Изготовление холодного фарфора: Как сделать холодный фарфор своими руками- с варкой и без

Влияние состава холодного фарфора на качество изделий

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Талыпа К.И. 1


1МКОУ Тогучинского района “Завьяловская средняя школа”

Талыпа И.В. 1


1МКОУ Тогучинского района “Завьяловская средняя школа”

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Введение

Занятия творчеством предполагают работу с разного рода материалами. При лепке помимо глины можно использовать пластилин, который в современных магазинах представлен в огромном ассортименте. Но меня заинтересовал материал, который получил название «холодный фарфор». Это очень пластичный состав, нежный, податливый и доступный для лепки. Часто из холодного фарфора изготавливаются цветы и мелкие детали, требующие тщательной проработки. Работать с ним совершенно безопасно, при этом совсем не обязательно обладать особыми навыками и познаниями – такое творчество под силу даже маленькому ребенку. Вам не нужно искать в магазинах что-то особенное для  создания уникального украшения или другой вещицы своими руками. Приготовить холодный фарфор можно и в домашних условиях.

Цель: выяснить, какие рецепты приготовления холодного фарфора позволяют приготовить массу с наилучшими качествами (пластичность, податливость, дешевизна и др.)

Объект исследования: изделия из холодного фарфора

Предмет исследования: качество изделий из фарфора

Задачи:

Проанализировать литературу по проблеме

Провести эксперименты по изготовлению изделий из холодного фарфора, приготовленного по различным рецептам.

Предложить наиболее приемлемые способы приготовления холодного фарфора.

Методы

Теоретические (поиск информации в Интернете и библиотеке)

Практические (проведение эксперимента, изготовление изделий)

2.Обзор литературы

2.1. История появления фарфора

Китай подарил миру много открытий. К более значимым его достижениям можно отнести появление шелковых тканей, компасов, пороха, бумаги и, конечно, фарфора. Один китайский поэт IX века написал о фарфоре: «Звонкий, как нефрит, и превосходящий блеском иней и снег». Да, действительно, настоящий фарфор бел и благороден, к тому же практически не стареет. И если просмотреть всю историю, то этот белый, пластичный материал проделал очень длинный путь. Изначально были просто глиняные предметы для обихода, затем керамика, художественный фаянс и, наконец, фарфор.

Первое время изделия не расписывались и не декорировались, так как ценность их заключалась в другом. Они были небесно-белого цвета, звонкие, чрезвычайно тонкие с прозрачной глазурью

В России керамика известна с X века. У деревни Гнездово, Смоленской губернии, были обнаружены обломки двух тарелок и кружки из белой глины. Как они там оказались, остается и по сей день тайной. А само производство русского фарфора и его расцвет пришелся на XVIII век. Правда, вначале, сам материал больше походил на фаянс в силу своих технических характеристик.

Этапы развития фарфоровой индустрии в России прошли разный путь. В 1724 году купцом первой гильдии Афанасием Гребенщиковым в Москве был открыт первый фаянсовый завод. Продукция его славилась массивными формами и росписью по глазури. Изделия были толстостенные, беловато-кремового цвета и без характерного «фарфорового» звона.

В 1752 году молодой ученый Дмитрий Виноградов, бывший сокурсник Михаила Ломоносова, изобрел свой «рецепт» фарфора, который ничем не уступал саксонскому. Первое фарфоровое изделие было в виде чашечки, украшенной виноградной лозой. Ценность этого изобретения заключалась в том, что фарфоровый материал производился полностью из русского сырья.

В 1765 году Екатерина II отдает приказ переименовать Порцелиновую мануфактуру (занимающуюся изготовлением фарфоровых пуговиц, чашек, табакерок и прочее) в Императорский фарфоровый завод.

2.2. История появления холодного фарфора

Еще в первые годы 19 века появились первые изделия из этого материала. Известны сведения о русском мастере Петре Иванове, который трудился на императорском заводе по изготовлению фарфора и в начале 19 века мастерил уникальные предметы из особого класса фарфора. Согласно документам Петербургского фарфорового завода, именно он сделал первые декоративные цветы из холодного фарфора, которые предназначались для украшения специальных флаконов духов, которые поставлялись императорской семье.

Существуют и более ранние факты, подтверждающие существование данного материала. Китайские трактаты о скульптуре и искусстве описывают множество разновидностей лепнины из холодного фарфора, однако называется он несколько иначе. Но его рецептура идентична той, которую применял Петр Иванов.

Но всё же, материал, более близкий по составу к современному, появился только в начале прошлого века в Аргентине. Там придумали смесь из кукурузного крахмала, масла и глицерина, которая стала использоваться для художественной лепки.

Вывод: Фарфор как материал для изготовления различных изделий появился очень давно, но история холодного фарфора не настолько длинная. Популярность этот материал получил только в последние годы.

3. Собственное исследование

3.1. Изучение различных рецептов и способов приготовления холодного фарфора.

В начале своего исследования мы изучили различные рецепты и способы приготовления холодного фарфора.

Оказалось, что существуют рецепты, в которых материал готовится с варкой и без варки, на основе картофельного и кукурузного крахмала, с водой и без воды, с глицерином и без него. Мы нашли несколько наиболее популярных рецептов приготовления холодного фарфора и провели их сравнение.

Рецепт №1

Клей ПВА белый – 100 мл.

Крахмал – 100 мл.

Белый крем для рук – 1 ст. ложка

Лимонная кислота – 1 ст. ложка

Вазелиновое масло – 1 ст. ложка

Варить, пока не соберётся комочек

Рецепт №2

Крахмал – 150 гр.

Белый крем для рук – 1 ч. ложка

Глицерин – 1 ч. ложка

Вода – 100 мл.

Клей ПВА белый – 150 гр

Варить, пока не соберётся комочек

Рецепт №3

Клей ПВА белый – 2 ч. л.

Сода – 1 щепотка

Вазелин – 1 ст. ложка

Крахмал – 2 ст. ложки

Всё смешать, перед лепкой руки смазывать вазелином

3.1.1. Изучение влияния крахмала на качество холодного фарфора

Для этого мы использовали рецепт №2. Нам пришлось взять один рецепт потому, что рецептов с использование картофельного крахмала практически не встречается, но он наиболее доступен. По одному и тому же рецепту мы приготовили фарфор с использованием картофельного и кукурузного крахмала (Приложение 1). Значительной разницы в качестве изделий мы не увидели, но крахмал влияет на цвет массы. Это очень важно при окраске фарфора: масса с картофельным крахмалом искажает цвет.

Вывод: лучше использовать кукурузный крахмал.

3.1.2. Изучение влияния воды и глицерина на качество холодного фарфора

В данном случае мы взяли для сравнения рецепты №1 (без воды и без глицерина) и №2 (с водой и с глицерином). Все остальные ингредиенты (клей и крахмал) были одинаковые. В результате в первом случае получилась достаточно густая масса, которая быстро затвердела и стала непригодной для лепки. Во втором случае масса получилась эластичная, но слишком жидкая, плохо сохраняла форму (Приложение 2).

Вывод:

воду использовать в данных рецептах нужно, но в меньшем объёме. Глицерин использовать необходимо.

3.1.3. Изучение влияния клея ПВА на качество холодного фарфора

Для этого эксперимента мы взяли рецепт №2, только очень сильно уменьшили количество воды в нём (по результатам второго опыта). Рецепт №1 не содержит глицерин, поэтому мы сочли его неподходящим. Мы приготовили массу для холодного фарфора с использованием трёх видов клея: дешёвый клей без указания класса водостойкости (клей №1), клей ПВА Момент столяр универсальный с классом водостойкости D1 (клей №2) и клей ПВА Момент столяр супер с классом водостойкости D2 (клей №3) (Приложение 3).

При приготовлении фарфора в первом случае масса была пластичная, пригодная для лепки, но при высыхании изделия расслоились и рассыпались (Приложение 4). В третьем случае масса получалась рассыпчатая, мгновенно затвердевала (Приложение 5 ) Лепить из такой массы было невозможно. И только при использовании клея №2 масса получилась наиболее пригодная для лепки (Приложение 6)

Вывод: при приготовлении холодного фарфора лучше всего использовать клей ПВА Момент столяр универсальный с классом водостойкости D1.

3.1.4. Изучение качества холодного фарфора, приготовленного без варки.

По рецепту №3 мы приготовили холодный фарфор без варки. Масса получилась жидкая, мягкая и совершенно не пригодная для лепки (Приложение 7).

Вывод: массу лучше готовить по рецепту, предполагающему варку массы. Это придаёт фарфору пластичность, податливость.

3.1.5. Создание рецепта, наиболее пригодного для приготовления холодного фарфора.

Основываясь на проведённых опытах, мы пришли к выводу, что наиболее пригодным для приготовления холодного фарфора является рецепт №2, только приготовленный с меньшим количеством воды (около 20 мл) (Приложение 8).

Крахмал – 150 гр.

Белый крем для рук – 1 ч. ложка

Глицерин – 1 ч. ложка

Вода – 20 мл.

Клей ПВА белый – 150 гр

Варить, пока не соберётся комочек

3.2. Изготовление изделий

После того, как определились с рецептом, мы приступили к изготовлению изделий. Мы решили изготовить небольшую чашечку, панно в виде букета и цветок лотоса. Перед началом работы мы окрасили часть полученной массы различными колерами (краска, которая используется для добавки к извести при побелке) (Приложение 9).

3.2.1. Изготовление чашки.

Взять небольшой кусочек массы и как из пластилина вылепить чашку. Отдельно раскатать небольшой кусочек в «колбаску», свернуть в виде ручки чашки. После высыхания приклеить к чашке (Приложение 10).

3.2.2. Изготовление панно и цветка лотоса

Сначала необходимо взять массу разных расцветок и вылепить различные цветы и листья. Для этого масса раскатывается тонким слоем, затем ножом вырезаются лепестки и соединятся в цветок. После этого цветы на клей приклеиваются к рамке из-под фотографий. Панно готово (Приложение 11).

Аналогично изготавливается и цветок лотоса.

3.3. Выводы

Массу с наилучшими качествами позволяют приготовить рецепты, в состав которых практически не входит вода (или входит небольшое количество), приготовленные на основе кукурузного крахмала и клея ПВА с классом водостойкости D1. Кроме этого, массу необходимо варить. Это придаёт фарфору пластичность, податливость.

4. Заключение

В результате проведённой работы установлен рецепт, позволяющий приготовить фарфор с наилучшими качествами. Это рецепт, в состав которого практически не входит вода (или входит небольшое количество), приготовленные на основе кукурузного крахмала и клея ПВА с классом водостойкости D1.

В будущем мы планируем изучить влияние красителей на качество изделий из холодного фарфора.

Используемые источники

https://www.liveinternet.ru

Главная

https://yandex.ru/images/search?text=история%20возникновения%20холодного%20фарфора&stype=image&lr=65&source=wiz

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

10

Просмотров работы: 34

особенности приготовления, хранения и использования

Главная » Лепка

Рубрика: Лепка

Содержание

  1. Главное о cold porcelain
  2. Рецепт холодного фарфора
  3. Заменитель полимерной глины для цветов
  4. Рецепты для микроволновой печи
  5. Традиционная бразильская фарфоровая паста
  6. Общие рекомендации по изготовлению
  7. Гибридный полимер Lindsay Paperclay

«Холодный фарфор» — очень интригующая фраза, ассоциирующая с чем-то величественным и в то же время хрупким и деликатным. На самом деле, это нетипичный модельный строительный состав, также называемый «пастой», идеально подходящий для изготовления цветов и фигур. Детали, изготовленные из холодного фарфора своими руками, прочные и долговечные, имеют гораздо более тонкую отделку, чем предметы из глины.

Главное о cold porcelain

Холодный фарфор изобрели около 100 лет назад в Аргентине. Скорее всего, название получено потому, что изделия, сделанные из него, выглядят как фарфоровые. Паста состоит из множества разных и интересных материалов. Она подходит для художественного моделирования, в том числе для производства скульптур, цветочной керамики, росписей, ювелирных изделий и сувенирных украшений. Её можно купить в магазине или изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Самые популярные вещи, сделанные с фарфором — это реалистичные цветы и милые рисунки в мультяшном стиле. При изготовлении фигур формы из пенополистирола часто используются в качестве арматуры. Холодный фарфор очень универсален и подходит для моделирования мелких изделий или больших конструкций.

Есть много разных составов для смеси, но основные ингридиенты: клей, консерванты, крахмал кукурузный, бумага и масло. Фарфор готовят путём варки на плите или в микроволновке на протяжении нескольких минут, а после тщательно перемешивают до однородной массы. Здесь приведены самые проверенные рецепты. Просматривая интернет, можно найти много вариантов, но нужно быть внимательным: иногда предлагают состав, который может содержать вредные вещества — как, например, опасный и ядовитый формалин.

Рецепт холодного фарфора

Несмотря на многообразие предлагаемых рецептов в сети, многие пользователи разрабатывают собственные составы, немного поэкспериментировал с ингридиентами. Материалы и инструменты:

  1. Чашка многоцелевого жидкого клея Elmer’s Glue.
  2. Крахмал кукурузный 0, 5 чашки.
  3. Ст. ложка стеарина 0, 5.
  4. Ст. ложка глицерина 1, 5.
  5. Ст. ложка вазелина 1, 5.
  6. Ст. ложка лимонной кислоты 0, 5.
  7. Антипригарная сковорода (не использовать эту посуду для еды).
  8. Мерные чашки.
  9. Ковш и бумага для выпечки.

Процесс приготовления глины с помощью холодного рецепта несложный, но при этом необходимо учитывать то, что он имеет способность сокращаться до 15—30%.

Инструкция состава:

  1. Налить клей на антипригарную сковороду вместе с другими ингредиентами. Легко их помешать и поставить на медленный огонь.
  2. Неторопливо помешивать смесь, пока все не растворятся. Равномерно, а затем постепенно добавить кукурузный крахмал.
  3. Замесить смесь, пока она не станет липкой в одном куске, затем вынуть её из кастрюли.
  4. Накрыть место разделки бумагой для выпечки и положить на неё кусок пасты.
  5. После того как он остынет до температуры, которую может вытерпеть рука, замешивать 20 минут.
  6. Разделить на несколько кусков.
  7. Держать в запечатанном целлофановом пакете.
  8. Оформить любой краской, пастелью или акварелью.

Заменитель полимерной глины для цветов

Это новый рецепт, не создаёт трещин при выполнении изделий. Паста быстрого приготовления имеет низкую цену. Изделия, которые можно смоделировать из холодных фарфоровых глин, невероятны. Из этого фарфора изготавливают более тонкие детали, поскольку его масса сухая, лёгкая, имеет твёрдую и гладкую текстуру, поэтому подходит для цветочных и листовых скульптур.

Порядок выполнения и ингредиенты:

  1. Одна чашка кукурузной муки.
  2. 3 / 4 чашки клея ПВА.
  3. Влить для консервации несколько капель эвкалипта или мускатного ореха.
  4. Для предупреждения растрескивания добавить 1 ложку детского масла.
  5. 1 / 4 чашки воды.
  6. Приготовить помещение, убедится, что в нём есть вентиляция. Работу лучше исполнять в маске, поскольку при нагревании ПВА токсичный.
  7. Перемешать крахмал с водой до однородной массы.
  8. Долить в смесь клей и масло.
  9. Перемешивать при малом огне, пока паста не образует толстый шар, примерное время выполнения 9 минут.
  10. Обернуть в промасленную бумагу и сохранять в герметичном контейнере.
  11. Глина может храниться один месяц, если в морозильнике — бесконечно.
  12. Перед использованием холодную посту нужно прогреть паром.

Рецепты для микроволновой печи

Для приготовления смеси холодного фарфора в микроволновке своими руками нельзя использовать кухонную посуду. Сайт производителя фарфоровой пасты рекомендует добавлять краску, перед работой, хранение цветной смеси может нанести ей ущерб из-за того, что не гидроизолирована лаком скульптура, при смачивании водой, вернётся в клейкое состояние, а краски растекутся. Процесс приготовления и материалы:

  1. Стеклянная чаша (микроволновая совместимость).
  2. Ложка деревянная.
  3. Размешать все ингредиенты.
  4. Использовать ручной миксер для смешивания, поскольку он удаляет комки.
  5. Поместить в микроволновку на 3 минуты при максимальной температуре.
  6. Останавливать печь ежеминутно, помешивать равномерно пасту. Вариации в различных моделях микроволновок могут изменить время приготовления смесь.
  7. Как только она будет приготовлена, замешивать её в течение 5−7 минут.
  8. Когда пасту хорошо перемешали, сделать шар, тем самым предотвращая образование пузырьков воздуха.
  9. Поместите пасту в хорошо закрытый пластиковый пакет или в плёнку для предотвращения её высыхания, предварительно смазанной кремом для рук.

Традиционная бразильская фарфоровая паста

Это домашняя паста, сделанная из кукурузного крахмала и клея. Несмотря на своё название, все же это не фарфор, но имеет вид похожий на него. Консистенция близка к полимерной глине, только более мягкая и податливая, не требующей обжига. Этот рецепт особенно популярен в некоторых странах Южной Америки, таких как Бразилия и Аргентина. Он традиционно использовался для создания реалистичных цветочных лепестков и листьев для украшения. Инструкция приготовления:

  1. Смешать клей и крахмал вместе до однородного состава примерно 1 мин.
  2. Добавить стеарин, детское масло, экстракт извести, воду. Тщательно перемешать после каждого добавления.
  3. Переложить смесь в микроволновку с высокой эффективностью в течение 1 мин.
  4. Хорошо перемешать пасту.
  5. Повторить этап два раза.
  6. Теперь глина практически готовой.
  7. Накрыть смесь пластиковой плёнкой в течение 20 минут, чтобы она остыла.
  8. Замесить пасту до полного смешивания, пока не получится равномерная субстанция смеси.
  9. Накрыть смесь пластиковой плёнкой.

Общие рекомендации по изготовлению

Защита от лишней влажности. Если на внутренней части пластиковой плёнки будут обнаружены капли воды, то в фарфоре излишняя влага, которая может привести к образованию плесени. Если не планируется использования пасты в течение следующих нескольких недель, то нужно выбросить эту пластиковую плёнку, вытереть её бумажным полотенцем и накрыть её новой плёнкой.

Сохранность. Смесь хорошо сохраняется в холодильнике, если предварительно поместить в тёмную сумку и положить внутрь холодильника. Доработка смеси, если она слишком мягкая. Иногда после микроволновки глина все ещё мягкая. Это может произойти из-за того, что не все они работают эффективно. Чтобы устранить эту недоработку нужно ещё раз положить смесь в печь на одну — две минуты, при высокой температуре и получить фарфор правильной консистенции. Если микроволновая печь не способна выполнить эту работу, можно сделать это на своей плите, используя сковороду и хорошо перемешав пасту деревянной ложкой.

Пересушенная смесь получается, если немного передержать смесь при высокой температуре. В этом случае нужно смочить глину водой и попробовать перемешать смесь, она должна немного смягчиться. Если это не поможет, нужно изготовить ещё одну более мягкую партию смеси и перемешать две вместе. Вода — друг фарфора. Её используют, чтобы склеить кусочки и создать гладкую поверхность для приятной отделки. Кроме того, если паста, которую собираются использовать слишком сухая, её сбрызгивают водой.

Фарфор может быть окрашен двумя способами:

  1. Можно добавить к нему краску. Количество надо рассчитывать исходя из того, что как только изделие высохнет, оно станет темнее на один тон.
  2. Неокрашенная смесь, высыхая, становится немного полупрозрачной поэтому нужно добавлять белую краску.
  3. Другой способ — раскрасить готовую деталь уже после сушки.

Гибридный полимер Lindsay Paperclay

Это особый рецепт холодного фарфора с целлюлозой. Его приготовление займёт около получаса и позволит создать 2 чашки пасты. Материалы и инструменты:

  1. 1 / 2 стакана туалетной бумаги.
  2. 1 / 2 стакана (SHEETROCK Brand Plus 3 TM).
  3. 1 / 2 стакан белого клея (клей ПВА).
  4. 1 / 2 стакана кукурузного крахмала.
  5. 1 столовая ложка белого уксуса (это консервант — если планируется использовать глину через день или два, можете пропустить этот шаг).
  6. Детское масло.

А также понадобятся чашка, столовая ложка, кухонный миксер и микроволновая печь с высокой степенью защиты, резиновая лопатка. Перед началом работ нужно ознакомиться с инструкцией, и снять все кольца или браслеты на руках. Порядок приготовления:

  1. Развернуть около 1 / 2 рулона туалетной бумаги и поместить в миску и заполненную тёплой водой.
  2. Дать ей пропитаться в течение нескольких минут и тщательно перемешать, чтобы размельчить волокна в консистенции сметаны.
  3. Удалить максимально воду, собрать мякоть в шар и отжать.
  4. Добавить в смесь кукурузный крахмал, клей и перемешивать с помощью миксера в течение 2 минут. Фарфор должен выглядеть как шар из теста.
  5. Поместите чашу в микроволновую печь и нагреть 30 секунд.
  6. Вынуть из печи и добавить 2 столовые ложки жидкого крахмала и 1 чайную детского масла.
  7. Перемешивать с помощью электрического миксера 1 минуту.
  8. Нагреть смесь в микроволновой печи при высокой нагрузке в течение 1 минуты.
  9. Перемешать, смесь будет выглядеть, как картофельное пюре.
  10. Добавить детское масло в смесь и дать ей остыть.
  11. Смазать маслом руки и хорошо замесить пасту.
  12. Положите миску обратно в микроволновую печь и нагрейте ещё на 30 секунд.
  13. Замешивать смесь примерно 5 минут, пока она станет более жёсткой.
  14. Можно использовать её сразу или хранить в герметичном пакете.

Это непростая задача — сделать холодный фарфор своими руками. Ключом к этому является применение правильных ингредиентов и строгое соблюдение последовательности. Иначе смесь может стать слишком липкой и влажной или, наоборот, слишком сухой и потресканной, если клея и крахмала добавлено много.

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

это что? Чем она отличается от полимерной глины и какая лучше? Какие изделия можно изготовить из жидкого и гибкого фарфора?

Холодный фарфор

  1. Что это?
  2. История происхождения
  3. Характеристики
  4. Что можно использовать для изготовления холодного фарфора?
  5. Сравнение с полимерной глиной
  6. Идеи продукта

Вещи ручной работы всегда ценились и ценятся людьми, уважающими искусство. Их отличает креативность идей, уникальность исполнения и скрупулезность деталей.

Существует множество материалов, позволяющих создавать шедевры. Одним из таких привлекательных новинок на рынке является холодный фарфор.

Что это?

Холодный фарфор – удивительный материал для творчества. Благодаря своим свойствам позволяет изготавливать самые разные декоративные элементы: от массивных и грубых до самых маленьких и изысканных.

Сразу стоит сказать, что не нужно искать аналогии этой массы с классическим фарфором и керамикой. Вы их не найдете. Холодный фарфор не имеет ничего общего с его классическим вариантом.

Единственное сходство – это внешний вид “самозванца”. В застывшем виде по цвету немного напоминает настоящий фарфор, прошедший обжиг в печи при температуре 1300°С. Изделия из холодного фарфора не обжигаются. Они высыхают сами по себе, становясь твердыми и прочными на воздухе.

Говоря научным языком, холодный фарфор – это полимерная масса для лепки и лепки. Полимерным его называют потому, что он сочетает в себе как натуральные, так и синтетические компоненты. В исходный состав материала входил кукурузный крахмал, из-за чего его еще называют Pasta di mais – кукурузное тесто или макароны, а также клей, растительное масло и глицерин. Но современные умельцы не перестают дополнять его другими ингредиентами, чтобы повысить качество и расширить возможности массы.

Готовое изделие можно приобрести в магазине, но все же лучше сделать самому. Так вы сможете регулировать его плотность, подгоняя под свое изделие, и всегда сможете подготовить необходимое количество материала.

Холодный фарфор – доступная среда для воплощения творческих идей как в материальном, так и в практическом плане.

Стоимость готовой массы невысокая. А если замесить самому, то эти минимальные затраты можно сократить.

По своей консистенции холодный фарфор напоминает пластилин. А вот с кукурузным тестом работать намного приятнее: оно не пачкает руки и более удобно в лепке. Дети любят творить из него. При этом мамам не стоит беспокоиться о чистоте рабочего места малыша.

История происхождения

История материала начинается в 19век. Аргентина считается его родиной. Хотя есть и другие данные, согласно которым этот тип фарфора был разработан русским мастером Петром Ульяновичем Ивановым … Установлено, что, работая на Санкт-Петербургском Императорском фарфоровом заводе, в начале XIX в. он создавал цветочные композиции в белых тонах из холодного фарфора. Их использовали в парфюмерной промышленности, украшая ими парфюмерные флаконы. Ими украшали также камины, зеркала, вазы.

До наших дней сохранилось всего около 10 его работ, которые отличаются оригинальностью и уникальностью. Рецепт уникального состава фарфоровой смеси был утерян после смерти художника, а секрет уникальной пластичности и гибкости ивановского фарфора так и не был разгадан. До сих пор никто не может возродить тонкость и изящество техники Петра Иванова.

Однако в 2002 году художник Евгений Андреев изобрел свой рецепт изготовления фарфора. Она обладает хорошей пластикой и достаточно послушна в лепке. Его работы можно увидеть в Государственном Русском музее и в салоне-магазине Государственного Эрмитажа.

Свойства

По структуре холодный фарфор сравнивают с пластилином. Он такой же мягкий, податливый, эластичный, но не липнет к рукам и не оставляет жирных следов. При формировании фигурки из холодного фарфора она через некоторое время затвердевает. Для этого ей понадобится от 1 до 5 дней. Все зависит от толщины материала. Это придает ему прочность, устойчивость и долговечность. С другой стороны, достаточно длительный период закаливания позволяет исправить недостатки.

Холодный фарфор – очень податливый материал, из него можно лепить самые витиеватые изделия.

Абсолютно безопасен для здоровья как взрослых, так и детей, не требует особых навыков обращения.

С ним очень легко и приятно работать. По стандартной рецептуре получается фарфоровое изделие прозрачное, с серым или желтоватым оттенком. Но даже в домашних условиях массу можно сделать цветной. Для этого в процессе приготовления в него добавляют жидкий пищевой краситель. Однако иногда получается слишком яркий неестественный оттенок.

Чтобы придать изделию нужный цвет, его лучше красить уже в готовом виде. Кроме того, все цвета прекрасно ложатся на холодный фарфор. Хотя рекомендуется использовать акрил или масло.

Этот материал, конечно, не лишен недостатков, но при соблюдении всех рекомендаций в работе и сохранении ваших шедевров они станут для вас ничем.

Первое, на что следует обратить внимание, это то, что холодный фарфор боится воды.

Быстро впитывает влагу и размягчается, а само изделие может деформироваться. Поэтому не рекомендуется хранить его в помещении с повышенной влажностью.

Этот вид фарфора чувствителен к слишком высоким и низким температурам.

Вот почему желательно беречь от прямых солнечных лучей … И не рекомендуется ставить приготовленную массу в холодильник перед формовкой, иначе на ней образуются трещины. Для продления срока годности статуэтка из холодного фарфора покрыта лаком. Это защищает ее от влаги и солнца и придает эстетичности внешнему виду, придавая блеск.

Что можно использовать для изготовления холодного фарфора?

Основным источником состава холодного фарфора является рецепт, содержащий кукурузный крахмал, клей, глицерин и растительное масло. Эту формулу подарили нам древние аргентинцы. Современные мастера отступают от этого стандарта, внося свои коррективы для улучшения свойств массы.

Современный классический рецепт этого материала включает крахмал, клей, глицерин и сливки. Используется 2 способа его приготовления: варка и замешивание.

Для первого варианта вам потребуется:

  • Клей ПВА – 1 стакан;
  • крахмал картофельный – 1 стакан;
  • глицерин – 2 ст. л.;
  • крем детский – 1 ст. л.

Смешайте клей и крем, поставьте смесь на средний огонь. Добавьте глицерин, помешивая смесь.

Не используйте алюминиевую посуду.

Постепенно добавляйте крахмал, постоянно помешивая массу. Степень образования готовой массы: творог – пюре – ком теста. Затем смесь достаем из емкости (осторожно, так как она горячая), разминаем руками до консистенции пластилина.

Другой вариант.

Смешать 1 ст. л. вазелина и 2 ст. л. крахмал. Добавьте 1/2 ч. л. соды и клея ПВА в количестве 2 ч. л. Перемешайте до однородности. При работе смазывайте руки вазелином или кремом.

Хочется отметить, что при приготовлении фарфоровой массы стоит обратить внимание на клей, который должен быть качественным, и крахмал.

Крахмал можно использовать разный: картофельный, кукурузный, рисовый, пшеничный, амилопектиновый и др. Важно учитывать, что зерна каждого вида крахмала неодинаковы по размеру и температуре их превращение в пасту также различно. Картофельный крахмал имеет самые крупные зерна, а температура клейстеризации ниже, то есть необходимо правильно подобрать температурный режим для разных продуктов. Также, например, картофельный крахмал требует больше жидкости, точнее клея.

Цвет массы зависит от того, какой крахмал вы используете. Он может получиться белым, желтоватым или с серым оттенком. Картофельный крахмал дает высочайшую прозрачность и белоснежный цвет. Из пшеничного крахмала масса получается очень податливой, нежной и мягкой, эластичной и пластичной. Тоже получается белого цвета, но не белоснежного, как в предыдущем случае. Рисовый крахмал придаст вашему изделию красивый молочный оттенок, но его прозрачность полностью отсутствует. Смесь кукурузного крахмала также непрозрачна и имеет молочный цвет, но очень гибкая и послушная.

Существует множество рецептов приготовления холодного фарфора в домашних условиях. На протяжении творческого и экспериментального процесса каждый артист открывает новые тонкости для улучшения качества микса.

Сравнение с полимерной глиной

Наряду с холодным фарфором не менее популярной стала полимерная глина. Хотя многие мастера причисляют к ним холодный фарфор. Не придираясь к классификации, скажем, что полимерная глина бывает нескольких видов. С одним из них – холодным фарфором, мы уже имели честь познакомиться.

Полностью отличается от предыдущего тип полимерной глины, называемый термопластом. На основе поливинилхлорида и пластификатора.

Основным отличием этого вида глины от фарфора является необходимость запекания.

В необработанном виде термопласт подобен пластилину. Таким он останется до тех пор, пока не подвергнется термической обработке. В домашних условиях такой обработкой становится обычная духовка. При этом важно подобрать правильный температурный режим, чтобы не пересушить изделие, но при этом равномерно пропечь его.

В отличие от фарфора термопласт сам по себе не затвердевает, т. е. остается мягким перед обжигом, и ему можно придать любую форму. После затвердевания становится влаго- и термостойким, достаточно прочным, что является неоспоримым преимуществом.

Минусом такого материала является необходимость запекания.

После этого духовку следует тщательно очистить, так как приготовление пищи не терпит в ней следов термопластика. По заключению экспертов, при нагревании термопластик выделяет токсичные вещества, которые нельзя совмещать с пищевыми продуктами. А еще это опасно для органов дыхания.

Если холодный фарфор в основном используется для создания реалистичных цветов, то термопластик для этой роли лучше не использовать. Как правило, тонкие лепестки из него очень хрупкие и легко ломаются или крошатся.

Хочу остановиться еще на одном виде полимерной глины, на этот раз самозатвердевающей. Речь идет о целлюлозе или зефирной глине. Благодаря входящей в состав целлюлозе материал имеет очень красивую, тонкую, изысканную текстуру, которая на ощупь действительно напоминает зефир или бархат.

Он, как и фарфор, используется в полимерной флористике (просто говоря, при формировании цветов), но для этого используется особая техника: лепестки раскатываются пальцем в ладони, а затем высушиваются самостоятельно в воздухе.

Разница между фарфором и целлюлозной глиной заключается в создании цветов. Холодный фарфор фабричного типа продается в одном цвете, белый, требует окрашивания. Глина продается нескольких цветов: белая, черная, коричневая, красная, синяя, желтая и зеленая. Промежуточные оттенки получаются путем смешивания основных цветов.

Следует отметить, что целлюлозная глина довольно дорогая по сравнению с фарфором и термопластом.

Идеи продукта

Холодный фарфор считается универсальным материалом. Благодаря гибкости и пластичности из него можно сотворить что угодно.

В основном используется для создания реалистичных цветов. Они действительно выходят живыми. С помощью материала можно воссоздать даже самый маленький лепесток со всеми его завитками, изгибами и тонкостями. Такие цветы используются в качестве отдельных композиций, а также в качестве украшения. Им обрамляют шпильки, обручи, шкатулки, фоторамки, шкафчики, посуду.

Из холодного фарфора получают различного рода поделки в виде фигурок людей, животных, магнитов. Кстати, такими несъедобными фигурками в виде жениха и невесты украшают и свадебный торт.

Из фарфора можно создавать креативные украшения: бусы, серьги, кольца, браслеты, броши или предметы интерьера: вазы, подсвечники, панно, кольца для салфеток. Детали для кукол изготовлены из такого фарфора.

Холодный фарфор – отличный материал для декоративной лепки. В работе с ним главное, над чем вам придется работать, это ваше воображение. Все остальное получится невероятно легко и просто.

В следующем видео вы сможете познакомиться с процессом создания розы из холодного фарфора.

Чудесный мир холодного фарфора

История холодного фарфора (бисквит)

. История фарфора началась в Китае примерно в начале III века нашей эры. Это была каменная масса, состоящая в основном из силикатов, таких как калиевая, натриевая и кальциевая глина, чисто-белого цвета. Характеризуется своей белизной, твердостью и полупрозрачным внешним видом.

        Этот драгоценный материал попал в Японию через Корею примерно в XVI веке, что также было важным производством и развитием. Европе уже давно приходится подражать восточному фарфору.

      В начале XVIII века в немецком городке Мейсен алхимик нашел при раскопках могилы разновидность белой глины с высоким содержанием каолина. Начали изготавливать из этой глины мелкие детали и получили результаты, очень похожие на китайский фарфор.

     Примерно в середине XVIII века во Франции было создано типично французское производство фарфора с бархатистым блеском и способностью получать богатые полихромные украшения и цветы и птицы.

     История бисквита берет свое начало примерно в это время, когда ремесленники всегда искали материал, который они могли бы смешать с небольшим количеством белой глины, снизив его стоимость, качество, красоту и долговечность, поскольку тонкий фарфор, также известный как «фаянс» (эмалированная посуда или стекло).

    В Италии в этой части европейского континента традиционно готовят пасту из муки, воды и соли. С этой массой итальянцы делали маленькие и тонкие резные фигурки, изображающие изо дня в день сезон, который мы сегодня знаем как «бибель» или «рококо». а тенденция к ухудшению быть органичной, не наступившей в последние годы.

     Но это была настойчивость в поиске тела, идеально подходящего для рабочих объектов, не беспокоясь о том, что они сломаются на следующий день, ремесло продолжало искать материалы, которые можно было бы смешать с макаронами, такие как клей, например, для придают прочность и долговечность, а также канал, поэтому получают определенные виды краски и блестящую или матовую отделку. Мастера из Европы и Латинской Америки пришли к ковкости бисквитной массы, известной также как «холодный фарфор», так как нет необходимости обжигать ее в специальных печах при высоких температурах, как традиционный фарфор.

     Как искусство, сопровождающее эволюцию человечества, печенье стало не только более художественным выражением, способствующим проведению таких мероприятий, как выставки и награждения, но также стало приятным и прибыльным занятием, приобретающим приверженцев во многих странах Европы, Японии и особенно в США и Латинской Америке.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *