Барельеф это что: «Барельéф» — происхождение и значение слова

Заказать барельеф из бронзы и камня в Санкт-Петербурге –Творческая мастерская скульптуры Селиверстова Игоря

Если вы подбираете оригинальный презент или неповторимый декор для украшения дома, который не встретится у соседей и друзей – вам помогут в Творческой мастерской скульптора Селиверстова. У нас вы можете заказать барельеф из гранита и бронзы, который станет олицетворением вашей индивидуальности.

Мы эксперты в создании красивых барельефов

Вы можете нам доверить заказ барельефа по нескольким причинам:

  • Наши опытные резчики по камню, обучались у известных профессоров на скульптурном факультете института имени Репина, работали в Русском музее и Академии художеств России. Во время стажировки в камнерезных мастерских Рима наши специалисты прикоснулись к традициям мастерства великих европейских ваятелей прошлого.
  • У нас организовано собственное скульптурное производство, мы тщательно выбираем поставщиков материалов и отвечаем за высочайшее качество каждого произведения искусства. Это позволяет нам не ограничивать полет фантазии клиентов и блестяще реализовывать сложнейшие проекты любых размеров по индивидуальному эскизу.
  • Наши опытные камнерезы создают как классические композиции, например, в стиле эпохи Возрождения, так и авангардные современные формы. Мы создаем скульптурные барельефы из бронзы и камня для оформления помещений различного назначения – будь то залы для творческих мероприятий или же официальные интерьеры банков и бизнес-центров.

Мы руководствуемся принципами доверия и качества, поэтому у нас вы получите уникальное произведение искусства ручной работы, которым вы будете гордиться долгие годы.

Для чего стоит заказать барельеф в петербургской Творческой мастерской скульптуры Селиверстова Игоря в Петербурге.

Барельеф – это невысокое плоское скульптурное изображение, элементы которого выступают от плинта фона менее, чем наполовину. Традиционно он является отдельным компонентом архитектурного декора здания. Этот оригинальный вид искусства берет начало со времён Античности, когда люди высекали в память о торжественных моментах барельефы с изображениями мечей и лавровых венков. Мы можем любоваться ими по сей день на фасадах исторических зданий.

Благодаря этому скульптурному произведению возможно:

  • Увековечить память о близком человеке. Заказать барельефный портрет на могилу в Петербурге – возможность сказать усопшему последние важные слова, свидетельствующие о нашей любви и его месте в вашей жизни.
  • Украсить интерьер дома. Заказанное авторское произведение скульптуры может быть роскошным, изысканным, изящным по силуэту и пластической форме. Может изображать людей, животных или геометрические формы – все, что вам хочется. Собственное производство скульптуры из гранита и бронзы в Санкт-Петербурге позволяет работать с проектами любой сложности с предельной точностью.
  • Декорировать ландшафтный дизайн приусадебного участка. Авторская скульптура из гранита для фасада загородного дома придаст архитектурную законченность вашего загородного дома.

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СКУЛЬПТОРА СЕЛИВЕРСТОВА

У нас лучшая стоимость изготовления скульптурных барельефов из гранита в Санкт-Петербурге. Мы не сотрудничаем с посредниками, полный цикл работ выполняется в собственной мастерской.

Какой барельеф можно заказать в петербургской Творческой мастерской скульптуры Селиверстова Игоря

Бронзовые и гранитные барельефы отличаются по форме и стилю. У нас нет никаких ограничений по композиционной сложности и объему работ.

Для вас мы создадим:

  • небольшие декоративные вставки для декора интерьера. Они не привлекают к себе особого внимания, а органично вписываются в общее стилистическое архитектурное решение;
  • монументальные статуи для фасада дома, которые сделают его композиционное решение уникальным;
  • красивый барельеф на заказ в полный рост для памятника – чтобы сохранить самые теплые воспоминания о человеке;
  • комплексные художественные композиции из барельефов и полноценных статуй, которые станут главным украшением фасада дома или приусадебного участка.

Приходите к нам с задачей, и мы предложим вам красивое решение. Талант, огромный опыт и тонкий вкус гарантируют создание настоящего произведения искусства.

Как происходит изготовление барельефа в Творческой мастерской скульптора Селиверстова Игоря в Петербурге

Изготовление гранитных барельефов на заказ – многоэтапный кропотливый процесс. Особенность данного вида искусства заключается в создании сложной пластики скульптурных объемов, ведь нельзя изготовить обычную объемную статую, а потом отрезать ее часть и закрепить на плите.

Мы учитываем перспективные сокращения скульптурных форм и часто меняем пластический ритм фигур, вопреки правилам анатомии, с учетом угла обзора и освещенности. Свет играет ключевую роль в том впечатлении, которое произведет скульптурный барельеф на зрителей. Он может как подчеркнуть все достоинства произведения, так и полностью уничтожить великолепную художественную идею.

Поэтапно изготовление красивого барельефа выглядит так:

  • на основе ваших пожеланий мы делаем графический эскиз;
  • далее, на основе этого графического эскиза создаем объемный эскиз в масштабе 1:10;
  • потом – лепим полноразмерную мастер-модель в пластилине – рабочую мастер-модель в натуральную величину и снимаем силиконовые формы;
  • наступает момент отлива в силиконовые формы, после чего мы тщательно прорабатываем детали и доводим произведение искусства скульптуры до совершенства;
  • когда произведение искусства готово, доставляем и монтируем на объекте.

Почему стоит обратиться в петербургскую Творческую мастерскую скульптора Селиверстова Игоря

Наша Мастерская делает лучшее предложение для тех, кто ценит искусство. У нас вы получаете:

  • авторский барельеф любого размера и сложности;
  • лучшую цену заказ скульптурного барельефа;
  • авторские произведения искусства, выполненные по классической технологии;
  • соблюдение сроков выполнения.

Приглашаем вас на чашку ароматного чая обсудить эскиз и договориться о сроках и стоимости изготовления барельефа на заказ. Мы гарантируем – сотрудничество будет комфортным, результат превзойдет ваши ожидания!

Мы всегда на связи. Вы можете приехать к нам в гости и увидеть весь творческий процесс своими глазами.

Работаем только с экологически чистыми материалами.

Мы работаем по договору как за наличный расчет так и по безналичному расчету.

Даем гарантии на заказанные у нас авторские барельефы – 20 лет.

ЗАКАЗАТЬ БАРЕЛЬЕФ У ИГОРЯ СЕЛИВЕРСТОВА

«Что скрывают шедевры» – Музейный комплекс Нефтеюганск

Барельефы и Бюсты

Ценность творчества не увядает даже спустя несколько веков. Искусство способно затронуть сердца созерцателей совершенно другой эпохи. При этом не важны определенные познания: каждый увидит в произведении что-то свое.

Барельеф — это разновидность скульптуры, в которой часть выпуклой композиции выступает над основным фоном менее, чем на половину объема. Барельефы широко используются для украшения наружного и внутреннего убранства зданий, а также в процессе создания монументальных произведений искусства. Рельефные изображения, в отличие от круглой скульптуры, частично окружены свободным пространством и предназначены, главным образом, для осмотра с фронтальной стороны.

Барельеф — распространённый вид украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий всех времён, известный с эпохи палеолита. Первые барельефы — глубоко высеченные или тёсаные наскальные изображения. Барельефы часто помещаются на постаментах памятников, на стелах, мемориальных досках, монетах, медалях и геммах.

Барельеф вместе со сплошным фоном скульптурной композиции обычно изготавливают из одного и того же материала. Выпуклые рельефы могут значительно различаться по размерам: от монументальных многометровых высеченных в скале изображений до миниатюрных предметов (монет, медалей и ювелирных украшений).

Барельефы классифицируют по различным параметрам: Жанру (исторические, религиозные, мифологические, бытовые, анималистические). Материалу изготовления (из мрамора, гипса, древесины, гранита, бронзы). Способу изготовления (отливка или ваяние). Назначению (архитектурный декор, монументальные произведения искусства, предметы декоративного украшения интерьера помещений, элементы декора гробниц и саркофагов). Типу изображения (орнаментальное или фигурное).

Бюст — скульптура, изображающая грудь, плечи и голову человека, обычно на подставке.

Основная характерная черта такого направления в скульптуре – это объемная форма, благодаря которой появляется возможность воссоздать похожие черты. Бюст – это одно из самых популярных направлений скульптурного портрета. Он относится к круглому виду скульптуры (что обозначает трехмерные объекты — такие как статуя и скульптурная группа). Объекты этого вида отличаются тем, что их можно рассматривать с любой точки, поскольку они являются объемными. Изготавливаются такие фигуры обычно из очень прочных материалов, чаще всего можно встретить мраморные и бронзовые бюсты.

Трёхмерные формы создают сходство с оригиналом. Бюст является наиболее распространённым видом скульптурного портрета. Он может быть создан из любого материала (обычно из мрамора или другого износостойкого материала).

Благодаря искусству скульптуры и бюста мы имеем представление о том, как выглядели древние египтяне, древние греки и римляне, люди средневековой эпохи и эпохи Возрождения. Отличительной чертой скульптурных портретов была детальность, и сегодня они передают самые разные эмоции, показывают характер людей, живших сотни и тысячи лет назад. В фондах «Музейного Комплекса» представлено множество работ бронзового литья промышленного производства.

История барельефа

В Древнем Риме также было создано множество уникальных произведений искусства в виде бюстов. Особенно поэтичны слова Юрия Шамурина: «Красиво общее впечатление. На болотистом подмосковном лугу, у края пыльной дороги и редкого, словно ощипанного леса высятся звучные портики, ритмичные барельефы и гирлянды − творения эпохи высшей эстетической гармонии, когда-либо созданной человечеством. Мраморный барельеф, легкие фризы − все это родилось под жарким солнцем Эллады. Там мрамор, залитый солнцем, давал резкие эффекты: темные, почти черные тени еще сильнее выделялись блеском освещенных частей. Но в пасмурном русском свете тени барельефа дают нужную гармонию, нежные перламутрово-серые переливы, слабые тени колонн прозрачными пятнами ложатся на гладь фасада. И в такой смягченной концепции классическая красота вяжется с серым небом, с блеклыми лугами». Важно отметить, что в древнеримской культуре существовал особый период скульптурного портрета, он по праву считается одним из самых важных этапов развития искусства Древнего Рима. Этот период в первую очередь характеризуется тем, что мастера стремились точно передать характер человека и реалистичную внешность в своих произведениях. Это направление заняло первое место в древнеримском искусстве.

До наших дней сохранилось множество барельефных произведений искусства античной эпохи. В Древней Греции и Риме такие изображения были неотъемлемой частью убранства храмовых комплексов, триумфальных арок и фронтонов зданий.

После завоевания варварами Рима искусство создания архитектурных барельефов было утрачено в Европе почти на 1000 лет. На протяжении длительного времени сохранялись только традиции изготовления небольших изделий с рельефными поверхностями: шкатулок, ювелирных украшений, икон и предметов мебели.

Возрождение барельефной архитектуры состоялось в середине XV века в Италии. В последующие столетия барельеф снова стал широко востребованным в европейской архитектуре. Рельефными изображениями искусные зодчие начали массово украшать стены храмов и дворцов. А в индустриальную эпоху сфера применения выпуклой скульптуры быстро расширилась благодаря появлению новых технологий и материалов.

С 1770-х годов и вплоть до первых десятилетий XIX столетия, когда в Москве, Петербурге и других российских городах было развернуто обширное строительство общественных зданий, храмов, особняков и дворцов, барельеф как форма скульптурного декора пользовался небывалой популярностью. К созданию рельефных украшений были причастны лучшие художники того времени. В СССР барельефы на протяжении многих лет были важной составляющей официальной пропаганды.

 Изображения на тематику Октябрьской революции, Великой Отечественной войны и счастливой жизни советских людей украшали фронтоны зданий, интерьеры станций метро, а также основания тысяч памятников и стел во всех уголках страны.

В фондах «Музейного Комплекса» г. Нефтеюганска хранится более 24 работ нашего соотечественника — Шестакова Николая Петровича. Строитель по профессии, художник и творец по призванию, непоседа по натуре — именно таким запомнился нефтеюганцам Николай Петрович. На домах, где жили известные в Нефтеюганске люди, установлены мемориальные доски, выполненные Николаем Петровичем. Они посвящены первому почетному гражданину города К.А. Иванченко, почетным нефтяникам Р.Х. Аллаярову и М.И. Сергееву, погибшим воинам-афганцам Олегу Рощевкину и Василию Рожкову.

И в XXI веке барельеф остается востребованным видом монументального изобразительного искусства. Выдающиеся скульпторы современности успешно продолжают традиции древних мастеров и создают все новые шедевры архитектурного зодчества.

Статью подготовила:

Организатор экскурсий

Самойлова Александра Викторовна

барельефов Персеполя: 5 увлекательных фактов

 

Барельефы Персеполя были вырезаны, когда Персидская империя под властью династии Ахеменидов была на пике своего могущества. Внушающие благоговейный трепет рельефы продолжают очаровывать посетителей древнего города и по сей день.

 

Что такое барельеф?
Лоренцо Гиберти, Джошуа из Врата Рая Original-Museo dell Opera del Duomo

 

Барельеф — это скульптурная техника, при которой художник вырезает свой предмет из плоского сплошного фона. Рельеф может быть разной степени: от барельефа, сокращения итальянского слова «basso-rilievo», просто означающего низкий рельеф, до горельефа.

В высоком рельефе фигуры и предметы выходят за пределы фона; как правило, более чем на половину массы скульптуры. Наоборот, барельеф остается мелкой скульптурой, с едва выступающими из поверхности фигурами сзади. Эти приемы можно использовать в разной степени, даже в пределах одного произведения искусства, как, например, в картине Лоренцо Гиберти «Врата рая» во Флоренции, в которой используется горельеф для основных фигур переднего плана и барельеф для изображения фонового окружения.

Как один из древнейших видов искусства, барельеф использовался многими цивилизациями. Некоторые из самых ранних обнаруженных барельефов были вырезаны в скальных пещерах около 30 000 лет назад. Этот стиль стал чрезвычайно популярным в древних империях Египта, Ассирии, а затем и Персии.

Комбинированный барельеф и горельеф был особенно популярен в Греции и Риме. Эти рельефы древних цивилизаций оказались бесценными для историков при реконструкции культур и событий прошлого, и, возможно, не более чем замысловатые барельефы дворца в Персеполе.

 

Персеполь и Персидская империя
Дворец Тачара в Персеполе с барельефом на переднем плане

 

Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Барельефы Персеполя были вырезаны, когда Персидская империя была на пике своего могущества. В 559 г. до н.э., разочарованный ужесточением хватки Мидийской империи, Кир Великий изгнал бывшего царя, основал новую Персидскую империю и быстро объединил территорию. К тому времени, когда Дарий Великий, правнук Кира, достиг вершины своего правления, Персидская империя охватила большую часть того, что сейчас является Ближним Востоком, северной Африкой, Западной и Центральной Азией и даже до долины Инда в Индии.

Эта великая империя нуждалась в соответствующей столице, и в 515 г. до н. э. началось самое раннее строительство Персеполя, совершенно нового мегаполиса, расположенного в горах современного Ирана. Слишком удаленный, чтобы служить повседневным административным центром, его истинная функция заключалась в том, что он был большим церемониальным центром, особенно во время аудиенций для иностранных сановников и празднования Новруза, персидского Нового года. Кир, возможно, выбрал это место, но в конце концов Дарий руководил проектированием и строительством большинства ключевых имперских зданий. Он поручил скульпторам украсить эти здания многочисленными экстравагантными барельефами.

Хотя персы действительно делали записи с помощью надписей и некоторых письменных источников, их историческая традиция была в основном устной и изобразительной. Прекрасные барельефы не только показывали историю и славу империи древним посетителям, но и продолжали рассказывать свою историю современным зрителям, предоставляя ценную информацию о некогда великой цивилизации.

 

1. Жизнь подражала искусству в Ападане
Армянская делегация – Персеполис Ападана

 

Одним из ключевых признаков идентичности Ападаны, богато украшенного зала для аудиенций в дворцовом комплексе, была коллекция барельефов, украшающих его стены и лестницы. На изображениях изображены гвардейцы, придворные и послы со всех уголков Персидской империи. Историкам и археологам удалось идентифицировать отдельные делегации, включая египтян, парфян, арабов, вавилонян, нубийцев, греков и многих, многих других. Рельефы не только свидетельствуют о народах, плативших дань персам, но также предоставляют историкам важные подробности об этих народах, особенно о товарах и ценностях, связанных с ними.

 

Нубийская делегация – Персеполис Ападана

 

Группа армян приводит жеребца, подтверждая сообщение греческого писателя Страбона о том, что армяне заплатили Дарию 20 000 жеребят. Индийская делегация привозит золото и буйвола, а нубийцы из южного Египта – бивень слона и окапи. Историки даже проследили движение одногорбых и двугорбых верблюдов с помощью барельефов Персеполя, причем одногорбый верблюд был представлен в качестве дани многими арабскими делегациями, а двугорбый появился вместе с иранскими культурными группами.

 

2. Все рельефы указывают на короля
Сусийская делегация с львицей и детенышами – Персеполис Ападана

 

Пожалуй, самая экзотическая и заветная дань поступила от сусийцев, которые преподносят Дарию львицу и двух ее детенышей. Лев был традиционным символом королевской власти в Персии. Изображения львов часто можно встретить в Персеполе, ведь вся цель города, в конце концов, заключалась в том, чтобы привлечь внимание к великому царю Персии. Центральный рельеф, который сейчас выставлен в Археологическом музее Тегерана, привлек внимание комнаты и всех ее резных фигур к изображению Дария, сидящего на троне в окружении своего сына и принимающего дань уважения посетителям.

 

Персидский кутье ведет за руку иностранного делегата – Персеполис Ападана

 

Фигуры могут быть признаны Дарием и его сыном Ксерксом, поскольку они заказали работу, но рельефы также намеренно двусмысленны, не отражая никаких уникальных черт самого Дария. Таким образом, рельеф служит также более крупным символическим изображением сильной царской династии Ахеменидов, великого царя и готового преемника в центре великой Персидской империи.

 

Дарий на троне с Ксерксом позади – центральный рельеф Персеполя Ападана, найден в сокровищнице

 

Уникальной для древних королевств является терпимость персидского царя и империи, отраженная в этих образах монархии. Там, где греческое и римское искусство часто изображает своих вождей, сокрушающих окружающие народы, персидские придворные изображены ведущими их за руку, чтобы предстать перед Дарием. Это была мощная пропаганда для всех, кто входил в залы, но также во многом правда. Будучи насильственно покоренным ассирийцами, Кир работал над созданием империи, которая объединила бы покоренные народы и сохранила бы уважение к их культуре и религии.

 

3. Рельефы Персеполя изображают один из древнейших мифологических мотивов
Лев, атакующий быка – из Персеполя, Трипилона, или тройных ворот, между Ападаной и Залом Ста Колонн

 

В четырех разных местах вокруг Персеполя дворец представляет собой изображение льва, сражающегося с быком. Этот мотив восходит как минимум к каменному веку, и его точное значение до сих пор обсуждается. В каком-то смысле борьба — это расплывчатый символ вечности, постоянного напряжения жизни и смерти, когда одно освобождает другое.

Считается, что рельеф Персеполя, возможно, символизирует поражение зимы, представленной в виде быка, весенним равноденствием в форме льва, что отражает празднование Нового года, которое проходило во дворце. Однако любопытно, что хотя лев был символом персидской королевской власти, бык традиционно был символом самой Персии. В постоянной каменной борьбе льва и быка может быть отражение самой монархии. Лев доминирует над быком, но и лев не может жить без быка.

 

4. Барельефы — лишь тень их первоначальной славы
Львиная лапа синего цвета – Музей Персеполя

 

Ученые провели тесты образцов поверхности, взятых с известняковых барельефов в Персеполе, и обнаружили, что все барельефы были раскрашены в свое время. Им удалось определить пигментацию, полученную из египетского синего, азурита, малахита, гематита, киновари, желтой охры и даже редкого зеленого минерала тиролита. Какими бы впечатляющими ни были скульптуры сегодня, представьте, насколько впечатляющими они были бы, если бы были украшены яркими цветами.

 

5. Сохранившиеся барельефы — лишь фрагмент первоначальной величины
Рельефная скульптура XIX века «Александр Македонский поджигает Персеполь» Бертеля Торвальдсена – Музей Торвальдсена, Копенгаген, Дания

 

Господству Персии пришел конец с приходом Александра Македонского из Македонии. Он и его воины взяли Персеполь в состоянии повышенного напряжения. Давно кипящая ярость по поводу разграбления Афин персами столетие назад, расстроенная тем, что они только что вели свою самую дорогостоящую битву у Персидских ворот, и гнев по поводу обнаружения нескольких греческих пленных, которые были ужасно замучены и изуродованы их персами. похитители, вызвали бурю эмоций у закаленных в боях солдат. Однажды поздно ночью самые важные церемониальные здания сгорели.

Остается неясным, был ли пожар решением, принятым в расчетливой мести, или результатом куртизанки, подстрекающей пьяных македонцев. Говорят, что Александр сожалел о разрушении, но ущерб уже был нанесен, и навязчивые доказательства этого все еще остаются. Кирпичные стены в Ападане изменили цвет, свидетельствующий об обжигающей температуре. Большое количество щебня покрывает двор между Ападаной и Залом сотни колонн, откуда огонь обрушил деревянный потолок построек. В дворцовых постройках археологи обнаружили древесный уголь и пепел, покрывающие полы, а на некоторых колоннах до сих пор сохранились черные ожоги от пожара.

 

Обрушившийся камень в Зале Ста Колонн – Персеполис

 

По иронии судьбы, у катастрофического пожара есть и современная положительная сторона. Пламя разрушило стены здания, в котором располагался Административный архив Персеполиса, и похоронило под ними таблички. Без защиты этих обломков таблички, вероятно, были бы уничтожены в течение следующих тысяч лет. Вместо этого археологи смогли тщательно раскопать и сохранить эти записи для дальнейшего изучения.

Барельефные портреты: бронзовые пластины ручной работы

Шедевральные пластины

Таблички шедевров

Пластины Masterwork Plaques

могут предоставить широкий спектр возможностей при переводе изображений, графики и портретов на литые бронзовые пластины. Одним из самых уникальных и художественных методов, который мы используем, является то, что называется техникой «барельефа». Эта техника ручной резьбы — трудоемкий, единственный в своем роде процесс, созданный с помощью опытных художников по глине из нашей студии. «Барельеф» — это традиционный метод скульптуры с низким рельефом, который часто встречается на исторических бронзовых досках. Хотя он чаще всего ассоциируется с портретами, его можно использовать для логотипов, архитектурных изображений и изображений растений, животных и людей. Барельефные изображения добавляют аутентичности и характера вашему проекту литой бронзовой доски , которому нет равных.

Процесс вырезания барельефа начинается с изображения. При создании табличек с портретами мы просим наших клиентов предоставить изображение человека, которого они хотят увековечить в бронзе. Затем мы делимся этим изображением с нашими художниками по глине и после того, как посидим с портретом; они пытаются запечатлеть черты лица, улыбку и уникальные качества в глине. Наша студия тесно сотрудничает как с нашими клиентами, так и со скульпторами, чтобы гарантировать, что резьба имеет истинное сходство с предметом.

После того, как скульптура из глины завершена, наши дизайнеры отливают ее, используя двухкомпонентную резиновую форму, и, наконец, снова отливают ее из пластика. Это дает нам более прочный рельефный узор, безопасный для отливки из бронзы. После того, как портретная табличка отлита из бронзы, мы наносим на наши бронзовые пластины настоящую химическую патину, чтобы бронзовая табличка прослужила долгие годы без риска отслаивания или сколов.

 Важные примечания для барельефных портретных табличек

  • Лицо субъекта должно быть не менее 6 дюймов в высоту от подбородка до макушки.

  • Предоставленное изображение должно быть высокого качества с минимальной пикселизацией, размытостью и затенением.

  • Включены два раунда исправлений, чтобы обеспечить истинное сходство с предметом.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *