Арки с колоннами: Арки, балюстрады, колонны

Арки и колонны

 

Триумфальная колонна – Александровская – в честь победы в Отечественной войне 1812 г. в Петербурге. Идея увековечить память Александра Первого в победе в войне с Наполеоном принадлежит Николаю Первому. Проект архитектора Монферана, фигура ангела – скульптор Орловский. 1830 – 1834 гг.

Триумфальные сооружения – арки с колоннами, прославляющие доблесть воинов, берут свое начало в Древнем Риме. Эти сооружения были призваны демонстрировать мощь императорского Рима. Триумфальные арки с колоннами возводились не только в Италии, но и в провинциях во славу великой империи, являясь проводниками римской культуры и идеологии. Древнеримские триумфальные арки представляют собой отдельно стоящие ворота, не соединяющиеся с ограждением. Арка условно служила границей своего и чужого мира: переходя из одного мира (до победы) в другой (после победы), армия становится непобедимой. Предназначение арок — возвеличивание армии-победительницы и военачальника, который первым при возвращении в город после успешного военного похода проезжал под специально возведенной аркой. Или арку возводили уже после смерти военачальников в честь их побед. В Риме сохранились арки императоров Тита (81 г. н.э.), Семптимия Севера (конец 2 в. н. э.) и Константина (6 в. н. э.) – эти две арки были трехпролетными. Триумфальная арка с колоннами коринфского ордера по обеим сторонам украшена аттиком с написанным на нем посвящением Титу «От сената и народа римского». На поверхности свода арки – кассеты прямоугольной формы и рельефами с сюжетами, изображающими шествие триумфаторов с трофеями иерусалимских храмов. Арку венчают рельефные фигуры богинь победы. Венчает арку статуя императора в колеснице, которую везет четверка лошадей. Арка Тита являлась не только памятником военного превосходства и побед, но и мемориалом – в аттике находился прах Тита. Арка Тита послужила образцом для триумфальных арок в Европе и России.

Арка Тита в Риме. Архитектор Домициан. Построена в 81 г. в честь победы над Иерусалимом в 70 г. н.э.

Военачальникам в Римской империи были посвящены не только арки, но и колонны. В Риме сохранились колонны Траяна и Марка Аврелия. Лепнина колонны Траяна, построенной Аполлодором Дамасским в 113 году, изображает сюжет на мотив дакийских войн, которые вел Траян. Всего на колонне присутствует 2500 человеческих фигур, и 59 изображений Траяна. Кроме воинов лепнина колонны включает аллегорические фигуры Победы, Дуная (старец), Ночи (женщина с закрытым покрывалом лицом). Причем та информация, которую передает лепнина колонны, была более полной, чем письменные источники. Прах Траяна покоится в основании колонны. В 117 г. на вершине установили статую Траяна, а в 16 в. вместо нее поставили статую Апостола Петра.

Лепнина колонны Траяна. Рим.

Колонна Траяна стала образцом для колонн, которые возводились позже. Например, колонна Марка Аврелия, посвящена Маркоманской войне (166—180 гг.). Лепнина колонны на ней рельефная и экспрессивная за счет глубокой резьбы по камню. В 16 в. вместо утерянной фигуры Марка Аврелия, венчающей колонну, была установлена скульптура апостола Павла.

Колонна Марка Аврелия. Рим. Площадь Колонны (Piazza Colonna). 193 г.

Арки с колоннами получили распространение и возводились в разных уголках римской империи. Интерес к античным триумфальным сооружениям возродился вместе с новыми знаниями о древнеримской архитектуре. Мода на арки с колоннами пришла в Европу из Франции в период ампира с его имперскими мотивами. В 19 в. по декрету Наполеона возвели Вандомскую колонну в Пари¬же (1806— 1810 гг.) Колонна была отлита из австрийских и русских пушек по образцу колонны Траяна в Риме со статуей Наполеона и 76 единицами скульптурного рельефа, сделанной художником Ж. -Л. Давидом (Жак-Луи Давид. Jacques-Louis David. 1748-1825 гг.)

Вандомская колонна. архитектор Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн в честь побед Наполеона I. 1806—1810 гг. Париж.

Стиль ампир затронул не только имперскую Францию, он был в моде и в других государствах Европы, чаще всего воплощаясь в триумфальных арках с колоннами. Примером может служить колонна Нельсона на Трафальгарской площади, построенная в 1843 г. В 19 в., в 1864 г. триумфальная колонна по приказу монарха Вильгельма Первого была возведена в Берлине как символ великих побед: в прусско – датской войне (1864 г.), австро–прусской войне (1866 г.), франко – прусском сражении (1871 г.), архитектор Иоганн Штракт, скульпторы Фридрих Драке, Александр Каландрелли, Карл Кейл, Мориц Шульц и Альберт Вольф.

Колонна на Трафальгарской площади в Лондоне.

Ампир, как стиль, был перенят страной-победительницей Франции – Россией. Вместе с ампиром был заимствован стиль древнеримских триумфальных сооружений – арок с колоннами.

Прим.:Однако, нельзя арки назвать исключительно достижением древних римлян, в Древней Руси также строили арки с колоннами в честь побед и возвеличивания правителя, государства или города. К примеру, князь Ярослав в 1037 г. возвел Золотые ворота с аркой и церковью над ней, чтобы подчеркнуть величие Киева.

Александровская колонна в Санкт-Петербурге (1830— 1834 гг.), созданная архитектором Огюстом Монфер¬раном, скульптором Б. И. Орловским, построена по указу императора Николая I в честь победы Александра I над Наполеоном, как своеобразный ответ на установку Вандомской колонны в Париже. В Москве триумфальную арку с колоннами установили в честь победы русского народа в Отечественной войне. Триумфальная арка, построенная в 1829-1834 гг., заменила арку из дерева, созданную в 1814 г., построенную на Тверской заставе для встречи войск, которые вернулись из Франции после разгрома французской армии. Московская триумфальная арка была облицована белым камнем. Декор колонн и скульптура были отлиты из чугуна. Обе стороны триумфальной арки декорированы памятной надписью: на русском и латинице, восхваляющие подвиг Александра I. После реконструкции надпись была заменена на другую, посвященную восстановлению Москвы после разрушения 1812 г. Декор колонн новой арки разрабатывался И. Витали и И. Тимофеевым по рисункам О. Бове. Ворота украшены аллегорическими изображениями Победы, Славы и Храбрости. В 1936 г. арка была разобрана, а в 68 г. восстановлена на Кутузовском проспекте

Триумфальная арка в Москве.

Золотые ворота построены в 1164 г. по приказу Ярослава Мудрого. Киев.

Архитекторы современности так же, как и в давние времена, возводят сооружения в память о значимых исторических событиях. Например, триумфальная колонна в Калининграде была установлена в 2005 г. на площади Победы в память о победах русской армии и входит в городской ансамбль «Двести лет славы русского оружия». Помимо арок с колоннами в честь памятных событий еще в Древнем Египте возводились обелиски и стелы, откуда они распространились на Ближний Восток. Такие сооружения служили памятными знаками в честь значимых событий и мемориальными памятниками. Обелиски в эпоху Ренессанса стали играть роль композиционного центра в городских ансамблях. Например, обелиски-стелы времен Рамзеса II стоят на набережной в Лондоне, в Париже на площади Согласия, в Нью-Йорке.

Обелиск на площади Святого Петра – Сан-Пьетро.

На Поклонной горе в Москве колонну, возвеличивающую страну в победе над фашизмом, заменил обелиск – стела, ставшая и памятником павшим, и монументом Победы.

Стела на Поклонной горе. 1995 г.

Фрагмент стелы на Поклонной горе. 1995 г.

Поддерживают тему победы в ансамбле Мемориального комплекса на Поклонной горе в Москве колонны прямоугольной формы, собранные в полукруглую колоннаду, охватывающую Монумент.

Колоннада Центрального музея Великой Отечественной войны символизирует основательность, мощь и силу страны, победившей нацизм.

История арок с колоннами, их специфическое назначение на протяжении всей человеческой истории, требует особого отношения и использования в современном строительстве. Однако, учитывая, что функции этих сооружений все же не были однозначны, их можно использовать и в другом качестве: например, арки с колоннами могут быть установлены на въезде в усадьбу, обозначая разделение пространства между улицей и частной собственностью. Образцом могут стать известные сооружения, как, например, на фото внизу.

Арка с колоннами на въезде в Диканьку Полтавской области построена к приезду императора Александра I по проекту архитектора Луиджи Руска.

Лепнина колонн и арок может быть изготовлена как из традиционных натуральных материалов, так и из полиуретана.

Автор текста: Марина Калабухова

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

Триумфальные арки и колонны

Наградой полководцу служил триумф – торжественный въезд на колеснице на вершину холма Капитолия. Герой триумфа носил тунику, расшитую пальмами, и лавровый венок. Право на триумф давал сенат за особо крупную победу.

Триумфальная арка Тита— однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени. Полуколонны, которыми декорирована арка, являются первым известным примером композитного ордера.

Триумфальная арка Септимия Севера— трёхпролётная арка, расположенная в северной части Римского Форума. Построена в 205 году н. э. в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей над Парфией в двух военных кампаниях. Она построена из кирпича и травертина, облицована мраморными плитами.

Триумфальная арка Константина— трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином на древней дороге триумфов. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильванского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов. Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне. Выполнена из 20 блоков карарского мрамора, имеет высоту 38 м (вместе с пьедесталом) и диаметр 4 м. Внутри колонна полая: в ней находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители. Весит монумент около 40 тонн. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии.

Изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 вместо неё Сикст V установил статую апостола Петра, которая и находится на колонне по сей день. Отдельные фигуры переданы весьма реалистично, так что рельеф колонны служит ценным источником для изучения оружия, доспехов, костюмов — как римлян, так и даков того времени.

Колонна Траяна— колонна на форуме Траяна в Риме, созданная архитектором Аполлодором Дамасским в 113 году н. э. в честь побед Траяна над даками.

Римляне научились создавать огромные внутренние пространства, не используя внутренние опоры. Связано это было с тем, что они использовали новую форму перекрытия. Не горизонтальную плиту, как греки, а цилиндрический свод из бетона и камня. Такой свод опирается не на колонны, а на стены. Используя бетон, римляне научились создавать архитектурное сооружение арку ( арка – от латинского «аркус» – лук), ставя арки на столбы, они могли обойтись и без опорных стен. Греческие ордеры стали для них лишь частью украшения, потеряв свою чисто инженерную роль.

Колоннами, а чаще полуколоннами с различными капителями римляне украшали почти все свои сооружения. Именно эту идею воспримет сначала эпоха Возрождения, а затем через нее весь европейский мир и Америка.

Римляне создали и тип монастырского свода, который сыграет огромную роль в будущей архитектуре христианства. Такой свод представляет из себя многоугольное здание, перекрытое сомкнутым сводом. Уже у римлян появились вогнутые сферические стены – «паруса», играющие огромную роль в архитектуре православия. Появилось у римлян и такое сооружение как базилика, представляющее из себя здание прямоугольной формы, именно эта форма здания станет главенствующей в архитектуре европейского средневековья. Наряду с дорическим и ионическим ордерами, римляне чаще использовали коринфский и тосканский.

Римское искусство времен империи грандиозно, мощно, не учитывает соотношение с человеком и подавляет его идеей величия. Этому искусству присуща и такая черта, как помпезность, совершенно не известная грекам.

(Помпезность – слишком большая торжественность и пышность). Каждый раз, когда в Европе будут складываться государства, похожие на римскую империю по масштабу и величию, будет воскресать римская архитектурная форма.

Покрытие внутренних и внешних арок и колонн

Будь то искусство, музыка, мода или дизайн интерьера, детали имеют значение.

Особенно в последнем случае мы не должны думать, что дизайнерская мебель и декор являются единственными элементами, способными улучшить обстановку, выведя ее на новый уровень своей элегантностью и изысканностью. Фактически, такие поверхности, как полы, стены и других структурных элементов, таких как колонны или арки, также могут играть решающую роль в этом вопросе 9.0006 .

Но как?

Ценным вариантом для полного преобразования внешнего вида всего помещения является применение передового материала для арок и колонн, что делает их эффектными эстетическими элементами, способными обеспечить беспрецедентный эстетический результат. Покрытие этих элементов должно быть выполнено таким образом, чтобы удовлетворить как контекст, так и потребности клиента, посредством уникальных и индивидуальных цветов и текстур .

После такой предпосылки важность внутренних и внешних структурных элементов, таких как арки и колонны придают любому пространству сильную характеристику .

Имея это в виду, выбор правильного покрытия для улучшения внешнего вида окружающей среды, не конфликтуя с другими элементами, может стать прорывом.

 

Чем покрыть арку или колонну? Какое покрытие самое подходящее?

 

Ideal Work предлагает несколько решений для покрытия арок и колонн , которые отличаются текстурой, цветом и дизайном , способными сделать любое пространство уникальным в определенном, определенном стиле (классический, деревенский, современный, ультрасовременный и т. д.).

Будь то частный дом , офис , торговая точка или гостиница , в наружных ситуациях, таких как сады и веранды или внутренние помещения , такие как гостиные, кухни, подсобные помещения и ванные комнаты, 9000 5 арки и колонны – детали, которые имеют значение. Поэтому важно выбрать для них наилучшее покрытие .

Рассмотрим более подробно инновационные решения для покрытия внутренних и внешних арок и колонн.

 

Микротоппинг®: покрытие для колонн, арок и многого другого

 

Микротоппинг 9 0028 ® особенно подходит для современных и изысканных дизайнов . Это лучшее решение, позволяющее сделать арку или колонну ярким элементом любого помещения.

Это ультратонкое микроцементное покрытие, которое толщиной всего 3 мм , может вдохнуть новую жизнь в структурный элемент, на который оно нанесено.

Нельзя недооценивать возможность нанесения Microtopping ® как на уже существующие поверхности, так и на новые ; на самом деле, этот продукт идеально подходит для обновления и придания элегантности любому пространству. Microtopping ® можно наносить на правильно подготовленную поверхность без необходимости удаления существующего покрытия.

При нанесении на арку внешнего крыльца или внутреннего холла, или снова на декоративные колонны различной формы, Microtopping ® обеспечивает однородную , бесшовную поверхность, не требующую особого ухода. В дополнение к своей практичности, Microtopping ® предлагает полную свободу действий, когда речь идет о цветах и ​​текстурах, всегда обеспечивая отличное сочетание с мебелью и другими более «традиционными» поверхностями.

Например, если для помещения характерны деревянные полы и традиционная мебель, хорошим вариантом для поверхности колонны будет слегка шероховатая текстура и светлые тона, чтобы подчеркнуть естественное освещение окружающей среды, а также ее структурные элементы. Однако в авангардной среде, характеризующейся яркими цветами и уникальными текстурами, идеальным покрытием для внутренней арки будет гладкий микроцемент темного оттенка. Такой вариант позволит выделить современный дизайн интерьера, а арку – его центральным элементом.

С почти бесконечным диапазоном комбинаций цветов и текстур , Microtopping ® покрывает колонны и арки, интерьеры и экстерьеры с максимальной элегантностью и вниманием к деталям.

 

Microtopping Wall Texture®

 

Обладает теми же свойствами микроцемента, но с большим разнообразием текстур и тактильных эффектов. За счет использования конкретных прикладных методов и инструментов , Профессионалы Ideal Work могут покрыть колонну или декоративную арку ультрасовременной инновационной поверхностью, тем самым украсив всю окружающую среду. Можно выбрать из несколько различных декоративных узоров : для деревенского стиля рекомендуется выбрать шероховатое покрытие теплого цвета , тогда как для гармоничного контраста между различными текстурами в современной обстановке более нейтральный покрытие идеально.

Индивидуальные текстуры Microtopping Wall Texture® идеально сочетаются не только с деревянными и терракотовыми полами, булыжником и плиткой, но и с более современными поверхностями, такими как микроцемент, виниловые полы или полы, окрашенные кислотой.

 

 

 

Штампованная стена: покрытие колонн и арок с эффектом кирпича

 

Идеально подходит для помещений в традиционном и деревенском стиле. красивое решение, идеально подходящее для покрытия колонн и арок.

Благодаря специальным методам нанесения и ряду форм он позволяет создавать и текстурировать различные материалы, такие как кирпич, дерево, камень и многое другое . В результате получается атмосферостойкая и износостойкая поверхность , адаптированная к потребностям клиента, с нестандартными цветами и отделкой, не требующая особого ухода .

 

Ideal Work Ideal Tix — еще одно решение для создания или реструктуризации внешних архитектурных элементов, таких как крыльцо с колоннами и арками на доме, в офисе или магазине. Создан для создания эффекта натурального камня , его можно наносить как на горизонтальные, так и на вертикальные поверхности, предлагая большие индивидуальные возможности в отношении цвета, текстуры и отделки . Независимо от того, выбран эффект грубого, пористого или полированного камня, арки и колонны будут напоминать настоящие каменные конструкции, создавая естественную и комфортную атмосферу пещеры или горы.

 

 

 

Purometallo: покрытие колонн с эффектом металла

 

Пурометалло – декоративное покрытие , подходящее как для внутреннего, так и для наружного применения. Изготовленный из смеси смол и металлического порошка , он может применяться для придания современного эффекта нескольким элементам, включая колонны, арки, стены, стойки, столешницы и другие предметы мебели.

Покрытие колонн и арок этим раствором выделяет их и придает вид дорогих материалов, таких как золото, бронза и медь, или твердых материалов, таких как железо. На самом деле это шесть доступных цветов (золото, бронза, медь, железо, олово и кортен) в сочетании с различными трехмерными текстурами (от полированного до грубого) создают ультрасовременную поверхность, способную сделать любое пространство инновационным и уникальным .

 

Окончательный результат нанесения Purometallo на колонну или арку можно подобрать в соответствии с личными потребностями и предпочтениями . Колонны могут быть полированными или шероховатыми на ощупь, со множеством интересных вариаций. Purometallo делает элемент центральным элементом пространства, не подавляя при этом остальную часть декора. Прекрасно сочетается с другими элементами, такими как камень, кирпич, микроцемент и горная порода .

 

Это лишь некоторые из возможных решений, доступных при создании или реструктуризации архитектурных элементов, таких как арки и колонны , независимо от того, являются ли они внутренними или внешними.

 

 

Арки и колонны | oandhjumpers

Номер с гирляндой из воздушных шаров

Напольная гирлянда из воздушных шаров

Цены могут варьироваться.

Воздушный шар

Стенка из воздушных шаров, черно-золотая

Специально для вашего мероприятия. Доступны разные цвета и размеры.

Арка из органических шаров

Специально для вашего особого мероприятия!

Колонны Light Sabre

Специально для вашего мероприятия. Доступны разные цвета и размеры.

Латексные колонны Минни и Микки Мауса

Специально для вашего мероприятия. Доступны разные цвета и размеры.

Вихревая арка из воздушных шаров

Специально для вашего мероприятия. Доступны разные цвета и размеры.

Скульптура «Сердце из воздушных шаров»

Специально для вашего особого мероприятия. Доступны разные цвета и размеры.

Латексная колонна с Минни Маус

Специально для вашего мероприятия. Доступны разные цвета и размеры.

Скульптура вулкана

Специально для вашего мероприятия. Доступны разные цвета и размеры.

Выпускная арка

Специально для вашего особого мероприятия!

Рамка для выпускного шара

Специально для вашего особого мероприятия!

Колонны из воздушных шаров Лапы

Специально для вашего особого мероприятия!

Колонны из воздушных шаров на выпускной

Специально для вашего особого мероприятия!

Весенняя арка из воздушных шаров 35 футов

Специально для вашего особого мероприятия!

Дизайн номера

Специально для вашего особого мероприятия!

Весенняя арка и колонны из воздушных шаров

Специально для вашего особого мероприятия!

Весенняя колонна из воздушных шаров

Специально для вашего особого мероприятия!

Весенняя арка из воздушных шаров 35 футов -2

Специально для вашего особого мероприятия!

Хромированная органическая гирлянда из воздушных шаров

Специально для вашего особого мероприятия!

Арка из воздушных шаров

Специально для вашего особого мероприятия!

Колонна из воздушных шаров с бейсбольной битой

Специально для вашего особого мероприятия!

Арка с Минни Маус

Специально для вашего особого мероприятия!

Колонны из воздушных шаров

Специально для вашего особого мероприятия!

Органическая арка Swoop

Индивидуальная цветовая схема!

Арка из воздушных шаров Letter

Специально для вашего особого мероприятия!

Арка из жемчуга

Простота и элегантность

Арка из воздушных шаров и колонны-лестницы

Использование нескольких цветов всегда возможно с этим вариантом декора из воздушных шаров! Простой и стильный также доступен.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *