Арки в интерьере | Блог Ангстрем
22.01.2021
1194 Просмотра , 0 Комментариев
В начале 2000-х годов оформление дверных проемов арками было на пике моды. Позже этот тренд угас. О таком предмете интерьера, как арка, попросту забыли. Но теперь они вновь стали появляться в дизайн-проектах российских квартир, правда, в несколько измененном виде.
Что изменилось?
Первое, что бросается в глаза – отличные пропорции. Теперь на пике моде находятся достаточно вытянутые вертикально арки. То есть они стали более узкими, но при этом более высокими. По мнению дизайнеров интерьеров, именно это позволило отойти от того, что называется «устаревшим».
Еще одна отличительная особенность – отсутствие массивного обрамления. Если раньше в чести было «украшательство» арки деревянными наличниками, то сегодня декораторы останавливают свой выбор на минималистических вариациях.
В современных квартирах более нет необходимости делать арки в цвет интерьера или дверных проемов. Напротив, игра со светом и цветом – писк моды. Многие профессионалы даже специально делают арку контрастного цвета, так как это отдельный немаловажный элемент дизайна.
Интересно, что сегодня арки используются не только традиционным способом, но и весьма необычным – для оформления фасадов шкафов, декора стен, ограждения душевых кабин. Значительно расширить сферы применения удалось благодаря производителям арочных конструкций.
Что можно сделать при помощи современной арки?
В большинстве дизайн-проектов современные арки используются лишь как элемент для привлечения внимания к правильному предмету в интерьере. Это может быть обрамление массивной картины, небольшого, но роскошного бра, даже каминного портала.
В некоторых ситуациях арка может быть использована для объединения нескольких предметов, которые до этого выглядели несочетаемыми и даже хаотичными.
Опять же это могут быть абсолютно любые элементы, в том числе секции шкафов.Дизайнеры очень часто используют арку для ввода дополнительного контрастного цвета. Причем совершенно неважно, что вы покрасите – саму арку или же пространство внутри нее.
Небольшая интрига интерьеру не повредит. В случае с аркой обычно все на виду, но специалисты нашли способ – завесили минималистический проем небольшой шторой. Причем последние тренды в дизайне интерьеров сообщают, что это должны быть лаконичные, легкие занавески.
Еще один необычный способ декорирования пространства при помощи современных арочных проемов – это размещение сразу нескольких арок подряд. Самое главное условие – чтобы все последующие проемы были видны через первый. Кстати, если нет подходящего места, всегда можно остановиться на фотообоях.
Популярное Обсуждаемое
«Теплый пол» без горячей воды и электричества в частном доме: секреты наших предков
121254 Просмотра
0 Комментариев
Мебель из МДФ или ДСП.
Что лучше? 97927 Просмотров
0 Комментариев
Механизмы трансформации диванов. Какие они бывают и чем отличаются?
65865 Просмотров
0 Комментариев
Ламинат на стене в интерьере
50473 Просмотра
0 Комментариев
Дизайн в современном стиле в узкой прихожей
49702 Просмотра
0 Комментариев
Арки, ворота, окна, проемы, пустоты, дырки
0 Сто лет назад в России парадные подъезды в городских домах были заколочены и люди стали попадать в дома через «черные» входы, которыми до этого пользовалась прислуга. Тогда же была отменена и частная собственность на землю, благодаря чему единицей городской территории стал не выгороженный стенами домов и заборами участок земли – землевладение, домовладение или парцелла, а территория, расположенная между улицами – квартал. С появлением же в середине века новой единицы членения города – микрорайона, единицы не столько пространственной, сколько социальной, исчез и квартал, замененный то ли межмагистральной территорией, то ли еще чем-то.Одним из следствий этих нововведений стало исчезновение традиционной улицы как протяженного городского пространства, обстроенного домами с понятными входами, как в сам дом, так и во внутреннее дворовое пространство.
Еще из социалистического наследия – то, что исчезло разграничение между частным и общим и соответственно исчезла необходимость четко отделять одно от другого воротами, архитектурно оформленными входами, порталами, арками. Если где ворота и сохранились, то приобрели чисто утилитарный смысл, являя собой въезд в закрытые, режимные учреждения (тюрьма, зона, НКВД, Обком и так далее).
А теперь функции защиты и охраны территорий – это в основном электронные средства: камеры, сигнализация, а от несанкционированного въезда разнообразные хитрые устройства – надолбы и барьеры.
В результате из арсенала архитектурных тем практически исчезла тема входа как акцентирование момента перехода из одного пространства в другое, из одной среды в другую, из общественного в частное, из обыденного, будничного в торжественное, праздничное, от вольности к строгости, от свободного к ограниченному.
Может быть нам этого теперь не хватает?
Но теперь у нас очередная мутация в мозгах и, соответственно, в жизненных укладах, и поэтому мы решили всё то городское пространство, что нам досталось от социализма, в принципе по определению неделимое, тем не менее попеределить заборами и шлагбаумами – и в результате получили чудовищный хаос, ориентироваться в котором иначе чем по навигатору невозможно. К нынешним домам вход тоже не очень приделаешь – они теперь, как правило (за исключением башен), многосекционные с раздельными входами, ни один из которых не является более главным чем остальные. И вообще, теперь мы идем к своему входу в дом не по улице с ее тротуарами, а какими-то хитрыми тропами, дорожками, проходами, протырками. А подъезжаем еще более чудно, но давно уже перестали этому удивляться, думая, что так и должно быть.
Но настоящие проблемы начинаются, когда мы пытаемся кому-то объяснить, как добраться до нашего дома и как найти в него вход. Здесь уже традиционные архитектурные визуальные ориентиры – выразительные детали, эркеры и тому подобные вещи, не срабатывают, нужна какая-то иная система навигации – дигитальная, или что-то в этом роде.
Похоже, что раньше в этом плане жизнь была понятнее и проще.
Боливия, древний город Тиуанако
Фотография © Александр Скокан
1.
Вот, например, стена, в стене проем-арка. Поскольку стена окружает святилище, всем понятно, что это арка вход для Бога – его и видно в проеме.Боливия, древний город Тиуанако
Фотография © Александр Скокан
2. А вот вход в виде ворот, а стены нет, вернее она есть, но это даже не стена, а стенка, через которую и ребенок не затруднится перелезть, но зато сами ворота – олицетворение благородства и достоинства. Очевидно, что они важнее стены, они кульминационная точка ландшафта и они не столько функциональны, сколько символичны. Видно, что люди здесь были о себе высокого мнения и похоже, что с ними об этом не спорили, иначе от этих ворот давно бы ничего не осталось.
Фотография © Александр Скокан
Это был знак, обозначающий пересечение, переход из одного состояния в другое. Момент перехода был важен, ему придавалось большое значение и такие роскошные ворота делали пересечение еще более ощутимым.
В нашей сегодняшней бытовой культуре такие перемещения-переходы не так важны и заметны, но эти моменты по-прежнему значимы в англосаксонской политической культуре, где все время говорят о пересечении кем-то некой «красной черты», имея ввиду ту самую символическую «непреодолимую» линию, которую начертил на земле пальцем босой ноги Том Сойер, когда знакомился с Гекльберри Финном (которую тот, как Вы помните, немедленно и преступил).
3. А это не столько вход, сколько просто архитектурная деталь: ворота – арка, стилизованная под какой-то антиквариат, где-то в центре Лондона, не слишком убедительная с чисто архитектурной точки зрения, но безусловно повышающая статус переулочка, в который выходит одна из стен дорогого отеля.
Фотография © Александр Скокан
4.А эти героические дома с гигантскими арками – наши 20–30-е годы прошлого века: комплекс зданий Госпрома в Харькове архитектора С.С. Серафимова и жилой дом ЗИСа на Велозаводской улице в Москве архитектора И.Ф. Милиниса.
5. Того же времени конкурсный проект здания Н.К.Т.П. архитекторов Весниных на Красной площади в Москве.
Одна из излюбленных архитектурных тем того славного, с точки зрения архитектуры, времени – это невероятного размера арки, проемы в зданиях – захватывающие, вбирающие в себя воздух, свет, окружающее пространство.
Но эти супер-арки уже конечно не являлись утилитарными входами в здания.
Это были скорее архитектурные жесты, знаки, символы входа не в конкретный жилой дом или Наркомат, а в какое-то светлое Будущее, в новую жизнь, во что-то волнующее и прекрасное.Проект здания Наркомтяжпрома на Красной площади, 1935
Братья Веснины
Те времена давно прошли, но арки или точнее сказать гипертрофированные, не обусловленные утилитарными потребностям проемы, ниши или даже просто дырки в зданиях по-прежнему еще встречаются, и для их появления находятся уже совсем другие причины.
6. Вот недавно построенный жилой дом на набережной Москвы-реки, где огромная 4-этажная арка 5-этажного дома хотя и совпадает со входом в это симметричное здание, но имеет такие выразительные размеры и форму не ради него, а скорее стремясь сыграть определенную важную композиционную роль в ряду сооружений, формирующих этот фрагмент набережной. Дело в том, что этот дом занимает исторически важное и значимое место, на котором некогда стояло здание церкви бывшее безусловно доминантой этой местности.
Жилой комплекс на Пречистенской набережной
АБ «Остоженка»
7. Жилой дом, первоначально проектировавшийся как два независимых асимметричных корпуса и позже, ближе к концу проектирования, «решивший» стать гигантской аркой, благодаря пентхаусу, соединившему их на верхнем уровне.
Еще позже «обнаружилось», что эта арка счастливым образом оказалась на никем ранее не прочитываемой оси католического собора, расположенного совсем на другой улице, что впоследствии было «усугублено» авторами, поставившими вокруг этой оси еще два новых корпуса.
Жилой дом на улице Климашкина
АБ «Остоженка»
8. Жилой дом в Одинцово. Это хороший пример полного несовпадения выразительных, огромных арок, на углу этого монструозного (в силу своих чрезмерных размеров) дома и реальных входов во внутреннее пространство огромного двора, расположенных совсем в других местах.
Архитекторы не могли не выделить важный угол этого дома, которым он встречает въезжающих по главной улице в эту часть города. Две арки и расположенный между ними красный десятиэтажный объем создают необходимый, по их мнению, акцент.
И, кроме того, разгружая, «спасая» этот тяжелый угол, со стороны двора они открывают просветы на улицу, тем самым включая пространство двора в городскую жизнь.
Жилой комплекс в городе Одинцово
АБ «Остоженка»
Жилой комплекс в городе Одинцово
АБ «Остоженка»
9.
«Дом с дыркой»
«Там, где нет сосуда, и есть его смысл»
– примерно так говорил китайский мудрец Лао-Цзы о предметах, включающих и содержащих в себе пустоту.Жилой дом, конечно, сосудом назвать трудно, но в данном случае хотелось бы думать, что пустота, или как бы вынутая из него часть, не является потерей или изъяном, – а, скорее, действительно становится неким достоинством, характерной чертой, особенностью. Кроме того, следуя дальше за восточными мудростями, так же как и в предыдущем примере с разорванными углами, мы способствуем лучшей циркуляции живительных энергий, избегаем застоя и всяких прочих негативных состояний.
Жилой дом на Смоленском бульваре
АБ «Остоженка»
10. «Окно в старую Москву» – так говорили водители экскурсий по московским достопримечательностям своим подопечным, подводя к этому квадратному окну на террасе перед современным офисным зданием и показывая заросший зеленью дворик перед старообрядческой церковью в Турчанинове переулке и двухэтажный деревянный дом причта.
Офисный комплекс в Турчанинове переулке
АБ «Остоженка»
Появившиеся позже постройки погубили этот идиллический вид, оправдывавший нарушение исторических правил застройки – окно на соседнее владение. Никто, конечно, не будет из-за этого заделывать проем, потому что еще сохранился неиспорченный вид на Храм Покрова, да и для соседей такой большой проем все же лучше, чем глухая стена.
Офисный комплекс в Турчанинове переулке
АБ «Остоженка»
***
Очевидно, что у всех этих перечисленных арок, дырок, проемов, пустот внутри зданий, не дающих на первый поверхностный взгляд ничего, кроме потерь полезного коммерческого объема, есть, тем не менее, много разных других смыслов и объяснений, поскольку они так или иначе случились. Некоторые из них вполне рациональны и демонстрируют по крайней мере убедительность архитекторов, сумевших доказать своим заказчикам полезность таких неутилитарных жестов.
Но, если отбросить профессионально архитектурную мотивацию (композиция, среда, масштаб и тому подобное), то может быть во всем этом можно предположить подсознательно необходимую «жертву», которая новый объект, здание, дом приносит местным «богам» – genius loci – с тем, чтобы быть принятым, успешно встроенным в уже существующее, сложившееся общество.
Эта вынутая, вычтенная часть объема здания, не заполненный «до упора» сосуд, – не что иное, как плата городу за вторжение, своего рода извинение…
Это примерно то, что мы делаем, выплескивая на землю немного вина, прежде чем выпить его в новом для нас месте, пытаясь задобрить местных духов.
«Матросская тишина», 1979, дер., м., 96 х 94
С.А. Шаров
Но ворота, арки – это не всегда что-то пафосное и позитивное, не всегда вход во что-то или туда, где нам сулят приятные неожиданности. Архитектурно или еще как-то оформленные ворота или арка могут обозначать и исход, то есть выход из людского мира в другую реальность, как например печально известная металлическая арка с надписью «ARBEIT MACHT FREI» над воротами Освенцима, через которые прошли тысячи узников.
Или аллегорические, но на самом деле фотографически достоверные ворота «Матросской тишины» на одноименной картине художника-архитектора С. А. Шарова, где показан именно такой исход какой-то пестрой разудалой процессии через арку, в которую они не очень-то и проходят, выводящую их куда-то в ледяную пустыню, единственное украшение которой одинокая сторожевая вышка.
Но, в конце концов, арка или иной проем, – это пустота, а мы, вроде как, строим материальные, плотные сущности – дома, квадратные метры, которые продаются и покупаются, и именно они имеют коммерческую ценность, благодаря чему оплачивается труд строителей, проектировщиков и всех прочих, связанных со строительным бизнесом.
Пустоты (арки, проемы и прочее) увеличивают кубатуру объекта (да и то смотря как считать), но не его доходную составляющую.
Жизнь стала проще и динамичней, в ней уже нет места и времени для разных церемониальностей, для которых теперь отведено место и время на всяких официальных и ритуальных действиях: приемах, торжествах, праздниках, похоронах и т. п.
Вся остальная реальная, обыденная жизнь становится всё проще и проще – «без церемоний» и тенденция однозначно направлена в сторону дальнейшего упрощения, облегчения, освобождения от всяких архаичных условностей. И замены их более актуальными «понятиями», которые вряд ли переводятся на традиционный архитектурный язык, но, кто знает, может быть и выведут нас к какой-то новой архитектуре.
Спланируйте свое посещение — Национальный парк Арчес (Служба национальных парков США)
Добро пожаловать в Арки Национальный парк Арки – это страна чудес с красными скалами и голубым небом. Пейзаж с красными скалами в Arches может казаться вечным, сказочным или даже потусторонним. Люди задокументировали более 2000 арок из природного камня в пределах парка. Вы можете увидеть арки, башни, вершины и уравновешенные скалы с мощеных парковых дорог. Совершите прогулку, и вы сможете увидеть еще больше. Предварительное планирование имеет решающее значение для приятного визита. Вы можете скачать различные публикации, в том числе газету парка, или найти Arches в новом приложении NPS. Арки – очень популярный национальный парк. Пробки на дорогах в период с марта по октябрь могут быстро вернуть вас к реальности. Наберитесь терпения, посетите близлежащие достопримечательности или запланируйте посещение в более медленное время года. Персонал в настоящее время не предлагает программы под руководством рейнджеров.
Защитите свой входной билет с указанием времениПланируете посетить Арки с 3 апреля по 3 октября 2022 года? Чтобы войти в парк, вам необходимо заранее забронировать время входа. Основная информацияОсновы: входные билеты, часы работы, товары и услуги, текущие условия и погода. Куда пойтиУзнайте об основных достопримечательностях парка. Чем занятьсяПрограммы вождения, походы, езда на велосипеде, кемпинг, наблюдение за звездами и рейнджер: каждый найдет что-то для себя. Направления и транспортВсе, что вам нужно знать о том, как добраться до парка и как передвигаться, когда вы здесь. Еда и сонВы можете разбить лагерь в кемпинге Devils Garden, в 18 милях от входа в парк. Есть много вариантов жилья за пределами парка. Трафик и веб-камерыС весны до осени вы можете столкнуться с частыми посещениями и пробками. Проверьте веб-камеры и узнайте больше о дорожном движении в парке. NPS Руководство по планированию поездкиЗнай, прежде чем идти! Используйте это руководство Службы национальных парков, чтобы быть готовым и избежать распространенных ошибок. Сделайте свое веселое приключение безопасным! БезопасностьВы должны знать об этих мерах безопасности, чтобы посещение было приятным. Достопримечательности поблизостиРайон, окружающий Национальный парк Арки, представляет собой рекреационную страну чудес. Узнайте о других близлежащих достопримечательностях. ПубликацииЗагрузите и распечатайте брошюры и карты национального парка Арки. ПравилаПри посещении вы должны знать правила парка. Свяжитесь с нами!Присоединяйтесь к нашему онлайн-сообществу, подписавшись на ArchesNPS в своей любимой социальной сети.
Доступность Книжный магазин Календарь Правила парков Маршруты поездок Подключайтесь к нашим сайтам в социальных сетях, включая Facebook, Twitter, Instagram, YouTube и другие. |
Последнее обновление: 16 июля 2022 г.0001
Национальный парк Арчес
Национальный парк Арчес находится в самом сердце страны каньонов на юго-востоке штата Юта и считается одним из живописных чудес Америки. Парк сохраняет 76 679 акров высокой пустыни на плато Колорадо, перемежающейся скалистыми хребтами, каньонами, плавниками, башнями, монолитами, вершинами и более чем 2000 арок. Высота в парке колеблется от 4085 до 5653 футов над уровнем моря.
Национальный парк Арчес становится чрезвычайно многолюдным в разгар сезона с марта по октябрь, при этом наибольшее количество посетителей приходится на май, июнь и сентябрь. С 2010 года парк ежегодно посещают более 1 миллиона посетителей. Билеты на вход по времени требовались с 3 апреля по 3 октября 2022 года, но больше не требуются для входа в национальный парк Арки.
Чтобы попасть в Национальный парк Арки, посетителям необходимо заплатить вступительный взнос в парк. Вы можете приобрести 7-дневный пропуск, действительный только в Arches, или годовой пропуск, действительный в Arches, Canyonlands, Hovenweep или Natural Bridges. Если вы посещаете другие федеральные зоны отдыха, подумайте о приобретении межведомственного пропуска (годового, пенсионного, доступа, военного и т. д.) по прибытии в парк. Если у вас уже есть один из этих пропусков, вам не нужно приобретать один из перечисленных выше пропусков.
Уведомления и оповещения
Необходимо знать
- Исключения
Если у вас есть разрешение на кемпинг Devils Garden, разрешение на кемпинг в удаленных районах, разрешение на Fiery Furnace, разрешение на специальное использование, разрешение на коммерческое использование или концессионный договор с парком, Вам не нужно бронировать входной билет на время для входа в Национальный парк Арки. Предъявите другое разрешение или доверенность на входной станции для проверки.
- ATV/OHV
Внедорожники (квадроциклы, OHV, UTV и т. д.) запрещены в Национальном парке Арки.
- Прочные поверхности
Оставайтесь на тропах, чтобы защитить хрупкие биологические корки почвы и места обитания растений и животных, а также снизить риск заблудиться.
- Уважайте природу
Оставьте камни такими, какими вы их видите. Граффити (вырезание, царапание, нанесение мелом или маркировка на камнях) является незаконным и неприглядным. Не стройте пирамиды из камней (маленькие груды камней).
- Домашние животные
Домашние животные запрещены на ВСЕХ тропах Национального парка Арчес.
- Езда на велосипеде
Если вы прибываете в парк на велосипеде, вам не нужно бронировать входной билет с указанием времени. Велосипеды разрешены на всех дорогах, открытых для автомобилей, как с твердым покрытием, так и с грунтовыми дорогами, если не указано иное. Вдоль дорог нет специально отведенных велосипедных дорожек. Езда по бездорожью, тропам или скользкой скале запрещена. Велосипедисты должны соблюдать все правила дорожного движения и знаки, в том числе ограничения скорости.
- Питьевая вода
Здесь легко получить обезвоживание. Планируйте выпивать не менее одного галлона (4 литра) воды в день. Фонтаны с водой доступны в Центре для посетителей Arches и в начале тропы Devils Garden. Мы рекомендуем взять с собой собственную многоразовую бутылку для воды, чтобы наполнить ее и взять с собой дополнительную воду.
Бронирование Windows
Билеты с ограниченным входом будут продаваться блоками за 3 месяца в 8:00 по московскому времени. Релиз первого блока состоится 3 января 2022 года и будет включать в себя билеты на период с 3 по 30 апреля. Полное расписание выпусков см. в приведенном ниже графике выпуска:
- 3 января 2022 года билеты будут продаваться с 3 по 30 апреля.
- 1 февраля 2022 года билеты поступят в продажу на весь май.
- 1 марта 2022 года билеты поступят в продажу на весь июнь.
- 1 апреля 2022 года билеты будут продаваться на весь июль.
- 1 мая 2022 года билеты поступят в продажу на весь август.
- 1 июня 2022 года билеты будут продаваться на весь сентябрь.
- 1 июля 2022 года билеты поступят в продажу на 1-3 октября.
- Примечание: дополнительный выпуск билетов за сутки будет происходить в 18:00 по тихоокеанскому времени/20:00 по восточному времени каждую ночь.