Дизайн комнаты 18 м2: интерьер прямоугольной однокомнатной квартиры с балконом в «хрущевке»

Переработанный с чипом M2, уже доступен

Стоит ли покупать MacBook Air?

MacBook Air — самая портативная модель ноутбука Apple с совершенно новым тонким дизайном. Устройство оснащено 13,6-дюймовым ЖК-дисплеем, MagSafe, чипом M2, до 24 ГБ памяти и т. д., и доступно в различных цветовых вариантах.

Анонсированный в июне 2022 года, MacBook Air является самым легким Mac в линейке Apple . Предыдущий MacBook Air на базе M1 был выпущен в ноябре 2020 года, но до этого Apple ежегодно обновляла MacBook Air. это возможно, что в конце 2023 или начале 2024 года появится новая 13-дюймовая модель , а также ходят слухи, что Apple представит 15-дюймовую модель в конце этого года. Если вы заинтересованы в MacBook Air большего размера, вы можете остановиться на 15-дюймовой модели.

При цене от 1199 долларов США MacBook Air M2 на 200 долларов дороже, чем предыдущий MacBook Air на базе M1 конца 2020 года, который по-прежнему доступен в Apple. Если вам не нужны дополнительные улучшения производительности и дизайна M2 Macbook Air, стоит выбрать модель 2020 года, чтобы сэкономить деньги. В качестве альтернативы, если вам нужно еще больше производительности и дополнительных функций, есть $ 1,299 M2 MacBook Pro или MacBook Pro M2 Pro за 1999 долларов.

MacBook Air M2

Содержание

  1. Стоит ли покупать MacBook Air?
  2. The M2 MacBook Air
  3. How to Buy
  4. Reviews
  5. Design
  • Keyboard and Trackpad
  • Touch ID
  • Ports
  • Display
  • M2 Apple Silicon Chip
    • Memory and Хранение
  • Срок службы батареи
  • Other Features
    • Connectivity
    • Speakers and Microphone
    • FaceTime Camera
  • Available Configurations and Upgrade Options
    • Available Configurations and Upgrade Options
    • Entry-Level MacBook Air Upgrade Options
    • Варианты обновления MacBook Air более высокого уровня
  • Что дальше для MacBook Air
  • Хронология MacBook Air
  • В июне 2022 года Apple представила обновленный и переработанный MacBook Air , который предлагает самый большой пересмотр дизайна линейки MacBook Air с 2010 года и первое использование чипа M2 .

    MacBook Air 2022 года выглядит совершенно иначе, чем версия предыдущего поколения, с обновленным корпусом , который избавился от конического дизайна , который так долго использовался MacBook Air. Вместо этого MacBook Air имеет единый плоский корпус 9.0008 похож на MacBook Pro.

    MacBook Air имеет толщину 11,3 мм , что делает его немного тоньше, чем MacBook Air предыдущего поколения, а вес составляет 2,7 фунта

    . Он примерно того же размера, что и модель предыдущего поколения: 11,97 дюйма в ширину и 8,46 дюйма в высоту.

    Тонкие черные рамки окружают обновленный 13,6-дюймовый дисплей Liquid Retina с поддержкой 1 миллиарда цветов и яркостью 500 нит , что делает его на 25 процентов ярче, чем раньше.

    На передней панели дисплея MacBook Air имеется выемка , которая позволяет увеличить пространство вокруг обновленной камеры 1080p FaceTime HD . Apple добавила встроенную звуковую систему с четырьмя динамиками , которая поддерживает пространственный звук и широкий стереозвук . Он также оснащен массивом из трех микрофонов .

    MacBook Air выпускается в цветах

    Silver, Space Grey, Starlight и Midnight , последний из которых представляет собой новый темно-синий оттенок, почти черный. MacBook Air по-прежнему имеет черная клавиатура с Touch ID и большой трекпад Force Touch .

    На MacBook Air доступны два порта USB-C , порт MagSafe для зарядки и 3,5-мм разъем для наушников с поддержкой наушников с высоким импедансом.

    Аккумулятора в MacBook Air хватает до 18 часов при просмотре фильмов или ТВ и до 15 часов при просмотре веб-страниц. Он поддерживает быструю зарядку с дополнительным Адаптер питания USB-C мощностью 67 Вт .

    MacBook Air от Apple оснащен чипом нового поколения M2 , продолжением оригинального M1. Чип M2 включает в себя 8-ядерный процессор

    и до 10-ядерного графического процессора , а также поддержку до 24 ГБ памяти . По сравнению с M1, M2 предлагает улучшения в производительности и эффективности благодаря процессору , который на 18% быстрее , , на 35% быстрее графическому процессору , и , на 40% быстрее Neural Engine .

    Цены на MacBook Air с чипом M2 начинаются с 1199 долларов США за версию с 8-ядерным процессором, 8-ядерным графическим процессором и 256 ГБ SSD, а модель более высокого класса с 8-ядерным процессором, 10-ядерным графическим процессором , а твердотельный накопитель на 512 ГБ доступен за 1499 долларов США . Apple продолжает продавать MacBook Air M1 за 999 долларов.

    Примечание: Увидели ошибку в этом обзоре или хотите оставить отзыв? Отправьте нам письмо здесь.

    Как купить

    отзывов

    Engadget Девиндра Хардавар сказал, что новый MacBook Air — это «почти идеальный Mac от Apple»: отличный адаптер питания MagSafe. И благодаря чипу Apple M2 он также намного быстрее, чем предыдущая модель, компьютер, который я назвал «потрясающе быстрым» всего полтора года назад. В очередной раз Apple установила новый стандарт для ультрапортативных компьютеров.

    Дэн Сейферт (Dan Seifert) из The Verge сказал, что новый MacBook Air «успех практически на всех уровнях», но добавил, что покупатели, желающие обновить старый ноутбук, должны все же рассмотреть предыдущий MacBook Air с чипом M1, который начинается с 9 долларов99:

    Новый MacBook Air пользуется успехом практически на всех уровнях. У него лучший экран, более тонкий и легкий дизайн, лучшие динамики, значительно улучшенная веб-камера, отличная клавиатура и трекпад, более удобная зарядка и отличное качество сборки. Но за этот успех в буквальном смысле приходится платить, и повышение производительности по сравнению с моделью M1 не так заметно, как улучшение дизайна и функций.
    M2 Air — лучший выбор для подавляющего большинства людей по сравнению с 13-дюймовой моделью M2 MacBook Pro, хотя Pro имеет немного лучшую производительность и более длительное время автономной работы.
    Более высокая производительность с чипом M2

    Джейсон Снелл поделился множеством тестов для нового MacBook Air в своем обзоре Six Colors . В соответствии с рекламой Apple, результаты Geekbench 5 показывают, что чип M2 обеспечивает примерно на 18% более высокую многоядерную производительность по сравнению с моделью M1, а одноядерная производительность выше на 11%.

    Более тонкий и легкий дизайн

    Новый MacBook Air отказался от культовой клиновидной формы ноутбука в пользу более плоской конструкции. Дэн Сейферт из The Verge сказал, что он «поклонник этого нового дизайна», который он назвал «удивительно тонким» и «чрезвычайно портативным». тонкость сразу заметна, когда открываешь крышку и начинаешь на ней печатать. Это также заметно, когда вы кладете его в сумку или носите с собой.

    Коническая форма старого MacBook Air имела меньший визуальный вес и может выглядеть тоньше, но новая модель действительно тоньше своего предшественника. Он также немного легче: 2,7 фунта по сравнению с 2,8 фунта у старшей модели. Это не большая разница, и Air далеко не самый легкий компьютер, который вы можете купить, но он делает его чрезвычайно портативным и его легко носить с собой, куда бы он мне ни понадобился.
    Более медленный твердотельный накопитель в базовой модели

    В заявлении, направленном The Verge , представитель Apple подтвердил, что базовая модель нового MacBook Air емкостью 256 ГБ имеет один чип NAND, что приводит к снижению скорости твердотельных накопителей при тестировании производительности. Apple заявила, что реальная производительность нового MacBook Air «еще выше», но в заявлении прямо не упоминается скорость SSD:

    Благодаря увеличению производительности M2, новый MacBook Air и 13-дюймовый MacBook Pro невероятно быстро, даже по сравнению с ноутбуками Mac с мощным чипом M1.
    В этих новых системах используется новая память NAND более высокой плотности, которая обеспечивает хранение 256 ГБ с использованием одного чипа. Хотя тесты твердотельных накопителей емкостью 256 ГБ могут показать разницу по сравнению с предыдущим поколением, производительность этих систем на базе M2 в реальных условиях еще выше.

    В прошлом месяце было обнаружено, что 256-гигабайтная модель 13-дюймового MacBook Pro с чипом M2 имеет до 50 % более низкую скорость чтения SSD и до 30 % более низкую скорость записи SSD по сравнению с эквивалентной моделью предыдущего поколения в ориентиры.

    Дилемма возникает из-за того, что Apple перешла на использование одного чипа флэш-памяти на 256 ГБ вместо двух чипов по 128 ГБ в базовых моделях нового MacBook Air и 13-дюймового MacBook Pro. Конфигурации с объемом памяти 512 ГБ и более оснащены несколькими микросхемами NAND, что обеспечивает более высокую скорость при параллельном подключении.

    Если для вашего рабочего процесса важны самые высокие скорости SSD, мы рекомендуем настроить новый MacBook Air с объемом памяти не менее 512 ГБ. Для получения дополнительной информации см. наш специальный обзор обзоров MacBook Air.

    Apple пересмотрела дизайн MacBook Air в 2022 году, что стало первым крупным обновлением дизайна линейки MacBook Air с 2010 года. Обновленный MacBook Air отказывается от конического корпуса, который MacBook Air использовал годами, вместо этого представляет плоский MacBook. Корпус в профессиональном стиле одинаковой толщины спереди и сзади.

    Обновленный MacBook Air примерно того же размера, что и версия предыдущего поколения, но есть небольшие отличия. Его толщина составляет 11,3 мм, что немного тоньше, чем самая толстая точка предыдущей модели (16,1 мм). Он имеет длину 11,97 дюйма и глубину 8,46 дюйма, а его вес составляет 2,7 фунта, что лишь немного легче, чем у модели предыдущего поколения весом 2,8 фунта.

    Два порта Thunderbolt/USB-C доступны с левой стороны, а также порт для зарядки MagSafe и разъем для наушников 3,5 мм. Apple добавила четыре фута к нижней части машины, что стало еще одним дизайнерским штрихом в стиле MacBook Pro.

    Вокруг дисплея есть черные рамки, как у модели предыдущего поколения, и он оснащен черной клавиатурой Magic без панели Touch Bar, а также большим трекпадом Force Touch. По сути, это уменьшенная и более легкая версия MacBook Pro.

    MacBook Air доступен в цветах Silver, Space Grey, Starlight (светло-золотой) и Midnight (новый темно-синий цвет).

    Клавиатура и трекпад

    В MacBook Air используется та же клавиатура Magic Keyboard, что и в модели предыдущего поколения. Он оснащен ножничным механизмом переключения, который способен безотказно выдерживать пыль и твердые частицы, в отличие от клавиатур-бабочек, которые Apple использовала в старых компьютерах Mac.

    Ножничный механизм клавиатуры MacBook Air обеспечивает ход клавиш в 1 мм и стабильное ощущение клавиш, а также использует резиновый купол, разработанный Apple, который накапливает больше потенциальной энергии для более точного нажатия клавиш. Клавиатура также имеет клавиши с подсветкой, управляемые датчиком внешней освещенности, чтобы подсветить клавиши в темных помещениях.

    Как и модели M1 Pro и M1 Max MacBook Pro, MacBook Air имеет полный ряд функциональных клавиш без панели Touch Bar.

    Под клавиатурой находится большой трекпад Force Touch, который не изменился по сравнению с предыдущими моделями. Трекпад Force Touch не имеет традиционных кнопок и оснащен набором датчиков силы, что позволяет пользователям нажимать в любом месте трекпада, чтобы получить тот же ответ. Taptic Engine, работающий от магнитов, обеспечивает пользователям тактильную обратную связь при использовании трекпада, заменяя ощущение физического нажатия кнопки.

    Трекпад Force Touch поддерживает легкое нажатие, которое используется как обычный щелчок, а также более глубокое нажатие или «силовое нажатие» в качестве отдельного жеста, который делает такие вещи, как предложение определений для выделенного слова.

    Touch ID

    MacBook Air M2 оснащен датчиком отпечатков пальцев Touch ID, который расположен рядом с функциональными клавишами в верхней части клавиатуры. Touch ID основан на Secure Enclave, который обеспечивает безопасность ваших данных отпечатков пальцев и личной информации.

    Touch ID на MacBook Air можно использовать вместо пароля, разблокируя Mac при касании сенсора пальцем. Он также заменяет пароль для приложений, защищенных паролем, и его можно использовать для совершения покупок через Apple Pay в Safari.

    Порты

    MacBook Air оснащен двумя портами Thunderbolt 3/USB-C, поддерживающими скорость передачи данных до 40 Гбит/с, а также новым портом для зарядки MagSafe 3, который идентичен порту для зарядки, добавленному в модели 14 и 16. -дюймовые модели MacBook Pro.

    Имеется разъем для наушников 3,5 мм с поддержкой наушников с высоким импедансом.

    Дисплей

    Apple увеличила размер дисплея MacBook Air 2022 года до 13,6 дюймов благодаря меньшим рамкам по бокам. Apple называет дисплей MacBook Air дисплеем Liquid Retina, но он похож на дисплей Retina предыдущего поколения.

    Как и MacBook Pro, MacBook Air имеет выемку, позволяющую увеличить пространство на дисплее, но при этом обеспечить доступ к веб-камере с разрешением 1080p.

    MacBook Air имеет разрешение 2560 x 1664, 224 пикселя на дюйм и поддерживает 1 миллиард цветов. Он предлагает яркость 500 нит по сравнению с 400 нит в модели предыдущего поколения. Он поддерживает широкий цвет P3 для ярких, реалистичных цветов.

    Дисплей MacBook Air использует технологию True Tone, предназначенную для настройки цвета дисплея в соответствии с освещением в комнате. True Tone работает через многоканальный датчик внешней освещенности, который входит в состав моделей MacBook Air и способен определять как яркость помещения, так и цветовую температуру.

    После определения баланса белого MacBook Air может настроить как цвет, так и яркость дисплея в соответствии с освещением в комнате, чтобы изображение выглядело более естественным, как на бумаге, а также снижает нагрузку на глаза.

    M2 Кремниевый чип Apple

    Apple добавила M2 к MacBook Air, ознаменовав дебют преемника M1, первого кремниевого чипа Apple, выпущенного в ноябре 2020 года. M2 оснащен 8-ядерным процессором, очень похожим на MacBook Air. M1, но он поддерживает девять или 10 ядер графического процессора, по сравнению с семью или восемью в версии предыдущего поколения.

    Apple заявляет, что чип M2 построен с использованием 5-нанометровой технологии следующего поколения с лучшей производительностью на ватт. Он состоит из 20 миллиардов транзисторов, что на 25% больше, чем у M1, что увеличивает пропускную способность памяти до 100 ГБ/с.

    Чип M2 в 1,4 раза быстрее, чем M1, и в 15 раз быстрее, чем старые варианты MacBook Air на базе Intel. Он оснащен на 18% более быстрым процессором, на 35% более мощным графическим процессором и на 40% более быстрым нейронным движком.

    Тесты Geekbench подтвердили, что чип M2 до 20 процентов быстрее, чем чип M1, когда речь идет о многоядерной производительности.

    M2, работающий на частоте 3,49 ГГц по сравнению с 3,2 ГГц у M1, получил 1919 баллов для одноядерного процессора, что примерно на 12% выше, чем 1707 баллов для одноядерного процессора M1 MacBook Air. Многоядерный M2 получил 8928 баллов, что примерно на 20 процентов больше, чем 7419 баллов модели M1.

    Что касается теста Metal, чип M2 набрал 30627 баллов, что является заметным улучшением по сравнению с 21001 баллом, полученным M1. Чип M2 предлагает до 10-ядерного графического процессора по сравнению с 8-ядерным максимумом M1.

    Как и в случае с M1 MacBook Air, M2 MacBook Air не содержит вентиляторов и может работать бесшумно.

    Память и хранилище

    MacBook Air M2 поддерживает до 24 ГБ единой памяти и до 2 ТБ на твердотельном накопителе. Базовая модель поставляется с 8 ГБ памяти и 256 ГБ памяти.

    Срок службы батареи

    MacBook Air M2 оснащен литий-полимерной батареей емкостью 52,6 Вт·ч, которая обеспечивает до 18 часов работы при просмотре фильмов с помощью приложения Apple TV или до 15 часов при просмотре веб-страниц по беспроводной сети.

    Базовая модель поставляется с адаптером питания USB-C мощностью 30 Вт, а базовая модель более высокого класса с 10-ядерным графическим процессором поставляется с компактным адаптером питания с двумя портами USB-C мощностью 35 Вт. MacBook Air заряжается с помощью MagSafe и поддерживает быструю зарядку с помощью адаптера питания USB-C мощностью 67 Вт.

    Прочие характеристики

    Возможности подключения

    MacBook Air поддерживает стандарт 802.11ax WiFi, известный как Wi-Fi 6, протокол WiFi, который быстрее и эффективнее, чем протокол Wi-Fi 802.11ac предыдущего поколения. Он также поддерживает Bluetooth 5.0.

    Динамики и микрофон

    Apple добавила в MacBook Air звуковую систему с четырьмя динамиками, улучшенным разделением стереозвука и чистотой голоса благодаря двум высокочастотным динамикам и двум ультратонким низкочастотным динамикам.

    MacBook Air также поддерживает широкий стереозвук и пространственный звук. Пространственный звук доступен при воспроизведении музыки или видео с Dolby Atmos на встроенных динамиках, а пространственный звук с динамическим отслеживанием головы можно использовать с AirPods третьего поколения, AirPods Pro и AirPods Max.

    MacBook Air также оснащен массивом из трех микрофонов с направленным формированием луча для лучшего качества звука во время видеозвонков.

    Камера FaceTime

    MacBook Air оснащен той же HD-камерой FaceTime 1080p, которая была представлена ​​в 14- и 16-дюймовых моделях MacBook Pro 2021 года. Он оснащен передовым процессором сигналов изображения с вычислительным видео, которое улучшает качество видео, и Apple заявляет, что он предлагает вдвое большее разрешение и производительность при слабом освещении по сравнению с предыдущим поколением.

    Доступные конфигурации и варианты обновления

    Доступные конфигурации и варианты обновления

    Apple предлагает две стандартные конфигурации 13-дюймового MacBook Air: серебристый, космический серый, звездный свет и полночь

    • 1199 долл. -ядерный графический процессор, 8 ГБ ОЗУ, 256 ГБ SSD.
    • 1499 долларов США — чип M2 с 10-ядерным графическим процессором, 8 ГБ ОЗУ, 512 ГБ SSD.

    Варианты обновления MacBook Air начального уровня

    • 10-ядерный GPU — +100
    • $
    • 16 ГБ единой памяти — +200 долл. США
    • 24 ГБ единой памяти — +400 долл. США
    • Твердотельный накопитель емкостью 512 ГБ — +200 долларов США
    • Твердотельный накопитель емкостью 1 ТБ — +400 долларов США
    • Твердотельный накопитель емкостью 2 ТБ — +800 долларов США
    • Двойной адаптер питания USB-C мощностью 35 Вт — +20 $
    • Адаптер питания USB-C мощностью 67 Вт — +20 $

    Варианты обновления MacBook Air более высокого класса

    • 16 ГБ единой памяти — +200 долл. США
    • 24 ГБ единой памяти — +400 долл. США
    • Твердотельный накопитель емкостью 1 ТБ — +200 долларов США
    • Твердотельный накопитель емкостью 2 ТБ — +600 долларов США

    Что дальше с MacBook Air

    Ходят слухи, что Apple работает над 15-дюймовым MacBook Air, выпуск которого ожидается весной 2023 года, и эта 15-дюймовая модель станет самым большим MacBook Air от Apple на сегодняшний день. По словам Марка Гурмана из Bloomberg , этот 15-дюймовый MacBook Air будет иметь тот же дизайн, что и нынешняя 13,6-дюймовая модель, в которой устранена коническая рама, которая использовалась в MacBook Air в течение многих лет. Обновленная модель с большим экраном будет продаваться вместе с обновленным 13-дюймовым MacBook Air. Ожидается, что 15-дюймовый MacBook Air будет оснащен чипом M2.

    15-дюймовый MacBook Air может появиться уже в апреле.

    В феврале Apple подала новый список в базу данных Bluetooth Launch Studio, что является случайным признаком появления нового продукта в ближайшем будущем. В списке не упоминаются конкретные продукты, но в нем указан стандарт Bluetooth 5.3 и упоминается macOS, что предполагает, что это может быть связано с известным по слухам 15-дюймовым MacBook Air, который Apple разрабатывает.

    Apple выпустит новый MacBook Air с 3-нанометровым чипом M3 во второй половине 2023 года, сообщает DigiTimes . Ожидается, что чип M3 обеспечит более высокую производительность и повышенную энергоэффективность по сравнению с M1. Размер в отчете не упоминался, но M3 можно было использовать как в 13,6-дюймовых, так и в 15-дюймовых моделях.

    Аналитик дисплеев Росс Янг считает, что Apple работает над 13-дюймовым MacBook Air с OLED-дисплеем, и эта модель должна выйти в 2024 году. запуск уже в следующем году.

    MacBook Air (Late 2020): M1 Chip, 256 GB – Gold

    $929.00

    $999.00

    $969.00

    $799.99

    $999.00

    MacBook Air (Late 2020): M1 Chip, 256 GB – Silver

    $899.00

    $999.00

    $899.00

    $799.99

    $999.00

    MacBook Air (Late 2020): M1 Chip, 256 GB – Space Gray

    $899.00

    $999.00

    $899.00

    $799.99

    $999.00

    MacBook Air (конец 2020 г.): чип M1, 512 ГБ — золотой Чип, 512 ГБ — серебристый

    Н/Д

    Н/Д

    Н/Д

    Н/Д

    1249,00 $

    MacBook Air (конец 2020 г.): M1 5 N4 Серый, 519 0 ГБ 0 — 0 Space A

    Н/Д

    Н/Д

    Н/Д

    1249,00 $

    MacBook Air (середина 2022 г.): чип M2, 256 ГБ — Midnight

    $1198.96

    $1199.00

    $1199.00

    $1199.00

    $1199.00

    MacBook Air (Mid 2022): M2 Chip, 256 GB – Silver

    $1165. 53

    $1199.00

    $1199.00

    $1199.00

    $1199.00

    MacBook Air (Середина 2022): M2 Chip, 256 ГБ – Space Grey

    $ 1157,99

    $ 1199,00

    $ 1199,00

    $ 1199,00

    $ 1199,00

    Macbook Air (середина 2022): M2 Chip, 256 GB – Star Shark

    (середина 2022): M2 Chip, 256 GB – Star Sharlight

    .0005

    $1198.76

    $1199.00

    $1199.00

    $1199.00

    $1199.00

    MacBook Air (Mid 2022): M2 Chip, 512 GB – Midnight

    $1454.94

    $1499.00

    $1499.00

    $1499.00

    $1499.00

    MacBook Air (Середина 2022): M2 Chip, 512 ГБ – Silver

    $ 1299,99

    $ 1499,00

    $ 1449,00

    $ 1499,00

    $ 1499,00

    Macbook Air (середина 2022): M2 Chip, 512 GB – Grease Greas.0005

    $1444.99

    $1499.00

    $1419.00

    $1499.00

    $1499.00

    MacBook Air (Mid 2022): M2 Chip, 512 GB – Starlight

    $1467. 94

    $1499.00

    $1399.00

    $1499.00

    $1499.00

    SpaceX – Обновления

    SpaceX запускает Starlink для обеспечения высокоскоростного широкополосного подключения с малой задержкой по всему миру, в том числе в местах, где интернет традиционно был слишком дорогим, ненадежным или полностью недоступным. Мы также твердо верим в важность естественного ночного неба для всех нас, поэтому мы работаем с ведущими астрономами по всему миру, чтобы лучше понять особенности их наблюдений и технических изменений, которые мы можем внести для уменьшения яркости спутников. . Наши цели включают в себя:

    Сделать спутники вообще невидимыми невооруженным глазом в течение недели после запуска.

    Мы делаем это, изменяя способ полета спутников на рабочую высоту, чтобы они летели острием ножа к Солнцу. Мы работаем над внедрением этого как можно скорее для всех спутников, так как это изменение программного обеспечения.

    Сведение к минимуму влияния Starlink на астрономию путем затемнения спутников, чтобы они не перегружали детекторы обсерваторий.

    Мы достигаем этого, добавляя к спутнику выдвижной козырек, который блокирует попадание солнечных лучей на самые яркие части космического корабля. Первый аппарат летит при следующем запуске, а к полету 9 июня все будущие спутники Starlink будут иметь солнцезащитные козырьки. Кроме того, информация об орбитах наших спутников размещена на сайте space-track.org, чтобы облегчить астрономам планирование наблюдений. Мы заинтересованы в отзывах о способах повышения полезности и своевременности этой информации.

    Чтобы лучше объяснить детали усилий по снижению яркости, нам нужно больше объяснить, как работают спутники Starlink.

    Орбиты Starlink

    Starlink имеет три фазы полета: (1) подъем орбиты, (2) орбита стоянки (380 км над Землей) и (3) на станции (550 км над Землей). Во время подъема на орбиту спутники используют свои двигатели для подъема высоты в течение нескольких недель. Некоторые из спутников направляются прямо к станции, в то время как другие останавливаются на парковочной орбите, чтобы позволить спутникам прецессировать в другую орбитальную плоскость. Как только спутники находятся на станции, они перенастраиваются таким образом, что антенны обращены к Земле, а солнечная батарея становится вертикальной, чтобы она могла отслеживать Солнце, чтобы максимизировать выработку электроэнергии. В результате этого маневра спутники становятся намного темнее, потому что видимость солнечной батареи с земли сильно снижается.

    В настоящее время около половины из более чем 400 спутников находятся на станции, а другая половина поднимается или находится на парковочной орбите. Спутники тратят небольшую часть своей жизни на подъем или стоянку на орбите и проводят большую часть своей жизни на станции. Важно отметить, что в любой момент только около нескольких сотен спутников будут подниматься на орбиту или парковаться. Остальные спутники будут находиться на рабочей орбите на станции.

    Спутник Starlink

    Дизайн спутников Starlink обусловлен тем, что они летают на очень низкой высоте по сравнению с другими спутниками связи. Мы делаем это, чтобы обеспечить безопасность космического трафика и минимизировать задержку сигнала между спутником и пользователями, которые получают от него интернет-услуги. Из-за малой высоты сопротивление является основным фактором конструкции. Во время подъема орбиты спутники должны минимизировать площадь своего поперечного сечения по отношению к «ветру», иначе сопротивление заставит их упасть с орбиты. Высокое сопротивление — это палка о двух концах: это означает, что управлять спутниками сложно, но это также означает, что любые спутники, у которых возникли проблемы, быстро сойдут с орбиты и безопасно сгорят в атмосфере. Это уменьшает количество орбитального мусора или «космического мусора» на орбите.

    Эта конфигурация полета с малым сопротивлением и тягой напоминает открытую книгу, в которой солнечная батарея раскладывается плоско перед транспортным средством. Когда спутники Starlink поднимаются по орбите, они в ограниченной степени вращаются вокруг вектора скорости для выработки электроэнергии, всегда сохраняя минимальную площадь поперечного сечения, сохраняя при этом антенны, обращенные к Земле достаточно, чтобы оставаться в контакте с наземными станциями.

    Когда спутники достигают своей рабочей орбиты 550 км, сопротивление по-прежнему является фактором, поэтому любой неработоспособный спутник быстро распадается, но система управления ориентацией способна преодолеть это сопротивление с помощью солнечной батареи, поднятой над спутником в вертикальной ориентации. который мы называем «акульим плавником». Это ориентация, в которой спутник проводит большую часть своего срока службы.

    Видимость со спутника

    Спутники видны с земли на восходе или закате. Это происходит потому, что спутники освещены Солнцем, а люди или телескопы на земле находятся в темноте. Эти условия происходят только на части 90-минутной орбиты Starlink.

    Эта простая диаграмма показывает, почему спутники на орбите намного ярче, чем спутники на станции. Во время подъема на орбиту, когда солнечная батарея находится в открытом положении, солнечный свет может отражаться как от солнечной батареи, так и от корпуса спутника и падать на землю. На станции только определенные части шасси могут отражать свет на землю.

    Физика яркости спутников

    Видимая величина объекта — это мера яркости звезды или объекта, наблюдаемого с Земли. Это обратная логарифмическая шкала, поэтому более высокие числа соответствуют более тусклым объектам. Звезда 3-й величины примерно в 2,5 раза ярче, чем звезда 4-й величины. На основании наблюдений, проведенных нами и членами астрономического сообщества, текущие спутники Starlink имеют среднюю видимую величину 5,5 на станции и ярче. во время подъема орбиты. Объекты величиной примерно до 6,5-7 видны невооруженным глазом (видимость невооруженным глазом ближе к 4 в большинстве пригородов), и наша цель состоит в том, чтобы спутники Starlink имели звездную величину 7 или выше почти на всех этапах их миссии.

    Существует два типа отражений от спутников Starlink: диффузное и зеркальное. Диффузные отражения возникают, когда свет рассеивается в разных направлениях. Представьте, что вы светите фонариком на белую стену. Зеркальные отражения возникают, когда свет отражается в определенном направлении. Например, отблеск солнечного света от зеркала. Диффузные отражения вносят наибольший вклад в наблюдаемую яркость на земле, потому что диффузные отражения идут во всех направлениях. Вы можете видеть диффузные отражения, пока виден спутник. Вот почему спутники Starlink могут создавать эффект «жемчужной нити» в ночном небе. Это немного нелогично, но блестящие компоненты спутников Starlink — гораздо меньшая проблема. Рассеянное или зеркальное излучение, высокая отражательная способность помогает спутникам оставаться прохладными в космосе. Когда солнечный свет падает на зеркальную поверхность космического корабля и отражается, подавляющее большинство света отражается в направлении зеркального отражения (зеркального отражения), которое обычно направлено в космос (а не в сторону Земли). Иногда, когда это происходит, мерцание длится всего секунду или меньше. На самом деле зеркальные поверхности, как правило, являются самой тусклой частью спутника, если только вы не выбрали правильную геометрию.

    Наибольший вклад в яркость Starlink вносят белые диффузные фазированные антенные решетки в нижней части спутника, белые диффузные параболические антенны по бокам (не показаны ниже) и белая диффузная задняя сторона солнечной батареи. Все эти поверхности белые, чтобы снизить температуру, чтобы компоненты не перегревались. Ключом к тому, чтобы сделать Starlink темнее, является предотвращение освещения этих белых поверхностей солнечным светом и рассеяния через отражение к наблюдателям на земле. На подъеме орбиты и парковочной орбите доминирует солнечная батарея из-за гораздо большей площади поверхности. Однако, когда спутники находятся на рабочей высоте, антенны доминируют, потому что яркая задняя часть солнечной батареи затенена.

    Решения в работе

    Мы использовали экспериментальный и итеративный подход к уменьшению яркости спутников Starlink. Орбитальная яркость — чрезвычайно сложная проблема для аналитического решения, поэтому мы усердно работали как над наземными, так и над орбитальными испытаниями.

    Например, ранее в этом году мы запустили DarkSat, экспериментальный спутник, в котором мы затемнили фазированную решетку и параболические антенны, предназначенные для снижения яркости на станции. Это уменьшило яркость спутника примерно на 55%, что было подтверждено дифференциальными оптическими измерениями, сравнивающими DarkSat с другими соседними спутниками Starlink. Этого почти достаточно для уменьшения яркости, чтобы сделать спутник невидимым для невооруженного глаза на станции. Однако черные поверхности в космосе нагреваются и отражают часть света (в том числе в ИК-спектре), поэтому вместо этого мы продвигаемся вперед с решением для солнцезащитного козырька. Это позволяет избежать тепловых проблем из-за черной краски и, как ожидается, будет темнее, чем DarkSat, поскольку блокирует попадание всего света на белые рассеянные антенны.

    Ранняя миссия (поднятие орбиты и парковочная орбита) Маневр по вращению

    Поскольку козырек предназначен для увеличения яркости на станции, он не затеняет заднюю часть солнечной батареи, что означает, что он не будет мешать орбите повысить яркость парковочной орбиты. Для этого мы работаем над изменением способа взлета спутника с выведения на стояночную орбиту и на станцию.

    В настоящее время мы тестируем перемещение спутника таким образом, чтобы вектор Солнца находился в одной плоскости с корпусом спутника, т. е. чтобы спутник находился на острие лезвия к Солнцу. Это уменьшит свет, отражаемый на Землю, за счет уменьшения площади поверхности, на которую попадает свет. Это возможно при повышении орбиты и парковке на прецессионной орбите, потому что нам не нужно ограничивать антенны, чтобы они были обращены в надир, чтобы обеспечить покрытие для пользователей Интернета. Однако есть несколько нюансов, по которым это сложно реализовать. Во-первых, откатывание солнечной батареи от Солнца снижает количество энергии, доступной для спутника. Во-вторых, поскольку антенны иногда будут откатываться от земли, время контакта со спутниками сократится. В-третьих, камеры звездного трекера расположены по бокам шасси (единственное место, куда они могут поместиться и иметь адекватное поле зрения). Перекатывание лезвия ножа к Солнцу может направить один звездный трекер прямо на Землю, а другой прямо на Солнце, что приведет к ухудшению знаний об ориентации спутника.

    Будет небольшой процент случаев, когда спутники не смогут дойти до истинного края лезвия к Солнцу из-за одного из вышеупомянутых ограничений. Это может привести к случайному набору спутников Starlink на орбите полета, которые временно видны для одной части орбиты.

    Яркость на станции

    Спутники проводят большую часть своей жизни на станции, где они всегда будут в конфигурации акульего плавника во время видимых проходов. Мы можем отрегулировать положение солнечной батареи в этой конфигурации, чтобы отражать свет от ее в значительной степени зеркальных солнечных элементов в сторону от Земли и частично скрывать его за шасси. Основная оставшаяся цель – заблокировать фазированные решетки и антенны от прямого обзора солнца. Цель состоит в том, чтобы покрыть белые фазированные антенные решетки и параболические антенны по бокам спутника.

    Используя нашу низкую орбитальную высоту и плоскую геометрию спутника в наших интересах, мы разработали радиопрозрачный выдвижной козырек для спутника, который блокирует попадание света на большую часть корпуса спутника и все рассеивающие части основного корпуса. Этот козырек ложится на шасси во время запуска и раскрывается во время отделения спутника от Falcon 9. Козырек предотвращает отражение света от диффузных антенн, полностью блокируя попадание света на антенны. Этот подход не только позволяет избежать теплового воздействия от поверхности, затемняющей антенны, но также должен оказывать большее влияние на снижение яркости. Как отмечалось ранее, первый прототип VisorSat будет запущен в мае, а к июню у нас будут эти черные зеркальные визоры на всех спутниках. Параболические антенны по бокам спутника Starlink также имеют покрытия, похожие на козырьки, которые затемняют их.

    Мы сотрудничаем с ведущими астрономическими группами, в частности с Американским астрономическим обществом и Обсерваторией Веры С. Рубин, чтобы лучше понять методы и инструменты, используемые астрономическим сообществом. С AAS мы расширили наше понимание сообщества в целом благодаря регулярным звонкам с рабочей группой астрономов, во время которых мы обсуждаем технические детали, предоставляем обновления и работаем над тем, как мы можем защитить астрономические наблюдения в будущем. Пост о некоторых наших сессиях здесь. Одна особенно полезная презентация члена этой рабочей группы находится здесь.

    В то время как понимание сообщества имеет решающее значение для этой проблемы, инженерные проблемы трудно решить без специфики. Обсерватория Веры С. Рубин неоднократно отмечалась как наиболее сложная для решения задача, поэтому мы провели последние несколько месяцев в очень тесном сотрудничестве с технической командой, чтобы сделать именно это. Среди других полезных мыслей и обсуждений команда Веры Рубин представила целевое снижение яркости, которое мы используем, чтобы направлять наши инженерные усилия, когда мы итерируем решения по яркости.

    Эти технические и общественные обсуждения сопровождаются нашими текущими усилиями, направленными на то, чтобы астрономам было легче избегать спутников. Траектории Starlink публикуются на сайтах space-track.org и celestrak.com, которые многие астрономы используют для определения времени своих наблюдений, чтобы избежать спутниковых полос. Мы также начали публиковать прогнозные данные перед запуском по просьбе астрономов. Это позволяет обсерваториям составлять расписание вокруг спутников в первые несколько часов развертывания (по мере того, как спутники отключаются и входят в сеть).

    Вера Рубин была описана как предельный случай для Starlink из-за его огромной апертуры и широкого поля зрения. Эти две характеристики работают вместе, чтобы создать идеальный шторм для спутниковых наблюдений. Большинство астрономических систем смотрят на очень маленький участок неба (менее 1 градуса), что делает крайне маловероятным пересечение спутника перед системой формирования изображения при данном наблюдении. С другой стороны, системы с очень большими полями обзора, как правило, не очень чувствительны, а это означает, что хотя полосы и будут иметь место, они окажут небольшое влияние на общий сбор данных. Вот почему мы так тесно сотрудничаем с командой обсерватории Рубина. На самом деле, несмотря на широкое поле зрения, обсерватория Веры С. Рубин достаточно чувствительна, чтобы обнаружить залитый солнцем мяч для гольфа даже на расстоянии Луны.

    Итак, что мы можем сделать, чтобы уменьшить наше влияние на крайние случаи широких и быстрых обзорных телескопов?

    Сведение к минимуму влияния на астрономию

    Огромная собирающая площадь больших телескопов, таких как обсерватория Веры С. Рубин, обеспечивает чувствительность, позволяющую увидеть даже самые темные спутники. Они настолько чувствительны, что их невозможно построить спутник, который не будет давать полосы, при типичной длительной интеграции. Многое можно сделать, чтобы уменьшить влияние спутниковых полос, и это начинается с понимания того, как работают астрономические датчики.

    Астрономическое сообщество проделало огромную работу по обучению нас своим методам визуализации. Оптические системы используют зеркала или линзы для фокусировки света на датчик изображения. В большинстве инструментов оптической астрономии в качестве детекторов используются датчики, называемые устройствами с зарядовой связью (ПЗС), потому что астрономические цели, такие как далекие сверхновые и галактики, обычно тусклые — на пределе того, что может обнаружить датчик. Для этих приложений более низкий уровень шума ПЗС позволяет получить более высокое отношение сигнал/шум для данного изображения, облегчая наблюдение очень слабых деталей во Вселенной.

    Однако ПЗС-матрицы имеют один ключевой недостаток: по сравнению с другими распространенными датчиками, такими как датчик CMOS в вашем мобильном телефоне. Если вы направите свой мобильный телефон на яркий свет, вы увидите, что все пиксели насыщаются и становятся белыми в области яркого источника. Если вы посмотрите на ту же цель с помощью оптической системы, в которой используется датчик CCD, вы заметите, что это яркое пятно расширяется, образуя вертикальные полосы на изображении.

    Это различие связано с тем, как датчик каждого типа считывает значения для каждого пикселя. В то время как датчик CMOS по существу имеет усилитель на каждом пикселе, который преобразует собранный свет в цифровое значение, датчик CCD имеет ограниченное количество усилителей и перемещает собранный свет (в форме электронов) через датчик для оцифровки. Этот механизм означает, что насыщенный пиксель на ПЗС имеет тенденцию стирать данные из всего столбца пикселей.

    Этот эффект, обычно называемый «цветением», является одним из примеров того, как очень маленький, но яркий источник света может повлиять на астрономические наблюдения. Этот принцип лежит в основе наших усилий по смягчению последствий. Хотя невозможно создать спутники, невидимые для самого современного оптического оборудования на Земле, за счет уменьшения яркости спутников мы можем сделать существующие стратегии решения подобных проблем, таких как наложение кадров, значительно более эффективными. .

    Будущие спутники

    SpaceX стремится сделать будущие спутники как можно более темными.

    Вам может понравится

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *