Геометрическая резьба по дереву эскизы
Геометрическая резьба по дереву эскизы роза
Геометрическая резьба по дереву эскизы
Геометрическая резьба орнамент
Геометрические розетки для резьбы по дереву
Резьба по дереву геометрические узоры схемы
Геометрическая резьба по дереву схемы
Геометрическая резьба по дереву разделочные доски чертежи
Геометрическая резьба трафареты
Трехгранно выемчатая резьба по дереву эскизы для начинающих
Геометрическая резьба по дереву эскизы цветы
Геометрическая резьба эскизы
Геометрическая резьба по дереву эскизы
Геометрическая резьба орнамент
Геометрическая резьба эскизы
Узоры для вырезания по дереву геометрической резьбы
Сакральная геометрия восьмиугольник
Геометрическая резьба трафареты
Геометрическая резьба узоры
Орнамент в круге резьба
Трафареты для геометрической резьбы по дереву
Геометрическая резьба по дереву эскизы для начинающих
Геометрические узоры для вырезания
Геометрическая резьба по дереву эскизы
Симметричный орнамент в квадрате
Татьяна Балдина Геометрическая резьба
Геометрическая резьба по дереву узоры
Трехгранно выемчатая резьба по дереву эскизы для начинающих
Геометрическая резьба по дереву для начинающих
Татьяна Балдина Геометрическая резьба альбом орнаментов
Трехгранно выемчатая резьба
Геометрическая резьба узоры Балдина
Витейка Геометрическая резьба
Геометрическая трехгранно выемчатая резьба
Витейка Геометрическая резьба
Элементы геометрической резьбы по дереву
Витейка Геометрическая резьба
Геометрическая резьба узоры
Геометрическая резьба по дереву узоры
Геометрическое вырезание по дереву
Восточные узоры и орнаменты для резьбы по дереву
Татьяна Балдина Геометрическая резьба альбом орнаментов
Геометрический орнамент для резьбы по дереву
Геометрическая резьба по дереву сколыши
Геометрическая резьба по дереву сколыши
Геометрическая резьба узоры
Разделочная доска с геометрической резьбой
Построение орнамента в круге
Геометрическая резьба по дереву узоры
Геометрическая резьба по дереву схемы альбомы
Татьяна Балдина Геометрическая резьба
Геометрическая резьба по дереву узоры
Элементы геометрической резьбы по дереву
Геометрическая резьба орнамент
Геометрическая резьба по дереву цветок
Геометрическая резьба по дереву легко
Геометрическая резьба по дереву эскизы розеток
Геометрическая резьба сколышки
Геометрическая резьба узоры Балдина
Геометрическая резьба по дереву в круге
Геометрическая резьба по дереву эскизы
Геометрическая резьба по дереву эскизы
Геометрическая резьба по дереву листья
Художественный паркет Berti artistici Intarsio Bornacini
Узоры для резьбы по дереву для начинающих
Узоры трехгранно выемчатой резьбой
Геометрическая резьба узоры Балдина
Геометрические рисунки для резьбы по дереву для начинающих
Геометрическая резьба по дереву
Geometric Chip Carving pattern
Триптих резьба по дереву
Эскизы геометрия резьбы
Геометрическая резьба узоры Балдина
Денис Лазаренко Геометрическая резьба
Вырезание по дереву для новичков
Геометрическая резьба по дереву узоры
Трехгранно выемчатая резьба схемы
Геометрическая изба по дереву
Трехгранно выемчатая резьба
Плосковыемчатая резьба по дереву эскизы
скандинавская, рельефная, контурная и другие виды, рисунки и эскизы, видео и фото
https://afroditalove. ru секс шопы. afroditalove.ru |
Простыми инструментами на обычной доске можно создавать шедевры
Объемная, контурная и геометрическая резьба по дереву — это одни из наиболее древних методик декорирования самых разных изделий. По большому счету, для работы не нужно ничего, кроме деревянной заготовки и достаточно острого ножа: при должном умении может получиться резной наличник, красивая игрушка или любое другое изделие.
Содержание:
- Разновидности резьбы
- Что нужно для работы?
- Инструменты резчика
- Выбор древесины
- Приемы и методики при геометрической резьбе
- Заключение
Конечно, шедевры у вас получатся только после многолетней практики. Но начинать осваивать резное дело можно и с самых простых деталей: достаточно изучить эту статью и разобраться в основах.
Разновидности резьбы
Скандинавская резная доска с сюжетным изображением (раннее средневековье): техника работы почти та же, что и сегодня
Несмотря на то, что в работе с деревом используются самые простые инструменты, да и приемы обработки не отличаются сложностью, результат может быть самым разным. В зависимости от внешнего вида обработанной поверхности выделают такие виды резьбы:
Шкатулка с контурным изображением
- Контурная резьба — пожалуй, самая простая (внешне, не по технике исполнения). Узор наносится на плоскую поверхность неглубокими линиями, формируя контуры рисунка.
- Геометрическая резьба — самая распространенная ввиду простоты освоения. В отличие от контурной, узоры формируются не линиями, а комбинацией из геометрических фигур, чаще всего клинообразных выемок.
Шкатулка с классическим примером геометрического оформления
- Плосковыемчатая резьба — технология нанесения орнамента или узора на ровную доску. При этом на плоском фоне вырезаются углубления, которые и формируют нужный нам рисунок.
Панно, изготовленное по плосковыемчатой технологии
Разновидностью этой методики считается также сквозная резьба , при которой в заготовке формируют не только углубления, но и отверстия.
- Скульптурная резьба (объемная) — самая сложная методика. В качестве заготовки берется чурка, ветка или корень, после чего детали придается нужная форма. Здесь важно не только мастерство резчика, но и то, насколько грамотно подобрана древесина.
Пример несложной деревянной скульптуры
Конечно, эта классификация весьма условна, но она дает представление о том, куда можно стремиться в совершенствовании своего мастерства.
Что нужно для работы?
Инструменты резчика
Чтобы делать деревянные игрушки, резные рамки, наличники и другие декоративные объекты, мастеру нужны подходящие инструменты. Помимо обычных столярных (пила, дрель, напильник), нужно использовать и специальные приспособления:
Иллюстрация | Инструмент | Назначение |
Нож-косяк | Универсальный инструмент, который используется как для геометрической резьбы по дереву, так и для скульптурных работ. | |
Стамески | Наиболее обширная группа инструментов, применяемых для формирования выемок. В зависимости от формы края выделяют такие разновидности:
| |
Клюкарзы | Специальные стамески с выгнутой рабочей частью. С их помощью выполняется рельефная резьба с сильным заглублением. | |
Ложкорезы | Как следует из названия, специальные инструменты для изготовления деревянных ложек. Особая форма лезвия (кольцо или полукольцо с односторонней заточкой) позволяет эффективно выбирать большие объемы древесины. |
Цена профессиональных инструментов для резки достаточно высока. И все же начинающему мастеру не стоит экономить: лучше приобрести несколько ножей и стамесок приличного качества. Тогда первый опыт не будет испорчен, и можно будет сосредоточиться на освоении приемов и техник резьбы.
Выбор древесины
Заготовки можно приобрести почти в любом художественном магазине
Художественная резьба требует формирования достаточно четкого рельефа. А для этого нужны не только подходящие инструменты, но и соответствующий материал. Не всякая древесина подходит для резьбы, а если вы только начинаете осваивать методику, то к выбору нужно подходить очень придирчиво:
Пластичность липы позволяет формировать сложный рельеф с минимальными усилиями
- Липа — идеальный вариант для новичка. Материал мягкий и однородный, потому самые сложные рисунки для резьбы по дереву лучше осваивать именно на липе.
- Ольха (красная и черная) — тоже очень хороший вариант, пусть и более плотный. Идеально режется, почти не коробится при высыхании. Основной минус — сложно найти!
Береза (на фото) подходит для изготовления накладок на мебель
- Береза — более твердая и упругая, но при этом вполне подходящая для обучения основам резьбы. При высыхании может деформироваться, потому из березы обычно режут небольшие изделия.
- Дуб — отличный вариант, но только для опытного мастера. Рельеф получается идеальным, но при этом нужен очень острый инструмент и уверенная рука.
Дуб обрабатывать непросто, но зато изделия получаются буквально на века
- Груша — древесина с высокой плотностью и хорошей однородностью. Структура материала позволяет выполнять самые тонкие изделия.
Благодаря своей плотности груша отлично держит рельеф
Из дерева этих пород вначале необходимо выпилить заготовки, просушить их, при необходимости — обработать начерно. Только после этого на них наносятся рисунки и эскизы, по которым ведется резьба.
Темы и сюжеты для декоративной обработки могут быть самыми разными — например, такая кельтская вязь
Приемы и методики при геометрической резьбе
По сути, вся работа над резной деталью сводится к трем операциям:
- Подготовка — выбор и черновая обработка заготовки, перенесение рисунка.
- Собственно резьба — нанесение рельефного узора.
- Финишная обработка — устранение дефектов, шлифовка, лакировка и т. д.
Инструкция по выполнению базовых операций при резьбе показана в таблице:
Иллюстрация | Этап работы |
Нанесение рисунка. На заготовку нужного размера переносим контуры рисунка для обработки. Можно построить чертеж самостоятельно, с помощью линейки и циркуля, а можно использовать готовые эскизы для резьбы по дереву. Во втором случае эскиз распечатываем и переносим на основу, делая проколы шилом в точках пересечения линий. | |
Прорезка контуров. Ориентируясь на рисунок, резцом прорезаем контурные линии. При этом соблюдаем глубину и направление подрезки. | |
Вырезание треугольных элементов. После базовой прорезки переходим к основной части работы. Каждый треугольник подрезаем на клин с двух сторон. После этого вырезаем третью сторону, извлекая фрагмент древесины. | |
Вырезание остальных элементов. После того как будут выбраны все треугольники, переходим к другим деталям резьбы — скосам, плоскостям, дугам и т. д. Прорезаем их, стараясь не повредить уже обработанный участок. | |
Чистовая прорезка. После завершения основных операций острым резцом обрабатываем проблемные участки, удаляя дефекты и формируя ровные четкие линии. Плоскости тщательно шлифуем, стараясь не снять рельеф. | |
Морение/лакировка Обрабатываем изделие морилкой или лаком, либо применяем декоративную пропитку с тонирующим эффектом. |
Заключение
Ни в коем случае не хочу сказать, что резьба по дереву — это просто. Для достижения результата нужно учиться и практиковаться, желательно под руководством наставника. Но советы и видео в этой статье помогут вам сделать первые шаги, а в комментариях вы можете получить ответы на все интересующие вас вопросы.
Советы по созданию и вырезанию геометрических узоров на керамике
Вырезание геометрических узоров на керамике может быть сложной задачей. Помимо острых инструментов и терпения, вам нужно знать оптимальное время и тщательно планировать свой дизайн заранее, чтобы сделать его хорошо.
В сегодняшней публикации Йоши Фуджи делится своими секретами создания великолепной резной керамики. – Дженнифер Поэллот Харнетти, редактор
Рисование узоров
Как только горшок становится твердым, я рисую узоры и мотивы на поверхности. Поставив горшок на ровную поверхность, проводят направляющую вертикальную линию между венчиком и дном с помощью мягкого чертежного карандаша 8В и четкой гибкой линейки. Начиная с направляющей, затем обод делят на двенадцать секций с помощью декоративного диска (рис. 1), а низ корпуса также измеряют на двенадцать с помощью циркульных делителей (рис. 2). Вот когда начинаются более сложные дизайнерские работы. Сначала я рисую вертикальные линии, соединяющие точки на ободе и ступне, чтобы разделить поверхность на шесть плоскостей.
Затем, начиная с края кубка, я измеряю расстояние между двумя линиями (обычно 1 дюйм) с помощью разделителей. Сохраняя это измерение, я делаю отметку на этом расстоянии вниз от обода по вертикальной линии. Я ставлю разделители на эту новую отметку, снова измерьте расстояние между двумя вертикальными линиями (размер становится немного уже), затем используйте первую отметку, которую я сделал на вертикальной линии, в качестве отправной точки и отметьте это новое расстояние дальше по линии. я повторяю это процесс, измеряя расстояние между вертикальными линиями на последней сделанной отметке, затем продолжая отмечать соответствующие длины вниз по вертикальной линии, пока не достигну середины кубка. Изменение размера горизонтального отступа на небольшой приращения создают масштабный сдвиг в делениях, а затем и в шаблонах, которые я создаю на основе делений.
Масштаб повторяющихся элементов уменьшается по мере уменьшения диаметра чашки. Продолжайте измерять постепенно меньшие деления между вертикальными линиями и отмечайте это расстояние на вертикальной линии, начиная с обода и спускаясь вниз, и заканчивая, когда разделители упираются в дно чашки (рис. 3). Как только одна секция будет отмечена, перенесите отметки на другие вертикальные линии. Этот метод измерения обычно довольно близок каждый раз, но даже если этот процесс рисования немного отклоняется, я могу отрегулировать расстояние, соединяя метки по диагонали для ромбовидных или ткацких узоров (рис. 4) или концентрическими кругами для волн.
Для ромбовидных узоров, как только я достигаю середины, я чередую декоративные панели, чтобы создать открытые области для разнообразия (см. рис. 5). Резьба и отделка После того, как я нарисовал узоры на поверхности, изделие, как правило, находится на стадии от твердой до жесткой кожи и пора резать! Используя маленькие треугольные инструменты для обрезки, я терпеливо вырезаю поверхность по одной линии за раз, отслеживая линии, которые нарисовал. Некоторые прямые линии, такие как формы окон, вырезаются без линий с использованием ширины инструмент в качестве ориентира (рис. 6). Ромбовидный рисунок вырезается, чтобы создать углубление, начинающееся с нижней точки примерно до вертикальной середины каждого ромба, создавая визуальную и физическую глубину (рис. 7). После того, как вся поверхность обработана, вырезается края аккуратно протираются, чтобы устранить любые острые края. Я использую влажную косметическую губку клиновидной формы, потому что она очень мягкая и гладкая и не оставляет разводов, как губка для метания (рис. 8).
После того, как резные линии были смягчены, я возвращаюсь и подкрашиваю рисунок во второй раз, пока он не достигнет желаемой четкости линий и глубины. В зависимости от дизайна и узоров впоследствии добавляется дополнительная детальная резьба и декорирование накладкой. (рис. 9). Вторичная резьба делается с помощью игольчатого инструмента или инструмента для резьбы, но после этого я не разглаживаю косметической губкой, так как хочу сохранить более острую кромку. В этот момент я могу добавить точки и линии с помощью бутылочки с скользящим хвостом, наполненной фарфоровым шликером, чтобы добавить визуальную трехмерность и тактильную связь обратно на поверхность (рис. 10). я предпочитаю использовать узкий кончик и мягкое скольжение для тонкой лески и лучшего контроля. После того, как кастрюля обожжена до конуса 06, я протираю всю форму влажной губкой, чтобы убрать всю пыль и нежелательные следы, а затем даю ей полностью высохнуть. Селадоновая глазурь наносится слоями путем погружения, чтобы создать глубину в щелях. В завершение горшок обжигают в газовой печи с конусом 10 в восстановительной атмосфере.
Йоши Фуджи — постоянный художник и менеджер галереи Baltimore Clayworks в Балтиморе, штат Мэриленд. Он получил степень бакалавра искусств в Университете Южного Миссисипи и степень магистра иностранных дел в Университете Южного Иллинойса в Карбондейле. Более подробная информация о Йоши доступна на сайте www.yoshifujii. com.
**Впервые опубликовано в 2015 г.
Геометрические узоры в исламском искусстве | Эссе | Метрополитен-музей
Геометрические узоры составляют один из трех нефигуративных видов украшения в исламском искусстве, которые также включают каллиграфию и растительные узоры. Независимо от того, используются ли они изолированно или в сочетании с нефигурным орнаментом или фигурным изображением, геометрические узоры обычно ассоциируются с исламским искусством, в основном из-за их аниконического качества. Эти абстрактные узоры не только украшают поверхности монументальной исламской архитектуры, но и служат основным декоративным элементом на огромном количестве объектов всех типов. В то время как геометрический орнамент, возможно, достиг вершины в исламском мире, источники форм и замысловатых узоров уже существовали в поздней античности у греков, римлян и сасанидов в Иране. Исламские художники усвоили ключевые элементы классической традиции, затем усложнили и усовершенствовали их, чтобы изобрести новую форму украшения, подчеркивающую важность единства и порядка. Значительный интеллектуальный вклад исламских математиков, астрономов и ученых сыграл важную роль в создании этого уникального нового стиля.
Геометрические узоры, состоящие или созданные из таких простых форм, как круг и квадрат, комбинировались, дублировались, переплетались и располагались в замысловатых комбинациях, что стало одной из самых отличительных черт исламского искусства. Однако эти сложные узоры, кажется, воплощают отказ от строгого соблюдения правил геометрии. На самом деле геометрический орнамент в исламском искусстве предполагает значительную степень свободы; в своем повторении и сложности он предлагает возможность бесконечного роста и может также включать в себя другие типы орнамента. С точки зрения их абстрактности, повторяющихся мотивов и симметрии геометрические узоры имеют много общего с так называемым стилем арабески, наблюдаемым во многих растительных орнаментах. Каллиграфический орнамент также появляется в сочетании с геометрическими узорами.
Четыре основные формы или «повторяющиеся элементы», из которых строятся более сложные узоры: круги и переплетенные круги; квадраты или четырехугольники; вездесущий звездный узор, в конечном итоге полученный из квадратов и треугольников, вписанных в круг; и многогранники. Однако ясно, что сложные узоры, обнаруженные на многих объектах, включают в себя ряд различных форм и расположений, что позволяет отнести их более чем к одной категории.
Цитата
Кафедра исламского искусства. «Геометрические узоры в исламском искусстве». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/geom/hd_geom.htm (октябрь 2001 г.)
Дополнительное чтение
Грабарь Олег. Посредничество в украшении . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1992.
.Нечипоглу, Гюльру. Свиток Топкапы: геометрия и орнамент в исламской архитектуре . Санта-Моника, Калифорния: Центр Гетти, 1995.
.Дополнительные эссе Департамента исламского искусства
- Отдел исламского искусства. «Искусство периодов Альморавидов и Альмохадов (ок. 1062–1269)». (октябрь 2001 г.)
- Отдел исламского искусства. «Туркменские украшения». (август 2011 г.)
- Отдел исламского искусства. «Искусство периода Омейядов в Испании (711–1031)». (октябрь 2001 г.)
- Отдел исламского искусства. «Природа исламского искусства». (октябрь 2001 г.)
- Отдел исламского искусства. «Растительные узоры в исламском искусстве». (октябрь 2001 г.)
- Отдел исламского искусства. «Каллиграфия в исламском искусстве».