Должна ли быть вода в расширительном бачке: Принцип действия и устройство систем водяного отопления

на каком уровне должна быть охлаждающая жидкость на холодном радиаторе, как правильно смотреть

Мы знаем, что любой автомобиль состоит из множества деталей, собранных в целые системы. Любая мелкая поломка может привести к целой цепочке более серьезных ремонтов, вплоть до выхода из строя силового агрегата. Немаловажную роль в поддержании работоспособности двигателя внутреннего сгорания играет качество антифриза, циркулирующего по большому и малому кругам системы охлаждения.

Содержание:

Как работает система охлаждения

Итак, антифриз является частью продуманной технологии и важен так же, как и радиатор. Логично, что даже при стандартной работе двигатель нагревается до высоких температур, а при экстремальной жаре эти значения могут выходить далеко за пределы нормы. Чтобы предотвратить развитие такой ситуации, используют ОЖ. Она буквально берет на себя излишки тепла и отводит их от перегретого движка. Собственно, жидкость движется по трубкам и каналам с герметичными соединениями. Пока мотор холодный, антифриз проходит малый круг системы охлаждения. По достижении отметки в 90 градусов специальный элемент под названием термостат открывает для ОЖ путь по большому кругу охлаждающей системы.

На что влияет антифриз

Интересно, что раствор, охлаждающий двигатель, увеличивается, как и любые другие жидкости. Его излишки отправляются в расширительный бачок, который можно найти под капотом. Данный процесс позволяет сохранить баланс, необходимый для нормальной работы силового агрегата. Сам бачок имеет специальные отметки, и это не просто так. Для автомобиля одинаково опасны как недостаток, так и избыток охлаждающей жидкости. Например, в процессе передвижения антифриза снижается риск образования паровых пробок, способных вывести движок из строя. При недостатке хладагента двигатель сильно перегревается, а это может нарушить температурный режим ГБЦ. В свою очередь, могут разрушиться масляные каналы, а расход топлива наверняка поползет вверх. Итогом может стать «капиталка». Вот почему необходимо следить за тем, чтобы сохранялся оптимальный уровень антифриза в расширительном бачке.

Каким бывает антифриз

Внимательный автолюбитель наверняка заметит, что охлаждающая жидкость может иметь разные цвета, например, красный или зеленый. Логичен вопрос: можно ли смешивать между собой продукты с разными оттенками? Ответ очевиден — ни в коем случае, ведь это может значительно понизить эффективность конечной смеси. Стоит понимать, что цвет — это результат добавления красителя. Совсем другое значение имеют основные компоненты. Например, большую часть антифриза составляет пропилен- или этиленгликоль (примерно 95 %). Остаток занимают вода и многочисленные присадки. Пожалуй, наиболее важными из них являются ингибиторы коррозии, защищающие сам агрегат и его элементы от ржавчины.

Вам будет интересно: Масла SINTEC — уверенность в завтрашнем дне

О ресурсе охлаждающей жидкости

Нужно ли смотреть на ОЖ в процессе эксплуатации? Безусловно, это необходимо. Антифриз, залитый в систему, может буквально деградировать. Это означает, что он теряет свои свойства и больше не может эффективно выполнять свои функции. Это происходит из-за регулярного воздействия высоких температур. Не стоит забывать о том, что охлаждающая жидкость имеет весьма небольшой ресурс, поэтому ее нужно регулярно менять.

Как понять, что антифриз потерял свои свойства

У «охлаждайки» есть большое преимущество — можно оценить ее состояние, заглянув в расширительный бачок. В случае если присадки разрушились под действием температур, жидкость поменяет свой правильный цвет на коричневый или даже ржавый. Качественный антифриз будет иметь зеленый, красный, розовый или любой другой установленный производителем цвет — все зависит от особенностей конкретного автомобиля. Относительно точные интервалы замены и то, какой именно антифриз нужно заливать в авто, можно уточнить в сервисной книжке или у специалистов.

Что еще нужно знать об охлаждающей жидкости

Итак, мы выяснили, что антифриз может иметь разные цвета и его ресурс весьма ограничен. Но плановая замена — не единственный повод проверять его уровень в расширительном бачке. Не стоит забывать о риске возникновения утечек вследствие нарушения герметичности каналов охлаждающей системы или самого бачка. В некоторых случаях автомобильная система предупреждает о таких ситуациях, но все же чаще автомобилисту приходится самому проверять, как обстоят дела с охлаждающей жидкостью. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель. Достаточно открыть капот и посмотреть, не опустился ли антифриз ниже минимальной отметки. К слову, его избыток также не приведет ни к чему хорошему — это говорит о повышении давления в системе.

Другие косвенные признаки утечки антифриза

Иногда трудно догадаться о том, что охлаждающая жидкость ушла и автомобилисту нужно ее долить в систему. На возникновение опасной ситуации могут указывать эти моменты:

  • Индикатор check engine, тот самый «чек» на панели приборов.
  • Увеличение расхода топлива вследствие повышения нагрузок на силовой агрегат и другие ключевые узлы.
  • Работа двигателя на высоких температурах в результате некачественного охлаждения.

Как правильно проверять уровень антифриза

Итак, вы решили оценить текущее состояние охлаждающей жидкости. Стоит понимать, что проверка «на горячую» не только не имеет смысла, но и может быть опасной. Во-первых, сразу после того, как вы глушите двигатель, часть антифриза все еще продолжает оставаться в системе. Во-вторых, при откручивании крышки расширительного бачка можно получить серьезный ожог — жидкость под давлением может обрызгать вас. Как следует правильно проводить осмотр, какие критерии существуют? Есть несколько условий:

  • Проводить проверку следует после длительной стоянки, например утром. Так жидкость успеет остыть.
  • Хорошо, если ее уровень находится примерно посередине между минимальным и максимальным показателями.
  • Доливку, если она необходима, также следует проводить на холодном двигателе.

Сколько антифриза нужно заливать в систему

Этот вопрос кажется сложным, но все становится проще, если заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Здесь многое зависит именно от производителя, а не от степени износа двигателя. В зависимости от конкретной марки и модели вашего транспортного средства может потребоваться от 5 до 8 литров охлаждающей жидкости, если говорить о полной ее замене. Сколько антифриза может потребоваться при рядовой доливке? В этом случае нужно ориентироваться на метки, указанные на расширительном бачке. Интересно, что полная замена этой жидкости предусматривает и другие важные действия — прогрев двигателя, осушение системы и ее промывку, заполнение каналов новым антифризом и выпуск лишнего воздуха, который может стать причиной образования воздушных пробок в системе.

Универсальный антифриз

Если вы решите купить антифриз, у вас обязательно поинтересуются, какого цвета продукт нужен. Все потому, что противопоказано смешивать разные жидкости — это может негативно отразиться на их эффективности. Но не стоит забывать и о том, что есть универсальный хладагент, который может использоваться совместно с разными продуктами, — это Multifreeze SINTEC.

#Советы от специалистов

Вам также может быть интересно

Sintec Multifreeze — один за всех

Современные технологии делают нашу жизнь проще. Вспомните мобильные телефоны начала 2000-х: большинство из них имели собственные разъемы и оригинальные зарядные устройства. Но потом производители пришли к единому универсальному решению в виде microUSB, что заметно облегчило эксплуатацию смартфонов. Похожие примеры есть и в автомобильной индустрии. Знаете ли вы, как правильно выбрать антифриз для долива? Некоторые ориентируются […]

Можно ли смешивать антифризы G11 и G12?

При переходе с одного антифриза на другой идеальным вариантом будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения и залить новый. Однако не всегда есть возможность так сделать. Поэтому для многих водителей актуален вопрос: насколько безопасным будет смешивание различных охлаждающих жидкостей?

Использование антифриза в северных регионах

Во многих регионах нашей страны период с отрицательными температурами преобладает над теплым сезоном года.

В таких условиях эксплуатация автомобилей представляет определенные трудности для автовладельцев: необходимо тщательно выбирать технические жидкости, и в частности – антифриз. Современный российский рынок автохимии наводнен разнообразными продуктами, автомобилисту лишь остается выбрать охлаждающую жидкость, которая будет эффективно работать при интенсивных нагрузках, в […]

Что нужно учесть перед запуском системы отопления в частном доме? — Лимэп

Опубликовано

  1. Проверить уровень воды в расширительном бачке (в системах открытого типа). Если нужно, долить теплоноситель.
  2. В закрытой системе — проверить давление на манометре. Средний показатель — 1,5 атм. Давление в расширительном бачке должно быть на 10% меньше рабочего давления в системе. Если цифры отвечают этим показателям, то доливать теплоноситель не нужно. Низкое давление говорит об утечке теплоносителя.
  3. Убедиться, что во всех радиаторах спущен воздух.
  4. Проверить возможные протечки после запуска системы. Особенно важные места — стыки и места установки вентелей.
  5. Проверить работу циркуляционного насоса. Из-за долгого простоя может случиться закисание ротора насоса. Для профилактики вне сезона можно раз в месяц включать его на 1 мин. У современных насосов часто есть автоматика, самостоятельно запускающая насос для профилактики.
  6. Убедиться в чистоте грязевых фильтров.
  7. Проверить тягу и чистоту дымохода, если у вас котел с открытой камерой сгорания.
  8. После проверки всех пунктов, можно поэтапно запускать котел, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Сначала запуск на 1 час. Затем на более высокую температуру на 2 часа. Контролируем равномерность прогревания радиаторов, работу насоса и котла.

Промывка домашней системы отопления для устранения отложений и засоров — также одна из важных профилактических мер. Придерживайтесь правил эксплуатации теплотехнического оборудования и регулярно проводите его промывку, чтобы обеспечить его стабильную работу.

Наш промывочный состав ЛИМЭП — это профессиональное высокоэффективное средство для восстановления эффективности теплопередающих поверхностей.

Познакомьтесь с ЛИМЭП! Посетите наш сайт limep.ru или напишите нам вашу почту/телефон в Директ и мы отправим вам бесплатный образец Лимэп и презентацию проекта 👍

☎️ Нужна консультация? +7 (987) 089-10-42

Дилеры «Лимэп»

Официальный дилер «ЛИМЭП»
ООО «ПромСпецСтрой»

Республика Татарстан, г. Казань, ул. Миля, 61
+7-9050-21-23-75, +7-9033-42-61-72

ООО «Альбатрос»
620034, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 5 – 703
+7 (343) 263-71-49
[email protected]

Официальный дилер «ЛИМЭП»
СанТехМакс
г. Мценск, ул. Гагарина, 87
8 953 814-84-84, 8 953 815-90-90
ул. Карла Маркса, 51
8 900 484-34-34
vk.com/public193893048

Официальный дилер «ЛИМЭП»
ООО «ОТОПЛЕКС»
Московская обл., г. Долгопрудный, Лихачевский проезд, 8, пом 16, оф. 209/2
+7 (499) 288-28-04
[email protected]
otoplex.pro

ТОО «TVVD»
Казахстан, Нур-Султан, Проспект Ал-Фараби, 44, офис 37
+7 702 000-36-93, +7 702 678 70-20
www.tvvd.kz

ИП Вайцель Константин Александрович
625033, г. Тюмень, ул. Пермякова, 81
+7 922 0-444-940
[email protected]
vk.com/limep_tmn

ООО «Санлекс»
Екатеринбург, Режевской тракт 15-й км, д. 22, АБК2, офис 7
8 (800) 222-30-55, 8 (343) 288-59-55
[email protected]
tdsanlex.ru

CleanTech. Партнер автомоек
Н.Новгород, Сормовское шоссе, 1Б, корп. 1.
+7 (831) 413-13-29, 413-26-86; +7 (906) 355-06-03.
партнеравтомоек.рф
незамерзайка52.рф

Тепло 30
г. Астрахань, ул. 3-я Рыбинская, 2
+7 967 822-05-50
www.teplo30.ru
[email protected]

Официальный дилер «ЛИМЭП»
ООО «РЕГИОНТРАНСКОМПЛЕКТ»
г. Киров, ул. Слобода Петелины, 24

Официальный дилер «ЛИМЭП»
ООО ПКФ «ХимАвангард»
Нижегородская обл. , г. Дзержинск, ул. Урицкого, 2А, пом. Б
himavangard.ru

Защита водонагревателей с расширительными баками

Q . W e недавно пришлось заменить наш относительно новый газовый водонагреватель, когда его внутренняя дымоходная труба разрушилась, разрушив термостат и вызвав выброс горячих продуктов сгорания спереди. Монтажник, утверждавший, что водонагреватель вышел из строя из-за теплового расширения, добавил в систему терморасширительный бак. Но предохранительный клапан температуры и давления на новом нагревателе все еще время от времени протекает, и, несмотря на то, что мы заменили его, проблема осталась. В чем дело?

А . Дэйв Йейтс, сантехник из Йорка, штат Пенсильвания, отвечает : Входящий в ваш дом муниципальный водопровод оснащен устройством предотвращения обратного потока (BFP) или редукционным клапаном (PRV), или и тем, и другим; либо может привести к этой проблеме. При нагревании холодной воды она расширяется и должна иметь куда-то «расти». До того, как на входных линиях водоснабжения потребовались BFP или PRV, это тепловое расширение могло быть поглощено муниципальной системой водоснабжения. Однако теперь, когда большинство домов являются закрытыми системами (вода может войти, но не может вернуться на улицу), этому расширению некуда идти. Вот что убило ваш первый водонагреватель.

Ваш установщик диагностировал вашу проблему, но, возможно, не установил достаточно большой расширительный бачок, чтобы устранить ее. Бытовые расширительные баки начинаются с емкости 2,1 галлона и увеличиваются оттуда. Независимо от размера, правила Федерального департамента транспорта ограничивают заряд воздуха в терморасширительном баке до 40 фунтов на квадратный дюйм при транспортировке. Но если давление воды в вашем доме составляет 80 фунтов на квадратный дюйм, установщику необходимо отрегулировать заряд воздуха, чтобы он соответствовал конечному давлению подачи; если он этого не сделает, вы потеряете половину емкости бака, так как он получит дополнительные 40 фунтов на квадратный дюйм.

Даже расширительный бак объемом 2,1 галлона, правильно заправленный до 80 фунтов на квадратный дюйм, может оказаться недостаточным для 40-галлонного водонагревателя. И вот почему:

40-галлонный водонагреватель может подвергаться тепловому расширению до 1 галлона (точное значение зависит от диапазона температур на входе и при хранении). Но, применяя закон Бойля (который утверждает, что объем при постоянной температуре обратно пропорционален давлению, или P1 x V1 = P2 x V2), мы находим, что расширительный бак емкостью 2,1 галлона слишком мал даже при правильной заправке воздухом. 80 фунтов на квадратный дюйм. Например, при P1 = 80 и V1 = 2,1, если V2 = 1, то P2 будет равно 168; вот почему ваш предохранительный клапан T&P на 150 фунтов на квадратный дюйм периодически дает течь.

Замените 1.1 на V1 (если сантехнику не удастся увеличить давление воздуха в резервуаре) и 0,35 на V2 (объем, оставшийся в напорном резервуаре, если вы получите еще 3/4 галлона теплового расширения), и вы увидите потенциальное давление в расширительном баке более 250 фунтов на квадратный дюйм. Но с расширительным баком на 4,5 галлона — следующим по размеру тепловым расширительным баком для жилых помещений — у воды в вашей системе будет достаточно места для расширения, не взорвав предохранительный клапан T&P или не испортив водонагреватель.

Кстати, давление воды в городских системах водоснабжения редко остается постоянным; они, как правило, резко увеличиваются ночью, когда использование всей системы падает. Эти скачки давления затем задерживаются в водопроводной системе вашего дома, что увеличивает требования к терморасширительному баку для надлежащей защиты. Потратив на 15 или 20 долларов больше на расширительный бак большего размера, вы приобрели довольно дешевый страховой полис для своего водонагревателя.

Чрезмерная потеря воды из расширительного бака пресной воды главного двигателя

Махендра Сингх Главный двигатель

Вода из расширительного бака пресной воды главного двигателя используется для охлаждения главного двигателя корабля.

Вода в баке должна постоянно поддерживаться на требуемом уровне, чтобы обеспечить подачу достаточного количества воды в двигатель.

В данной статье была описана своеобразная ситуация, при которой бак пресной воды главного двигателя приходилось пополнять пять и более раз в день для подачи в двигатель необходимого количества пресной воды – Конечно, это избыточно.

В благоустроенном машинном отделении, где техническое обслуживание ГД проводится надлежащим образом, подпиточная вода в расширительном баке ГД не более 0,5 м3 в сутки (обычно 0,2 м3).

Чрезмерная утечка из бака пресной воды может быть вызвана несколькими причинами. Некоторые из основных проблем перечислены ниже вместе с их устранением:

1)      Утечки из уплотнительных колец головки цилиндров

Это происходит в основном из-за недостаточного предварительного нагрева (ниже 45 °C), но прекращается при работает, а температура охлаждающей воды на выходе рубашки охлаждения составляет 80-82 °C из-за теплового расширения.

Регулярное техническое обслуживание с использованием уплотнительного кольца правильного размера и типа и хорошей очисткой поверхностей является ключом к решению этой проблемы.

В некоторых двигателях имеется промежуточная цилиндрическая деталь, которая является частью кожуха. Если он установлен неправильно (обратите внимание на установочный штифт и посмотрите, не слишком ли большой размер резинового кольца), этот элемент может треснуть. Чтобы отключить этот блок, нам может потребоваться закрыть впускной и выпускной клапаны соответствующего цилиндра. Однако замечено, что эти клапаны не держат и болванку поставить сложно.

Впускные и выпускные клапаны охлаждающей воды рубашки главного двигателя должны быть отремонтированы на всех блоках во время сухого дока. Инженерам также необходимо потренироваться, как правильно отключать подачу топлива к конкретному цилиндру. Пытаться выяснить это в последний момент — не лучшая идея.

2)      Утечки из уплотнительных колец гильзы цилиндра.

При капитальном ремонте цилиндра инженеры должны попытаться вытащить гильзу и заменить уплотнительные кольца после хорошей очистки посадочной поверхности.

Этот процесс требует времени, а остановка корабля в порту – одна из самых больших проблем в наши дни. Тем не менее, мы должны быть начеку, чтобы выполнять эту работу, когда это возможно.

3)      Утечка из корпуса турбонагнетателя главного двигателя с водяным охлаждением:

Корпус турбонагнетателя необходимо очистить химическим способом со стороны воды (не царапайте и не ударяйте корпус) после 10 лет эксплуатации. Необходим ультразвуковой контроль обсадной колонны вверху (возле вентиляционного отверстия) и внизу (здесь скапливается грязь и циркуляция в этом месте недостаточна).

Если, к сожалению, на корпусе образовалась трещина, ее очень трудно отследить и столь же трудно отремонтировать. Допускается установка воздушного охлаждения для обеспечения того, чтобы температура масла не превышала 120 °С (навесные насосы и отдельные картеры).

4)      Утечка из сальника насоса : Благодаря усовершенствованию конструкции насоса (Shinko) и использованию механических уплотнений утечка из сальника насоса в настоящее время минимальна.

Однако на более старых двигателях замените втулку насоса и используйте сальник соответствующего размера, чтобы обеспечить очень меньшую утечку через сальник (следуйте рекомендациям производителя).

5)      Утечка в охладителе пресной воды: Охладитель пресной воды двигателя Maine для воды, охлаждающей рубашку, следует регулярно чистить и испытывать под давлением в соответствии с плановой системой технического обслуживания машинного отделения. Любая протекающая трубка должна быть закупорена согласно инструкции изготовителя.

6)      Некачественная охлаждающая вода Свойство: Поддержание качества охлаждающей воды имеет первостепенное значение. Раз в 6 месяцев инженеры должны отправлять пробу охлаждающей воды на анализ, а также стараться поддерживать рН воды на уровне 8,0-8,5, давая регулярную дозу химикатов.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *