Чернолаковая резьба по фанере: Чернолаковая резьба по дереву. Картина из дерева. Резная картина.. Meshok

Плоскорельефная резьба по дереву – Портал о мебели и интерьере”О-Мебели-РФ”

Плоскорельефная резьба по дереву появилась в России еще в XVIII веке при Петре I, как указывают некоторые источники. При этом активного расцвета она достигает во второй половине XX века в Подмосковье. Своим развитием в этот период времени данное ремесло во многом обязано меценату Мамонтову, который открывает у себя в усадьбе мастерскую.

За основу художники и резчики берут образцы древнерусской резьбы по дереву, но в результате некоторых изысканий и творческих поисков появляется абрамцево-кудринская резьба. Первая часть в названии напоминает о месте нахождения мастерской, вторая же связана напрямую с местом, откуда приходили подмастерья (как правило, это были уроженцы ближайшей к Абрамцево деревне под названием Кудрино).

Отличительные черты и виды плоскорельефной резьбы

Плоскорельефная резьба отличается от других видов тем, что при обработке древесины в данном случае выбирается фон на сравнительно небольшую глубину, оставляя, таким образом, рисунок на небольшом возвышении и на одном уровне с доской.

Различают несколько видов плоскорельефной резьбы, вот некоторые из них:
– Абрамцево-кудринская резьба;
– Плоскорельефная резьба с подушечным фоном;
– Ворносовская резьба;
– Татьянка.

Если первый вариант имел значительное влияние на становление плоскорельефной резьбы как способа декоративной отделки древесины, то остальные виды появляются позже уже как разновидности существующего способа.

Плоскорельефная резьба с подушечным фоном отличается от обычной тем, что фон не выбирается, а углы заоваливаются. Тогда фон готовой работы становится похож на подушечки – отсюда такое название.

В. П. Ворносков изобретает свой способ на основе классической плоскорельефной резьбы неслучайно, так как сам в свое время учится в течение трех лет в абрамцевской мастерской. Впоследствии он становится одним из ведущих мастеров страны. Саму идею для своего творчества Ворносков почерпнул из образцов русской старинной резьбы. Этот факт подтверждает, что еще давным-давно на Руси люди умели создавать такую красоту. Особенностью данного вида является так называемый пальчатый рисунок, когда листья и другие части у растительных элементов заовалены и напоминают форму пальцев.

Татьянка – уникальный вид плоскорельефной резьбы, который многие исследователи считают практически отдельным видом искусства. Создан он был не так давно – всего лишь 24 года назад. Автор Шамиль Сасыков назвал способ резьбы в честь своей супруги Татьяны.

Интересным фактом можно считать то обстоятельство, что современный мастер-виртуоз нигде предварительно не обучался данному ремеслу и даже был не знаком с деревом вплоть до своего 33-летия. Эта особенность может вдохновить тех, кто пока только лишь задумывается о том, как самостоятельно освоить резьбу по дереву.

С чего начать самостоятельную подготовку к обучению плоскорельефной резьбе?

Мнение о том, что плоскорельефная резьба по дереву – это лишь удел избранных мастеров, обучающихся этому ремеслу с юных лет, опровергалось не единожды. Но для того, чтобы достичь серьезного уровня все же придется немало потрудиться.

Для того чтобы выполнять работы по плоскорельефной резьбе необходимо получить минимальный навык работы с древесиной. Первое, что следует сделать – это разобраться в том многообразии инструментов, которые будут необходимы. Предназначение стамески, резака, киянки, столярного треугольника не должно вызывать у новоиспеченного мастера и тени недоумения.

Подготовка рабочего места – это также нужная процедура. Если первое время вы будете выполнять небольшие работы, поначалу должно хватить обычного стола и необходимых инструментов. Однако в случае, когда ваши амбиции не заканчиваются небольшими шкатулками и панно, то рано или поздно придется все же приобрести верстак.

Выбор древесины является, несомненно, одним из важнейших этапов подготовки к работе. От того, насколько грамотно мастер подойдет к решению данной задачи, во многом будет зависеть результат.

Без подготовки дощечек к резьбе все предыдущие манипуляции можно считать пустой тратой времени, так как качество будущей работы напрямую связано с грамотной обработкой древесины, взятой за основу. Выбранные доски необходимо подвергнуть сушке. Следом за этим материал циклюется. Если предполагается изменение цвета древесины, то используется краситель.

Как используется плоскорельефная резьба в создании мебели

Самые изысканные предметы мебели конца XIX века напоминают нам об описываемом ремесле, если посмотреть старинные альбомы и фотографии домашнего быта дворянских семейств. Как и тогда, сейчас подобные образцы ценятся очень высоко, даже если не являются антикварными, а, напротив, изготавливаются нашими современниками.

Книжные шкафы, буфеты, столы, стулья, стенки для кабинетов, кровати – все названные вещи вполне могут включать в себя элементы плоскорельефной резьбы. При этом нельзя не обратить внимания на то, что наиболее востребована плоскорельефная резьба по дереву в последнее время в изготовлении церковных иконостасов и внутренней отделке православных храмов. Это подтверждает высокую художественную ценность столь изящного и непростого ремесла.

Плоскорельефная резьба по дереву – ДЕКОР, ПОДАРКИ, СУВЕНИРЫ РУЧНОЙ РАБОТЫ

Плоскорельефная резьба по дереву – один из наиболее распространенных видов резьбы. Относительно неглубокий рельеф (5-20 мм) сохраняет одинаковую высоту при равной глубине основного фона. Основные мотивы плоскорельефной резьбы — растительный орнамент, стилизованные изображения фигур людей и животных. Ее техника относительно проста. Резные украшения наносятся на заранее подготовленное изделие. Первоначально острым предметом прочерчивается контур рисунка, затем мастер долотом подсекает рисунок по контуру и выбирает стамесками фон. Рельеф часто обрабатывается дополнительными порезками, моделирующими изображение — прожилки листьев, гривы коней, мелкие детали. От сложности рисунка зависит набор инструмента, в некоторых случаях резчики используют до 60 резаков и стамесок разного профиля и размеров.

Плоскорельефная резьба подразделяется на разновидности: резьба с заоваленным контуром — края вырезанного по контуру рисунка слегка закругляются, а фон обычно не выбирается совсем; резьба с подушечным фоном — фон подрезается очень отлого, образуя полукруглую выпуклость, напоминающую взбитую подушку; резьба с подборным фоном — вокруг оконтуренного рисунка фон выбирается на равную глубину, что делает изображение более рельефным.

Плоскорельефная резьба применялась в первую очередь в домовом декоре и была известна на территории России с допетровского времени, получив распространение в Поволжье, на Русском Севере, на Урале. Большое влияние на развитие поволжской резьбы оказала «корабельная резь», на основе которой выработался особый барочный тип резьбы. В конце 19 в. в подмосковном Абрамцеве стараниями художников и коллекционеров возник промысел абрамцевско-кудринской резьбы, продолжающий древнерусские традиции рельефной резьбы.

Опубликовано: 30 июня 2015

резьба по дереву •домовая резьба • резные наличники • резной декор • мебель • двери • лестницы • пиломатериал как заказать * доставка * оплата В Индонезии искусство резьбы по дереву имеет глубочайшую сакральную суть. До того, как выбрать дерево для работы, мастер совершает специальный обряд. Лишь после того, как природа “разрешит” ему создать из […]

Опубликовано: 30 июня 2015

резьба по дереву •домовая резьба • резные наличники • резной декор • мебель • двери • лестницы • пиломатериал как заказать * доставка * оплата Любому человеку хочется, чтобы его дом был уютным и мел привлекательный внешний вид. Немаловажную роль играет здесь фасад с окнами. Он является лицом дома, и окна на нем должны смотреться […]

Опубликовано: 19 мая 2015

резьба по дереву •домовая резьба • резные наличники • резной декор • мебель • двери • лестницы • пиломатериал как заказать * доставка * оплата Производство деревянного резного декора для отделки интерьера и фасада деревянных домов, а также для декорирования мебели, дверей и других предметов интерьера из дерева.

Резной декор изготавливается различных форм и размеров […]

Опубликовано: 19 мая 2015

резьба по дереву •домовая резьба • резные наличники • резной декор • мебель • двери • лестницы • пиломатериал как заказать * доставка * оплата Изготовление наличников в Хабаровске, Владивостоке и Москве. Изготовление наличников из массива дерева в Хабаровске, Владивостоке и Москве. Одним из направлений моей деятельности в Хабаровске, Владивостоке и Москве, является изготовление наличников […]

Опубликовано: 19 мая 2015

резьба по дереву •домовая резьба • резные наличники • резной декор • мебель • двери • лестницы • пиломатериал как заказать * доставка * оплата Резные изделия в Хабаровске, Владивостоке и Москве. Эксклюзивные Резные изделия в Хабаровске, Владивостоке и Москве собственного производства из массива дерева. Одним из направлений моей деятельности в Хабаровске, Владивостоке и Москве, […]

Опубликовано: 19 мая 2015

резьба по дереву •домовая резьба • резные наличники • резной декор • мебель • двери • лестницы • пиломатериал как заказать * доставка * оплата Раскалённая проволока – универсальный режущий инструмент. В плоскости резки движется в любом направлении. При резке мелких деталей желательно снижать накал струны. Данный процесс выпиливанием не назовешь, так как раскаленная проволока […]

Опубликовано: 17 мая 2015

резьба по дереву •домовая резьба • резные наличники • резной декор • мебель • двери • лестницы • пиломатериал как заказать * доставка * оплата Художественная резьба по дереву – один из древнейших и наиболее распространенных видов художественной обработки дерева, при котором узор наносится на изделие при помощи топора, ножа, резцов, долот, стамесок и других […]

Опубликовано: 17 мая 2015

резьба по дереву •домовая резьба • резные наличники • резной декор • мебель • двери • лестницы • пиломатериал как заказать * доставка * оплата ажурная резьба по дереву – описание Ажурная (сквозная) резьба по дереву, разновидность художественной обработки дерева, при которой фон полностью выбирается, а остается лишь само изображение, что роднит ее с объемной […]

Опубликовано: 17 мая 2015

резьба по дереву •домовая резьба • резные наличники • резной декор • мебель • двери • лестницы • пиломатериал как заказать * доставка * оплата плоско-выемчатая резьба – описание При плоско-выемчатой резьбе рисунок образуют различной формы углубления — выемки. Фоном является плоская поверхность. Низшие точки рельефа расположены ниже уровня фона, а верхние находятся на его […]

Опубликовано: 17 мая 2015

резьба по дереву •домовая резьба • резные наличники • резной декор • мебель • двери • лестницы • пиломатериал как заказать * доставка * оплата Прорезная резьба по дереву – описание Прорезная резьба называется также сквозной, или пропильной. При этом способе резьбы удаляют фон. В сочетании с рельефной или геометрической резьбой создается впечатление воздушности изделия. […]

Опубликовано: 17 мая 2015

резьба по дереву •домовая резьба • резные наличники • резной декор • мебель • двери • лестницы • пиломатериал как заказать * доставка * оплата объемная резьба по дереву – описание Скульптурная, или объёмная резьба, характеризуется тем, что в ней рельефное изображение частично или полностью отделяется от фона, превращаясь в скульптуру. В отличии от одностороннего […]

Опубликовано: 17 мая 2015

контурная резьба по дереву – описание Контурная резьба оп дереву , один из видов деревянной орнаментальной резьбы, получивший широкое распространение в народном искусстве с начала 15 века.

Выполняется в виде линии, прорезанной по контуру рисунка. Четкий, несколько сухой, орнамент контурной резьбы отдаленно напоминает гравировку. Как правило, линейный узор дополняют разнообразные порезки, оживляющие композицию. Часто контурная […]

Опубликовано: 17 мая 2015

геометрическая резьба по дереву – описание Геометрическая резьба по дереву, один из самых древних и распространенных видов деревянной орнаментальной резьбы. Выполняется в виде выемок двух-, трех-, четырехгранной формы, которые в сочетании дают большое число разнообразных композиций. Главный инструмент резчика — резец со скошенным концом, так называемый «косячок». геометрическая резьба по дереву – виды Геометрическая резьба […]

Опубликовано: 17 мая 2015

контррельефная резьба по дереву – описание Контррельефная резьба – это обратный, или негативный, рельеф. Если в рельефной резьбе изображения объемны и выпуклы, то в контррельефной они углублены. В прошлом ею выполняли фамильные и гербовые печати, пряничные доски, всевозможные формы для сыра, творога и масла.

Опубликовано: 17 мая 2015

рельефная резьба по дереву – описание Рельефная резьба почти не имеет плоской поверхности. Формы орнамента выявляются рельефом разной высоты. Различают барельефную и горельефную резьбу. Барельефная резьба – Это резьба, фигуры рельефа которой выступают над плоскостью фона или соседними элементами орнамента до половины собственного объема. Горельефная резьба – Это резьба, фигуры рельефа которой выступают над плоскостью […]

Опубликовано: 17 мая 2015

плоскорельефная резьба по дереву – описание Плоскорельефная резьба по дереву – один из наиболее распространенных видов резьбы. Относительно неглубокий рельеф (5-20 мм) сохраняет одинаковую высоту при равной глубине основного фона. Основные мотивы плоскорельефной резьбы — растительный орнамент, стилизованные изображения фигур людей и животных. Ее техника относительно проста. Резные украшения наносятся на заранее подготовленное изделие. Первоначально […]

Опубликовано: 17 мая 2015

Само существование человека неотделимо от природы, которая дает материал для жилища и одежды, продукты питания, определяет ритм человеческой жизни сменой дня и ночи, чередованием времен года. Потому и находит все это отражение в произведениях народного искусства, составляющих целостное явление культуры каждого народа. Глубокое понимание народным мастером материала, с которым он работает, позволяет создавать многие вещи, […]

Опубликовано: 2 апреля 2015

Отделка деревянных домов резным декором в Хабаровске, Владивостоке и Москве. К отделке деревянного дома приступают только после полной осадки (через 1,5—2 года) и повторного оконопачивания. Часто работы по утеплению и защите деревянного дома от разрушения сочетаются с работами, связанными с украшением домовой резьбой отдельных его элементов и конструкций. Деревянный дом, украшенный резным декором. Деревянный дом, […]

Опубликовано: 2 апреля 2015

Резьба по дереву наличники в Хабаровске, Владивостоке и Москве. Резьба по дереву наличники в Хабаровске, Владивостоке и Москве собственного производства из массива дерева. Одним из направлений моей деятельности в Хабаровске, Владивостоке и Москве, является изготовление Резьба по дереву наличники различных видов. В данной сфере деятельности накоплен большой и я рад предложить вам свои услуги в изготовлении резьбы по […]

Опубликовано: 31 марта 2015

Наличники на окна из массива дерева в Хабаровске, Владивостоке и Москве. Резные наличники на окна из дерева в Хабаровске, Владивостоке и Москве собственного производства. Одним из направлений моей деятельности в Хабаровске, Владивостоке и Москве, является изготовление наличников на окна деревянных из массива дерева различных видов. В данной сфере деятельности накоплен большой и я рад предложить […]

Опубликовано: 27 марта 2015

Оформление окон из дерева резными наличниками в Хабаровске, Владивостоке и Москве. Эксклюзивные резные наличники для окон из в Хабаровске, Владивостоке и Москве собственного производства из массива дерева. Одним из направлений моей деятельности в Хабаровске, Владивостоке и Москве, является изготовление резного декора на окна из дерева различных видов. В данной сфере деятельности накоплен большой и я рад […]

Опубликовано: 19 марта 2015

История одного резного панно из дерева. Прошлым летом был на Японском море, на острове Попова под Владивостоком. Гуляя вдоль берега, мы заметили, что нас сопровождает любопытный, маленький кальмар. Он даже позволил его сфотографировать. В результате этой прогулки получилось вот такое резное панно из дерева. Несколько слов об изготовлении резного панно из дерева. Изготовление резного панно […]

Опубликовано: 13 марта 2015

Опубликовано: 11 марта 2015

Опубликовано: 11 марта 2015

Опубликовано: 17 мая 2015

Для сохранения мебели важно знать свойства и поведение древесины. Только тогда, когда определены основные рабочие свойства, идентифицированы, и выявлены понятия о древесине, знания по её сохранению могут принять ответственные решения в дальнейшей работе. Собственное знание дерева, как материала, будут способствовать углублению понимания в нём таких проблем как: ухудшение, профилактическое сохранение и реставрация. В этой главе […]

Опубликовано: 14 мая 2015

общие сведения о механических свойствах древесины При использовании древесины в качестве конструкционного и поделочного материала, а также в технологических процессах обработки проявляются ее механические свойства, характеризующие способность древесины сопротивляться механическим усилиям. Показатели этих свойств древесины определяют путем специальных экспериментов — механических испытаний, при которых создают различные напряженные и деформированные состояния образцов древесины. Задачи механических испытаний […]

Опубликовано: 14 мая 2015

Свойства древесины, проявляющиеся при воздействии электромагнитных излучений. Различные виды излучений, представляющих собой электромагнитные колебания, образуют спектр, охватывающий огромный диапазон длин волн. Наибольшую длину имеют радиоволны (от десятков километров до миллиметров). Действие на древесину этих видов излучений частично изложено при рассмотрении электрических свойств древесины. Ниже будут рассмотрены свойства древесины, проявляющиеся при действии излучений, занимающих остальную часть […]

Опубликовано: 14 мая 2015

показатели, характеризующие распространение звука в древесине Как известно, звук представляет собой колебания, волнообразно распространяющиеся в упругих средах. Особенности распространения звуковых колебаний зависят от физических свойств среды и характеризуются рядом показателей. Скорость распространения звука тем больше, чем меньше плотность среды р и выше ее жесткость (модуль упругости Е). При распространении волны в направлении колебательного движения частиц […]

Опубликовано: 14 мая 2015

электропроводность древесины Способность проводить электрический ток характеризует электрическое сопротивление древесины. В общем случае полное сопротивление образца древесины, размещенного между двумя электродами, определяется как результирующее двух сопротивлений: объемного и поверхностного. Объемное сопротивление численно характеризует препятствие прохождению тока сквозь толщу образца, а поверхностное сопротивление определяет препятствие прохождению тока по поверхности образца. Показателями электрического сопротивления служат удельное объемное […]

Опубликовано: 14 мая 2015

теплоемкость древесины Способность древесины поглощать тепло характеризуется теплоемкостью. В качестве меры используется удельная теплоемкость с, которая представляет собой количество тепла, необходимое для того, чтобы нагреть древесину массой 1 кг на 1о С. Размерность удельной теплоемкости — ккал/кг х град или в международной системе единиц СИ-дж/кг х град. В пределах изменения температуры от 0 до 100° […]

Опубликовано: 14 мая 2015

влага в древесине Наличие влаги в древесине обусловлено нормальной жизнедеятельностью живого растущего организма. В древесине срубленного дерева содержание влаги (в зависимости от условий хранения, и эксплуатации изделий) может увеличиваться или уменьшаться. В большинстве случаев практики влагу из древесины удаляют, чтобы избежать ряда отрицательных явлений. Для количественной характеристики содержания влаги в древесине используют показатель влажности древесины. […]

Опубликовано: 14 мая 2015

Свойства древесины, проявляющиеся при взаимодействии ее с внешней средой, но не связанные с изменением химического состава древесинного вещества, принято называть физическим. Из этого обширного ряда свойств несколько условно выделяются свойства древесины, обнаруживающиеся под действием механических усилий. Ниже рассматриваются физические свойства, показатели которых определяются методами, регламентированными действующими стандартами. Кроме того, освещается ряд пока мало распространенных, но […]

Опубликовано: 14 мая 2015

химический состав древесины Древесина состоит из органических веществ, в состав которых входят углерод С, водород Н, кислород О и немного азота. Элементарный химический состав древесины разных пород практически одинаков. В среднем абсолютно сухая древесина независимо от породы содержит 49,5% углерода, 44,2% кислорода (с азотом) и 6,3% водорода. Азота в древесине содержится около 0,12%. Элементарный химический […]

Опубликовано: 14 мая 2015

прочность древесины при растяжении прочность древесины при растяжении вдоль волокон Прочность при растяжении вдоль волокон определяют на образце. Заготовки для образца получают путем выкалывания, а не выпиливания, чтобы избежать перерезания волокон. Назначение сложной формы образца с массивной головкой и тонкой рабочей частью — не допустить преждевременного разрушения образца от напряжений на смятие и скалывание, возникающих […]

Опубликовано: 14 мая 2015

макроскопическое строение древесины – заболонь, ядро, спелая древесина У большинства наших лесных пород древесина окрашена в светлые цвета, причем у одних пород нет разницы в окраске всей массы древесины, а у других — периферическая, прилегающая к коре часть древесины окрашена светлее. Эта более светлая часть ствола называется заболонью. Центральная темноокрашенная часть ствола называется ядром (см. […]

Опубликовано: 14 мая 2015

строение древесины – части растущего дерева Растения делятся на низшие и высшие. К низшим относятся бесстебельные растения: бактерии, водоросли, грибы, лишайники. К высшим растениям принадлежат мхи, папоротники, голосемянные и покрытосемянные. Древесные растения, которые дают древесину как материал для разнообразного применения, входят в состав двух последних групп. Широко распространенные на территории России хвойные породы относятся к […]

Опубликовано: 16 марта 2015

Твердые лиственные породы деревьев.     Информация / Договор-оферта / Доставка / Как заказать / Оплата / Результаты поиска / контакты / Портфолио / Продукция / Двери / Домовая резьба / Лестницы / Магазин / Антикварная мебель /Банкетки, скамьи, табуреты / Деревянные резные рамы /Диваны, кресла, стулья / Зеркала / Камины резные из дерева / […]

Опубликовано: 15 марта 2015

ХВОЙНЫЕ ПОРОДЫ ДЕРЕВЬЕВ   Информация / Договор-оферта / Доставка / Как заказать / Оплата / Результаты поиска / контакты / Портфолио / Продукция / Двери / Домовая резьба / Лестницы / Магазин / Антикварная мебель /Банкетки, скамьи, табуреты / Деревянные резные рамы /Диваны, кресла, стулья / Зеркала / Камины резные из дерева / Комоды и […]

Опубликовано: 14 марта 2015

  Информация / Договор-оферта / Доставка / Как заказать / Оплата / Результаты поиска / контакты / Портфолио / Продукция / Двери / Домовая резьба / Лестницы / Магазин / Антикварная мебель /Банкетки, скамьи, табуреты / Деревянные резные рамы /Диваны, кресла, стулья / Зеркала / Камины резные из дерева / Комоды и тумбы / Мебель […]

Опубликовано: 13 марта 2015

Бук – твердая лиственная порода. Бук растет на Кавказе, в Крыму. Древесина бука с красивой текстурой в радиальном разрезе, очень прочная, хорошо гнется, но подвержена загниванию. В зависимости от возраста имеет различную окраску. Порода заболонная, древесина светлая с желто-красным оттенком. Годовые слои хорошо заметны на всех срезах, сосуды мелкие, сердцевинные лучи, напоминающие широкие штришочки, более […]

Опубликовано: 13 марта 2015

Клен – твердая лиственная порода. На территории нашей страны произрастает несколько видов, в основном в средней полосе и на юге европейской части России, на Украине, в Крыму и на Кавказе. Наиболее распространены клен остролистный, клен полевой и клен белый (явор) мелколистный. Клен — порода заболонная, имеет белую древесину с красно-бурым оттенком. Хорошо заметны годичные кольца, […]

Опубликовано: 13 марта 2015

Ясень – твердая лиственная порода. Ясень широко распространен в средней и южной полосе европейской части нашей страны, на Кавказе, в Крыму. Отличается высокой прочностью и вязкостью, очень красивой текстурой. По цвету и строению ясень напоминает древесину дуба, сероватую с яркими, четкими, грубыми волокнами, но он немного светлее дуба, чаще всего матового серого, иногда белого цвета, […]

Опубликовано: 13 марта 2015

Платан – твердая лиственная порода. Платан, или чинара, растет на юге нашей страны, на Кавказе, в Закавказье и Средней Азии. Порода яровая, цвет заболони серовато-бурый, ядро красно-бурое. Сердцевинные лучи хорошо видны и намного темнее древесины. Текстура дерева на срезах отличается большой декоративностью. Древесина плотная, твердая, с хорошими механическими свойствами, неплохо обрабатывается, режется и отделывается. Используется […]

Опубликовано: 12 марта 2015

Яблоня – твердая порода фруктовых деревьев. Яблоня широко представлена как в культурном, так и диком состоянии, во всех районах. Порода ядровая, заболонь намного светлее, желто-розового цвета, ядро красно-бурого. Древесина яблони прочная, твердая, плотная, вязкая. Годичные кольца и сердцевинные лучи слабо заметны. Дерево хорошо режется, поддается обработке и отделке, точится на токарном станке. Применяется для изготовления […]

Опубликовано: 12 марта 2015

Древесина липы относится к мягкой лиственной породе. Липа является лучшим материалом для резьбы самых разных изделий. Распространена она почти повсеместно — на Дальнем Востоке, где находится более половины запаса липы, а также в европейской и азиатской частях нашей страны. Древесина липы мягкая, легкая, мало подвержена растрескиванию, короблению, не усыхает, белого цвета, отличается чистотой и однородностью; […]

Опубликовано: 12 марта 2015

Груша – твердая порода фруктовых деревьев. Груша растет в средней и южной полосе европейской части нашей страны, в Крыму и на Кавказе как в диком, так и культурном состоянии. Порода спело-древесная. Древесина розовато-бурого или красно-бурого цвета, однородного строения, прочная, твердая, тяжелая, обрабатывается и режется во всех направлениях, легко отделывается, хорошо воспринимает краску, особенно при имитации […]

Опубликовано: 12 марта 2015

Ива – мягкая лиственная порода. Ива (плакучая, белая, чернотал, краснотал, верба, ветла) — все деревья из семейства ивовых. Ива широко используется в хозяйственной деятельности. Древесина этого дерева мало чем уступает липе, она легкая, мягкая, вязкая, эластичная. Иву используют при изготовлении различного инвентаря, ракеток для тенниса, протезов; она — лучший материал для дуг, обручей и многого […]

Опубликовано: 12 марта 2015

Осина – мягкая лиственная порода. Осина дерево из семейства ивовых, обычно растет в лесной и лесостепной зонах. Она обладает рядом замечательных качеств: морозо-, влаго и кислото устойчивостью. Древесина осины отличается мягкостью, однородностью текстуры, белизной и чистотой, меньше других поддается червоточине. Одно из важных ее свойств — светоустойчивость. Она долгое время не желтеет, если находится в […]

Опубликовано: 12 марта 2015

Тополь – мягкая лиственная порода. Тополь тоже из семейства ивовых, имеет много разновидностей. Деревья быстро растут и в 30—40 лет достигают спелости и крупных размеров. В пределах нашей страны распространены: черный (осокорь), белый (серебристый, пирамидальный (итальянский) и канадский тополь. Древесина тополя мягкая, легкая, однородного строения, с неярко выраженным рисунком текстуры, почти не растрескивается при сушке, […]

Добавление тонкого цвета к любой резьбе

Узоры и проекты / методы

от Irish — 13 января 2010 г.

Методы черновой обработки и сухой кисти оживляют вашу резьбу, не перегружая дерево

Лора С. Айриш

зерно. Для демонстрации этих техник я выбрал этого забавного деревянного духа, которого я называю Вуди, вырезанного из липы. Хотя липа отлично подходит для резьбы, визуально она может показаться немного пресной. После завершения резьбы подготовьтесь к отделке, удалив оставшуюся стружку, волокна или пыль с помощью жесткой щетки и безворсовой ткани. 9№ 0003


Нанесение базового покрытия

Нанесите красочное базовое покрытие на спиртовую основу с помощью акриловых красок. На вашей палитре смешайте примерно три части титановых белил с одной частью охры сырой. Вам нужна смесь, близкая к исходному цвету липы. Добавьте пару капель воды, чтобы немного разбавить смесь, чтобы она легко заполняла глубокие бороздки и узкие линии стыков.

Используя большую щетку из воловьей шерсти, нанесите один слой смеси на всю работу. Дайте ему высохнуть в течение получаса.

Когда первый слой высохнет, нанесите второй слой базовой смеси. Я переворачиваю работу вверх дном, чтобы нанести цвет на участки, которые мог пропустить первый слой. Дайте второму слою хорошо высохнуть.

Добавьте равную часть сырой сиены к оставшейся смеси базового покрытия. Нанесите новую смесь на большую кисть из воловьей шерсти и промокните излишки краски. Работая вертикально, нарисуйте несколько случайных цветных полос по резьбе.

Повторите этап штриховки, используя несмешанную сырую сиену. Смешайте небольшое количество жженой умбры с сырой сиеной и добавьте еще несколько штрихов. Для окончательного штрихования используйте титановые белила.

Дайте полосовому покрытию хорошо высохнуть. На этом этапе ваша резьба должна быть яркой, с меняющимися полосами цвета на протяжении всей работы.


Нанесение масляного пятна

Когда базовые слои акрила высохнут, нанесите на всю работу несколько тонких слоев полиуретанового аэрозольного герметика. Дайте каждому слою хорошо высохнуть перед нанесением следующего. Следуйте инструкциям на баллончике.

В небольшой кастрюле смешайте одну часть масляной краски жженой умбры с половиной части льняного масла, чтобы создать пятно. Смесь должна быть жидкой, но не слишком жидкой.

Используя большую мягкую кисть для окрашивания, нанесите один слой смеси на вашу работу. Втирайте масляное пятно в глубокие щели.

После покрытия работы масляной краской протрите изделие безворсовой тканью. Когда вы будете вытирать, пятно пропитает вашу ткань. Сложите тряпку так, чтобы удалить остатки масляного пятна с чистого участка. Ваша работа должна иметь оттенок от светлого до средне-коричневого на высоких участках с сильными пятнами в глубоких расщелинах.

Слегка смочите чистую ткань скипидаром. Оберните ткань вокруг одного пальца для поддержки и слегка потрите ею высокие участки резьбы, чтобы убрать пятно жженой умбры только с самых высоких гребней. Дайте масляному пятну высохнуть в течение ночи.

Ваша резьба должна иметь вид текстуры дерева с меняющимися цветовыми тонами, которые варьируются от основного цвета дерева в самых высоких частях до темно-коричневых тонов в самых глубоких расщелинах.

 

Сухая чистка и черновая обработка

Когда масляное пятно высохнет, нанесите на всю работу несколько тонких слоев полиуретанового аэрозольного герметика. Дайте каждому слою хорошо высохнуть перед нанесением следующего слоя. Следуйте инструкциям на баллончике.

Для окрашивания лица нанесите на палитру небольшое количество необработанной масляной краски сиены. Добавьте каплю или две льняного масла, пока краска не станет жидкой, но не жидкой. Оберните чистую безворсовую ткань вокруг пальца и промокните ее в смеси. Промокните большую часть краски с ткани бумажным полотенцем. Круговыми движениями протрите тряпкой участок кожи, на котором сделана резьба. Очень тонкий слой сырой сиены прилипнет к работе. Вы можете нанести несколько слоев. Два-три слоя создадут приятный средний цвет кожи.

Смешайте небольшое количество масляных красок кадмий желтый средний и кадмий красный, чтобы получить оранжевый оттенок. Наберите немного краски на обернутый тканью палец, промокните, а затем нанесите краску на область щек и кончик носа. Одного слоя может быть достаточно, но добавьте второй слой для более сильного румянца.

Нанесение тонких слоев масляной краски на испачканное изделие называется черновой обработкой. Это отличная техника для создания цвета, потому что краска находится поверх пятна, а не под ним, сохраняя яркость цвета. Если вам нужно больше, чем несколько слоев цвета, добавьте слой полиуретанового спрея между слоями.

Волосы мелированы путем сухой протирки фактурной поверхности акриловыми красками. Поместите небольшое количество титановых белил на палитру. Смочите небольшую мягкую кисть для растушевки водой, а затем промокните кисть бумажным полотенцем.

Наберите небольшое количество титановых белил на кончик кисти. На чистом участке палитры нанесите белила на кисть, потянув ее вперед и назад по палитре несколько раз. Проведите щеткой по области волос. Небольшое количество белого останется на высоких гребнях текстуры, но не достигнет глубоких коричневых расщелин. Нанесите один легкий слой белого цвета, нанесенного сухой кистью, на все секции волос.

Выберите несколько прядей волос, которые должны быть ярче остальных. Сухой кистью нанесите второй слой белого только на эти области. Я выбрал усы, брови, волосы на висках и его челку. Добавьте третий слой всего в нескольких местах и ​​по краям пучков волос. Мой третий слой покрыл брови, челку, волосы на висках и края его усов.

 

Покраска глаз

Область глаз будет темного цвета из-за масляного пятна. Нанесите один тонкий слой титановых белил на круглые участки глаз. Добавьте небольшое количество жженой умбры в титановые белила, чтобы создать средне-коричневый оттенок. Нанесите полученную смесь на мягкую квадратную кисть и промокните большую часть цвета с кисти бумажным полотенцем. Слегка нагруженной кистью нанесите тень на круглую область глаза под верхним веком. Это затемняет глаза, придавая им более естественный вид.

Дайте краске полностью высохнуть. Дайте вашей работе окончательное покрытие из полиуретана.


Материалы:
Липа: 1″ x 6″ x 10 ½” (25 мм x 15,2 см x 25,4 см) художественные краски: жженая умбра, сиена натуральная, кадмий желтый средний, кадмий красный
• Полиуретановый спрей-герметик
• Льняное масло
• Скипидар
• Бумажные полотенца

Инструменты:
Ленточная пила или спиральная пила
• Прямое долото
• Круглое долото
• V-образный инструмент
• Косое долото
• Слесарный нож или нож для снятия стружки
• Набор кистей для рисования на выбор
• Мягкая безворсовая ткань
• Вода кастрюли, емкости для смешивания
• Палитра красок


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы загрузить шаблон Wood Spirit.



Рельефная резьба Wood Spirits — это подробное руководство Лоры С. Айриш по обучению рельефной резьбе. Эта книга охватывает все, от переноса шаблонов до подготовки древесины и вырезания. Каждый элемент процесса резьбы проиллюстрирован и ясно объяснен. Книга доступна на сайте www.foxchapelpublishing.com за 19 долларов.0,99 плюс S&H.

 

 




Прочтите другие замечательные статьи из Woodcarving Illustrated Spring 2009 (выпуск 46) здесь.

 

 

 


 

Теги: Резьба / цвет / lora s. ирландский / масло / краска / рельефная резьба / морилка / техники / спирты / резьба по дереву иллюстрированная

Поделиться этой публикацией

Твитнуть

Автор: Ирландия

  • Посетите автора:
  • Все сообщения

Woodcut printmaking – Letterpress Commons

    • Woodcuts vs. Wood Engravings
    • Carving Tools
    • Types of Wood
    • Preparing Wood for carving
    • Transferring the Image
      • Direct Drawing
      • Transfer or Carbon Paper
      • Перенос тонера
    • Запечатывание блока
    • Вырезание блока
    • Печать блока
  • Авторы
  • Связанные статьи
  • Рельефные печатные доски с резьбой по дереву. Длинноволокнистая древесина относится к волокнам, следующим по направлению роста, т. е. параллельно стволу/ветви дерева, из которого был срезан кусок дерева.

    Гравюры на дереве и гравюры на дереве

    Хотя оба метода являются рельефными, гравюры на дереве отличаются от гравюр по дереву как направлением волокон используемого дерева, так и используемыми инструментами. Гравюры на дереве обычно делаются в блоках твердой древесины, вырезанных поперек волокон или с торцевой шлифовкой, то есть перпендикулярно росту дерева, с использованием граверов и инструментов для соскабливания. Ксилография делается на деревянной доске или фанере с волокнами, параллельными направлению роста, с помощью ножей, стамесок и стамесок.

    Инструменты для резьбы

    Инструментами, наиболее часто используемыми для гравюры на дереве, являются выемки различных форм и размеров, а также различные стамески и ножи. Существует большое разнообразие конструкции и качества инструментов для резьбы. Личные предпочтения и стиль резьбы в конечном итоге окажут наибольшее влияние на типы используемых инструментов, однако крайне важно, чтобы инструменты были хорошего качества и оставались острыми.
    Меньшее количество инструментов более высокого качества предпочтительнее, чем большой выбор инструментов более низкого качества. Маленькая и большая u-образная выемка, маленькая v-образная выемка для деталей, нож для обводки и широкая выемка для расчистки участков — хороший выбор для новичка.

    Типы древесины

    Древесина, используемая для гравюры на дереве, должна быть чистой, хорошо выдержанной или высушенной в печи и идеально ровной во всех направлениях. Подходят многие породы дерева, в зависимости от требуемой детализации могут использоваться как твердые, так и мягкие породы дерева. Определенные мягкие породы дерева, такие как некоторые виды сосны, кедра или кипариса, могут не позволить успешно передать детали и также могут сжиматься в процессе печати, но все же могут давать интересные результаты. Твердые породы дерева, такие как красное дерево, тополь, ясень, береза, яблоня или фанера вишни, труднее вырезать и требуют большего внимания к заточке инструмента, но сохраняют более мелкие детали и лучше выдерживают давление печати и истирание.

    Фанера, изготовленная из березы, вишни и пихты, широко используется, поскольку она имеет более предсказуемую и постоянную толщину, качество поверхности и более легко приобретается, чем подходящие доски. Фанера должна быть ровной, чистой, без внутренних пустот или сучков, которые могут повлиять на оттиск, а также щелей или трещин, которые могут повредить ролики. Фанера обычно маркируется системой буквенных обозначений: A — это высокий сорт, а D — низкий сорт. Обычно указываются две буквы (иногда добавляется третья, чтобы указать предполагаемую оценку экспозиции), где каждая буква указывает на лицо. Например, фанера класса AA будет фанерой с двумя чистыми поверхностями и небольшим количеством пустот. Фанера AC является наиболее распространенной и указывает на чистую поверхность и поверхность с некоторыми дефектами и заполненными сучками или пустотами. Пустоты во внутренней структуре фанерного блока могут повлиять на впечатление. Фанера класса АА или выше будет иметь наименьшее количество пустот.

    Покупка древесины непосредственно на хорошо укомплектованном складе пиломатериалов, который обслуживает лучших мастеров по дереву, а не у одного из розничных продавцов, обеспечит более высокое качество и больший выбор интересных пород. Склады пиломатериалов также часто предлагают некоторые услуги по фрезерованию, поэтому вы можете иметь запасные панели или доски, точно фрезерованные до желаемых размеров, а иногда и толщины.

    Покупка небольших образцов различных пород и проведение некоторых испытаний — это, в конечном счете, лучший способ определить, какие изделия из древесины дадут желаемые результаты.

    Подготовка древесины к резьбе

    Поскольку древесина реагирует на влажность окружающей среды расширением и сжатием, рекомендуется закупить доски за несколько недель и дать им акклиматизироваться к студийным нормам влажности и температуры перед резьбой. Храните их с хорошей поддержкой и ровной поверхностью с достаточной циркуляцией воздуха. Это может помочь предотвратить деформации поверхности и снять внутренние напряжения в материалах, которые могут возникнуть при резком переходе от высокой влажности к низкой или наоборот. Как правило, если материалы приобретаются на месте весной и летом, это не проблема, поскольку климат в студии должен быть близок к климату на лесопилке. Это не всегда верно зимой или осенью, когда в теплую сухую студию вносят влажную прохладную доску. Большой участок одной вырезанной поверхности вскоре начнет изгибаться и/или скручиваться в ответ.

    Фанера с ее шпоном с чередующимся направлением волокон не так восприимчива к этим нагрузкам, но все же ей нужно дать некоторое время для акклиматизации, и она может деформироваться при хранении краем или при намокании одной стороны.

    Деформация, коробление и другие искажения можно уменьшить с помощью шлифовки, строгания и осторожного повторного введения влаги. Тем не менее, древесина, уже демонстрирующая эти проблемы, должна быть передана, если доступны другие источники.

    После того, как блок нужного размера будет извлечен из доски или панели, его следует слегка отшлифовать наждачной бумагой среднего или мелкого размера, установленной на шлифовальном блоке, чтобы удалить выступающие заусенцы, неровности, незакрепленные материалы или осколки на лицевой стороне. Если края блока закруглены или смягчены, они будут напечатаны как мягкие или нечеткие края. Если это не желаемый эффект, следует соблюдать осторожность во время шлифования, чтобы предотвратить скольжение шлифовального бруска по кромке не под прямым углом.

    После однородной очистки поверхности тканью, слегка смоченной спиртом, можно удалить шлифовальную пыль. Любые жидкости, включая уайт-спирит, могут набухать или «поднимать» текстуру древесины. Вы можете использовать ткань, слегка смоченную водой, чтобы усилить зернистость, стараясь обеспечить полное высыхание.

    Перенос изображения

    Прямое рисование

    Самый простой способ подготовки изображения на ксилографии — это нанесение карандашом или маркером непосредственно на поверхность дерева, имея в виду, что полученное изображение будет перевернутым при печати. Для этого метода не требуется никаких материалов, кроме карандаша или маркера. Следует проявлять осторожность, прилагая достаточное усилие, чтобы сделать читаемую метку и не сломать текстуру дерева или поверхность, поскольку это может проявиться как нежелательные ошибочные метки во время печати.

    Копировальная бумага или копировальная бумага

    Рисунки также можно переносить с помощью копировальной бумаги или копировальной бумаги, вложенной лицевой стороной вниз между рисунком и деревянной поверхностью с помощью шариковой ручки или другого стилуса, используемого для обводки рисунка. Результирующее давление перенесет копию из углерода/графита на поверхность. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сдавить или не вдавить текстуру дерева; поэкспериментируйте, чтобы найти правильное количество давления, чтобы сделать переданную линию, не вдавливая поверхность.

    Чертеж для трассировки должен быть перевернут, а не правильно прочитан. Полученный перенос линии следует повторить маркером Sharpie или другим маркером, если вы собираетесь часто проверять свое изображение во время вырезания, иначе оно может стереться при воздействии чернил. Материалы, необходимые для этого метода, — копировальная бумага и копия вашего изображения, перевернутая и имеющая размер, пропорциональный блоку.

    Вы также можете просто заштриховать обратную сторону бумаги, на которой нарисовано ваше изображение, толстым слоем мягкого графитного карандаша, чтобы ее можно было использовать как переводную бумагу. Однако четкость передаваемого изображения может быть переменной.

    Перенос тонера

    Метод переноса тонера технически сложен, но дает очень точные результаты, что важно, если изображение имеет высокий уровень детализации. Этот метод переноса изображения на блок требует использования нагретого инструмента для переноса, ксерокопии и уайт-спирита. Изображение должно быть перенесено до того, как деревянная поверхность будет покрыта лаком (см. подготовку деревянной поверхности ранее в этом разделе), а затем поверхность должна быть покрыта только акриловым лаком на водной основе, так как шеллак может ослабить нанесенный тонер и размыть изображение.

    Этот метод следует использовать только в хорошо проветриваемом и пожаробезопасном помещении. Инструмент для переноса достаточно горячий, чтобы вызвать сильные ожоги, и во время использования за ним необходимо следить. Уайт-спирит легко воспламеняется, и его следует хранить и применять вдали от того места, где инструмент для переноса будет использоваться для процедуры.

    Необходимые материалы:

    • Инструмент для теплопередачи мощностью не более 18 Вт. Они широко доступны в магазинах, продающих инструменты для резьбы по дереву, и в большинстве магазинов для рукоделия. Инструменты с более высокой мощностью немедленно обожгут древесину и не могут быть использованы.
    • Уайт-спирит без запаха
    • Фотокопия, сделанная на копировальном аппарате с неплавящимся маслом или сухим тонером, «правильного чтения» и изображения надлежащего размера для предполагаемого блока. Чем свежее копия, тем легче переносится тонер.

    Дэвид Блэк

    Материалы, необходимые для теплопереноса изображения на блок.

    Шаги:

    1. Фотокопия помещается лицевой стороной вниз, правильно выравнивается и прикрепляется к деревянному блоку с помощью скотча.
    2. Подключите инструмент для переноса и дайте ему нагреться до рабочей температуры. (5-10 мин)
    3. Ватный тампон, ватный аппликатор для макияжа или чистая ткань смачиваются небольшим количеством уайт-спирита без запаха и протираются по всей области изображения фотокопии до тех пор, пока бумага не станет достаточно увлажненной, чтобы стать прозрачной, но при этом не будет видно жидкости.
    4. Полностью нагретый инструмент переноса обрабатывает поверхность бумаги в области изображения. Над поверхностью могут подниматься струйки бледного дыма. Держите инструмент плотно и ровно прижатым к поверхности и постоянно перемещая его. Бумага должна высохнуть, снова стать непрозрачной и затвердеть по мере работы; это хороший признак того, что вы достаточно нагрели помещение. Если бумага начинает обесцвечиваться, вы перегрели эту область.
    5. Продолжайте работать, пока изображение не будет полностью перенесено.

    Примечание: пауза в одной области может привести к подгоранию, держите инструмент в постоянном движении. Инструмент будет охлаждаться в процессе переноса изображения, методичная работа на небольших участках с периодическими паузами, позволяющими инструменту восстановить надлежащую рабочую температуру, даст наилучшие результаты.

    Герметизация блока

    Деревянную поверхность можно покрыть шеллаком (на спиртовой основе) или акриловым лаком на водной основе, чтобы улучшить отделение краски и предотвратить растрескивание поверхности хвойных пород дерева во время резьбы. Избегайте использования герметиков или лаков на масляной основе, поскольку чернила и растворители могут смягчить их во время печати или очистки, что приведет к плачевным результатам.

    Дерево можно печатать без герметизации поверхности, однако чернила, используемые во время печати, скорее впитаются в поверхность, чем попадут на бумагу. Это влияет на плотность твердых тел до тех пор, пока поры не будут заполнены, и может быть неприятно. Поверхность дерева также набухнет и немного размякнет. Герметизация поверхности предотвращает это и позволяет более аккуратно обращаться с бумагой во время печати.

    Нанесите один или два тонких слоя шеллака или акрилового лака, слегка шлифуя между или после каждого слоя. Тщательное применение важно; капли, следы от кисти, случайные жуки и другие дефекты будут воспроизводиться на отпечатке. Лака требуется ровно столько, чтобы запечатать поры дерева и сделать деревянную поверхность более прочной. Покрытие сразу с двух сторон и сушка на кнопках предотвращает коробление.

    Акриловый лак значительно приподнимет текстуру, так как вода, содержащаяся в растворителе, легко впитывается в древесину. Эффект не такой выраженный с Шеллаком.

    Убедитесь, что вы равномерно покрыли поверхность, так как любые области неравномерного нанесения могут проявляться как изменение плотности чернил из-за впитывания.

    Резьба по дереву

    Успех в резьбе по дереву зависит не только от навыков, но и от качества и остроты используемых инструментов. Как упоминалось ранее в разделе is, несколько острых инструментов хорошего качества предпочтительнее большого набора недорогих инструментов, которые не держат острую кромку.

    Частая заточка во время резьбы позволяет избежать более длительных и сложных сеансов заточки.

    Дерево, как органический материал, имеет множество вариаций реакции и поведения при резке. Резка поперек волокон может привести к расщеплению. Иногда зерно может привести к смещению инструмента, если не следить за острым краем и равномерным умеренным усилием во время работы.

    Существует множество различных техник, используемых для фактического вырезания изображения; следующее иллюстрирует типичный подход, используемый в Shina Plywood.

    Перед началом работы в поверхность втирается небольшое количество прозрачной типографской краски для окрашивания поверхности. Это поможет в оценке развития изображения. Когда материал удаляется, неокрашенная древесина под ним будет контрастировать с поверхностным материалом, который окрашен. Красный или светло-голубой — хороший выбор. Следует избегать использования чернил на водной основе, так как зерна будут набухать. Также можно использовать маркеры на спиртовой основе.

    1. Аккуратное контурирование изображения можно выполнить с помощью клиновидной выемки, углового ножа или тяжелого универсального лезвия. Оставив небольшое поле вокруг фактического изображения, можно в дальнейшем его уточнить. Приподнятая область, оставленная позади, должна поддерживаться наклонным краем, а не крутым прямым углом для поддержки и устойчивости. Примечание. Небольшой участок реглета, стальной или латунной линейки, удерживаемый за режущей кромкой инструмента, защищает поверхность дерева, предотвращая непреднамеренное сдавливание поверхности тыльной стороной инструмента.

    2. Дальнейшая доработка изображения.

    3. Открытые участки расчищают большой (относительно размера блока) U-образной выемкой. Только во многих случаях? для чистой печати требуется глубокое или меньшее удаление материала. Гладко очищенная поверхность предпочтительнее шероховатой, так как меньше шансов зацепиться за чистящие тряпки или скрыть отпечатанные области.

    4. Блок может быть тщательно проверен и доработан по мере необходимости.

    Готовый блок необходимо тщательно осмотреть на наличие незакрепленных осколков, выступающих частей или другого мусора, который может повредить ролики. Также рекомендуется аккуратное протыкание и тщательный осмотр мелких выступающих деталей на предмет прочности.

    Печать блока

    После того, как изображение было вырезано, блок необходимо подогнать по высоте для печати. Для этого можно использовать переплетную плиту, каменную крошку, МДФ, дополнительные фанерные блоки или ДСП по отдельности или в комбинации.

    При печати ксилографии осторожно наращивайте подложку до тех пор, пока ксилография не станет ровной и плотной. Тяжелый оттиск раздавит большинство пород дерева, за исключением самых прочных (и трудных для резьбы) пород древесины. Начните с легкого оттиска и добавляйте подложку медленно и осторожно.

    Блоку следует уделить пристальное внимание во время тиража с тщательной оценкой его состояния. Древесина является органическим материалом и может неожиданно реагировать или изнашиваться во время пробега. Лучше поймать что-то вроде небольшого участка детали, высвободившегося до того, как он это сделает, чем выловить его из красочных валиков.

    Блок следует очищать мягкой сухой салфеткой прочной хлопчатобумажной тканью. В качестве альтернативы можно использовать ткань, смоченную небольшим количеством растворителя. Невысыхающие масла, смешиваемые с водой растворители и даже уайт-спирит могут набухать и смягчать гравюру на дереве, выламывая мелкие детали или изменяя реакцию поверхности на чернила.

  • Вам может понравится

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *