1. Общие сведения об арках
1.1. Виды и область применения
Деревянные арки широко применяются в качестве основных несущих конструкций зданий различного назначения: сельскохозяйственные, гражданские и общественные пролетом от 12 м до 70 м. За рубежом арки из дерева применяют при пролетах до 100 м и более.
По статической схеме арки разделяют на трехшарнирные, двухшарнирные без ключевого шарнира и бесшарнирные.
Рис. 1.1. Статические схемы арок
По схеме опирания их делят на арки без затяжек, распор которых передается на опоры, и арки с затяжками, воспринимающими распор, который уже на опоры не передается.
Рис. 1.2. Арки с затяжками и без затяжек
По форме арки делят: на треугольные из прямых полуарок; сегментные, оси которых располагаются на общей окружности; стрельчатые, состоящие из полуарок, оси которых располагаются на двух окружностях, смыкающихся в ключе под углом.
б)) )
а)) )
в)
г)
Рис. 1.3. Формы арок
а) треугольная; б) круговая; в) стрельчатая; г) многоугольные
По конструкции арки делятся:
– цельные; клееные; из ферм.
Рис. 1.4. Арки из ферм
Трехшарнирные арки являются наиболее простыми и распространенными. Усилия в них не зависят от деформаций опор и затяжек. Коньковый стык простой. Двухшарнирные арки применяют в отдельных случаях при сегментной ферме и клееных конструкциях. Они не имеют преимуществ по сравнению с трехшарнирными, но позволяют получить некоторую экономию, когда возможна транспортировка целых элементов.
Арки без затяжек являются наиболее простыми, состоят только из двух одинаковых полуарок. Такие арки применяют в зданиях значительной высоты, как правило, без вертикальных стеновых ограждений: спортивные, зрелищные, складские помещения.
Арки с затяжками применяют в покрытиях общего типа в том же качестве, что балки и фермы, и опирают на стены или колонны.Арки из клееных элементов заводского изготовления имеют наиболее широкую область применения, поскольку их форма, размеры и несущая способность могут отвечать требованиям сооружения самого различного назначения.
Арки из целых элементов построечного изготовления могут найти эффективное применение, однако их форма, пролеты и несущая способность ограничена сортаментом стройматериалов.
Дощатоклееные арки, склеенные из досок плашмя в условиях заводского изготовления, получили наибольшее распространение (L=12 – 16 м).
1.2. Треугольные клееные арки
Они имеют трехшарнирную схему ()L без затяжек и ()L с затяжками и пролетом до 24м. пояса таких арок имеют сечение шириной не более 17см, что позволяет склеивать их из целых досок в один ряд. Затяжки арок выполняют из арматурной и профильной стали.
Треугольные арки отличаются простотой изготовления, не требуют гнутья досок, однако они имеют повышенный расход древесины и значительные пролетные моменты. Полуарки крепятся в углах с эксцентриситетом, позволяющим уменьшить моменты от вертикальных сил.
1.3. Сегментные клееные арки
Они могут иметь трехшарнирную и двухшарнирную схемы. При малых пролетах изгибающие моменты в таких арках значительно меньше, чем в треугольных, а сосредоточенные нагрузки, вызывающие большие моменты, к ним, как правило, не прикладываются.
Сечение поясов при небольших пролетах принимаются также до 17 см без поперечных стыков. При сплачивание по ширине.
советы по шумоизоляции колесных арок
Многие автовладельцы серьезно убеждены в том, что шумоизолировать в автомобиле необходимо лишь колесные арки, мол, больше то ничего и не шумит в автомобиле. Да, действительно, нашим ушам кажется, что звук практически полностью идет от колес. Но, это совсем не значит, что это так и есть. Дело в том, что при езде кузовные панели вибрируют, входят в резонанс и создают именно ту атмосферу в салоне, которая нам мешает разговаривать в полголоса, раздражает, утомляет. К сожалению, ограничиться одними лишь колесными арками не получится, снижение шума не приведет в “вау” эффекту, но, тем не менее, работа по шумоизоляции арок автомобиля это неотъемлемая часть вкупе с шумоизоляцией салона и сегодня мы дадим наши рекомендации тем, кто собирается сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Наш опыт работы берет свое начало в 2007 году, и с тех пор через наши руки прошли тысячи автомобилей и мы обязательно поделимся этим опытом с вами, чтобы максимально исключить “костыли”, с которыми вы столкнетесь.
Разделим нашу публикацию условно на несколько частей.
- подготовка к шумоизоляции арок и демонтаж подкрылков
- материалы для шумоизоляции арок и их монтаж
- варианты обработки арок и особенности разных автомобилей
I. Начнем с подготовки к работе.
1. Важно, чтобы работа проходила в теплом помещении, желательно от +20 градусов.
2. Ниши арок следует хорошенько помыть мойкой высокого давления еще до того, как автомобиль заедет в бокс. Не стоит пытаться вымыть все – не получится. Отбейте основную грязь и налет, остальное придется сделать руками после разборки.
3. Сразу запаситесь инструментом для демонтажа колес и подкрылков (локеров). Это как минимум срывной ключ (балонник), съемник пистонов и основные размеры головок (чаще всего 10). Так же потребуются чистые тряпки (ветошь) и моющее средство (спирт или обезжириватель). Не забудьте прикаточный ролик и нож для шумоизоляции.
4.Некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков. Например, BMW X5 и X6 имеют одноразовые пластиковые клепки, а Volvo XC-90 металлические. О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.
5. Болты на колесах необходимо ослаблять еще до того, как автомобиль будет поднят. Желательно не использовать домкраты из штатного набора (оставьте их для форс мажора), а позаботтесь о хорошем подкатном домкрате с запасом по прочности. Не лишним будет установить страховочную стойку под кузов. Ровный жесткий пол под площадкой домкрата обязателен. Помните, что срывая колесный крепеж очень велик шанс оторвать колесную шпильку (у нас было много таких случаев после безмерной затяжки колеса пневмопистолетом на шиномонтажке), поэтому не стоит прибегать к длинным рычагам или прыгать на балоннике. Домкратим колесо автомобиля, откручиваем все крепежные болты подкрылка, аккуратно снимаем возможные пистоны и снимаем подкрылок. Если боитесь это делать, стоит сфотографировать подкрылок до демонтажа, чтобы потом можно было освежить в памяти расположение пистонов и болтов.
6. После снятия подкрылка мы получаем доступ к металлу арки и тут возникает вопрос: что лучше клеить, сам металл арки или подкрылок. Рекомендуем в первую очередь клеить сам металл, это принесет гораздо больший эффект, чем клеить подкрылок (локер). Но, бывает так, что металл арки покрыт штатной заводской мастикой (редкие авто) и доступа к голому металлу нет. В этом случае ни в коем случае не отрываем мастику, а клеим сам подкрылок, сожалея о том, что эффект от этого будет чуть ниже, чем мог бы быть с голой аркой.
7. Итак, сняв подкрылок и убедившись, что клеить будем именно арку, отмываем ее от загрязнений и пыли. Как правило, арки под подкрылком довольно чистые и особой грязи там нет. Поэтому с помощью чистой ветоши и обезжиривателя наводим идеальную чистоту арки. Если арка все же загрязнена, сперва отмываем все раствором воды и тряпкой и лишь потом обезжиривателем. В качестве обезжиривателя подойдут бензин Калоша, обезжириватель для лакокрасочного покрытия или этиловый спирт. Не жалейте ветоши. Чем чаще ее будете менять, тем быстрее арка станет чистой.
II. Материалы для шумоизоляции арок и их монтаж на кузов
8. Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем.
9. В случае с шумопоглотителем мы имеем сразу 2 ограничения: это влагостойкость самого материала и влагостойкость клеевого слоя. Издавна заведено использовать в качестве шумоизоляции арок обычный Сплен. Вроде бы он и отвечает всем требованиям влагостойкости, но помните, это материал прошлого и эффективность его близка к нулю. Наш спеццентр Авто-Локер выбирает пенополиуретановые материалы (в отличие от пенополиэтилена Сплен), такие как K-Flex 6 мм. Это легкий, влагостойкий и эффективный ППУ, который идеально подойдет для работы шумопоглотителем в арке.
10. Собственно, суть оклейки ясна. Сперва на арку наносим вибродемпфер (горячий), плотно его прикатываем к металлу, затем наносим шумопоглотитель. Старайтесь оперировать как можно большими кусками материала и придавать ему форму арки уже по месту. Клеить все необходимо встык и помните – чем больше кусков, тем хуже.
11. Сборка арки производится в обратной последовательности. Если место в подкрылке позволяет, можно так же обработать сам локер легкой виброизоляцией (1,5-2 мм. достаточно без фанатизма с оклейкой 60% поверхности) и шумопоглотителем. Но, опыт показывает, что сборка арки с таким количеством слоев будет затруднительна и вы будете расстроены качеством сборки. Поэтому, сразу при разборке арки оцените проблемные места куда стоит клеить «пироги», а куда нет.
III. Варианты обработки арок и особенности разных автомобилей.
Итак, мы с вами уже знаем, что приоритетным является оклейка самого металла арки, это принесет наибольший эффект. Бывают автомобили, у которых металл арок покрыт заводской мастикой и такие арки стоит оставить в покое, ничего не трогая, сосредоточив усилия на обработке самого подкрылка. Так же все чаще встречаются автомобили с войлочным подкрылком (а не пластиковым). К такому подкрылку вообще ничего не клеится и не липнет и стоит смириться с этим. Поэтому, перед тем, как закупиться материалом выясните основные моменты по своему автомобилю: есть ли мастика на металле, а так же из чего изготовлены подкрылки, а самое главное – есть ли они вообще. Бывает так, что штатно заднего подкрылка в автомобиле нет, поэтому обработка арки категорически запрещена (все отпескоструится и отвалится).
В качестве заключения…
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам поэтапно и аккуратно сделать такую работу, как шумоизоляция (в простонародии шумка) подкрылков своими руками. В нашем спеццентре такая работа выполняется в течение 2-2,5 часов в вашем присутствии. И самое главное – если вы собрались делать шумоизоляцию арок чужими силами, то доверяйте свой автомобиль только профессионалам. Поверьте, много дров наломано разного рода кулибинами и экспериметаторами, после работы которых вы получите не только испорченный автомобиль, но и коррозию. До встречи в Авто-Локер.
выбери свой автомобиль и посмотри фото отчет по его звукоизоляции.
Спланируйте свое посещение — Национальный парк Арчес (Служба национальных парков США)
Добро пожаловать в Арки Национальный парк Арки – это страна чудес с красными скалами и голубым небом. Пейзаж с красными скалами в Arches может казаться вечным, сказочным или даже потусторонним. Люди задокументировали более 2000 арок из природного камня в пределах парка. Вы можете увидеть арки, башни, вершины и уравновешенные скалы с мощеных парковых дорог. Совершите прогулку, и вы сможете увидеть еще больше. Предварительное планирование имеет решающее значение для приятного визита. Вы можете скачать различные публикации, в том числе газету парка, или найти Arches в новом приложении NPS. Арки – очень популярный национальный парк. Пробки на дорогах в период с марта по октябрь могут быстро вернуть вас к реальности. Наберитесь терпения, посетите близлежащие достопримечательности или запланируйте посещение в более медленное время года. Персонал в настоящее время не предлагает программы под руководством рейнджеров.
Спланируйте свой визитВсе, что вам нужно знать о посещении Arches Основная информацияОсновы: входные билеты, часы работы, товары и услуги, текущие условия и погода. Куда пойтиУзнайте об основных достопримечательностях парка. Чем занятьсяПрограммы вождения, походы, езда на велосипеде, кемпинг, наблюдение за звездами и рейнджер: каждый найдет что-то для себя. Направления и транспортВсе, что вам нужно знать о том, как добраться до парка и как передвигаться, когда вы здесь. Еда и сонВы можете разбить лагерь в кемпинге Devils Garden, в 18 милях от входа в парк. Есть много вариантов жилья за пределами парка. Трафик и веб-камерыС весны до осени вы можете столкнуться с частыми посещениями и пробками. Проверьте веб-камеры и узнайте больше о дорожном движении в парке. NPS Руководство по планированию поездкиЗнай, прежде чем идти! Используйте это руководство Службы национальных парков, чтобы быть готовым и избежать распространенных ошибок. Сделайте свое веселое приключение безопасным! БезопасностьВы должны знать об этих мерах безопасности, чтобы посещение было приятным. Достопримечательности поблизостиРайон, окружающий Национальный парк Арки, представляет собой рекреационную страну чудес. Узнайте о других близлежащих достопримечательностях. ПубликацииЗагрузите и распечатайте брошюры и карты Национального парка Арки. ПравилаПри посещении вы должны знать правила парка. Свяжитесь с нами!Присоединяйтесь к нашему онлайн-сообществу, подписавшись на ArchesNPS в своей любимой социальной сети.
Доступность Книжный магазин Календарь Правила парков Маршруты поездок Подключайтесь к нашим сайтам в социальных сетях, включая Facebook, Twitter, Instagram, YouTube и другие. |
Последнее обновление: 14 декабря 2022 г.
Посетите нашу документацию по сочетаниям клавиш для получения подробной информации
- Продолжительность:
- 1 минута 39 секунд
Посещение Арки? С 1 апреля по 31 октября посетители должны иметь входной билет с указанием времени для входа в парк. В этом видео рейнджеры помогут вам спланировать следующую поездку и расскажут, что вам нужно для входа в парк.
Узнайте больше о бронировании билета.
Чтобы открыть полностью доступную версию этой инфографики, щелкните изображение выше.
NPS/Veronica Verdin
Что вам нужно
С С 1 апреля по 31 октября 2023 посетителям, въезжающим в парк на автомобиле, понадобятся две вещи :
Входной билет с указанием времени
Плата за вход в парк ИЛИ действующий пропуск в парк (включая годовой пропуск, пропуск для пожилых людей, входной билет, военный пропуск, пропуск для 4-го класса или волонтерский пропуск). Ознакомьтесь со всеми подходящими входными билетами и билетами.
Вход по билетам будет проходить ежедневно с 7:00 до 16:00. Те, у кого нет билета, могут войти в парк до 7:00 или после 16:00. Парк открыт 24/7.
Уже забронировали мероприятие?
Входные билеты на время не потребуются для тех, у кого есть разрешение на кемпинг, бэккантри, Fiery Furnace или специальное использование; ни те, у кого есть концессионные контракты, разрешения на коммерческое использование или освобождение от платы за обучение.
Вы поделились, мы слушали
В период с 2011 по 2021 год посещаемость Национального парка Арки выросла более чем на 73 процента, с чуть более 1 миллиона до более 1,8 миллиона посетителей в год. Этот резкий рост посещаемости увеличил время ожидания в очереди на вход, перегруженность парковок и скопление людей на тропах, что может негативно сказаться на впечатлениях посетителей, безопасности посетителей и ресурсах парка.
В сентябре 2021 г. представители NPS встретились с общественностью на двух виртуальных публичных встречах для обсуждения возможных решений этих проблем и получения комментариев по поводу управления перегрузками в течение 30-дневного периода комментариев с 5 сентября по 5 октября 2021 г.
После рассмотрения комментариев от представителей общественности, заинтересованных сторон и выборных должностных лиц, NPS определила, что временный пилотный вход с ограниченным временем может помочь Arches активно увеличивать посещаемость парка.
В 2022 году Arches внедрила свою первую пилотную систему входа по времени. Предварительные данные и результаты опроса посетителей пилотного проекта 2022 года показывают, что бронирование билетов по времени лучше распределяет автомобили и посетителей в течение дня, обеспечивает более надежный и приятный доступ к парку и помогает защитить необыкновенный ландшафт Арки.
Одно из нескольких возможных решений
Въезд по времени — это только одна стратегия управления перегрузками из нескольких других, включая системы шаттлов. Информация, собранная в ходе временной программы этого года, поможет Arches усовершенствовать работу въездных дорог, чтобы определить жизнеспособность временного въезда в качестве долгосрочного решения. Временный вход или другая стратегия управления заторами могут быть реализованы на более постоянной основе в рамках более крупного плана использования посетителей, который начнет действовать в парке в 2023 году.