Барельеф техника изготовления: Барельеф на стене своими руками: гипсовый, из штукатурки

Содержание

Барельеф на стене своими руками: Пошаговая инструкция с фото

В этой статье:

1 Из чего сделать барельеф?
2 Делаем форму для заливки гипса
3 Как сделать алебастровую смесь для барельефов
4 Крепим на стену барельеф
5 Барельеф на основе заливных форм
6 Барельеф из готовых статуэток
7 Барельеф –картина из шпаклёвки
8 Барельеф из тряпичных цветов
9 Как ухаживать

Давайте же рассмотрим самые популярные техники пошагово.

Поверьте, это куда проще, чем вам кажется! Но для начала, мы поясним некоторые технические моменты, касающиеся материалов.

Из чего сделать барельеф? Материалы, инструменты

Сразу оговоримся: пошаговые технологии и полный перечень всех составляющих будет указан ниже, в соответствующем разделе.

Сначала мы перечислим только основное, что нужно иметь:

  • Алебастр;
  • Клей ПВА;
  • Финишную шпаклёвку;
  • Воду.

Это основа основ, а вот вспомогательные материалы уже зависят от вида рисунков, с какими мы и разберёмся здесь и сейчас.

Самые солидные барельефы выходят из алебастровой массы, залитой в формы.

В зависимости от вида последней, вы можете получить абсолютно любую конфигурацию выпуклого рисунка: фрукты, цветы, ракушки и даже классические капители.

Главное тут – просто найти подходящую форму, а остальное уже просто мелочи. Залить гипс вовсе несложно.

Вот примерно такие элементы декора можно сделать за какой-то час. Это морская тематика, а вы вольны выбирать что угодно, на свой вкус.

Эти ракушки вылиты с помощью обычных детских пасочек для песка и прикреплены к листам гипсокартона. А обрамление рамки выполнено готовыми пенопластовыми багетами, которые обычно крепят на стык потолка и стены.

Вроде, ничего сложного. Гипса полно в строительных магазинах. Но где ж взять удачную форму?

Тут придется вас огорчить, выбор не так и велик: мало найти просто визуально подходящий по виду образец, нужно ещё, чтоб материал выдержал нагревание гипса во время застывания.

Да-да, он разогревается достаточно сильно и расширяется! Поэтому, формы для изготовления мыла, допустим, не подойдут. Они просто лопнут и всё, так как сделаны их слишком тонкого пластика, не самого лучшего качества.

Нужно что-то посущественней, типа тех же пластмассовых пасочек, а ещё лучше – силикон для выпечки. Ему не страшны никакие метаморфозы материала, так как он рассчитан и на большой нагрев и на растяжение.

И главное, вынимать из него готовое изделие куда проще, чем из чего-то жёсткого.

С этим видом барельефа своими руками мы поверхностно разобрались, а детальное описание процесса мы вам дадим ниже, в соответствующей подрубрике. Там же вы найдёте полный перечень необходимых материалов и приспособлений для каждого из видов картин своими руками.

Но кроме отливки, есть и другие варианты исполнения.

Например, барельеф из готовых гипсовых статуэток! Смотрится такая картина чрезвычайно дорого, а вот конечная её цена не может не радовать.

Особо красиво смотрятся панно с различными греческими персонажами мифов, например, Афродитой или маленькими ангелами.

Если брать этих дам из гипса, а не мрамора, то такая покупка не ударит по карману. Но и это ещё не все варианты!

Вы можете сделать очень милую композицию, используя обычные цветы из материи, видов которых в магазинах сувениров не счесть. Кроме этого, можно использовать шишки и прочие подходящие формы. Выглядеть это будет так:

Барельеф из гипса можно сделать съёмным, как обычную картину, а можно и монолитными, как одно целое со стеной, как вы уже видели на верхнем рисунке с ракушками.

А если вы умеете рисовать, то для вас не составит труда сделать объёмный рисунок прям из шпаклёвки, не используя никаких вспомогательных средств и форм. Но для этого нужно иметь художественный вкус и самые элементарные навыки лепки. Вот что может получиться:

Или даже так, но для этого надо быть мастером.

Вот, собственно и все методы, доступные практически каждому. А теперь давайте перейдём к конкретике и начнём наконец-то делать, а не мечтать!

Делаем форму для заливки гипса

Если для всяких – разных ракушек, фруктов и жучков форму найти можно и делать её нет смысла, то для некоторых деталей, типа ягоды винограда, проще самому сделать основу, чем пытаться её отыскать.

Конечно, их можно не отливать, а скатать из шпаклёвки, но выглядеть это будет несколько хуже, так как материал этот более пористый при высыхании.

А вообще, при определённой сноровке вы сможете делать какие угодно формы, используя готовые статуэтки. Купили одну, а вылили потом хоть десять! И хотите их дарите, хотите панно делайте…

Ну что ж, приступим. Если речь идёт об отливке ягодки винограда, то вам её нужно предварительно скатать из густой шпаклёвочной массы замешанной с клеем ПВА, в пропорции:

  • Финишная шпаклёвка – 0.5 кг;
  • Клей ПВА – 1 ст.ложка;
  • Вода – 100 грамм.

Замешиваем густую массу, наливая воду постепенно. Так как её количество мы дали примерно, потому что оно может существенно отличаться в применении с разными видами шпаклёвки.

После того, как замешали, слепите виноградинку и положите её высыхать на сутки примерно. Лопнуть она не должна, так как масса с добавлением ПВА становится довольно устойчивой к растрескиванию.

К слову, на всё той же верхней картинке с ракушкам, вы можете увидеть внизу стену, отделанную в технике декоративных мазков. Так вот их нужно делать именно такой смесью, на основе ПВА.

Ну что, высохла виноградинка? Давайте делать форму. Нам для этого понадобится:

  • 0.5 литра силикона;
  • Коробочка из фанеры;
  • Саморезы;
  • Кисть.

Жидкий силикон продаётся в строительных магазинах, а коробочку вы можете подобрать любую, в неё вы будете закладывать виноградинку и заливать ей силиконовой смесью.

Главное, чтоб её можно было легко разобрать, а затем снова собрать на саморезы, а прорехи замазать смесью силикона. Это нужно для того, чтоб вы потом смогли легко, не повредив, вытащить готовую форму. Если подходящей коробки не нашлось, то можете собрать её из листов фанеры.

Мы вам покажем пошаговые фото на примере заливки статуэтки, а вы уже можете класть туда, что угодно. Тут важно понять последовательность, да и всё. И количество силикона может быть разное. На виноградинку нужно 100 грамм, а на сову, показанную ниже, уже 1 литр.

Итак:

  1. 1 Помещаем в ящик основу;
  2. 2 Заливаем её жидким силиконом;
  3. 3 Ждём сутки, пока не схватится силикон, затем разбираем ящичек;
  4. 4 Достаём основу и получаем готовую форму для заливки алебастра.

А теперь давайте перейдём к самому интересному, формированию фигурок из алебастра своими руками.

Как сделать алебастровую смесь для барельефов

Если вы используете силиконовые формы, смазывать ничем их не нужно. А вот если заливаете гипс в пластиковую пасочку, то нужно хорошенько смазать её подсолнечным маслом.

Смесь для заливки делаем так:

  • 2 части гипса
  • 1 часть воды

Порошок всыпаем в воду постепенно, постоянно помешивая, не допуская образования комочков.

Слишком интенсивно мешать не нужно, нет никакого смысла, вы только перенасытите субстанцию кислородом и готовая фигурка может быть покрыта пузырьками.

Затем заливаете её в выбранную форму, вровень с её краем. И отдыхаете, примерно сутки.

В общем-то, гипс схватывается гораздо раньше. Но чем дольше простоит фигурка в форме, тем она будет крепче и шанс повредить её, доставая, будет равняться нулю.

Крепим на стену барельеф

Теперь готовую композицию нужно закрепить на стене или на куске гипсокартона, если вы хотите сделать съёмный барельеф. В любом случае, прикрепляются они одинаково. Вы можете прикрепить их с помощью жидкого силикона или простой шпаклёвки.

Главное тут вот что: замазать щели между стеной(гипсокартонном) и фигуркой, чтоб это вышел единый конгломерат. Сделать это можно тоже шпаклёвкой.

Если есть какие-либо неровности, их нужно аккуратно снять абразивной лентой. А потом вы покрываете готовую картину водоэмульсионной краской в пару слоёв.

Лучше всего смотрятся чисто белые композиции на таком же фоне, это классический вариант. Но вы можете красить в какие угодно цвета, но уже потом, по верху слоя белой краски.

Барельеф на основе заливных форм

А вот тут мы уже перечислим всё, что может понадобится именно для этого вида панно:

  • Алебастровая смесь
  • Формы
  • Основа из гипсокартона(если предполагается по вашей задумке)
  • Шпаклёвка(или силиконовый клей)
  • Водоэмульсионная краска

Как делать алебастровую смесь, мы уже писали выше, поэтому, повторяться не будем, лучше дадим вам некоторые важные рекомендации, касаемые процесса.

Если вы придумали какую-либо композицию, то не спешите сразу клеить элементы на стену.

Лучше сначала выложите их на полу и посмотрите, хорошо ли они смотрятся. Ведь по нескольку раз снимать и снова клеить заготовки нехорошо, они испачкаются и слоёв краски потом понадобится больше.

Помимо вылитых в формах элементов, вы можете добавлять в свою композицию различные материалы. Допустим, если вы делаете картинку с ракушками, то можно приклеить на стену обычный щебень и покрасить его белым цветом. Этим вы придадите объём и картина будет смотреться гораздо интересней.

Барельеф из готовых статуэток

Вам понадобится:

  • Картинная рама;
  • Профиль;
  • Саморезы;
  • Гипсокартон;
  • Шпаклёвка;
  • Силиконовый клей;
  • Статуэтка;
  • Декоративные элементы на выбор;
  • Водоэмульсионная краска.

Панно с античными фигурами нужно обязательно делать в каких-то рамках. Просто так на стену его не повесишь, это будет смотреться некрасиво. Что вы можете сделать?

Вы можете закрепить прям на стену картинную раму, внутренность сравнять с ней шпаклёвкой, образуя единое целое, затем прикрепить пьедестал для статуи(для этого удобно использовать профиля, обшитые гипсокартонном), который тоже шпаклюете.

Затем на клей ставите статуэтку и снова проходите все щели, чтоб вид получился литой. На пространство в раме вы можете добавлять различные элементы: камешки, ракушки, колонны(их можно купить в отделах зоотоваров, там много различных украшений для аквариумов в виде замков и прочей подходящей стилю красоты).

А затем просто покрываете все краской, включая раму. Если нужно, даже не двумя, а тремя слоями. Приятно, что смотрится этот барельеф своими руками просто потрясающе, а по сути, для начинающих это вполне посильная задача.

Барельеф – картина из шпаклёвки

Вам понадобится:

  • Шпаклёвочная смесь на ПВА;
  • Водоэмульсионная краска;
  • Художественный талант.

А вот тут уже всё в ваших руках, причём, в буквальном смысле слова. Нет какой-либо особой техники, которую можно дать и её выполнит каждый, даже не имея навыка.

Единственное что мы можем сказать, так это то, что делать барельеф своими руками из шпаклёвки нужно этапами.

Если вы сразу положите большой кусок на стену, он просто не будет держаться. Рисунок формируют постепенно, наращивая по мере высыхания. Ну и конечно, используйте рецепт смеси на основе ПВА.

Готовое панно покрываете краской и можете звать гостей, что похвастаться!

Барельеф из тряпичных цветов

Вам понадобится:

  • Цветы из ткани или шишки еловые
  • Жидкая алебастровая смесь
  • Клей силиконовый
  • Водоэмульсионная краска

Алебастровую смесь нужно делать немного жиже, чем для заливки фигурок. В неё вы обмакиваете заготовки и оставляете их сушить. Когда они высохнут, то окунаете второй раз, чтоб фигура приобрела однородный и монолитный цвет.

Затем вы их крепите на стену с помощью клея, а покрасить их проще из баллончика, матовой краской. Так как они достаточно пушистые и возиться с кистью не очень удобно в этом случае.

Такие цветы не слишком обязывают придерживаться строго определённого интерьерного стиля. Например, если вы делаете Афродиту, то нужно где-то продублировать колонны или греческую фреску.

А в этом случае, всё будет гармонировать: барельефы, любые картины на стенах, какой угодно дизайн кухонной мебели, фото в рамках и т.д.

В заключение: как ухаживать за барельефами

Сколько не мешай ПВА, самодельный барельеф, рано или поздно, начинает терять вид. Образуются зазоры между ним и стеной и это нормально. Вам нужно только изредка замазывать щели и подкрашивать эти места.

Ну вот и всё! Как сделать барельеф своими руками из гипса вы знаете и дело за малым: начать действовать.

Барельефы из гипса и шпатлевки своими руками

Барельеф – это декоративное панно, выступающее над основной плоскостью не более чем на половину полного объема. Издавна рельефные изображения украшали фронтоны и стены греческих храмов и римских дворцов. В России они стали популярны в начале 19 века. Изначально украшать свои дома декоративной лепкой могли только очень богатые люди. В наше время, зная технологию изготовления и имея необходимые инструменты, сделать барельефы из гипса и шпатлевки своими руками сможет каждый.

Общая технология создания барельефа

Первые шаги в освоении технологии создания барельефов лучше начинать с простых малогабаритных изделий, например медальонов. Основу для рельефной лепнины лучше сделать из гипсокартона, усиленного каркасом. Такую мобильную композицию можно будет без труда перемещать из одного помещения в другое.

Независимо от уровня сложности, процесс изготовление барельефов с помощью трафаретов состоит из нескольких основных этапов:

  1. Выбор и распечатка изображения. Трафарет желательно делать из тонкого пластика, но плотный ламинированный картон тоже подойдет. Также рисунок можно нарисовать на предварительно обработанной пропиткой стене.
  2. Подготовка смеси финишной гипсовой шпатлевки. Масса должна быть однородной, а ее консистенция достаточно густой, чтобы состав не растекался.
  3. Фиксация шаблона на базовой поверхности. Это можно сделать с помощью малярного или двухстороннего скотча.
  4. Заполнение прорезей трафарета шпатлевкой.
  5. Удаление шаблона. Снимать трафарет можно уже через 30 минут, когда шпатлевка еще не окончательно застыла. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить края лепнины. Если контур барельефа все же нарушился, его нужно подравнять.
  6. Углубление рельефа. Если есть желание сделать более объемный рисунок, следует добавить еще один слой шпатлевки.
  7. Формирование рельефа. Придавать конечную форму изделию можно начинать примерно через час, когда материал уже подсох, но еще не потерял свою пластичность. Для работы используют различные инструменты от грубой стамески до хирургического скальпеля.
  8. Шлифовка. После полного высыхания последнего слоя шпатлевки, барельеф можно отшлифовать. Для этого используют наждачную бумагу с разной степенью зернистости. Главное не перестараться.
  9. Финишная обработка. После шлифовки на барельеф можно нанести декоративное покрытие или лак.

Барельеф, выполненный по трафарету:

Работа закончена.

Материалы для создания барельефа

Барельефы редко лепят и гипса. Этот материал очень быстро затвердевает, что делает его последующую обработку затруднительной. Чаще всего при создании рельефных панно используют гипсовые шпатлевочные смеси, содержащие специальные присадки, которые облегчают работу.

У каждого мастера есть свои любимые материалы, позволяющие создавать поистине уникальные вещи. Тем, кто только начинает пробовать свои силы, рекомендуется использовать смеси из приведенного списка:

  • Knauf Uniflot – производство Германия. Прочный и пластичный материал. Не дает усадки и не трескается. С ее помощью можно создавать объемный рельеф без дополнительного армирования. Единственный недостаток – высокая цена;
  • Knauf Fugen. Менее прочная и пластичная, зато стоит в 3 раза дешевле, чем Uniflot. С помощью этой гипсовой смеси можно легко создать рисунок с неглубоким рельефом;
  • Pufas. Еще один бренд немецких производителей. Эта гипсовая смесь содержит целлюлозное волокно, что позволяет наносить ее слоями любой толщины. Отлично схватывается с основой, застывает равномерно без усадки и скатывания. Легка в обработке.
  • Акрил Путц. Производство Польша. Это уже готовая для использования акриловая смесь. Медленно застывает, что дает на проработку мелких деталей более часа.

Помимо основного материала необходимы подготовительные пропитки. Они глубоко проникают в состав смеси, предотвращая осыпание.

Важно! Большие рельефные панно имеют большой вес, и если основание недостаточно прочное, барельеф может упасть.

Один из лучших пропиточных материалов – влагозащитный грунт-концентрат Pufas. Он подходит не только для минеральных оснований, но и для дерева. Для рыхлой сыпучей базы лучше использовать Aquastop.

Внимание!!! Начинающие мастера не всегда могут с первого раза правильно развести сухую шпатлевку, поэтому рекомендуется приобретать уже готовую к использованию смесь. Она продается в герметичных емкостях.

Инструменты

Все инструменты для работы по созданию барельефов можно разделить на 2 группы:

  1. для нанесения шпатлевки;
  2. для удаления излишков материала корректировки рельефа.

К первой группе относятся:

  • металлическая кельма. Изготавливается из нержавеющей стали. Применяется для нанесения гипсовой смеси на большие поверхности;
  • пластиковая кельма. Сфера применения такая же, как и у металлической. Однако ее рекомендуется использовать для формирования длинных линий рисунка. Пастообразная шпатлевочная масса прилипает к пластику и хорошо вытягивается;
  • шпатель. С его помощью смесь накладывают на кельмы. Также применяется для нанесения шпатлевки на основу при создании небольших барельефов;

Инструменты второй группы:

  1. мастихины. Это небольшие лопатки разной формы, предназначенные для добавления или снятия шпатлевки с целью придания рельефу четкости;
  2. скульптурные стеки. Двусторонний инструмент, снабженный лопаточками и лезвиями. Используется для проработки мелких деталей;
  3. столярные стамески. Несмотря на то, что эти инструменты изначально предназначены для работы с деревом, удалять излишки гипса ими также очень удобно;
  4. кондитерский шприц. Идеален для добавки шпатлевки в небольших количествах.

В арсенале профессионалов присутствуют хирургические скальпели нескольких видов. Их применяют для прорисовки деталей, требующих особой точности исполнения.

Изготовление из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Чтобы получить опыт создания барельефа своими руками не стоит пытаться воспроизвести высокохудожественную картину. Лучше начать с простого дизайна, содержащего разноформатные детали, которые можно воспроизводить по очереди. Например, морская тема с осьминогом, водорослями и дельфином.

Подготовка рисунка

Сначала делается эскиз, который в последствие переносится на выровненную, пропитанную грунтовкой базовую поверхность. Для нанесения рисунка лучше использовать твердый карандаш, чтобы неверно прорисованные линии модно было откорректировать.

Подготовка основы

Для формирования элементов лучше использовать штукатурку с мелкой фактурой. Ее рекомендуется разводить меньшим количеством воды, чем написано на упаковке. При этом смесь получится более жесткой, что является необходимым качеством для прорисовки основных деталей барельефа.

Формирование основных рельефов

Начинать формирование объемного панно лучше с крупных деталей. Шпатлевка на гипсовой основе быстро сохнет и теряет эластичность, поэтому не рекомендуется замешивать сразу большой объем. Для начала достаточно развести 300-400 грамм смеси и постараться за 15 минут не только нанести ее на базовую поверхность, но и придать элементу форму.

Для выкладывания раствора используется мастихин соответствующего размера. Если основные элементы барельефа выступают над несущей поверхностью более чем на 2 см, их необходимо усилить саморезами. В противном случае, в последствие они могут просесть или просто отвалиться.

Жемчужина в данном проекте скатывается вручную и также сажается на саморез.

Формирование мелких деталей

Для формирования мелких элементов рисунка используют кельму или мастихин. Начинать нужно с деталей, обладающих низким рельефом (в данном случае щупальца медузы). При нанесении состава необходимо тщательно его втирать, чтобы обеспечить максимальное сцепление с базовой поверхностью. Для такой работы больше подойдет мастихин.

Если деталь засохла до того, как удалось привести ее в соответствие с задумкой, нужно обработать ее водой из пульверизатора и попробовать закончить работу через несколько минут.

Формирование рельефа необходимо производить сразу после выкладки шпатлевки, пока она не застыла. Для этого можно использовать все инструменты, которые есть в арсенале.

На просушку элементов с глубоким рельефом может уйти до 2 дней. Начинать шлифовку лучше с мелких деталей. Пока завершится процесс их обработки, массивные многослойные детали окончательно подсохнут.

Готовый барельеф доводят до идеального состояния с помощью мелкой наждачной бумаги. Конечный результат выглядит так:

Советы и рекомендации по созданию барельефа из гипса и шпатлевки

Есть несколько хитростей, которые могут облегчить первые шаги начинающих мастеров:

  • Не стоит сразу браться за осуществление индивидуальных проектов. Можно начать с небольших медальонов, отлитых по готовым силиконовым формам, которые продаются в строительных магазинах. Изделие фиксируется на базовой поверхности с помощью клея ПВА.
  • Чтобы не проводить многочисленные эксперименты, подбирая соотношение сухой смеси к воде, рекомендуется покупать уже разведенные шпатлевки.
  • Для разведения состава рекомендуется использовать разрезанный напополам резиновый мяч. Стенки такой самодельной емкости легко очищать от остатков застывшей смеси.

Барельеф, сделанный своими руками, является не только уникальным украшением, но и поводом для гордости хозяина дома.

объемный рисунок на стене своими руками

В этом мастер-классе разберем создание картины из гипса «Гладиатор».

Уровень сложности: ★★★★

Подготовка основы

Под будущий барельеф (рельефное панно) я за основу взял ДВП на подрамнике.  ДВП требуется немного обработать наждачной бумагой и покрыть поверхность грунтовкой  для лучшей адгезии.

Многие художники не готовят основу и работают по поверхности без подготовки. Я работаю всегда с основой. Для этого смешиваем 1:1 сухие смеси Гипс белый и Акриловая финишная шпаклевка.

Сухую смесь разводим водой и наносим шпателем слой приблизительно 2-3 мм на ДВП. Даем основе высохнуть полностью.

Следующее, что потребуется, наносим один раз на основу акриловую , даем высохнуть. После высыхания основа готова к работе.

Инструмент для создания рельефной живописи, самый разнообразный.

Шпателя разных размеров, мастихины, стоместки, скребки, заточенные отвертки, резцы. Каждый подбирает под себя то с чем ему удобно будет работать.

Перенос эскиза

Выбираем эскиз будущего рельефного панно. Это можно сделать в интернете или включить фантазию (но при этом нужно уметь как минимум рисовать) хотя бы маленькие навыки в изобразительном искусстве.

Переносим наш эскиз на основу.

  • Первый вариант: чертим на эскизе  и основе сетку и переносим наш будущий рисунок с изменением масштаба.
  • Второй вариант: распечатываем на принтере наш рисунок в полном размере и копируем через копирку     (которая продается в магазинах канцтоваров).

Наш рисунок перенесен на основу, можно приступать к барельефу.

Создание барельефа

Я использовал финишную акриловую штукатурку Akryl Putz. Для работы взял следующие инструменты: мастихины, маленькие шпательки, шприц 20 мл.

Толщину наносим поэтапно, послойно. Во-первых быстрее высыхает, во-вторых избегаем трещин и усадки. Для мелкой деталировки удобно использовать шприц без иглы.

Прежде всего барельеф или рельефное панно это игра тени под разными углами света. Импровизируем с углом освещения.

Поверьте, под разными углами освещения барельеф выглядит по разному. Светотень — это важная составляющая наше будущей работы.

После окончания нанесения объема даем ему высохнуть окончательно. В зависимости от толщины на это потребуется от 1 до 2 суток.

Обработка панно

Для этого можно использовать различные скребки, маленькие резцы, стоместки. Также  вариант обработки гравировальные машинки.

Конечный этап обработки – это  шлифовальная и наждачная бумага.

После того как обработка закончена, покрываем всю работу грунтовкой .

Я применяю грунтовку акриловую глубокого проникновения. Они легко доступны в строительных магазинах. Вместо грунтовки  можно использовать разведенный клей ПВА.

Грунтовать нужно обязательно, это придаст прочности барельефу. Вообще за весь процесс работы я грунтую  три раза, один раз до нанесения объема, два раза после обработки.

Тонировка

Это окраска нашей картины. Тонировка может быть одноцветная, в этом случае передача объема происходит за счет света и светотени.

Тонировка может быть монохромная — два, три цвета.

В технику входит метод вытирания выступающих частей картины влажной тканью.

Полноцветная тонировка мне ограничивается по количеству цветов.

Все зависит от задумки проекта. Помним с цветами работаем осторожно. Главное правило в тонировке — не переборщить. Очень важно знать, любой окрас съедает часть объема нашей картины.

Готовый барельеф нужно покрыть лаком или декоративным . Можно использовать матовый акриловый лак из баллончика.

 

Предыдущая

Художественная штукатуркаСкульптурная живопись: удивительные картины из декоративной штукатурки

Следующая

Художественная штукатуркаНастенное панно из гипса: мастер класс по декору часов

как делать птицы, цветы или геометрические фигуры из гипсовой смеси, обязательные требования к шпатлевке и трафаретам

Виды барельефов и их особенности. Пошаговая инструкция по созданию лепнины своими руками.

Барельеф на стене

Стены, оклеенные обоями или просто окрашенные, сегодня смотрятся банально. Популярность набирает новое направление в современном интерьере – это барельеф.

Техника его выполнения позволяет создавать объемные узоры, разграничивать пространство с помощью выпукло-вогнутых форм. Барельеф смотрится престижно, а упоминание о нем ассоциируется с достатком и роскошью, ведь только богатые люди могли позволить себе такую отделку.

Применение декоративного нестандартного оформления стен: барельеф и его актуальность

Применение в оформлении стен техники выполнения рисунков в виде барельефа делает пространство оригинальным, придает помещению атмосферу изысканности. Барельеф – это лепнина, известная и применявшаяся при отделке домов с древнейших времен. Она имеет и практическое значение: визуально скрывает коммуникации или кабели, деффекты стены. Особенно эффектно смотрится объемная фигура над кроватью.

Сегодня дизайнеры вновь задумываются над совмещением элитного оформления интерьеров с недорогими по цене материалами. Поэтому такой вариант декора стены станет не только интересным, но и довольно экономичным способом ремонта.

Гипсовый рисунок хорошо сочетается как с классическим стилем в интерьере, так и с весьма креативным, его можно заново окрашивать при смене общего цветового решения в квартире.

Виды барельефа

Лепнина выполняется на исторические, а также портретные или живописные темы, она может быть абстрактной, например, в виде геометрических фигур.

Эксклюзивно смотрятся рисунки на античную тему или зашлифованные под старину. Современные тематики выглядят особенно необычно.

С осторожностью следует подбирать карнизы и статуэтки, так как этот декор не всегда сочетается с общим стилевым решением в квартире.

Техники исполнения рисунков гипсом

Ниже представлены некоторые стили выполнения барельефа.

стилевое решение описание
ампир придает помещению фундаментальность, статусность благодаря массивным элементам. Особенно актуальные арки, выполненные в этом стиле или колонны. Не редко ампир используют на отдельных участках.
римский отличается повторением подобных элементов, так называемого раппорта. Следует проработать орнамент деталей, так как именно он подчеркнет общий эффект

 

барокко, рококо характеризуется довольно легкими и пышными формами. Барокко символизирует объемность рисунка и ассиметрии. Рококо акцентирует внимание на военных действиях, людях или животных.
арт-деко довольно абстрактное направление, яркое, пестрое и креативное, однако при умелом его применении делает помещение весьма изящным и шикарным. В стиле арт-деко часто используется золочение и шик
классика классические мотивы широко используют при оформлении помещения в сдержанных или светлых тонах, с минимальным набором цветов в интерьере

Необходимо продумать каждую деталь или элемент, и, соблюдая симметрию, подобрать гармоничные цвета и оттенки.

Из какого материала делают лепнину

Для создания объемных рисунков используются любые поддающиеся резьбе материалы или те, которое могут быть залиты в форму.

Перечень материалов для создания барельефа:

  • пластик;
  • гипсовые смеси;
  • камень;
  • глина, в том числе — декоративная;
  • декоративная штукатурка;
  • древесина, в том числе бамбук;
  • металл.

Пластиковые элементы легкие, недорогие, легко монтируются. Каменные или металлические барельефы более дорогие, но они смотрятся невероятно роскошно. Гипс считается экологически чистым материалом, не горючим и не поддерживающим процесс горения.

Эскизы и трафареты для начинающих: фигуры, узоры из гипса

Декорирование стен — весьма трудоемкое занятие. Но даже если нет художественного образования, при наличии времени и терпения каждый может воплотить свои идеи по декорированию квартиры.

Для начинающих скульпторов или людей, которые желают заняться созданием лепнины впервые, подойдут не сложные узоры:

  • стебли дерева;
  • простой цветок;
  • можно попробовать вылепить несложные геометрические фигуры по контуру зеркала.

Лучше вырезать изображение по контуру с обоев либо купить уже готовые эскизы и трафареты в специализированных магазинах. Там же можно подобрать и дополнительные отделочные материалы, дополняющие лепнину.

Художественная гипсовая лепка в квартире своими руками: пошаговое руководство

Первые шаги по созданию барельефа лучше начинать с использованием простых инструментов и материалов.

Инструменты

Перечень необходимых инструментов для создания барельефа своими руками:

  • картон, если планируется самостоятельно вырезать трафарет либо трафарет в готовом виде;
  • наждачная бумага для затирки;
  • малярная лента;
  • нож, шпатель и штукатурный или скульптурный стек;
  • кисточка;
  • пульверизатор с чистой отфильтрованной водой;
  • фломастер на масле, если планируется выделить контуры цветом;
  • скребок;
  • хозяйственные перчатки.

Рельефные узоры получатся особенно четкими, если использовать для их создания специальную форму.

Материалы

В качестве материалов лучше использовать шпатлевку. Главное условие – она должна быть гипсовой, иначе созданная фигура легко разрушится. Такую шпатлевку можно купить в готовом виде либо смешать самостоятельно.

Список материалов для барельефа:

  • гипсовая шпатлевка в объеме около 3 кг;
  • грунтовка аналогичного веса;
  • акриловая краска;

Полиуретановая лепнина высокопрочная, по фактуре она напоминает гипс. Материал выдерживает перепады температуры, влажность, небольшие механические повреждения. Поверхность фигуры окрашивается в любые оттенки, на нем легко создавать эффект под старину.

Заготовки для будущей лепки из гипса

Очень важна подготовка поверхности под нанесение объемных форм. Поверхность должна быть ровной, иначе рисунок исказится, а его сцепление с поверхностью будет не надежным.

При сооружении модели используются специальные формы.

Приготовление раствора из гипса или штукатурки

Наиболее подходящим штукатурным составом являются продукты линейки от «Knauf», например, «Rotband Knauf». Эту готовую к нанесению на стену смесь нужно разбавить водой строго в соответствии с условиями по ее эксплуатации, указанными на упаковке производителем.

Допускается использование других штукатурных смесей. Главное условие – материал должен быть качественным от проверенного производителя, пластичным, а его структура – без образования комков.

Когда необходимо применять проволоку

Для тонких и изогнутых линий необходимо использовать проволоку. Она придаст прочности хрупким элементам, создаст своего рода каркас для утонченных деталей, предохраняя их от деформации.

Как выкладывать рельефный рисунок на стену

Заготовленный трафарет необходимо зафиксировать на стене малярным скотчем. Для этого нужно приложить его к поверхности и плотно прижать, оставляя отверстия свободными. В эти отверстия закладывается смесь.

Крепление и высыхание

Через некоторое время смесь начнет затвердевать. В это момент семь схватывается со стеной.

Дальнейший процесс моделирования барельефа на стене:

  • трафарет нужно аккуратно удалить;
  • штукатурным стеком необходимо заполнить пустоты;
  • сбрызнуть элементы водой;
  • отмоделировать каждый изгиб рисунка кисточкой;

Оставить до полного высыхания, после чего затереть скребком.

Тонирование

Перед тонированием необходимо выполнить шлифование модели. Для этого необходимо взять мелкую наждачную бумаги и потереть равномерно по выпуклым и вогнутым местам по всей поверхности фигуры круговыми движениями.

Далее кисточкой необходимо удалить гипсовую пыль, тщательно вычищая ее из узких вогнутых мест. После чего, фигуру покрывают тонким слоем грунтовки, например, специальным лаком-грунтовкой для защиты от разрушающего воздействия солнечных лучей или налипания пыли. Если предусмотрено окрашивание стен – далее нанести краску в два слоя, давая просохнуть каждому.

Примеры лепки из гипса в дизайне квартиры

Наиболее популярными среди барельефов являются фигуры в виде дерева, цветы, особенно розы или птицы.

Дерево из гипса

Дерево олицетворяет собой жизнь. Весна начинается с появления на ветках первых листочков, а также всем известно «дерево жизни» или «дерево желания», «семейное дерево». Дерево смотрится так, будто оно растет из стены, создавая особенный футуристический эффект.

Для формирования ствола штукатурка наносится короткими мазками в шахматном порядке.

Для формирования ветвей и стеблей рекомендуется использовать проволоку для прочности в качестве каркаса.

Рисунки в квартирах

В квартире уместно выделить тематическим рисунком рабочую зону либо пространство над кроватью. Если квартира небольшая – можно соорудить подставку-холст под рисунок и передвигать его по разным комнатам по мере необходимости.

Розы и другие цветы из гипса

Для создания цветов из гипса лучше смешать его с клеем ПВА в небольшой пропорции. А при создании формы лепестков для их гладкости нужно смачивать водой рабочие инструменты.

Роспись птицы

Птицы в барельефе довольно сложны в обработке. Птица имеет перья, а это значит – потребуется кропотливое вычерчивание каждого пера. Можно создавать только контуры птиц, но эффект именно «райской» птицы достигнут не будет.

Насколько сложно сделать лепнину на стенах новичку

Главная проблема при нанесении материалов на стену – это неровные контуры и неправильные пропорции для приготовления рабочей смеси.

Так, при недостаточной густоте раствор будет растекаться, не позволяя получить нужную глубину вогнутости, а при излишнем содержании в составе гипса – он будет быстро высыхать.

Советы для начинающих, как делать правильно

Имея мало опыта в дизайне интерьеров, легко допустить и ошибки.

Типичные ошибки при создании барельефа:

  • не рекомендуется использовать лепнину в качестве отделки в маленьких помещениях и при высоте потолков менее 3 метров. Объемные фигуры смотрятся массивно и пространство будет казаться еще меньше, а чтобы рассмотреть узор на потоке – придется задирать голову;
  • оформляя объемными фигурами кухню, нужно рассчитывать их размеры так, чтобы они не перекрывали вытяжку или вентиляцию;
  • все элементы в комнате должны иметь единый стиль, фактуру или гамму.

В узкой прихожей также неуместно оформлять интерьер объемным рисунком, но можно декоративно оформить молдингами дверной проем и потолок.

Реставрация и уход

Иногда случаются неприятности в виде ломающихся частей барельефа или со временем он начинает терять изначальный вид, например, образуя зазоры в местах крепления со стеной.

Ломающиеся части восстанавливаются аналогичным составом раствора в точной его консистенции, а зазоры достаточно просто замазать.

Рисунки гипсом или другими материалами позволяют выделить часть стены или стать центральным элементом всего остального пространства, вызывают удивление и восхищение друзей, родственников или гостей, а помещение делают по-настоящему роскошным.

Полезное видео

Барельеф на стене своими руками: мастер-класс (38 фото)

empstenup/ Февраль 14, 2016/ Сделай сам/ 0 comments

Работы по отделке всегда можно выполнить самому. Это касается не только ситуаций, когда просто хочется сэкономить на услугах специалистов. Наш мастер-класс поможет выполнить барельеф на стене своими руками качественно.

На видео, кроме мастер-класса вы увидите много советов и важных моментов от профессионала. Обязательно посмотрите, чтобы не наделать ошибок.

Нанесение рисунка

Для выполнения работ потребуются такие инструменты: клей для обоев, шпаклёвка, грунтовка высокого качества. Сначала нужно удалить все старые покрытия со стены, на которую планируется нанести изображение. Далее выполняем просушку и грунтовку. Сначала делаем на стене карандашный набросок. Новичкам не рекомендуется сразу приступать к нанесению сложных картинок.

Для отработки навыков подходят тропическая растительность и райские птицы. Можно использовать технику увеличения с помощью клеток, если навыки практически отсутствуют. Расчерчиваем на квадраты как сам участок стены, так и рисунок. Все линии переносим постепенно, по очереди. Главное – помнить, какой масштаб изображения выбран, даже если речь идёт о мелких деталях.

Создание рельефа

Шпатели из резины и металла помогут полностью зачистить будущую рабочую поверхность. А сам рисунок надо покрыть так называемой полимерной шпатлёвкой. Надо заполнить определённые участки пластичной массой. Это сделать не так уж трудно. Главное здесь – способность придать материалу нужный рельеф, выпуклость по всем правилам. Начинать необходимо с чернового нанесения шпатлёвки. Затем придётся немного подождать, пока будущий рисунок не высохнет. На следующем этапе корректируем формы и детали. Тот же материал используется для сглаживания.


Барельеф на стене своими руками тщательно обрабатывается наждачной бумагой после того, как окончательно затвердеет. Отличное решение – применение мелкой и средней фракции. Крупная тоже понадобится, но её используют, когда надо довести готовую форму до совершенства.

Виды барельефа

Самый популярные материалы — глина и гипс, дерево и мрамор. Отлитие из бронзы или алебастра – более сложный вариант. Он требует профессионализма и определённой сноровки. Только мастер справится с работой.

Сами изображения тоже становятся важными факторами для разделения на категории. Орнаментальный тип предполагает вычерчивание узоров. Сделать их не так трудно. Сюжетные картинки – более высокий класс изображений. Есть и другие разновидности. Например, выделяются многоплановые композиции, сплющенный класс, а также изображения с животными. Лучший рисунок для конкретного помещения создаст мастер.


У каждой из групп есть особенности. Дополнительно создаются различные эффекты. Часто можно увидеть гипсовые изображения с птицами и растениями, фруктами и цветами. Картинки с людьми и другими условными обозначениями тоже встречаются, но их чаще приобретают в готовом виде, а не делают самостоятельно. Их либо крепят на стенах, либо вставляют в специальные ниши.

Особенности нанесения рисунка

Существуют определенные правила создания композиции. Выполнить эти условия может не только мастер, но и новичок.

  • Собирают каркас из материалов.
  • Пищевой плёнкой или полиэтиленом застилают всю форму. Главное – чтобы настил оставался ровным. Устранить складки надо везде, где это только возможно.
  • Раствор заливают внутрь формы и жду пока она высохнет.
  • Контуры рисунка наносятся с помощью резцов. Инструмент должен быть подходящей формы.

Подготовить поверхность необходимо в том случае, если рисунок наносится на неё сразу. Старые покрытия, загрязнения должны отсутствовать полностью. Грунтовка наносится, когда стена станет идеально ровной. Сделать это тоже нужно аккуратно.

Можно сделать наброски будущих изображений, пока материал сохнет. Распечатывание рисунков на принтере по частям – отличный вариант для переноса мелких деталей. Каждая из частей переводится на специальную плёнку. Линии по контуру прочерчиваются, как только поверхность готова. Это помогает собрать всю композицию в единое целое.

Создание рельефа

После полного высыхания формы и нанесения контура к этому этапу приступают, если панно создаётся отдельно от стены. Объём наращивают из вновь приготовленной смеси. Наносим несколько слоёв, ждём, пока они высохнут. Фон выравнивают и шлифуют, когда достигается необходимая глубина.


В два этапа создают рельеф при рисовании на стене. Сначала делают черновик. Затем заполняют смесью нужные элементы. Лишние обрезки удаляют. После этого черновой слой должен немного просохнуть. Затем дорабатываются мелкие элементы.

Монтаж барельефа (поэтапно)

На стене заранее подготовленная картина крепится при помощи обойного или плиточного клея. Наносят его на плитку и стену одновременно. Саморезы или гвозди помогают справиться с особенно тяжёлыми конструкциями. Важно, чтобы они выступали всего на 2\3 ширины.
Метод углубления в стену – оптимальное решение, если конструкция весит слишком много. Панно можно поместить в специальную нишу. Швы необходимо заштукатурить и замазать грунтовкой.

Следующим образом поступают с барельефами, изготовленными прямо на стене:

  • Тщательно оштукатуриваем барельеф, когда он готов. Класс материала значения не имеет.

  • Аккуратно очищаем от пыли все швы, впадины. Процесс требует ответственного подхода и внимательности.

  • Грунтуем барельеф с помощью специальной кисти.

  • Рельеф покрывают краской, представляющей высокий класс.

Лучшее решение – водоэмульсионные разновидности. Белая краска подходит, если не предполагается применение сразу нескольких цветов. Его же обрабатываются выступающие элементы.

2Видео о создании барельефа


Барельеф работы (28 фото)

Что читают другие люди:

Как обустроить барельеф на стене своими руками: советы начинающим

Обои и краски, если изучить тенденции, связанные с дизайном и ремонтом помещений, с каждым годом используются всё реже с целью декорирования стен в жилых зонах. В этом нет ничего удивительного, так как ни один материал для отделки не способен гарантировать уникального дизайна. Его аналоги встречаются у владельцев других зданий. К тому же, если оформление стен было выполнено своими руками, то воспроизвести его с максимальной точностью не представляется возможным.

Часто услуги специалистов в области декоративного оформления квартир и домов бывают дорогостоящими. В этом случае можно поступить по-другому и самостоятельно провести все необходимые работы. В этом плане хорошо обустраивать барельеф на стене своими руками. Для начинающих есть доступная схема проведения данной манипуляции.

Барельеф: особенности

Материалы используются для такой работы недешёвые. Даже шпаклёвка требуется самого высокого качества, как и обойный клей. Но эти затраты оправдывают себя, потому что удаётся предотвращать потерю результатов выполненного труда.

Часто для украшения стен применяют готовые плиты, сделанные собственноручно или заказанные у художников. Такие готовые плиты можно монтировать сразу. Но иногда барельеф выполняется прямо на стене. В этом случае он представляет собой элемент декоративной штукатурки. Если говорить конкретнее, то он берёт на себя роль монолитной лепнины.

В отличие от прочих видов оформления, в частности, декоративной росписи, здесь не требуется дополнительного выделения цвета. Объемный рисунок проявляется и без этого благодаря игре света. Но возможно это при правильно обустроенном искусственном освещении. За счёт этого удается создать акцент на декорируемых элементах в определенное время посредством включенного освещения.

Одновременно с декоративными функциями, барельефы способны хорошо справляться с функциональными задачами разного плана. К примеру, они дают возможность маскировать неровности на поверхности и украшать инженерные коммуникации. Также они:

  • формируют плавные переходы между различными зонами в помещении;
  • визуально меняют пространство в соответствии с пожеланиями владельцев.

Если правильно сочетать объемный рельеф и декоративную роспись, удается сформировать действительно оригинальный по внешнему виду эффект. Но несмотря на то, что вышеуказанная техника характеризуется рядом преимуществ, ее нельзя причислить к категории популярных. Это обусловлено высокой стоимостью такой объемной техники.

Часто непрофессионалы ошибаются, обозначая барельеф сборной конструкцией, изготовленной из гипса. Но в реальности этот тип декорирования формируется вручную, поэтому он считается эксклюзивным. Получается, что для формирования красивых изображений на стене требуется приложить немало усилий.

Перечень необходимых материалов

Для выполнения данной работы требуется определенный набор материалов и инструментов:

  • шпатель;
  • шпаклевка;
  • акриловые краски;
  • клей;
  • акриловый контур для витража;
  • рейки;
  • резак.

Подготовительные мероприятия

Перед тем, как приступить к самостоятельному созданию барельефа, надо подобрать подходящую стену. Ее надо будет подготовить. Очищают поверхность от старых покрытий, грунтуют и сушат. После этого покрывают поверхность шпаклевкой. Дожидаются высыхания и рисуют на ней изображение. Оно должно выполняться в барельефной технике.

Заранее подбирается изображение, которое надо разместить на стене. Делают набросок посредством карандаша. Не стоит пытаться создавать сложные по сюжету рисунки с первого раза. Лучше постепенно нарабатывать навыки. Хорошим вариантом для новичка будет изображение растительности, птиц и не слишком сложных фигур. Если нет каких-либо художественных способностей, тогда можно применить технику нанесения изображений при помощи клеток. Делят рисунок на квадраты, куда переносят поочередно все линии из рисунка на эскизе. Важно помнить о соблюдении масштабов изображения, перерисовывая детали. Необязательно рисовать всю картину сразу. Можно нанести очертания предметов, изображённых на стене.

Техника работы

Можно выполнять барельеф, используя различные материалы:

  • камень;
  • глину;
  • гипсовую штукатурку;
  • обычный гипс.

Последние два варианта являются наиболее простыми и доступными в работе.

Работа выполняется по следующему алгоритму:

  1. Собирается ящик из четырёх фанерных реек. Он по внешнему виду напоминает поднос. Высота и размеры его должны соответствовать плите будущего рельефа.
  2. В форму настилают пленку из полиэтилена. Расправляют её так, чтобы количество складок было минимальным.
  3. Готовят раствор штукатурки, цементно-песчаной смеси и гипса согласно инструкции, после чего заливают в форму. Можно полученный состав перекладывать в картонную коробку, положив заранее туда плёнку. В качестве альтернативы выступит рамка, которую кладут на стекло и приклеивают скотчем.

Если вы намереваетесь обустроить высокий рельеф, то можно поставить арматуру из проволоки. Она в дальнейшем тоже будет располагаться внутри фигур рельефа, связывая их и основы.

После этого необходимо дождаться, пока схватится смесь. Если в составе присутствует цемент, то для затвердевания его требуется от 10 до 12 ч. Иначе бетонный слой не схватится с основой. Используя алебастр, отвердевание наступает после нагревания поверхности. Изделие можно доставать из формы на стадии затвердевания. Со стороны уложенной пленки поверхность получится вощеной. Противоположные части, наоборот, будут шероховатыми.

Следующим этапом является создание изображения посредством лепки, когда наносятся контуры объемного изображения на плиту. Вслед за этим начинается наращивание объема внутри контура. С этой целью применяют заново приготовленную смесь. Делать это надо в несколько приемов, чтобы каждый слой мог незначительно схватиться и затвердеть.

Работать с алебастром удобно и просто, так как любые его излишки удаляются ножом. Делать это надо в такие моменты, когда материал влажный. Корректировать его можно резцами, стамеской, которая предназначена для работы с древесиной. Он выравнивается с легкостью при использовании наждачной бумаги. Как только гипс или алебастр высыхают, их значительно сложнее резать и обрабатывать их поверхность шкуркой.

Если требуется выполнять углубленное изображение, возможны два пути:

  • заглублять рисунок, подбирая то или иное количество материала резцами и стамеской;
  • наращивать вокруг изображения фоновый слой, шлифуя в дальнейшем фон до ровной поверхности.

Во время работы можно смачивать плитку. Метод лепки считается более экономичным, по сравнению с резьбой. Другим способом формирования объемного изображения является приклеивание отлитых деталей на плиту-основу. Также можно устанавливать их заранее на стену. При этом швы между ними замазывают гипсом или зачищают наждачкой.

Одним из самых сложных и эффективных в то же время методов считается обратное литье. Когда-то этот способ использовался при изготовлении природных элементов декора. Как только плита застывала, ее доставали из формы. На лицевой стороне формировался отпечаток углубленного изображения, так называемый контррельеф. Он в полной степени отражал декоративные особенности материала. В дальнейшем такую плиту могут использовать как украшение либо форму, отливая при помощи неё новые плитки. Готовые изделия смотрятся как настоящие, и в этом их преимущество.

Как ставится декор

Во многом эта процедура похожа на монтаж обычной керамической плитки. Установка осуществляется на плиточный клей.

Во время работы задействуют еще:

  • зубчатый шпатель;
  • емкость для клея;
  • наждачную бумагу;
  • строительный уровень;
  • отвес.

Могут также понадобиться шуруповерт, дрель и метизы.

Установка осуществляется по следующей схеме:

  1. Выравнивают стены и готовят место для монтажа плиты. С этой целью подойдут рейки и маяки, закрепленные на стене.
  2. Плиты устанавливаются по отвесам на клей. Клеящий компонент наносится как на плиту, так и на стену.
  3. Если материал тяжелый, то снизу под ним желательно обустраивать штифты небольшого размера. Они ставятся в отверстия. Штифты эти не должны выступать над поверхностью плиты более чем на две трети от ее толщины.
  4. Если у плиты толщина больше, то под неё придется подбирать гнездо в стене, которое покрывается штукатуркой. Это необходимо для выравнивания поверхности стены и отделочного материала. После этого на определенной высоте ставится барельеф. Штукатурка закрывается швом между декоративным компонентом и поверхностью.

Если облицовочные плиты массивные, имеют крупный рисунок, приходится наклеивать непосредственно на стену толстые плиты, поступаясь площадью комнаты. Можно рассматривать в таких случаях дополнительные отверстия в плитах для анкеровки. Их закрепляют на стене либо замуровывают в плиту арматурные элементы. Они монтируются в отверстия посредством клея.

Вслед за этим швы между плитами, как и отверстия в них, замазывают затиркой, алебастром или шпаклевкой, зачищают. Как только барельеф будет готов, рисунок корректируют. Можно его покрыть лаком. Вслед за этим поверхность красят, чтобы укрепить и обеспечить ее водоотталкивающие характеристики. Также это позволяет добиться декоративного эффекта.

Барельефы могут быть выполнены под цвет материала, формируя рисунок посредством игры света и тени. Ещё они бывают раскрашенными. Такой рисунок может как закрыть всю стену целиком либо частично, так и взять на себя роль декоративной вставки для картины. Есть отдельная разновидность, которую называют контррельеф. Она наиболее уместна на поверхностях с большой площадью. Такая техника предполагает, что рисунок перемещается на стену, а затем обустраивается резьба различной глубины непосредственно на оштукатуренной стене.

Иногда пятна рисунка и углубления линий осуществляются на доли миллиметра. При стандартном освещении такая стена смотрится как рабочая поверхность. Чтобы четко разглядеть готовое изображение, придется применить подсветку.

Применение шнура

Этот способ выполнения барельефа стен является одним из довольно простых. Он доступен для самостоятельного проведения. Предполагает использование гипсового раствора и обычной бельевой верёвки. Изображение наносится на фрагмент пенопласта или ДВП. Вслед за этим верёвка укладывается в нанесенные специальным образом линии. Ее предварительно смачивают в гипсовом растворе.

После того, как изделие высохнет, обрабатывают поверхность и выпуклые части раствором гипса, пользуясь кистью. Такого рода декор можно применять для отделки, наклеив его на стену. Можно аналогичным методом декорировать мебель, например, скамейки. Проводить отделку плитками не требуется. Достаточно уложить скамью максимально удобным образом, после чего сделать барельеф с одной стороны. Как только она высохнет, можно переходить на противоположную. Вслед за этим скамейку необходимо окрашивать под металл или камень.

Использование трафарета

Используя трафареты, можно провести декорирование. В этом случае изображение переводится на пенофол, после чего вырезается. Лист гипсоволокна определенного размера покрывают грунтовкой. Сверху кладут вырезанную из пенофола фигуру.

Если барельеф надо сделать непосредственно на стене при помощи трафарета, следуют тому же алгоритму. Но фигура приклеивается непосредственно на стену. Перед этим неровности затираются при помощи шпаклевки. То же самое делается с пустотами. Можно лепить, используя трафареты, более мелкие по размеру элементы. Годится для этого солёное тесто. Оно имеет свойство долго сохнуть и хорошо держать форму. Появляется благодаря этому время на корректировку, если потребуется.

Финишные работы

Когда необходимое изображение удалось создать, надо тщательно очистить барельеф от пыли. После этого производятся следующие действия:

  • обрабатывают материал грунтовкой;
  • окрашивают поверхность. Лучше для этого применять водоэмульсионку.

Желательно покрыть детали более светлой краской, если они несут в себе основную стилистическую нагрузку. Лучше пользоваться при этом обычной губкой, а не кистью, чтобы не сформировались непривлекательные полосы. Они способны поменять динамику рисунка. Как только все эти этапы будут пройдены, декорирование можно считать готовым.

Как напечатать рельеф и литофан на 3D-принтере (Руководство)

Используя Reliefmod, вы можете создавать 3D-модели из 2D-изображений. Конечный результат можно сравнить с Bas Relief - плоский скульптурный рельеф, где объекты слегка выделяются, образуя трехмерную фигуру. Разница в толщине материалов создает формы и линии, которые позволяют им формировать объекты. Это один из самых древних видов скульптурных ремесел, который существует уже тысячи лет. Можно сказать, что это искусство - что-то среднее между живописью и скульптурой (особенно последней).

Как вариант, приложение позволяет превращать изображения в литофаны. Это плоские конструкции, в которых используется материал разной толщины, чтобы отражать более темные и более светлые области, чтобы сделать изображение более открытым, когда за пластиной помещен источник света. Литофаны позволяют изготавливать красивые светильники и памятные вещи.

С помощью Reliefmod вы можете легко изготавливать модели барельефов и горельефов без каких-либо предварительных знаний в данной области техники. После того, как 3D-модель сформирована, вы можете производить ее на Treatstock.Также возможно создание полноцветных файлов.

Как сделать качественный литофан или барельеф на 3D-принтере?

Шаг 1. Выберите изображение

Выберите изображение, которое вы хотите преобразовать в 3D. Он должен иметь четкий силуэт на сплошном фоне. В противном случае фон также станет частью рельефа и вся картина может получиться нечеткой. Если вы хотите использовать фотографию, убедитесь, что она хорошо освещена (чем меньше теней, тем лучше). Также будьте осторожны с детализированными изображениями, поскольку они могут привести к неаккуратной 3D-модели.

Шаг 2. Выберите правильные настройки для преобразования 2D в 3D

Нажмите «Выбрать изображение» и загрузите файл .jpg или .png. После загрузки изображения ваш барельеф будет создан автоматически. Если результат вас не устраивает, поэкспериментируйте с 8 функциями:

  1. Направление рельефа. Если вы хотите, чтобы светлые области изображения были утоплены, а темные - приподняты, как для литофана, тогда вам следует выбрать «Светлые участки утоплены». В противном случае оставьте «Светлые области подняты».
  2. Режим. Вторая функция позволяет выбирать между монохромными и цветными моделями. В монохромном режиме используется только один цвет и рекомендуется для стандартных настольных 3D-принтеров. Цветной, как следует из названия, использует все цвета изображения на барельефе, но может быть воспроизведен только на полноцветных 3D-принтерах.
  3. Размер пластины. Этот параметр позволяет управлять самой большой стороной модели (длиной или высотой), при этом другая сторона будет масштабироваться соответствующим образом. Если вы попытаетесь изменить размер пластины, помните, что у 3D-принтеров есть ограничения на максимальный и минимальный размер объекта, который они могут напечатать.Не переусердствуйте.
  4. Толщина листа. Используя эту настройку, вы сможете изменить толщину листа. Так же, как и размер, помните об этом параметре, чтобы 3D-принтер действительно мог изготовить пластину.
  5. Глубина рельефа с тыльной стороны пластины. Глубина рельефа определяет глубину рельефа с тыльной стороны пластины. Минимальная настройка - 1 мм.
  6. Коэффициент уменьшения шума. Коэффициент шумоподавления в Reliefmod работает аналогично той же функции в программном обеспечении для редактирования фотографий.Это уменьшает шум, присутствующий в изображении. Таким образом, получается более точная модель для 3D-печати.
  7. Коэффициент гладкости. Фактор гладкости можно сравнить с инструментом размытия. Сглаживает края и шероховатости, в результате также могут исчезнуть некоторые детали. Чем больше коэффициент гладкости, тем ровнее будет рельеф.
  8. Качество. Последняя функция позволяет выбрать качество и размер файла: Маленький, Рекомендуемый и Дополнительный. На подготовку моделей более высокого качества потребуется больше времени, но они также будут лучшего качества.

Шаг 3. Изготовить

После того, как вы будете довольны внешним видом 3D-рельефа, закажите его напечатать через Treatstock у производителя по вашему выбору. Имейте в виду, что рельеф может быть невозможно изготовить с помощью определенной технологии, если качество и детали вашего исходного изображения или настроек пластины были нарушены.

BAS-RELIEF: Определение BAS-RELIEF

BAS-RELIEF, под. маск.

, `` Ouvrage де скульптура où les objets représentés ont peu de saillie et sont en partie engagés dans le bloc '' (Jossier 1881). Барельефы антикварные; marbre :

1. Beau cloître de chanoines, plein de tombeaux en барельефы , ou tout à fait en рельеф; plusieurs sont évidemment des портреты, pleins de force et de naturel. Надписи. Мишле, журнал , 1842, стр. 439.

2. La cathédrale est trompeuse: vous apercevez un front et des flancs où s'incrustent des барельефов à sujets sacrés et profanes. Шатобриан, Mémoires d'Outre-Tombe, t.4, 1848, стр. 412.

SYNT. Барельефы assyriens, égyptiens; барельефы de (en) cire; барельефы на похоронах.

- П. анальный. :

3. Cette tête qui apparaissait en барельеф sur la paroi que la chute de terre avait mise à nu, on ne pouvait pas la dévisager. - Са цифра! C'est pas sa figure! A la place de la face, on Trouvait une chevelure. Alors on s'aperçut que ce cadavre qui semblait assis était plié et cassé à l'envers. Barbusse, Le Feu, 1916, стр.367.

Prononc. : [bɑrəljεf]. Barbeau-Rodhe 1930 indique également la possible prononcer: bɑ ˑR-ljεf sans [ə] muet ( ср. для cette transcr. Fél. 1851 и DG для le lang. Cour.) И avec une durée mi-longue sur [ɑ] post. Pour l'indication d'une durée sur cette syll. du mot, ср. la majorité des dict. hist. кроме DG.

Этимол. ET HIST. - 1547 (S. Sabastiano, Quinto Libro d'architettura, trad.фр. Жан Мартен, Париж, 29 v. Cité par M. Cagnon et S. Smith dans Cah. Lexicol., т. 18, 1971, с. 100: lescolnes seront Ioniques, de , барельеф , entre lesquelles y aura des fenestres). Вероятность. Calqué sur l'ital. бассорильево аттестэ деп. средний. 1555 (С. Серлио [1475-1555] ср. trad. supra ) composé de basso «bas» et de rilievo «рельеф».

СТАТ. - Fréq. абс. мусор. : 346. Fréq.отн. мусор. : xix e s. : а) 752, б) 666; xx e s. : а) 346, б) 263.

рельеф - определение барельефа по The Free Dictionary

Центральная из его пяти больших дверей окаймлена барельефом с изображением птиц, фруктов, зверей и насекомых, которые были так изобретательно вырезаны из мрамора, что кажутся живыми существами - а фигур так много и конструкция настолько сложна, что ее можно изучать неделю, не истощая ее интереса.

Стены облицованы массивными серебряными барельефами, изображающими сцены из его жизни.

Тут и там был итальянский кабинет, увенчанный Делфтом, а кое-где барельеф. В красивой золотой раме была копия картины Веласкеса «Невинного Икс», которую Стров сделал в Риме, и поместил так, чтобы максимально использовать их декоративный эффект, было несколько картин Строва, все в великолепных рамах. Почему мой дядя Поджер. есть могила на кладбище Кенсал-Грин, которое является гордостью всей этой деревни; и хранилище моего деда в Боу способно вместить восемь посетителей, в то время как у моей двоюродной бабушки Сьюзен есть кирпичная могила на кладбище Финчли, с надгробием с барельефом, вроде кофейника, и шестидюймовым лучший белый камень со всех сторон, это стоит несколько фунтов.Говоря о последнем, я полагаю, вы уже давно слышали новости о том, что угрюмый грубый хамник разрушил древнюю статую или, скорее, барельеф, в народе называемый Робином Редесдейлским. Некоторые из них были вырезаны в виде барельефов; другие были выложены мозаикой, а третьи, казалось, были нарисованы на поверхности стены. К внутренним стенам церкви прислонены любопытные старые барельефы - скульптурные изображения лордов Хиршхорна в полных доспехах и дамы Хиршхорн в живописных придворных костюмах средневековья.Статуи, витражи, окна-розетки, арабески, зубчики, капители, барельефы - все эти образы она сочетает в соответствии с наиболее подходящим ей расположением. Фасады зданий, выходящих на проспект, внутри стены были богато резными Около окон и дверей часто располагались бордюры из драгоценных камней шириной в фут, замысловатые мозаики или таблички из кованого золота с барельефами, изображающими то, что могло быть частью истории этого забытого народа. взят, как говорили, очень богат такими иллюстрациями; стены были полностью покрыты фресками и барельефами, а статуи, вазы и мозаика с богатыми узорами указывали на огромное богатство покойного.Жалко тощая девушка прижалась к глухой стене, подняла истекающие глаза и выставила цветок на продажу; а поблизости большие фотографии некоторых знаменитых и изуродованных барельефов, казалось, изображали каменную бойню. Столовая была едва ли менее впечатляющей, чем комната, которую он только что покинул; оно было целиком из мрамора, с бесценными старинными барельефами; и в четырех углах этой комнаты, которая была продолговатой, стояли четыре великолепные статуи с корзинами в руках.

Факты о барельефе для детей

Барельеф - это тип рельефа (скульптуры), у которого лица и фигуры имеют меньшую глубину, чем на самом деле, при пропорциональном измерении (в масштабе). Эта техника сохраняет естественные формы фигур и позволяет рассматривать работу под разными углами без искажения самих фигур.

Есть продолжение техники барельефа в категорию альторилиево или горельеф. Горельеф создает более глубокие изображения, чем барельеф.Вместо неглубоких фонов глубиной не более нескольких дюймов (сантиметров) в альторилиево они могут достигать нескольких футов (нескольких метров).

Одними из лучших образцов барельефов являются ассирийские рельефы охоты на львов, которые хранятся в Британском музее. Внимание к деталям и внешний вид движущихся львов выделяют их, особенно для того времени, в которое они были созданы.

Картинки для детей

Эти изображения созданы для просмотра в 3D с помощью цветных очков и без них могут отображаться неправильно.

Связанные страницы

Картинки для детей

  • Вид сбоку на отлитую из позолоченной бронзы Лоренцо Гиберти Врата рая во Флорентийском баптистерии во Флоренции, Италия, главные фигуры с высоким рельефом сочетаются с фоном в основном с низким рельефом

  • Лицо горельефа Фриз Парнаса вокруг подножия Мемориала Альберта в Лондоне. Большинство голов и многие ступни полностью подрезаны, но туловище «сцеплено» с поверхностью позади

    .
  • Обычная смесь высокого и низкого рельефа в римском Ара Пацисе, видна снизу.Низкий рельефный орнамент внизу

  • Барельеф, датируемый примерно 2000 годом до нашей эры, из королевства Симуррум, современный Ирак

  • Божества с рельефом в Кхаджурахо, Индия

  • Утопленный рельеф , изображающий фараона Эхнатона с женой Нефертити и дочерьми. Основной фон не удален, только тот, который находится в непосредственной близости от скульптурной формы. Обратите внимание, насколько сильные тени необходимы для определения изображения.

  • Французский готический диптих высотой 25 см (9,8 дюйма) с многолюдными сценами из жизни Христа , c. 1350–1365

  • Незавершенный барельеф Ахенатон и Нефертити "Заблокированный"; Незавершенные греческие и персидские горельефы демонстрируют тот же метод начала произведения.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *