Диф электрика: Чем отличается УЗО от дифавтомата. Отличие УЗО от дифференциального автомата

Чем отличается УЗО от дифавтомата. Отличие УЗО от дифференциального автомата

Большинству потребителей, абсолютно все равно, что перед ними: УЗО (устройство защитного отключения) или дифатомат (дифференциальный автомат). Но при разработке проектов электросети частных домов или квартир, данный вопрос имеет определенное значение.

Вообще проблемы, которые возникают у наших граждан с организацией защиты собственного жилья, в плане электробезопасности, значительные. Да что говорить, если до сих пор во многих отдаленных районах такие вещи, как «жучки» в пробках, являются нормой жизни?

Недавно один мой знакомый обратился ко мне с вопросом, а что стоит в моем щитке УЗО или дифавтомат. Как их отличить. Поскольку проблема, на профессиональный взгляд, стоит очень остро, предлагаем вам небольшой ликбез на данную тему, в том числе и электрикам, особенно молодым.

Эти знания позволят точно понять, что же у вас «живет» в распределительном щите: УЗО или дифавтомат, зачем его туда помещать и насколько это поможет, или отчего спасет в будущем?

Опытного электрика, у которого не одно короткое замыкание за плечами, такие вопросы могут даже обидеть! Однако, среди молодежи, мало уделяется внимания теории, хотя потребители задают подобные вопросы постоянно. И сейчас я расскажу несколько вариантов чем отличается УЗО от дифавтомата.

Отличие узо от дифференциального автомата по функциональному предназначению

Если посмотреть на УЗО и дифавтомат, то по внешнему виду эти два устройства очень похожи между собой, но функции, которые они выполняют разные. Вспомним, какие функции выполняет УЗО и дифференциальный автомат.

Устройство защитного отключения срабатывает, если в сети, к которой оно подключено, появляется дифференциальный ток – ток утечки. При возникновении тока утечки пострадать в первую очередь может человек, если прикоснется к поврежденному оборудованию. Кроме того при появлении тока утечки в электропроводке изоляция будет греться, что может привести к возгоранию и пожару.

Поэтому УЗО устанавливают для защиты от поражения электрическим током, а также от повреждений электропроводки в виде утечек которые сопровождаются с пожаром. Более подробно как работает это устройство, смотрите в статье принцип работы УЗО.

Теперь посмотрим на дифференциальный автомат. Это уникальное устройство, совмещающее в себе и автоматический выключатель (более понятный для населения как «автомат»), и ранее рассмотренное УЗО. Т.е. дифференциальный автомат способен защитить вашу проводку и от коротких замыканий, и от перегрузок, а также от возникновения утечек, связанных с ранее описанными ситуациями.

Теперь основной момент, где все начинают путаться: запомните, что УЗО в отличии от дифавтомата не защищает сеть от перегрузки и короткого замыкания. А большинство потребителей думают, что устанавливая УЗО, они защищены от всего!

Говоря простым языком, УЗО просто является индикатором, который контролирует утечку и что ток не идет мимо ваших основных потребителей: электроприборов, лампочек и т.п. Если где то в сети повредилась изоляция и появился ток утечки, УЗО на это реагирует и отключает сеть.

Если одновременно включить все электроприборы (обогреватели-фены-утюги), то есть намеренно создать перегрузку, УЗО не сработает.

А проводка, если нет других устройств защиты, будьте уверены, сгорит вместе с УЗО. Если при включенном УЗО соединить фазу и ноль, и получить грандиозное КЗ, то УЗО также не сработает.

К чему я все это виду, просто хочу обратить ваше внимание на то что, так как УЗО не защищает сеть от перегрузок и коротких замыканий то вы наверное со мной согласитесь что его самого нужно защищать. Вот поэтому УЗО всегда подключают последовательно с автоматом. Работают эти два устройства так сказать в паре: одно защищает от утечек, другое от перегрузок и кз.

Применяя вместо УЗО дифавтомат вы избавляетесь от выше описанных ситуаций: он защитит от всего.

Подведём черту, основное отличие УЗО от дифавтомата заключается в том, что УЗО не защищает сеть от перегрузок и коротких замыканий.

Визуальное отличие узо от дифавтомата

На самом деле есть масса внешних признаков, по которым легко отличить УЗО от дифавтомата. Посмотрите на картинку. Визуально эти два устройства очень похожи: подобен корпус, переключатель, кнопка «тест», какая-то схема на корпусе и непонятные буквы.

Но если быть более въедливым, то вы заметите: схемы разные, тумблеры отличаются, буквы не повторятся. Какое же из этих устройств УЗО, а какое – дифавтомат?

Выше мы рассмотрели функциональные отличия этих устройств, сейчас рассмотрим чем отличается УЗО от дифавтомата визуально – так сказать отличия заметные невооруженным глазом.

1. Маркировка по номинальному току

Один из способов визуального отличия УЗО от дифавтомата

это маркировка по току. На любом устройстве указываются его технические характеристики. Для устройств, которые рассматриваем мы основными характеристиками являются номинальный рабочий ток и номинальный ток утечки.

Если на корпусе прибора большими буквами указана только цифра (величина номинального тока) – это УЗО. На нашей картинке это прибор марки ВД1-63.

На его корпусе указана цифра 16. Это значит, что прибор рассчитан на номинальный ток 16 (А). Если в начале надписи присутствуют латинские буквы В, С или D, а далее идет цифра, то перед вами дифференциальный автомат. Например, у дифавтомата АВДТ32 перед значением номинального тока стоит буква «С», которая обозначает тип характеристики электромагнитного и теплового расцепителей.

Еще раз внимательно прочтите и запомните. Если пишется “16А” – это УЗО, номинальный ток которого должен быть не более 16 ампер. Если пишется “С16” – это диффавтомат, где буква “С” – характеристика расцепителей, “встроенного” в устройство, рассчитанное на номинальный ток 16А.

2. Электрическая схема, изображенная на устройстве

На корпуса любых исполнительных или защитных устройств, производитель всегда наносит его принципиальную схему. На УЗО и дифференциальном автомате они действительно похожи.

Не будем перечислять сейчас все, что там изображено (это тема отдельной статьи), а только выделим главные отличия. На схеме УЗО – это овал, которым обозначается дифференциальный трансформатор – сердце устройства, реагирующее на токи утечки и электромеханическое реле, которое и замыкает-размыкает цепь, силовые контакты для подключения проводов и т.п.

На схеме дифавтомата, кроме всех похожих элементов, отличительными являются обозначения теплового и электромагнитного расцепителя которые реагируют на ток перегрузки и короткого замыкания.

Поэтому, взглянув на схему подключения, которая изображена на корпусе, вы теперь знаете чем они отличаются. Если на схеме изображен тепловой и электромагнитный расцепитель – это дифференциальный автомат. В этом заключается схематическое отличие УЗО от дифавтомата.

3. Название на корпусе устройства

Если вам, как простому потребителю сложно запомнить, чем отличается УЗО от дифавтомата, сообщаем: зная о проблеме, которой посвящена статья, многие производители, чтобы покупатели не путались, специально пишут на корпусе название устройства.

На боковой поверхности корпуса УЗО написано – выключатель дифференциальный. На боковой поверхности корпуса дифавтомата написано – автоматический выключатель дифференциального тока. Хотя такие надписи наносится не на всех изделиях, как правило, на российских производителях и то не на всех на зарубежных изделиях такой маркировки я не встречал.

4. Аббревиатурная надпись на устройстве

В основном вопрос как отличить УЗО от дифавтомата задается по продукции иностранного производства. Если мы говорим об отечественной продукции то здесь вообще вопросов не возникает.

На таких устройствах как правило по русски написано что это УЗО (ВД) или диф автомат АВДТ.

Напомню что устройство защитного отключения (УЗО) сейчас правильно называются выключатели дифференциальные (ВД). Дифференциальный автомат — он же автоматический выключатель дифференциального тока (АВДТ).

Подводим итоги как отличить узо от дифавтомата

По ценовым параметрам УЗО и дифавтоматы отличаются. Особенно это касается импортной продукции. Нормальный дифавтомат стоит чуть дешевле, чем УЗО в комплекте с обычным автоматом.

Качество импортных устройств выше. Отечественные тоже достаточно неплохи, но проигрывают в таких важных характеристиках как время срабатывания, уступают в надежности механических частей, элементарно уступают в качестве корпусов.

Что касается надежности срабатывания эти два устройства ничем не уступают друг другу.

Так как дифавтомат является комбинированным устройством, то из недостатков эксплуатации я бы отметил то, что при его срабатывании сложно определить, что стало причиной отключения: перегрузка, короткое замыкание или утечка тока. Правда устройство развивается: некоторые дифавтоматы оснащены индикаторами срабатывания по дифференциальному току.

Положительным аспектом АВДТ является удобство монтажа: для электрика важно закрутить в тесном монтажном боксе на пару винтов меньше. С другой стороны это повышает надежность цепи: чем меньше соединений тем лучше. Но если устройство сломается, то подлежит полной замене.

В случае применения УЗО в паре с автоматом, процесс ремонта выглядит дешевле: меняется либо один элемент, либо другой. Это необходимо учитывать при проектировании ваших сетей, учитывая риск тех или иных негативных событий и их возможную частоту.

Если касаться простых схем квартирной проводки, то не принципиально АВДТ вы выберите или УЗО+автомат

. Если говорить о большом частном доме, то нужно смотреть, какие линии садить на дифавтомат (например, котельную или хозблок: там больше разных нагрузок, а значит – и рисков больше), а какие на пару УЗО+автомат (линии освещения, группы розеток).

Вариантов реализации схем с данными устройствами можно придумать массу, главное чтобы вы понимали и помнили, зачем это делаете.

Похожие материалы на сайте:

  • Ошибки при подключении УЗО
  • Как работает УЗО без заземления
  • Разница между УЗО и автоматическим выключателем

Дифференциальный автоматический выключатель – двойная экономия или снижение надежности?

Очень часто при монтаже электрических щитов перед исполнителем — будь то электрик или электромонтажник — встает вопрос, какой вариант лучше применить: установить связку последовательно установленных УЗО и автоматического выключателя либо установить одно устройство — диф.

автомат или как его правильно называют автоматический выключатель дифференциального тока (далее по тексту — АВДТ). Казалось бы, вывод тут очевиден, зачем монтировать в щит два устройства, если их вполне может заменить одно? В этом случае и место в распределительном щите экономится, и схема соединений проводов упрощается, чего тут, казалось бы, раздумывать? Однако не все так просто как кажется на первый взгляд…

Для начала давайте повторим, что такое АВДТ. Это электроустановочное изделие, которое выполняет функции защиты от токов короткого замыкания и перегрузки (функции автоматического выключателя), а так же от токов утечки (функции устройств защитного отключения), при этом по габаритам АВДТ гораздо компактнее, чем УЗО и автомат установленные вместе.

Причем, как и УЗО, АВДТ есть электромеханического типа и электронного. Последние — гораздо компактнее. Грубо говоря, электромеханический АВДТ — это в корпус модульного автоматического автомата встроено еще и электромеханическое УЗО, у электронного АВДТ аналогично — встроено электронное УЗО.

Вот тут и кроется первый минус АВДТ — это последствия компактного размещения в одном корпусе множества деталей и механизмов, что привело к сложности конструкции. Посудите сами, например, в корпусе двухполюсного автоматического выключателя и так не очень много свободного места, а точнее сказать, его практически нет. А тут еще надо вмонтировать дифференциальный трансформатор с первичной, вторичной обмоткой исполнительным органом и соединить все это с механизмом расцепления. И поэтому такое устройство АВДТ совершенно не способствует полноценному сохранению всех рабочих характеристик, как автоматического выключателя, так и УЗО — в одном корпусе. Есть некоторые производители, у которых АВДТ выпускается даже в одном модуле шириной всего 18мм.

Второй минус — это то, что на механизм расцепления будут воздействовать три расцепителя: электромагнитный (срабатывает при токах короткого замыкания), тепловой расцепитель в виде биметаллической платины (срабатывает при токах перегрузки) и расцепитель от диф. трансформатора (реагирует на токи утечки). При этом все три расцепителя воздействуют на механизм отключения с разной силой и поэтому к механизму отключения предъявляются повышенные требования, исключающие его отказ на отключение. А это приводит опять же к усложнению конструкции привода, что совсем не способствует надежности.

Третий минус присущ только электронным АВДТ — им требуется наличие напряжения питания для установленной внутри электронной схемы и поэтому такое устройство может не сработать и не отключить, например, опасное замыкание фазного провода на корпус оборудования при обрыве нулевого провода до АВДТ.

Четвертый минус так же относится не ко всем АВДТ, а только некоторых производителей: при срабатывании АВДТ невозможно определить по какой причине он отключился — либо от КЗ, либо от перегрузки или от дифференциального тока утечки, что вызывает затруднение и увеличивает время определения и отыскания неисправности.

Пятый минус АВДТ заключается в том, что при выходе его из строя или изменении параметров нагрузки приходится выбирать новое устройство по двум параметрам — по номинальному току и по дифференциальному. И бывает так, что подобного АВДТ найти не удается, а на установку связки УЗО + автомат просто нет места в распределительном щите…

Шестой минус относится к электронным АВДТ — электронная схема внутри корпуса очень чувствительна к импульсным перенапряжениям.

Плюсы АВДТ — это естественно в первую очередь габаритные размеры и еще его стоимость — зачастую немного ниже стоимости вместе взятых УЗО и автомата. И еще к преимуществам АВДТ можно отнести упрощение электрической схемы и соединений в месте установки.

Сейчас посчитаем недостатки при применении в паре последовательно установленных УЗО и автоматического выключателя.

  • Первый минус — больше стоимость (однако не намного) по сравнению с АВДТ.
  • Второй минус — увеличение количества присоединенных проводов в схеме щитка.
  • Третий минус — габаритные размеры, они оказываются практически в два раза больше чем у АВДТ.

В принципе на этом все минусы и заканчиваются, далее идут только плюсы.

При сравнении этих двух вариантов применения АВДТ или УЗО + автомат зачастую складывается мнение, что надежность у двух последовательно установленных устройств гораздо ниже, чем у одного. И на самом деле — чем больше устройств в цепи, тем выше отказ, так как выйти из строя может любое из всех последовательно установленных устройств, и при этом в любом случае нагрузка останется без напряжения. Однако давайте определимся, какой может быть отказ.

Отказ возможен от ложного срабатывания устройства, поломки/износа механизма включения, потери питания на нагрузке от плохого прилегания силовых контактов и т.п. Чем грозит в этом случае такой отказ? Только отключением нагрузки от напряжения питания в самом крайнем случае, больше ничем. На электробезопасность это никаким образом не повлияет.

Простыми словами — даже если в квартире сработает ложно устройство защитного отключения или автоматический выключатель, то ничего страшного не произойдет. Ну, погаснет свет или перестанет работать бытовая техника — холодильник или телевизор, только и всего. В этом случае потребуется определить какое устройство вышло из строя и заменить его на исправное. А сейчас давайте рассмотрим более серьезный отказ с наиболее тяжкими последствиями, это — отказ устройства при аварийном событии.

Начнем с АВДТ.

Представьте себе что произошло замыкание фазного провода на заземленный корпус допустим микроволновки и при этом случилась поломка/отказ АВДТ, то есть вместо того что бы отключить поврежденный опасный участок электропроводки — дифавтомат остался во включенном положении (по какой причине это случилось не так важно, главное сам факт включенного состояния). В этом случае на корпусе микроволновой печи будет находиться опасный потенциал и, задев корпус человек, неминуемо окажется под воздействием электрического тока. И кроме этого через провод заземления будет протекать значительный ток короткого замыкания, который может привести к тяжелым последствиям — от перегрева электропроводки до пожара. При этом замыкание на корпус будет именно короткое замыкание, так как речь идет о системе заземления TN-C-S , TN-S или, в крайнем случае, TN-C. Так как именно по этим системам заземления должна быть выполнена электропроводка в зданиях согласно ПУЭ.

Сейчас посмотрим, что произойдет в аналогичной ситуации при применении связки УЗО + автомат. Здесь все намного лучше, чем в первом примере. При отказе УЗО (а именно оно должно первым отключиться, так как чувствительность и время отключения у него меньше) аварийный участок отключит автоматический выключатель, потому что ток короткого замыкания будет достаточно большой. И наоборот — при отказе автоматического выключателя его заменит устройство защитного отключения. То есть эти два последовательно включенных устройства как бы резервируют друг друга при подобной тяжелой аварийной ситуации.

Подытожим: при замыкании на корпус в случае отказа АВДТ будут самые тяжелые последствия — от поражения электрическим током до пожара. В случае использования последовательно установленных автомата и УЗО мы имеем надежное отключение поврежденного участка. Поэтому делайте выводы, так ли важно уменьшение размеров распределительного щита при применении АВДТ или все-таки упор сделать на установку УЗО и автомата? Все сказанное отнюдь не означает, что АВДТ совсем не надо применять. На отдельных электропотребителелях его вполне можно использовать, к примеру, на электроводонагревателе или погружном электронасосе. Однако когда требуется защитить группу автоматических выключателей, например, на вводе в дом, то тогда все-таки предпочтительнее установить последовательно УЗО и автоматический выключатель.

Изделие каких производителей следует выбирать? Это не такой простой вопрос, как может показаться. Рекомендуем скачать нашу PDF книгу о выборе подрядчика, там есть полезные рекомендации. Конечно, почти всегда можно рекомендовать мировых лидеров: ABB, Legrand, Schneider. Только надо помнить, что на рынке существуют подделки, а с другой стороны, и у самих именитых производителей есть разные линейки продуктов. Например, достойный бренд DEKraft у Schneider. Интересны варианты импортозамещения, например привлекает активность отечественного производителя EKF, но у нас мало опыта использования продукции отечественных брендов. Будем признательны за Ваши отзывы не только о статье, но и по электротехнической продукции, которой Вы пользуетесь.

Оставляйте Ваши вопросы и комментарии и, конечно же — обращайтесь к нам, получите оптимальные решения для Вас и Вашего бизнеса по технологии ПССГ®!

Возврат к списку

Электронный дифференциал в электромобилях

Электронный дифференциал в электромобилях

Международный журнал научных и инженерных исследований, том 4, выпуск 11, ноябрь 2013 г. 1322

ISSN 2229-5518

Акшай аггарвал снабжается необходимым крутящим моментом. Предлагаемая структура управления основана на управлении PID
для каждого двигателя колеса. Затем система ПИД-управления оценивается в среде Matlab/Simulink. Электронный 9Дифференциал 0009 имеет то преимущество, что заменяет слабую, тяжелую и неэффективную механическую трансмиссию и механический дифференциал
более эффективными, легкими и небольшими электродвигателями, непосредственно соединенными с колесами с помощью одного редуктора или двигателя в колесе.

——————————  ——————————

Тяжелый кузов, включая структуру и материалы, используемые в электромобилях, всегда интересовал дизайнеров. Их непрерывная исследовательская работа по снижению веса тела заинтересовала многих людей во всем мире. Главной привлекательностью всегда было снижение массы кузова, включая оптимизацию структуры и формы или использование алюминиевых материалов. В автомобилях произошли улучшения как в конструкции двигателя, так и в технологии управления. Современные конфигурации
включают моторизованные колеса, в которых двигатели устанавливаются на колеса электромобилей и, таким образом, улучшают качество воздуха,
снижая зависимость транспортных средств от ископаемого топлива.
Здесь мы размышляем об использовании электронного дифференциала
(ED), заменяющего обычную коробку передач и обычную конфигурацию электромобилей
только с одним тяговым двигателем, приводящим в движение два колеса. Он снижает общую массу электромобиля за счет замены обычного механического дифференциала. Теперь вычислением опорной скорости в электромобиле с двойным приводом можно управлять с помощью ED через кривую крутящий момент/скорость вращения электродвигателя, которая почти идеально адаптирована к кривой сопротивление-крутящий момент/скорость электромобиля. В случае криволинейного
траектории или смены полосы движения каждое колесо управляется
через ED для удовлетворения требований движения.


Механическая нагрузка транспортного средства характеризуется многими крутящими моментами, которые считаются резистивными. К

International Journal of Scientific & Engineering Research, Volume 4, Issue 11, November-2013 инерционный момент определяется
следующее соотношение:
Fres = froll + faero + fslope
Froll = µ.mg
Faero = 1/2pCxSv2
Fslope =Mg.sinα


Основное назначение электронного дифференциала (ED) состоит в замене механического дифференциала в многоприводных системах, обеспечивающих требуемый крутящий момент для каждого ведущего колеса и допускающих различные скорости вращения колес.

𝑑𝑤. 𝑡𝑎𝑛𝛿
∆𝑤 = 𝑤𝑟𝐿 – 𝑤𝑟𝑅 = 𝑤𝑉
𝐿𝑤
𝛿> 0 ⇒ 𝑇𝑢𝑟𝑛 𝑅𝑖𝑔ℎ𝑡
𝛿 = 0 ⇒ 𝑆𝑡𝑟𝑎𝑖𝑔ℎ𝑡 𝑎ℎ𝑒𝑎𝑑
𝛿 < 0 ⇒ 𝑇𝑢𝑟𝑛 𝑙𝑒𝑓𝑡

Пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор (ПИД-регулятор) представляет собой семейство регуляторов. Они являются предпочтительным решением, когда контроллер необходим для замыкания контура и дает разработчику большее количество вариантов, и эти варианты означают, что есть больше возможностей для изменения динамики системы таким образом, чтобы помочь разработчику. ПИД-регулятор вычисляет значение «ошибки» как разницу между измеренной переменной процесса и желаемой уставкой. Контроллер пытается минимизировать ошибку, регулируя входы управления процессом. Он принимает значения энкодера колеса в качестве обратной связи и будет проверять их снова и снова в замкнутом контуре, чтобы уменьшить ошибку.

𝑣𝐿 = 𝑤𝑉 �𝑅 +


𝑑𝑤

2
𝑣𝑅 = 𝑤𝑉 �𝑅 –

𝑑𝑤

2
𝑅 =

𝐿𝑤
𝑡𝑎𝑛𝛿
PID -контроллеры можно рассматривать как три термина – пропорциональные контроллеры – как пропорциональные контроллеры – это пропорциональные контроллеры. Термин, который обеспечивает общий контроль
𝑤𝑟𝐿 =
𝑤𝑟𝑅 =

𝐿𝑤 + 𝑑𝑤 𝑡𝑎𝑛𝛿
𝐿𝑤

𝐿𝑤 – 𝑑𝑤 𝑡𝑎𝑛𝛿
𝐿𝑤
𝑤𝑉
𝑤𝑉
Действие, пропорциональное сигналу ошибки через коэффициент усиления прохода
и интегральный термин. , уменьшая установившееся состояние
ошибки за счет низкочастотной компенсации с помощью интегратора
и производной составляющей, улучшение переходной характеристики
за счет высокочастотной компенсации с помощью

IJSER © 2013 http://www.ijser.org

International Journal of Scientific & Engineering Research, Volume 4, выпуск 11, ноябрь-2013 1324

ISSN 2229-5518


дифференциатор – суммируются. ПИД-регуляторы также известны как трехчленные регуляторы и трехрежимные регуляторы.

В этом случае используются два мотор-редуктора постоянного тока. Электронный блок управления
выполняет следующие основные задачи:
1. Считывает калиброванное напряжение
потенциометра угла поворота рулевого колеса и на его основе рассчитывает угол поворота рулевого колеса
, а также определяет, движется ли автомобиль прямо, поворачивает ли он влево или вправо.
2 .Считывает напряжение потенциометра дроссельной заслонки, чтобы определить желаемую скорость автомобиля.
3. На основании приведенной выше информации соотношение двух
скоростей VL/VR вычисляется с использованием соответствующего уравнения, такого как приведенное ранее уравнение
4. Затем к каждому из двух двигателей применяется отдельный сигнал с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) в соответствии с требуемым соотношением скоростей.
Вышеупомянутая последовательность повторяется с очень высокой скоростью, так что ECU продолжает выполнять регулировки на постоянной основе.

Шина CAN (локальная сеть контроллеров) является стандартной шиной автомобиля. Он связывается с микроконтроллерами и устройствами в автомобиле без главного компьютера. Шина CAN — это протокол обмена сообщениями, разработанный специально для
для автомобильных приложений. CAN – это стандарт широковещательной последовательной шины
с несколькими ведущими устройствами для подключения электронных блоков управления
(ECU).
Здесь мы используем встроенные контроллеры Atmel семейства
со встроенной банкой. Контроллер CAN поможет нам обмениваться данными внутри автомобиля со скоростью до 1 Мбит/с без какого-либо хост-компьютера, получать данные с датчиков на очень высокой скорости в последовательной связи. Контроллер банки разработан в Matlab.

IJSER © 2013 http://www.ijser.org

Международный журнал научных и инженерных исследований, том 4, выпуск 11, ноябрь 2013 г.
Когда рулевое колесо повернуто влево

Когда рулевое колесо повернуто вправо

В этой статье ПИД-регулятор использовался для электронного дифференциала для управления электромобилем с двумя независимыми колесами. Электронный дифференциал обсуждался по сравнению с механическим дифференциалом, что доказывало, что это лучшее устройство с лучшими реализованными в нем функциями. Результаты работы электронной дифференциальной системы удовлетворительны, и двухколесный электромобиль с индивидуальным приводом может плавно двигаться как по прямой, так и по криволинейной траектории с использованием системы ПИД-регулирования с обратной связью.

1 . Када ХАРТАНИ, Мохамед БУРАХЛА, Яхия МИЛУД, Мохамед СЕКУР «Электронный дифференциал с нечетким управлением крутящим моментом для силовой установки транспортного средства», том 17, № 1, 2009 г. © TUBITAK doi:10.3906/elk-0801-
2. P. Presage , Р. Кришнан. «Моделирование, симуляция и анализ приводов двигателей с постоянными магнитами, Часть I: Синхронный привод двигателей с постоянными магнитами», IEEE Transactions on Industry Applications Vol.25, №2, 265-273, 1989.
3.KH. Наг, Г. Чанг, Ю. Л.: Анализ, проектирование и технология системы ПИД-регулирования, IEEE Transaction on Control System Technology, Vol. 13, № 4, июль 2005 г., стр. 559.– 576
4. Милликен, Ф.В.; Милликен, Д.Л.: «Rave Car Vehicle
Dynamics», SAE International, 1995.

IJSER © 2013 http://www.ijser.org

Международный журнал научных и инженерных исследований, том 4, выпуск 11, ноябрь 2013 г. 1326

ISSN 2229-5518

5. Р.Э. Кольер и др., «Сравнение геометрии рулевого управления
для многоколесных транспортных средств с помощью моделирования и симуляции
», в материалах
IEEE CDC’9. 8, том. 3, pp. 3131-3133, December
1998.
6. A. Ece Hartavi et al. , «Сигнальный интерфейс для электроники гибридных электромобилей и исследование реализации», в Proceedings of the IEEE ICVES’08 , Колумбус, Огайо (США), стр. 151-
156, сентябрь 2008 г.

IJSER © 2013 http ://www.ijser.org

Электронные дифференциалы повышенного трения | Как работает

Наконец, мы готовы перейти к сути дела: что такое eLSD? Это не последний триповый клубный наркотик для хорошего самочувствия, и он не связан с каким-либо паранормальным явлением или спортивным каналом, о котором мы слышали. Нет, все сводится к выполнению тех же задач, что и обычные самоблокирующиеся дифференциалы, часто с герметизированными гидромуфтами, только со сложной электронной тонкой настройкой.

Система eLSD гарантирует, что каждое колесо получает достаточный крутящий момент с помощью электронного блока управления , будь то микрокомпьютеры или главный компьютер автомобиля. Система в электронном виде отслеживает данные, поступающие от различных колесных датчиков, и в случае пробуксовки передает дополнительный крутящий момент на колесо или колеса с наибольшим сцеплением с дорогой. Некоторые модели даже позволяют водителям выбирать определенные настройки системы. Например, активный межосевой дифференциал Mitsubishi позволяет водителям выбирать определенные настройки для движения по дороге, гравию и снегу. Система eLSD также обеспечивает лучшую управляемость на скоростных поворотах и ​​при смене полосы движения, выполняя все задачи стандартных дифференциалов только с компьютеризированной скоростью и точностью.

Реклама

Система eLSD также может помочь при рыскании автомобиля . Если смотреть сверху, рыскание — это вращение автомобиля вокруг своей центральной точки во время поворота или смены полосы движения. В полноприводных автомобилях задние системы eLSD помогают держать заднюю часть автомобиля точно настроенной на направление передних колес, гася рыскание. Если рыскание достаточно сильное, оно может отправить автомобиль в штопор. По этой причине eLSD иногда называют активными средствами контроля рыскания 9.0129 .

Итак, вот оно: системы eLSD представляют собой компьютеризированную модернизацию дифференциалов повышенного трения, обеспечивающую некоторым из самых роскошных автомобилей на рынке поистине превосходную управляемость. В настоящее время системы eLSD доступны в полноприводных автомобилях Saab, а также в различных моделях автомобилей Mitsubishi, General Motors и Jeep. Часто эта функция фигурирует в общей системе управления шасси или электронной системе стабилизации.

Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы узнать больше об автомобильных технологиях и управлении транспортными средствами.

Похожие статьи HowStuffWorks

Другие полезные ссылки

Источники

  • “Активный контроль рыскания”. Мицубиси Моторс. 2008 г. (13 ноября 2008 г.) http://www.mitsubishi-cars.co.uk/features/ayc.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *