Байпасный трубопровод: БАЙПАСНЫЙ ТРУБОПРОВОД

Содержание

что это такое и для чего он нужен?

Многие, наверное, слышали, что для повышения эффективности работы отопительных систем, в них монтируют байпас. Но при этом люди даже не догадываются, что это такое. На самом деле этим красивым словом называют параллельный основной системе трубопровод на одном из участков. Байпас используется в тех случаях, когда стоит задача постоянной регуляции температурного режима на отдельных участках сети, а также для облегчения процесса замены радиатора отопления без необходимости отключения всей системы. Такое простое инженерное решение значительно облегчает эксплуатацию и ремонт отопительной системы. Давайте рассмотрим, что же представляет собой байпас, что это за механизм на различных участках трубопровода.

Характеристика

Байпасом, или же байпасным обводом, называют трубопровод, служащий для изменения пути движения потока теплоносителя в обход того или иного участка магистрали отопительной системы. Нередко такой отвод подключается параллельно основному. Зачастую на участке установлено что-либо из оборудования. Одним концом обводной трубопровод присоединяют к подводящей трубе или патрубку. Второй соединяется с отводящим.

Между байпасным отводом и входным отверстием устройства, которое необходимо обогнуть, монтируют приборы запорной арматуры. Это позволяет полностью направлять поток теплоносителя по альтернативному маршруту или же регулировать количество тепла, поступающего к устройству. Чтобы имелась возможность полностью отключать отопительные приборы, отводящий патрубок оснащают запорным оборудованием. Оно устанавливается между выходным отверстием и обводной трубой.

Виды обводных решений

Устройства запорной арматуры монтируют не только на входе трубопровода, но и непосредственно на байпасе. В зависимости от того, какой из приборов запорной арматуры используется, различают три вида байпасов в системе отопления. Это нерегулируемые решения, с возможностью ручной регулировки, а также полностью автоматические системы. Каждый вид отличается своими особенностями.

Нерегулируемый патрубок

Иногда в трубопроводах монтируется самая обыкновенная труба в качестве байпаса без дополнительных устройств. Не многие знают, что это байпас, только нерегулируемый. Просвет внутри трубы никак не меняется, и жидкость-теплоноситель движется по нему без возможности как-нибудь ей управлять. Применяют эти инженерные решения при подключении радиаторов отопления в квартирах и частных домах.

В процессе проектирования отопительных систем следует помнить, что теплоноситель будет двигаться по пути наименьшего гидравлического сопротивления. Диаметр байпаса, который установлен вертикально, должен быть меньше, чем размер проходного сечения в основном трубопроводе. Если не учитывать этого нюанса, то под воздействием силы тяжести теплоноситель направится в байпас, а не в батарею отопления.

Если в отопительной системе нетрадиционная горизонтальная разводка, то работают немного другие правила. Нагретый теплоноситель будет всячески пытаться попасть наверх – удельная масса нагретой среды ниже. Поэтому устройство байпаса для подобных решений будет отличаться. Диаметр входящего патрубка должен быть близок или равен к диаметру магистрали. Отводящий же патрубок, подключенный к радиатору, делают меньшего размера, чем магистраль.

Уменьшенные размеры входящего патрубка радиатора способствует тому, что увеличивается напор теплоносителя. Также жидкость более равномерно распределяется по контуру батареи или любого другого прибора для отдачи тепла.

Устройство с ручным управлением

Данный байпас в системе отопления – не что иное, как обыкновенный обводной патрубок с шаровым краном. Такие краны лучше всего подходят для отопления. В открытом состоянии шаровые краны не снижают просвет в трубопроводе. Для циркуляции жидкости-теплоносителя нет никаких серьезных препятствий.

Наличие запорной арматуры делает возможной регулировку количества жидкости, которая будет проходить через обводной путь. Если кран полностью перекрыть, то поток теплоносителя будет двигаться по основному пути.

Если рабочие детали в шаровом кране прикипают друг к другу, то такие приборы устанавливать в систему отопления не стоит. Но если он уже установлен, то периодически необходимо его эксплуатировать – поворачивать, даже если это не нужно.

Байпасы такого плана рекомендуются для установки только в индивидуальных отопительных системах частных домов. Применять запорную арматуру на обводных перемычках в многоэтажках строго запрещается. Иногда по неосторожности можно перекрыть доступ теплоносителя к другим жильцам.

Что касается области применения таких регулируемых отводных решений, то они широко используются при подключении радиаторов к однотрубным магистралям отопления, а также в качестве обвязки гидравлического насосного оборудования.

Автоматические устройства

Данные системы узкоспециальные. Их монтируют преимущественно в качестве обвязки насосов в гравитационных отопительных системах. Жидкость может циркулировать по контурам системы без обязательной установки насосов или других агрегатов. В системе может быть установлен электрический нагнетатель – прибор помогает снизить потери тепла и способствует равномерному прогреву.

Поток жидкого теплоносителя в системе меняет направление без участия человека. В процессе работы насоса жидкий теплоноситель двигается через агрегат, а байпас для циркуляционного насоса автоматически перекрывается. Если случается остановка насосного оборудования, тогда теплоноситель пойдет по другому пути – через байпас. Крыльчатка будет ограничивать или сделать невозможным дальнейшее движение теплоносителя.

Виды автоматических устройств

Различают клапанный и инжекционный байпасы. Что это, мы рассмотрим далее. В первом варианте в обходную трубу устанавливают шаровой кран – его особенность в том, что создается минимальное сопротивление движению теплоносителя. Также не создается никаких препятствий для движения жидкости в прямом направлении. В процессе работы насоса растет скорость потока. Вода из выходного участка попадает в трубопровод, а затем разделяется на два потока. Затем движение по контуру осуществляется без каких-либо препятствий, а при попытке обратного движения жидкости мешает байпасный клапан.

Так как величина гидравлического сопротивления со стороны входного участка выше, чем со стороны выходного, то шарик в обратном клапане плотнее прижимается к седлу. Так перекрывается сечение трубопровода.

Минусом клапанного байпаса считают особую чувствительность к чистоте теплоносителя. Если в жидкость попадает загрязнение, то устройство выйдет из строя.

Далее рассмотрим инжекционный байпас. Что это такое? Это устройство, работающее на принципе гидравлического элеватора. В главном трубопроводе оно чаще большого размера. Входные и выходные патрубки продолжаются внутри.

После запуска насосного оборудования небольшая часть теплоносителя попадет в диффузор, установленный на входном патрубке. Затем жидкость пройдет через устройство байпаса и ускорится. Выходной патрубок немного сужен и по внешнему виду напоминает сопло. Через него жидкость под определенным давлением с высокой скоростью выбрасывается в основную магистраль.

С обратной стороны среза выходного патрубка имеется зона разряжения. Под его воздействием жидкость-теплоноситель вытягивается из байпаса. Струя влечет за собой окружающую среду и передает ей кинетическую энергию. Так поток стремится дальше по всей системе. Такой маршрут движения не дает образовываться обратному потоку.

Когда насос не функционирует, жидкость-теплоноситель без каких-либо препятствий движется через систему байпаса в естественном режиме.

Назначение

Мы знаем, как выглядит и работает данное инженерное решение, но мы не знаем, для чего нужен байпас. Давайте рассмотрим его назначение.

Главная задача, которую решает обводной элемент, – это сохранение возможности движения жидкого теплоносителя в контурах и магистралях отопительной системы, если насосы или другие перекачивающие агрегаты вышли из строя и не работают.

Совершено любые устройства, которые подключены таким образом, можно легко отключить от общей системы посредством перекрытия кранов в входных и выходных патрубках. Далее весь поток будет двигаться через байпасную трубу. Прибор, отключенный от магистралей отопительной системы, может быть обслужен или отремонтирован. Возможен даже полный демонтаж того или иного прибора и установка взамен его нового оборудования. При этом не нужно останавливать отопительную систему, а также нет нужды в сливе теплоносителя.

Установка байпаса в индивидуальных отопительных схемах может осуществляться в нескольких случаях. Но чаще байпасы устанавливают по причине тех преимуществ, которыми обладает данное решение. Байпас незаменим, если нужно врезать радиатор в магистраль отопления с одной трубой. Также обходные патрубки обязательно нужны для работы насосов циркуляционного типа. Выполняя подключение распределительного коллектора в теплом полу, тоже следует организовать такие обходные пути. Байпас будет очень полезен, если нужно организовать малый контур для работы твердотопливного котла.

Естественно, подключение байпаса в разных случаях имеет определенные особенности. Это всегда нужно учитывать.

Байпас на батарее отопления

Радиаторы отопления через обходные трубопроводы подключатся только в случае однотрубных магистралей. В двухтрубных системах и в случае коллекторной разводки обводные патрубки в систему врезать не имеет никакого смысла. В таких отопительных системах радиаторы подключены параллельно, и к каждой из батарей поступает теплоноситель одинаковой температуры из подающей магистрали. Если выйдет из строй какой-либо один из контуров системы, если имеются отсекающие краны, на работу всей системы это не повлияет.

В системах с одной трубой вследствие подключения теплоотдающего оборудования температура теплоносителя падает по мере движения по контуру. Чем большей теплоотдачей отличается радиатор, чем холоднее на выходе будет жидкость. Если байпас на отопление здесь не предусмотрен, то первая батарея возьмет максимум тепла и будет очень горячей, а через последний радиатор пройдет лишь слегка теплая жидкость.

Соединяя подачу и обратку трубой-перемычкой около каждой батареи, поток теплоносителя делится на два. Одна часть движется к радиатору, отдавая тепло, а вторая часть, сохранив температуру, идет по обводу и на выходе соединяется с потоком из батареи. Так удается доставить достаточно тепловой энергии, даже до последней батареи в системе. По такой схеме работает и подключается и байпас на полотенцесушитель.

Байпас и циркуляционный насос

Циркуляционные устройства через байпас подключают, если система приспособлена под самотечное движение теплоносителя. В системе должен быть обустроен специальный разгонный коллектор, а уклоны – строго соблюдены. Диаметр труб тоже должен быть достаточным. Насос в магистрали устанавливают, чтобы повысить эффективность системы.

Если же отопительная система задумывалась как принудительная, то в случае перебоев с электричеством или с выходом из строя насоса она не сможет работать. Теплоноситель не сможет двигаться без насоса или другого агрегата. В таких магистралях насосы устанавливаются без байпасов.

Особенность подключения насосного оборудования через байпас в том, что появляется противоток и возникает замкнутый контур циркуляции по кругу из байпаса к насосу. В обходном патрубке установлены устройства запорной арматуры – клапан или шаровой кран. Если насос нормально работает, то запорная арматура полностью перекрывает сечение трубы байпаса. Если элемент по какой-либо причине останавливается, тогда байпас открывается. Теплоноситель начинает двигаться.

Байпас и теплый пол

Так называемая обводная линия при монтаже систем “теплый пол” – это часть смесительного узла. Она применяется постоянно и без нее система не сможет нормально работать. Вода, движущаяся по подающей части трубопровода, имеет температуру в 80 градусов и выше. В контуре температура воды должна быть не выше, чем 45 градусов.

Чтобы подготовить теплоноситель, применяют смесительный узел со специальным трехходовым клапаном. Он способен пропустить лишь нужно количество воды. Остальной теплоноситель будет двигаться по байпасу. Там он смешается с водой, выходящей из коллектора, и отправится к котлу.

Заключение

Теперь понятно, зачем байпас используется в большинстве частных систем отопления. Это полезное техническое решение, делающее эксплуатацию отопительного оборудования проще. С байпасом можно без особого труда почистить или заменить радиатор отопления, а помещения будут прогреваться более равномерно.

БАЙПАС, БАЙПАСНЫЙ ОБВОД (стальной) | ТП ООО Сантекс

Байпас, или байпасный обвод – это трубопровод, который служит для организации протока теплоносителя в обход определенного участка отопительной магистрали, либо параллельно ему. Поэтому важно при их выборе обращаться к производителю, который соблюдает технологические нормы.

Байпас для отпления обычно устанавливается в обвязке насоса гравитационной системы отопления. Теплоноситель в такой магистрали может циркулировать по контуру без перекачивающего агрегата. Электрический нагнетатель устанавливается в систему для увеличения скорости движения жидкости, что способствует меньшим теплопотерям, равномерному прогреву помещений, увеличению КПД системы. Перенаправление потока жидкости в насосной обвязке с байпасом происходит или без – или с участием человека. При работе насоса теплоноситель идет через байпас, а прямая магистраль перекрывается. Если же насос останавливается, вследствие поломки или отключения электроэнергии, то теплоноситель идет через прямую магистраль, поскольку обездвиженная крыльчатка агрегата ограничивает поток.

ТП ООО САНТЕКС производит стальные байпасы из предварительно подготовленных отрезков стальной трубы Ду40 длинной 295 мм, к которой на расстоянии 40 мм от края приварен отвод Ду25 длиной от центра приварки 130 мм. Труба ДУ40 заканчивается длинной резьбой. Ось отвода Ду25 отстоит от оси трубы Ду40 на 125 мм. Возможно исполнение байпаса с основной трубой Ду40 длиной 335 мм, имеющей на другой стороне еще и короткую резьбу.

Байпасыпроходят тщательную проверку мастером ОТК на соответствие параметров ГОСТ 8968-75 , и только после этого поступают в виде прихода на склад.

Технологический процесс производства байпасов контролируется профессионалами своего дела, так как все работники предприятия имеют техническое образование. Руководитель предприятия, руководитель производства и начальник ОТК, и это бывшие работники технических отделов Дунаевецкого арматурного завода и Ремонтно-механического завода.

На производстве можно купить стальной сгон в сборе, с муфтой и контргайкой, так как у нас изготовляются все детали трубопровода. Для экономии времени Вашего времени возможна отправка службами доставки в тот же день.

Стальные байпасы купить у производителя можно через сайт заполнив форму заказа или по телефонам 38 (067) 384 35 39  и +38 (067) 384 41 01

 

Мы осуществляем бесплатную доставку по направлениям согласно согласованого графика загрузок

г.Киев                           г. Житомир

г. Николаев                г.Львов

г.Винница                   г.Хмельницкий

г.Тернополь               г.Черновцы

г.Луцк                          г. Ивано-Франковск

г. Ровно                       г. Одесса

 

Также доставка возможна и службами доставки

  

 

Сгон стальной     Муфта стальная      Резьба стальная      Отвод стальной    Трубка Перкинса

5/5 (3)

Оцените продукт

качество продукции

цена на продукцию

наличие доставки

компетентность менеджера

оперативность обработки заказа

доставка в оговоренные сроки

Обводной трубопровод резервуара голодания

Последнее обновление 11. 11.2022 10:02
Название проекта
Физический адрес Посмотреть детали проекта и контакты
Город, штат (округ) Duchesne, UT 84021   (округ Duchesne)
Категория(и) Тяжелые и шоссейные, канализационные и водопроводные
Подкатегории Плотина/тоннель, застройка участка, водоводы
Метод заключения контракта Заявки по приглашению, Конкурсные ставки
Статус проекта Присуждение контракта, начало строительства ожидается в ноябре 2022 года
Ставки к оплате Посмотреть детали проекта и контакты
Расчетная стоимость $1 348 000 [бренд] Оценка
Планы доступны с Филиал агентства – 19.
10.22
Владелец Посмотреть детали проекта и контакты
Архитектор Посмотреть детали проекта и контакты

Описание

Материалы для отделки, рабочая сила и выполнение всех работ по строительству указанного Проекта Элементы работ по этому проекту включают демонтаж и замену примерно 385 футов 12-дюймовой стальной трубы сортамента 20, установленной на потолке обходного туннеля водохранилища Голода, включая соответствующее монтажное оборудование, сварку, покрытие и соединения. Проект также включает замену подземного трубопровода примерно на 275 футов 14-дюймовой трубы из полиэтилена высокой плотности DR-21 с обратной засыпкой CLSM, упорными ограничителями, фитингами и подключением к новому хранилищу счетчиков и подключением к существующей арматуре.

Кабелепровод для электричества и телеметрии также будет проложен по всей длине проекта. Пескоструйная обработка и повторное покрытие труб и фитингов, оставшихся на месте, а также существующих затворов и регулирующих клапанов также включены. Катодная защита также является небольшой составляющей проекта. Речные потоки должны быть сохранены, и в объем работ также включена стратегия временного обхода. Центральный округ водного хозяйства штата Юта оставляет за собой право отклонить любое или все предложения, отказаться от любых формальностей или технических деталей в предложении и присудить награду наименее ответственному и ответственному участнику торгов, если это будет сочтено в наилучших интересах Владельца или общественности. хороший; или как не отвечающий требованиям, изложенным в настоящем документе, в Разделе 00 21 13, Инструкции для участников торгов, или на том основании, что потенциальный Подрядчик не соответствует требованиям. Любая заявка, полученная от Участника, не прошедшего предварительный квалификационный отбор или полученного после окончания времени приема заявок, будет возвращена невскрытой. Все вопросы следует направлять владельцу по электронной почте по адресу [email protected] до 4 ноября 2022 г. Предварительная квалификация: да. Приблиз. Дата завершения: 15 апреля 2023 г. Утверждение решения Советом попечителей 16 ноября 2022 г. Уведомление о начале работ 23 ноября 2022 г.
Детали
Раздел 02 –  Существующие условия, исследование недр.
Подразделение 31 –  Земляные работы, расчистка площадок, планировка, земляные работы и засыпка, подготовка основания, земляные работы, укрепление, прокладка туннелей и добыча полезных ископаемых, проходка тоннелей.
Подразделение 33 –  Коммунальные услуги, контрольно-измерительные приборы для коммунальных служб, водоснабжение, распределительные трубопроводы водоснабжения, распределительное оборудование водоснабжения, дезинфекция распределения водоснабжения, резервуары для хранения воды.
Подразделение 35 –  Строительство водных и морских путей, строительство плотин и оборудование.
Список участников торгов Посмотреть детали проекта и контакты
Потенциальные участники торгов
Посмотреть детали проекта и контакты
Проектные документы

Технические характеристики

 Архитектурные планы

 Другие документы


Усовершенствованный обходной поршень — Pigtek

Усовершенствованный перепускной поршень Pigtek или перепускной поршень под давлением представляет собой специальную конструкцию, которая может быть сконфигурирована для работы в качестве манжетного поршневого скребка, оснащенного манжетами скребка, или двунаправленного скребка, оснащенного уплотнительными дисками и направляющими дисками.

Этот специальный скребок имеет один или несколько перепускных клапанов, установленных внутри корпуса скребка, которые открываются при заданном давлении. Усовершенствованный байпасный скребок часто используется в трубопроводах, ранее не очищенных от скребков, или в грязных трубопроводах, где может присутствовать большое количество мусора, например, для очистки парафинистых нефтепроводов, дымного пороха в газопроводах или очистки водопроводов. Также может быть установлена ​​измерительная пластина, позволяющая скребку выполнять проверку и измерение трубопровода.

 

Усовершенствованный обходной поршень работает так же, как и любой другой поршень для очистки трубопроводов, до тех пор, пока в трубопроводе перед скребком не образуется скопление мусора, такого как парафин, шлам или черный порох. В качестве альтернативы свинья может столкнуться с ограничением конвейера. В любом случае это может привести к остановке скребка перепуска давления, и в этом случае перепад давления на скребке будет увеличиваться до тех пор, пока не откроются клапаны перепуска давления.

При обходе продукта через тело скребка клапаны заставляют продукт выбрасываться через переднюю часть скребка, и перед стационарным скребком будет достигнуто 360-градусное струйное действие байпаса, чтобы помочь смывать любой мусор. Как только перепад давления снизится, перепускные клапаны закроются, и скребок сможет продолжать движение по трубопроводу. Если скребок столкнулся с ограничением, препятствующим его дальнейшему перемещению, продукт будет продолжать течь и проходить через скребок, предотвращая полную закупорку трубопровода.

 

Обойти свиней крупным планом
Перепускной поршневой клапан
Обход свиньи в действии
Байпасный поршень в действии с давлением

Избегайте засорения трубопроводов с помощью нашего усовершенствованного обходного скребка

Если использовались другие типы скребков или скребков для очистки трубопроводов, они могли бы остановиться и привести к заклиниванию скребка или заклиниванию скребка трубопровода.

Кроме того, это также может привести к блокировке трубопровода, а заблокированная труба означает отсутствие потока. Неизбежно это часто может приводить к трудностям в поиске застрявшей свиньи и извлечении застрявшей свиньи. Однако еще одним преимуществом усовершенствованного обходного скребка является то, что его также можно использовать для обнаружения потерянного скребка трубопровода и для удаления застрявшего скребка из трубопровода. Ознакомьтесь с другими услугами Pigtek здесь.

 

Как найти потерянную свинью и как вытащить застрявшую свинью

Установив датчик скребка трубопровода или датчик скребка трубопровода на обходной скребке, можно выполнять отслеживание и определение местоположения скребка. Преимущество этого типа скребка по сравнению с другими очистными скребками или скребками для трубопроводов заключается в том, что в случае невозможности удаления застрявшего скребка усовершенствованный байпасный скребок позволит продукту проходить через перепускные клапаны до тех пор, пока не будут приняты дальнейшие меры по исправлению положения.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *