ремонт своими руками, причины поломок
Ремонт чугунных радиаторов отопления бывает поверхностным и капитальным. В первом случае пытаются устранить течь простейшими способами, чтобы «дотянуть» до окончания отопительного периода. Во втором варианте подвергают батарею полной разборке, раскручивают секции, делают промывку.
Содержание
- Особенности ремонта чугунной батареи
- Почему может сломаться чугунная батарея
- Способы ремонта чугунных батарей отопления
- Как отремонтировать чугунную батарею отопления
- Советы профессионалов
- Заключение
Особенности ремонта чугунной батареи
По своей структуре чугун от обычного металла отличается хрупкостью. Основной особенностью его ремонта является осторожное обращение с радиатором. При появлении течи поврежденный участок нельзя обстукивать от ржавчины и накипи. Нанесенные удары приведут к появлению новых микротрещин, которые при поступлении горячего теплоносителя начнут расширяться.
Это касается и чугунных радиаторов, которые подвергают промывке. Нельзя ударять по секциям металлическим молотком, чтобы быстрее отпала грязь. Если предусмотрена разборка на секции, то соединительные ниппели раскручивают осторожно. Они тоже чугунные и могут треснуть.
Совет! В старом радиаторе соединительные чугунные ниппели раскрутить сложно, так как резьбы сильно закисают. Упростить ситуацию помогает прогрев паяльной лампой.
Несмотря на массивный вес, чугунный радиатор хрупкий и боится ударов
Если ремонт течи можно осуществить методом накладки бандажа, то участок возле трещины просто зачищают. Такие действия не разрушат чугунные стенки секции. Во время промывки иногда требуется простукивание. Делать это можно, но легонько и только деревянным молотком.
Чугунные советские радиаторы после длительного срока службы смотрятся не эстетично. Часто по этой причине от них пытаются избавиться. Однако их можно превратить совершенно в новые батареи, если воспользоваться еще одной особенностью ремонта. Он состоит из четырех действий:
- Чугунный старый радиатор промывают химическими реагентами. Действие помогает очистить внутри секции от грязи, ржавчины, твердых солевых отложений.
- Промытый радиатор разбирают на секции. Участок коллектора, где нужно раскрутить чугунный ниппель, прогревают паяльной лампой.
- Каждую чугунную секцию сверху подвергают пескоструйной обработке. В итоге ее нельзя будет отличить от нового изделия.
- После очистки чугунные секции вновь собирают в батарею. На участках стыковки коллекторов ставят новые уплотнительные кольца. Если ниппели плохие, их аналогично меняют. Оптимально заменить боковые пробки, где производится подключение трубопровода к радиатору. У них резьба уже будет изношена, и в этом месте может проявиться течь.
После проведенного ремонта на выходе предстает новый радиатор. Именно такие чугунные батареи чаще всего после восстановления продают фирмы, выдавая их за новый товар. Теперь осталось радиатор покрасить и повесить на свое место.
Почему может сломаться чугунная батарея
Причин возникновения дефекта на чугунных секциях радиатора мало, но они есть. Неполадки могут даже проявиться без образования течи, что скажется на плохой работе батареи. Чтобы найти верный способ ремонта, нужно правильно определить причину поломки:
- Чугунные приборы отопления тяжелые. Если их подвешивать на слабых кронштейнах, со временем происходит перекос. Секции начинают «завоздушиваться» и не греют. Со слабых кронштейнов радиатор способен сорваться, оборвать трубопровод. При падении от удара на чугунных секциях появятся трещины.
От гидроудара способна треснуть стенка секции - Чугун слабоустойчив к гидроударам в системе отопления, другим механическим воздействиям, наносимым человеком во время монтажа. Даже если секция не треснула, течь способна проявиться в местах соединения.
- Засор является распространенной причиной неисправности. Внутри секций оседают грязь, солевые отложения. Периодически требуется проводить капитальный ремонт с промывкой химическими реагентами.
Резиновые кольца на соединении коллекторов секций периодически нужно менять - В местах соединения коллекторов секций установлены резиновые кольца. Со временем прокладки изнашиваются. Резину разъедают химические реагенты во время промывки. При капитальном ремонте прокладки обязательно меняют.
- Причиной поломки может стать банальное размораживание радиатора. Например, хозяин долгое время не появляется на даче. При сильных морозах теплоноситель замерзает в системе отопления. От расширения воды чугунную секцию разрывает.
Признаки поломки выявить несложно. О загрязнении или завоздушивании радиатора свидетельствуют непрогретые участки. Если на чугунной поверхности еще нет течи, но уже появился белый или ржавый налет, это первый «звонок» об опасности. С ремонтом затягивать нельзя.
Совет! Если на радиаторе одновременно проявляется несколько признаков неисправности, его лучше заменить. Демонтированную батарею отправляют на капитальный ремонт.
Способы ремонта чугунных батарей отопления
Технология ремонта зависит от причины неисправности. Если происходит частое завоздушивание из-за перекоса, радиатор выравнивают по горизонтали на стене, усиливают дополнительными кронштейнами. При засоре секций способ ремонта один – промывка реагентами.
При появлении течи часто применяют народные способы ремонта:
- Небольшую трещину на секции ликвидируют заклеиванием эпоксидной смолой с кусочками марли. Этот метод поможет устранить течь на подводящей к радиатору трубе или в месте соединения коллекторов секций.
Для устранения течи на доступном участке наматывают бинт, пропитанный эпоксидной смолой - Коллектор радиатора или подводящая труба имеют круглое сечение. Устранить течь поможет наложение хомута.
- Заклеить трещину на радиаторе поможет холодная сварка. Средство для экстренного ремонта напоминает пластилин, который нужно размять руками и наклеить на чистую поверхность.
Холодная сварка поможет быстро устранить течь
Каждый способ ремонта подбирают индивидуально для конкретной ситуации. Все зависит от того, в каком месте образовалась течь.
Как отремонтировать чугунную батарею отопления
Ремонт начинают с подготовительных действий. Под радиатором застилают пленку, так как без воды и грязи здесь не обойтись. Важно знать, если выбран способ заклеивания эпоксидной смолой или холодной сваркой, то радиатор нужно отключить от системы отопления, иначе течь теплоносителя не даст приклеиться бандажу к чугунной поверхности. Однако сделать это можно, когда батарея оснащена запорной арматурой.
Допустим, краны на подводке труб к радиатору имеются. Перед началом ремонта их нужно закрыть. Следующим действием сливают с батареи теплоноситель, чтобы устранить течь. Проблемный участок зачищают от краски, грязи, ржавчины. Обезжиривают ацетоном или спиртом. Эпоксидную смолу наносят на полоску бинта или х/б ткани. Если трещина на ровном участке секции, то заплатку просто наклеивают несколькими слоями, дав время каждому из них застыть. На участок подводящей трубы или коллектор просмоленный бинт наматывают в виде бандажа. После застывания участок закрашивают под цвет радиатора.
Проблемный участок перед ремонтом очищают от краски и обезжиривают
Аналогичные действия выполняют, когда предусмотрен ремонт чугунной батареи холодной сваркой, но бинт или полоска ткани понадобятся для других действий. Средство напоминает пластилин. Перед использованием отрезают необходимое количество массы и разминают ее руками. В это время происходит смешивание компонентов, отвечающих за отвердевание холодной сварки. Размягченную массу приклеивают на участок, требующий ремонта. Сверху полоской ткани пытаются намотать бандаж. Чем сильнее прижать холодную сварку к чугунной поверхности, тем прочнее получится заплатка.
Совет! Вместо ткани можно использовать изоленту или полосы из другого материала для прижатия холодной сварки.
Хомут поможет устранить течь, если невозможно радиатор отключить от системы отопления
В квартирах со старым ремонтом чугунные радиаторы установлены без запорной арматуры. Ремонт эпоксидной смолой или холодной сваркой невозможен, так как теплоноситель постоянно подтекает. Если проблемный участок на трубе или соединении коллекторов секций, выручит хомут. Изделие для бандажа состоит из одного разъемного кольца или двух полуколец. Для стяжки предусмотрены болты. Роль уплотнителя исполняет резиновая полоса. Хомут устанавливают на проблемный участок, затягивают болты до прекращения течи.
Капитальный ремонт требует полной разборки радиатора
Если течь образовалась не одна, такой радиатор лучше сразу разобрать. Перед этим его отключают от системы отопления, сливают теплоноситель. Выполняют ремонт в такой последовательности:
- Когда чугунная батарея подключена к системе отопления металлическими трубами, прослужившими не один десяток лет, раскручивать сгоны нет смысла. Они все равно оборвутся. Резьбы обрезают болгаркой. На их место придется приваривать новые сгоны.
- Радиатор снимают с кронштейнов, укладывают на пол. Ключом пытаются открутить заглушки с коллекторов и гайки с обрезанными сгонами. Важно помнить, что на одном коллекторе будет правая, а на другом – левая резьба. Если гайки не идут, их прогревают паяльной лампой. После откручивания на заглушках резьбы очищают щеткой по металлу. Гайки с обрезанными сгонами лучше выбросить и купить новые. Выкрутить куски трубки с резьбой сложно.
- Для разъединения секций внутрь коллектора вводят специальный ключ. Один его конец напоминает лопатку. Именно этой плоской частью ищут зацеп за усики чугунного ниппеля. Он аналогично имеет правую и левую резьбу. Ключом пытаются сорвать ниппель и провернуть на пару оборотов. Если он не поддается, участок коллектора прогревают паяльной лампой. Аналогичную операцию выполняют на противоположном коллекторе. Каждый ниппель поочередно проворачивают на пару оборотов, пока полностью отсоединится секция.
Подобным образом можно разобрать весь радиатор или отделить поврежденные секции. Если внутри оказалось много грязи, для промывки используют каустическую соду. Подойдет раствор из 9% уксуса и воды в соотношении 1:1. На крайний случай используют 5% раствор серной кислоты. Для промывки жидкость заливают внутрь радиатора на сутки, затем промывают чистой водой. После этих действий батарею разъединяют на отдельные секции, меняют уплотнительные кольца, производят обратную сборку.
На видео подробнее о ремонте отопительных радиаторов:
Советы профессионалов
Несколько советов помогут провести эффективный ремонт:
- После ремонта радиатор придется красить. Если он скрыт за декоративным экраном, желательно выбрать темную краску. Чугунная батарея лучше будет отдавать тепло.
- Кронштейны для подвешивания располагают так, чтобы зазор между радиатором и подоконником составлял 10 см, а полом – 12-15 см.
- Для отражения тепла стену за чугунной батареей заклеивают фольгированным материалом.
Эффективность отопления зависит от количества секций на каждом радиаторе. Здесь нужны грамотные расчеты, выполнить которые помогут опытные специалисты.
Заключение
Ремонт чугунных радиаторов отопления в одиночку сложно выполнять, если требуется полная разборка. Проблема связана с большим весом и хрупкостью чугуна. Оптимально пригласить помощника или доверить работу наемным специалистам.
Как разобрать своими руками чугунную батарею?
Содержание
- Демонтаж чугунных радиаторов
- Разборка радиаторов
- Разборка старых батарей
Важное значение в системе отопления имеют радиаторы. В настоящее время применяются несколько типов приборов отопления: чугунные, стальные и алюминиевые. Наиболее популярны чугунные радиаторы отопления, у них длительный срок службы (более 50 лет), они очень устойчивы к коррозии. Но периодически они требуют профилактического ремонта, промывки и покраски.
Конструкция чугунной батареи.
Чтобы выполнить такие работы качественно, их необходимо демонтировать и разобрать.
Демонтаж чугунных радиаторов
Чтобы провести демонтаж таких приборов отопления своими руками, потребуется следующий инструмент:
Размеры чугунной батареи.
- Трубный ключ номер 3, для отворачивания контргайки и футорки.
- Труборез для обрезки трубы или болгарка.
- Ножовка по металлу.
- Зубило.
- Молоток и кувалда.
- Щетка для удаления ржавчины.
Работы по демонтажу таких отопительных приборов, как правило, проводятся летом, когда система отопления отключена. До начала демонтажных работ необходимо слить воду из трубопроводов отопления.
Затем трубным ключом отворачиваются контргайки, стоящие на подводящих воду трубах, отворачиваются футорки и радиатор снимается с кронштейнов.
В случае если контргайки отвернуть невозможно, обрезаются подводящие теплоноситель трубы и устройство демонтируется.
Разборка радиаторов
Прежде чем начать разборку, необходимо подготовить для выполнения работы инструмент:
- Ключ, чтобы разобрать батареи (размером 5/4 дюйма для радиаторов старого образца и 1 дюйм — для современных).
- Ключ разводной (№2 или №3).
- Кусочек мела.
- Кусок дюймовой трубы длиной от 500 до 1000 мм.
Заранее подготовить место, чтобы разобрать радиатор, ровную площадку или деревянный щит.
Чтобы разобрать снятый радиатор отопления, кладем его горизонтально на щит. Затем определяем направление резьбы на глухих пробках и их отворачиваем.
Схема разборки чугунных радиаторов.
Схема разборки чугунных радиаторов.Прежде чем начать раскручивать радиатор, нужно отметить длину ключа до выворачиваемого ниппеля. Для этого его кладем сверху на радиатор и совмещаем рабочий наконечник с местом, где планируем открутить стягивающую втулку, и по торцу батареи делаем на стойке ключа мелом круговую отметку. Затем его вставляем в батарею до уровня отметки.
Прежде чем начать вращать ключ, требуется определить направление вращения. Резьба на батарее может быть правая или левая. При вращении ниппеля в одну сторону секции стягиваются между собой, а при вращении в обратную расходятся.
Чтобы определить это направление со стороны, куда вставляется ключ, вворачиваем свободную футорку и по ней определяем направление резьбы.
Если вы определили, что резьба правая (пробка вворачивается по часовой стрелке), значит, чтобы раскрутить батарею ключ требуется вращать против часовой стрелки. А если резьба левая, то в противоположную сторону.
Теперь можно раскрутить радиатор, для чего требуется отвернуть секцию. Вначале необходимо сделав примерно пол оборота «сорвать» резьбу с места одного ниппеля, а затем другого, параллельного первому.
Затем начинаем раскручивать чугунную батарею, соблюдая ширину между секциями примерно 5 мм. Ключ попеременно переставляем с одного ниппеля в другой.
Разводить секции шире указанного размера не рекомендуется, так как это может привести к их перекосу и заклиниванию резьбы. При раскручивании батарей в качестве усилителя можно использовать кусок дюймовой трубы.
Аналогично разбираются на секции и другие типы современных радиаторы. Заглушки и футорки на них имеют обозначения указывающие направление резьбы (D-правая, S-левая).
Разборка старых батарей
Ключ потребуется для сборки и разборки чугунной батареи.
Чтобы выполнить разборку старых чугунных батарей, так как резьба в них прикипает, их необходимо в месте расположения ниппеля разогревать автогеном или паяльной лампой. Разогрев делается круговыми движениями в месте нахождения ниппеля, последовательно прогревая параллельные стыки батареи.
После разогрева стыков, пока они горячие, внутрь вставляется радиаторный ключ и делается примерно пол оборота, затем ключ быстро переставляется в другой ниппель.
Таким же образом выворачиваются из чугунных батарей прикипевшие пробки и футорки.
Иногда невозможно вывернуть ниппель, из-за того, что его выступы под ключ полностью съела коррозия. В таком случае секции в местах стыков разрезаются ножовкой по металлу или болгаркой. Затем из секций выворачиваются методом разогрева разрезанные ниппеля. После чего щеткой по металлу зачищается резьба.
Если старый радиатор отопления невозможно раскрутить вышеперечисленными способами, то остается одно — при помощи кувалды разбить часть секций. Для этого батарею кладут горизонтально на пол, и по средней части секций наносят удары кувалдой до тех пор, пока не отколется сквозной кусок секции. Затем батарею переворачивают на другую сторону и разбивают другую половину секции.
После чего чугунный радиатор устанавливают в вертикальное положение и наносят удары по оставшимся кускам секций, затем их раскручивают. Однако при выполнении этой операции радиатор отопления теряет герметичность на других стыках. И можно потерять половину батареи.
Демонтаж и разборка чугунных радиаторов достаточно нелегкий процесс, но иногда он необходим, поэтому весьма полезно знать, как правильно выполняется эта операция.
Как использовать метчик и матрицу для создания или восстановления резьбы
При использовании метчика и матрицы важно понимать термины. «Нарезание резьбы» происходит, когда вы нарезаете или повторно нарезаете резьбу в отверстии или гайке. Большинство автомехаников и слесарей, вероятно, сталкивались с этой проблемой. Это могло произойти в виде сорванного гнезда или срезанного болта, который нуждался в повторной нарезке. Научившись пользоваться метчиком и матрицей, вы сможете устранять серьезные проблемы в металле, которые в противном случае оставили бы вас в беде.
СОДЕРЖАНИЕ
- Как использовать набор и матрица
- Найдите правильный TPI
- Выберите соответствующий TAP или Die
- Что насчет комбинированного бурового и поступок?
- Фиксация и ремонт резьбы в болтах
- Закрепление болта в тисках
- Выровняйте матрицу и начните (повторно) нарезать резьбу
- Повторная нарезка отверстий и гаек с помощью метчика и матрицы Датчик, чтобы найти Коснитесь нужного размера
- Закрепите метчик и нарежьте резьбу
Как пользоваться набором метчика и матрицы
Матрица используется для нарезания или восстановления резьбы на болте или куске металла. Металл этих резьбонарезных станков превосходит по прочности большинство листовых металлов. При правильном количестве масла и осторожности вы можете быстро и стабильно нарезать или восстанавливать резьбу на механически обработанных винтах и болтах.
Найдите правильный TPI
Прежде чем приступить к нарезанию резьбы, сначала необходимо определить количество витков на дюйм (TPI). Это нужно, чтобы подобрать правильный метчик и/или матрицу для болта, гайки или отверстия. Большинство систем кранов и штампов включают в себя какой-либо датчик. В них используется ряд различных «лезвий», которые помогают подобрать правильный TPI для болта или гайки. Некоторые из них немного похожи на небольшой карманный нож. Многие из этих средств проверки резьбы существуют на рынке, и вы можете найти тот, который вам подходит.
Выберите соответствующий метчик или матрицу
После определения TPI болта вы можете выбрать соответствующую ему матрицу. Имейте в виду, что эти наборы поставляются как в метрической системе, так и в стандарте SAE. У производителей также есть очень маленькие маленькие и очень обширные наборы. Метчики и плашки имеют коническую резьбу. Это помогает им легко ввинчиваться в болт или гайку и аккуратно нарезать резьбу по назначению. Большинство штампов подходят к специальному ключу, который их крепко держит. Это дает вам необходимый рычаг, чтобы вращать его и направлять по траектории резки.
Как насчет комбинированных сверл и нарезных коронок?
Возможно, вы видели некоторые из новых сверл и метчиков. Они используются в ударном шуруповерте или дрели, позволяя одновременно сверлить и нарезать резьбу. С какой осторожностью вам нужно нарезать отверстия вручную, просто удивительно, как они работают.
Но есть.
Если вы придерживаетесь рекомендуемых материалов и смазываете сверла во время использования, они обеспечивают сверхбыстрое нарезание резьбы. Мы испытали их на различных листах металла и толстолистовой стали. Выровнять отверстия и держать их прямо и ровно представляет собой самую большую проблему с этими битами.
Фиксация и ремонт резьбы в болтах
Использование штампа для фиксации резьбы на болте с крестообразной резьбой требует всего несколько шагов.
Закрепите болт в тисках
Начните с закрепления болта на месте с помощью тисков. Поскольку вы не хотите еще больше повредить резьбу, мы рекомендуем зажимать только головку болта с шестигранной головкой. Однако если вам необходимо зажать стержень болта, попробуйте один из следующих способов защиты резьбы болта:
- Используйте пару деревянных брусков
- Найдите немного резины (например, внутренней трубки велосипеда) и поместите ее в губки тисков
- Используйте два куска кожи
Выровняйте матрицу и начните (повторно) нарезать резьбу выровняйте матрицу так, чтобы она шла не под углом, а прямо вниз по болту.
Когда вы начинаете закручивать болт, он может начать нагреваться. Это неизбежно при сильном трении двух металлов друг о друга. Это более очевидно, когда вы участвуете в более длинных цепочках . Мы рекомендуем использовать немного масла для резки, чтобы смазать матрицу и сохранить ее прохладной во время использования. Большинство воротков для метчиков и плашек имеют открытый верх. Используйте это преимущество, чтобы добавить смазку, не снимая матрицы. Это также продлевает срок службы вашего набора метчиков и штампов.
Когда вы навинтите матрицу на болт, вы почувствуете, что она быстро начинает зацепляться. Каждые несколько оборотов вам, возможно, придется немного отодвигать матрицу, чтобы очистить резьбу и позволить ей лучше резать. Это ожидаемо и похоже на сверление дерева большим сверлом. Как только матрица опустится достаточно глубоко, чтобы болт прошел через верхнюю часть, вы поймете, что закончили.
Нарезание резьбы в отверстиях и гайках с помощью метчика и матрицы
Использование метчика для нарезания (или повторной нарезки) гайки так же просто. Начните с закрепления гайки в тисках.
Используйте калибр, чтобы найти метчик нужного размера
Если у вас нет соответствующего болта, используйте шаблон, чтобы выбрать правильный размер для гайки или отверстия, в которое вы хотите нарезать резьбу. Для тех, кто делает гайку самостоятельно, вы можете использовать фактический соответствующий болт, чтобы установить размер. Это избавляет вас от необходимости пытаться втиснуть манометр в изношенный болт. Учитывая его расположение, это может быть даже невозможно.
Если вы столкнулись с полностью поврежденной резьбой, не паникуйте. Вы всегда можете просверлить отверстие и повторно нарезать его, чтобы получить болт немного большего размера. Вы даже можете заполнить его и повторно коснуться его.
Закрепите метчик и начните нарезание резьбы
Для начала поместите метчик в прилагаемый гаечный ключ и закрепите его. Затем поместите метчик в гайку и начните закручивать его вручную, стараясь держать его идеально прямо в отверстии. Как и при использовании штампа, добавление масла является обязательным. Часто откручивайте кран, чтобы избавиться от мусора , который скапливается в резьбе.
Заключение
Вот и все. Использование набора метчиков и штампов действительно может исправить некоторые неприятные ситуации, и это тот инструмент, который понадобится не всем. Однако, когда вы это сделаете, другой замены не будет! Умение правильно пользоваться набором метчиков и плашек приходит со временем. В конце концов, вы начинаете чувствовать процесс. Это ускоряет ваш рабочий процесс.
ремонт резьбы – Стойки – Wise Auto Tools LLC
Не все фиксаторы потоков созданы одинаковыми. Большинство из нас знает, что фиксаторы с синей нитью — это временный тип, который предназначен для хранения вещей, которые вы хотите удалить позже, без применения тепла. И этот красный — постоянный тип, который используется на вещах, которые мы, вероятно, никогда не захотим снова разбирать. Недавно у нас был клиент, который сказал, что его механик использует зеленый цвет, потому что он сильнее красного. Но какой тип фиксатора резьбы действительно лучше всего подходит для вставки для ремонта резьбы свечи зажигания? Сколько вы применяете …
подробнее
21 мая 2023 DennisB
Wise Auto Tools. Несколько лет назад я писал о покупателе, которому нужен был только кран из комплекта 2200. У меня был еще один, который спрашивал: «Могу ли я купить только метчик из набора Time Sert 3700?». Мы часто получаем такие звонки. Комплект TIME-SERT 3700 – это комплект резьбы под болт с универсальной головкой M11x2,0, который мы обычно продаем для многих двигателей LS. Я спросил, есть ли у него комплект, и он ответил: «Конечно, есть». Я сказал: «Ну, ладно, какой номер у крана?» Тем не менее, я …
подробнее
11 мая 2023 DennisB
Wise Auto Tools: подробные инструкции по подготовке к использованию любого из комплектов для ремонта резьбы универсальных болтов TIME-SERT, включая 11125, 2200, 3700, 4800, 4900, 6250, 7577, 7580, 14300, 15100.
Обратите внимание на универсальные комплекты, которые in in BS — это наборы Big Sert, используемые для повторного ремонта, когда отверстие ранее было отремонтировано с помощью Helicoil, делающей отверстие больше, чем обычно. Это инструкции по подготовке к использованию любого из комплектов для ремонта резьбы болта с универсальной головкой TIME-SERT. Прежде чем мы начнем, …подробнее
1 мая 2023 DennisB
WiseAuto Tools Краткий обзор: глухое отверстие — это тип отверстия, которое не проходит через материал полностью, а вместо этого имеет дно или «глухой» конец. Это означает, что отверстие не выходит на другую сторону материала, а заканчивается на определенной глубине. Глухие отверстия обычно используются в производственных процессах для различных целей, например, для создания полости для вставки винта или болта или для создания углубления для установки гайки или другого крепежного элемента.