Из чего делают барельеф: Барельеф на стене своими руками: гипсовый, из штукатурки

барельеф своими руками · Дом и Офис

Идеи для ремонта: барельеф своими руками

По мнению социологов, отношение большей части населения России к обустройству своего дома кардинально изменилось. На смену огромным площадям и обустройству по принципу «дорого-богато» пришли комфорт и самобытность. Каждый стремится создавать пространство конкретно под себя и свои потребности, а в интерьере использовать авторские предметы декора. Например, барельеф своими руками, учитывая, что в его создании может участвовать вся семья. «Дом и Офис.ру» открывает все секреты успеха этого мероприятия.

Барельеф своими руками:


Материалы

Барельеф как вид изобразительного искусства берет начало с незапамятных времен: первые объемные рисунки известны нам как образцы наскальной живописи. За это время материалы, используемые в создании выпуклых картин, постоянно менялись: на смену камню и глине пришли полимеры и декоративные штукатурки. Какие из них наиболее удобны в работе и отличаются прочностью, каждый мастер решает сам. Вот самые распространенные рецепты приготовления смеси для лепки объемных картины.

Смесь 1. Возьмите сухой гипс и порошок акриловой штукатурки, тщательно перемешайте между собой и «затворите» водой, добавив ее последней. Соотношение ингредиентов составляет 1:1:0,5 соответственно. В смесь, по консистенции напоминающую сметану, добавьте клей ПВА.

ВНИМАНИЕ. Заранее готовить большое количество массы для лепки – смысла нет. В среднем она засыхает и становится непригодной к работе через 20 минут. Поэтому замешивайте смесь небольшими порциями.

Смесь 2. Из порошка «Шитрок» – финишной шпаклевки для строительных работ – приготовьте густой раствор. Для этого разведите порошок смесью воды с клеем ПВА в соотношении: на 1 стакан – 2-3 ст. ложки клея.

ВНИМАНИЕ. От количества ПВА зависит прочность изделия после высыхания: чем его больше, тем крепче барельеф. Но, с другой стороны, такую работу сложно корректировать, действуя наждачной бумагой.

Смесь 3. Гипсовую строительную штукатурку «Ротбанд» разведите холодной водой из расчета: на 1 кг порошка – 0,5 л.

ВНИМАНИЕ. Слишком жидкий раствор будет стекать по стене и деформироваться, а при высыхании трескаться.

Технология

Прежде чем создавать барельеф своими руками, определитесь с рисунком и его величиной. Некоторые работы можно создавать непосредственно на месте, накладывая массу на стену. Другие же лучше собирать из отдельных фрагментов одинакового размера, сделанных в мастерской. Поэтому логично рассматривать лепку барельефа с разных ракурсов.

Вертикальная

  1. Первым делом подготовьте поверхность стены: выровняйте, покройте грунтовой и дайте просохнуть в течение 8 часов.
  2. Нанесите набросок с помощью простого карандаша. Если пользуетесь трафаретом, закрепите его к стене малярным скотчем.
  3. Определите наиболее высокие, массивные детали барельефа и в этих местах вбейте в стену гвозди, после чего натяните между ними проволоку.
    Арматура менее выдающихся участков может быть ограничена парой-тройкой саморезов.
  4. Перед тем, как нанести шпателем на стену первый слой массы для лепки, смажьте данный участок клеем ПВА. При намазывании особое внимание уделяйте высоким рельефным элементам, тщательно утрамбовывая, чтобы исключить внутренние пустоты. Не старайтесь делать их идеально ровными, так как ребристая шероховатая поверхности способствует лучшей сцепке со следующим слоем штукатурки. Перед его нанесением дождитесь полного высыхания рельефа и покройте его грунтовкой.
  5. Чтобы во время работы на каких-то деталях, сделанных ранее, не появились трещины, периодически смачивайте их водой с помощью кисти. Это исключит неравномерное высыхание массы, которая при наружном затвердевании внутри остается сырой.
  6. Последним слоем нанесите финишную шпаклевку, которая делает поверхность рельефа ровнее и облегчает процесс шлифовки.
  7. Коррекцию наждачной бумагой можно начинать только после полного высыхания, тогда как шпателем «почистить» барельеф и сделать поверхности более ровными и эластичными можно спустя час после нанесения смеси.
  8. Сделать барельеф своими руками цветным способны акриловые краски, которые добавляют в белую – предназначенную для внутренних работ. Иногда имеет смысл добавлять порошковый краситель непосредственно в массу для лепки. Или вообще обойтись без них, поскольку за счет объема и игры теней абсолютно белый барельеф выглядит очень эффектно.

Горизонтальная

  1. Подберите невысокий ящик соответствующего размера и застелите дно пленкой так, чтобы практически не было складок.
  2. Залейте в него готовый раствор слоем не более 3 см
    и оставьте сохнуть.
  3. Не дожидаясь полного высыхания, положите на поверхность штукатурки пленку и, легонько надавливая, нанесите на нее рисунок.
  4. Пленку уберите, а в места, которые должны наиболее сильно выступать над поверхностью, воткните гвозди.
  5. Когда раствор основательно затвердеет, выньте получившуюся плиту из формы и нанесите первый слой. Как и в предыдущем случае объем барельефа следует наращивать постепенно – слой за слоем, давая при этом каждому предыдущему как следует высохнуть.
  6. Наиболее сильно выступающий объем укрепляйте арматурой. Проволочную в этом случае заменят обрезки марли: покрытые шпаклевкой и заложенные в рельефные части вместе с раствором, они помогут нарастить высоту и сделать ее особенно прочной.
  7. Кстати, марля придет на помощь, если есть необходимость внести в барельеф тонкие длинные детали, частично «оторванные» от основы: ветки деревьев, стебли цветов, усы бабочки или бивни слона. Для их изготовления возьмите прочную проволоку, при необходимости скрутите ее в несколько слоев и обмотайте марлей, насквозь пропитанной клеем ПВА. Когда толщина изделия достигнет нужного размера, придайте ему требуемую форму, просушите и покройте слоем штукатурки. Вставить такие заготовки в композицию можно с помощью специально сделанных отверстий, заполненных клеем, или просто посадить на клеевой пистолет. Место соединения обязательно замаскируйте массой, из которой создается барельеф.
  1. Завершит работу нанесение финишного слоя и зачистка наждачной бумагой, а также покраска и при необходимости – покрытие лаком или клеем ПВА, образующим тонкий прозрачный слой.
  2. Монтаж барельефа на стене осуществляется при помощи обойного или плиточного клея, который одновременно наносят и на плитку, и на стену. Особо тяжелые конструкции прикрепляют на саморезы или помещают в специальные ниши.

Произвольная

  1. Загрунтуйте поверхность стены.
  2. После высыхания «туго» нанесите на нее шпатлевку.
  3. Не давая просохнуть, нанесите рельеф одним из имеющихся под рукой инструментов. Это могут быть мастихин и кельма, шпатель и синтетическая малярная кисть, кусок поролона и скомканный полиэтиленовый пакет, обрезок марли и кружево, настоящие листья и перья птиц.
  • вдавливая рельефный предмет в слой мокрой шпатлевки, вы получаете рельефную поверхность с интересными выступами и углублениями;
  • равномерно, шаг за шагом сдвигая одной из «лопаток» пластичную массу, создаете крону ажурной ели, виноградный лист с четкими прожилками, цветочный бутон с изящно выгнутыми лепестками;
  • набрав в шприц шпатлевку, оставляете на изображении тонкие круглые линии в виде стеблей, прожилок, тычинок;
  • для трехмерно изображения добавляйте шпатлевку в отдельные места создаваемого объекта, к примеру, на сгибе листа или в центре цветка;
  1. Очень интересна в оформлении стен техника «сграффито», позволяющая создавать многослойный рисунок, напоминающий контрельеф. Ее суть заключается в нанесении на поверхность нескольких слоев штукатурки разных цветов в определенной последовательности. Сверху с помощью трафарета создается рисунок, «раскрашивается» который путем удаления ненужных слоев, закрывающих необходимый оттенок.

Ботанический барельеф – Марианна Макарова

Хочется сохранить память о лете? Это совершенно естественное желание, которое очень легко реализовать с помощью ботанического барельефа. Это архитектурное решение представляет собой оттиск растения на гипсовой поверхности. Благодаря объемности смотрится такой барельеф невероятно привлекательно и позволяет сохранить даже самые мелкие детали природного материала. К тому же, в отличие от таких популярным вариантов, как гербарий и засушенный букет гипсовый оттиск сохранится действительно долго.

Возраст ботанических барельефов не такой большой – им всего десять лет, впервые они были созданы в 2012 году. Форма для печати оттиска делается из глины, потом в нее заливается гипс. Отпечаток получить достаточно просто – растение вминается в сырую поверхность глины. Основным требованием тут является то, что растение обязательно должно быть настоящим. Технология эта поистине удивительно, поскольку с качестве соавтора для скульптора выступает сама природа, а она не создает двух одинаковых растений, так что даже если барельефы кажутся похожими, на самом деле каждый из них абсолютно уникален. Это вид искусства, который только начинает развиваться и при этом уже стало очень популярным. Чаще всего для создания барельефов используются цветы, но это не является обязательным условием. Самое главное – это четкое повторение творений природы, так что каждый завиток и прожилка будут видны, в результате даря оригинальность и неповторимость.

Очень важное условие для барельефной ботаники – это естественность, причем вплоть до того, что мастер даже немного не должен подправлять получившиеся отпечатки вручную. Поскольку саму технологию никак нельзя трансформировать, художники обычно создают максимально необычные композиции из растений, что помогает им самовыразиться и создать что-то необыкновенное. Перед тем, как начинать работать, мастер определяется с композицией на плоскости и с формой барельефа, что не менее важно.

Использовать такие произведения искусства в интерьере достаточно просто, ведь можно повесить на стену несколько барельефов, разных как по размерам, так и по форме. Также получаются красивые сочетания, если добавить к ним другие миниатюры. Барельефы, кстати, достаточно часто окрашиваются, это позволяет придать им особую выразительность, а также подобрать подходящий вариант, например, под цвет обоев или текстиля. Гипсовый слепок можно вставить в рамочку, что сделает его еще более привлекательным и необычным.

Интерьеру современной квартиры такое необычное решение придаст свежесть и очарование. Особенно хорошо ботанический барельеф вписывается в такие стили, как рустик, деревенский, кантри, шале и тому подобные. Впрочем, ему точно найдется место в любом оформлении. Кроме того, с его помощью можно легко скрыть недостатки стены, причем максимально естественным способом.

С помощью ботанических барельефов в квартире или доме можно создать действительно оригинальное оформление, которое будет буквально притягивать взгляд. При этом его небезупречность – это то, что отличает такое решение от привычных интерьерных изысков.

Если говорить об особенностях композиции в ботаническом барельефе, то тут надо отметить, что у художника будет полная свобода творческого самовыражения, что позволит сделать настоящий шедевр. Как правило, у каждого мастера вырабатываются собственные творческие приемы, поскольку вариантов для композиции практически бесконечное множество. Благодаря этой технике ярко подчеркивается природный рельеф растений, кроме того, с ее помощью можно сделать панно, которое будет иметь интересную цветовую палитру: кто-то красит сами растения, кто-то закрашивает все панно, а рельефные части, наоборот, оставляет белыми. В любом случае, это оригинальное решение.

Ботанический барельеф можно приобрести для себя, а можно использовать в качестве подарка к празднику или на новоселье.

Как бы там ни было, такое новое и интересное интерьерное решение просто нельзя пропустить, его обязательно нужно использовать.

Определение барельефа в истории искусств.

(существительное)

Низкая или в основном плоская скульптура, вырезанная в стене или имеющая форму плитки, плоско прикрепленной к стене, а не полностью трехмерная отдельно стоящая фигура.

(существительное)

Разновидность скульптуры, в которой формы вырезаны таким образом, что они лишь немного возвышаются над плоским фоном.

  • Монументальные рельефы в Юго-Восточной Азии

    • Всего 2672 человека bas рельефов , 1460 из которых изображают повествования из буддийских преданий, включая рождение и жизнь Будды.
    • Кхмеры Камбоджи также были известны своими монументальными барельефами рельефами , которые обычно принимали повествовательную форму, изображая истории из истории и мифологии.
    • Самый известный образец кхмерской барельефной рельефной скульптуры, несомненно, находится в индуистском храме Ангкор-Ват 12-го века, который имеет 13 000 квадратных метров повествования барельефы рельефы на стенах его внешней галереи.
    • Этот эпизод из индуистской мифологии изображен на bas рельефе на юге восточной стены третьей ограды Ангкор-Вата.
    • Барельеф Боробудур 8-го века изображал дворцовую сцену короля и королевы в сопровождении своих подданных.
  • Фон

    • Каждый из дворцов в Королевских дворцах Абомея содержал тщательно продуманные bas рельефы (noundidė в Fon), отражающие достижения короля.
    • У каждого короля был свой дворец в пределах дворцового комплекса, а во внешних стенах их личного дворца была серия глиняных барельефов , созданных специально для этого короля.
    • Они предназначались не только для членов королевской семьи, но и для вождей, храмов и других важных зданий с аналогичными рельефами .
    • В дополнение к королевским изображениям в рельефы , члены королевской семьи были изображены в силовых скульптурах, известных как бочио, которые включали смешанные материалы (включая металл, дерево, бусины, ткань, мех, перья и кости) на основе, образуя стоящую фигуру.
    • Кроме того, на тканевых аппликациях Дагомеи королевские особы часто изображались в похожем зооморфном представлении и касались вопросов, сходных с барельефами , часто королей, ведущих войну.
  • Архитектура майя

    • Во дворце сохранилось множество скульптур и барельефов рельефов  резных фигурок.
    • Это маленькое каменное здание имеет детализированную барельефную рельефную резьбу на внутренних стенах, включая центральную фигуру с резьбой под подбородком, напоминающей растительность на лице.
  • Неовавилония

    • Построен в 575 г. до н.э. по приказу Навуходоносора II из глазурованного кирпича с чередованием 9 рядов.0016 bas – рельеф драконы и зубры.
    • Зубр над цветочной лентой с заполненными отсутствующими плитками (Ворота Иштар bas рельеф , хранится в Пергамском музее в Берлине).
  • Скульптура в Юго-Восточной Азии

    • Эта цивилизация оставила впечатляющее художественное наследие, состоящее в основном из скульптур из песчаника, как круглых, так и рельефных .
    • Чам создал отдельно стоящие круглые скульптуры из песчаника, а также высокие и барельеф рельеф резьба из песчаника.
    • В общем, они предпочитали рельеф , и особенно преуспели в высоком рельефе .
    • Рождение Брахмы, песчаник рельеф , Мой сын, Вьетнам, 7 век
    • Рельефная скульптура изображает рождение индуистского бога Брахмы из лотоса, растущего из пупка Вишну.
  • Резьба

    • Резная скульптура может быть «отдельно стоящей», когда зритель может обойти произведение и рассмотреть его со всех сторон, или создана в « рельеф », где поверхность первичной формы приподнята над окружающим материалом.
    • Рельеф , от латинского «relevo», что означает «поднимать», представляет собой скульптурную технику, при которой поверхность камня или дерева вырезается, в результате чего изображение на переднем плане кажется приподнятым.
    • Это очень устойчивая форма скульптуры благодаря тому, что 9Рельефы 0016 чаще всего выполнены в камне, и тот факт, что он остается цельным куском.
    • Существуют различные степени рельефа в зависимости от высоты скульптурной формы от фона.
    • Диапазон включает высокий рельеф (где показано более 50% глубины), средний рельеф и низкий или бас рельеф (в котором изображение остается очень неглубоким продолжением от своего окружения). ).
  • Искусство Персидской империи

    • Золотой ритон внизу со стилизованной бараньей рельефной головой относится к периоду Ахеменидов.
    • Более известным, чем церемониальные рифы, является Сокровище Оксуса, состоящее из 180 предметов из барельефов , статуэток, украшений и монет из золота и серебра.
    • Большой барельеф рельеф , изображающий Кира Великого в образе четырехкрылого стража, провозглашает его ранг и этническую принадлежность ахеменидца на трех языках.
    • Этот стилизованный рельеф Кира заимствован из египетского стиля изображения человеческого тела и провозглашает этническую принадлежность и ранг царя на трех языках.
  • Архитектура в Месопотамии

    • Цветной камень и барельефы рельефы заменили краску в качестве украшения.
    • Искусство, созданное во времена правления Ашурнасирпала II (883–859 гг. до н. э.), Саргона II (722–705 гг. до н. э.) и Ашшурбанипала (668–627 гг. до н. э.), сообщает нам, что 9Рельефы 0016 за это время превратились из простых и ярких в натуралистичные и сдержанные.
    • Ко времени Ассирийской империи дворцы были украшены сюжетными рельефами на стенах и снабжены собственными воротами.
    • В других местах на воротах и ​​их соединительных стенах были нарисованы цветочные мотивы и барельефы рельефы животных, которые были посвящены Иштар, богине плодородия и войны.
    • На фотографии ниже показаны детали рельеф быка со стены ворот.
  • Артефакты Ассирии

    • В то время как рельефов составляют большую часть того, что нашли археологи, существующие круглые скульптуры проливают свет на ассирийские системы счисления и политику.
    • Эти монументальные скульптуры обычно появлялись в рельефной форме парами у главных въездов в города, дворцы или крепости.
    • Каждая сторона состоит из пяти регистров по bas рельефы , посвященные достижениям царя Салманасара III (годы правления 858–824 гг. до н. э.).
  • Колонны Победы под Нерваном-Антонином

    • Он стоит на вершине большого пьедестала, на котором вырезан рельеф военных трофеев.
    • Визуальное повествование изображено в низком рельефе ( bas рельеф ) и мало полагается на натуралистические детали, предпочитая показывать некоторые сцены в нескольких ракурсах и с фигурами на разных линиях земли.
    • Неизвестно, какую часть рельефа колонны могли видеть римляне.
    • Резьба рельефа достаточно высока, чтобы выступать по бокам и быть видимой при взгляде на не декурсивную сторону пьедестала.
    • Рельефный фриз окружает колонну и изображает военные кампании Марка Аврелия в конце его жизни в Германии.

Американская рельефная скульптура | Эссе | Метрополитен-музей

Рельефная скульптура — скульптура, которая в той или иной степени выступает из двухмерного фона — имеет выдающуюся историю, насчитывающую более 20 000 лет в культурах Востока и Запада. Альторельево (высокий рельеф) приближается к трехмерному, тогда как барельеф (низкий рельеф) временами больше похож на двухмерный рисунок. Некоторые из лучших образцов рельефной скульптуры — фриз Парфенона для Афинского Акрополя (449–432 гг. до н. э.) или «Врата рая» Лоренцо Гиберти (1426–1452 гг.) для баптистерия Флоренции — были выполнены в сочетании с архитектурными программами. Хотя эта практика продолжалась в Европе и Америке девятнадцатого века, особенно на гражданских зданиях, рельефы были популярны как независимая форма искусства. Они служат надгробными знаками (26.120) и вспомогательными панелями на основаниях уличных памятных скульптур. Рельефные портреты и идеальные сюжеты (взятые из истории, мифологии, литературы или Библии), также выполненные в домашних условиях для частных покровителей, считались желательными альтернативами стандартным бюстам или статуям.

Рельефная скульптура была завезена в Соединенные Штаты итальянскими скульпторами, работавшими над украшением зданий федерального правительства в первой четверти девятнадцатого века. Воздействие этой формы искусства продолжалось в течение следующих нескольких десятилетий, когда американские скульпторы стекались в Италию, источник художественных традиций и основной источник недорогого мрамора и рабочей силы. Томас Кроуфорд, Уильям Генри Райнхарт (1985, 350), Эдвард Шеффилд Варфоломей (1996, 74) и другие американские художники заработали себе репутацию, создавая идеализированные круглые статуи для международной клиентуры, одновременно выполняя портретные бюсты для стабильного дохода. Реже лепили рельефы, обычно ориентируясь на идеальные сюжеты. Они искали вдохновения не только в классическом прошлом, но и в неоклассических скульпторах, особенно Антонио Канова и Бертель Торвальдсен, чьи четко обработанные рельефы пользовались большим уважением как в Европе, так и в Соединенных Штатах.

В то время как эти скульпторы-экспатрианты и их европейские наставники популяризировали рельефную скульптуру из мрамора, американским неоклассическим скульптором, наиболее искусным и плодовитым в этой технике, был Эрастус Доу Палмер, живший в Олбани, штат Нью-Йорк. Его обучение резчику камей развило его мастерство в этом сложном виде искусства. Элегантный набор портретов и идеализированных предметов Палмера (1986.85) вдохновил молодое поколение американцев, работающих в угасающем неоклассическом стиле, включая его помощников Чарльза Калверли (04.38.2) и Лаунта Томпсона. Другой американский скульптор, Генри Кирк Браун, который учился в Италии между 1842 и 1846 годами, способствовал переходу от неоклассицизма к натурализму и от мрамора к бронзе. В своих бронзовых горельефных медальонах американских отцов-основателей (2004.44) он следовал реалистической эстетике, в которой первостепенное значение имели текстурные вариации, сильное моделирование и правдивое сходство.

Август Сен-Годенс был бесспорным техническим новатором Америки в области рельефной скульптуры. Как и Палмер, он сначала обучался резчику камей, овладев тонкой огранкой ракушек (1990.78.1a, b; 1990.78.2a, b) и камня. В конце 1860-х он учился в Школе изящных искусств в Париже, усваивая навыки моделирования и создавая стиль, сочетающий в себе изысканность и свободу. Вдохновленный американским художником Джоном Лафаржем «нарисовать барельеф», Сен-Годенс создал очаровательную группу портретов художников и друзей в Париже в конце 1870-х годов (12.76.4; 19).94,50; 2002.445). Выполненные для удовольствия, а не для прибыли, эти интимные барельефы из бронзы представили его фирменные композиционные приемы: вертикальные форматы, профильные портреты, декоративные надписи и индивидуализирующие атрибуты. Эти работы отражают влияние современных французских скульпторов Анри Чапю и Александра Шарпантье, а также таких мастеров итальянского Возрождения, как Антонио Пизанелло. Вернувшись в Америку в 1880 году, Сен-Годенс принял заказы на портретные рельефы, чтобы пополнить свой доход от государственных комиссий по скульптуре. Проекты 1880-х и 1890 демонстрируют впечатляющее разнообразие: от ослепительных эскизных композиций до тех, в которых легко сочетаются высокий и низкий рельеф (12.29; 12.76.1; 17.104; 1976.388). Задолго до своей смерти в 1907 году глубокий вклад Сен-Годена в рельефную скульптуру был очевиден в работах его учеников и поклонников, что побудило к дальнейшим экспериментам и совершенствованию.

Как и Сен-Годен, Олин Леви Уорнер поступил в престижную Школу изящных искусств в конце 1860-х годов. Он также некоторое время работал ассистентом Жана-Батиста Карпо, скульптора-новатора группы горельефов 9.0016 Танец (1869) для Парижской оперы. Обосновавшись в Нью-Йорке в 1870-х годах, Уорнер создал группу медальонов, которые сделали его лучшим художником-рельефом. Его модельный стиль напорист: в его круглых работах внимание сосредоточено на горельефных портретах, выполненных на ничем не украшенном фоне (98.5.3). Использование надписей минимально, за исключением тех, которые используются для монументального эффекта, например, в его портретах коренных американцев (06. 313), выполненных в 1889 и 1891 годах. Репутация Уорнера основана почти исключительно на его эффектных бюстах и ​​рельефных портретах, поскольку он произвел мало публичных работ во время его короткая карьера.

К началу Первой мировой войны скульпторы раздвинули границы рельефной скульптуры за пределы традиционных портретов и идеальных сюжетов, используя инновационные методы, разнообразные материалы, модернистские формы и нефигуративные предметы.


Цитата

Толлес, Тайер. «Американская рельефная скульптура». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/amrs/hd_amrs.htm (октябрь 2006 г.)

Дополнительное чтение

Драйфхаут, Джон и Беверли Кокс. Август Сен-Годенс: портретные рельефы . Каталог выставки. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1969.

.

Гердтс, Уильям Х. «Неоклассический рельеф». В «Взгляды на американскую скульптуру до 1925 г.» , под редакцией Тайера Толлса, стр. 2–23. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003.

.

Толлес, Тайер, изд. Американская скульптура в Метрополитен-музее . 2 тт. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1999–2000 гг. См. на MetPublications

Дополнительные эссе Тайера Толлеса
  • Толлес, Тайер. «Американская скульптура на Всемирной Колумбийской выставке, Чикаго, 1893 год». (сентябрь 2016 г.)
  • Толлес, Тайер. «Генри Кирк Браун (1814–1886), Джон Куинси Адамс Уорд (1830–181910) и реализм в американской скульптуре». (август 2016 г.)
  • Толлес, Тайер. «Бесси Поттер Вонно (1872–1955)». (апрель 2012 г. )
  • Толлес, Тайер. «Американские неоклассические скульпторы за границей». (октябрь 2004 г.)
  • Толлес, Тайер. «Огюст Сен-Годенс (1848–1907)». (октябрь 2004 г.)
  • Толлес, Тайер. «От модели к памятнику: американская общественная скульптура, 1865–1915». (октябрь 2004 г.)
  • Толлес, Тайер. «Хирам Пауэрс (1805–1873)». (апрель 2016 г.)
  • Толлес, Тайер. «Бронзовые статуэтки американского Запада, 1850–1915 гг.». (октябрь 2006 г.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *