Цоколя: Цоколь дома, виды, функции, облицовка разными материалами

Цоколь дома, виды, функции, облицовка разными материалами

Содержание:


    С фундамента и цоколя дома начинается строительство любого здания. От их надежности, точнее, капитальности и крепости, зависит устойчивость строения и сроки эксплуатации. Цокольный этаж – это выступающая относительно уровня земли видимая часть здания, расположенная непосредственно на фундаменте.

    Что представляет собой цоколь дома

    Чтобы понять, зачем нужен цоколь дома, его функции, необходимо разобраться в конструктивных особенностях этого элемента. Цокольный элемент может строиться, как продолжение ленточного фундамента, или выступать в качестве промежуточных стен между сваями, если фундамент сооружения представляет собой свайную конструкцию.

    При проектировании дома с цоколем фундамента учитывают материал, размеры строения, рельеф местности, климатические особенности. Эта надстройка над фундаментом должна вписываться в стилистику и пропорции строения. Существуют три варианта строительства цоколя частного дома относительно стены первого этажа:

    • Заподлицо.
    • Западающий.
    • Выступающий.

    Первый – представляет собой единую ровную поверхность, но дом при этом выглядит, как коробка, лишенная изящества. Второй тип создает визуальную устойчивость. Но тут необходимо продумать гидроизоляцию и создать стоки для отведения дождевой воды. Нередко проектировщики предлагают проекты, в которых стена первого этажа немного выступает над цокольным этажом. В плане защиты строения от влаги – это лучшее решение, но тут есть стилистический минус, – постройка выглядит со стороны неустойчивой.

    Высота цоколя фундамента относительно уровня земли составляет 50-90 см, но, если обустраивается полноценный цокольный этаж, то стена будет выше, до 2-2,5 м, и на нее пойдет больше стройматериалов.

    Назначение цокольной зоны

    Главная функция цоколя дома – создание преграды от проникновения внутрь помещений холода, влаги. Цоколь фундамента позволяет значительно снизить теплопотери в зимний период. А также он защищает основной строительный материал постройки от проникновения в него влаги в дождливую погоду.

    Цоколю отводится и серьезная несущая функцию. Это – базис для стен. Чтобы цокольная часть дома справлялась на 100% с возложенными на нее функциями, необходимо правильно спроектировать конструкцию, выбрать материал для возведения цоколя и облицовки, продумать гидроизоляцию, утепление.

    Какой материал выбрать

    Для возведения цоколя дома применяют кирпич, готовые бетонные блоки и монолитные технологии.

    Строительство из кирпича

    Материал имеет свои преимущества:

    • устойчивый к пониженным температурам;
    • отличается простотой кладки;
    • не требуется использовать спецтехнику.

    Пустотелый кирпич из обожженной глины хорошо удерживает тепло, но быстрее накапливает внутри себя конденсат, что сокращает сроки эксплуатации. Для цоколя частного дома предпочтительнее использовать полнотелые блоки, они обладают лучшим сопротивлением к проникновению влаги.

    Выбирают кирпич для цоколя дома и по техническим показателям противостояния на сжатие и морозоустойчивости. Возведение производится из кирпича марки М200, коэффициент морозоустойчивости – F50. Средний расход кирпича на 1 м2 составляет примерно 400 шт. Кладка проводится в 1,5-2 кирпича.

    Вопрос гидроизоляции решается на начале строительства, первый гидроизоляционный слой укладывается непосредственно на фундамент. Когда цоколь фундамента будет закончен, на него также необходимо уложить еще один слой гидроизоляции. Лучшим материалом для теплоизоляции является пенополистирол, который крепиться специальным клеящим составом.

    Строительство цоколя дома из бетонных блоков

    Этот вариант используется повсеместно. Блоки из цемента специальных марок отличаются прочностью. Их выливают по определенной технологии, размеры блоков строго стандартизированы.

    Среди преимуществ строительства блочного цоколя частного дома: скорость строительства;

    • высокие прочностные характеристики;
    • стойкость к образованию грибка, плесени;
    • морозоустойчивость;
    • экологичность.

    К недостаткам можно отнести: высокую стоимость, необходимость использования спецтехники. Также при плохой герметизации стыков возможно образование мостиков холода.

    При покупке блоков необходимо запросить сертификаты на продукцию, номер, серию партии, марку используемого бетона. Надо уточнить все технические характеристики: уровень на сжатие, влаго-, морозоустойчивость. Важно, чтобы блоки по размерам были идентичны, расхождения по габаритам допускается не более чем в 4-6 мм.

    Размеры ФБС зависят от материала, из которого планируется строительство дома. Для кирпичного строения выбирают блоки шириной 60 см, из дерева – достаточно 30 см ширины.

    Монолитный цоколь дома

    Наиболее надежной считается монолитная конструкция, производимая из железобетона. Для такого цоколя фундамента потребуется сооружение опалубка. На этапе заливки бетона необходимо продумать, где будут располагаться продухи и отверстия для ввода коммуникационных сетей.

    Монолитный вариант цоколя дома отличается рядом достоинств:

    • защищает строение от влаги;
    • обладает высокой прочностью;
    • возводится в короткие сроки.

    Защита от воды и строительство отмостки

    При любом варианте материала цоколя дома важно произвести гидроизоляцию. Для этих целей подходит рубероид. Для заделки стыков используют рулонную продукцию (ПВХ мембраны), окрашивающие лаки, битумные мастики, смолы на основе полимеров и другие пластичные материалы.

    Защитный барьер создают внутри и снаружи. Гидрозащита должна обладать достаточной прочностью. Мастика используется для подготовки основания. Рулонные материалы наплавляются вторым слоем с перекрытием стыков и 2-3 слоя. Смолы распыляют в 2-3 приемы на очищенные от пыли поверхности, таким образом создается прочная водонепроницаемая пленка. Смолы хорошо фиксируются на бетонных поверхностях. Мембраны из ПВХ с пупырышками фиксируют специальными шпильками.

    Для внутренней гидроизоляции цоколя частного дома применяют пропитывающие составы: жидкую резину, полимочевину. Поверхность очищают от пыли, смачивают водой и наносят проникающий раствор. Важно, чтобы стена оставалась влажное на протяжении 3 суток. Если грунтовые воды находятся высоко, необходимо обустраивать дренажную систему. По периметру дома устанавливать дренажные трубы.

    Обязательным этапом возведения цоколя частного дома является организация отмостки, защищающая фундамент от проникновения талой и дождевой воды. Ширина отмостки должна превышать уровень выноса крыши на 20 см. Для строительства отмостка используют камень, тротуарную плитку, бетонный раствор.

    Облицовка цоколя дома

    Некоторые владельцы домов не ходят облицовывать эту часть здания, если она выполнена из кирпича, хотя этот этап строительства является очередной гидроизоляцией, и к нему надо отнестись серьезно. Кирпич – неидеальные материал с точки зрения сопротивляемости влаге, и ему не помешает дополнительная гидроизоляция.

    Облицовка цоколя фундамента нужна для защиты постройки от влаги и образования конденсата. Облицовка защищает стены от появления микроорганизмов (плесени, грибков). И еще одна важная функция облицовочного покрытия – теплоизоляция. Цоколь дома очень сильно аккумулирует в себе холод и передает его внутрь помещений. Это значит, что теплоносители будут работать в большей степени в холостую.

    Для облицовки кирпичного или железобетонного цоколя дома предпочтения отдаются влагостойким материалам:

    • керамической фасадной плитке;
    • натуральному камню;
    • фасадным штукатуркам и простому оштукатуриванию;
    • сайдингу.

    Один из самых легких вариантов – нанесение штукатурки с последующим окрашиванием фасада. Недостаток такой облицовки – ее недолговечность, но возникающие дефекты легко устраняются.

    Отделка натуральным камнем увеличивает эксплуатационные характеристики цоколя и придает фасаду эксклюзивности. Стоит учитывать вес камня, усложняющий его монтаж. Искусственные материалы легче, их легко устанавливать, и стоят они не так дорого, как натуральный камень.

    Подводя итог, скажем, что надежность строения зависит от прочного фундамента, крепких стен и перекрытий, правильно спроектированной и установленной кровли. Но не менее важно и качество цоколя дома. Он него зависит, насколько в здании будет тепло, не появится ли сырость, не будет ли образовываться грибок. Цоколь дома – это важный элемент строения.

    Материалы по теме

    Виды и характеристики цоколей в лампочках

    Цоколь – это часть лампы, с помощью которой к ней подводится электрический ток и лампа крепится в плафоне светильника. В разных светильниках используются разные типы цоколей, а в каждый патрон можно установить только лампу с тем цоколем, который указан в сопроводительной документации. Лампа с неправильно подобранным цоколем просто не установится в светильник и не будет работать.

    Две основные группы, на которые можно разделить все многообразие цоколей, это резьбовые и штырьковые. Резьбовые более популярны среди потребителей, в лампах светильников в большинстве домов можно встретить именно такой тип.

    Первая буква в названии цоколя определяет его тип. Согласно буквенной маркировке, к типам цоколей относятся:

    – E – резьбовой цоколь Эдисона;

    – G – штырьковой цоколь;

    – R – цоколь с утопленными контактами;

    – B – штифтовой цоколь (байонет).

    После буквы следует число, означающее размер цоколя или расстояние между контактами. Например, E27 означает, что диаметр вкручиваемой части составляет 27 мм. Помимо этого, в маркировке могут присутствовать и строчные буквы, которые указывают количество соединительных контактов или пластин: – s – 1 контакт;

    – d – 2 контакта;

    – t – 3 контакта;

    – q – 4 контакта;

    – p – 5 контактов.

    Резьбовой цоколь Эдисона E. Как следует из названия, этот вид цоколя был изобретен Томасом Эдисоном в 1909 году. Его удобство заключается в быстрой установке лампы в светильник путем вкручивания в патрон. Маркировка Exx указывает на размер в миллиметрах. Наиболее часто встречающимися моделями являются E27 и E14, называемый «миньоном». В силу своей популярности, сейчас эти цоколи находят применение не только в лампах накаливания, но и в таких, как люминесцентные, энергосберегающие и другие.

    Таблица размеров и названий цоколей резьбового типа.

    Штырьковой цоколь G. В штырьковом цоколе лампа соединяется с патроном путем вставления специальных штырьков в предназначенные для них разъемы. Цифры в маркировке после буквы указывают расстояние между центрами штырьков, если их два, или диаметр окружности, на которой штырьки расположены, если их три и более. Дополнительные буквы U, X, Y, Z определяют модификацию всей конструкции. Буква U ставится в энергосберегающих лампах, буква X – в точечных светильниках с направленным светом. Цоколи GY и GZ встречаются редко и только в лампах специального назначения. Все эти цоколи не взаимозаменяемы.

    Цоколь G4 используется в маленьких галогеновых лампах с напряжением 12В или 24В. Цоколь G5 используется в люминесцентных трубчатых лампах, диаметр колбы которых составляет 16 мм. Цоколь GU5.3 (MR16) используется в бытовых светильниках для встраиваемого освещения. Лампы с таким цоколем можно устанавливать в том числе в патроны, предназначенные для GX5.3. Но лампы GX5.3 нельзя установить в патрон GU5.3.

    Цоколь GU10 имеет утолщения на концах контактов для поворотной установки в патрон. У этого цоколя существуют две другие разновидности – GZ10 и GX10. GZ10 имеет прямое цилиндрическое основание. У GX10 основание имеет ступенчатое уменьшение диаметра и два выступа-ключа. Лампы GX10 и GZ10 невозможно вставить в патрон для GU10. Самый универсальный вариант – GZ10, в него можно установить лампы с цоколями всех трех типов.

    Расстояние между контактами у цоколей штырькового типа.

    Цоколь с утопленным контактом R. Такой цоколь используется достаточно редко, в основном в некоторых видах кварцевых галогенных ламп и в светильниках с ярким световым потоком. Цифры в маркировке указывают полную длину лампы в миллиметрах, а строчная буква после – количество контактов. Параметры цоколя R7s означают, что длина лампы составляет 7 мм и она имеет 1 контакт.

    Штифтовой цоколь (байонет) B. Корпус данного цоколя оснащен специальными штифтами для установки в патрон. Цифры в маркировке указывают наружный размер цоколя в миллиметрах. Его особенностью является наличие несимметричных боковых контактов, которые фиксируют лампу в патроне строго заданным образом для фокусировки светового потока. В некоторых странах вместо размеров в миллиметрах используются аббревиатуры:

    – BC – Bayonet Cap (Байонетный цоколь) = B22d, Русскоязычное обозначение 2Ш22;

    – SBC – Small Bayonet Cap (Маленький Байонетный цоколь) = B15d, Русскоязычное обозначение 2Ш15;

    – MBC или MBB – Miniature Bayonet Cap / Base (Миниатюрный Байонетный цоколь) = Ba9s, Русскоязычное обозначение 1Ш9.

    Plinth – Etsy Turkey

    Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

    Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

    Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

    ( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

    Относится к плинтусу
    • плинтус подставка
  • предложений, включенных в окончательный список для Третьей и Четвертой плинтусных комиссий

    После сбора и рассмотрения 80 предложений от широкого круга художников, номинированных международным консультативным комитетом, High Line Art отобрала 12 предложений для дальнейшего рассмотрения в третьей и четвертой комиссиях High Line Plinth. Избранные предложения художников Ивана Арготе, Нины Бейер, Маргариты Кабреры, Ника Кейва, Бану Ченнетоглу, Рафы Эспарзы, Тереситы Фернандес, Капвани Киванги, Лу Пингюань, Памелы Розенкранц, Мэри Сибанде и Андры Урсуцы — представлены как скульптурные макеты.

    Художники родом с пяти континентов, из Канады, Китая, Колумбии, Дании, Мексики, Румынии, Южной Африки, Швейцарии, Турции и США. Они предлагают широкий спектр точек зрения с предложениями, касающимися колониализма, изменения климата, прав человека, духовности и мира природы.

    Два из 12 предложений, включенных в окончательный список, будут выбраны в качестве третьей и четвертой комиссий High Line Plinth, которые будут установлены в 2022 и 2024 годах соответственно. Каждая комиссия постамента будет на виду в течение 18 месяцев.

    Художники и предложения, включенные в шорт-лист

    Иван Арготе (р. 1983, Богота, Колумбия) живет и работает в Париже, Франция. Динозавр — это гигантский, реалистично раскрашенный алюминиевый голубь, созданный размером с тираннозавра. Юмористическая скульптура бросает вызов величию традиционных памятников, а также банальности, проецируемой на культовую уличную птицу Нью-Йорка. На самом деле очень умные и свидетели возникновения современного города, голуби могут стать метафорой нашего постоянно меняющегося отношения к миру природы.

    Нина Байер (р. 1975, Орхус, Дания) живет и работает в Берлине, Германия. Женщины и дети представляет собой фонтан, состоящий из обычных найденных бронзовых скульптур женщин и детей, изображенных обнаженными, как это принято в исторической традиции. Каскадные мультяшные слезы скульптур отсылают к Фонтану видения в святилище Бом-Жезуш-ду-Монте в Португалии и указывают на слабость и чрезмерные эмоции, проецируемые на женщин и детей как на субъектов.

    Маргарита Кабрера (р. 1973, Монтеррей, Мексика) живет и работает в Эль-Пасо, штат Техас, США. UPLIFT New York состоит из стаи птиц, созданных по образцу крыльев papel picado с телами изрубленного конфискованного огнестрельного оружия; Кабрера предлагает художественные мастерские с местными иммигрантами и группами по контролю над оружием, которые затем послужат основой для окончательной скульптуры. Эта совместная работа ссылается на насилие на границе США и Мексики и продолжающееся насилие с применением огнестрельного оружия в США.

    Ник Кейв (р. 1959, Фултон, Миссури, США) живет и работает в Чикаго, штат Иллинойс, США. A·mal·gam — новая монументальная скульптура, созданная на основе первого звукового костюма Кейва, созданная в ответ на инцидент с Родни Кингом в 1991 году. Руки. Скульптура действует как общественный маяк, чтобы прославить силу каждого из нас как уникальных личностей, определяемых нашими различиями.

    Banu Cennetoğlu (р. 1970, Анкара, Турция) живет и работает в Стамбуле, Турция. В правильно? , скульптура, предложенная Ченнетоглу, художник пишет каждую статью Всеобщей декларации прав человека, опубликованной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1948 году, на воздушных шарах в форме букв. Каждое изделие, украшенное золотыми майларовыми шарами и наполненное гелием, будет выставлено на всеобщее обозрение в течение 18 дней; в течение 18 месяцев вся декларация будет видна с меняющимися созвездиями. Неизбежно, воздушные шары увядают между изменениями, предлагая контраст между декларацией и ее реализацией.

    Рафа Эспарса (р. 1981, Лос-Анджелес, Калифорния, США) живет и работает в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. КТ Гиперпространство — монумент ольмеков, искаженный, словно на краю червоточины. Работа выполнена по рецепту семьи художника из самана, смешанного с почвой с границы КТ, тонкой геологической границы, которая отмечает разрыв между меловым и палеогеновым периодами, широко известным как момент, когда динозавры и большинство других форм жизни на планете — вымерли.

    Тересита Фернандес (род. 1968, Майами, Флорида, США) живет и работает в Бруклине, Нью-Йорк, США. Водоворот изображает группу сверкающих, потрепанных ветром пальм. Деревья служат метафорой непрекращающегося насилия и опустошения колонизации Америки, которая началась в Карибском бассейне. Фернандес переворачивает упрощенные и экзотические клише Карибского моря и самих пальм, которые часто неуместно ассоциируются с тропическим раем и отдыхом. Вместо этого Фернандес задает вопросы о земле, власти и деколонизации.

    Капвани Киванга (р. 1978, Гамильтон, Канада) живет и работает в Париже, Франция. На росте (рабочее название) находится каменная скульптура папоротника, заключенная в дихроичную стеклянную конструкцию. В работе упоминаются случаи Wardian, предшественника террариума, который позволял пересаживать растения в Европу из-за границы и продолжать процветать среди загрязненного воздуха Лондона.

    Лу Пинъюань (р. 1984, Цзиньхуа, провинция Чжэцзян, Китай) живет и работает в Шанхае, Китай. Дерево — священная древняя горная сосна в виде антропоморфного мультфильма. Произведение опирается на традиции азиатской литературы, где сосны, растущие на отвесных скалах, часто символизируют независимость, монашество, упорство, долголетие и гостеприимство.

    Памела Розенкранц (р. 1979, Ури, Швейцария) живет и работает в Цюрихе, Швейцария. Старое дерево — это ярко-красное и розовое дерево, которое оживляет древние сказки о дереве жизни как связующем звене между небом и землей; его цвет напоминает ветвящиеся системы человеческих органов, кровеносных сосудов и тканей, приглашая зрителей задуматься о неразрывной связи между человеком и растительной жизнью.

    Мэри Сибанд (р. 1982, Барбертон, Южная Африка) живет и работает в Йоханнесбурге, Южная Африка. Предложение Sibande Старые войны закончились, и новая причина человечества в воссоздает пьедестал, на котором возвышается бронзовая статуя голландского колониального мореплавателя Яна Ван Рибека в Кейптауне. Его прибытие ознаменовало начало европейских поселений на территории современной Южной Африки. В скульптуре Сибанде статуя отсутствует, а осыпающийся пьедестал клюют рыжие куры. Для художника двигатель, подпитывающий это глубоко запоздалое, но все же долгожданное движение, можно описать зулусским термином «уянкавуза», или клевать, как курица: рукотворные пьедесталы во славу людей рушатся, уступая место новым идеям. .

    Андра Урсуца (р. 1979, Салонта, Румыния) живет и работает в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США. Разбитый обелиск представляет собой полую скульптуру из литого стекла антропоморфного обелиска, согнутого в сидячее положение. Полупрозрачный монумент напоминает медлительное привидение, парящее на краю видимости.

    Основную поддержку постамента High Line оказывают члены комитета High Line Plinth и лидеры современного искусства, приверженные реализации крупных заказов и участию в общественном успехе постамента: Шелли Фокс Ааронс и Филип Э. Ааронс, Дженнифер и Джонатан. Аллан Сорос, Элизабет Белфер, Сюзанна Дил Бут, Фэйрфакс Дорн, Стив Эллс, Кериэнн Флинн, Энди и Кристин Холл, Гермин Ригерл Хеллер и Дэвид Б. Хеллер, Дж. Томилсон и Джанин Хилл, Фонд Холли Петерсон, Энни Хаббард и Харви Шварц , Мийонг Ли и Нил Симпкинс, Дороти Лихтенштейн, Аманда и Дон Маллен, Дуглас Оливер и Шерри Броус, Марио Палумбо и Стефан Гарджуло, Сьюзан и Стивен Шерр, Сьюзен и Дэвид Виниар и Анонимус.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *