Как обойти балку дымоходом: всё о монтаже потолочной разделки

Содержание

Какой тип дымохода выбрать в зависимость от задачи

На сегодняшний день количество статей о том, какой дымоход лучше и о том, как его выбрать огромное множество. Большинство из них сводится к тому – какой у Вас отопительный агрегат или на каком топливе он будет работать? Это важный фактор, но действительно выбрать тип дымохода конкретно для Вашей задачи помогут наши вопросы. 

Мы рассмотрим три самых популярных типа дымохода на сегодняшний день – кирпичный, керамический, модульный. А в конце статьи варианты их совмещения.

Первый вопрос: а есть ли постройка?

Если предстоит установка отопительного агрегата и дымохода в уже существующую постройку, самым неудобным будет кирпичный дымоход. Монтаж кирпичного дымохода потребует много места и создаст много грязи.

Вариант выбора в этом случае – модульный дымоход.

Если постройки еще нет, заранее продумайте трассировку и тип дымохода. И задайте себе еще несколько вопросов:

Есть ли возможность прокладки дымохода внутри помещения?

Здесь вам может помешать отсутствие места, наличие отделки и невозможность выдержать противопожарные нормы, в том числе – расстояния между стропилами и балками.

Итак, возможности для устройства дымохода внутри помещения – нет.

Ведем дымоход по улице?

Тогда оптимальный вариант снова – модульный дымоход. Его легко вывести через стену и ему не потребуется дополнительный фундамент, как в случае с кирпичным или керамическим дымоходом, или дополнительная отделка, которая понадобиться для дымохода керамического.

Другой сценарий: вам повезло и возможность прокладки дымохода внутри постройки – есть. Тогда давайте зададим себе такой вопрос: а сможем ли мы обустроить под дымоход фундамент? И кирпичному, и керамическому дымоходу фундамент необходим из-за веса конструкции.

Модульному дымоходу фундамент не нужен.

Еще один вопрос, который поможет с выбором, в случае если есть возможность трассировки внутри – возможно ли установить дымоход строго вертикально и без смещений? Например, мы ведем дымоход строго вверх, проходим межэтажное перекрытие и упираемся в балку. Если у нас кирпичный или керамический дымоход, то вариант один – раскреплять балку, что может ослабить всю конструкцию крыши. И лишь модульный дымоход позволит обойти балку посредством отводов.

С трассировкой разобрались. Приступаем к монтажу и подключению.

Какой дымоход можно собрать самому, не обладая специальными навыками?

Модульный. Мы, например, даем подробную инструкцию по сборке и монтажу дымохода. Керамический дымоход тоже можно собрать самому, но права на ошибку у вас не будет. В случае с кирпичным дымоходом самостоятельная сборка без специальной строительной подготовки и вовсе невозможна.

Важна ли для вас скорость сборки и монтажа дымохода?

Вы готовы ждать от двух недель до нескольких месяцев с момента покупки дымохода его подключения к вашему отопительному агрегату?

Или простыми словами: купили камин и хотите скорее его установить и начать пользоваться? Тогда выбор лучше сделать в пользу модульного дымохода. Его монтаж занимает всего 1-2 дня, а полный цикл «дымоход под ключ» – замер на объекте, производство изделий, сборка и подключение – неделю. В случае с керамикой к этому сроку нужно прибавить как минимум неделю, а сборка кирпичного дымохода продлится никак не меньше месяца.


Важен ли внешний вид?

Керамический дымоход нужно будет зашить в короб или отштукатурить. Кирпичный можно оставить как есть или отштукатурить. Модульный дымоход самый «гибкий» в плане оформления – можно зашить в декоративный короб, покрасить в любой цвет или оставить таким, какой есть (блестящая нержавейка).

Варианты можно сочетать. Например, на уровне первого этажа дымоход зашит в короб, на втором – оставлен в первозданном виде (блестящая нержавейка), выше кровли – покрашен в любой цвет по каталогу RAL.


Что насчет стоимости?

Вопрос немаловажный. И достаточно сложный. Здесь однозначно порекомендовать «голосовать кошельком» не получится. Если дымоход стоит подкупающе дешево – он сделан из самой недорогой нержавейки, которую и нержавейкой-то можно назвать с большой натяжкой, и едва ли прослужит долго. Недолго может прослужить и постройка, где такой дымоход установлен: пожарная безопасность дешевой нержавейки стремится к 0.

Внешне неотличимый, но сделанный из качественных материалов и абсолютно безопасный дымоход может стоить дороже «бюджетной» (шамотной) керамики. Но его прочная конструкция и качественные, устойчивые к воздействию высоких температур и агрессивной среды, материалы обеспечат долгие годы беззаботной эксплуатации.

Не ошибиться в выборе и не купить трубу-однодневку вместо надежного дымохода поможет гарантия производителя. При покупке обязательно уточняйте, дает ли производитель гарантию и на какой срок. Нет гарантии – скорее всего, именно в ту трубу ваши деньги и вылетят.

Итак, дешевые дымоходы сомнительного качества мы выведем за рамки дальнейшего сравнения. Теперь рассмотрим качественный модульный дымоход, качественный керамический дымоход и качественный кирпичный дымоход с учетом стоимости монтажных работ силами профессиональной (есть лицензия МЧС) бригады. В этой тройке лидеров самым доступным окажется модульный дымоход. Второе место – за керамикой, а самым дорогим будет кирпичный дымоход.


Как долго прослужит выбранный дымоход?

Ответ на этот вопрос такой же неоднозначный, как и ответ на вопрос о стоимости. Модульный дымоход может прослужить год и прогореть, а может работать без проблем до 20 лет. Керамический дымоход от перепада температур при растопке может треснуть в течение первого месяца, а может прослужить свыше 30 лет. Кирпичный дымоход может разойтись и «протечь» из-за конденсата за два-три года, а может простоять и до 50 лет. Словом, здесь снова нужно смотреть на гарантийный срок, обозначенный производителем.

Например, гарантийный срок службы нашей продукции – от (то есть более) 10лет. Производители качественного керамического дымохода заявляют 30-летний гарантийный срок. Гарантию на кирпичный дымоход рекомендуем узнавать у конкретного мастера – печника. 

Поставил и забыл? Как часто нужно обслуживать дымоход для его безопасной эксплуатации?

По нормам чистить дымоход нужно 2 раза в год – в начале и в конце отопительного сезона. При одинаковых условиях больше всего сажи будет в кирпичном дымоходе за счет высокой шероховатости внутренних стенок. Меньше всего – в модульном дымоходе.


Когда хочется всего и сразу (долговечности + экономии) 

Отлично зарекомендовали себя различные сочетания типов дымоходов между собой. Это позволяет максимально использовать преимущества одного типа дымоходов, сокращая расходы на их обустройство и эксплуатацию за счет применения модульных технологий. Будем конкретны, приведем несколько примеров:

– У вас кирпичная печь с кирпичным дымоходом. Но просчитались и попали в стропильную «ногу». Не волнуйтесь, переносить печь не придется. Кирпич доводится до второго этажа, ставится переходник и дальше монтируется модульный дымоход. Трассировка любая, экономия существенная. Этот же прием можно использовать и просто для экономии: снизу – кирпич, сверху – модульный дымоход. 

– Печник сказал, что ваш кирпичный дымоход еще правнукам послужит, но сажа внутри собирается, как в кочегарке? Поможет гильзование – установка внутреннего контура модульного дымохода (из нержавеющей стали) в кирпичный канал. Это продлит срок службы кирпичного дымохода и сократит расходы на его эксплуатацию.


– Хотите керамику, но сроки сборки нержавейки? Собрать керамический дымоход со скоростью модульного поможет «сэндвич» – керамический внутренний слой покрывается изоляцией, снаружи – нержавеющий контур.

 


Итак, какой же дымоход выбрать?

Независимо от вида топлива и отопительного агрегата, вы можете выбрать любой вариант дымохода – модульный, кирпичный, керамический. Главное, чтобы он был безопасным!  

Скульптор Георгий Франгулян показывает свой дом и мастерскую

Накануне открытия персональной выставки в Пушкинском музее в 2006 году скульптор Георгий Франгулян рассказал нам о своем доме и мастерской.

Скульптор Георгий Франгулян рассказывает нам о своем доме и мастерской.

Георгий Франгулян с двумя женскими торсами своей работы. Картина на заднем плане написана специально для выставки в Пушкинском музее.

Михаил Степанов

Свой дом я построил на песке. Мы с женой Леной лежали на пляже в Таиланде, и она попросила нарисовать проект нашего будущего дома. Бумаги под рукой не было, вот я его прямо на песке и нарисовал.

Потом мы вернулись в Москву, и жена напомнила мне о рисунке – у женщин поразительная память, они всегда помнят то, что было обещано! На самом деле домик на участке у нас тогда уже был – щитовая коробочка 1936 года, похожая на фонарик. Нам домик очень нравился, но он явно приходил в негодность. Ремонтировать его было невозможно: щитовую конструкцию только тронь – и она тут же рассыплется. Так что мы построили рядом новый дом, а “фонарик” разобрали.

Перед домом — большой газон, на котором хозяева устраивают пикники.

Михаил Степанов

Там, на тайском пляже, я нарисовал эскиз очень быстро, поэтому план получился предельно простой и функциональный. Двух этажей нам оказалось достаточно: на первом – гостиная, столовая и терраса, на втором – наша спальня, гостевая и детская. Рубить деревья на участке мы не стали и всячески старались их обойти, поэтому дом получился вытянутым в длину. Зато сохранились наши березы, клены, черемуха, сирень, сливы. И от этой красоты мне не хотелось отгораживаться лишними стенами и опорами.

Камин в гостиной Георгий Франгулян специально “закрутил”, чтобы обойти балку, а получилась скульптура.

Михаил Степанов

Я старался, чтобы ощущение в столовой или в спальне было такое, как если бы мы просто сели на поляне обедать или вынесли на улицу кровать. Жаль только, климат у нас паршивый и совсем без стен никак нельзя. Зато в моем доме много окон, и все они без переплетов – как картины. Меняются времена года – меняется картинка в окне. Ходишь по комнате – и меняются ракурсы. Я даже в крыше окна прорезал, чтобы видеть, как облачко пробегает или самолетик летит.

“Андалусия”, холст, масло, 2005.

Михаил Степанов

Внутреннее пространство в доме я “закрутил”: входишь – и все как будто начинает двигаться. Стены повернуты друг к другу под углом сорок пять градусов, вход в столовую – по диагонали, дымоход камина винтом заворачивается. С этим дымоходом на самом деле была техническая проблема. Нужно было обойти конструктивную балку. Но я его “завернул” – и он превратился в скульптуру, а заодно и балку обошел. Даже овальное зеркало в гостиной и то висит под углом: оно не для того, чтобы смотреться, а чтобы поляна с цветами в нем отражалась.

Фрагмент гостиной. Диван подарен галерист­кой Мариной Лошак, кресло с резной верхушкой Франгулян реставрировал сам.

Михаил Степанов

Зеркало, как и многие вещи в доме, мы купили по случаю в Переславле-Залесском. Сначала я приволок оттуда две напольные чугунные плиты – литья фантастического, 1781 года. Какие тяжелые они были! Но для скульптора это разве вес? Я свои бронзовые работы все время таскаю, а тут подумаешь – чугун. Потом галеристка Марина Лошак подарила мне деревянный диванчик для того же уголка – грубо сколоченный топором, но с претензией на роскошь.

Ню, бронза, 2005.

Михаил Степанов

Мне близки такие монументальные вещи – у нас в гостиной стоит низенький голландский столик с керамической столешницей, так вот в нем тоже есть этот основательный, “рубенсовский” стиль. А затем мы с женой просто зачастили в Переславль – кресло, например, там же куплено: валялось в деревенском магазинчике, из сиденья вместо подушки торчал жуткий поролон, а резной макушки просто не было, я ее сделал сам.

В столовой подмо­сковного дома Франгуляна стоит антикварный буфет — такой же, как в доме его детства в Тбилиси.

Михаил Степанов

Моих работ в доме почти нет, они все в московской мастерской. Но и этот дом – тоже немножко мастерская. Все здесь устроено так, что я в любой момент и в любой комнате могу сесть и начать работать. Это меня успокаивает – одиннадцать лет я провел в бомбоубежище, моя мастерская находилась в глубоком подвале дома на Ленинградском проспекте. Это был настоящий кошмар скульптора: сырость и отсутствие дневного света. В те годы в какое бы помещение я ни попадал, я сразу представлял, какая мастерская из него может получиться.

Кабинет в мастерской. Письменный стол и кресло привезены из родительского дома в Тбилиси.

Михаил Степанов

В 1976 году я наконец-то перебрался в мастерскую в центре Москвы. По документам здание 1842 года постройки было кирпичным, а когда я туда въехал, оказалось, что оно деревянное. Я пришел в ужас: оборудовать мастерскую в двухэтажном доме с коридорной системой было невозможно. В итоге несколько лет ушло на сооружение новой несущей стальной конструкции с колоннами-опорами для крыши, и только после этого я смог разобрать ненавистный коридор.

Бронзовая скульптура, 2004.

Михаил Степанов

Зато у этого особняка имелся двор, в котором я устроил первую в Советском Союзе литейную мастерскую. Сейчас их уже много, а тогда, в 1983-м, все думали, что меня посадят, ведь у государства была монополия на литье цветных металлов. Три года коллеги выжидали, а потом свою литейную сделал еще один скульптор, потом – еще, и все они приезжали учиться у меня.

Галерея в московской мастерской: здесь хранятся работы Георгия.

Михаил Степанов

Теперь московская мастерская – мой второй дом. Работы хранятся в галерее на втором этаже, у меня там есть спальня и даже кабинет. Письменный стол (он принадлежал еще моему деду), стулья и кресло я привез из родительского дома в Тбилиси. Во времена моего детства это был необыкновенно интеллигентный город, со своей филармонией, консерваторией, множеством театров. Мы жили там, пока мне не исполнилось одиннадцать лет. И мне очень хотелось сохранить этот старый тбилисский дух. Поэтому столовая в нашем подмосковном доме для меня тоже ностальгический мотив – я долго подбирал мебель в стиле модерн, искал строгий дубовый буфет, и стол, и люстру.

Ню, холст, масло, 2004.

Михаил Степанов

Сейчас даже звуки и те напоминают мне о детстве – например, стук откидных латунных ручек о деревянные дверцы буфета. Одной такой вещи “с душой”, как этот буфет, достаточно для того, чтобы выстроить вокруг нее целый дом. Да и всю свою жизнь. И похоже, у меня это получилось.

Обшитая вагонкой спальня находится на втором этаже. Дубовый голландский шкаф куплен в московском антикварном магазине.

Михаил Степанов

Текст: Елена Притула

Фото: Михаил Степанов

ТегиИнтерьерВ гостяхДомаМастерскиеГеоргий Франгулян

КАМИННЫЕ КАМИНЫ НА БАЛКАХ ТОРОНТО! – Rebarn, Торонто, раздвижные двери сарая, скобяные изделия, каминные доски, утилизированный пиломатериал

перейти к содержанию

Перейти к содержанию

701 MILLWAY AVENUE UNIT 11, ВОАН | 647-968-4004 | [email protected]

Вот красота! Массивная каминная полка из амбара из болиголова ручной работы с выступами. Ребарн надирает задницу, когда дело доходит до нестандартных каминов. Позвоните нам сегодня!

РЕБАРН – 380 Alliance Avenue, Торонто

647-968-4004