Деформационный шов между домами: Как правильно сделать деформационный шов пристройки

Содержание

Как правильно сделать деформационный шов пристройки

Делаю пристрой к существующему дому, как правильно решить проблему деформационного шва и вообще как это правильно сделать?

Возможно, проблемы и нет. Деформационный шов устраивают в тех случаях, когда вероятна неравномерная усадка здания. Это может произойти из-за весьма крупных габаритов сооружения, значительного перепада высот отдельных секций дома, возможности просадки фундаментов и грунтов.

В месте стыка очевидно разновысоких частей здания (в данном случае пристройка крыльца) деформационный шов нужен. Проложить его можно не только жёсткой минватой, но и пенопластом, другим эластичным материалом

Если вы строитесь не в сейсмическом районе, дом у вас каменный или каркасный, не выше двух этажей и имеет разумные размеры, реально обойтись без шва. Достаточно соорудить прочный фундамент под пристройкой. Конструктивно он должен быть идентичен существующей части, заложен на такую же глубину. Если фундамент ленточный, важно хорошо уплотнить основание под его подушкой, просыпать щебнем дно траншеи, тщательно утрамбовать. Старую и новую части следует связать между собой, забив в бетон арматурные «ерши», предварительно просверлив под них отверстия.

Различные варианты примыкания фундамента пристройки и его жёсткого соединения с существующим

Стены обеих частей здания также необходимо связать друг с другом.

Компромиссный вариант. Шов в кладке, заполненный строительным герметиком, есть, но стены жёстко связаны стальными ёршиками. Подобное решение подходит для случая, когда основная часть здания и пристройка имеют однотипные каменные стены и фундаменты

Если же нет уверенности в несущей способности грунта либо пристройка бревенчатая и будет давать усадку, деформационный шов придётся делать. Вы не указали ни особенностей конструкции дома (материал стен основной части дома и пристройки), ни характера примыкания (ровная плоскость, угол). Конструкция шва зависит от конкретной ситуации, вариантов может быть очень много. Не обладая необходимой информацией, мы можем дать лишь общие рекомендации:

  • Если существует возможность значительной усадки пристройки относительно дома, наилучшим решением будет установить не три, а четыре стены, включая примыкающую к существующей. Фундамент и стены пристройки будут иметь замкнутый контур, что исключит горизонтальные деформации, на второй иллюстрации это вариант Д.
  • Толщина деформационного шва в нашем случае — 10-25 мм, его можно заполнить жёсткой минватой, пенопластом, вспененным полиэтиленом.
  • Крыша пристройки также должна быть полностью отделена от старой части здания. Примыкание можно закрыть фартуком, закрепив его на стене.

При наличии деформационного шва следует сооружать крышу пристройки по схемам, близким к вариантам Г и Д

  • Стык стен старой и новой частей дома, расположенный в одной плоскости, следует закрыть накладкой (деревянная доска, металлическая планка), крепить которую следует к существующей стене.

Вариант деформационного шва для каменных стен. Стык прокладывается упругим наполнителем, в данном случае внутри утеплителем, снаружи специальным трубчатым эластичным жгутом. Стальная накладка, герметизированная с обеих сторон, скрывает стык и защищает его от проникновения воды.

  • Если вы пристраиваете деревянный сруб-трёхстенок, стык следует выполнить прямой замочной врубкой или на обсаде: на существующей стене должен располагаться брус (шип), в пристраиваемой выбран паз. Пристрой, теряя влагу, будет оседать по направляющей, препятствующей кручению брёвен. Гвозди, скобы не используют, шов заполняют традиционным утеплителем: мхом, паклей, джутом. Снаружи устанавливают доску-накладку.

Если к дому пристраивается срубная конструкция, стык можно решить в соответствии со вторым вариантом: замочный шип-паз

Деформационный шов, Устройство деформационных швов

Деформационный шов в бетоне – это разновидность «подвижного» компенсационного шва наряду с температурным и осадочным швом. Деформационными швами строители «разгружают» бетонные массивы и минимизируют нагрузки, которые приводят к поперечным, продольным и скручивающим усилиям и в итоге -к деформациям бетонных конструкций и оснований. Не все разрезы и швы в бетоне являются деформационными. Классификация швов в бетонных монолитных, сборных железобетонных конструкциях и основаниях (армированных и неармированных) достаточно обширна и сложна, и часто возникающая путаница в определениях в общем понятна: разных швов много, у них разное назначение, технология и конструкция, к тому же часто встречаются термины вроде температурно-усадочный шов; температурно-деформационный шов, температурно-компенсационный шов и так далее.

Классифицировать разрезы конструкций (швы) следует по характеру нагрузок, для компенсации которых эти швы выполняются. Все швы можно разделить на условно-неподвижные – это швы бетонирования и усадочные швы, организованные в виде разрезов в верхних участках бетонных плит, стяжек пола и так далее. Усадочный шов уменьшает поперечное сечение элемента и тем самым его ослабляет, как результат – сопротивление материала (бетона) растягивающим напряжениям будет снижено и усадочная трещина пойдет именно там, где предусмотрено – ниже разреза. Таким образом, усадочный шов – не что иное, как «запланированная» трещина конструкции в расчетном наименее опасном сечении.
Подробнее об усадке бетона: Температурный шов

Усадочные и рабочие швы деформационными не являются. К деформационным, или подвижным (не корректное, но распространенное определение) относятся также швы температурные и осадочные, а также и варианты деформационных комбинированных швов.

Устройство деформационных швов

Устройство деформационных швов выполняют на стадии укладки бетона или же формируют разрез уже затвердевшей (набравшей часть марочной прочности) бетонной плиты. Первый вид формирования шва – монтажный, выполняют в примерной последовательности: Конструкцию (стяжку, плиту) делят на секции, используя эластичные или твердые материалы-прокладки. Демпфирующую закладную деталь из обвернутой рубероидом доски или бруса, пластиковой вагонки, полимерной ленты, стекла, рулонного материала для гидроизоляции или обрезка теплоизоляционной плиты и т.д. закладывают на полную глубину конструкции. После схватывания бетона закладка-демпфер может извлекаться из шва, который далее заполняют теплоизоляционным материалом, уплотнительным жгутом или шнуром типа Вилатерм и герметизируют определенным видом мастики или герметика, но может и оставаться в шве на все время эксплуатации конструкции, согласно виду конструкции и ее назначению. Пример: деформационный шов фундаментной плиты:

Второй метод устройства шва: разрезают частично затвердевшие бетонные плиты не на всю глубину, а только на нормированную. Затем шов зачищают и заделывают – опять же в зависимости от размеров и назначения шва: или специальными эластичными профилями, изоляторами, демпферами, или только полимерным герметиком (мастикой). Есть случаи, когда шов следует оставлять незаполненным.

Конструкция деформационного шва

Шов должен быть идеально прямой. Пересекаться швы должны исключительно под прямыми углами. Но одновременно с этими правилами важно выполнить и еще одно: никогда не делать Т- образный (в плане) стык рассечения, поскольку такая фрагментация создаст дополнительные неравномерные нагрузки в конструкции. Когда треугольные пересечки швов (в плане) неизбежны, поступают следующим образом: «делят» плоскость на равносторонние фигуры, при этом получается больше швов.

Ширину швов делают в зависимости от толщины стяжки бетона или плиты, но минимум ширины шва равен 6 мм. Глубина сечения шва должна составлять от половины высоты плиты до четверти. Карта (внутренняя площадь в границах таких разрезов-швов) может не делиться на фрагменты в случаях, когда:

  • Площадь не превышает 30 м2;
  • Фрагмент квадратный;
  • Фрагмент прямоугольный с соотношением сторон не более 1:1,5.

Еще несколько нормативных правил:

  • Если площадка больше 30 м2, то ее делят еще одной группой усадочных швов.
  • Для любой площади стяжки или плиты: если длина укладки бетона больше 250 см, то обязательно рассечение этой ленты швом. Такие ленты могут быть узкими, в этих случаях швы выполняют поперек ленты. Но если лента затвердевающего бетона шире 300 см, то швы выполняют продольными.
  • В случаях, когда плита или стяжка предназначена для эксплуатации под открытым небом, резы делают в интервале 3 м при максимальной площади площадки не больше 9 м2.
  • Дорожки или коридоры, уложенные монолитной стяжкой, рассекают поперечными резами в шаге до 600 см. шаг можно подсчитать, умножив на 2 ширину бетонной ленты.
  • Поворотные углы Г-образных форм фрагментируют на квадратные или прямоугольные участки.

Плита пола, опоясывающая стойки, колонны небольшие фундаментные опоры и др. должна быть разрезана строго по квадратам, причем все углы этих квадратов должны быть расположены напротив плоскостей опор. Другими словами, следует повернуть площадку, ограниченную разрезами относительно опоры (колонны и т.д.) таким образом, чтобы угол поворота был 45 град.

Профиль деформационный

Рассеченные стяжки и основания должны сохранять конструкционную целостность. Для этого их укрепляют специальными элементами – деформационными металлическими профилями и/или уплотнителями. Профили могут помещаться в разрезы, или накладываться на сверху.

Компенсационный шов

Компенсационные швы бетонных конструкций и оснований (фундамента, стены, кровли и всех без исключения конструкций) выполняются целенаправленно и выглядят как разделение конструкций. Цель этой фрагментации – ослабить внутренние и внешние напряжения в бетонном монолите. Минимизировать воздействие внутренних напряжений необходимо, так как они ведут к неконтролируемым деформациям, а в тяжелых случаях и к полному разрушению бетонного монолита на всю его глубину. Деформации – причина низких характеристик построек, недолгой эксплуатации и многочисленных проблем с разнообразными трещинами, перекошенными оконными коробками и незакрывающимися дверями, и так далее.

Бетонное основание – долговечное, надежное и прочное, и пока еще бетону альтернативы нет. Есть новые технологии, присадки и наполнители – но все это лишь развитие и рост бетона, имеющего свои «корни» в глубокой древности. Одно из качеств бетона как искусственного микропористого камня – это некоторая капризность сформированных объемов конструкций, а также поверхностных реакций бетонных массивов в эксплуатации. Внутри бетонного монолита всегда действуют силы, порожденные разными причинами, и эти силы дают нагрузки как на саму бетонную конструкцию, так и на ее внутреннюю структуру. Эти нагрузки неконтролируемы, и их последствия – растрескивание монолита. Так и случается, если проектировщик и строитель не принял меры – то есть не компенсировал монолит разрезами. Пример – компенсационные швы в бетонной отмостке вокруг дома, о необходимости которых знает любой частный строитель. Отмостка обязательно отделяется пристеночным швом, который заполняют рулонным гидроизоляционным материалом на битуме или герметизируют водостойким безусадочным герметиком.

Делят отмостки на небольшие участки – всего по 200-250 см, поскольку работают эти простые конструкции в тяжелейших условиях – вода, перепады температур, сезоны жара-мороз и т.д. все швы отмосток делают под прямыми углами к примыкающим стенам, строго по перпендикуляру и на всю глубину заливаемой бетонной смеси. В шов закладывают просмоленную (антисептированную, промазанную битумом и обвернутую рубероидом – в самом простом варианте) деревянную доску толщиной 25-30 мм.

Доска на ребро будет выполнять функцию несъемной опалубки бетонного сектора отмостки, поэтому по верху доску выравнивают с основной съемной опалубкой заподлицо. Вместо доски сегодня можно взять специальную виниловую прокладку для швов, ее толщина различна, но для отмостки нужна толщина ленты до 1,5 см. Бетонируют отмостку только после устройства компенсационных швов.

Компенсационные разрезы, или швы – это своего рода демпферы бетонных монолитов. Пример: компенсационный деформационный шов в фундаменте, усиленный деформационными профилями:

Швы в бетоне могут быть не только подвижными, но и условно-неподвижными – это рабочие (холодные) швы бетонирования, вызванные как форс-мажором, так и заранее предусмотренными технологическими перерывами в укладке бетона. Как уже было сказано выше, технологические и холодные швы в бетоне деформационными ни в коем случае не являются, так же, как и усадочные швы (не путать с осадочными). Пример: деформационный шов плиты монолитного перекрытия, заполненный эластичными элементами:

Компенсационные швы делают не только в бетоне. Прорезать бывает необходимо и напольное покрытие, и основание пола по контуру дверных проемов, а также на участках перепадов высот (ступеньках) в плитах и стяжках. Такой шов, точно так же как шов под паркетными досками, оставляют незаполненным в помещении. На улице все швы обязательно герметизируют.

Осадочный шов

Осадочный шов тоже относится к деформационным швам и делается в целях разгрузки конструкции. Разницу между осадочным и температурным деформационным швом можно видеть (упрощенно) на рисунке:

Осадочный шов фундамента точно так же разрезает массив на две “независимые” части.

Деформационные швы, работающие в сложных условиях, могут быть усилены специальными элементами: арматурными стержнями, металлическими закладными пластинами и др.

Все компенсационные швы – необходимый элемент бетонной постройки: каркасов, массивов, элементов и узлов сборных конструкций, плоских плит и стяжек. Правильный шов – это гарант беспроблемной и долгой эксплуатации дома и любого сооружения. Для того, чтобы внутренние отделки и декоры сохраняли эластичность и не подвергались деформациям, точно так же необходимы компенсационные швы.

Деформационный шов в фундаментах: виды и их устройство

Деформационный шов в строительстве

Фундамент представляет собой часть конструкции, которая скрыта от глаз, но подвергается наибольшему давлению при эксплуатации здания. При строительстве особое внимание уделяется возведению именно этой части дома. И особенно важно правильно сделать деформационный шов в фундаментах.

Что это такое и для чего необходимо

Деформационный шов в фундаментной плите представляет собой специально заложенный разрыв или пустоту, которая призвана принимать на себя смещения, вызванные движением грунтов. Так удаётся сохранить в целости непосредственно фундамент. Кроме грунтов, устройство деформационных швов обеспечивает защиту при резких перепадах температур. Такое решение при проектировании и строительстве особенно актуально для сейсмически активных регионов.

Виды деформационных швов

Устройство деформационных швов в фундаментах наиболее востребовано при закладывании ленточных типов основания здания.

В современном строительстве применяется несколько видов деформационных швов:

  • Температурные швы.
  • Осадочные швы.
  • Усадочные швы.
  • Сейсмические швы.
к оглавлению ↑

Деформационный шов в фундаменте: виды и их устройство

Сейсмический деформационный шов в фундаментах создаётся на территории, которая подвержена землетрясениям различной мощности. Благодаря устройству деформационных швов удаётся свести к минимуму последствия толчков земной поверхности.

При их устройстве фундамент условно разбивают на отдельные кубы с одинаковыми сторонами. По рёбрам этих кубов и делают деформационный шов фундамента. После организации конструкция выглядит разделённой на отсеки. Для защиты от пагубного влияния температуры окружающей среды швы закрывают гидроизоляционными материалами.

Популярный вариант в строительстве среди деформационных швов – осадочный вид. Этот тип актуален для зданий с переменной этажностью. По мере роста числа этажей будет увеличиваться нагрузка на основание, и оно будет испытывать проседание в грунт.

Благодаря наличию специальных швов конструкция не будет растрескиваться и сохранит целостность.

Такой шов представляет собой разделение фундамента на несколько узлов. Каждый шов должен быть защищён особым узлом конструкции. Обустройство осадочного шва потребует дополнительных средств и займёт существенное время – но в будущем вы можете не беспокоиться за целостность стен.

Температурный шов в фундаментах особенно важен в регионах, характеризующихся резкой сменой температур как в течение года, так и в суточном цикле. Резкие скачки приводят к разрушению внутренней структуры строительных материалов, что, в свою очередь, приводит к деформациям и трещинам стен. Наличие деформационных швов позволяет избежать таких проблем.

При разработке проекта здания проводится специальный расчёт квадратов, на которые следует поделить фундамент для создания температурных деформационных швов. При выполнении этой работы учитываются все характеристики региона – сейсмичность, глубина промерзания грунта, амплитуда температур в течение года, характеристики будущего здания и многое другое.

Температурные швы ленточных фундаментов заборов позволяют обеспечить сохранность будущего ограждения и защитить его от растрескивания и возможного полного разрушения.

Температурно-усадочный шов в монолитном фундаменте следует создавать в том случае, если при проведении работ используется большой объём бетона. Особенно если бетон заливается поверх каркаса монолита.

Бетон после заливки постепенно отдаёт влагу и уменьшается в размерах. Это вызывает смещение остальных частей конструкции и создаёт риск возникновения трещин и обрушений. Поэтому наличие деформационных швов при закладывании монолитного фундамента обязательно.

В современном строительстве специалисты часто прибегают к объединению нескольких швов в один, создавая таким образом универсальные швы, способные выдержать различные нагрузки и сложности. К примеру, усадочный и температурный швы дают наилучшую эффективность и довольно просты в обустройстве. Универсальный деформационный шов позволяет обеспечить прочность зданий различной этажности. При закладывании такого шва не имеет значения тип фундамента.

к оглавлению ↑

Чем заполнить и чем изолировать деформационные швы

Для основания здания важную роль играет методика, которой будет заложен шов. При обустройстве деформационных швов следует учитывать ряд особенностей производства работ:

  • Разрыв шва должен быть равен высоте всего фундамента. В противном случае утрачивается смысл выполнения этого комплекса работ.
  • Горизонтальное расстояние между закладываемыми швами определяется в зависимости от материала здания. Деревянные конструкции могут иметь между швами 60 метров, а кирпичные не более 15.
  • При анализе грунтов необходимо установить степень морозного пучения грунта при отрицательных температурах. С ростом степени пучения сокращается расстояние между швами.
  • Компенсационный шов в фундаменте должен иметь ширину в 10 см – это позволяет утеплить его и провести гидроизоляцию.
  • На участке стыка с пристройками всегда предусматривается шов, независимо от расстояния до ближайшего разрыва.
  • После проведения всех работ по изоляции шва, обязательно проводят его герметизацию специальным составом.

Указанные правила закладывания разрывов являются универсальными и обязательными для всех типов деформационных швов. При этом, разработка проекта каждого фундамента имеет свои особенности и коррективы. Кроме создания шва, важно грамотно обеспечить его изоляцию и герметизацию – так удастся продлить срок его эксплуатации и снизить риск деформаций.

Конструкция деформационных швов

Для герметизации деформационных швов используют различные материалы:

  • Герметики из битума с полимерными соединениями.
  • Бутил-каучуковые герметики. Самый дешевый вариант.
  • Герметики на основе силикона.
  • Полиуретановые виды герметиков.

В сегодняшнем строительстве последний вариант герметиков является наиболее востребованным. Они имеют высокую стоимость, но обеспечивают максимальную прочность при воздействии негативных факторов окружающей среды и давления здания.

Химическое производство использует для создания первоклассных герметиков только специальные полимерные материалы. Использование этих средств позволяет обеспечить надежную защиту фундаменту. При недостаточной внимательности к конструкции она может быстро подвергнуться разрушениям, вплоть до обвала.

Перед непосредственной герметизацией разрыва, необходимо выполнить комплекс действий по подготовке поверхности. Без этого нельзя создать качественное и долговечное покрытие. Полиуретановые герметики гарантируют высокую эластичность и обеспечивают высокий уровень сцепления с поверхностью. Этот вид герметиков обладает высокой термической стойкостью и способны выдерживать колебания температуры от минус 100 градусов до +100.

к оглавлению ↑

Чем изолировать швы

Деформационный шов в фундаментах, СНИП на который регламентирует все процессы производства работ и качество применяемых материалов, играет важную роль в нормальной эксплуатации строения. Его обустройство требует существенных затрат времени и денег, но предотвращает возможные деформации.

При разработке проекта размещения швов, весь периметр фундамент разделяется на самостоятельные участки – узлы для деформационных швов. При проведении работ обязательно правильная гидроизоляция, особенно если в доме есть подвал.

На выбор конкретного материала для гидроизоляции влияет ряд факторов:

  1. Размер шва.
  2. Вероятность деформаций.
  3. Давление на фундамент и уровень максимальной нагрузки.
  4. Характер внешнего воздействия на шов.

Для прочности шва важно обеспечить защиту от воды. Наиболее эффективная методика – создание искусственной петли, которая собирает влагу. Кроме этого, при монтаже устанавливают влагопоглощающие прокладки в толще бетона.

 

Деформационные швы, которые заложены по всем установленным правилам, гарантируют надежность основанию здания на долгие годы.

При строительстве домов на зыбких и подверженных смещениям грунтах создание швов обязательно. В других случаях — это выбор владельца. Соблюдение установленных правил изоляции деформационных швов оказывает решающее влияние на прочность фундамента и увеличивает срок его безопасной эксплуатации.

    

Расширительные швы для тротуаров и бетонных проездов

Устройство бетонной подъездной дороги требует большего, чем просто укладка бетона. Чтобы избежать неприглядных трещин на новом тротуаре, важно установить компенсаторы.

Расширительные швы

Стыки в бетонном покрытии делятся на две основные категории:

1) Соединения, допускающие движение (изоляционные и компенсирующие швы)
2) Швы, контролирующие растрескивание бетона (контрольные или усадочные швы)

Деформационный шов первой категории, также известный как изолирующий шов, представляет собой пространство между смежными частями бетона для предотвращения образования трещин.

Фактически существует разница между компенсатором и изоляционным швом.

Изолирующие швы используются для отделения дорожного покрытия от любых примыкающих к нему зданий, существующих покрытий или жестких конструкций, таких как дренажные ямы, смотровые люки или колонны, которые могут удерживать покрытие и тем самым увеличивать риск растрескивания.

Деформационные швы используются на больших площадях мощения для компенсации расширения и могут быть размещены между проезжей частью и соседними бетонными плитами, такими как фундамент гаража или дома.

Деформационные швы позволяют каждой секции бетона двигаться независимо от других. Бетон расширяется в основном из-за повышенных температур в жаркую погоду и сжимается в холодную погоду, и без компенсационных швов, обеспечивающих пространство для этого движения, могут образоваться большие трещины .

В местах, где бетонная плита примыкает к другим поверхностям здания, обычно предусматривают изоляционные швы. Обычно это тот же материал, что и компенсаторы.

1 – Шаг:

Итак, расстояние между управляющими шарнирами имеет решающее значение.Количество компенсаторов, необходимых в проезжей части, зависит от ее длины.

  • – Убедитесь, что стыки на подъездной дорожке расположены с интервалом не более 15 футов.
  • – Обычно расстояние составляет ширину проезжей части. Соотношение ширины к длине не должно превышать 1: 1,5.
  • – Если ваша плита проезжей части будет иметь острые углы в 90 градусов, контрольные швы должны выходить из этих углов внутрь плиты.
  • – Для декоративных работ швы должны по возможности располагаться в соответствии с предлагаемым декоративным рисунком или отделкой.
  • – Если ваш тротуар представляет собой длинный путь, вы захотите использовать компенсационные швы, но компенсационные швы не нужны, если усадочные швы расположены через каждые 5 футов вдоль тротуара.

2 – Размер и толщина:

Размер и толщина компенсационных швов зависят от толщины бетона на проезжей части или тротуара.

  • – Таким образом, компенсационный шов проезжей части, как правило, имеет ширину от 1/2 до 3/4 дюйма (от 12,7 мм до 19 мм) и такую ​​же глубину, как толщина проезжей части (от 5 до 6 дюймов) . Деформационные швы должны покрывать всю толщину бетона и проходить от конца до конца, когда они установлены.
  • – Все тротуары должны быть толщиной не менее 4 дюймов.
  • – Деформационный шов может быть размещен немного ниже верхней поверхности тротуара, если вы скругляете край или придаете бетону острые края.
  • – Деформационный шов никогда не должен выступать над верхом тротуара.
  • – Более толстый бетон – хорошая идея для проезжей части. Однако арматурная сталь – необходимость. Сталь стоит очень недорого, и она помогает значительно укрепить бетон. Сталь скрепит плиты с трещинами вместе .

3 – Материал:

Материалы, используемые для компенсаторов, должны быть устойчивыми к экстремальным погодным и температурным условиям.

  • – Предварительно формованные материалы, такие как асфальтово-волокнистая плита, резина, а также доски из пластмассы или пробки, являются обычными заполнителями швов.
  • – Тем не менее, любой материал, используемый в качестве наполнителя для расширительного шва на проезжей части, должен быть чрезвычайно упругим и не должен становиться мягким в жаркую погоду или ломким на холоде. Они прикрепляются к опалубке перед заливкой бетона.
  • – Материал компенсационного шва доступен в предварительно отформованных размерах, или вы можете отрезать его до желаемого вами размера.
  • – 12-миллиметровый шов формируется в бетоне с использованием чего-то вроде мягкой древесины или пенополистирола, который затем удаляется, когда бетон застывает. Затем стык заполняется герметиком.

Расширительные швы для тротуаров

4 – Примечание:

Деформационные швы на подъездных дорожках к старым домам часто засыпаны сорняками из-за деревянных компенсаторов подъездных путей, используемых строительными подрядчиками в прошлом. Когда дерево гниет, все, что остается, – это трещина шириной с дощечку, которая ее изначально заполняла.Пространство быстро заполняется грязью, камнями и сорняками и становится утомительно.

Решение : Очистите стыки, промойте их механической шайбой и поместите в них подходящий материал. Однако, если зазоры шире, чем у покупного наполнителя, можно использовать расширяемую, устойчивую к атмосферным воздействиям герметизацию для заполнения лишнего пространства.

Что такое компенсатор? Глоссарий компенсационных швов

Деформационный шов на приведенной выше фотографии проходит через кирпичную брусчатку, а также через структурную плиту, которая поддерживает площадь.Гидроизоляция осуществляется на конструкционной плите заглубленной гидроизоляционной мембраной. Компенсационный шов делит пополам все элементы здания, включая конструкционную плиту, мембрану и слой износа (кирпичи). Для герметизации швов этого типа требуется специализированная система. Деформационные швы для настила платформы FP от EMSEAL гарантируют, что стык должным образом интегрирован с гидроизоляционной мембраной, при этом компенсируя структурное расширение и сжатие в сборе сборной конструкции палубы из раздельных плит.

В строительстве компенсационный шов представляет собой разделение в середине конструкции, предназначенное для снятия нагрузки на строительные материалы, вызванной движением здания, вызванным:

  • тепловым расширением и сжатием, вызванным изменениями температуры,
  • колебаниями, вызванными ветром события
  • прогиб статической нагрузки
  • прогиб под динамической нагрузкой

Поскольку стык делит пополам всю конструкцию, он отмечает разрыв через все конструкции и стены здания; палубы; площади или вестибюли из двухэтажных перекрытий; фундаментные перекрытия и стены; крыши, плантаторы и зеленые крыши; огнестойкие стены и полы; внутренние полы; и т.п.Этот зазор необходимо заполнить для восстановления гидроизоляции, противопожарной защиты, звукоизоляции, воздушного барьера, кровельной мембраны, проходимой поверхности и других функций элементов здания, которые она разделяет пополам.

Системы деформационных швов используются для устранения зазоров и восстановления функций сборки здания с учетом ожидаемых перемещений.

Термин «подвижный шов» получил широкое распространение, поскольку он более уместно охватывает тот факт, что движение здания приводит как к сжатию, так и к расширению уложенного материала.Например, когда конструкция нагревается, строительные материалы, из которых она построена, расширяются. Это приводит к закрытию «компенсатора», тем самым сжимая систему стыков, установленную в зазоре.

Это стеновой компенсатор. Этот структурный проем делит пополам не только фасад, но и конструктивные элементы здания. Шовные материалы, используемые для заполнения деформационных швов стен, при компенсации движения должны восстанавливать предусмотренные функции фасада и конструктивных элементов здания.Эти функции включают: гидроизоляцию, сопротивление ураганному ветру и воде, герметизацию воздушного барьера, звукоизоляцию и во многих случаях противопожарную защиту. Кроме того, поскольку материалы стеновых компенсаторов соприкасаются с фасадными материалами, в которые нельзя проникать крепежными деталями, неинвазивное крепление является желательной функцией.

И наоборот, когда температура падает, материалы охлаждаются, вызывая размыкание стыка. Это требует, чтобы суставная система расширялась, чтобы следовать за совместным движением.

Переходы для деформационных швов

Переходы для деформационных швов необходимы для обеспечения герметичной, безопасной и энергоэффективной оболочки здания.

Непрерывность уплотнения при изменении плоскости и направления, а также между системами компенсационных швов, достигается при спецификации и установке заводских переходных узлов.

По возможности переходы должны привариваться на заводе к концам прямолинейных участков максимально возможной длины. Это сводит к минимуму количество сварных соединений, экономя время и снижая риски.

Детали САПР для компенсаторов, трехмерные файлы изобретателей, изометрические, аксонометрические и BIM-файлы могут помочь в проектировании для обеспечения непрерывности уплотнения.

Совместная методология проектирования 3-D компенсаторов гарантирует, что все стороны, участвующие в поставке безотказных компенсаторов, работают вместе для достижения этой общей цели.

Теперь проектировщики могут обернуть всю оболочку здания, а также обеспечить безопасность жизни, указав системы компенсаторов, которые связаны друг с другом и гарантируют непрерывность уплотнения между схожими или разнородными технологиями.

Деформационные швы в бетоне – типы и характеристики

Деформационные швы помещаются в бетон, чтобы предотвратить образование расширяющихся трещин из-за изменения температуры. Бетон подвергается расширению из-за высокой температуры на ограниченной границе, что приводит к образованию трещин.

Деформационные швы используются в плитах, тротуарах, зданиях, мостах, тротуарах, железнодорожных путях, системах трубопроводов, кораблях и других конструкциях.

В статье акцентируется внимание на необходимости компенсаторов в бетоне, характеристиках компенсаторов, типах компенсаторов и установке компенсаторов.

Рис. 1: Трещины, образовавшиеся в результате расширения бетона.

Необходимость деформационного шва в бетоне

Бетон не является эластичным материалом, поэтому он не изгибается и не растягивается без разрушения. Однако бетон при расширении и усадке движется, из-за чего элементы конструкции немного смещаются.

Для предотвращения вредных воздействий из-за движения бетона в бетонную конструкцию вводят несколько компенсаторов, включая фундамент, стены, компенсаторы крыши и тротуарную плитку.

Эти соединения необходимо тщательно спроектировать, расположить и установить. Если плита размещается непрерывно на поверхностях, превышающих одну грань, потребуется компенсационный шов для уменьшения напряжений. Бетонный герметик можно использовать для заполнения щелей от трещин.

Характеристики Деформационных швов

  1. Деформационные швы допускают тепловое сжатие и расширение, не создавая напряжений в элементах.
  2. Деформационный шов разработан для безопасного поглощения расширения и сжатия некоторых строительных материалов, поглощения вибрации и допуска смещения грунта из-за землетрясений или оседания грунта.
  3. Деформационные швы обычно располагаются между участками мостов, тротуарной плиткой, железнодорожными путями и системами трубопроводов.
  4. Компенсаторы встроены, чтобы выдерживать нагрузки.
  5. Деформационный шов – это просто разрыв между сегментами из одного и того же материала.
  6. В конструкции из бетонных блоков компенсационные швы выражаются как контрольные швы.

Типы компенсаторов

В зависимости от расположения стыка компенсаторы подразделяются на следующие типы:

1. Деформационный шов моста

Деформационные швы

для мостов предназначены для обеспечения непрерывного движения между конструкциями с учетом движения, усадки и колебаний температуры в армированных и предварительно напряженных бетонных, композитных и стальных конструкциях.

Рис. 2: Деформационный шов в мостах.

2. Деформационный шов кладки

Глиняные кирпичи расширяются при поглощении тепла и влаги. Это создает напряжение сжатия в кирпиче и строительном растворе, вызывая вздутие или отслаивание. Заменить строительный раствор эластомерным герметиком будет без повреждений поглощать сжимающие усилия.

3. Узлы расширения железных дорог

Обычно компенсационные швы не предусмотрены на железнодорожных путях, но если рельсы прокладываются на мосту, имеющем компенсационные швы, создание компенсационных швов на путях становится обязательным для смягчения расширения в базовой бетонной конструкции.

Рис. 3: Деформационный шов на железнодорожных путях.

4. Компенсирующие муфты труб

Компенсаторы труб необходимы в системах, которые транспортируют высокотемпературные вещества, такие как пар или выхлопные газы, или для поглощения движения и вибрации.

В зависимости от типа материала, из которого изготовлено соединение, компенсаторы подразделяются на следующие типы:

  1. Резиновый компенсатор
  2. Тканевый компенсатор
  3. Компенсатор металлический
  4. Компенсатор тороидальный
  5. Карданный компенсатор
  6. Универсальный компенсатор
  7. Прямой компенсатор
  8. огнеупорные совместное подкладке расширения

Рис. 4: Использование присадочного материала в компенсаторе.

Монтаж компенсаторов

Глубина компенсационного шва обычно составляет одну четвертую толщины плиты или больше, если необходимо. Зазор компенсационного шва зависит от типа плиты, например, плавающий пол, тротуар, тротуар или фундамент из монолитной плиты. На это также влияют размеры плиты, тип бетона и используемые армирующие материалы.

В деформационных швах могут образоваться трещины из-за неправильной смеси или отверждения бетона.Эти условия вызывают усадку между компенсаторами и могут образовываться трещины.

1. Установка перед бетонным покрытием

Когда площадка подготовлена ​​для заливки бетона, и перед укладкой бетона выполняются компенсационные швы в плитах. Индивидуальный компенсатор создается за счет вставки гибкого материала, проходящего по длине стыка.

2. После бетонирования

После того, как бетон затвердел, используются подходящие инструменты для создания канавок в залитом бетоне для размещения шовных материалов.

Подробнее: Усадочные швы в бетоне – их расположение и конструкция

Управляющий сустав в сравнении с разницей в компенсаторе

Контрольный стык в бетоне

Контрольные швы в бетоне выполняются через равные промежутки времени от слабой плоскости, так что трещины образуются на стыках, а не в нежелательных местах. Контрольные стыки предусмотрены в бетонных покрытиях, плитах, стенах, перекрытиях, плотинах, облицовках каналов, мостах, подпорных стенах и т. Д.

При укладке бетона из-за усадки, ползучести и теплового движения бетон имеет тенденцию уменьшаться в размерах, из-за чего в нем образуются небольшие трещины в зоне ослабления.

Рис. 1: Трещины, образовавшиеся из-за усадки бетона.

Необходимость контрольного шва в бетоне

Бетон имеет тенденцию к усадке или уменьшению в размерах, когда начинает твердеть. Эта усадка бетона создает растягивающие напряжения в бетоне, которые приводят к появлению мелких трещин в слабой плоскости.

Рис. 2: Формирование вертикального усадочного шва.

Эти трещины ограничены и предотвращают образование больших трещин из-за наличия арматуры в бетоне. Но если это неармированный бетон, мелкие трещины имеют тенденцию перерастать в большие трещины с неравномерным интервалом. Чтобы предотвратить появление таких трещин, необходимо через соответствующие промежутки времени устанавливать контрольные соединения. Эти стыки также рекомендуется устанавливать в железобетоне.

Местоположение усадочного шва

Обычно эти соединения предварительно определены на чертежах, предоставленных дизайнером или архитектором.Если они не определены, они будут иметь регулярный узор или быть неотъемлемой частью архитектурных элементов. Контрольные швы образуют удобную точку, в которой бетонные работы можно остановить в конце дня. Контрольные стыки никогда не должны быть образованы посреди пролета.

Контрольный стык располагается в месте наибольшей концентрации растягивающих напряжений, ожидаемых в результате усадки:

  • При резких изменениях поперечного сечения; и
  • В длинных стенах, плитах.

Деформационный шов в бетоне

Деформационные швы помещаются в бетон, чтобы предотвратить образование расширительных трещин из-за изменения температуры.Бетон подвергается расширению из-за высокой температуры на ограниченной границе, что приводит к образованию трещин. Деформационные швы предусмотрены в плитах, тротуарах, зданиях, мостах, тротуарах, железнодорожных путях, системах трубопроводов, кораблях и других конструкциях.

Рис 3: Поперечное сечение компенсатора

Необходимость деформационного шва в бетоне

Бетон не является эластичным материалом, поэтому он не изгибается и не растягивается без разрушения. Однако бетон при расширении и усадке движется, из-за чего элементы конструкции немного смещаются.

Для предотвращения вредных воздействий из-за движения бетона в бетонную конструкцию вводят несколько компенсаторов, включая фундамент, стены, компенсаторы крыши и тротуарную плитку.

Эти соединения необходимо тщательно спроектировать, расположить и установить. Если плита размещается непрерывно на поверхностях, превышающих одну грань, потребуется компенсационный шов для уменьшения напряжений. Бетонный герметик можно использовать для заполнения щелей от трещин.

Характеристики Деформационных швов

  1. Деформационные швы допускают тепловое сжатие и расширение, не создавая напряжений в элементах.
  2. Деформационный шов разработан для безопасного поглощения расширения и сжатия некоторых строительных материалов, поглощения вибрации и допуска смещения грунта из-за землетрясений или оседания грунта.
  3. Деформационные швы обычно располагаются между участками мостов, тротуарной плиткой, железнодорожными путями и системами трубопроводов.
  4. Компенсаторы встроены, чтобы выдерживать нагрузки.
  5. Деформационный шов – это просто разрыв между сегментами из одного и того же материала.
  6. В конструкции из бетонных блоков компенсационные швы выражаются как контрольные швы.

Рис. 4: Деформационный шов в дорожной одежде

Типы компенсаторов

В зависимости от расположения стыка компенсаторы подразделяются на следующие типы:

  1. Rubber компенсатор расширения
  2. ткани сустава
  3. Металл компенсаторы
  4. тороидальный компенсаторы
  5. Gimbal компенсатор
  6. Универсальный компенсатор
  7. Трубный компенсатор
  8. огнеупорную футеровку компенсаторы

Подробнее:

Типы соединений в бетонных конструкциях резервуаров для воды и их расстояния

Типы соединений кирпичного раствора в кладке

Компенсационный шов

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения компенсаторный шов

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения компенсационный шов | Depositphotos®Расширение или подвижный шарнир на мостуПромышленный газовый котел для нагрева воды Going Global as a ConceptGoing Global ConceptМолекулярная химияБоль в ноге.спортивная травмаКристаллическая решеткаНажмите кнопку получения на веб-сайте Старая расширительная труба труб для питьевой воды, соединенная с новым синим клапаном и новыми синими соединительными элементами. Новый сбросной клапан. Экстремальная коррозия, металлическая корродированная текстура. Старая расширительная труба труб для питьевой воды, соединенная с новым синим клапаном и новыми синими соединительными элементами. Новый сбросной клапан. Экстремальная коррозия, металлическая корродированная текстура. Старая расширительная труба труб для питьевой воды, соединенная с новым синим клапаном и новыми синими соединительными элементами. Новый сбросной клапан.Экстремальный вид коррозии, металлическая корродированная текстура. Машина для изготовления шлангов. Старая расширительная труба труб для питьевой воды, соединенная с новым синим клапаном и новыми синими соединительными элементами. Новый сбросной клапан. Экстремальная коррозия, металлическая корродированная текстура. Старая расширительная труба труб для питьевой воды, соединенная с новым синим клапаном и новыми синими соединительными элементами. Новый сбросной клапан. Экстремальная коррозия, металлическая корродированная текстура. Заклепочные соединения. Старая расширительная труба или трубы для питьевой воды, соединенные с новым синим клапаном и новыми синими соединительными элементамиНовый сбросной клапан. Экстремальная коррозия, металлическая корродированная текстура. Старая расширительная труба труб для питьевой воды, соединенная с новым синим клапаном и новыми синими соединительными элементами. Новый сбросной клапан. Экстремальная коррозия, металлическая корродированная текстура. Старая расширительная труба труб для питьевой воды, соединенная с новым синим клапаном и новыми синими соединительными элементами. Новый сбросной клапан. Экстремальная коррозия, металлическая корродированная текстура. Старая расширительная труба труб для питьевой воды, соединенная с новым синим клапаном и новыми синими соединительными элементами. Новый сбросной клапан.Экстремальная коррозия, металлическая корродированная текстура. Старая расширительная труба труб для питьевой воды, соединенная с новым синим клапаном и новыми синими соединительными элементами. Новый сбросной клапан. Экстремальный вид коррозии, металлическая корродированная текстура. Девушка массирует тонкие и длинные усталые ступни. Промышленный газовый котел, водонагреватель, Компенсатор моста, Железнодорожный мост, – клепаные соединения. Устойчивое растение, растущее в современной каменной брусчатке, строительство деформационных швов цементной дороги. Технология мытого бетона Работы по восстановлению дорожного покрытия рабочий выполняет дорожно-ремонтные работы по ремонту трещин путем заливки и заделки асфальтобитумно-эмульсионным покрытием.Строительство деформационных швов цементной дороги. Технология мытого бетонаРасширение цементной дороги. Технология мытого бетона Полив свежей стяжки пола в домашних условиях, чтобы предотвратить ее растрескивание. Антивибрационные крепления фланцев и саморезов из оцинкованной стали. Элемент компенсатора. Завод химической промышленности. Полив дома свеже залитой стяжки пола, чтобы она не растрескивалась. Шаровой куб Герметизация трещин в асфальтовом покрытии дороги. Реставрация асфальтового шва. Расширительный шов на поверхностях штампованного бетонного покрытия. Строительство деформационных швов цементной дороги.Технология мытого бетонаРасширение цементной дороги. Технология мытого бетонаРасширение цементной дороги. Технология мытого бетонаВодонепроницаемое внешнее покрытие для влажных покрытий Деформационный шов между двумя различными секторами Полив только что залитой стяжки пола дома, чтобы предотвратить ее растрескивание. Гибкий шланг из нержавеющей стали и компенсатор для водопроводной системы и системы трубопроводов промышленных химикатов. Деформационный шов в гибком трубопроводеРасширенный шов цементной дороги.Технология мытого бетонаБетонное дорожное покрытиеДвустороннее строительство цементной дороги. Технология мытого бетона Работы по восстановлению дорожного покрытия рабочий выполняет ремонт дорожных работ ремонт трещин путем заливки заделки битумной эмульсией с покрытием. Асфальт заполнитель трещин асфальт ремонт трещин, жидкость, шовный герметик, ремонт швов, ремонт швов, строительство расширительных швов цементной дороги. Технология мытого бетона Полив из садового шланга только что залитую стяжку пола дома, чтобы предотвратить ее растрескивание.Конструкция Деформационный шов покрыт. Пластина из алюминия для высотного здания в соответствии с архитектурным проектом, чтобы избежать обрушения всего здания. Конструкция компенсационного шва цементной дороги. Технология мытого бетонаРасширение цементной дороги. Технология мытого бетона Гибкий шланг из нержавеющей стали и компенсатор для трубопроводов водопровода и промышленных химикатов. Деформационный шов в гибком трубопроводеМостовой компенсаторКонструкция деформационного шва цементной дороги.Технология мытого бетона Работы по восстановлению дорожной поверхности рабочий выполняет дорожно-ремонтные работы по ремонту трещин путем заполнения и заделки асфальтобетонной поверхности, покрытой битумной эмульсией. Старый резиновый компенсатор. Двойной гибкий резиновый или гибкий шланг с гайками и болтами в водопроводной системе. Для уменьшения вибрации между насосом и водопроводом.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *