барельеф – Галерея ArtDefa
Если вам наскучили картины, то обращаем ваше внимание на такое интересное решение в оформлении интерьера, как декоративные барельефы. Это объемный рисунок или орнамент, выступающий под плоскостью и создающий впечатление ожившего полотна. Настенное панно-барельеф является универсальным решением и подходит практически к любому стилю интерьера. У большинства, барельефы ассоциируются с пафосными интерьерами, но это не только про стили барокко и ампир. Особенно хорошо они сочетаются с классическим или античным стилями, а также барельефы можно встретить в скандинавских и минималистичных хай-тек квартирах или лофтах. Это отличный вариант для декора пустой стены или маскировки нервной или неаккуратной поверхности.
Тематика настенных барельефов включает в себя растительные, сюжетные и абстрактные принты. Благодаря такому разнообразию сюжетов, вы можете подобрать барельеф под любую задумку и интерьер помещения. Самыми популярными сюжетами картины-барельефа являются животные, птицы и растения.
Один из самых распространенных вариантов расположения декоративного барельефа — в гостиной над диваном, где собираются гости и вся семья. Барельефный рисунок над диваном станет отличной фокусной точкой, привлекающей к себе внимание, особенно, если выбрать удачную подсветку. В спальне можно очень современно оформить стену над кроватью с помощью барельефа с абстрактным изображением или панно с животными и растениями, для создания лёгкости и уюта.
Советуем вам купить барельеф из гипса на стену, чтобы разнообразить интерьер, или если вам просто захотелось перемен. Объёмное панно на стене привлекает к себе внимание и создает акцент на определенной зоне помещения.
Быстрый просмотр
₽11,000.00
Быстрый просмотр
₽52,000.00
Быстрый просмотр
Барельеф
41 Ш x 61 В см
Сфинкс
₽18,000.00
Быстрый просмотр
₽30,000.00
Быстрый просмотр
Барельеф
50 Ш x 50 В см
Волна
₽70,000.00
Быстрый просмотр
₽92,000.00
Быстрый просмотр
Барельеф
56 Ш x 56 В см
Y.X.O.
₽70,000.00
Быстрый просмотр
Барельеф
56 Ш x 56 В см
Ундина
₽14,000.00
Быстрый просмотр
₽42,000.00
Быстрый просмотр
Барельеф
36 Ш x 30 В см
Крыло №1
₽14,000.00
Быстрый просмотр
₽40,000.00
Быстрый просмотр
Барельеф
42 Ш x 108 В см
Лёгкость
₽15,000. 00
Гипсовые барельефы помогают слепым видеть картины, а зрячим – лучше понимать живопись
По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается 39 млн слепых и 246 млн слабовидящих людей. Еще недавно они не могли оценить красоту «Сикстинской Мадонны», «Моны Лизы», «Венеры» Боттичелли и других живописных шедевров. Но в 1999 году сотрудники Института слепых имени Франческо Кавацца в Болонье, Италия, задались вопросом, как сделать картины доступными для людей с нарушениями зрения.
Из картины – в барельеф
Поскольку незрячие люди привыкли опираться на тактильные ощущения, живописные шедевры для них решили превратить в рельефные гипсовые изображения. Тогда с помощью пальцев слепые и слабовидящие посетители музеев смогут оценить красоту картин.
Из всех видов гипсовых рельефов было решено выбрать три:
- горельеф (высокий рельеф) – состоит из изображений, значительно выступающих над поверхностью гипса. Гипсовая работа напоминает скульптурную композицию, сзади которой подложен фон;
- барельеф (низкий рельеф) – выпуклые элементы таких лепных произведений слегка выступают над поверхностью;
- стиаччато – на работах, выполненных в этой технике, разница между плоскими и выпуклыми частями заметна, только если провести по поверхности пальцами.
Было решено создать сложные лепные работы, сочетающие все три варианта рельефов. За образец взяли изображение «Дверь в рай» Лоренцо Гиберти, расположенное на баптистерии во Флоренции. Его отличительная черта – уменьшение рельефности изображения по мере удаления от переднего плана.
Живописные произведения сфотографировали и полученные изображения схематически поделили на слои. Элементы, расположенные на переднем плане, сделали выпуклыми, по мере удаления от переднего плана детали картин выступали все меньше. Горельеф переходил в барельеф и в стиаччато. Работы получились красивыми, живыми и легко «читались» с помощью пальцев.
Был создан тактильный музей Антероса, в котором разместили «гипсовые картины». Первым стал лепной вариант «Последнего ужина» Леонардо да Винчи, затем были изготовлены барельефные переводы «Моны Лизы» Леонардо да Винчи, «Рождения Венеры» Сандро Боттичелли и «Окиты» Китагавы Утамаро.
Сейчас экспозиция насчитывает более 40 объемных картин. Теперь люди, лишенные зрения, могут понять, как выглядели святые, какую форму имеют плоды на ветках, нарисованные художниками, и почувствовать силу морской волны на гипсовых репродукциях маринистов. Посетители, обладающие остаточным зрением, имеют возможность с помощью оптических приспособлений прочитать находящееся рядом историческое и художественное описание каждого произведения. В музее проводятся экскурсии в сопровождении слепых и зрячих гидов.
Как создаются рельефные картины
Преобразование оригинальной картины в рельефную копию – сложный процесс. Команда, состоящая из историков, искусствоведов, психологов, специалистов по изучению тактильного и оптического восприятия, изучает оригинальное художественное произведение. Они стремятся понять стиль композиции и выбирают детали, подходящие для превращения в рельефное изображение.
Затем команда художников и скульпторов создает прототип из глины, проверяемый слепыми. Картина должна быть удобной для тактильного восприятия и легко переводиться в мыслях в живописное произведение. При положительных результатах глиняный прототип воспроизводят в гипсе.
Фото: источник
Все барельефы намеренно сделаны белыми, а о цветах оригинальной картины рассказывает сотрудник музея. Информация хорошо воспринимается посетителями, ослепшими в позднем возрасте и понимающими, чем один цвет отличается от другого. Такой метод позволяет лучше понимать произведения.
Картины для слепых понравились и зрячим
Барельефы, выставленные в музее, привлекли и посетителей с нормальным зрением. Было интересно посмотреть на известные живописные произведения, выполненные в виде объемных изображений. Люди закрывали глаза и трогали гипс, чтобы ощутить красоту искусства с помощью осязания, обычно не используемого в музее.
Осязание картин – нелегкая задача. Приходится прилагать усилия, чтобы сосредоточиться, воссоздать формы, прочувствовать разные слои перспективной композиции, запомнить каждую деталь и сформировать в голове изображение. Но затраченные усилия оправдываются. Эстетические ощущения от такого знакомства с произведениями произведений искусства переходят на новый уровень. Соединение зрительных и тактильных ощущений позволяет намного лучше понять известные шедевры.
Позже примеру Италии последовали другие страны. Тактильные залы были открыты в Лувре, в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Афинском музее для слепых. Позже рядом со скульптурными копиями картин стали прикреплять кусочки холста, чтобы слепые и слабовидящие люди ощутили материал, на котором написано произведение.
Была переведена в трехмерный формат даже Ватиканская пинакотека, основанная Пием VI в XVIII веке. Там можно ознакомиться с гипсовыми вариантами «Ангела, играющего на лютне» Мелоццо да Форли, «Смещения Христа» Караваджо и другими шедеврами.
Фото: источник
Перевод двухмерных живописных произведений в гипсовые трехмерные открыл новую страницу в истории лепнины. Многие посетители уходят из музея с желанием повесить дома такую же красоту. В гипсовые мастерские начали обращаться клиенты, желающие заказать барельефы с известных картин.
Часто такие заказы делают по практическим соображениям, поскольку ухаживать за гипсом проще, чем за живописью. В отличие от полотен лепнине не нужен определенный температурный режим, она не пересыхает, не покрывается трещинами и всегда выглядит прекрасно. Благодаря такой интересной технике, разработанной для слепых людей, в европейских домах появились лепные произведения искусства, не уступающие по красоте и оригинальности традиционной живописи.
источник обложки
Барельеф: Сыновья Победы – Знаток изобразительного искусства вид в Художественном музее Спрингвилля (Спрингвилл, Юта)
В наши дни создается много превосходного современного реализма; эта статья Эллисон Малафронте проливает свет на одаренного человека:
МАЙКЛ ААРОН ХОЛЛ (р. 1975) создает движущиеся мемориалы и памятники, которые отдают дань уважения тем, кто ушел и не должен быть забыт. Их истории рассказаны благодаря мастерству Холла в скульптуре, которое он совершенствовал почти 12 лет.
Все началось с поддержки его матери-художницы и времени, проведенного в мастерской известного скульптора Аварда Т. Фэрбенкса, его двоюродного деда. Этот юношеский опыт открыл двери природному любопытству Холла и его способности летать, и в подростковом возрасте он не только копировал работы старых мастеров, но и пытался рисовать фрески, заполняя бетонные стены подвала своих родителей методом проб и ошибок. .
Однако только когда он провел два года в Санкт-Петербурге, Россия, Холл решил стать профессиональным художником. Посещая Эрмитаж и Русский музей, он находился под сильным влиянием произведений как исторических, так и современных русских художников. Поэтому он недолго изучал рисунок и живопись в России, а затем несколько лет обучался у швейцарского художника Патрика Девонаса, который побудил Холла заниматься скульптурой на постоянной основе.
Сегодня Холл работает в основном с бронзой, хотя некоторое время изучал резьбу по мрамору в Пьетрасанте, Италия, и надеется посвятить этому больше времени в будущем. Скульптор выполнил важные заказы, а также несколько личных проектов и совместных проектов. Заслуживающие внимания общественные памятники включают Мемориал Бекстеда и Мемориал Эстер Мотаник.
Как следует из названий таких серий, как «Небо и Земля», «Божественность» и «Между матерью и ребенком», Холл с готовностью включает духовное в свой предмет, исследуя аспекты существования, выходящие за рамки «здесь и сейчас». .
На барельефе Холла «Сыны победы» он пересказывает историю из писания мормонов о поколении мальчиков, которые сражаются на войне от имени своих ненасильственных родителей.
«Мой отец был пацифистом и решительно выступал против войны во всех ее формах, — объясняет Холл. «Но мой дедушка был полковником армии США и участвовал в нескольких войнах. У каждого был свой взгляд на жизнь, и я уважаю их обоих и восхищаюсь их убеждениями. Я считаю, что, хотя мы, люди, можем легко находить разногласия друг с другом, если мы научимся принимать людей как личности, мы обнаружим, что мы более едины, чем мы думаем».
Узнайте больше о художнике: michaelaaronhall.com
> Посетите EricRhoads.com , чтобы узнать о других возможностях для художников и коллекционеров произведений искусства, в том числе о ретритах, международных художественных поездках, арт-конвенциях и многом другом.
> Подпишитесь, чтобы получать Fine Art Today , наш бесплатный еженедельный электронный информационный бюллетень
> Подпишитесь на Fine Art Connoisseur журнал , чтобы никогда не пропустить выпуск
Маяк с изображением барельефа игрок – Бесконечность наций: искусство и история в коллекции Национального музея американских индейцев
Барельеф майя с изображением игрока в мяч
600–750 гг. н.э.
Ла-Корона, департамент Эль-Петен, Гватемала
Известняк
37 x 28,5 см
24/457
— Эдгар Суюк (Майя Какчикель)
В течение пятнадцати столетий, с 600 г. до н.э. по 900 г. н.э., цивилизация майя господствовала над обширной территорией тропических низменностей на полуострове Юкатан, области, известной сегодня как Петен. Другие группы майя жили и продолжают жить в высокогорьях Гватемалы и Чьяпаса, а также в засушливых низинах северного Юкатана. Однако именно в Петене цивилизация классических майя достигла своего апогея.
В течение тысячелетия между 200 г. до н.э. и 800 г. н.э. равнинные майя построили десятки, если не сотни, монументальных городов с королевскими дворцами, храмами, рынками, водохранилищами и площадками для игры в мяч.
Изображение на этой панели представляет собой «экшн-кадр» человека, стоящего на коленях и готовящегося принять прыгающий резиновый мяч, который был неотъемлемой частью игры с мячом, в которую играли по всей Мезоамерике. Два иероглифа в правом верхнем углу идентифицируют субъекта как игрока в мяч и, возможно, божество-ягуара. Мяч помечен цифрой 9 и иероглифом nahb , что, как считается, означает «размах рук». Кажется, что шар имел девять ладоней в окружности, то есть около двух футов в диаметре.
Эта панель, предположительно, с площадки для игры в мяч в Ла-Короне, является одной из серии, на которой изображены люди в различных позах, играющих в мяч, или содержится иероглифический текст, описывающий изображенные события. Тексты предполагают, что эти игроки в мяч были дворянами, хотя и не обязательно правителями. Тексты идентифицируют игроков с загадочными и, возможно, божественными титулами. Возможно, они воссоздавали священную игру в мяч между богами в подземном мире во время сотворения мира.
Панели, датируемые 7-м или 8-м веком нашей эры, были изготовлены в то время, когда в низинной цивилизации майя доминировал имперский город Калакмуль в современном Кампече. Фактически, исторические записи свидетельствуют о том, что короли Калакмуль несколько раз останавливались в Ла-Короне. Вполне возможно, что пока они были там, они играли в мяч и выполняли соответствующие ритуалы на площадке для игры в мяч. В 8 веке нашей эры Калакмуль потерпит поражение от своих соперников, и состояние Ла Короны пойдет на убыль.