техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы и советы специалистов
Очень часто в строительно-отделочных, художественных работах используются краски на акриловой основе. Подобные покрытия пользуются особой популярностью. Это связано с их необычной яркостью цвета и стойкостью. Многие задаются вопросом, что можно красить акриловой краской? Технология и применение красящего акрила заслуживают изучения. Что ж, предлагаем вам познакомиться с тем, как правильно красить акриловыми красками стены, фасады, деревянные и металлические изделия, ткани и даже ногтевые пластинки.
Что такое акриловая краска?
Краски на акриловой основе – это вещество на основе полиакриловых полимеров: метила, этила и бутила. Также некоторые полимеры используются для их превращения в пенообразный вид. Это дисперсный вид красок, разбавляемый водой и образуемый с помощью пигментных паст. Также для их расщепления используется растворитель, состоящего из хлороформа, этанола и эфира. Они дают очень резкий запах.
Сам по себе акрил – это синтетический материал с прозрачной текстурой. У него хорошие механические характеристики и устойчивость пред воздействием высоких температур. Акриловые вещества очень легкие и прочные, устойчивые перед UV-излучением. В состав краски входит сам акрил, маленькие дисперсионные частички пластика, склонные растворяться в воде. После высыхания краски образуется пленочка, защищающая окрашиваемую поверхность от внешних воздействий. Вот состав любого акрилового покрытия:
- связующее вещество;
- красящий порошок;
- наполнитель;
- растворитель;
- добавочные частицы.
Первый связующий компонент соединяет все ингредиенты. Это дает возможность покрытию хорошо компонировать с разными поверхностями. Таким связующим веществом часто выступают акриловые смолы. Они наделяют краску прочностью, длительностью эксплуатации, стойкостью пред истиранием. Тип акриловой смолы определяет качество краски.
В качестве пигмента используется растворимый порошок. Он может быть следующих видов:
- с органическим происхождением;
- с неорганическим происхождением;
- изготовленным искусственно;
- из натурального источника.
Процесс изготовления красок с акриловой основой не такой уж сложный. Сначала в емкость устанавливают акриловый состав и красящий пигмент, затем все компоненты перемешивают в однородную массу и расфасовывают в отдельную посуду.
Преимущества акриловой краски
У акриловых красок очень много плюсов перед другими лакокрасочными материалами. Больше всего они подходят для отделочных работ. Они универсальны и подходят для любых поверхностей. А вот и другие их преимущества:
- Экологически безопасны. Для их изготовления используются безвредные для человека вещества, не влияющие на здоровье.
- Комфортны и просты в работе. Они не обладают особым запахом, поэтому удобны в работе с ними.
- Пожаробезопасные. Не возгораются, не содержат в своем составе воспламеняющиеся вещества.
- Наличие неограниченной цветовой палитры. Огромное количество оттенков позволяет применять ее не только в окрашивании различных конструкций, но и использовать художникам для написания картин.
- Быстро высыхают. Уже через 1-3 часа после покраски она высыхает.
- Эластичные, прочные, легкие в уходе, стойкие к истиранию.
- Не способствуют скоплению грязи, пропускают воздух, устойчивы перед влагой.
- Отличаются длительностью эксплуатации (не теряют привлекательность на протяжении 10 лет).
- Имеют широкую сферу применения. Их используют в комнатах, а также на улице под открытыми солнечными лучами.
- Универсальные и многогранные. Используются в комбинациях с другими строительными материалами. Их можно наносить на любую поверхность, исключая некоторые разновидности пластика.
Итак, данный вид краски используют как в строительной сфере, так и в живописи. Иногда ими наносят рисунки на поверхность машин или делают дизайн ногтей. Если вы еще не знаете, как красить акриловой краской, то воспользуйтесь следующими советами:
- очистите поверхность от пыли, грязи и жирных разводов;
- материал с высокой впитываемостью влаги нужно обработать грунтовкой;
- при слишком густом составе добавьте воды и растворителя;
- наносить лучше валиком, кистью или краскопультом;
- работу проводить при температуре не ниже +10 °С;
- кисточки емкость для краски, емкость для краски и другие принадлежности очищайте обычной водой.
Если вы полностью не израсходовали всю краску, то закройте банку плотно крышкой, чтобы туда не попадал воздух, способный изменить ее свойства и привести к негодности.
Разновидности акриловых покрытий
В зависимости от того, где используется краска из акрила, ее делят на следующие виды:
- наружная;
- внутренняя;
- автомобильная;
- используемая в живописи.
В составе фасадного акрилового покрытия содержатся вещества и добавки, которые улучшают ее устойчивость перед солнечными лучами, влажностью и истиранием. Данной краской можно покрывать фасады, заборы, скамейки, калитки и другие наружные поверхности.
У внутренних красок меньшая стойкость к внешним раздражителям, но они отлично эксплуатируются. Отделочные внутренние краски бывают отдельно для стен и потолка. Разработаны и универсальные составы с акрилом, подходящие как для работ внутри, так и снаружи.
В зависимости от дополнительных функций краски с акрилом встречаются:
- светостойкие;
- влагостойкие;
- хорошо переносящие механические воздействия;
- моющиеся.
Подобные покрытия с акрилом еще могут красиво блестеть. В связи с этим выделяют такие краски:
- глянцевые;
- матовые;
- шелковисто-матовые;
- полуглянцевые.
Немного о разбавителях
Лучше всего разбавлять акриловую краску водой, ведь она создана на водной основе. Но когда покрытие высыхает, то на его поверхности образуется пленка, которая уже не пропускает воду. Поэтому все рабочие инструменты после покраски стоит сразу же вымыть, пока они не засохли.
Сколько же воды нужно для разбавления? Идеальной массой станет соотношение 1:1. Если разбавить 1:2, то получится тончайший слой, пропитывающий поверхность. Чем тоньше нужен слой окрашивания, тем больше воды добавляют в состав.
Некоторые производители предлагают непосредственно свои разбавители. С ними краска уже может приобретать глянцевый или матовый вид.
Чтобы разбавить засохшую акриловую краску, ее сначала измельчают до состояния порошка. Далее эту порошкообразную массу два раза заливают горячим кипятком, дожидаются остывания и сливают воду, а краску перемешивают. Такая переработанная масса годится уже для второсортных работ, потому что утрачивает часть своих свойств.
Акриловые краски в живописи
Все художники знают одну особенность акриловых красок – после высыхания они темнеют. Их используют, как альтернативу масляным тюбикам и применяют те же техники нанесения на холст. В отличие от масла, акрил сохнет намного быстрее.
Для фоновых изображений мастера используют жидкую консистенцию, разбавленную водой, а для выразительности пользуются пастообразной массой. Для этого они часто используют специальные сгустители. Акрил хорош тем, что он не трескается, в отличии от масла. Ложится он очень ровно, имеет блеск и не требует закрепителей и лакировки.
Художники рисуют акриловыми красками по дереву, стеклу, металлу, полотну, холсту. Свежие мазки можно легко убрать водой, а засохшие – только специальными растворителями. Для создания акриловых картин используются гели, пасты, замазки, клей. Такие шедевры отличаются особой цветопередачей.
Как красить акриловой краской правильно?
Наносить покрытия на водной основе очень просто. Чтобы знать, как красить акриловой краской, нужно познакомиться с некоторыми технологическими моментами и тонкостями. Предлагаем вам с ними познакомиться:
- Вначале проведите подготовку поверхности к окрашиванию. Проверьте, нет ли на потолке грязных, жирных и пыльных остатков. Затем идеально выровняйте основание. Обработайте потолок грунтовкой, защищающей от плесени и грибков и экономящей расходы краски.
- Если на поверхности осталась старая краска, то шпателем аккуратно ее уберите.
- Трещины и сколы обязательно заделайте шпаклевкой и дождитесь высыхания.
- Произведите затирку, нанесите грунтовку.
- После этого можете приступать к окрашиванию.
- Изначально позаботьтесь об инструментах. Каким валиком красить акриловой краской, интересует многих читателей. Кроме этого приспособления, вам понадобятся кисточки, резервуар для красок, лестницы или столика.
- Работу стоит начать с углов, прокрашивая их кисточкой. Когда прокрасите по периметру все края, берите валик и смело, мазок за мазком, прокрашивайте всю поверхность.
Способы нанесения красящей массы на поверхность
Краски с акрилом на поверхность можно наносить двумя способами. Первый заключается в том, чтобы разбавлять покрытия водой или специальными смесями. Такой состав можно наносить в несколько слоев. Во втором случае используется пастообразная форма краски, которой добиваются специальным загустителем. Никогда не разбавляйте краску в той посуде, в которой вы ее купили, возьмите отдельную емкость, иначе влага испарится, и остатки станут непригодными со временем.
Покраска дерева акрилом
Довольно часто люди задаются вопросом:”Можно ли красить дерево акриловой краской?” Да, действительно существует специальный вид покрытия с акрилом для деревянных поверхностей. последние требуют предварительной грунтовки. Для внешних работ подходит грунтовка на водной основе, а для внутренних – на масляной. Качественная грунтовка – это и хороший антисептик. Ответ на выше поставленный вопрос однозначен: “Можно красить дерево акриловой краской”. Многие красят ею брус или дощатый фасад.
Отделка фасадов
Покрасить фасад дома акриловой краской не так уж и сложно. Вам достаточно выполнить следующие действия:
- Проследите, чтобы на стенах не было грязи, отставшей штукатурки. Проверьте поверхность фасада на прочность. Посмотрите, нет ли на поверхности нигде грибка. Зашпаклюйте все трещины и дефекты.
- Нанесите грунтовку. Это улучшит сцепление краски с поверхностью фасада и сэкономит материал.
- Возьмите валик и начинайте красить. Также вам пригодится кисточка. В некоторых случаях пользуются краскопультом.
Важно отметить, что покраска фасада требует нанесения двух слоев. Второй слой нужно красить только после того, как высохнет первый. Акриловая краска быстро сохнет, поэтому нужно быстро наносить мазок за мазком, иначе могут быть видны границы новых стыков.
Сочетание акриловой и масляной текстуры
Наносить лакокрасящий материал нужно, продумав все детали. Покрытие должно быть надежным и длительный срок иметь первоначальный вид. Особенно важно учесть то, какой покраске подвергалась поверхность раньше. Что можно красить акриловой краской, вам уже понятно. Она прекрасно ложится на многие поверхности. А как быть, если раньше в помещении был произведен ремонт другим красящим материалом? Например, можно красить акриловой краской по масляной или нет? Ведь так часто в старых “хрущевках” прошлого века панели кухонь и санузлов окрашивали именно масляным покрытием.
Так нужно снимать масляную краску перед нанесением акриловой или нет? Специалисты отвечают, что возможно совмещение этих двух красок, только использовать нужно специальное акриловое покрытие “Мастер-121”. У него прекрасные показатели адгезии, оно считается универсальным. Важно, чтобы на старом покрытии не было трещин, сколов. Сначала масляный покров шлифуют мелкой наждачной бумагой, протирают от пыли, обезжиривают, а только потом приступают к покрасочным работам.
Горячие батареи и акриловое покрытие
Во время проведения ремонта в квартирах многие задаются вопросом, можно красить батареи акриловой краской или нет? Ведь такое красящее средство должно переносить высокие температуры до 90-100 °С. Оно должно не только эстетически выглядеть, но и защищать металл от коррозии.
Можно сказать, что универсальная акриловая краска подходит и для покраски батарей. Важно, чтобы во время покрасочных работ отопление было отключено. По горячим батареям красить нельзя, чтобы избежать неравномерных слоев и потери цвета.
Сочетание с эмалью
Кроме масляных и акриловых покрытий еще встречаются эмалевые составы. Ими окрашивают металлические, деревянные и оштукатуренные поверхности. Если в масляное средство добавляют олифу, то в эмалевое – лак. С ним покрытие становится глянцевым и эстетичным. Если рассматривать, можно ли красить по эмали акриловой краской, то ответ категорический: “Нет!”. Акриловое покрытие попросту будет поднимать эмаль, сворачивать ее. Все это потому, что у этих двух средств разные разбавители или растворители. Если же все-таки такое действие нужно обязательно произвести, то сначала на эмалевую поверхность нужно нанести прослойку из нейтрального состава.
Как работать с акриловыми красками при окрашивании поверхностей?
Акриловые краски идеально подходят для того, чтобы красить ими стены и потолок в жилых помещениях, для художественной обработки дерева и других поверхностей. Средство, выпускаемое в баллончиках, широко используется в автомобильном сегменте для покраски не только металлических, но и пластиковых деталей.
Техника нанесения краски на акриловой основе позволяет добиться идеальных фактур и придать окрашиваемому объекту любой оттенок. Как правильно красить поверхность акриловой краской, очень легко разобраться, поэтому такой ремонт популярен среди творческих людей.
Инструменты для нанесения покрытия
Для любого успешного строительного процесса, в том числе и для работ с использованием акриловых красок, необходимо пользоваться качественным инструментом. Чтобы окраска помещения или мебели прошла быстро и гладко, нужны такие инструменты:
- Кисти разных размеров: ими будут прокрашиваться труднодоступные участки, углы или выполнятся роспись, в том числе и по дереву.
- Валики на короткой и длинной ручке (последний необходим при покраске потолка, но его можно заменить приобретением съемной телескопической ручки), ворс которых должен быть средней длины.
- Малярное ведро (можно сэкономить и использовать обычное, но в специализированном инвентаре предусмотрена сетка для очистки валика от лишней краски, наносить которую на поверхность недопустимо).
- Набор шпателей различной ширины.
- Широкая пленка.
- Малярная лента для заклеивания стыков и розеток.
Такой набор инструментов можно назвать базовым, и о его наличии нужно позаботиться заранее, прежде чем начинать наносить краску.
Перечень основных инструментов для покраски
Для более технологичного процесса дополнительно приобретают лоток, фактурные насадки на валики, валик с отгибаемой железкой, а в помещения с высоким потолком дополнительно понадобится лестница.
Варианты окрашивания помещений
На постсоветском пространстве использовался такой метод приведения помещения в порядок, как наклейка обоев, теперь же появилась альтернатива в виде окраски поверхностей. Основное место среди красящих веществ занимают акриловые краски – ими можно воспользоваться в любом помещении и на любой поверхности, что и обеспечивает их большую популярность.
Рынок строительных материалов богат выбором различных акриловых красок, они могут быть:
- глянцевыми,
- матовыми,
- перламутровыми.
Помимо указанного спектра, можно также выделить различные фактуры красок. С помощью этого вида лакокрасочного материала поверхность нанесения можно сделать бархатной, рельефной или расписать (для чего используется материал в тюбиках).
Выбор цветов акриловых красок настолько велик, что позволяет воплотить ими в жизнь любое дизайнерское решение. Так, для окрашивания стен гостиной принято использовать матовые однотонные покрытия, а с помощью перламутровых акриловых красок можно наносить на них дополнительный декор в виде росписи.
Техника безопасности и меры предосторожности
Акриловая краска, как и другие виды лакокрасочных покрытий, требует соблюдения ряда предосторожностей при работе. Особенно это касается аэрозольной формы выпуска.
Техника безопасности важна, даже несмотря на то, что акриловая краска в сравнении с другими материалами имеет более щадящий состав, не отличается сильным химическим запахом и рекомендована для работы в закрытых помещениях.
Чтобы обезопасить себя во время использования для окрашивания акрилового состава, необходимо работать, соблюдая такие меры предосторожности:
- Защитить дыхательные пути с помощью респиратора.
- Надеть брюки и кофту с длинными рукавами, а также перчатки, чтобы избежать попадания раствора на кожу.
- Обеспечить вентиляцию воздуха в помещении.
- Избежать воздействия прямых солнечных лучей и высоких температур на окрашиваемую поверхность.
- С особой осторожностью следует работать с различными растворителями сомнительного происхождения, так как сочетание несогласованных компонентов в рабочих веществах может привести к отравлению ими или химическому ожогу.
При выполнении работ с аэрозольной формой акриловой краски дополнительно следует контролировать баллон и защищать его от нагрева, поскольку из-за давления внутри под влиянием высокой температуры он может взорваться.
Соблюдение базовых норм предосторожности обязательно даже при прокрашивании незначительного участка мебели или других предметов интерьера.
Этапы нанесения красящего раствора
Поскольку работы по покраске, как правило, проводятся при ремонте в квартире, доме или нежилом помещении, а также для обновления старой мебели или деталей интерьера, то актуальным будет деление работы на этапы. Они похожи на те, которые присутствуют в проведении других ремонтных работ.
Чтобы качественно выполнить покрасочные работы, должна соблюдаться следующая техника, по которой все действия должны поэтапно идти друг за другом.
Подготовка поверхности
Этот этап включает в себя мероприятия по очистке поверхности от прежнего покрытия. Процедура должна быть выполнена тщательно, не допускается оставлять даже маленькие кусочки от трудно снимаемых обоев. После того как все удалено, при необходимости выполняется обеззараживание поверхности (актуально при наличии сырости и грибка).
На завершающем этапе подготовки поверхности она при необходимости штукатурится, замазываются трещины и зашпаклевываются дефекты. От качества проведения работ на этом этапе очень зависит качество конечного результата.
Грунтовка
Как и перед любым другим покрытием, до нанесения акриловой краски поверхность обязательно грунтуется, иначе покрытие ляжет неровно, а со временем станет отходить.
Собственно окрашивание
После того как поверхность полностью подготовлена, можно начинать этап покраски. Если речь идет об окраске стен и потолка, то, прежде всего, краска наносится на самые труднодоступные места с помощью кисти (работа проводится в один слой), а затем с помощью валика прокрашивают остальную часть в 2 слоя. Чтобы текстура покрытия была равномерной, все движения проводятся в одном направлении, если другое не предусмотрено дизайнерской задумкой.
Финишное покрытие
Для закрепления результата можно пройтись по окрашенной поверхности еще одним слоем краски, однако, это необязательно. Если на предыдущих этапах все было сделано правильно и результат выглядит качественным, дополнительных слоев не нужно. Чтобы придать поверхности больше глянца (особенно актуально на металлической поверхности), его сверху покрывают лаком, как правило, в 2 слоя.
Особенности художественной росписи
Каждый этап в окрашивании имеет большое значение, поскольку ошибка на одном из них или нарушение техники работы может привести к некачественному результату всего процесса.
Нанесение художественной росписи на поверхность с помощью акриловых красок требует предварительной обработки.
Для этого с участка, на котором будет картина, снимают покрытие, обрабатывают от дефектов и наносят слой финишной шпаклевки, а по нему уже выполняется роспись. Чтобы защитить картину от быстрой потери первоначального вида, после высыхания акриловых красок ее обязательно покрывают лаком.
Окрашивание деревянных поверхностей
Особенности использования акриловых красок на предметах из дерева не сильно отличаются от применения на других поверхностях, за исключением пластика и металла.
Акриловые краски широко используются для росписи предметов из дерева. Обусловлена популярность тем, что благодаря своим особенностям такой состав создает своего рода пластиковую пленку поверх обрабатываемого участка. Высохшее покрытие со временем не выцветает, не трескается, не боится влажности и перепадов температур.
Для художественной росписи дерева удобнее всего пользоваться краской в тюбиках, которая позволяет за счет специального растворителя или воды добиться не только насыщенных рисунков, но и эффекта акварели.
Техника применения акрила по дереву имеет свою небольшую особенность. До нанесения состава поверхность обязательно шлифуется, затем на нее наносят грунт и снова шлифуют. Такая подготовка позволяет более качественно расписать поверхность из дерева.
Использование акриловой краски для различных поверхностей и изделий востребовано благодаря уникальным положительным качествам этого материала. А безвредность и простота нанесения позволяют самостоятельно выполнить работы не только профессиональному маляру или художнику, но и любителю.
Акриловая краска для стен: как подготовить и покрасить
Вариант отделки стен акриловой краскойАкриловая краска для стен пользуется большой популярностью уже на протяжении многих лет. Ее чаще всего применяют для окрашивания жилых и офисных помещений, несмотря на появление новых, более дешевых и рекламируемых материалов. Причина столь широкого применения заключается в прекрасных внешних и эксплуатационных характеристиках, а также экологичности краски. Поскольку краски для отделки стен должны иметь широкую цветовую гамму, то именно акриловые материалы выбирают многие художники и дизайнеры для создания эксклюзивных композиций на стенах в случаях, когда дизайн помещения должен быть уникальным и неповторимым.
Особенности акриловых красок для стен
Несмотря на множество технологий по нанесению изображений на вертикальные поверхности в жилых помещениях, акриловая краска для стен пользуется самой большой популярностью даже по сравнению с фотообоями, мозаикой или кафельной плиткой.
В данном случае многие руководствуются особенностями данного материала. Он состоит из:
- красящего пигмента;
- воды;
- акриловой смолы, выполняющей функцию связующего элемента;
- стабилизирующих и модифицирующих добавок, значительно улучшающих эксплуатационные характеристики краски.
Кроме того, материал имеет следующие положительные характеристики:
- простота в нанесении;
- приемлемая цена;
- широкая цветовая гамма;
- возможность смешивания цветов для создания новых оттенков, что позволяет расписать стены на профессиональном художественном уровне;
- акриловые краски для отделки позволяют создать как сложные композиции, выполненные профессиональными художниками, так и самые простые рисунки, созданные начинающими исполнителями;
- быстрое высыхание после нанесения и минимальный срок между покраской и началом эксплуатации поверхности;
- акриловые краски для росписи стен устойчивы к влаге и воздействию ультрафиолетовых лучей, ее поверхность после высыхания является достаточно прочной и устойчивой к различного рода механическому воздействию; стена после высыхания краски будет по структуре напоминать пластик, этому способствует специальный состав материала;
- устойчивость к морозу;
- покраска стен акриловой краской полностью безопасна, так как материал обладает низкой токсичностью;
- долговечность покрытия: продукция от известных марок может эксплуатироваться на протяжении 15 лет.
Акриловая краска для стен прекрасно подходит в случаях, когда требуется качественное и оригинальное декоративное оформление поверхностей.
Нанесение краски на стенуДля максимального эффекта от применения материала требуется правильная подготовка стен перед покраской и следование технологии нанесения.
Акриловые краски колеруются при помощи специальных смесей, благодаря чему можно добиться различной концентрации того или иного цвета, а также создания новых оттенков.
Акриловые краски для росписи стен: разновидности
Одно из преимуществ окрашивания стен акрилом – возможность создания оригинального интерьера и необычного дизайна поверхностей благодаря широкому выбору материалов на современном рынке. Помимо обычной акриловой краски в широкой цветовой гамме покупатель может приобрести следующие варианты:
- флуорисцентная краска, способная светиться в ультрафиолетовом освещении;
- невидимое покрытие, незаметное при обычном свечении; при освещении УФ лампой рисунок, нанесенный такой краской, проявляется;
- перламутровые акриловые краски;
- краски с блестками или с эффектом «Металлик»;
- люминесцентные материалы, накапливающие свет днем и излучающие его в темное время суток;
- водостойкие покрытия для применения в помещениях с повышенным уровнем влажности, к примеру – в бассейнах или ванных комнатах; часто этот вариант краски применяется и в кухнях около рабочих поверхностей.
Такое разнообразие выбора материалов позволяет выполнять роспись стен акриловыми красками практически в любых помещениях, не только внутри, но и снаружи зданий. Кроме того, с помощью акрила на стенах можно создавать невероятные эффекты, не имеющие аналогов при использовании других материалов.
Подготовка стен под роспись
Очень важно подготовить стены под роспись перед нанесением финишного материала, то есть – непосредственно самой краски.
От этого будет зависеть:
- долговечность покрытия;
- внешние характеристики;
- удобство нанесения материала в процессе окраски стен акриловой краской.
Итак, перед окраской стен потребуется выполнить следующие работы:
- Очистка черновой поверхности от старого слоя краски и штукатурки. Штукатурку нужно снять в том случае, если она имеет значительные повреждения или наносилась достаточно давно.
- Перед тем, как подготовить стену для нанесения новых слоев материалов, ее потребуется обезжирить. Для этого применяется специальная грунтовка или Уайт Спирит. Данные материалы обеспечат адгезию с выравнивающей смесью и предотвратят распространение на поверхности плесени или грибка.
- После прогрунтовки стены, наносятся два слоя штукатурки. Первый, более толстый слой, выполняется при помощи стартовой смеси. Она продается в готовом виде, либо – разбавляется водой. От качества материала будет зависеть то, насколько долговечным будет покрытие из акриловой краски. После высыхания стартового слоя наносится финишная шпаклевка. Она доводит качество поверхности до совершенства и позволяет выполнять различные декоративные работы.
- При необходимости финишная поверхность после высыхания шлифуется и снова обрабатывается грунтовкой для устранения снятых метких частиц шпаклевки и лучшего сцепления с красящим материалом.
- Художественная роспись стен выполняется только после нанесения слоя специальной акриловой грунтовки. Она выполняет функцию холста, но который впоследствии будет наноситься акриловая краска.
- После обработки стен шпаклевкой и материалами для адгезии выполняется рисование акрилом.
- Поверх окрашенных стен наносится слой бесцветного прозрачного акрилового лака.
После высыхания лака стены полностью готовы к эксплуатации. Срок службы правильно подготовленной и покрашенной поверхности с использованием качественных материалов может составлять 15 лет и более.
Перед тем, как подготовить стену, следует купить качественные материалы для профессиональной отделки поверхностей. В данном случае не следует экономить, так как от цены шпаклевок и грунтовок напрямую будет зависеть долговечность изображения на стене и его качество.
Как наносить акриловые краски
Акриловые краски наносятся достаточно легко. При необходимости для создания оптимальной консистенции их можно развести специальными разбавителями для матового либо глянцевого эффекта или простой водой.
В зависимости от прочности материала он наносится в 1 или 2 слоя. Вторым слоем можно окрашивать стену только после полного высыхания первого. Если требуется окрашивать большую площадь поверхности, лучше взять валик. Хотя краска отлично ложится на стену даже при нанесении кисточками разной ширины.
Расписывают стены обычно только после нанесения базового слоя краски. Но есть масса способов, позволяющих выполнить простые и очень эффектные рисунки на стенах сразу при нанесении первого слоя.
Техника росписи стен акриловыми красками
После подготовки стен к покраске стоит задуматься: поручить роспись профессионалу или выполнять ее своими руками. Если нет опыта в ремонтных и художественных работах, стоит задуматься о первом варианте. Но есть и достаточно простые техники росписи, благодаря которым можно создать оригинальный дизайн интерьера самостоятельно даже тем, кто работает с акрилом впервые.
Нанесение краски валикомТехники нанесения:
- Самая простая техника – волны на стенах. Для этого поверх финишной штукатурки карандашом аккуратно рисуются плавные линии по всей поверхности стен. Обычно они укладываются в горизонтальном направлении, плавно перетекая друг в друга. Промежутки между линиями просто зарисовываются разными оттенками или цветами в зависимости от выбранной гаммы, преобладающей в интерьере. Некоторое расстояние около разграничивающих линий следует прорисовать кисточкой, остальное пространство – валиком.
- Еще можно просто намотать на валик кусок ткани и таким образом окрашивать стены. В продаже имеются и специальные тканевые валики.
- Комбинация тонов в продольных и торцевых стенах. Например, основным цветом будет слоновая кость, а торцевые стены окрашены светлой или оливковой терракотой. Вариантов в интерьере может быть множество.
- Если же обитатели дома мечтают о расписанных стенах, стоит выбрать готовые краски уже с красящим пигментом. В качестве подходящего для рисунка варианта можно выбрать нежные веточки деревьев с листочками и цветами в пастельных тонах, либо – воспользоваться беспроигрышным вариантом – трафаретом.
Вот один из вариантов простого и красивого оформления:
youtube.com/embed/BzH9IQvC8eo?rel=0&showinfo=0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”/>
Всегда главное – наносить рисунок поверх качественно подготовленной и окрашенной акриловыми красками поверхности.
Акриловые краски для рисования: преимущества и как использовать
Чтобы уметь рисовать, совершенно необязательно быть профессиональным художником, а вот иметь чувства и эмоции – строго обязательно! Рисунок может не являться фотографической карточкой местности или какого-либо предмета, главное в рисунке – ваше настроение, которым вы хотите поделиться, или ваше видение. Как вы подадите свой рисунок, так его и воспримут ваши зрители! А акриловые краски для рисования вам в этом помогут.
Сегодня для выражения вашего «Я» с помощью цвета и света найдётся множество людей (профессионалов и любителей от живописи), готовые преподать вам уроки рисования. Уроки поэтапно расписаны и на «YouTube», и в различных статьях интернета, где вам подробно и легко расскажут, как научиться рисовать, покажут доступные приёмы по технике письма различными красками на различных холстах, заодно поведают, какие стили живописи приняты у художников.
Кстати, художник никогда не скажет о своей работе: «Я нарисовал!». Художники пишут картины, как музыкант пишет музыку, где каждая нота словно мазок кисти мастера.
Попробуйте и вы стать мастером своих чувств и эмоции, возьмите в руки кисти, откройте краски, встаньте перед холстом и начните рисовать!
Преимущества выбора акриловых красок
Самые распространённые – гуашь и акварель, с ними человек знакомится в раннем детстве. Масляные краски требуют к себе более уважительного отношения, накладываются на холст плотно, в несколько непрозрачных слоёв и очень долго сохнут.
А есть краски, совмещающие в себе лёгкость использования гуаши и маслянистую плотность «серьёзных» красок. Эти краски разбавляются водой, быстро сохнут, что позволяет накладывать их слой за слоем, не рискуя испортить рисунок, а после высыхания не выгорают и не меняют цвет. Более того, они ещё и водостойки (после высыхания, конечно) и абсолютно гипоаллергенны! Это – жидкие акриловые краски.
Вы возразите, что с акриловыми красками вы уже познакомились, когда производили ремонтно строительные работы в собственном доме, и точно знаете, что акрил – это жидкий пластик, полимер. Верно. Значит, вы уже знаете свойства акрила и в курсе, что этот полимер легко ложится на дерево и стекло, ткань и штукатурку, что уж там говорить о холстах и картоне! Ещё вы знаете, что помимо атмосфероустойчивости, с краской из акрила можно создавать объёмы, поэтому многие художники используют акриловые краски для рисования объёмных картин для придания им скульптурной рельефности на плоском холсте.
Посмотрите на живопись акриловыми красками Джастина Геффи.
Впечатляет? А ведь он самоучка! И тоже когда-то стоял перед выбором: «Какими красками лучше рисовать начинающему художнику?» — и остановился на цветных полимерах.
Надо сказать, что работа с акрилом позволяет использовать как традиционные приёмы в живописи, так и различные модернистские «штучки», позволяет смешивать стили и техники, что сделает ваши картины интереснее и эмоциональнее. Но и у акриловых красок есть свои особенности, с акриловыми красками нужно уметь обращаться.
Основные техники при работе с акрилом
- Влажная. Разведённая краска наносится на смоченный водой холст. Чем-то напоминает работу с акварелью.
- Сухая. Понадобится несколько кистей, чтобы редактировать мазки на полотне «по-сухому».
- Лессировка. Эта техника подразумевает образование рисунка из тонких полупрозрачных слоёв. Накладывая поэтапно слои, получаем красивые переливчатые цвета, придающие нашей картине сочность и утончённое настроение.
- Импасто. Очень похоже на работу с масляными красками в пастозной технике. Плотные, не просвечивающиеся пастообразные слои, накладываемые плоской кистью или мастихином (что-то вроде маленького шпателя) могут создавать рельеф. Импасто – особая техника рисования, полностью противоположная технике лессирования!
Будем считать это первым среди уроков живописи акриловыми красками.
Что может понадобится для рисования?
Прежде всего, сами художественные акриловые краски. Если вы сомневаетесь в своём умении смешивать различные краски или боитесь не попасть «в цвет» при применении колера, то лучше пользоваться готовыми палитрами красок, благо акриловых красок сейчас выпускается порядка 130-ти цветов и в тюбиках (тубах), и в небольших пластиковых баночках-контейнерах.
Если вы только начинаете писать акриловыми красками, так сказать проходите курсы для начинающих, попробуйте свои силы художника с основными неразбавленными цветами: белый – чёрный, красный – синий, жёлтый – зелёный, коричневый.
И не беритесь сразу за сложные работы, купите обычный детский альбом для раскрашивания, и попробуйте раскрасить любую картинку, используя понравившуюся художественную технику для росписи акрилом.
Это хорошая практика новичкам — научившись работать на небольших площадях, вы поймёте во отчую, как пользоваться акриловыми красками при написании больших полотен. Важно помнить, используя акриловые краски, что они очень быстро засыхают и держать их открытыми нельзя!
Что еще вам понадобится:
- Длинные кисти из натурального и синтетического волоса – плоские и круглые разных номеров. Пластиковый ворс понадобится, когда предстоит работа с акрилом неразведённым; натуральный «колонок» или «белка» — для акварельной техники.
- Набор мастихинов разных номеров-размеров. Мастихин – это такое приспособление, которым художники пользуются для очищения палитры и нанесения густых красок на холст. Своеобразный нож-мастерок, изготовленный из гибкой стальной полосы или плотного пластика.
- Бутылочка с чистой водой (лучше тёплой). Также нужен распылитель-пулевизатор для смачивания рабочей поверхности, чтобы краска акриловая лучше легла на холст.
- Палитра. На нее вы будете помещать часть краски для удобства или смешивать краски между собой, используя одни в качестве красителей или колеров для других. Очень удобно и экономично использовать обыкновенные одноразовые пластиковые лотки или тарелки. Можно приобрести или сделать палитру, которая будет сохранять влагу в краске. Весь секрет – два вида бумаги. Первый, нижний слой – впитывающий воду и поэтому всегда влажный, второй – пергамент, укрывающий краску сверху.
- Замедлитель (разбавитель) для акриловых красок. Он не позволит быстро образоваться полимерной плёнке, и даст возможность тщательней проработать рисунок на бумаге или холсте для рисования. Такое «дополнение» так же повысит возможность разнести, растушевать краску и сделает её чуть-чуть ярче. Наносить можно как непосредственно в краску, а можно и просто на кисть. Как ими правильно пользоваться написано в инструкции по применению.
Как рисовать акриловыми красками с помощью мастихина? Так же, как и маслом, накладывая густую краску ровными слоями или рельефным мазком.
Поняв особенность такого нанесения, и научившись работать мастихином, вы оцените его широкие возможности и сможете работать полимерными красками по дереву или холсту, и даже давать мастер класс начинающим, как правильно использовать его в работе, чтобы картина акриловыми красками получилась не просто яркой, но и барельефно-объёмной.
Помимо всего прочего, вам нужно подготовить:
- большой объём воды в глубокой ёмкости для промывания кистей;
- бумажные или матерчатые салфетки и полотенца;
- наждачная бумага зернистостью Р120;
- фломастеры, маркеры, гелевые ручки или чантинг (стеклянная или медная трубочка с тонким носиком для нанесения тонких контурных линий) для завершения рисунка;
- клей для декупажа;
- применим и аэрограф, если вы уверенны, что правильно им пользуетесь, а краска акриловая разведена в должной пропорции;
- и, конечно, основа для картины акриловыми красками.
На видео: рисуем космос акрилом.
Готовим основу
Основой может послужить всё, что требует вашего внимания в художественном перевоплощении: кусок картона, фанерная доска, холст на доске или натянутый на подрамник мольберта.
Можно ли самому сделать холст, на котором можно рисовать? Да. И даже нужно! Закон прост: учимся рисовать – учусь делать холст для рисования самостоятельно. Например, основой будущего шедевра нам будет служить деревянная доска. Как сделать, чтобы полимер акриловых красок мог легко «зацепиться» и не осыпаться впоследствии? Для наилучшего эффекта адгезии (сцепление) берём текстурную бумагу или для оригами и обклеиваем с помощью клея для декупажа ту площадь доски, по которой будем рисовать акрилом.
Чтобы фон для рисунка был ровным, а сами рисунки получились яркие и красивые, без искажения (такие, какие нам нужно!), удаляем с помощью иглы все появившиеся на будущем холсте пузырьки – в каждом делаем прокол и удаляем воздух. Но и теперь чего-то не хватает, чтобы начать правильно рисовать. Наш холст выглядит явно непрезентабельно. Рисование на свежем холсте откладывается: нужно использовать грунт для холста.
Грунтом нам послужит 10-15 слоёв декупажного клея, каждый из которых наносится только после полного высыхания предыдущего.
Пришло время отшлифовать нашу основу, для чего и заготовлена у нас «наждачка». Делают так: слегка смачивают поверхность полотна водой и затирают до нужного глянца. Чем ровнее первый слой грунта, тем легче рисовать на холсте. Теперь надо получить равномерно-белый фон. Для этого всю жизнь пользовались белилами, мы поступим так же. Наносим, ждём высыхания, если надо отшлифовываем ещё раз.
Сделанный нами «холст» содержит все характеристики для создания картины своими руками, на который легко и прочно лягут художественные акриловые краски.
Дополнительные советы
Прежде чем начинать рисовать акриловыми красками, ознакомьтесь с нашими рекомендациями:
- Степень прозрачности акриловых красок регулируют, добавляя в них воду, но если воды будет более 20%, то краска легко отшелушится при высыхании.
- Обрабатывать рисунок краской нужно начинать с крупных деталей кистями с высокими номерами, а только потом переходить на более мелкие детали, подвластные кистям с меньшими номерами.
- Промыв кисть после использованного цвета, промокните её о чистую ткань или бумажную салфетку, это убережёт нарисованные цветы от излишних цветовых пятен. При смешивании красок пользуйтесь разбавителем на основе акрила.
- При прорисовке пользуйтесь только кончиком кисти, так больше шансов распределить краску равномерно.
- При смешивании двигайте краски друг к другу, а не «вляпывайте» одну в середину другой.
Если нужно использовать прямую линию, чётко отделяющую одно цветовое пятно от другого, наклейте на высохший участок изоленту или малярный скотч. После вы легко сможете это удалить, а прямая линия останется.
Чтобы знать, как смешивать акриловые художественные краски правильно, могут пригодиться ниже представленные видеоуроки, где вам объяснят, что лучшие акриловые краски те, которыми можно нарисовать что-то красивое. Ах, да! Мы же не рисуем, мы – пишем музыку нашего настроения!
Как рисовать акрилом (2 видео)
youtube.com/embed/UtXMs30UFdA” frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”/>
Акриловые краски (18 фото)
Рисование галактики– пошаговое руководство по рисованию акрилом
Поделитесь этим постом!
Картина галактики
Узнайте, как создать свою собственную картину галактики с помощью акрила!
Это пошаговое руководство по рисованию проведет вас через процесс и техники визуализации всей галактики на холсте или поверхности любого размера!
Это руководство состоит из двух частей. Часть первая – как нарисовать фон галактики.
Часть вторая – как нарисовать планеты после того, как вы закончите рисовать галактику.
Я использовал губку для 80% рисования этой галактики. Губка помогает создать эффект размытия, который вы видите с цветной краской.
Вы можете выполнять эту технику практически с любым типом губки – синтетическим или натуральным. Вы даже можете взять губку для ванны и порезать ее.Я также сделал это на холсте 11 x 14 и холсте 8 x 10. Как указано выше, вы можете сделать это с любым размером.
Наслаждайтесь этим уроком! С праздником художники!
Уроки рисования My Other Galaxy:
Материалы:
Время активности 1 час
Общее время 1 час
Сложность Легкая, средняя поверхность
Инструкции 49 9000 используя большую плоскую кисть. Загрузите губку пурпурного и белого цветов. Нанесите на губку совсем немного краски. Нарисуйте диагональную полосу на холсте. Удалите излишки краски с губки. Размыть краску, нанеся губку на цвета, нанесенные на холст. Загрузите губку (разные области) темно-фиолетового и белого цвета. Повторите технику протирания и размытия в другой области холста. Повторите технику нанесения губкой для лазурного синего и белого цветов и протрите губкой другой участок холста. Повторите технику для яркого цвета морской волны. Чтобы сделать цвета более тусклыми, погрузите губку в крошечный кусочек черного цвета (нужно совсем немного, потому что чем меньше, тем лучше). Закрасьте участки холста черным, чтобы цвета стали тусклыми. Повторите те же действия с другими цветами техники губки после того, как вы затемните первый слой цвета. Используйте зубную щетку, чтобы разбрызгать белые звезды по цветам. Используйте крошечную круглую кисть, чтобы нарисовать более яркие звезды. Нарисуйте звездообразование (при желании) Раскрасьте планеты (при желании) Цвета раскраски галактик
При раскрашивании галактики вам нужно будет выбрать другие цвета, кроме черного и белого.
Я выбрала оттенки розового, синего и фиолетового.
Ниже приведены предложения, однако вы можете выбрать похожие оттенки или опустить несколько цветов в зависимости от того, какие цветовые предпочтения вы используете для рисования галактики.
Я рекомендую вам максимально ограничить палитру, чтобы она не выглядела как радуга.
Я выбрал три цвета из категории «синий»: лазурно-синий, бирюзовый и ярко-зеленый.
И я выбрал два цвета из категории «пурпурные»: пурпурный хинакридон и темно-фиолетовый.
Черное и белое необходимы (по понятным причинам).
Инструменты для рисования вашей галактики
Вам действительно не нужно ничего особенного, чтобы нарисовать галактику! Я думаю, что самый важный инструмент, который вам понадобится для этой техники, – это губка.
Это может быть любая губка.Раньше я даже резала банную губку за доллар и пользовалась ею!
Я также использовал две кисти разного размера. Одна была плоской щеткой размером 1 дюйм (или 3/4 дюйма), а другая – крошечной круглой щеткой №0.
Большая кисть должна была просто закрасить весь холст в черный цвет. Маленькая кисть должна была делать звезды побольше.
Наконец-то я использовал старую зубную щетку! Это сделано для того, чтобы разбрызгать очень мелкие белые точки, напоминающие звезды.
Если вы не хотите использовать зубную щетку, вы также можете использовать кисть любой толстой формы для разбрызгивания краски или получить специальную кисть для разбрызгивания краски, специально разработанную для этой техники.
Краткий обзор направлений:
Galaxy Painting Video:
Step By Step Directions7 1.
поверхность область черная.
Используйте любую большую кисть для этого шага. В этих демонстрациях я использовал черный марс, однако вы можете использовать любой оттенок черного, чтобы заполнить холст.
2.Используйте губку, чтобы нарисовать пурпурный и белый цвета.
Окуните губку в пурпурный хинакридон и немного белого.
С этой техникой меньше значит больше. Не перегружайте кисть. Вы также можете попробовать загрузить, а затем промокнуть в другом месте, чтобы слить немного краски с губки.
Нарисуйте диагональную линию.
3. Затемните / растушуйте краску обратно на черный фон
Используйте сухую часть губки (без краски) и закрасьте область, которую вы уже нарисовали.Это помогает «приглушить» цвет.
Он должен выглядеть размытым и темным.
Совет: помогает прижимать и скручивать губку.
Это похоже на то, как будто вы стираете цвет сухой частью губки, чтобы сделать его более тусклым.
Теперь нанесите губкой на область в правом нижнем углу темно-фиолетового и немного белого цвета.
Повторите технику затемнения, намочив ее сухой частью губки.
Повторите ту же технику, чтобы протереть еще одну область лазурно-синего и белого цвета.
Повторите ту же технику. Обратите внимание, что цветные кластеры выглядят почти как облака.
Все они выполнены в одинаковой технике, но их форма, размер и интенсивность цвета различаются.
7. Губка черного цвета слегка поверх всех ваших цветов!
Это та часть, которая заставит цвета больше сливаться с фоном.
Вы МОЖЕТЕ пропустить этот шаг и быстро перейти к звездной части, но мне нравится использовать эту технику для создания большей глубины в небе.
Обычно я протирал черным губкой цвета в группах.
Загрузите кисть КРОШЕЧНЫМ кусочком черного. Меньше значит лучше, потому что черный легко может занять место, если вы загрузите слишком много.
Вы не хотите покрывать все цвета. Достаточно губки, чтобы сделать цвета тусклыми.
Будьте осторожны и слегка прикоснитесь.
Совет: подождите, пока картина немного высохнет, прежде чем продолжить.
8. Нанесите больше слоев цвета!
А? Итак, мы приглушили цвета, теперь добавляем больше сверху? Я не сумасшедший!
Причина, по которой я сделал это, в том, что эта картина имеет размер!
Галактики имеют большое измерение! Чтобы цвета были на расстоянии, они должны быть тусклыми, поэтому мы применили черный цвет!
Теперь добавляем более яркие цвета поверх! По сути, добавьте к хинакридону белый цвет и нанесите больше краски, а затем нанесите губку на размытие.
9. Также нанесите более яркий слой фиолетового и синего цветов!
Продолжайте и добавьте более яркие слои ко всем цветам , особенно в середине этих диагональных линий!
Сколько воды можно безопасно добавить в акриловую краску?
На тестовой панели показан синий индиго с высокой текучестью (антрахинон) и жидкий антрахиноновый синий, смешанные в соотношении 1:20 и 1: 100 со смесью 1 части GOLDEN Acrylic Medium и 5 или 10 частей воды. В сообщениях в блогах и на семинарах предупреждения могут показаться ужасными: добавьте слишком много воды, как нам говорят, и акриловое связующее разрушится, что приведет к отслаиванию краски или нарушению адгезии. Некоторые устанавливают магическую отметку на 30%, другие – на 50, но почти всегда правила представлены без ссылок или показа каких-либо доказательств. Поэтому мы подумали, что заполним некоторые из этих пробелов и поделимся тем, что покажет наше тестирование.
Вода, несомненно, является центральным ингредиентом акриловых красок художников, которые даже в самом начале обычно содержат где-то от 45 до 55% воды.Поэтому может казаться естественным колебаться, прежде чем добавлять что-то еще. Конечно, должен быть предел, но где? В течение многих лет наш стандартный совет заключался в том, что соотношение 1: 1 было очень безопасным для большинства наших красок и сред; к тому же его преимущество было в том, что его было легко запомнить, но в то же время он сильно ошибался в плане осторожности. Однако наше текущее тестирование показывает, что вы можете пойти намного дальше, прежде чем столкнетесь с серьезными проблемами. Как далеко? Думаем, вы удивитесь.
Основные выводы
- Адгезия: Мы не обнаружили нарушения адгезии ни одной из наших красок, независимо от степени разбавления водой, при нанесении поверх акрилового гипса.
- Чувствительность к воде и другим акриловым продуктам: Протестированные нами цвета, типичные для нашей линии, такие как желтый оксид и фтало-синий зеленый оттенок, не показали чувствительности к воде или различным акриловым продуктам даже при разбавлении 20 частями воды. Фактически, чувствительность была в основном ограничена сценариями наихудшего случая сильно разбавленных смесей (1:20 и 1: 100), включающих такие пигменты, как сырая умбра с высоким содержанием глины или более похожий на краситель антрахиноновый синий.
- Безопасный способ разбавления краски и воды в любом соотношении: Используя минимальную смесь из 1 части акриловой среды и 10 частей воды, мы практически устранили чувствительность к воде или другим акриловым краскам, даже с высокочувствительными пигментами, разбавленными в соотношении 1: 100 соотношение.
Тесты
Мы протестировали акрил GOLDEN Heavy Body, Fluid, High Flow и OPEN как на деревянных панелях, так и на алюминиевых пластинах, загрунтованных GOLDEN Gesso. Что касается цвета, мы выбрали желтый оксид (YO) и фтало-синий зеленый оттенок (PBGS) как типичные для наших линий красок в целом, а Raw Umber (RU) и антрахиноновый синий как выбросы, которые были среди наиболее чувствительных к воде. Краски были протестированы как есть и смешаны с водой в объемных соотношениях 3: 1, 1: 1, 1: 3, 1:20 и 1: 100.
Испытания были чрезвычайно напряженными и выходили далеко за рамки того, с чем обычно сталкивается любой человек. Адгезию тестировали через 24 часа и 1 неделю с использованием теста перекрестной штриховки ASTM (D3359). Чувствительность к воде проверялась с теми же интервалами, используя ватный тампон, смоченный водой, который натирали 10 раз, надавливая вниз с очень сильным давлением, а также 20 раз очищая другой участок водой. Единственным исключением был OPEN, который мы тестировали с интервалом в 1 и 2 недели из-за его медленного времени отверждения.Кроме того, мы проверили подъем любого цвета при чистке кистью Heavy Body или OPEN Titanium White, полимерным лаком или нашим рецептом изоляционного покрытия. Наконец, мы предварительно приготовили смеси воды 1: 5 и 1:10 с жидкой матовой средой или средой с высокой текучестью, а затем использовали их для разбавления сырой умбры и антрахинонового синего в соотношении 1:20 и 1: 100. Затем они были проверены на любую чувствительность через 24 часа и 1 неделю. В целом было получено около 175 образцов, генерирующих более 1000 точек данных.
Некоторые ограничения
Несмотря на то, что наши результаты должны соответствовать другим краскам, грунтам, гелям и средам GOLDEN, поскольку существует так много переменных и комбинаций, всегда важно проводить тестирование для вашего приложения.Также имейте в виду, что глянцевые акриловые поверхности могут вызвать проблемы смачивания при нанесении сильно разбавленных красок. Мы дадим несколько советов по решению этой проблемы позже. Мы не изучали прямую адгезию к неабсорбирующим поверхностям, таким как пластик и металл, поэтому всегда проверяйте их перед использованием. Рекомендации по тестированию см. В статье Just Paint «Прилипнет»? Простое испытание на адгезию в вашей студии. Кроме того, наши результаты не могут быть применимы к таким материалам, как стекло или глазурованная керамика, к которым акрил по своей природе имеет плохую или умеренную адгезию без использования специальных грунтовок, сред или препаратов. Наконец, мы не тестировали акриловые краски других марок и не можем сказать, как они будут работать в аналогичных тестах.
Результаты
Адгезия
Как уже упоминалось, даже разбавление краски 100 частями воды не привело к нарушению адгезии. (Изображение 1) Конечно, добавление такого количества воды также превратит краску в пятно без какой-либо толщины пленки. К этому моменту краска впитается во впитывающий акриловый гипс так же, как акварель впитается бумагой.Однако все акриловые смеси, даже в соотношении 1: 3 или 1:20, которые все еще сохнут с заметной пленкой, показали себя хорошо. По крайней мере, на акриловой основе адгезия не имеет значения.
Изображение 1: Испытания поперечной штриховки на адгезию сырой умбры High Flow, разбавленной водой в соотношении 1: 100 и 1:20. Чувствительность к воде и другим продуктам
Цвета с типичным диапазоном чувствительности: синий фталоид GS и желтый оксид
Между этими двумя типичными цветами из наших линий Heavy Body, Fluid и High Flow только Phthalo Blue GS показал небольшую чувствительность к воде на отметке 24 часа, которая исчезла при повторном тестировании через 1 неделю. (Изображение 2)
Изображение 2: Тестовая панель краски GOLDEN Heavy Body Pthalo Blue Green Shade и желтого оксида, разбавленных водой в соотношении 3: 1, 1: 1, 1: 3 и 1:20. Тесты на адгезию проводились через 24 часа, а тесты на чувствительность к воде ватным тампоном – через 24 часа. и 1 неделя. Наша линия OPEN, напротив, была протестирована через 1 и 2 недели, так как для блокировки требуется больше времени. Хотя ватный тампон мог улавливать больше цвета, цвет в основном ограничивался концентрированной точкой, которая больше связана с физическим стиранием относительно мягкой пленки, чем с подтягиванием цвета как таковым.Также важно иметь в виду, что тест ватным тампоном очень агрессивен, и такая степень трения встречается редко. (Изображение 3)
Изображение 3: Тестовая панель краски GOLDEN OPEN Pthalo Blue Green Shade и желтого оксида, разбавленных водой в соотношении 3: 1, 1: 1, 1: 3 и 1:20. Тесты на адгезию проводились через 1 неделю, в то время как тесты на чувствительность к воде ватным тампоном проводились через 1 и 2 недели. Краски с повышенной чувствительностью: необработанная умбра и антрахиноновый синий
Поскольку у нас было так мало отказов с фтало-синим и желтым оксидом, мы решили продолжить испытания с использованием антрахинонового синего и натуральной умбры, пары высокочувствительных цветов, представляющих «наихудший сценарий».Мы исключили OPEN из этих дополнительных раундов, поскольку он представлял такие уникальные проблемы из-за его медленного высыхания формулы. Вместо этого мы выбрали акрил с высокой текучестью и жидкий акрил, поскольку они часто используются для промывки, плюс любые результаты, полученные с помощью жидкостей, будут применимы и к тяжелым телам. Наконец, мы увеличили максимальное количество добавляемой воды и протестировали цвета в соотношении 1:20 и 1: 100; далеко за пределами того, что использовал бы почти любой.
Чувствительность к воде
При оценке чувствительности к воде мы хотели добавить что-нибудь менее агрессивное, чем тест с ватным тампоном. Поэтому мы решили 20 раз промыть водой небольшой участок на тестовых панелях, а затем протереть кисть чистым листом бумаги, чтобы проверить, не осталось ли на ней каких-либо следов. И действительно, в частности, для необработанной умбры вы могли увидеть очень легкую окраску, оставшуюся на листе. Но даже тогда область на панели, которую мы чистили, оставалась нетронутой. Мы чувствовали, что для большинства художников в большинстве случаев такая чувствительность может быть приемлемой, тем более что большинство людей будут делать гораздо меньше проходов, чем мы.И даже на более высоком уровне, это, конечно, было далеко от предупреждений о полной отмене, высказанных некоторыми. В области ватного тампона было снято достаточно цвета, чтобы по-прежнему беспокоить, если кто-то теряет или обрабатывает поверхность с большей силой.
Изображение 4: Испытательная панель, на которой показаны жидкая и сырая умбра с высокой текучестью, разбавленная водой в соотношении 1:20 и 1: 100 и нанесенная в один или три слоя. Все испытания проводились через неделю. Чувствительность к другим продуктам
Конечно, простое растирание или чистка водой самой поверхности – это всего лишь один из видов тестирования, и это не то, что художники могли бы часто делать, кроме очистки поверхности или использования сильно разбавленных моющих средств.Поэтому мы также протестировали другие типы нанесения: нанесение кистью на слой краски (в данном случае Heavy Body и OPEN Titanium White), добавление изоляционного слоя из 2 частей Soft Gel Gloss и 1 части воды, нанесение кистью на GAC 100 и 500, и, наконец, нанесение полимерного лака. (Изображение 5)
Изображение 5: Тестовая панель GOLDEN Fluid Anthraquinone Blue и Raw Umber, разбавленных водой в соотношении 1: 100. Все тесты проводятся через 1 неделю. В то время как все кисти Titanium White выглядели хорошо, другие продукты в той или иной степени улучшали цвет, в зависимости от линии краски и пигмента.Хотя ни одна из них не повлекла за собой значительную потерю цвета, художник, безусловно, мог бы заметить это, нанося изоляционное покрытие или проводя средой по соседним цветам. Также стоит отметить, что полимерный лак лучше всего придал цвету, вероятно, благодаря его уникальному составу и содержанию аминов. Однако гораздо более проблематичным было появление темных колец по внешнему краю, где были нанесены многие прозрачные среды и лак, в частности, на сильно разбавленную необработанную умбру; почти наверняка следы взвешенных пигментов, которые поднялись и отложились там в процессе сушки.(Изображения 4 и 5). Однако, даже если ограничиться сырой умброй, это явно была проблема, которую необходимо было исправить.
Изображение 6: Тестовая панель GOLDEN High Flow Indigo Blue (антрахинон) и необработанной умбры, разбавленных водой в соотношении 1:20. Все тесты сделаны через 1 неделю. Одно простое решение для увеличения чувствительности
Мы вошли в третий раунд нашего тестирования, надеясь, что простая смесь акриловой среды и воды может быть легким решением ранее возникших проблем. Поэтому мы протестировали смешивание жидкой матовой среды или среды с высокой текучестью в соотношении 1: 5 и 1:10 с водой, а затем смешали каждый из них в соотношении 1:20 и 1: 100 с краской. Они были нанесены кистью на акриловую гипсовую панель, где всего через 24 часа мы почти не увидели признаков чувствительности, за исключением нескольких случаев, и даже все они показали улучшение при повторном осмотре через неделю. Кроме того, когда мы тестировали ватный тампон поверх области с изолирующим слоем, даже если мы потерли 30 раз при большом давлении, мы не смогли получить какое-либо количество цвета, чтобы он поднялся. И, что обнадеживает, неприглядные темные кольца, которые мы видели ранее, больше не были проблемой. Наконец, что, возможно, не менее важно, эти разбавленные смеси воды и среды действительно казались неотличимыми от использования только воды.
Изображение 7: Тестовая панель, демонстрирующая различные смеси GOLDEN High Flow и Fluid Anthraquinone Blue и Raw Umber, смешанные с 1 частью GOLDEN Fluid Matte Medium или High Flow Medium, смешанными с 5 или 10 частями воды. Все заявки были поданы через 24 часа. и тесты на чувствительность к воде были сделаны через 24 часа и 1 неделю. Изменения в других свойствах
Обращение, блеск, смачивание и стабильность при хранении
Разбавление краски водой может повлиять не только на адгезию или чувствительность.Полное ощущение и характеристики красок также меняются, и часто могут быть основной причиной использования или добавления разбавителей, а не только воды.
- Обращение: Чем больше воды добавлено, тем больше краска будет ощущаться… ну, водянистой! Что, конечно, не удивительно, но, безусловно, стоит знать. В противном случае насыщенная прозрачная глазурь, на которую вы надеялись, после высыхания могла бы больше походить на тонкую акварель. И, конечно же, разбавленная краска может вызвать потеки на вертикальной поверхности, образование луж на плоской поверхности или привести к короблению и деформации таких вещей, как бумага.Поэтому всегда проводите некоторое тестирование, чтобы убедиться, что простое добавление воды дает вам то, что вы хотите. Если это не так, и вы хотите что-то более толстое на ощупь или более богатое связующим, попробуйте поэкспериментировать с разными соотношениями воды и акриловой среды, пока не найдете баланс, который вы ищете. Или даже попробуйте использовать нашу среду High Flow Medium отдельно, которая является самой тонкой из наших сред и часто может выступать в качестве альтернативы воде, поддерживая высокий уровень связующего и придавая глянцевый вид.
- Блеск: Чем больше воды вы добавите, тем матовее станет краска, независимо от того, с какого блеска или линии краски вы начали.На диаграмме 1 показано изменение блеска двух цветов по мере того, как они становились все более тонкими. Это также может повлиять на внешний вид, поскольку матовые цвета кажутся более светлыми и менее насыщенными. Если это вызывает беспокойство, добавление носителей может помочь вам лучше контролировать эту область. Однако при соотношениях, в которых мы смешивали среду и воду в наших тестах (1: 5 и 1:10), результаты все еще выглядели довольно матовыми, поэтому вам нужно будет продолжать регулировать соотношение, чтобы получить желаемый блеск. Или снова попробуйте использовать High Flow Medium отдельно для получения глянцевой пленки.
Диаграмма 1: График, показывающий уменьшение блеска при большем добавлении воды.- Смачивание: Акриловые линии созданы с оптимальным содержанием поверхностно-активных веществ, которые, помимо прочего, помогут им легче смачивать различные поверхности. По мере добавления воды эти поверхностно-активные вещества разбавляются, и вы можете обнаружить, что краска начинает рассыпаться или ползать на некоторых поверхностях, таких как металл или некоторые пластмассы, или сопротивляется проникновению в необработанный холст. Чтобы решить эту проблему, вы можете попробовать смешать больше среды с водой или добавить небольшое количество смачивающего агента в воду, которую вы планируете использовать, очень внимательно следуя инструкциям, поскольку это высококонцентрированный материал и добавление слишком большого количества приведет к вызвать другие проблемы.
- Хранение: Чем больше разбавлена краска, тем больше частицы пигмента начнут отделяться и стремиться к низу. Чтобы предотвратить это во время работы, вам нужно будет периодически помешивать, чтобы они оставались во взвешенном состоянии. Также лучше всего смешивать столько, сколько вам нужно, в очень короткий срок, поскольку очень разбавленные краски могут образовывать плесень, поскольку общий pH начинает приближаться к нейтральному, а биоциды, которые были добавлены изначально, стали слишком разбавленными, чтобы быть эффективными.Если вам нужно восполнить большее количество, всегда используйте дистиллированную воду и храните в чистых незагрязненных контейнерах. Кроме того, добавление очень небольшого количества бытового аммиака без запаха (примерно колпачок на галлон воды) будет поддерживать щелочной pH, предотвращающий порчу.
Наши рекомендации
Учитывая все результаты, что мы можем сделать с точки зрения рекомендаций? Хотя нет ничего плохого в нашем старом совете о соотношении 1: 1, который легко запомнить и оценить в смесях, он остается чрезвычайно консервативным пределом, и мы хотим, чтобы люди чувствовали себя более уверенно и комфортно, исследуя смеси намного выше этого. Мы надеемся, что приведенные ниже рекомендации помогут:
Во-первых, просто напомним, что следующие рекомендации предназначены для использования GOLDEN Heavy Body, Fluids и High Flow Acrylics поверх GOLDEN Gesso, Medium или Grounds, а также других слоев тех же линий краски. Мы не можем говорить о характеристиках акриловых красок других марок.
И, что еще более важно: всегда тестируйте свое приложение, чтобы убедиться, что оно соответствует вашим потребностям и ожиданиям.
Адгезия
- Во всех наших тестах адгезия никогда не была проблемой, даже при соотношении 1 части краски на 100 частей воды.
До 1:20 Краска в воду
Чувствительность к воде
- Хотя для большинства цветов это не должно быть проблемой, даже при более высоких уровнях разбавления, мы действительно наблюдали увеличение чувствительности к воде для таких вещей, как необработанная умбра с ее естественным высоким содержанием глины или более похожий на краситель антрахиноновый синий . Другие примеры, скорее всего, будут зависеть от линий рисования и характера вашего приложения. Если вы просто хотите избавиться от догадок, вы всегда можете смешать минимум 1 часть GOLDEN Acrylic Medium, например, Fluid Matte Medium, Gloss Medium, GAC 100 или High Flow Medium, и 10 частей воды.Тогда порежьте сколько душе угодно. А если вы сомневаетесь, чувствительность к воде очень легко проверить с помощью ватного тампона или кусочка хлопчатобумажной ткани и немного воды. Просто дайте аппликации полностью высохнуть и знайте, что чувствительность к воде со временем улучшится.
Чувствительность к другим продуктам
- Хотя мы тестировали только Heavy Body и OPEN Titanium Whites, мы не ожидаем каких-либо проблем с нанесением дополнительных слоев GOLDEN Acrylic Colors.
- Нанесение полимерного лака или GOLDEN Medium, в том числе нашего рецепта Isolation Coat, состоящего из мягкого гелевого блеска и воды, непосредственно на сильно разбавленные и чувствительные к воде цвета, может вызвать некоторый подъем цвета. А для некоторых цветов, таких как Raw Umber, по внешним краям аппликации могут появиться темные ореолы. При необходимости может потребоваться распыление изоляционного покрытия или использование архивного лака для снижения чувствительности перед нанесением следующих слоев. Или следуйте инструкциям ниже, чтобы увеличить долговечность пленки.
Соотношение краски и воды выше 1:20 или при необходимости снижения чувствительности к воде
- Мы рекомендуем использовать минимум 1 часть GOLDEN Medium на 10 частей воды для разбавления акриловых красок в соотношении выше 1:20 или когда требуется более долговечность.Это повысит прочность пленки и снизит чувствительность как к воде, так и к другим средам и лакам GOLDEN.
Примечание об ОТКРЫТОМ акриле и средах
При использовании OPEN Acrylics добавление большого количества воды становится немного сложнее, так как это значительно сокращает рабочее время краски, что обычно является основной причиной, по которой люди используют ее в первую очередь. И, конечно, как мы поделились, чувствительность к воде в этой линейке обычно выше. Тем не менее, только с точки зрения адгезии, мы не обнаружили проблем в наших тестах, которые достигли отношения ОТКРЫТОГО к воде 1:20.Если вы хотите продлить рабочее время OPEN и при этом создать смывку, попробуйте использовать наш растворитель OPEN или смесь воды и среды OPEN.
Некоторые разбавленные акриловые краски GOLDEN показали повышенную чувствительность к OPEN Thinner, который имеет высокий уровень гликолей. Эта чувствительность может распространяться и на другие ОТКРЫТЫЕ продукты, поэтому всегда проверяйте, используется ли их поверх сильно разбавленных пуховых стирок. По возможности рекомендуется использовать изоляционное покрытие или разбавить начальные слои акрила, используя рекомендованную нами минимальную смесь из 1 части среды на 10 частей воды
Как выбрать между масляными красками и акриловыми красками
Автор: Dan in Art Business Advice> Общие советы по искусству
Вот вопрос: что лучше для художников , масляные краски или акриловые краски ?
Многим начинающим художникам советуют использовать акриловую краску, но это НЕ всегда хороший совет. И хотя существует определенный престиж, который обычно ассоциируется с картинами, написанными маслом, , честно говоря, не имеет значения, используете ли вы то или другое.
Быстрое объявление – EmptyEasel создал более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт! Если вы только начинаете, важно помнить, что хорошая картина требует прежде всего хороших навыков рисования. Независимо от того, используете ли вы масляную краску или акрил, хорошая основа для рисования, вероятно, лучшая гарантия успеха в мире живописи.
Но если вы уже уверены в своих навыках рисования, вот несколько причин, чтобы выбрать акриловую краску вместо масляной (и наоборот).
Плюсы и минусы: масляные краски против акриловой краски
1. Время высыхания
Основное отличие масел от акрила – время высыхания. Акриловая краска высохнет в течение часа , если не в течение пятнадцати минут. Масляные краски будут оставаться влажными в течение нескольких дней или недель , в зависимости от влажности и температуры в вашем регионе.
Вот почему я не всегда рекомендую новичкам выбирать акрил – я, например, медленно рисую, и если бы я начал с быстросохнущей краски, я мог бы очень расстроиться. Доступны некоторые замедлители схватывания, которые замедляют время высыхания акриловых красок, но не более чем на несколько часов.
Тем не менее, некоторые любят рисовать быстро. Итак, это жеребьевка без явного победителя. Все сводится к тому, что вы предпочитаете.
2. Смешивание красок
Время высыхания влияет на многие другие аспекты покраски! Смешивать акриловые краски сложнее, чем смешивать масла , просто потому, что акрил уже начинает сохнуть.С помощью масел вы можете смешивать цвета в течение нескольких дней, создавая тонкие цветовые вариации, которые у вас не будет времени сделать с помощью акрила.
Когда дело доходит до смешивания красок, я думаю, что масло является явным победителем.
3. Очистить (и токсичность)
Вам также необходимо быстро очистить кисти после завершения рисования акриловыми красками – в течение получаса эти щетинки будут покрыты засохшей краской.
Тем не менее, акриловую краску можно очистить простой старой водой. .Для масляных красок требуется скипидар или минеральный спирт (оба могут быть агрессивными для кожи и содержать пары), и это гораздо более длительный процесс. Вот краткий обзор чистки масляных щеток, чтобы дать вам некоторое представление.
На мой взгляд, для очистки акриловых краев масло.
4. Долговечность
Что касается долговечности, то масляные краски сохраняются сотни лет, поэтому их долговечность хорошо известна. Вашей картине маслом может быть около 500 лет! При этом масляные краски могут обесцвечиваться с возрастом , если за ними не ухаживать должным образом, чего не делают акриловые краски, хотя акриловые краски существуют недостаточно долго, чтобы мы действительно знали.
Масла имеют подтвержденный послужной список, и способ их высыхания (по сути, они «отверждают», а не высыхают, как акрил), делает их моим выбором для долговечности.
5. Цвет
Обычно в масляных красках содержится больше пигментов , что позволяет получить более насыщенные и яркие цвета. Акриловые краски могут немного темнеть по мере высыхания , а это значит, что смешанный вами цвет может не совпадать с цветом, который оказывается на холсте.
Масла и в этом случае выигрывают.
6. Стоимость
Расходные материалы для масляной живописи дороже, чем акрил, поэтому студентам или любителям гораздо проще работать с акриловыми красками. В качестве бонуса вы можете использовать акриловые краски двумя способами: прямо из тюбика, как масло, или разбавленные водой, что позволяет использовать их совершенно по-другому, почти как акварель.
Акриловые краски, безусловно, намного более экономичны, особенно если вы выбираете акрил студенческого класса для начала.
Масляная краска – правильный выбор?
Если вы медленно рисуете, осмотрительны и осторожны (возможно, привыкли часами тратить на один рисунок), то я бы порекомендовал масла.Вам нужно будет подпереть окна открытыми и надеть малярную одежду, но, по крайней мере, вам не придется торопиться.
Стартовый набор масляной краски от Blick будет стоить около 30 долларов, и вы можете рассчитывать заплатить 8-10 долларов за каждую приобретенную щетку из натуральной щетины – вам, вероятно, понадобится как минимум три или четыре таких кисти.
Чтобы немного сэкономить, сделайте свои первые несколько картин на бумаге вместо холста. Просто возьмите немного левкаса, чтобы покрыть бумагу, и не забудьте скипидар для очистки.(Его можно купить в любом хозяйственном магазине гораздо дешевле, чем в обычном магазине товаров для искусства).
Или акрил – лучший выбор?
Если вас беспокоит токсичность краски, будь то дети, домашние животные (или вы сами), возможно, вам подойдет акрил. Стартовый набор акриловой краски будет стоить менее 15 долларов за 12 цветов, но вам может потребоваться также вложить средства в некоторые дополнения, такие как замедлители схватывания, пасты и гели, для максимально возможного диапазона текстуры и времени высыхания.
Кисти тоже не обойдутся вам так дорого, так как вы можете использовать кисти из синтетического волоса для акриловой краски – они обычно стоят от 5-8 долларов за кисть. И уборка бесплатна, если у вас есть проточная вода.
Как видите, акрил дешевле. Иногда картины, написанные маслом, продаются дороже (что делает их стоящими), но на самом деле это не факт. Если главное в деньгах, вы значительно сэкономите, отказавшись от высококачественных масел.
Если вы найдете художника, который позволит вам немного поработать его краской, прежде чем вы примете решение, это очень поможет.Тогда просто купите лучшие краски, которые вы можете себе позволить.
Удачи и счастливой покраски!
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ
Как смыть краску с кожи: типы и методы
Итак, вы красите стену в своем доме, как вдруг краска с кисти капает вам на руку. Ой, что теперь?
Скорее всего, вы не новичок в этой ситуации, если вы это сделаете:
- Домашние проекты своими руками
- поделки с детьми
- создание художественных работ
- производственные работы
В повседневной жизни мы получаем все виды веществ на нашей коже, которую нам необходимо удалить, например:
Большинство красок только временно окрашивают вашу кожу, и многие из них не вредны.Сложность удаления краски с кожи варьируется от простой до сложной, в зависимости от типа краски.
Однако есть некоторые краски, которых следует избегать попадания на кожу.
Если на коже попала краска, вот лучшие способы ее удаления.
Лучший способ удалить краску с кожи и легкость, с которой вы сможете это сделать, зависит от типа краски. Чем раньше вы начнете удалять краску с кожи, тем легче будет удалить краску полностью.
Краски на масляной основе: масляные и эмалевые краски
Скипидар и растворитель для краски могут творить чудеса, удаляя масляную краску или эмалевую краску с кисти. Однако рекомендуется избегать регулярного использования этих продуктов на коже, поскольку они содержат химические вещества, которые могут вызывать рак.
Как правило, масляные и эмалевые краски и растворители не причиняют вреда коже, если их оставить на короткое время.
Однако следует избегать попадания масляных или эмалевых красок и растворителей на кожу и в глаза.Некоторые люди могут испытывать раздражение дыхательных путей при вдыхании паров краски.
Чтобы быстро удалить небольшое количество масляной или эмалевой краски с помощью скипидара или других растворителей, вам следует:
- Нанесите каплю глицерина на покрытый краской участок кожи, который расслоит засохшую краску.
- Добавьте небольшое количество скипидара или другого растворителя на пораженный участок кожи и осторожно потрите, чтобы удалить краску.
- Вымойте участок кожи водой с мылом, чтобы удалить краску и растворитель с кожи.
Краски на водной основе: акриловые, тканевые, латексные и аэрозольные краски
Краски на водной основе легче удаляются с кожи, поскольку они растворяются в воде. Большинство этих красок на водной основе:
Они также содержат пластик. Вот как их удалить:
- Намочите участок кожи, покрытый краской.
- Обильно намылите пораженный участок жидким мылом или жидким мылом.
- Потрите покрытый краской участок кожи в течение нескольких минут.
- Промойте участок водой и повторяйте при необходимости, пока вся краска не будет удалена.
Вы также можете попробовать нанести медицинский спирт на высохшую краску на водной основе. Это помогает растворить краску.
Primer
Грунтовки для внутреннего и наружного применения могут быть на масляной или водной основе. Следуйте приведенным выше инструкциям для красок на масляной или водной основе в зависимости от типа краски, которую вы используете.
Лучший естественный способ удалить масляную краску с кожи – это использовать другие вещества на масляной основе. К ним относятся:
- майонез
- оливковое масло
- детское масло
Вот как их использовать:
- Нанесите обильное количество майонеза, растительного масла, оливкового масла или детского масла на участок кожи, который покрыт краской.
- Затем потрите кожу маслом на масляной основе, чтобы на несколько минут начать ослабление краски.
- Дайте всем постоять несколько минут.
- Наконец, сотрите масляную субстанцию и раскрасьте кожу бумажным полотенцем.
- Промойте участок водой и повторяйте при необходимости, пока вся краска не будет удалена.
Обратите внимание, что этот метод может быть немного беспорядочным.
Большинство красок непостоянны. Таким образом, они не пачкают вашу кожу. Некоторые натуральные краски или краски с концентрированными пигментами могут дольше держаться на коже, прежде чем исчезнут.
Кроме того, сухая и потрескавшаяся кожа может дольше удерживать пигменты краски. Как правило, краски на водной основе, такие как акрил, легче удалить с кожи, чем краски на масляной основе, и они не имеют склонности к появлению пятен.
Краски могут испачкаться. К счастью, если вы обнаружите, что краска на коже, вы можете быть уверены, что ее довольно легко удалить.
поверхность область черная.
Совет: подождите, пока картина немного высохнет, прежде чем продолжить.