Арка с колоннами
Арки с колоннами – характерны для античной архитектуры.
Арки с колоннами – архитектурные элементы, которые использовались в строительстве задолго до нашей эры. Народы античности применяли эти элементы при строительстве храмов, дворцов, мостов, виадуков. Арки, являющиеся криволинейным перекрытием между опорами или стенного проема, встречались в архитектуре Древнего Рима и Древнего Востока. Этот элемент был призван перераспределить нагрузку перекрытия (распор), снизив вертикальную реакцию опор, оказывающее давление на фундамент. Чем выше подъем арки, тем меньше ее распор. Рассмотрим использование этого элемента в архитектуре разного исторического периода. Если зодчие Древнего Египта и Греции создавали горизонтальные перемычки, то уже древние римляне, позаимствовавшие арочную систему у этрусков, стали сочетать арки с колоннами, создавая полукруглые перемычки. Арочные конструкции в сочетании с колоннами были характерным элементом древнеримской архитектуры. Популярными стали аркады: ряды арок, которые опираются на колонны. Таким образом строились открытые галереи, многоярусные мосты, амфитеатры.
Римская аркада.
Примером может служить Колизей – трехъярусное арочное сооружение Арочное перекрытие стало основным элементом триумфальных римских арок. Снижение горизонтального распора достигалось опорой на стены или контрфорсы. Арочные мосты, акведуки опирались на укрепленные берега. Римляне использовали в основном полуциркульные конструкции, позже архитекторы, создавая культовые сооружения и дворцы, использовали новые формы арок: стрельчатые, килевидные, многопластные, подковообразные и другие. Полуциркульные арки У полуциркульных арок, используемых в Древнем Риме, дуга описана полуокружностью. Декор арки на фото демонстрирует полуциркульную конструкцию.
Полуциркульные арки в римской архитектуре.
Подковообразные арки
Подковообразные арки были изображены в рукописях «Beatus of Lebana» Магинса, работавшим на строительстве монастыря Сан-Мигель-де-Эскалада, недалеко от Леонас. Монастырь имел элементы мавританского стиля и было построено монахами, прибывшими из Кордовы в 913 году н.э.
Подковообразные арки символизировали в исламской культуре святость, такие арки использовались в мечети Кордовы (756 -796 гг.), отсюда, по мнению некоторых исследователей, она распространилась в Испании зодчими из Андалусии. Такого типа арки имеют повышенный центр построения. Подковообразная арка использовалась в железнодорожной станции в Ливерпуле и Манчестере (проект Джона Фостера. 1830 г.) Такого типа арка присутствует на парадных воротах синагоги Читхам Хилл в Манчестере (1870 г.) Эллиптические арки Эллиптическая арка имеет форму эллипса, заключенной между двумя максимально удаленными точками этой фигуры. Эллиптическое перекрытие и декор арки на фото ниже.
Эллиптическая арка с декором.
Стрельчатые арки
У стрельчатых арок давление сосредотачивается в узкой вертикальной области, поддержанной контрфорсом. Уменьшалось давление на фундамент. Эта особенность позволяла облегчить стены и использовать арки на разных этажах. Стрельчатая арка стала основным элементом готического стиля. Примером использования стрельчатых арок является аббатство Монтекассино (1071 год), церковь Клюни 1088 г, аббатство Болтон (Британия. 12 в.) Стрельчатые арки использовались и в архитектуре Египта (мечеть Ибн-Тулун в Каире). Кладка стрельчатого перекрытия и декор арки на фото ниже.
Стрельчатая арка.
Многолопастные арки
Многолопастная арка появилась на окнах мечети аль-Мутаваккиль (848 – 849 гг. в Самарре), которые были соединены пятилопастными декоративными формами арок. Популярной такая арка стала в Северной Африке и Андалусии. Многолопастная арка с 10 в. стала использоваться в Европе. Особенно популярной стала арка в форме трилистника – символ Троицы в христианстве.
Арка в форме трилистника характерна для эпохи готики.
Килевидные арки
В поздней готике в 16 в. в архитектуре Венеции, Англии, Франции использовалась килевидная арка – разновидность стрельчатой арки. Килевидная арка нередко использовалась в зодчестве Древней Индии. Параболические арки Наибольшая прочность у параболических арок. Параболические арки силы распора передают на опорные стены практически полностью, и это обеспечивает их крепость. Пример параболической конструкции и готический декор арки на фото.
Параболическая арка в готическом соборе.
Существуют арки “слепые”, они укрепляют стены.
Слепая арка укрепляет стену над настоящими арочными перекрытиями.
В современном строительстве арки часто не являются несущими элементами и играют только декоративную роль, поддерживая стиль фасада или интерьера. Декоративные арочные конструкции создают из современных материалов, прочных, устойчивых к влаге, удобные в монтаже, как, например, полиуретана. Можно выбрать декоративные арки по фото в буклете.
Декоративная арка из полиуретана.
Арка с колоннами в интерьере или в оформлении фасада поможет придать зданию определенный исторический облик.
Автор текста: М. Сергеева
Арки и колонны
Триумфальная колонна – Александровская – в честь победы в Отечественной войне 1812 г. в Петербурге. Идея увековечить память Александра Первого в победе в войне с Наполеоном принадлежит Николаю Первому. Проект архитектора Монферана, фигура ангела – скульптор Орловский. 1830 – 1834 гг.
Триумфальные сооружения – арки с колоннами, прославляющие доблесть воинов, берут свое начало в Древнем Риме. Эти сооружения были призваны демонстрировать мощь императорского Рима. Триумфальные арки с колоннами возводились не только в Италии, но и в провинциях во славу великой империи, являясь проводниками римской культуры и идеологии. Древнеримские триумфальные арки представляют собой отдельно стоящие ворота, не соединяющиеся с ограждением. Арка условно служила границей своего и чужого мира: переходя из одного мира (до победы) в другой (после победы), армия становится непобедимой. Предназначение арок — возвеличивание армии-победительницы и военачальника, который первым при возвращении в город после успешного военного похода проезжал под специально возведенной аркой. Или арку возводили уже после смерти военачальников в честь их побед. В Риме сохранились арки императоров Тита (81 г. н.э.), Семптимия Севера (конец 2 в. н. э.) и Константина (6 в. н. э.) – эти две арки были трехпролетными. Триумфальная арка с колоннами коринфского ордера по обеим сторонам украшена аттиком с написанным на нем посвящением Титу «От сената и народа римского». На поверхности свода арки – кассеты прямоугольной формы и рельефами с сюжетами, изображающими шествие триумфаторов с трофеями иерусалимских храмов. Арку венчают рельефные фигуры богинь победы. Венчает арку статуя императора в колеснице, которую везет четверка лошадей. Арка Тита являлась не только памятником военного превосходства и побед, но и мемориалом – в аттике находился прах Тита. Арка Тита послужила образцом для триумфальных арок в Европе и России.
Арка Тита в Риме. Архитектор Домициан. Построена в 81 г. в честь победы над Иерусалимом в 70 г. н.э.
Военачальникам в Римской империи были посвящены не только арки, но и колонны. В Риме сохранились колонны Траяна и Марка Аврелия. Лепнина колонны Траяна, построенной Аполлодором Дамасским в 113 году, изображает сюжет на мотив дакийских войн, которые вел Траян. Всего на колонне присутствует 2500 человеческих фигур, и 59 изображений Траяна. Кроме воинов лепнина колонны включает аллегорические фигуры Победы, Дуная (старец), Ночи (женщина с закрытым покрывалом лицом). Причем та информация, которую передает лепнина колонны, была более полной, чем письменные источники. Прах Траяна покоится в основании колонны. В 117 г. на вершине установили статую Траяна, а в 16 в. вместо нее поставили статую Апостола Петра.
Лепнина колонны Траяна. Рим.
Колонна Траяна стала образцом для колонн, которые возводились позже. Например, колонна Марка Аврелия, посвящена Маркоманской войне (166—180 гг.). Лепнина колонны на ней рельефная и экспрессивная за счет глубокой резьбы по камню. В 16 в. вместо утерянной фигуры Марка Аврелия, венчающей колонну, была установлена скульптура апостола Павла.
Колонна Марка Аврелия. Рим. Площадь Колонны (Piazza Colonna). 193 г.
Арки с колоннами получили распространение и возводились в разных уголках римской империи. Интерес к античным триумфальным сооружениям возродился вместе с новыми знаниями о древнеримской архитектуре. Мода на арки с колоннами пришла в Европу из Франции в период ампира с его имперскими мотивами. В 19 в. по декрету Наполеона возвели Вандомскую колонну в Пари¬же (1806— 1810 гг.) Колонна была отлита из австрийских и русских пушек по образцу колонны Траяна в Риме со статуей Наполеона и 76 единицами скульптурного рельефа, сделанной художником Ж.-Л. Давидом (Жак-Луи Давид. Jacques-Louis David. 1748-1825 гг.)
Вандомская колонна. архитектор Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн в честь побед Наполеона I. 1806—1810 гг. Париж.
Стиль ампир затронул не только имперскую Францию, он был в моде и в других государствах Европы, чаще всего воплощаясь в триумфальных арках с колоннами. Примером может служить колонна Нельсона на Трафальгарской площади, построенная в 1843 г. В 19 в., в 1864 г. триумфальная колонна по приказу монарха Вильгельма Первого была возведена в Берлине как символ великих побед: в прусско – датской войне (1864 г.), австро–прусской войне (1866 г.), франко – прусском сражении (1871 г. ), архитектор Иоганн Штракт, скульпторы Фридрих Драке, Александр Каландрелли, Карл Кейл, Мориц Шульц и Альберт Вольф.
Колонна на Трафальгарской площади в Лондоне.
Ампир, как стиль, был перенят страной-победительницей Франции – Россией. Вместе с ампиром был заимствован стиль древнеримских триумфальных сооружений – арок с колоннами.
Прим.:Однако, нельзя арки назвать исключительно достижением древних римлян, в Древней Руси также строили арки с колоннами в честь побед и возвеличивания правителя, государства или города. К примеру, князь Ярослав в 1037 г. возвел Золотые ворота с аркой и церковью над ней, чтобы подчеркнуть величие Киева.
Александровская колонна в Санкт-Петербурге (1830— 1834 гг.), созданная архитектором Огюстом Монфер¬раном, скульптором Б. И. Орловским, построена по указу императора Николая I в честь победы Александра I над Наполеоном, как своеобразный ответ на установку Вандомской колонны в Париже. В Москве триумфальную арку с колоннами установили в честь победы русского народа в Отечественной войне. Триумфальная арка, построенная в 1829-1834 гг., заменила арку из дерева, созданную в 1814 г., построенную на Тверской заставе для встречи войск, которые вернулись из Франции после разгрома французской армии. Московская триумфальная арка была облицована белым камнем. Декор колонн и скульптура были отлиты из чугуна. Обе стороны триумфальной арки декорированы памятной надписью: на русском и латинице, восхваляющие подвиг Александра I. После реконструкции надпись была заменена на другую, посвященную восстановлению Москвы после разрушения 1812 г. Декор колонн новой арки разрабатывался И. Витали и И. Тимофеевым по рисункам О. Бове. Ворота украшены аллегорическими изображениями Победы, Славы и Храбрости. В 1936 г. арка была разобрана, а в 68 г. восстановлена на Кутузовском проспекте
Триумфальная арка в Москве.
umi-cms.ru/TR/umi”>Золотые ворота построены в 1164 г. по приказу Ярослава Мудрого. Киев.
Архитекторы современности так же, как и в давние времена, возводят сооружения в память о значимых исторических событиях. Например, триумфальная колонна в Калининграде была установлена в 2005 г. на площади Победы в память о победах русской армии и входит в городской ансамбль «Двести лет славы русского оружия». Помимо арок с колоннами в честь памятных событий еще в Древнем Египте возводились обелиски и стелы, откуда они распространились на Ближний Восток. Такие сооружения служили памятными знаками в честь значимых событий и мемориальными памятниками. Обелиски в эпоху Ренессанса стали играть роль композиционного центра в городских ансамблях. Например, обелиски-стелы времен Рамзеса II стоят на набережной в Лондоне, в Париже на площади Согласия, в Нью-Йорке.
Обелиск на площади Святого Петра – Сан-Пьетро.
На Поклонной горе в Москве колонну, возвеличивающую страну в победе над фашизмом, заменил обелиск – стела, ставшая и памятником павшим, и монументом Победы.
Стела на Поклонной горе. 1995 г.
Фрагмент стелы на Поклонной горе. 1995 г.
Поддерживают тему победы в ансамбле Мемориального комплекса на Поклонной горе в Москве колонны прямоугольной формы, собранные в полукруглую колоннаду, охватывающую Монумент.
Колоннада Центрального музея Великой Отечественной войны символизирует основательность, мощь и силу страны, победившей нацизм.
История арок с колоннами, их специфическое назначение на протяжении всей человеческой истории, требует особого отношения и использования в современном строительстве. Однако, учитывая, что функции этих сооружений все же не были однозначны, их можно использовать и в другом качестве: например, арки с колоннами могут быть установлены на въезде в усадьбу, обозначая разделение пространства между улицей и частной собственностью. Образцом могут стать известные сооружения, как, например, на фото внизу.
Арка с колоннами на въезде в Диканьку Полтавской области построена к приезду императора Александра I по проекту архитектора Луиджи Руска.
Лепнина колонн и арок может быть изготовлена как из традиционных натуральных материалов, так и из полиуретана.
Автор текста: Марина Калабухова
Полезные ссылки:Индивидуальный заказ
Готовые комплекты декора
Монтаж
Колонны и арки – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(223 релевантных результата)
column(1) — Страницы руководства Arch
COLUMN(1) | Пользовательские команды | КОЛОННА(1) |
– списки столбцов
столбец [параметры] [ файл . ..]
Утилита столбца форматирует ввод в несколько столбцов. Утилита поддерживает три режима:
столбцы заполняются перед строками
Это режим по умолчанию (требуется совместимость).
строки заполняются перед столбцами
Этот режим включен опцией -х, –fillrows
стол
Определить количество столбцов, содержащихся во входных данных, и создать таблицу. Этот режим включается опцией -t, –table и столбцами форматирование можно изменить с помощью
Ввод берется из файл или иным образом из стандартного ввода.
Пустые строки игнорируются, а все недопустимые многобайтовые последовательности кодируются
соглашение x
Аргумент столбцы для –таблица- * параметры являются разделенный запятыми список имен столбцов, как определено –table-columns или номер столбца в порядке, указанном вход. Можно смешивать имена и номера. Специальный заполнитель ‘0’ (например, -R0) может использоваться для указания всех столбцов.
-J, –json
Использовать формат вывода JSON для печати таблицы, параметр –table-columns требуется и опция –table-name рекомендуемые.
-c, –output-width ширина
Вывод форматируется по ширине, указанной как число персонажи. Первоначальное имя этой опции –columns ; это имя устарело с версии 2.30. Обратите внимание, что ввод длиннее ширины нет обрезан по умолчанию. По умолчанию используется ширина терминала и 80 столбцов в неинтерактивный режим. Заголовки столбцов никогда не усекаются.
-d, –table-noheadings
Не печатать заголовок. Этот вариант позволяет использовать логические имена столбцов в командной строке, но скрывает заголовок, когда печать таблицы.
-o, –output-separator строка
Укажите разделитель столбцов для вывода таблицы (по умолчанию два пробела).
-s, –сепаратор сепараторы
Укажите возможные разделители элементов ввода (по умолчанию пробел).
-т, –стол
Определить количество столбцов, содержащихся во входных данных, и создать таблицу. Столбцы разделяются пробелами по умолчанию или символы, переданные с использованием параметра –output-separator . Вывод таблицы полезно для красивой печати.
-N, –таблица-столбцы имена
Укажите имена столбцов в виде списка, разделенного запятыми. имена. Имена используются для заголовка таблицы или для адресации столбца в опции аргументы.
-l, –table-columns-limit номер
Укажите максимальное количество входных столбцов. Последний столбец будет содержать все оставшиеся данные строки, если предел меньше, чем количество столбцов во входных данных.
-R, –table-right столбцы
Выровнять текст по правому краю в указанных столбцах.
-T, –table-truncate столбцы
Укажите столбцы, в которых текст может быть обрезан при необходимо, иначе очень длинные записи таблицы могут быть напечатаны на нескольких линии.
-E, –table-noextreme столбцы
Укажите столбцы, где можно необычно игнорировать длинные (длиннее среднего) ячейки при расчете ширины столбца. Вариант имеет влияние на расчет ширины и форматирование таблицы, но печатный текст не затронут.
По умолчанию этот параметр используется для последнего видимого столбца.
-e, –table-header-repeat
Печатать строку заголовка для каждой страницы.
-W, –table-wrap столбцы
Укажите столбцы, в которых можно использовать многострочную ячейку для длинного текста, когда это необходимо.
-H, –table-hide столбцы
Не печатать указанные столбцы. Специальный заполнитель ‘-‘ можно использовать, чтобы скрыть все безымянные столбцы (см. –столбцы таблицы ).
-O, –table-order столбцы
Укажите порядок столбцов при выводе.
-n, –table-name имя
Укажите имя таблицы, используемой для вывода JSON. По умолчанию это “стол”.
-L, –keep-empty-lines
Сохранить строки, содержащие только пробелы, во входных данных. По умолчанию вообще игнорировать пустые строки. Первоначальное название этой опции было –таблица-пустые-линии , но теперь он устарел, поскольку дает ложное такое впечатление, что опция применима только к настольному режиму.
-r, –tree
столбецУкажите столбец для использования древовидного вывода. Обратите внимание, что круговые зависимости и другие аномалии в дочерних и родительских отношениях молча игнорил.
-i, –tree-id столбец
Укажите столбец с идентификатором строки для создания дочернего-родительского связь.
-p, –tree-parent столбец
Укажите столбец с идентификатором родителя, чтобы создать дочерний-родительский связь.
-x, –fillrows
Заполнять строки перед заполнением столбцов.
-ч , –помощь
Показать текст справки и выйти.
-V , –версия
Версия для печати и выход.
Переменная среды COLUMNS используется для определения размер экрана, если нет другой информации.
Команда столбец появилась в 4.3BSD-Reno.
Версия 2.23 изменила параметр
printf "a:b:c\n1::3\n" | столбец -t -s ':'
Старый вывод:
а б в 1 3
Новый вывод (начиная с util-linux 2.23):
а б в 1 3
Исторические версии этого инструмента указывали, что «строки заполняется перед столбцами» по умолчанию, и что параметр -x переворачивает это. Эта формулировка не отражала реального поведения и так как было исправлено (см. выше). Другие реализации столбец май продолжать использовать старую документацию, но поведение должно быть идентичны в любом случае.
Распечатать fstab со строкой заголовка и выровнять число по правому краю:
sed 's/#.*//' /etc/fstab | column --table --table-columns ИСТОЧНИК,ЦЕЛЬ,ТИП,ОПЦИИ,ПРОХОД,ЧАСТОТА --table-right ПРОХОД,ЧАСТОТА
Распечатать fstab и скрыть безымянные столбцы:
sed 's/#.*//' /etc/fstab | столбец --table --table-columns ИСТОЧНИК,ЦЕЛЬ,ТИП --table-hide -
Распечатать дерево:
echo -e '1 0 A\n2 1 AA\n3 1 AB\n4 2 AAA\n5 2 AAB' | столбец --tree-id 1 --tree-parent 2 --tree 3 1 0 А 2 1 |-АА 4 2 | |-ААА 5 2 | `-ААБ 3 1`-АВ
colrm(1), ls(1), paste(1), sort(1)
Для отчетов об ошибках используйте систему отслеживания ошибок по адресу https://github.com/util-linux/util-linux/issues.
Команда column является частью пакета util-linux, который можно загрузить из архива ядра Linux .