где клиенты могли выбирать блюда и десерты за маленькими стеклянными дверцами. Устройство под названием Food-a-Rac-a-Cycle предлагало проверенные и настоящие блюда, такие как ирландское рагу, бефстроганов, ребрышки, пиццу и жареный цыпленок по запросу.
«Дизайн для мечты», промышленный короткометражный фильм 1956 года, был создан для продвижения «Кухни завтрашнего дня» Фригидэра в Motorama. В то время Frigidaire принадлежал General Motors, которая приобрела компанию в 1919 году. Автомобильная компания включила кухонные витрины на свой ежегодный автосалон, который впервые был организован в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке в 1949 году и проводился почти каждый год до тех пор, пока 1961. Режиссер Уильям Бодин на музыку Джорджа Кляйнсингера, «Дизайн для сновидений» начинается в Вальдорфе в Мотораме во сне женщины. Мужчина в маске, которого играет Марк Бро, появляется в спальне мечтающей женщины, которую играет Тэд Тэдлок. Все диалоги поются. Мужчина показывает женщине несколько автомобилей, в том числе «Корвет» и «Кадиллак», затем приводит ее на «Кухню завтрашнего дня», где она начинает готовить и, в конце концов, печет пирог в полупрозрачной вращающейся печи. После танцевальной сцены пара запрыгивает в Firebird II и уезжает по «дороге завтрашнего дня», подразумевая, что опыт Motorama привел их к любви.
Фото Дэниела Дента«Кухня завтрашнего дня» стала одним из ярких моментов недолговечного, но громкого эпизода в истории Frigidaire, и не только потому, что сама кухня имела большой успех. В середине 1950-х General Motors наняла группу женщин, которых они прозвали «Девушками дизайна». Харли Дж. Эрл, в то время вице-президент отдела дизайна компании, начал осторожно нанимать этих женщин-промышленных дизайнеров в 1940-х годах, поскольку считал, что они могут помочь GM лучше понять предпочтения женщин, а именно то, как они делают покупки и принимают важные решения о покупке. Эрл нанял большинство «девиц» из Института Пратта в Нью-Йорке, и GM широко рекламировала наемных работников. На десятках цветных фотографий женщины позируют с глиняными моделями концепт-каров или демонстрируют особенности новых моделей. Шестеро женщин — Рут Гленни, Жанетт Линдер, Сандра Лонгйир, Марджори Форд Полман, Пегги Зауэр и Сюзанна Вандербильт — были назначены в отдел автомобильного дизайна интерьеров по вопросам декора, за исключением приборной панели. Остальные четверо — Дагмар Арнольд, Гир Кавано, Ян Кребс и Джейн Ван Алстайн — работали в Frigidaire, где они были частью команды, разработавшей кухню завтрашнего дня. Эрл организовал мероприятие под названием «Женское автошоу» в GM Styling Dome в 1919 году.58, чтобы продемонстрировать свои инновации, в том числе такие вещи, как зеркала для макияжа, консоли для хранения вещей, замки с защитой от детей и убирающиеся ремни безопасности.
В конце концов, «девицы» просуществовали недолго, но ассоциация между автомобилями и дизайном кухни, какой бы невероятной она ни казалась сегодня, глубоко укоренилась как в General Motors, так и в мире корпоративного дизайна в целом. Дизайнеры бытовой техники использовали эстетику поездов и автомобилей в 1930-х годах, как, например, в обтекаемых бытовых приборах Раймонда Лоуи и Нормана Бел Геддеса в 1919 году.30-х годов или пылесос Генри Дрейфуса Hoover 150 в 1936 году. С появлением цвета в качестве маркетингового инструмента в послевоенные годы производители бытовой техники позаимствовали кое-что еще из автомобильной промышленности: практику ежегодного стайлинга. Альфред П. Слоан, президент, председатель, а затем генеральный директор General Motors в 1930-х, 40-х и 50-х годах, впервые применил эту концепцию в дизайне автомобилей, вдохновленный логикой запланированного устаревания.
Наряду со стилем, одной из ключевых дизайнерских инноваций послевоенной кухни была стандартизация. И, вероятно, неудивительно, что показатели, формирующие кухонные пропорции, исходили из среднего роста женщин. Кристин Фредерик определила это как область для улучшения во время своих кухонных инженерных экспериментов в 19 веке.10-х и 20-х годов, отметив, что женщине ростом 5 футов 6 дюймов лучше всего подходят 31-дюймовые столешницы. В 1930-х годах, с появлением сплошных столешниц, высота столешницы была стандартизирована для всей отрасли и составляла 36 дюймов. Кулинарный писатель Лесли Лэнд описала любопытный процесс в своем эссе 2005 года «Нелогично: как маркетинг модернизма похитил кухонную плиту». Средний рост женщин в 1930-х годах составлял около 5 футов 3 дюймов. Но, отмечает Лэнд, знаменитый домашний инженер Лилиан Гилбрет, чьи исследования движения во времени, проведенные вместе с ее мужем Фрэнком, вдохновили Фредерика Тейлора и Кристин Фредерик, была ростом 5 футов 7 дюймов. Поэтому ее демонстрационные кухни были увеличены, а высота столешницы была установлена на уровне 36 дюймов, что стало отраслевым стандартом. Поскольку большинство американских женщин были на несколько дюймов ниже Гилбрет, новые стандартные столешницы оказались для них слишком высокими в той самой комнате, которая якобы была спроектирована с учетом потребностей женщин.
Ошибка представляет собой любопытное явление, потому что в этот период, от проектирования автомобилей до производства бытовой техники, концепция «антропометрии», также известная как анализ человеческого фактора или эргономика, быстро набирала обороты. Промышленный дизайнер Генри Дрейфус написал два ключевых текста по этой теме: Designing for People в 1955 году и The Measure of Man в 1960 году. Его диаграммы, тематические исследования и иллюстрации изображали двух гипотетических людей, Джо и Жозефину, изображенных в виде массива. ситуаций, взаимодействующих с проектируемыми объектами, большими и малыми. А Жозефина была ниже ростом.
Корнеллский исследовательский центр жилищного строительства при Корнельском университете принял во внимание рост при создании своей знаменитой «Корнеллской кухни», которая была подробно описана в сентябрьском выпуске журнала Popular Science за 1953 год. В заголовке статьи, написанной Гарднером Соулом, эксперимент в Корнелле описывается как «Новая кухня, созданная для вашей жены», а на карикатурной иллюстрации женщина измеряется с головы до ног набором ручных штангенциркулей. хотя она была размером с куклу. Великим новшеством кухни в эпоху производственных стандартов было то, что ее столешницы можно было поднимать и опускать. Кухня, разработанная Гленном Х. Бейером, профессором жилищного строительства и дизайна, и Мэри Колл Хайнер, доцентом факультета управления домом Корнелла, была спроектирована с учетом трех принципов: шкафы должны соответствовать женщине, полки должны соответствовать припасы, и построить кухню, чтобы соответствовать семье. Корнелл продавал кухню как комплект, который домовладельцы могли отправить и установить. Бейер описал его установку как «работу одного человека, с которой не больше проблем, чем с монтажным набором». Это было как массовое производство, так и индивидуальное.
Прямо за горизонтом в конце 1950-х годов был еще более новый способ создания прочных, стильных кухонь, созданных для американских домохозяек: пластик. Ярко-белый дом будущего Monsanto в Диснейленде в Анахайме, штат Калифорния, дебютировал в 1957 году и стал частью будущего тематического парка Диснея Tomorrowland. Monsanto спонсировала проектирование и строительство дома в партнерстве с Walt Disney Imagineering и тремя профессорами Массачусетского технологического института: архитекторами Марвином Гуди и Ричардом Гамильтоном, а также инженером-строителем Альбертом Г. Х. Дитцем. Дом был «установлен» в 19 году.86, и экскурсии привлекли 20 миллионов посетителей через его двери, прежде чем он был закрыт в 1967 году. В доме была система внутренней связи, а на кухне была микроволновая печь — обе функции, которые сохранились, если не были обычным явлением, к 1986 году. Его ярко-белый фасад и большой стеклянные окна придавали ему вид телевизора той эпохи. Его интерьер был ярко окрашен и залит светом. В доме Monsanto больше, чем в любой другой «кухне завтрашнего дня», использовался материал, который определял 1960-е годы: пластик.
Фото Боба Коскарелли Фото Марка ЛипчинскиЦвет и удобство изобиловали в послевоенной кухне, и для поколения, которое испытало это первым, это стало ярким сюрпризом. Если сегодня нам кажутся сногсшибательными яркие розовые цвета 1950-х и урожайные золотые 60-х, представьте, какими красочными они должны были выглядеть для людей, привыкших к белоснежным кухням 1920-х или к чугунным печам. десятилетий назад. Цвет был маркетинговой магией и формировал внешний вид бытовой техники, кухонного оборудования и столешниц.
Из всех нововведений, которые привнесли цвет на кухню, наиболее культовым, пожалуй, является Formica. Как и Pyrex, Formica существует уже более ста лет, но особенно прочно ассоциируется с кухнями середины прошлого века. Это было очень раннее изобретение в области пластика, разработанное в 1912 году компанией Westinghouse в качестве заменителя слюды, которая использовалась для электроизоляции, отсюда и произошло его название: «фор-слюда». Ламинат, которым сегодня покрыты десятки миллионов кухонных столешниц, состоит из слоев меламиновой смолы. Как и Tupperware, Formica долговечна и легко моется. В 1927, компания Formica Insulation, как она тогда называлась, запатентовала процесс печати мраморных или деревянных поверхностей на ламинате с использованием процесса, называемого фотогравюрой.
Один из наиболее хорошо сохранившихся примеров кухни из ламината можно найти в Темпле, штат Техас, в историческом доме Уилсона Ральфа-старшего и Санни Уилсон. И он не содержит формика: он полностью декорирован ламинатами высокого давления Wilsonart. Ральф Уилсон-старший основал Wilsonart (первоначально называвшуюся Ralph Wilson Plastics) в 1959, а его компания конкурировала с Formica. Он спроектировал дом со своей дочерью Бонни Макининч, и это настоящая страна чудес из ламината; каждая мыслимая поверхность была превращена в холст для ламината. На самом деле Уилсон жил там с 1959 по 1972 год, но он также хотел, чтобы дом служил образцом того, как можно использовать его ламинат. Кухня, в частности, представляет собой шедевр с красочными ламинированными шкафами и столешницами, которые являются очень ранним примером техники, называемой «постформинг», при которой поверхность ламината оборачивается вокруг закругленного края. Дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1998.
Если Дом Уилсона представлял собой своего рода эстетическую лабораторию для проверки пределов потенциала ламината, то Всемирная выставка Formica 1964 года была законодателем моды в этом материале. Дом Всемирной Ярмарки представлял собой модельный дом, расположенный на невысоком холме на территории ярмарки, вход в который был бесплатным, а экскурсии по «говорящему дому» с гидом сопровождались анимированными дисплеями, озвученными записанным голосом.
Всемирная выставка 1964 года была Меккой дизайна, которая привлекла 51 миллион посетителей. Как 19Ярмарка 39 до этого, ярмарка 64 года была упражнением в футуризме. На нем был представлен новаторский павильон IBM Чарльза и Рэя Имзов с высокотехнологичными, захватывающими презентациями по компьютерам и математике, организованными в театре в форме яйца, спроектированном Ээро Саариненом. Выставка Formica World’s Fair House представила посетителям новый вид ламината, и на горизонте явно замаячил новый оттенок — зеленый авокадо. Дом с семью комнатами был рассчитан на семью из четырех-шести человек, в нем были световые люки и крытая площадка для барбекю. Продукция Formica использовалась во всем доме: на мебели, внутренних стенах и шкафах.
Яркая, солнечная кухня выглядит почти как мягкая: столешницы и рабочие поверхности покрыты ламинатом насыщенного цвета авокадо, а шкафчики и окантовка приборов украшены текстильным рисунком более светлого оттенка. На рекламных фотографиях, где кухня изображена с едой, можно найти подсказки о том, что здесь работает новое, слегка деревенское чувство стиля, хотя весь дом представляет собой проявление силы Formica. В контрасте с различными оттенками зеленого цвета авокадо, тонированные желтые окна придают немного тепла естественному свету. Цветочные узоры, каждый из которых уникален, украшают панели прямо над электрической плитой. Чугунная сковорода висит в прилавке из белого кирпича. Большая деревянная миска с подходящими щипцами наполнена салатом, на деревянных кольцах для салфеток лежат четыре ярко-желтые салфетки, а в канистрах из тикового дерева можно хранить кофе и чай на прилавке. Рядом с ними стоит керамический кувшин ручной работы с белой глазурью, нанесенной асимметрично. На плите и прилавке стоят запеканки в скандинавском стиле. Дом, возможно, был космической эры, но есть что-то одновременно космополитическое и лукавое в модели кухни Formica. Аксессуары из глины и дерева, кухонная посуда в европейском стиле и узор из ламината, напоминающий плетение Дороти Либес, создают в комнате ощущение, что здесь должно произойти что-то творческое. При всех своих удобствах и чудесах, если не считать хрущевских поддразнивания, кухня середины века была такой же, как и любая другая кухня: прежде всего, это было место, где что-то мастерили.
Воспроизведено с разрешения Countryman Press. Все права защищены.
Сара Арчер — автор последнего романа «Кухня середины века» , из которого взят этот отрывок.
Мнение | Горячая кухня холодной войны
Реклама
Продолжить чтение основной историиМнение
Автор комментария
Автор: William Safire
Вашингтон
Ровно полвека назад внимание всего мира привлек один из величайших моментов конфронтации холодной войны: Никита Хрущев, напыщенный антикапиталистический лидер Советского Союза, и Ричард Никсон, вице-президент США с репутацией жесткого антикоммуниста, вступили в риторическую схватку на образцовой кухне «типичного американского дома» в 19-м веке.59 Американская выставка в парке Сокольники в Москве.
Я был на этой кухне не потому, что имел тогда какое-то отношение к Никсону, официальному хозяину выставки, а как молодой пресс-секретарь американской компании, построившей дом. Выставка была призвана показать россиянам, что свободное предпринимательство производит товары, улучшающие жизнь среднего американца. Однако дом моего клиента не был в официальном туре.
Вместо этого «Ник и Дик», как тут же окрестили противников, направили на выставку цветного телевидения RCA, которая в то время была чудом для потребителей. Эта демонстрация технического превосходства, должно быть, вызвала раздражение у российского лидера, который заметил, что идет запись, и потребовал, чтобы «полный перевод» его выступления транслировался на английском языке в Соединенных Штатах. Никсон в роли радушного хозяина с готовностью согласился, выразив надежду на подобное отношение к его высказываниям в России.
Затем Хрущев тут же осудил недавнее объявление Соединенными Штатами «Недели порабощенных народов» , посвященной молитве за «народы, порабощенные Советским Союзом», как пример бездумной провокации. «Вы сами взбалтывали воду, — предупредил он вице-президента. «Что за черная кошка перешла тебе дорогу и смутила тебя?» Затем он обнял стоящего рядом русского рабочего: «Этот человек похож на раба?»
Никсон, пытаясь изобразить из себя Мистера Славного Парня, отметил, что российские и американские рабочие сотрудничали в строительстве выставки, и добавил: «Должен быть обмен идеями. В конце концов, вы же не все знаете ». На что Хрущев отрезал: «Если я не знаю всего, вы ничего не знаете о коммунизме , кроме страха перед ним». В свою защиту Никсон сказал: «То, как вы доминируете в разговоре… если бы вы были в Сенате Соединенных Штатов, вас бы обвинили во флибустьерстве».
Выходя из студии RCA и направляясь на безобидную выставку Pepsi, Никсон выглядел мрачным; разыгрывая любезного хозяина перед лицом агрессивного спорщика, он совершил ошибку, которую вскоре повторили лидеры всего мира. Его военный помощник, майор Дон Хьюз, высматривал место «вне запланированного маршрута», где вице-президент мог бы перегруппироваться перед толпой репортеров.
Я крикнул майору Хьюзу: «Сюда в типичный американский дом!» Он, не колеблясь, увел Никсона, Хрущева и их свиту с тропы к строению, которое мы назвали «Сплитник», потому что в нем была дорожка, прорезанная посередине, чтобы толпа могла пройти внутрь.
Проблема: импульс следующей толпы угрожал протолкнуть группу через весь дом без остановки. Благодаря Гилберту Робинсону, координатору выставки (а позже главе общественной дипломатии Госдепартамента в годы правления Рейгана), я организовал исчезновение определенного участка забора, позволив толпе с другой стороны проникнуть внутрь и поймать чиновника в ловушку. вечеринка внутри дома. Никсон кинулся к перилам кухни.
Никсон: «Я хочу показать вам эту кухню. Как дома в Калифорнии. Видишь встроенную стиральную машину?
Хрущев: «У нас есть такие вещи».
Никсон: «Что мы хотим сделать, так это облегчить жизнь наших домохозяек».
Хрущев: «У нас нет капиталистического отношения к женщинам».
Следующая проблема: во время этого вступительного стеба я был на кухне, но директора стояли спиной к репортерам, которые не могли слышать. Харрисон Солсбери из «Таймс», говоривший по-русски, пытался протиснуться на кухню мимо крепких русских охранников; Я объяснил им, что он был демонстратором холодильников. Они впустили Харрисона; он сидел на полу и делал заметки для прессы.
Поскольку российская пресса высмеяла заявление американцев о том, что этот дом был доступен для рабочих назвала его «Тадж-Махал» Никсон отметил, что этот дом стоил 14 000 долларов, а гарантированная государством ипотека для ветеранов позволила сталелитейщику заработать 3 доллара час, чтобы купить его за 100 долларов в месяц. Хрущев был саркастичен: «У нас есть крестьяне, которые тоже могут позволить себе потратить 14 тысяч долларов на дом».
В конце концов Никсон переключил тему конкуренции на оружие. «Не лучше ли соревноваться в относительных достоинствах стиральных машин, чем в силе ракет?»
«Да, но ваши генералы говорят, что мы должны соревноваться в ракетах», — ответил советский лидер. «Мы сильны, и мы можем победить вас».
Никсон, зная, что Советы тогда лидировали в Соединенных Штатах в области ракетной тяги, уточнил: «В наши дни спорить, кто сильнее, совершенно не по делу. С современным оружием это просто не имеет смысла. Если начнется война, мы оба проиграем.
Хрущев начал перебивать, но Никсон настаивал: «Надеюсь, премьер-министр понимает все последствия того, что я только что сказал… Поставите ли вы одну из могущественных держав в такое положение, что у них не будет другого выбора, кроме как принять диктовать или драться, значит, вы играете с самой разрушительной силой в мире».
Хрущев замолчал, а Никсон продолжил: «Когда мы садимся за стол переговоров, не может быть все так, как надо. Одна сторона не может ставить другой ультиматум».
Хрущев: «Наша страна никогда не руководствовалась ультиматумами… Звучит как угроза».
Никсон: «Кто угрожает?»
Хрущев: «Вы хотите угрожать нам косвенно. У нас тоже есть мощное оружие, и наше лучше вашего, если вы хотите конкурировать».
Никсон: «Несущественно… Я не думаю, что миру поможет повторение того, что у вас больше силы, чем у нас, потому что это тоже угроза».
Пока Никсон набирался сил в дебатах, а его противник перешел к обороне, Эллиотт Эрвитт из Magnum Photos пробрался мимо охранников и поймал Никсона, нежно ткнул пальцем в грудь удивленного Хрущева.
Охранники в конце концов раскусили мою уловку с входом, и когда я попытался привлечь фотографа Associated Press Ганса фон Нольде в качестве «демонстратора мусоропровода», оказалось, что General Electric не имеет такого устройства в этом низком помещении. стоимость кухни. В отчаянии Ганс швырнул свою камеру поверх голов участников дебатов мне в руки. Когда я подумал, что снимок сделан, я отбросил камеру. — Ты заткнул отверстие пальцем, идиот! — закричал Ганс и вернул его, привлекая взгляды охранников.
На этот раз я сделал кадр, где Никсон жестикулирует, а Хрущев слушает (включая жену моего босса Джинкс Фалькенбург на заднем плане). Мускулистый русский бюрократ протиснулся в кадр, и я не мог вырезать его, не потеряв стиральную машину справа. Я щелкнул затвором, включая всех кремлевских шишек и нарушителя (поймав его с закрытыми глазами; так ему и надо). Ассошиэйтед Пресс быстро разместило его в своем телеграфном агентстве, прежде чем российские цензоры успели заблокировать передачи, заставив своего лидера выглядеть менее чем доминирующим, и оно попало на первые полосы по всему миру.
ЗАПАДНЫЕ новости сделали Никсона победителем того, что Солсбери изначально забраковал «саммита в Сокольниках», но Харрисон был готов изменить эту фразу на не менее аллитеративную «кухонную конференцию» по моей просьбе (мой клиент был строителем дома, а не Никсон и уж точно не русский парк). Любопытно, что когда несколько дней спустя по телевидению RCA транслировалась первая часть противостояния, в которой дружелюбный Никсон позволил Хрущеву помыкать собой, относительно немногочисленная аудитория смотрела ее с мыслью прессы, что Никсон «противился хулиган». Печатное сообщение уже проникло, особенно когда оно было подкреплено фотографией Эрвитта с уколом пальца Никсона.
Какими бы сумасбродными ни были события того дня, они происходили на напряженном фоне. Советское руководство, уже владевшее большей частью Европы, а затем объединившееся с Китаем, было настроено на господство в мире, распространение коммунизма и подрыв капитализма; это не было мифом, и окончательная победа Запада над этим распространением диктатуры ни в коем случае не была так несомненна, как кажется задним числом.
В такой момент оценка руководством готовности своего главного противника к сопротивлению при необходимости к борьбе становится важнейшим фактором национальной стратегии. Спецслужбы изо всех сил стараются получить правильные личные оценки на высшем уровне. Проницательный Хрущев ушел от личной словесной дуэли с Никсоном убежденным, что защитник капитализма не только упрям, но и силен духом; Позже он сказал, что сделал все возможное, чтобы добиться поражения Никсона в его 1960 президентская кампания.
После победы Джона Ф. Кеннеди в июне 1961 года новый президент провел встречу на высшем уровне в Вене с Хрущевым и впоследствии мрачно сказал репортеру Times Джеймсу Рестону, что «он просто выбил меня из колеи». Считая Кеннеди мягким прикосновением, Хрущев возвел Берлинскую стену, а затем отправил советские ракеты на Кубу; именно ядерная конфронтация показала русским, что его личная оценка воли Кеннеди была совершенно ошибочной.
Через несколько часов после кухонной конференции в резиденции нашего посла меня представили Никсону, который продемонстрировал свое понимание приоритетов капитализма, заметив: «Мы действительно отметили вашу кухню, не так ли?» 13 лет спустя на государственном ужине, сопровождавшем президента Никсона в Москву в качестве спичрайтера, я узнал бюрократа, который проложил себе дорогу на мою кухонную фотографию и, в конечном счете, на вершину коммунистической кучи: Леонида Брежнева.