Дует из под плинтуса чем можно заменить монтажнуюю пену чтобы утеплить под плинтусом
Это чужой компьютер Забыли пароль?
- Главная
- Общество, Политика, СМИ
- Прочие социальные темы
- Закрытый вопрос
- Прочие социальные темы
- Закрытый вопрос
- Бизнес, Финансы
- Города и Страны
- Досуг, Развлечения
- Животные, Растения
- Здоровье, Красота, Медицина
- Знакомства, Любовь, Отношения
- Искусство и Культура
- Компьютеры, Интернет, Связь
- Кулинария, Рецепты
- Лингвистика
- Наука и Техника
- Образование
- Общество, Политика, СМИ
- Общественные организации
- Общество
- Политика, Управление
- Прочие социальные темы
- Средства массовой информации
- Отдельная Категория
- Прочее
- Путешествия, Туризм
- Работа, Карьера
- Семья, Дом, Дети
- Спорт
- Стиль, Мода, Звезды
- Товары и Услуги
- Транспорт
- Философия, Психология
- Фотография, Видеосъемка
- Юридическая консультация
Юмор
Закрыт 7 лет
Жуки прилетели
Верховный Наставник (135431)
#плинтус
Мы платим до 300 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ИЗ 5 |
Лис -Z- Крюгер VIP
Просветленный (615456)
Узкая клейкая лента для утепления окон (или входных дверей).
Отодрать плинтус и наклеить ленту по нижним кромкам.
ЕЩЕ ОТВЕТЫ |
АзЪ
Наставник (30496)
Щели в стенках надо заполнять, а не под плинтусом.
Константин Гришин
Верховный Наставник (149650)
К любому продавцу-консультанту в хоз отделе подойди,попроси утеплитель под плинтус..
Бери самый дешёвый,разницы нет..
han-просто Хан (нелиберальный либерал)
Наставник (83127)
Этаж первый? Подвал есть?
Если да, то скорей дует из него. Мой случай.
Отодрать плинтус и запенить стыки межу полом и стеной. Или засунуть туда паклю.
Моня Кац
Верховный Наставник (185296)
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ |
А чем можно заменить монтажную пену – чтобы заделать небольшие щели в стыке стены и под плинтусами ч
Чем можно унизить лежащего под плинтусом утонувшего в дихлофосе таракана?
Спрятался от налоговой под плинтус! Чем заняться ????
Чем вы зарезаете плинтус на 45 градусов?
Чем, чем можно удивить мужчину, чтобы он упал под стол ?
Вот раньше кричать “караул” имело вполне определённый смысл. Чем можно заменить слово “караул”, чтобы это выражение вновь обрело актуальность?
А что там??? под плинтусом???
Дочка говорит, что я загоняю её самооценку под плинтус, когда смотрю ГОЛОС ДЕТИ.Если мужик в строй-магазине с интересом выбирает плинтуса,о чем могут быть его мысли?
у плинтуса – помидоры с и.пенями, у санди – литраж завидный, у кого-то там куча парней… чем бы мне таким-этаким хвастануть?!
Дует из под плинтуса в кирпичном доме
Как не допустить сквозняков в будущем доме
Смотрите видео на эту тему
Как не допустить сквозняков в вашем будущем доме
Дом новый, утепленный, а зимой без шерстяных носков мерзнут ноги?
Проблема сквозняков из-под плинтуса возникает, если нарушена технология. Причем с виду все хорошо, а на деле ледяной воздух постоянно сквозит по полу. Сложность выявить проблему заключается еще и в том, что в первые пару лет после сдачи дома в эксплуатацию сквозняки из-под плинтуса могут и не дуть. И лишь со временем ситуация начнет ухудшаться, пока вопрос не встанет остро: нужно что-то делать.
Сквозняки ведут к теплопотерям в доме, деньги за отопление выбрасываются на ветер. И жить в таком здании совершенно некомфортно. Как себя обезопасить еще во время строительства и уже после обнаружения проблемы? Читайте наши рекомендации.
Почему проблема сразу не виднаЧастные дома сдаются заказчику летом. Зимой обычно стройка заморожена, а в летнее время в основном и ведутся работы. В это время года стоит жаркая погода. И даже если строители явно накосячили, холодных сквозняков заказчик просто не почувствует. Поэтому примет дом и оплатит работу бригаде.
Откуда появляется сквознякТеплый воздух стремится вверх. Когда он по трубам вентиляции уходит наружу, на его место в дом поступает холодный воздух с улицы в том же объеме, в котором “убежал” теплый. Откуда угодно: из дверей, окон, щелей. И если это щели под плинтусом, значит, дуть будет оттуда.
Почему дует из-под плинтуса: источник проблемыСпособ утепления дома закладывается еще во время проектирования. Мы живем в холодном регионе с резким перепадом температур зимой и летом. В нашем регионе утеплять дом обязательно. Что происходит, когда работает недобросовестная бригада строителей. Они возводят каркас здания, утепляют и на этом считают, что работа закончена. А перекрестное утепление не делается. Как бы работа выполнена, но не до конца. В оставшиеся щели свободно проникает холодный воздух и “гуляет” по полу.
Что такое перекрестное утепление полаЭтот способ перекрывает доступ холодного воздуха через щели в полу. Суть метода заключается в том, что на первый нижний слой теплоизоляции накладывается еще один.
Нижний слой брусьев выполняет основную несущую функцию. А верхний выполнен в виде каркаса, состоящего из ячеек, в которые закладывается утеплитель. По толщине материал может быть тоньше основного. При перекрестном утеплении все швы материала-утеплителя оказываются перекрытыми. В результате получается теплый пол без щелей.
В доказательство эффективности метода приведем исследования норвежского НИИ SINTEF Byggforsk. Для домов, в которых выполнено дополнительное утепление перекрестным способом, коэффициент теплопередачи снижается примерно на 0,01 Вт/(м??°С). Это вроде бы и немного, но следует учитывать, что этот только пол. А ведь подобным методом можно снизить теплопотери стен и кровли.
Углы при этом также лучше защищены от морозов. Если его не делать, то происходит следующая ситуация. Во время сильных холодов пары конденсата собираются на а внутренней стороне доски. Это приводит к мокрению стыков между полом и стенами. При дополнительном утеплении влага остается между слоями. Стыки остаются сухими, без сырости и грибка.
Еще одно преимущество перекрестного утепления — позволяет провести и спрятать под полом коммуникации отопления и электрики, не нарушив слой пароизоляции.
Пол внахлест: советы от IndexHomeК нам часто обращаются с такой проблемой: в доме зимой некомфортно находиться, из щелей дует, а маленькие дети болеют, потому что часто играют, сидя на полу. Специалисты IndexHome советуют вызвать мастера и провести осмотр, чтобы понять причину сквозняков.
Если дело в теплозащите, наши рабочие поступают следующим образом.
- Снимается пол.
- Снизу первый слой утеплителя со всех сторон внахлест покрывается ветрозащитной мембраной. Чтобы она не сдвинулась при дальнейших работах, ее пристреливают скобами к деревянным элементам системы пола.
- Наверх монтируются лаги в виде решетки с шагом, соответствующим формату используемого утеплителя. Нижние ряд выполняет несущую функцию. Верхний ряд уложен из досок определенной ширины в виде продольных ячеек. На него крепятся доски настила.
- В ячейки закладывается слой утеплителя толщиной не менее 200 мм.
Таким образом проблема оказывается решена.
Секреты работы с разными наполнителямиСуществует несколько видов утеплителей: мягкие и твердые. При выборе материала в пользу минеральной или эковаты, ширину матов выбирают на 1–2% больше ширины ячейки. Во-первых, плотное прилегание закроет все свободное пространство. Во-вторых, материал со временем дает усадку. Излишняя ширина не позволит образовываться щелям.
Плотные и твердые наполнители, такие как пенопласт или пенополистирол, не в состоянии полностью закрыть все зазоры. Их устраняют, задувая монтажной пеной по окончанию заполнения всех ячеек.
А какой именно утеплитель выбрать — мастер скажет уже на месте после осмотра пола.
Подведем итогиТеплый дом — это экономия на отоплении, возможность зимой ходить босиком и позволять детям играть на полу. Если беда уже случилась и из-под плинтуса гуляет холодный воздух, одним из решений станет перекрестное утепление пола.
Методика хорошо отработана мастерами IndexHome и принесет в ваш дом долгожданное тепло. И помните: максимальная энергоэффективность возможна только при комплексном утеплении всего дома.
Остались вопросы? Звоните. Мы бесплатно проконсультируем вас и найдем решение, как избавить ваш дом от сквозняком.
Как отремонтировать межпанельный шов?
1. Производим вскрытие и полный демонтаж панельного шва .
2. Удаляем старый уплотнитель и тщательно очищаем полости шва.
3. Поверхности панелей наружных стен, образующие стыки, перед нанесением утеплителя тщательно очищаем от пыли, грязи, наплывов бетона, обрабатываем обезжиривающим раствором и просушиваем. Выявляем повреждения бетонных панелей в месте устройства стыков (трещины, раковины, сколы) ремонтируем с применением полимерцементных составов.
4. Утепление панельных швов производим путем заполнения пустот стыков стеновых панелей монтажным герметиком (Температура применения от −20°C до +20°C) .
5. Уплотняющие прокладки жгут ВИЛАТЕРМ (диаметром от 10 мм до 80 мм, и плотностью 25 — 50 кг/м³, теплопроводностью 0,035 вт/м°С) в полости деформационных стыков закрытого и дренированного типов устанавливаем насухо (без обмазки клеем). В местах пересечения ( перекрестиях ) стыков закрытого типа уплотняющие жгуты-прокладки в первую очередь укладываем в горизонтальных стыках. Уплотняющие жгуты — прокладки устанавливаем в стыки без разрывов. Обжатие прокладок, установленных в стыках, должно составлять не менее 20% диаметра (ширины) их поперечного сечения.
6. Изоляцию стыков мастикой бутилкаучуковой производим после монтажа уплотняющих прокладок. Наносим слой мастики с заполнением без пустот всего устья стыка до упругой прокладки, без разрывов и наплывов. Соблюдаем толщину нанесения слоя мастики согдасно установленной проектом величине с предельным отклонением толщины слоя мастики от заданной не более 2 мм. Нанесение герметизирующих мастик на влажные, заиндевевшие или обледеневшие поверхности стыков не допускается.
В соответствии с рекомендациями СНиП 3.03.01-87
ООО ТеплоСтройМонтаж — компания ответстветственных специалистов с богатейшим опытом работ в г. Владивосток и Приморском крае
Высотные работы методом промышленного альпинизма во Владивостоке и с выездом по краю:
— Высотные работы в г. Владивосток
— Высотные работы в г. Артем
— Высотные работы в г. Усурийск
— Высотные и фасадные работы в г. Большой Камень
— Высотные работы во всех городах Приморского края
Любому городу для всех видов ремонта и обслуживания многоэтажных домов необходимо иметь команду опытных альпинистов-высотников.
Виды услуг оказываемые командой профессионалов, высотников”ТеплоСтройМонтаж”:
фасадные, монтажные, теплоизоляционные, клининговые работы, гидрофобные работы, гидроизоляционные работы.
— Монтаж-демонтаж металлоконструкций керамогранита на высоте.
— Ремонт межпанельных швов;
— Герметизация стеклопакетов
— Утепление фасада (псбс, изопинк)
— Покраска фасада
— Гидроизоляция и очистка фасадов
Окончательную стоимость работ можно определить только после изучения объекта специалистом, который учтет все Ваши пожелания, технические требования и максимально точно сможет определить перечень необходимых работ. 8(423) 2- 697- 443
Уважаемые жители нашего дома, по Коштоянца 2, если вы заметили, что у Вас в квартире из-под плинтуса идёт приток холодного воздуха (иными словами дует).
Необходим ремонт межпанельных швов.
Или Вы из своего окна видите на соседней стене или торце панели дома скол, это необходимо ремонтировать.
Заявка на ремонт подаётся в Управляющую компанию, заявку необходимо подать до 21.10.2019 года.
Имейте в виду, если посмотреть на фото, то под цифрой — 1, это межпанельные швы, и их делает управляющая организация.
Если у Вас поддувает из-под подоконника, на фото под номером — 2, из-за плохо установленного окна, то это устраняет сам житель той или иной квартиры.
Более подробно узнать Вы можете, позвонив старшей по дому.
Плинтус Определение и значение — Merriam-Webster
ˈplin(t)th
1
а
: самый нижний элемент основания : подбаза
б
: блок, на котором лепнина наличника или наличника останавливается внизу
2
: обычно квадратный блок, служащий основанием
широко : любое из различных оснований или нижних частей
3
: ряд камней, образующих непрерывный фундамент или базовый слой
Знаете ли вы?
“Эти увитые плющом аркады — / Эти ветхие постаменты. .. неужели все они — / Все прославленные и колоссальные левые…?” В этих строках из «Колизея» Эдгар Аллан По намекает на практическую особенность классической архитектуры. Цоколь служит важной цели: он поднимает основание колонны, которую он поддерживает, над землей, тем самым защищая ее от сырости и плесени. Скромный постамент обычно представляет собой простой толстый блок. Он также скромно назван в честь греческого слова 9.0039 plinthos означает просто «плитка» или «кирпич». Английские писатели использовали plinthus , сокращенную версию латинской формы plinthus , с середины 16 века. Значение этого слова позже было распространено на основания для статуй, ваз или бюстов.
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете
Просто открутите аккумулятор емкостью 6000 мАч снизу и, вуаля, постамент для беспроводной зарядки телефона, то есть мощностью 5 Вт. — ПРОВОДНАЯ , 5 сентября 2022 г.
Когда в 2003 году на площади Фирдос в Багдаде с постамента сорвали статую Саддама Хусейна, произошло нечто странное.
— Филип Кенникотт,
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «плинтус». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Латинское plinthus , от греческого plinthos
Первое известное использование
1563, в значении, определенном в пункте 1a
Путешественник во времени
Первое известное использование плинтуса было в 1563 г.
Другие слова того же года
Подкаст
Музыкальная тема Джошуа Стэмпера ©2006 New Jerusalem Music/ASCAP
Получайте «Слово дня» на свой почтовый ящик!
Словарные статьи рядом с
плинтусплинк
постамент
цокольный
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Плинтус».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/plinth. По состоянию на 17 декабря 2022 г.Copy Citation
Kids Definition
плинтус
сущ.
ˈplin(t)th
1
: нижняя часть основания архитектурной колонны
2
:
Тезаурус: Все синонимы и антонимы к слову plinth
Britannica English: Перевод plinth для говорящих на арабском языке
Britannica.com: Энциклопедическая статья о plinth
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи других определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Сопротивление на постаменте: зачем это нужно
Я сижу в корзине сборщика вишни, завернутый в древнее белое покрывало, и меня везут вперед на JCB. Сквозь плотную ткань я вижу пятна яркого света и янтарный свет проблесковых маячков автомобиля. Мы начинаем подниматься, и я попадаю в тот момент, когда закрывают дверь самолета и пути назад нет; всего в стократном увеличении.
Итак, мы поднимаемся и поднимаемся высоко над постаментом, прежде чем приземлиться. «Причудливо, причудливо», — говорит предыдущий плинтер, когда завернутая фигура приближается. Заметив колесики моего стула, она униженно хихикает. Сборщик вишен причаливает к постаменту и приветствует меня: «Привет там, кем бы ты ни был».
Меня катит задом вниз по склону корзины на постамент, только вот – упс – время на исходе, я никого не проинструктировал, как и тут же ныряю в свободное падение, задницей через грудь. Я лежу в белом саване, мои ноги в воздухе, в футе от обрыва двух с половиной этажей. Теперь пути назад нет.
Пару месяцев назад было объявлено о проекте One & Other. На четвертом постаменте Трафальгарской площади, где выставлены временные произведения искусства, скульптор Энтони Гормли задался целью создать «живой памятник, запечатлевший современную Британию». В течение 100 дней подряд 2400 человек проводили по часу в одиночестве высоко на постаменте.
В общественном пространстве, окаймленном военными и прощальными памятниками, было что-то в обыденности, малости и живости разных людей, переопределяющих пространство, что меня тронуло. По словам Гормли, «может быть, мы обнаружим, что нас действительно волнует, каковы наши надежды и страхи на данный момент и на будущее».
Хотя мне не хватило ни эксгибиционизма, ни мужества, чтобы участвовать в подобных мероприятиях, нам нужно было сделать так, чтобы люди с ограниченными возможностями встали на ноги. Так что я рассказал своим друзьям, разослал несколько объявлений, подписался под своим именем. Когда меня выбрали в ежемесячном розыгрыше, мой блеф был раскрыт.
One & Other появился в то время, когда я потратил 14 лет на размышления и два года на создание «Сопротивления» — передвижной инсталляции о нацистской кампании против инвалидов и ее современной актуальности. Это совпало с 70-летием начала Акции Т4, малоизвестной первой фазы систематических массовых убийств нацистов, направленных против инвалидов и ставших планом «Окончательного решения» по уничтожению евреев, геев, цыган и другие социальные и политические группы. Сопротивление инвалидов сыграло решающую роль в завершении эпизода. И хотя мне очень хотелось лечь на пьедестал и смотреть на звезды, я знал, что это был момент, который никогда больше не представится мне, и его нужно использовать с пользой.
Я встречаюсь со своим наставником по маркетингу, Рос Фрай, и мы обсуждаем и спорим о том, что я мог бы сделать, пока… о, как мы сюда попали, потому что внезапно, в мимолетном комментарии, у нас появилась идея. Как насчет того, чтобы пойти в нацистской форме? И мы смеемся, потому что, хотя мы знаем, что это более чем возмутительно, более чем смело, это также кристально ясно, что это оно. Как человек в инвалидной коляске, я соединю два мощных и противоречивых образа — свастику и инвалидную коляску — как отталкивающие магниты, и они будут отображаться на всем, что представляет постамент: возвышение, сохранение, триумфализм.
В интернете нашла фотографию молодого азиата в ярко-красной футболке, с большой свастикой на груди*. Изображение поражает тремя почти мгновенными ударами. Сначала свастика, потом оттенок кожи мужчины и потом противоречие. В мгновение ока он смещает землю из-под меня. Он стоит лицом к камере, улыбаясь. И все это — все об этом — мгновенно неверно; почти внутреннее ухо, ощущение неуравновешенности, которое заставляет меня сомневаться еще долго после того, как я оторвался от экрана.
Как легко просто приравнять свастику к злу и остановиться на этом, но насколько интереснее будет взять изображение, представляющее одну вещь, и, изменив его контекст, преобразовать его значение и использовать его, чтобы противостоять самому себе .
Если мое изображение на постаменте сможет этого добиться, это будет необыкновенно.
Но посреди всего этого есть я. Не каждый день ты одеваешься в символ ненависти и отвращения. Что, если люди смотрят, но забывают думать? Что, если они подумают, что униформа — это я? Как сказал мой друг, готов ли я стать лицом Британской национальной партии? Я не могу предсказать, схватят ли люди изображение или будут кидать бутылки. Летний вечер, время закрытия паба — рискованное время для выяснения обстоятельств.
Странно делать что-то настолько отличное от моего персонажа (такое конфликтное, такое открытое). Я содрогаюсь при мысли о том, что надену эту форму. Я пытаюсь убедить себя, что это всего лишь ткань, но значение ткани, заложенное в ней намерение опровергает это. Я бы с радостью взял на роль актера, но место непередаваемое, так что либо я, либо никто.
Хочу обратить внимание на эту скрытую историю и почтить память погибших в ней людей. Я хочу сделать очевидной связь между этим экстремальным, суровым эпизодом и настоящим. Я хочу создать отправную точку, момент, когда зритель может подумать, что это для него значит. Моя работа состоит в том, чтобы выбить людей из равновесия, выбить из-под них ковер настолько, чтобы они задавали вопросы. Диалог предназначен для других; пока некоторые плинтеры разговаривают со своей аудиторией, я принимаю решение сохранять тишину и неподвижность, чтобы изображение доминировало. Это политическая работа, осуществляемая через перформанс. Сила будет заключаться в создании статичного, но живого образа, вызывающего реакцию.
Как и в любой работе, здесь есть момент, когда нужно отпустить, довериться. Я могу сформировать произведение, но оно будет завершено аудиторией; именно они будут определять его значение (снова и снова). Помещая этот образ в публичную сферу, я ставлю себя в зависимость от готовности аудитории участвовать; если они это сделают, есть потенциал для взлета.
Ко мне присоединился арт-директор Дэйв Пол, который занимается поиском униформы и реквизита. Вместе мы обсуждаем дизайн, хореографию и сроки, непредвиденные погодные условия, листовки, пресс-релизы и резервную копию в Интернете. Я определяю Квадрат по его размерам и пытаюсь предсказать видимость с разных расстояний и под разными углами. Очень важно, чтобы мой стул был в поле зрения.
Я буду выступать перед двумя аудиториями. Первый проходит в публичном пространстве, с местной публикой, прямо внизу на Площади, и работа исполняется вживую. Вторая, гораздо более крупная, международная аудитория будет получать видеоматериалы на веб-сайте One & Other, ракурсы которых будут переданы их редакторами, транслироваться в прямом эфире и доступны для последующей загрузки на постоянном ресурсе. Изображение должно работать как для «взгляда вверх», так и для нескольких камер, расположенных на уровне постамента.
Клэр Льюис из сети прямого действия (DAN) организует поддержку на местах. На веб-сайте One & Other каждому плинтеру выделена страница, где он может представиться, и это дает мне возможность дать контекст работе, которая будет сопровождать кадры моего часа. Независимый режиссер Барри Седдон будет там вечером, чтобы снять короткометражный фильм4 о работе и ее более широком контексте для распространения на YouTube.
Практичность помогает отвлечься от больших страхов, но я боюсь — достаточно того, что накануне вечером я понимаю, что не могу этого сделать. Я боюсь причинять людям боль и не хочу причинять боль.
Беспокойство создает собственный импульс; чтобы остановить выход из-под контроля, нужно вернуться к «почему» — к абсолютной сути того, что я делаю. Утром моего плинтусного дня разговор возвращает меня к началу. Я ловлю себя на том, что страстно говорю о росте преступлений на почве ненависти, о населении, которое больше, чем в Кардиффе, в учреждениях, о детях, исключенных из школы, о дородовом скрининге, о гонке за принятие закона об эвтаназии и о том, почему это понятно.
Я примеряю униформу на размер, но куртка такая огромная, что похожа на форму плохого руководителя оркестра. Я сталкиваюсь с возможностью создать комедийный номер, зная, что это может быть худшим из всего. Я снова рикошетю: вкл-выкл, вкл-выкл. А потом я вспоминаю трюк арт-директора, который собирал излишки костюмной ткани в зажим для бульдога, чтобы создать форму. Униформа на месте. Человек, помогающий мне, отступает назад, чтобы посмотреть. До сих пор образ выражался словами; теперь она реальна, и всякая неуверенность в ее силе исчезает. «Ты должен это сделать», — говорит она. Оно включено.
Прибытие незадолго до назначенного времени, небо полусветло, прожекторы на постаменте только что горят, Площадь вздымается теплым субботним августовским вечером, а постамент чертовски высок.
В офисах One & Other мы проходим процедуры и выдаем формы в атмосфере обескураживающего спокойствия. Они понимают, что я там делаю? О да, всех проинформировали: съемочную группу, наземный персонал, редакторов веб-стрима. Служба безопасности находится в состоянии боевой готовности и окружит сборщика вишни, когда он пересечет площадь.
Наверху, на постаменте, сборщик вишни уходит, оставляя меня там, в одиночестве, над Площадью. Я чувствую самые края своего сердца, его мышечный пульс, гул в груди. И я гляжу сквозь ткань на светящиеся пятна и вниз на свои часы, думая: держи, держи, не двигайся, не прикрывайся; еще минута, еще и еще, постепенно.
Я знаю, что между мной и моими сторонниками на Площади есть коллективная задержка дыхания, не все из которых знают, что будет раскрыто, только то, что это будет представление инвалидности, которое идет против ожиданий. Распространено мнение об инвалидности как о «достойной» или «депрессивной». Это сообщество, которое жаждет контрапункта, изображения, которое заставит прохожих смотреть и смотреть снова.
Прошло десять минут, и пришло время заставить их посмотреть. Я сбрасываю пелену с головы и плеч, тела и стула, плотно надеваю шляпу на голову, и вот уже на постаменте нацист, нацист в инвалидном кресле. И я смотрю вперед, лицо установлено, полусосредоточено вдаль, никакого взаимодействия со зрителями; символ, предназначенный для того, чтобы украсть их дыхание.
За площадью начинается энергичный виртуальный диалог. Позже сотрудники One & Other сообщат, что Twitter «сошел с ума», первый твит кричал: «WTF?» и целый шквал дебатов и разговоров отслеживает час: что и почему и как узнать больше. Изображение выбило людей из равновесия, натянуло ковер, и диалог течет.
На уровне земли группа сторонников создала неофициальное кольцо вокруг постамента, чтобы каждый раз, когда кто-то выходит вперед, было готово объяснение. И люди задерживаются, наблюдая, обсуждая и делясь своим опытом. Когда листовки заканчиваются, незнакомцы передают их незнакомцам и обсуждают друг с другом почему. Клэр кричит мне: «Все в порядке, Лиз, они все понимают!»
Открывая следующую фазу изображения, я вытаскиваю из-под стула флаг. На флаге черным на красном фоне написаны стихи антифашистского богослова пастора Мартина Нимёллера. Самая известная версия начинается так: «Сначала они пришли за евреями, но я не высказался, потому что я не еврей… Потом они пришли за мной, и некому было высказаться за меня». Есть также версия, в которой говорится о нацеливании на людей с ограниченными возможностями, со словами «Сначала они пришли за больными, так называемыми неизлечимыми», и это версия, которую я использую.
Это признание опыта сообщества, исторического или современного, проходит через работу, и коллективная связь ощущалась людьми с ограниченными возможностями на Площади и во всем мире. Ведущий ток-шоу BBC Ouch рассказал о том, что был на площади, и «прежде, чем я это понял, я раздавал листовки… было приятно быть втянутым в это». Группа людей с ограниченными возможностями в Брисбене написала по электронной почте, что они собрались вокруг компьютера в 6 утра, чтобы вместе посмотреть. На сайте One & Other инвалид с Square написал: «Быть частью большой группы гордых людей с ограниченными возможностями дало мне «НАДЕЖДУ». Во времена неопределенности и потрясений в нашей жизни, когда мы собрались вместе… я испытал очень теплые чувства».
И когда я поднимаю флаг, ветерок разворачивает ткань высоко над площадью.
После плинтуса диалог будет продолжаться через Twitter, Facebook, веб-сайты, блоги и многое другое. Комментарии на веб-сайте One & Other включают: «Ваша молчаливая ясность заставила меня (надеюсь, среди многих других) еще больше усомниться в моих прежних сверхидеалистических убеждениях», в то время как сторонник Square пишет, что этот час «вызвал много дискуссий и поддержки среди люди там, которые сначала были удивлены и сбиты с толку ярким и вызывающим изображением… Люди поняли это, и знание того, что вы против нацистских идеалов, заставило их улыбнуться… По крайней мере, тысяче человек было дано сообщение, которое большинство из них никогда раньше не слышали. Я надеюсь, что они передадут это!»
Пора сбросить униформу, поэтому я расстегиваю куртку и стягиваю повязку, держу ее вверх, скручиваю в руках и бросаю на постамент. Я сбрасываю куртку, свернутую в узел, смятую и с отвращением брошенную. Я снимаю с ног свои неплотно зашнурованные ботинки и сажусь, черные брюки, черная футболка, босиком, машу флагом, и это приятно.
С красным флагом я начинаю выходить из символа. Ветерок порывистый, поэтому я поднимаю этот флаг и поворачиваю его так, чтобы он был виден со всех сторон. Люди, проходящие по тротуару вдоль Площади, останавливаются на несколько минут, чтобы прочитать текст и созерцать изображение.
Часы идут медленно; его скорость меняется. Я в основном смотрю вверх и фиксирую взгляд на удаленных объектах. Когда стрелки поворачиваются, я чувствую себя явно странно; здание слева от меня, с его освещенным изогнутым фасадом, начинает переворачиваться, выпукло-вогнуто, выпукло-вогнуто. Я возвращаюсь к дальнему взгляду, проверяя флаг, выстраивая его для прохожих и камеры и дыша. Когда я ловлю янтарную вспышку сборщика вишни, едущего по Площади, я готов, и час тоже пролетел незаметно.
Моему сердцу требуется неделя, чтобы вернуться к своему обычному ритму.
Когда я оглядываюсь на ту ночь, я чувствую суматоху на каждом дюйме пути. Хотя образ очень быстро стал не-настоящим, он не утратил своей опасности.
Эта опасность заключается в возможности неправильного истолкования, всех тех опасений, которые я едва сдерживал в преддверии пьедестала. Однако именно в опасности образа заключается его сила.
Моя работа постоянно говорит мне о том, что политические изменения вызываются эмоциональной связью; что именно индивидуальная «покупка» идеи или идеала открывает им возможность стать частью изменений.
Это изображение требует ответа; он заставляет людей искать, бомбардируя их вопросами и сталкивая с информацией и значениями, с которыми они, возможно, никогда раньше не сталкивались. И по мере того, как они смотрят, обдумывают и снова возвращаются, эта эмоциональная связь строится. Более мягкое изображение может вызвать те же вопросы, но от него легко отмахнуться; внутреннее воздействие этого образа и диссонанс, который он производит, продолжают требовать.
Изображение не может произвести социальные и политические изменения, но оно может открыть дверь. Моей задачей в тот вечер было создать отправную точку, момент, когда зритель начнет задавать вопросы. Точка, в которой наблюдатель отреагирует, — это точка, в которой другие могут вмешаться — активисты, ученые, участники кампании, все мы, вовлеченные в этот гораздо более масштабный процесс изменений, могут использовать эту возможность.
На Трафальгарской площади это сделали сторонники. Каждый раз, когда зрители отвечали «Что за -?», они приближались к ним, чтобы сказать «Вот почему». Они слушали и говорили, давали ясность и направление, и, поскольку они основывались на эмоциональной связи, люди начали превращаться из наблюдателей в союзников.
Изображение не было закончено в ту ночь, когда его увидели зрители.