Банис: Оправы для очков BANISS JUNIOR

Содержание

Ольга Банис “Можно научить петь человека не имеющего слуха. Все зависит от старания учителя, желания ученика и времени” — Планета Флористики

Интервью с Ольгой Банис, одним из ведущих флористов Беларуси, замечательным педагогом, который помог найти свое призвание и путь в жизни целому поколению молодых белорусских флористов. Мы побеседовали о событиях уже прошедших, а также о том, что для нашей флористики все только начинается.


Ольга, начать разговор хотелось бы с главного события прошедшего года – Первого чемпионата Беларуси по профессиональной флористике. Вы были председателем технической комиссии, расскажите о ваших ощущениях от этого большого для нашей индустрии события?
— Я очень рада, что наконец-то мероприятие состоялось. Могу сказать, что мне было крайне комфортно работать в команде организаторов, членов жюри, членов технической комиссии. У меня есть опыт работы на разных конкурсах, но могу сказать, что этот состав жюри один из самых компетентных и беспристрастных, на моей памяти.
А вам не хотелось оказаться на месте участника, а не жюри?


— Меня много спрашивали об этом. Наверное, я не конкурсный флорист. Во мне нет того соревновательного духа и жажды адреналина (смеется). Хотя, я бы с большим удовольствием приняла участие в каком-либо командном событии.
Но ведь, так или иначе, в команде всегда есть лидер?
— Если люди понимают друг друга, то это абсолютно неважно. Мне кажется, что если есть общая цель, то это сплачивает людей.


А как вы считаете, каким год был в целом для флористики нашей страны?
— Мне кажется, это был некий взрыв. Приезжали известные мастера с показами и семинарами, проходило много разных событий и порой люди метались, не зная, на какое из них пойти. Одним словом, это был хороший год.
В конце этого хорошего года вы открыли свою студию, очень уютное и пропитанное вашей любовью место, расскажите об этом проекте?
— Мысли об этом посещали меня давно и наверное, просто все наконец сложилось.

Я пробовала себя в разных качествах. Когда-то у меня был салон и мои посетители точно также отзывались о нем, как вы сейчас. Что касается студии, то в первую очередь это будет место, где проходят различные обучающие проекты, семинары, курсы. Я хочу сказать, что вокруг меня за эти годы собрался определенный круг людей, не все из них стали флористами, но между нами завязались теплые отношения и я рада, что теперь есть место, где можно встретиться, пообщаться. Конечно, я всех приглашаю и жду.


Вы уже давно во флористике. Скажите, как за это время менялась цветочная индустрия?
— Все эти годы появлялось много талантливых людей и то, что происходит сейчас, на мой взгляд, это пик. У нас выросло поколение молодых флористов и будущее конечно за ними. Как педагогу мне очень интересно наблюдать за их развитием, за тем, как раскрываются их таланты. Лично я люблю следить за долгосрочными проектами, когда можно увидеть, как из ничего получается что-то.

Как изменилось настроение студентов за последние годы? Поменялись ли их цели и задачи?
— Каждый приходит во флористику неслучайно. Много стандартных ситуаций – дав-ний интерес, желание сменить профессию, особенно это касается творческих людей, всю жизнь занимающихся чуждым им делом. Третья категория – это мамы, находящиеся в декретном отпуске, которым нужна некая отдушина и возможность заняться собой, творчеством. Ну и люди преклонного возраста, которые растеряны и беспокоятся о своем будущем после выхода на пенсию.
Ну и могу заметить, что наконец-то профессия флорист зазвучала, стала привлекать людей и надеюсь, в скором будущем обретет официальный статус.
Вы не думаете, что у официального статуса профессии будут как сторонники, так и противники, ведь что будет с теми, кто посещает курсы флористики, кто их организовывает?

— Вопрос сложный. Но если мы возьмем другие профессии, где люди получая государственную корочку все равно идут учиться у известного мастера, перенимать опыт.


Научить человека, раскрыть его таланты – огромный труд. Не каждому это под силу. Как это удается вам?
— Любой педагог скажет вам, что бездарных людей не бывает. Можно даже научить петь человека, не имеющего слуха. Все зависит от старания учителя, желания ученика и времени. У меня были ситуации, когда людям крайне трудно давались навыки, но через три – четыре месяца происходил прорыв, прозрение и человек раскрывался по-новому. Бывает так, что мы делаем 100 плохих букетов, чтобы 101 букет получился прекрасным.
А вы сейчас много времени уделяете самообразованию?


— Я стараюсь посещать разные семинары. Для меня в какой-то момент огромным открытием стал Грегор Лерш. Это мой пример учителя. У него есть удивительное качество – он видит даже в не самых удачных работах положительные моменты.
Какой тактики вы придерживаетесь? Стараетесь больше хвалить, или акцентируете внимание на ошибках?
— Стараюсь искать положительные моменты. Если мы говорим о мастер-классе, то на мой взгляд, человек не может уйти домой с плохой работой и своей задачей я считаю подсказать, как сделать ее лучше. Если это длительный курс, то здесь могут быть разные подходы, которые могут меняться на протяжении времени. Кого-то нужно вовремя поддержать и похвалить, кого-то наоборот, поругать. Еще хочу сказать, что процесс обучения, не предполагает оценок «все плохо» или «все хорошо», потому, что за ними ничего не следует.


Скажите, а как распознать в себе флориста?


— Вы знаете, мне кажется, что очень многие относятся к понятию флорист довольно легкомысленно. Сделал два букета, записался на курсы, уже флорист. Многие люди работая долгие годы не могут называть себя флористом. На мой взгляд флорист, это человек, который, в первую очередь живет цветами.

Ольга, про вас можно сказать, что вы флорист, судья, педагог, какая из ролей вам ближе?
— Долгое время я работала педагогом в школе, но по определенным обстоятельствам мне пришлось уйти и я счастлива, что спустя время я могу снова чему-то учить людей. Мне нравится роль флориста, роль судьи, я люблю воплощать в жизнь разные проекты и задачи. Но роль педагога мне все же ближе.
Судьей быть сложно?
— В момент судейства нужно абстрагироваться от личности участника, это очень сложно. Часто бывает, что приходится судить людей, которых я давно знаю, которые у меня учились, но я стараюсь быть объективной. Единственное, после конкурса я больше уделяю время этим людям, объясняя, где они ошиблись.

А как вы относитесь к появившемуся большому числу молодых флористов, которые не имеют хоть сколько-нибудь серьезного образования?
— Возможно, мой ответ покажется странным, но я считаю, что все в этой жизни имеет место быть (смеется). Если так получилось, то общество дало этому одобрение. Но, как показывает мой опыт, так или иначе, они приходят к тому, что для того, чтобы развиваться им нужно получать образование. Особенно остро люди ощущают это поучаствовав в каких-либо конкурсах (смеется).


Если говорить о конкурсах, в этом году состоится десятый, юбилейный конкурс «Елки в большом городе», вы стояли у его истоков, расскажите, как все начиналось?
— В какой-то момент настало затишье в нашей флористике и в результате общего собрания появилась группа инициативных флористов, которые и организовали первый конкурс, ставший, на мой взгляд стал самым ярким и запоминающимся.

В нем участвовали известные и начинающие флористы, были даже команды от крупных салонов. Все это очень всколыхнуло нашу общественность. Сейчас, спустя время, конкурс стал больше возможностью проявить себя для начинающих флористов, когда можно не бояться публики, спокойно воплощая свои задумки. Приятно, что на протяжении этих лет участники не повторяются в своих идеях, каждый раз удивляя и зрителей и жюри.
Как вы успели заметить, что сейчас наша жизнь насыщена различными флористическими событиями, не кажется ли вам, что в какой-то момент наступит точка кипения и перенасыщения?

— Я верю в то, что в итоге останется только самое лучшее. Нужен чемпионат, нужны различные конкурсы, показы. Возможно, с какими-то крупными семинарами возникнут вопросы, у нас не так много флористов и поскольку все упирается в финансы, люди будут выбирать самое нужное.

Сейчас большой популярностью стали пользоваться различные вариации букетов из овощей, фруктов, других продуктов, как вы относитесь к этому тренду?
— Хочу сказать, что не считаю это флористикой. Скорее просто какое-то новое, модное веяние. Мода пришла и уверена, что очень скоро она уйдет.
А как вы относитесь к различным механическим элементам композиций, которые стали появляться все чаще и чаще на разных конкурсах в последнее время?
— Мне кажется это интересно. Когда становится сложно выразить мысль только цветами, мы стараемся добавлять что-то, будь-то сложные каркасы или инженерные идеи. Это поиск, какие-то новаторские идеи. Возможно, через какое-то время мы откажемся от всего постороннего, и останутся одни лишь цветы (смеется).
Где вы черпаете вдохновение?
— Скорее всего везде, никогда не знаешь что и когда натолкнет на ту или иную идею. Конечно это искусство – музыка, стихи, кино. Это и сама жизнь, те ситуации, которые с нами происходят. Даже сны, которые мы видим могут нас вдохновлять.
А что делать, когда вдохновения нет, но очень надо?
— Я могу поделиться только своим рецептом. Чаще всего нужно просто отвлечься и переключиться, погулять, сходить в кино, почитать. Иногда звоню друзьям, просто поболтать. Главное – поймать хорошее настроение, тогда все обязательно получиться.


Как вы считаете, мы можем сегодня говорить, что у нашей флористики есть свое лицо?
— Сейчас наша флористика находится на стадии зарождения. Мне как-то довелось побывать в Москве, на проекте «Народная свадьба», мы создавали образ белорусской невесты. Мы долго рылись в архивах, пытались найти что-то, относящееся к флористике. Кое-что нашли, но очень мало. Исторически так сложилось, что у нас было множество различных пересечений, переплетений и многие наши, исконно белорусские мотивы и традиции растерялись и размылись. Да, мы можем говорить о головных уборах, о плетении из соломы, гобеленах — которые я очень люблю.

В прошлом году осуществилась моя большая мечта. Мы сделали выездное занятие по гобеленам. Я благодарна всем флористам, которые приехали, это был волшебный день. Это работа с травой, работы со своим внутренним миром. Окунуться в это было очень интересно.
Последний наш вопрос будет не самый простой. Невсегда попытки стать флористом заканчиваются успехом. Люди разочаровываются, бывают случаи ссор, конфликтов, семейных драм на этой почве. У вас есть совет, как избежать этого?
— Да, вопрос сложный… Часто для обывателя кажется, что флористы, это феи, которые порхают над цветами и собирают нектар. У них есть волшебная палочка, благодаря взмаху которой, получаются такие красивые букеты. Это труд, тяжелый труд. Существует много факторов, которые сливаются воедино. Я думаю, поддержка семьи очень важна, не столько материальная, сколько духовная. Необходимо оставаться оптимистом, любить свое дело, любить цветы, ведь они сами по себе большое чудо и работая с ними, мы становимся чище и добрее. Ну и конечно, важно чтобы вам сопутствовала госпожа удача.

Коптевские бани — Легендарные общественные бани Москвы

Наш рейтинг

Добро пожаловать


на легендарный
коптевский пар!