«Я учу останавливать время» – Марианна Макарова
Интервью: П. Авдеева Фото: из архива М. Макаровой
Считается, что если природа не наделила человека художественными способностями, то пытаться рисовать ему вовсе не стоит. Марианна Макарова, художник и автор курса «Ботанический барельеф», уверяет, что в живописи главное – само стремление научиться. О том, как проходит процесс обучения на ее занятиях, – в нашем интервью.
Марианна, наверняка многие впервые слышат о ботаническом барельефе. Расскажите нашим читательницам об этом предмете искусства.
Согласна, ботанический барельеф – действительно предмет искусства! Если коротко, то это объемное панно из гипса, на котором с удивительной точностью, вплоть до мельчайших деталей, изображаются цветы и растения, неотличимые от живых. Ботанический барельеф украсит любой интерьер, идеально впишется в прованс или классику.
Каким образом у вас появилась идея создать мастерскую ботанического барельефа?
Как любая творческая личность, я нахожусь в постоянном поиске новых направлений и материалов. Этим направлением декоративно-прикладного искусства занимаюсь с 2015 года. Поначалу я просто делала эксклюзивные подарки в виде барельефов с растениями своим близким и друзьям. Абсолютно все восхищались и удивлялись, как они мне удаются. Версий было много, кто-то даже считал, что я замуровывала растения в барельефе. Тогда мне захотелось поделиться своими знаниями и наработками и я создала мастерскую ботанического барельефа, где учу останавливать время, «замораживая» первозданную красоту природы. А первыми студентками стали мои подруги!
Что собой представляет курс «Ботанический барельеф»? В чем уникальность вашей авторской методики?
В мастерской ботанического барельефа мои студентки учатся слушать природу заново, как мы умели слушать ее в детстве, помните?
Научить этому – основная миссия моего авторского курса. А уникальность метода состоит в простоте его применения и ярком, эффектном результате. Лишь в соавторстве с природой можно создать тонкий, изящный портрет цветов и растений. Я не копирую природу и не пытаюсь сделать лучше, а лишь подчеркиваю ее изящество. Такой философией я делюсь со своими студентками. Мне кажется, этим мой курс уникален.
Почему вам интересна именно тема ботаники в искусстве?
Для меня очевидно, что лучший художник – природа. Ботаническая тема всегда смотрится эффектно и утонченно. Она проходит сквозь все эпохи искусства, будь то барокко, модерн или голландский натюрморт 16 века. Сегодня для меня, жительницы мегаполиса, эта тема особенно привлекательна. В нашу эпоху гаджетов и безумного ритма она дает возможность насладиться красотой природы, которой нам всем так не хватает.
Вы – успешный художник и автор уникального курса. Поделитесь, пожалуйста, с нами своими творческими планами.
Спасибо за комплимент. Планов много, на первом месте стоит создание онлайн-курса «Основы ботанического барельефа».
Он уже отснят, идет монтаж. Очень много запросов на обучение в такой форме: мне пишут из Испании, Германии, Америки, Доминиканской Республики, и, конечно, есть масса желающих из разных городов России!
Как любому художнику, мне хочется организовать персональную выставку. Чтобы воплотить мечту в жизнь, сейчас активно работаю, совершенствую свою технику, пробую новые материалы и инструменты. Есть много идей, и я экспериментирую!
В Таллине установлен барельеф Бориса Ельцина — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 28 января
EUR ЦБ: 75,41
(+0,07)
Инвестиции, 27 янв, 16:26
Курс доллара на 28 января
USD ЦБ: 69,34
(+0,21)
Инвестиции, 27 янв, 16:26
Байден счел теракт в Израиле нападением на цивилизованный мир Политика, 08:09
Что вы знаете о Северном морском пути. Тест РБК и Газпром нефть, 08:07
Аналитики RAND назвали четыре шага США к прекращению конфликта на Украине Политика, 08:00
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Генерал ВВС США предупредил о скорой войне с Китаем Политика, 07:53
МИД заявил о «сожжении» США мостов диалога по информационной безопасности Политика, 07:43
ХАМАС назвало теракт в Иерусалиме ответом на действия Израиля Политика, 07:29
Из чего на самом деле состоят полуфабрикаты РБК и Черкизово, 07:19
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Рогов рассказал о результатах ударов по Запорожью Политика, 07:19
Посольство призвало США заняться правами человека в своей стране Политика, 06:50
Мэр Омска увидел пропаганду ЛГБТ в радужных голубях на набережной города Общество, 06:36
МИД Украины вызовет посла Венгрии из-за слов Орбана о «ничейной земле» Политика, 06:24
МИД заявил о моделировании НАТО киберударов по энергосистеме Москвы Политика, 06:02
Советник Пушилина заявил о «тяжелых боях» под Угледаром Политика, 05:43
Bloomberg узнал о согласии G7 на предложение ЕС по потолку цен на дизель Политика, 05:31
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
В столице Эстонии, Таллине, на улице Нунни установлен барельеф в память о первом президенте России Борисе Ельцине. Надпись на барельефе на английском, русском и эстонском языках гласит: “В память о первом президенте России Борисе Ельцине за его вклад в мирное восстановление независимости Эстонии в 1990-1991 годах. Барельеф создан на пожертвования жителей Эстонии и открыт в августе 2013 года”.
Фото: ИТАР-ТАСС
Мэр Таллина Эдгар Сависаар, который в 1990-1992гг. был премьер-министром Эстонии, заявил, что “тысячи, а быть может, и миллионы человек в долгу перед этим большим сибирским мужиком и живы, даже сами не зная того, благодаря ему”. “Серый работник аппарата танк не остановит”, – добавил он.
В торжественной церемонии принимала участие вдова бывшего российского лидера Наина Ельцина. Она поблагодарила власти Таллина за решение установить барельеф: “Таким решением вы подтвердили свою высокую оценку деятельности Бориса Николаевича по установлению гласности, свободы волеизъявления и самовыражения не только в Российской Федерации, но и на всем постсоветском пространстве”.
На церемонии также присутствовали политики и общественные деятели из стран СНГ.
Одним из создателей барельефа стал скульптор Эрнст Неизвестный.
Искусство Витаутаса К. Йонинаса
Искусство Витаутаса К. Йонинаса – Альгимантас КежисЛИТВА ЛИТОВСКИЙ ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ИСКУССТВ И НАУК Том 37,
№1 – Весна 1991 ISSN 0024-5089 |
ИСКУССТВО ВИТОВТАСА К. ЙОНИНАСА
Альгимантас Кезис
Витаутас Казимерас Йонинас родился в 1907 году в Литве. Он изучал искусство в Художественной школе Каунаса и посещал курсы у известных литовских преподавателей искусства Адомаса Варнаса и Адомаса Галдикаса. В 1931 году Йонинас отправился в Париж, где изучал гравюру по дереву, книжную иллюстрацию, деревянную скульптуру и дизайн мебели в Национальной консерватории искусств и ремесел и Школе Буля.
В 1937 году он получил две золотые медали, одну за гравюру на дереве и другую за плакаты на Всемирной выставке в Париже. В 1938 году французским правительством ему было присвоено звание офицера французского Почетного легиона.
Йонинас выставлял свои работы во Франции, Латвии, Германии, Италии, США и Литве, представлен в коллекциях крупнейших музеев Литвы, Латвии, Эстонии, Германии, Бельгии, Голландии, США и Ватикана.
Самыми ранними работами Йонинаса были гравюры на дереве. Ему приписывают создание первой гравюры на дереве в истории литовского искусства. Это было в 1927 году. Серия гравюр на дереве, сделанная им в ранние годы, следовала стилю традиционной скульптуры народного искусства (рисунок), но также отражала черты его личных стилистических тенденций, которые он усовершенствовал в более позднем возрасте (рисунок). Его ранние портреты известны своим подчеркиванием важности линии (рисунка). Самым важным произведением Йонинаса этого периода являются его иллюстрации к поэме Донелайтиса (1714-1780) «Метай» («Времена года»), за которую он получил Литовскую национальную премию в 1919 году.40 (фото).
Находясь в Германии, Йонинаса попросили разработать набор марок для французских зон в Бадене, Рейнланд-Пфальце, Сааре и Вюртенберге. Он создал 35 дизайнов почтовых марок, из которых 57 марок разной стоимости были выпущены в обращение в 1947 и 1948. Их называют самыми художественными марками, когда-либо выпущенными в Германии. Позже он выпустил две марки для Ватикана, посвященные 500-летию со дня рождения святого Казимира, покровителя Литвы. Они были выпущены 14 декабря 1959 года. Джонинас — первый американский художник, изготовивший марки для Ватикана.
Его любознательный дух вскоре привел его к исследованию других средств выражения. Йонинас работал акварелью, маслом, скульптурой, витражами, мебелью и архитектурными проектами.
В своих акварелях и маслах, как и в гравюрах на дереве, Йонинас использует линию как разделительный фактор формы. Техника резких линий отличает акварели Йонинаса, придавая их естественным размытым цветам ярко выраженные контуры и характер.
Барельефы и трехмерные скульптуры Йонинаса сочетают в себе элементы портретной живописи, линейного искусства, и абстрактная форма. Фигура (которая в заказных работах Йонинаса обычно изображает подобие святых или Иисуса) происходит от моделей резьбы по дереву литовского народного искусства, Йонинаса прилагает большие усилия, чтобы воспроизвести в металле или глине выветренную текстуру стареющего дерева, придает мягкой алюминиевой поверхности неожиданную прочность и мужественность.
Город Нью-Йорк поручил Джонинасу создать фреску. Он разработал новую технику барельефа, скульптуры, стеклянной мозаики и фресковой росписи, не имеющую аналогов в истории искусства (рисунок).
Большинство его витражей были выполнены в традиционном стиле, чтобы удовлетворить набожных и преданных прихожан. Но и здесь он, не колеблясь, представил новый и неожиданный стиль. Часовня литовского францисканского монастыря в Кеннебанкпорте, штат Мэн, гордится своими стеклянными окнами, которые Йонинас выполнил частично из стекла, а частично из цемента (фото). Включение участков сплошного барельефа рядом с прозрачным стеклом сделало окна функциональными как в дневное, так и в ночное время при использовании внутреннего освещения. Об этом необычном сочетании непрозрачности и прозрачности Йонин говорит просто: «Когда монахи приходят в часовню для молитвы перед рассветом, они видят предметы своего культа, освещенные изнутри прожекторами. На рассвете окна начинают светиться солнечным светом, идущим снаружи. … Этот переход между дневным и искусственным светом дает зрителю более богатый религиозный и эстетический опыт».
Архитектурные проекты Йонинаса также были созданы с учетом функциональности и сервиса. Он украсил церковь Рождества Пресвятой Богородицы, которая служит Литовская католическая община Чикаго в парке Маркетт с изысканными мотивами литовского народного искусства. Уникальный дизайн Индийской миссии Св. Лабра в Ашленде, штат Монтана, изображает шпиль в форме индийский типи, украшенный переплетающимися структурными линиями и витражами, напоминающий о вкусе коренных американцев к смелому дизайну и яркому цвета (картинка).
В Литве прошли крупные ретроспективные выставки его работ, планируются новые выставки, в результате которых о Йонинасе публикуется больше материалов. Сам Йонинас приписывает свою потрясающую жизненную силу и изобретательность тому факту, что он был наделен пытливым умом, который постоянно требует от него времени и ресурсов, чтобы узнавать больше, искать новые способы выражения своих идей и чувств.
Почтовая марка по дизайну В.К. Джонинас.
В.К. ДЖОНИНАС, “Сказка”. 1931 г., гравюра на дереве, цветная
В.К. ЙОНИНАС, “Снятие с креста”, 1933, гравюра на дереве
В.К. ЙОНИНАС, “Портрет М. Слевиуса”, 1940 г., гравюра на дереве
Экслибрис В.К. J(onynas), 1937, гравюра на дереве
В.К. ЙОНИНАС, Иллюстрация к METAI (Времена года) К. Донелайтиса, 1939 г., гравюра на дереве
В.К. ДЖОНИНАС, фреска в реабилитационном центре острова Рикер, Нью-Йорк, 1974–1975 гг., барельеф, скульптура, стеклянная мозаика и фреска.
В.К. ЙОНИНАС, “Богоматерь” (фрагмент). 1966 г., плита из стекла и цемента в часовне литовских отцов-францисканцев, Кеннебанкпорт, Мэн.
В.К. ИОНИНАС, «Мать», ок. 7960, литой алюминий
В.К. ДЖОНИНАС, проект церкви Индийской миссии Св. Лабра, Ашленд, Монтана, 1958 г.
В.К. ДЖОНИНАС, «Задумчивый Христос» (фрагмент), 1971 г., литой алюминий, часовня Святой Анны, Амстердам, Нью-Йорк.
Balanced Audio Technology Линейный предусилитель VK-51SE Страница 2
Благодаря полнодиапазонным динамикам Legacy Focus 20/20 глубокий бас не просто прокатился по комнате — он взорвался с поразительной внезапностью. Скорость 51-го не уменьшилась на средних и высоких частотах. Величественные соло Тима Ренвика в песнях “The Dark and the Rolling Sea” и “Modern Times” имели звук, попеременно резкий и парящий, какой Fender Stratocaster может воспроизвести в руках мастера. Мучительное путешествие Ричарда Томпсона по неведомым местам ада в «Ленивце» из фильма Fairport Convention Концерт в L.A. Troubadour (британский LP, Island HELP28) был настоящим испытанием для BAT.
Фортепианные записи были чрезвычайно убедительны в 51-м. Книга Эрла Уайлда The Art of the Transcription (CD, Philips 456 991-2) содержит одни из самых виртуозных экспонатов, когда-либо сочиненных, и превосходная техника Уайлда и дар интерпретации демонстрируют их самым приятным образом. Конечно, “Арабески на Голубом Дунае ” Адольфа Шульц-Эвлера – чистый пух, но в руках Уайлда какой это великолепный пух. BAT авторитетно артикулировал каждую ноту, а пианино Уайлда издавало крепкий, ударный, мерцающий звук. Это была бравурная игра, представленная в бравурном звучании.
Эта комбинация мощного баса и молниеносных переходов придавала VK-51SE невероятный ритмический драйв и напор. Сингл Иэна Дьюри и 12-дюймовый сингл “Hello Again” группы Cars (Canadian Elektra 96 69290) обладали непреодолимым импульсом вперед с огромным ударом и толчком. и не испортит вашу вечеринку, если вы заведете ее и спуститесь.
Тональный баланс BAT был тем, что напомнило мне, по крайней мере частично, его полностью ламповую конструкцию. Светящееся стекло по-прежнему занимает лидирующие позиции в отделе пышности и цветения. Ева Кэссиди «Люди готовятся», с Live at Blues Alley (CD, Blix Street 10046) обладал опьяняющим гармоническим и эмбиентным богатством. Инструментальные и вокальные образы были безупречно воспроизведены, зафиксированы и плавали в убедительных и прекрасно детализированных контекстах.
Хотя BAT обожали мощную музыку, они также были самым гибким и плавным партнером по танцам для более нежной платы за проезд. Возьмем, к примеру, Делиуса. Для меня музыка Делиуса всегда была возвышением и глубоким размышлением над, казалось бы, самыми обычными эмоциями. В его мире глубокая и сложная красота лежит прямо под поверхностью кажущейся обыденности. Это музыкальный эквивалент пасторали констебля, в которой мы впервые видим особенность вещей, обычно принимаемых как должное.
Способность BAT так эффективно напрягать свои могучие мускулы заставила меня задуматься, как бы он справился с такими, как Delius. Умеренные оттенки и сложные внутренние голоса On Hearing the First Cuckoo in Spring были такими же нежными и нежными, как прикосновение любимого человека (Невилл Марринер, Academy of St. Martin-in-the-Fields, UK LP, Argo ZRG 875) . Флейта и деревянные духовые в «Летняя ночь на реке » были сочными и сочными, а дерево и канифоль виолончели почти буквально ощутимыми. Исключительная динамика модели 51-го года так же очевидна в этой задумчивой музыке. Если вы никогда раньше не слышали разницу между pp и ppp , большой BAT обучит вас. Глубокий тихий фон позволил каждой частице звука проявиться без особых усилий. Ясность и прозрачность всегда были на высоте.
В звуке BAT была очень легкая темнота, хотя и меньше, чем я слышал от другого оборудования BAT. Это никак не уменьшило разрешение; его эффект был в первую очередь очевиден, когда я слушал оркестровую музыку, и чем-то напоминал подобное качество, которое я слышал в электронике Ламма. Я воспринимал это как легкое поглощение фона, которое выделяло каждый инструмент или группу инструментов, например, струнные секции, в несколько большей рельефности, с таким же небольшим уменьшением ощущения полного ансамбля. Это больше напоминало твердотельные, чем ламповые, которые тяготеют к чуть большему холизму подачи, как я слышал. Это не было неприятным вопросом и может показаться многим идеальным отражением того, что они слышат в концертном зале. Это была такая маленькая проблема, что, возможно, это был просто артефакт того, как VK-51 соединялся с динамиками и проводами, которые я использовал при прослушивании; в конечном счете, это небольшой вопрос вкуса.
Звуковая сцена была исключительно хороша во всех трех измерениях и всегда соответствовала записи. Сцена Чикагского симфонического зала была очень широкой и довольно мелкой на версии Reiner/CSO Iberia Дебюсси (LP, RCA/Classic LSC-2222), как и должно быть. BAT не подслащивал записи какими-либо дополнительными звуковыми украшениями; в то время как волшебство ламп было в избытке, VK-51 не был дико романтичным объективом розового цвета. Альбом Pink Floyd Pulse (британский LP, EMI 83278-1) помещает вас на лучшее место на стадионе, и сразу бросаются в глаза огромные размеры площадок, на которых он был записан. Масштаб музыки, а не только размер зала, был неизменно прекрасен в 51-м. «Кристалл» New Order из Get Ready (CD, Reprise 89621-2) представляет собой массивную бурлящую стену звука; через BAT, с VTL MB-450 Signatures и Legacy Audio Focus 20/20, этот трек был ошеломляющим по размаху.
BAT также очень хорошо улавливал атмосферу. Прослушивание Gasoline Alley Рода Стюарта (LP, Mercury SR61264) живо напомнило мне, каким великим талантом он был когда-то. Заглавный трек представляет собой утонченно-грустный плач, с звенящим перезвоном акустических гитар, воем слайд-гитары Ронни Вуда и тонкой вышивкой мандолины, и все это объединяется удивительным образом, вызывающим воспоминания. Бессознательная честность в голосе Стюарта служит голубым напоминанием о том, кем он когда-то был, и о том шуте, которым он стал в более поздние годы. На “Nine Feet Underground” из “Caravan’s 9″0093 Canterbury Tales (британский LP, Decca DKL R-8-1/2), BAT подчеркивал более приземленные аспекты рок-н-ролла группы, тогда как VTL TL-7.5 уделял немного больше внимания их психоделической/поп-стороне.
Closer от Joy Division, пожалуй, самая мрачная музыка, которую я знаю, хотя, несмотря на всю ее мрачность, она имеет удивительно хороший звук и много мрачной красоты. Атмосферы и неосязаемые предметы создают или разрушают этот рекорд как полное погружение в сердце тьмы, и большой BAT доставил: призрачная изоляция “Decades” с его огромной, суровой и отдаленной звуковой сценой, казалось, заключала в себе тоску мира. . Ян Кертис неоднократно спрашивал: «Где они были?» было ужасающее чувство потери и окончательности. (Певец и автор текстов Кертис покончил с собой вскоре после того, как этот альбом был завершен.)
Леди или Тигр?
Когда я слушал BAT VK-51SE в сравнении со стандартным VTL TL-7.5, обзор которого я делал в октябре, различия очаровали и заинтересовали меня. Хотя их общие характеристики перекрывались на +90%, различия были очевидны. BAT был более сочным, более насыщенным звуком и, как это ни парадоксально, предлагал чуть более резкое, почти твердотельное разрешение изображения и расширение басов. VTL держал верх с точки зрения абсолютного нейтралитета, в то время как BAT имел лишь малейший намек на остаточную темноту на средних частотах. У VK-51 тоже была манящая чувственность, напоминающая лампы старой школы, но не их недостатки.
Лампа 6h40 обладает поразительной способностью воспроизводить полную гармоническую палитру с интенсивно насыщенными цветами, которые могут обеспечить только лампы, не требуя при этом никаких жертв, которые обычно сопровождают это тембральное богатство. Не было недостатка в расширении на обоих концах спектра. Наоборот, VK-51SE справлялся с экстремальными частотами с небрежной легкостью и твердым контролем.
После консультации с моим удобным руководством по аудиокомпонентам, интерпретируемым как классические актрисы, я бы сказал, что стиль BAT был больше похож на Софи Лорен, в то время как VTL склонялся к Грейс Келли. BAT был более земным, VTL более воздушным. В то время как презентация BAT была откровенно чувственной и изобильной, VTL был немного более темпераментным и стилистически крутым, но таким же соблазнительным. Просто в характере BAT было немного больше наглого ва-ва-вума, особенно на первый взгляд.