Барельеф в проемах: Барельеф в интерьере современной квартиры: виды, особенности и материалы

Оторванные вандалами голова скульптуры Диониса и барельеф дома Николаевых переданы на экспозицию «История движения в защиту Петербурга»

4 марта 2022

КГИОП передал СПбГО ВООПИиК элементы архитектурного оформления фасадов выявленных объектов культурного наследия «Дом Николаевых» на Садовой ул., 25 и «Дом В.С. и Е.П. Кирилловых» на ул. Большой Пушкарской, 3. Они будут представлены в постоянно действующей экспозиции «История движения в защиту Петербурга» в Петербургском центре культурного наследия имени академика Б.Б. Пиотровского на Захарьевской ул., 14.

Председатель КГИОП Сергей МАКАРОВ:

Это – образцы человеческой жестокости и вандализма в отношении памятников. Барельеф в виде женской головки с дома Николаевых исчез при загадочных обстоятельствах и при таких же загадочных обстоятельствах вернулся. Нам его принесли неравнодушные жители.

По факту повреждения скульптуры Диониса с фасада дома Кирилловых было заведено уголовное дело. Нетрезвый горожанин, идя по Большой Пушкарской, решил, что Дионис на него «слишком дерзко смотрит», голову оторвал и унёс. К счастью, унёс с собой. Сотрудники уголовного розыска его очень оперативно нашли и голову скульптуры изъяли. Похититель  получил заслуженное наказание в виде 200 часов исправительных работ. Голова была передана в КГИОП на ответственное хранение до завершения судебного производства.

Мы договорились с Антоном Евгеньевичем Ивановым о передаче этих декоративных элементов на ответственное временное хранение в музейную коллекцию Петербургского центра культурного наследия имени академика Бориса Борисовича Пиотровского.

И дом Николаевых, и дом Кирилловых – это многоквартирные жилые дома, поэтому реставрацией фасадов будет заниматься Фонд капитального ремонта. И когда коллеги из жилищного блока приступят к работам, мы либо эти оригиналы вернём на место, либо сделаем копии.

Заместитель председателя СПбГО ВООПИиК Антон ИВАНОВ:

Одной из тем нашей экспозиции является бытовой вандализм, который, к сожалению, всё ещё не редкость. А одна из целей Центра – выполнять просветительскую задачу, рассказывать о том, как необходимо охранять город.

Если вы находите элементы фасадов и интерьеров исторических зданий (дверные ручки, элементы декора, витражей и так далее), передавайте их в Центр культурного наследия имени академика Б.Б. Пиотровского, чтобы они не были утрачены.

***

«Дом Николаевых» (Садовая ул., 25) входит в состав выявленного объекта культурного наследия «Малый Гостиный Двор», имеет статус многоквартирного дома.

Барельефные изображения в виде женских головок в стиле модерн появились в простенках между окнами на лицевых фасадах по Садовой улице и Банковскому переулку при перестройке в 1903 году.

Лепные декоративные элементы на фасаде здания неоднократно подвергались актам вандализма.

В 2018 году КГИОП зафиксирована утрата барельефа, направлено заявление о преступлении в полицию.

«Дом В.С. и Е.П. Кирилловых» (Большая Пушкарская ул. , 3) является выявленным объектом культурного наследия, многоквартирным жилым домом. Построен в 1908 году по проекту архитектора Демьяна Фомичева и являлся собственностью Василия Степановича Кириллова и Екатерины Петровны Кирилловой. В апреле-мае 1915 года здесь снимала комнату Анна Андреевна Ахматова – в своих записях она называет этот дом «Пагодой».

21 августа 2017 года был совершен акт вандализма в отношении одной из четырёх гипсовых скульптур в оформлении порталов дверных проемов на фасаде здания. Эта аллегорическая фигура числится в предмете охраны как «Дионис – ?».

11.10.2017 председатель КГИОП Сергей Макаров вручил благодарственные письма сотрудникам Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области за успешно проведённые оперативно-розыскные мероприятия.

***

Экспозиция «История движения в защиту Петербурга» является частью Петербургского центра культурного наследия имени академика Б.Б. Пиотровского, реализуемого СПбГО ВООПИиК при поддержке Фонда президентских грантов.   Это – первая в Петербурге единая современная площадка, где можно получить профессиональное мнение об истории, современности и будущем движения в защиту Петербурга и связанных с этим вопросов.

Барельеф, дизайнерская отделка декоративной штукатуркой

Люди во все времена стремились украсить собственное жилище, в противном случае не было бы никакой эволюции. Одним из наиболее древних способов достичь этой цели и стал барельеф — выпуклое изображение, выполненное из штукатурки. Веками расцветали цивилизации, совершенствовалась архитектура и прикладное искусство, но барельеф, как вариант декоративной штукатурки используется до сих пор. Правда, сегодня на фасадах его не применяют, а используют в качестве лепного декора в интерьере.

Интерьерный барельеф из гипсовой штукатурки

Рельефное изображение как вариант декора

Главным условием для получения красивого барельефа является творческая мысль, без которой не может существовать никакой вид искусства. С помощью барельефа можно украсить фасад здания, и ранее к этому стремились все зажиточные купцы и представители аристократии. Теперь же, когда существует готовая фасадная лепнина из фибробетона и полиуретана, которая быстро монтируется и абсолютно достоверно выглядит, штукатурные барельефы переместились в интерьеры.

Декорирование фасада барельефом

Настоящим мастерам под силу преобразить любое пространство, вне зависимости от общей стилистики его оформления. Чаще всего, на стене формируется панно в виде вставки в простенок или нишу, украшается груба камина либо пустующая стена — например, вдоль лестничного марша.

На заметку: Тематика барельефа должна гармонировать с общим стилем оформления дома, сочетаться в цветовой гамме с иными поверхностями, расставлять акценты. Так, в спальне можно создать интимную атмосферу, в гостиной парадную, в столовой дружескую, в коридоре — динамическую. А подчеркнуть иллюзию можно с помощью грамотно обустроенной подсветки самого изображения или всей стены.

Простенок, украшенный барельефомДекор каминного дымохода, стиль арт-декоБарельеф в виде старинных часов на стенеДля любителей китайской и японской классики«Спящая дева» в изголовье кровати
  • Барельеф можно сочетать в интерьере с чем угодно: ковкой, деревом, камнем, но внешний вид и цветовая гамма всё же должны опираться на общую стилистику. Если это классика, барельеф может украсить арочный проём, периметр стены под потолком или пространство выше дверного проёма.
  • В кухне на одной стене можно выполнить изображение в виде окна или двери, ведущей «в другой мир», либо полочек-обманок, уставленных красивой посудой. Первый вариант визуально расширит пространство маленькой кухни, второй идеально подойдёт в качестве зонирующего элемента для большого помещения, которое нужно визуально разделить его на функциональные зоны.
  • Для зонирования подойдёт и цветочная тематика. При правильном подборе цветовой гаммы, и естественно, качественном исполнении работы, барельеф станет основным декоративным элементом, радующим глаз, а не вызывающим откровенное раздражение.
Барельеф в столовой, визуально выделяющий зону приёма пищи
  • Функции барельефа могут не ограничиваться чисто декоративными свойствами, с его помощью можно скрыть конструкционные изъяны стены или потолка, визуально изменить пропорции помещения. Можно даже скрыть коммуникации, смонтировав инсталляцию из гипсокартона, а сверху украсив её гипсовым барельефом.
  • Несмотря на всю прелесть подобного декора, он всё же не столь популярен, как обычная декоративная штукатурка. Виной тому немалая стоимость услуг хорошего мастера и отсутствие творческой жилки у самого домовладельца.
  • Многие полагают, что барельеф отливается из гипса, а потом монтируетня на стену. На самом деле, это ручной кропотливый труд, при котором изображение рождается в результате последовательного нанесения слоёв штукатурки.

Обратите внимание: Чтобы панно хорошо смотрелось, важно не только правильно подобрать тематику, но и оценить воздействие дневного света ясным днём и в пасмурную погоду. Именно потому, что он может искажать образ и ухудшать впечатление, скульпторы и продумывают дополнительную подсветку.

Штукатурка для барельефа

Профессиональные скульпторы, работающие по проекту отделки фасадов или интерьеров зданий, для создания барельефов могут использовать самые разные материалы: от глины — до мрамора. Но в частном строительстве для декорирование комнатных интерьеров применяется только штукатурка, состав которой должен обладать высокой степенью эластичности.

  • Выполняется барельеф по уже готовой отштукатуренной стене. То есть, базовая штукатурка (обрызг и грунт, или два слоя грунта в зависимости он масштаба неровностей), выполняется самым обычным образом — цементным или гипсовым раствором с крупнозернистым наполнителем.
  • Финишные, они же накрывочные слои всегда выполняются смесями с наполнителем более мелкой фракции и тонким помолом вяжущего, что позволяет идеально выгладить стену, скрыв мельчайшие трещинки или зернистость базового слоя. Однако художественная обработка требует не только хорошей эластичности состава, но и более длинного периода начального схватывания, в течение которого мастер мог бы спокойно работать.
  • Соответственно, для создания барельефа нужно брать не просто цементную или гипсовую штукатурку, а полимерные составы, в которых минеральное вяжущее не исполняет основной роли, а всего лишь присутствует в качестве наполнителя. Хотя, иногда в качестве пластификатора используют не акриловую смолу, а известь.
  • Почти все производители предлагают свои варианты пластичных шпаклёвок, подходящих для выполнения барельефа — они могут быть как готовыми к употреблению, так и продаются в виде сухих смесей в мешках. Вот лишь несколько продающихся в российских магазинах вариантов: BERGAUF Silk Polymer+; Петромикс FP-01; VGT; LITOFINISH FINE; LR+ Vetonit.
Варианты шпаклёвок, подходящих для изготовления барельефа

Инструменты и расходники для выполнения объёмного рельефа

Для создания выпуклого изображения с помощью пластичной штукатурки, под рукой необходимо иметь определённый перечень инструментов:

  • Резец по дереву — им удобно удалять со сформированного изображения излишек шпаклёвки.
  • Узкий штукатурный шпатель из нержавеющей стали — им смесь наносится на стену.
  • Набор мастихинов — это художественные шпатели с изогнутыми ручками, из металла или пластика, с помощью которых шпаклёвку смешивают с пигментом или наносят густую краску. Он же может послужить инструментом для нанесения рельефа или очистки от смеси фрагмента, который не получился.
Основной набор инструментов
  • Наждачная бумага P180 — для финишного шлифования изображения.
  • Кисти для нанесения мазков и прорисовки контуров.
  • Малярный скотч — им можно закрепить трафарет, или защитить прилегающий к панно материал от загрязнения.
  • Большой кондитерский шприц.
  • Картон или листовой тонкий пластик, чтобы вырезать трафарет.
  • Кусок гипсокартона или фанеры, соответствующий размерам будущего панно — тогда его можно будет просто повесить на стену.
  • Адгезионная акриловая грунтовка.
  • Набор красок для финишного декора.

Как сделать барельеф на стене

Может сначала так и не получится, но если постараться, можно набить руку

Выполнять барельеф можно тремя способами:

  1. шпателем по разметке;
  2. шприцем по разметке;
  3. по изготовленному трафарету.

Рассмотрим каждую из этих технологий отдельно.

Нанесение смеси шпателем

Если барельеф выполняется непосредственно на стене, она должна быть заранее выровнена и прогрунтована. Грунтовку можно взять пигментированную, дабы создать, для будущей картинки фон, но тут всё зависит от композиции. Её контур можно отчертить на стене с помощью шпателя и копирки, либо воспользоваться карандашом.

Теперь нужно приготовить шпаклёвку, разведя сухую смесь до нужной консистенции водой в соответствии с рекомендациями производителя. Состав хорошо размешивается, пока не образуется тестообразная, хорошо структурирующаяся масса. Количество смеси должно быть таким, чтобы успеть выработать её в течение периода сохранения пластичности.

Удобная для работы консистенция шпаклёвки

Небольшим шпателем наносите шпаклёвку по всей площади, и, заполнив всю площадь будущего панно, даёте ей слегка подсохнуть в течение 20 минут. Убирая мастихином излишки смеси по контуру изображения или его отдельного фрагмента, вы придаёте ему объём. Если того требует задумка, наносите дополнительные слои шпаклёвки в нужных местах до тех пор, пока не получите выпуклое изображение.

Нанесение шпаклёвки по предварительной разметке

Дабы сгладить его контуры и сделать плавными переходы от барельефа к плоскости стены, по рельефу нужно пройтись влажной кистью. Когда поверхность подсохнет, её обрабатывают наждачной бумагой, окончательно устраняя мелкие недочёты. После этого останется смести пыль, прогрунтовать теперь уже готовое панно — и можно приступать к покраске. В идеале, чтобы финишное покрытие не загрязнялось, его сверху покрывают акриловым лаком.

Барельефы из гипса и шпатлевки своими руками изготовленные: до и после финишного окрашивания

Выдавливание смеси шприцем

Использование шприца при достаточной сноровке позволяет быстро и эффективно выполнять целые картины. Недаром именно с помощью этого инструмента создают свои шедевры кондитеры всего мира. Принцип нанесения шпаклёвки такой же, как и крема на торт, только основания и материалы используются разные. Данным способом очень удобно формировать мелкие фрагменты изображения, которое в итоге будет смотреться оригинально и привлекательно.

Нанесение шпаклёвки шприцем

Проще всего, конечно, использовать готовую шпаклёвку заводского приготовления. Вынимаете из шприца поршень, заполняете его раствором, и, начиная медленно выдавливать, наносите по заранее размеченным линиям. После того, как общий объём изображения будет достигнут, можно начинать прорисовку резцом мелких деталей и наносить рельеф (например, поролоновой губкой). Закончив формировать изображение, даёте ему с течение суток затвердеть, затем можно его шлифовать и наносить краску.

Как работать с трафаретом для барельефа

Сложные фигуры лучше всего наносить по трафарету, поэтому работа начинается с его изготовления. Выбранный рисунок наносится под копирку на лист картона или пластика, и прорезается канцелярским ножом. Если изображение большое, трафарет может состоять из нескольких листов, хотя лучше взять цельное полотно широких обоев или как на фото — полиэтиленовой подложки.

Трафарет закрепляют на стене малярным скотчем, и приступают к нанесению шпаклёвки. Чтобы получить контур орнамента или изображения, достаточно нанести шпателем всего один тонкий слой смеси. Это позволит перенести контур рисунка на стену без всякой разметки, и сделать его края максимально ровными, не требующими доработки.

Наносить смесь нужно быстро, особенно когда рисунок большой, так как уже через 15-20 минут смесь начнёт схватываться и снять трафарет так, чтобы не испортить основу барельефа будет проблематично. Удалив его, обработайте мокрой кисточкой весь контур изображения, и если нужно, прилепите раствором фрагменты, которые отошли от стены.

Такую композицию практически невозможно выполнить без трафарета

Когда основа подсохнет (если это требуется для завершения картины) можно наносить дополнительные слои. Далее, как и в остальных случаях, останется три завершающих этапа работ: шлифовка, обеспыливающая грунтовка и окрашивание.

Заключение

В перестроечные годы несколько подзабытое искусство создания барельефа вновь напоминает о себе и набирает популярность в самых широких слоях населения. Даже небольшое декоративное панно способно преобразить комнату с самым непритязательным ремонтом, отвлечь внимание от бюджетной обстановки.

Для тех, кто обладает хоть каким-то творческим вкусом, появляется неплохая возможность своими руками оформить интерьер в любом стиле. Современный барельеф — это давно уже не античность или классика, подобный декор может прекрасно вписаться и в модерн, или столь популярный лофт (та же имитация камня или кирпичной кладки по штукатурке).

Барельеф в стиле модернБарельеф в стиле хай-текИмитация кладки, выполненная в технике барельеф

Барельефы дают возможность уйти от монотонной гладкости стен, позволяют любому помещению обрести уникальность и загадочную атмосферу. Кроме классического светлого объёмного изображения существует ещё и живописный вариант, представляющий собой самую настоящую картину (портрет, пейзаж, натюрморт — да что угодно), только выполненную не на плоскости, а в виде выпуклого рельефа.

Это самостоятельное произведение, создать которое без художественного видения невозможно. Простое копирование никогда не приобретёт очарования авторской композиции, не стоит даже пытаться. Всё, что можно сделать самостоятельно, так это воспользоваться трафаретом. Он даст возможность не только точно и с правильными пропорциями очертить контуры рисунка, но также выполнить его самостоятельно, с минимальными затратами.

Внештатная работа по скульптуре барельефа – оплачиваемая работа

mrgesy (мргеси)

#1

Привет, ребята! Ищу 3-4 художников, способных вылепить достойные барельефные модели в любой программе. Это для коммерческого проекта, и мне понадобятся рельефные скульптуры отдельных объектов, таких как камни, животные, деревья и т. д. Каждый объект не должен занимать слишком много времени, так как это всего лишь одна 2,5-мерная скульптура. Оплата производится через Paypal за каждую доставленную скульптуру. Мы можем использовать sketchfab для проверки моделей перед оплатой, после чего вы доставляете недемикцированные активы. Оплата ~20$ в зависимости от сложности объекта. Я увеличу оплату, как только у меня будет больший бюджет.

Примеры барельефа:


Обо мне:
Я 3D-художник/дизайнер и ищу команду людей, которые помогут мне создать активы для моих проектов. Мой сайт: mrgesy.com

Требования: Приличные навыки лепки и скорость. Умение читать формы и переводить в точную барельефную скульптуру. Если интересно, прикрепите портфолио или примеры скульптурных работ.

Короче говоря, это отлично подходит для скульпторов, у которых есть время, чтобы делать красивые скульптуры, практиковаться, получать конструктивные отзывы и зарабатывать на этом деньги.

Отправить мне письмо по адресу: [email protected]

mrgesy (мргеси)

#3

Привет, Картер
Я не получил письмо в Gmail, если ты это имел в виду.


Есть ли у вас примеры ваших работ? Вы сможете приступить к работе, как только я подготовлю несколько концепций?

АПилч (АПилч)

#4

Привет, MrGesy,

Думаю, я хорошо подхожу для этого проекта. У меня есть опыт создания подобных моделей, и я имею в виду некоторые рабочие процессы.

С уважением,
Энтони

Энтони Пилчер

Энтони Пилчер

Художник по 3D-активам

мргеси (мргеси)

#5

, пожалуйста, пришлите мне письмо по адресу mrgesy@gmail. com

система (система) закрыто

#6

Эта тема была автоматически закрыта через 90 дней. Новые ответы больше не допускаются.

Барельефные панели — ЛУИЗА СОЛОВЭЙ ЧАН

Барельефные панели

Почти 6 лет работы над проектированием, изготовлением и установкой 12 больших барельефов к открытию нового железнодорожного вокзала, мы стали еще одним подрядчиком, работающим вместе с основной строительной бригадой.

Север, Юг, Восток и Запад . Каждая панель представляет собой сцену с точки зрения компаса, вдохновленную сетчатыми дорогами Сай Ин Пун: на север к гавани, на юг вверх по холмистым дорогам, обращенным к горам, на восток к центру и на запад к западному району. Каждая панель изображена в разное время года.

Двенадцать дизайнов барельефных панелей для станции метро Sai Ying Pun

Строительство эскалатора, панель FRP, 2,4 м x 2,2 м Центральная улица, обращенная на юг, в сторону Caine Road. Рождество, представленное покрытыми золотом горшками с красной пуансеттией, праздничными украшениями и людьми в зимней одежде.

После тайфуна , панель FRP, 2,4 м x 2,2 м, лицом на восток в сторону IFC. Лето представлено последствиями тайфуна, унесенными зонтиками и сломанными деревьями, когда пробивается солнце.

Фруктовый прилавок , панель FRP, акрил 2,4 м x 1,6 м Настоящие фрукты – личи, ананасы, дуриан, а также чеснок, имбирь, грецкие орехи, лапша (и даже лампочки) были созданы с натуры, придавая реалистичную текстуру .

Лунный Новый год , панель из стеклопластика, 2,4 м x 2,2 м, Квинс-роуд-Вест, Лунный Новый год, символизируется благоприятным апельсиновым деревом, въезжающим на сцену. 2011 год Змеи, борт трамвая украшен золотой змеей.

Обувной киоск , панель FRP, окрашенная, 2,4 м x 2,2 м Праздник середины осени – девочка, которую несет ее бабушка, держит традиционный рыбный фонарь, готовый к празднику вечерней луны. Как женщина рядом примеряет туфли…

Рыбный прилавок, Панель FRP из акрила 2,4 x 1,6 м Копчение Fishmonger. Одна из моих любимых панелей для маленького мальчика — мой сын, наблюдающий, как крабы пускают мыльные пузыри.

Dai Pai Dong ( ресторан на открытом воздухе ) Барельефная панель из стеклопластика, акрил 2,4 м x 2,2 м На каждой панели есть одинокий иностранец, обратите внимание на розовую рубашку, которая ест под зонтиком.

Старушка перемещается между двумя панелями, сжигая бумажные деньги во время Фестиваля голодных призраков.

Чайный магазин , барельефная панель из стеклопластика, акрил 2,4 м x 2,2 м Чайный магазин на основе традиционного магазина на Квинс-роуд-Уэст. Мужчина, держащий пирог с чаем, — мой отец, а старик сзади подсчитывает счет деревянными счетами.

Автомеханик , панель FRP 2,4 м x 1,6 м (обрезанная часть), на которой изображены местные собаки, держащие один глаз открытым. Механик играет в игру Bubble Blast and Burst на своем iPhone 3, самом последнем телефоне на момент создания этой панели…

Sophisticuts, Барельефная панель из стеклопластика, акрил, 2,4 м x 2,2 м На основе парикмахерской, расположенной вверх по крутым ступеням до того, как был построен эскалатор.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *