Как сделать откосы на окнах – отделка откосов снаружи и внутри
Необходимость отделки откосов окон обусловлена тем, что после установки окна между рамой и стеной остаётся большое пространство, заполненное монтажной пеной. Этот участок выглядит некрасиво, к тому же материал впитывает влагу. В таких условиях пена со временем перестает выполнять функцию теплоизоляции и шумоизоляции.
Возможны разные варианты отделки оконных откосов. Обычно применяют гипсокартон (ГКЛ), оштукатуривание или обшивку сэндвич-панелями. У каждого варианта есть как плюсы, так и минусы.
Как сделать откосы на окна из гипсокартона
ГКЛ — недорогой экологичный листовой материал для обшивки и выравнивания поверхностей или формирования коробов. Однако использовать гипсокартонные листы для отделки наружных откосов стоит с осторожностью.
Гипсокартон может быть стандартный и влагостойкий. Первый неустойчив к влаге: когда на его поверхность попадает вода, она впитывается, в результате листы деформируются, разбухают и крошатся.
Влагостойкий гипсокартон лучше переносит сырость, но при регулярном воздействии воды, которая в холодное время года к тому же замерзает, лист деформируется и перестает быть прочным. Со временем гипсокартонная обшивка разрушается.
Таким образом, для отделки откосов окон снаружи дома применять ГКЛ не следует. Для внутренней — можно, но следует продумать дополнительную защиту поверхности откосов на окна из гипсокартона. Например, ГКЛ можно покрыть водостойким клеем для гипсокартона или обоями с аналогичными свойствами.
Проверка герметичности швов
Прежде чем сделать отделку оконных откосов гипсокартоном, нужно проверить герметичность. Если установка окна выполнена некачественно, через щели в помещение будет проникать холодный воздух с улицы. Тогда после обшивки гипсокартоном на его внутренней поверхности будет появляться конденсат. Материал будет впитывать влагу и утратит прочностные характеристики.
Откосы приобретают неприглядный вид, под ГКЛ появляется плесень, а со временем начинает ощущаться запах. Для устранения этой проблемы придётся снимать обшивку окна из гипсокартона, убирать повреждённые материалы и запенивать швы заново. Чтобы этого избежать, при обнаружении щелей, через которые в комнату проникает воздух с улицы, их хорошо обрабатывают герметиком. Только убедившись, что швы герметичны, приступают к отделке откосов окон внутри помещения гипсокартоном.
Заполнение внутренних пустот
Между каркасом, на который производится монтаж ГКЛ, и наружными стенами остаётся пространство. Оно не вентилируется, поэтому из-за разницы температур на улице и в помещении образуется конденсат. Как сделать откосы на окнах грамотно, чтобы не страдать впоследствии от грибка и не тратить силы и средства на ремонт. Частично эту проблему можно устранить, если запенить промежутки между стеной и гипсокартоном или проложить минеральной ватой, однако небольшие пустоты всё равно останутся. Таким образом, в процессе эксплуатации окна сохраняется риск намокания гипсокартонного листа. Это главный недостаток способа.
Оштукатуривание
Хорошая альтернатива обшивке гипсокартоном — штукатурка оконных откосов. В этом случае перед началом работы также нужно добиться, чтобы монтажные швы были герметичными. Неровности монтажной пены срезают вровень с оконной рамой, поверхности очищают и грунтуют для лучшей адгезии штукатурки. Грунтовку наносят в 2 слоя с обязательным полным высыханием каждого. При использовании герметика излишки должны убираться сразу же. Преимущество оштукатуривания в том, что при нанесении раствора не остаётся промежутков, а значит, негде скапливаться влаге. Кроме того, благодаря штукатурке откосов окон улучшаются теплоизоляционные и шумоизоляционные характеристики помещения. Для отделки откосов во влажных помещениях используют цементную штукатурку, в других случаях – гипсовую. Как не допустить ошибок при штукатурке читайте тут.
Чтобы повысить прочность внешнего угла, устанавливают специальный оцинкованный профиль – уголок малярный перфорированный и штукатурную сетку. Он не влияет на внешний вид откоса, так как покрывается штукатуркой.
-
Материалы, которые применяют для финишной отделки:
- обои;
- краска;
- декоративная штукатурка;
- керамическая плитка.
Благодаря оштукатуриванию откос получается долговечным и прочным, однако этот способ более трудоёмкий и дорогой, чем обшивка гипсокартоном. Желательно, чтобы штукатурку наносил квалифицированный мастер.
Обшивка сэндвич-панелями
Этот способ отделки откосов окон внутри лишён недостатков первых двух. Сэндвич-панели абсолютно устойчивы к влаге, доступны по цене и просты в монтаже.
Поверхность материала не нуждается в финишной отделке, чего нельзя сказать о гипсокартоне и штукатурке. Пластик долговечен и сохраняет внешнюю привлекательность на протяжении 15-20 лет, если только он не цветной и не находится подолгу под прямыми солнечными лучами.
Недостаток в том, что этот материал не является экологичным и пожаробезопасным. Еще один минус — неэстетичность внешнего угла, образованного откосом и прилегающей стеной, однако эти места обычно скрыты шторами.
Выбирая из трёх вариантов, как сделать откосы на окнах, стоит учитывать трудоёмкость, свой бюджет и пожелания, касающиеся внешнего вида.
382 30.05.2023
Как отделать откосы на окнах штукатуркой, пластиком, гипсокартоном
Кто не знает что такое откос окна так это боковые стенки оконного проёма. После установки окна в оконный проём откос делится на внутренний и на внешний. Установив пластиковые окна у многих возникает вопрос, а чем отделать откосы на окнах. Так вот внешние откосы на окна обычно штукатурят специальным водоотталкивающим раствором, а внутренние можно отделывать разным материалом. Самые распространённые способы которыми можно отделать внутренние откосы для пластиковых окон это окраска, штукатурка или облицовка их каким-нибудь материалом например пластиком.
Штукатурка откосов окон
Этот способ считается самым дешёвым. Прежде чем штукатурить откосы на окнах внутри покупается сухая смесь на основе цемента или гипса разбавляется водой как указано на этикетке из под сухой смеси и раствор готов для нанесения на откосы. Если будет производится отделка откосов окон своими руками то перед нанесением раствора нужно заранее подготовить поверхность откосов, а именно удалить старую штукатурку, удалить бугорки, обезжирить жирные пятна если они есть и с помощью пылесоса удалить пыль. Если пластиковые окна закреплены на металлические пластины то нужно первым слоем заровнять пластину с откосом, а если анкерным способом то первым слоем заделываются все ямочки.
Затем берут ровную доску или длинное правило и закрепляют его на стену так чтобы край выступал на 2 см над откосом и этот край выравнивают уровнем по вертикали. Желательно эту доску или правило закрепить на стене саморезами просверлив для них в стене отверстия и вставив в них пластмассовые дюбеля. После этого на откосы мастерком накидывается раствор и небольшим правилом выравнивается так чтобы слой получился в пределах 5-7 мм.
Когда первый слой подсохнет укладывают ещё слой штукатурки и так слой за слоем пока штукатурка не сравняется с доской. Верхний откос перед нанесением штукатурки нужно армировать сеткой-рабицей.
Как отделать откосы на окнах своими рукамиРазравнивают раствор обычно снизу вверх двигая правилом из стороны в сторону как будто отпиливаете ножовкой. Затем выравненный раствор нужно сделать гладким для этого полутёрком выравниваете оставшиеся небольшие линии и производите затирание. Закончив оштукатуривание откосов пластиковых окон нужно подождать когда штукатурка высохнет и после этого снимаете доску, а для этого открутите её и молоточком бейте не сильными ударами по ребру в сторону от откоса. Когда штукатурка откосов пластиковых окон полностью высохнет на неё наносят слой грунтовки, а затем её красят.
Как крепить пластиковые откосы на окнах
В наше время мы всё чаще делаем откосы на окнах из пластика своими руками так как они пользуются большей популярностью и получаются красивыми и ровными. Кроме того пластиковые откосы и пластиковые окна сделаны из одного и того же материала поэтому при температурных перепадах они будут расширятся или сжиматься одинаково в результате чего в стыки не разойдутся потому, что между ними не возникнет сильного напряжения. Чтобы самому сделать откосы на окнах из пластика необходимо пластик выбрать прочный и с защитой от ультрафиолетовых лучей. Лучше всего делать откосы на пластиковых окнах из пластиковых сэндвич панелей которые состоят из двух листов ПВХ и слоя утеплителя между ними. Пластик продаётся листами и если вы будете делать пластиковые откосы для окон своими руками то из этих листов нужно будет вырезать полосы для боковых и верхнего откоса.
![](/800/600/https/sdelai-lestnicu.ru/wp-content/uploads/3/3/c/33caaca0d63e82f679dfd2176d3b9ade.jpg)
Когда монтажная пена затвердеет то на углы между стеной и откосами крепят пластиковый уголок. Крепить его можно на монтажную пену или на жидкие гвозди. Закончив монтаж откосов на окна стыки между пластиковыми листами и рамой заделывают жидким пластиком или силиконовым герметиком.
Как делать откосы на окнах из гипсокартона
Желательно делать откосы для окон из гипсокартона который обладает повышенной влагостойкостью. Делать откосы окон из гипсокартона начинают только после завершения установки окна в котором по бокам и сверху устанавливают специальный профиль в который потом вставляют гипсокартон.
Установка откосов на окна начинается с очистки откосов от грязи и жирных пятен. Затем нужно шпаклевать откосы на окнах чтобы не было неровностей в виде бугорков и ямочек. После этого откосы зачищают наждачной бумагой и очищают от пыли чтобы к откосам хорошо приставал клей. Из гипсокартоновых листов вырезают заготовки для боковых и верхнего откосов. Затем на специальный профиль на раме наносят акриловый герметик и вставляют в него гипсокартоновую заготовку. Пространство между гипсокартоном и откосом заполняют минеральной ватой.
Откосы из гипсокартона на окна приклеивают на клей по краю около внутренней стены. Завершается установка откосов на окнах приклеиванием на герметик пластикового уголка на угол между стеной и гипсокартоном. Стыки между рамой и гипсокартоном заделываются герметиком, а сам гипсокартон тщательно шпаклюется и обрабатывается грунтовкой глубокого проникновения. Закончив монтаж откосов окон можно гипсокартон покрасить водоэмульсионной краской в любой цвет.
Видео
В этом ролике вы узнаете как производится установка откосов на пластиковые окна своими руками.
Возможно вам будет интересно:Все, что вы хотите знать о мозаиках LEGO Cheese Slope Mosaics — BrickNerd
/ Маркус Роллбюлер Чтобы помочь сохранить некоторые из лучших материалов LEGO от сообщества, сегодня мы рады поделиться гостевой статьей от Кэти Уокер , которая раскрывает нам секреты мозаики сырного склона LEGO. Кэти изначально была одним из основных участников в 9 лет.0008
Мозаика «Сырный склон» — это забавный, но часто сложный способ добавить больше деталей к творениям LEGO. Использование небольших наклонов позволяет получить в мозаике углы, которые трудно получить с помощью более традиционных методов. В этом уроке мы попытаемся объяснить, как создать собственную мозаику сырного склона и почему вы можете это сделать.
Мозаика сырного склона — это мозаика, состоящая из «сырных наклонов» (которые в BrickLink называются «Склон 30 1 x 1 x 2/3»). Мозаика состоит из наклонов (а иногда и небольших пластин или плиток), расположенных в виде узоров или изображений. Мозаика сырного склона может состоять из узнаваемого изображения, текста, геометрического рисунка или другого орнамента. Иногда это будет отдельная мозаика, но чаще ее используют как часть более крупного творения. Строители использовали мозаику сырого склона, чтобы сделать много разных вещей: витражи, плиточные полы, причудливые ковры, картины в художественных галереях, знаки в городах, знаки отличия на транспортных средствах, рисунки на флагах, текст и изображения на зданиях и т. д. Иногда это весело экспериментировать с сырными склонами, просто для удовольствия, чтобы посмотреть, какие узоры и формы можно обнаружить.
Вот несколько вещей, которые я сделал, чтобы показать различные варианты использования мозаики сырного склона. На изображении 1.1 показана отдельная мозаика, рождественское окно, которое можно использовать для праздничного украшения. На изображении 1.2 показаны витражи, использовавшиеся для украшения причудливой дворцовой комнаты.
1.2 Атриум Королевского дворца
1.3 Парадная лестница
Изображение 1.3 представляет собой причудливый кафельный пол, а также сырные уклоны на лестнице и настенные украшения. Наконец, на Рисунке 1.4 показан пример текста, выполненного в виде мозаики сырного склона.
1.4 Мозаичный текст на склоне сыра
Как мозаика сырного склона остается вместе? Элементы мозаики сырного ската обычно не соединены друг с другом. Вместо этого они плотно прижаты друг к другу и удерживаются на месте кирпичной рамой. Если вы сделаете это хорошо, вы можете даже перевернуть его вверх дном, и кусочки не выпадут. Обычно за мозаикой используется какая-то поддерживающая стена, которая будет отображаться вертикально, чтобы добавить еще один уровень безопасности.
И хотя в этом нет необходимости (или чистоты), иногда строители используют прозрачную двустороннюю ленту, чтобы закрепить мозаику на месте, особенно если творение будет демонстрироваться на публичном мероприятии. Техники обрамления мозаики сырного склона можно найти в части 5.
Часть 2: Размеры и формыВ дальнейшем обсуждении я буду использовать измерения с точки зрения половин пластин. Как показано на Рисунке 2.1, пластина 1×1 будет состоять из 5 полупластин в длину и 2 полупластин в высоту. Поскольку 3 пластины, сложенные друг на друга, имеют высоту кирпича, кирпич 1×1 будет состоять из 5 полупластин в длину и 6 полупластин в высоту.
Изображение 2. 1: Размеры пластины 1×1
При использовании сырных откосов в мозаике они укладываются на бок. Длина по низу 5 полупластин, высота 4 полупластины. На Рисунке 2.2 показаны примерные размеры сырного склона.
Изображение 2.2: Размеры наклона сыра
Хотя легко, глядя на склон сыра, подумать, что это простой треугольник 30°-60°-90°, это не так. Угол с углом 30° имеет тупую вершину, высотой примерно 1,2 полупластины. Из-за этого тупого кончика наклон сыра становится труднее расположить, чем настоящие треугольники. Если бы склоны сыра были идеальными треугольниками, можно было бы идеально расположить 12 углов из 30° вокруг центральной точки. Однако на Рисунке 2.3 показано, как соединение 12 тупых концов создаст зазоры. Это может стать проблемой, если мозаика должна быть без зазоров.
Изображение 2. 3: Сыр Гаппи
Еще одна трудность с измерением наклона сыра возникает при объединении двух из них в «квадрат», как показано на Рисунке 2.4. Хотя они кажутся квадратами, размеры немного отличаются. Нижняя сторона (там, куда идет шпилька) состоит из 5 полупластин, а стороны – из 4 полупластин + 1,2 полупластины, что составляет 5,2 полупластины. На небольших участках мозаики эту небольшую разницу можно игнорировать, рассматривая прямоугольник как квадрат. Однако на больших площадях эта разница складывается, и ее необходимо компенсировать.
Изображение 2.4: Размеры наклона сыра «Квадрат»
Часть 3: Методы устройства наклонных площадок для сыраСуществует множество различных методов, которые можно использовать при организации наклонных площадок для сыра. Вот краткое изложение некоторых из них.
Квадраты Один из самых простых и распространенных способов укладки сырных наклонов состоит в том, чтобы выстроить ряды «квадратов» сырных наклонов, а затем использовать разные цвета для создания изображения или узора. Квадраты наклона сыра можно ориентировать четырьмя различными способами, как показано ниже:
Изображение 3.1: «Квадратная» ориентация наклона сыра
Иногда при использовании этого метода могут возникать проблемы, так как кажущиеся квадраты не имеют сторон абсолютно одинаковой длины. Эти трудности будут рассмотрены в разделах этой статьи, посвященных обрамлению мозаики и устранению пробелов.
Из этих квадратов можно сделать множество различных узоров и геометрических рисунков. На изображениях 3.2, 3.3 и 3.4 показаны различные примеры. Также можно создавать многие другие виды негеометрических изображений.
3.2 «Квадратные» исполнения
3.3 «Квадратные» исполнения
3.4 «Квадратные» рисунки
Другие формы Существуют и другие формы, которые можно использовать для создания интересных узоров и рисунков. Некоторые из них, которые я считаю полезными, это трапеции, ромбы (и другие параллелограммы), треугольники, прямоугольники и шестиугольники. Некоторые из этих форм показаны на Рисунке 3.5. Мозаика этих форм или их вариаций с тщательным вниманием к цвету приведет к всевозможным потенциально увлекательным проектам.
Изображение 3.5: полезные формы для мозаики сырного склона
Вот два примера рисунков, созданных с использованием некоторых фигур на рис. 3.5. Тот, что на изображении 3.6, в основном состоит из ромба, состоящего из двух частей (первая фигура во втором ряду), расположенных в виде шестиугольников (первая фигура в третьем ряду). Рисунок 3.7 состоит из треугольников (вторая фигура в четвертом ряду) из трапеций (третья фигура, верхний ряд). На изображении 5.7 показан еще один пример шестиугольной мозаики.
Посмотреть в полном размере Изображение 3. 6 Шестиугольная мозаика
Изображение 3.7 Мозаика «Треугольники из трапеций»
Сумасшедшая мешанинаИногда вы хотите создать мозаику, которую невозможно создать, расположив сырные склоны каким-либо упорядоченным образом. Если у вас есть в голове конкретное изображение, сначала попробуйте создать форму с сырными склонами и плитками 1×1 (или плитами и кирпичами). Затем попробуйте заполнить промежутки другими откосами и плитками.
Например, в мозаике паука на изображении 3.8 я сначала расположил белые склоны и плитки в форме, близкой к форме тела паука. Сложнее было вернуться и поработать над тем, чтобы заполнить все пустое пространство черным цветом. Я продолжал экспериментировать с разными формами и углами, стараясь как можно лучше заполнить пробелы. Для заполнения черной области использовались всевозможные формы: множество прямоугольников, треугольников, трапеций и шестиугольников. Когда я закончил мозаику, все еще оставалось несколько небольших зазоров, но черный — особенно щадящий цвет, поэтому оставшиеся небольшие зазоры были не очень заметны.
Изображение 3.8: Паучья мозаика
Большая часть создания мозаики сырного склона состоит в том, чтобы просто аппроксимировать формы и медленно заполнять пробелы, пока у вас не получится что-то «достаточно хорошее». Редко все это идеально сочетается в кадре; просто постарайтесь сделать это как можно лучше, без заметных пробелов (хотя, если необходимо, черный цвет хорош для скрытия пробелов, от которых вы просто не можете избавиться).
Часть 4: Планирование мозаики на сырном склонеИногда бывает интересно сразу приступить к созданию мозаики. В других случаях полезно иметь план. Вот несколько идей, которые помогут в этом.
Эксперимент и документ Я провел много часов, играя и экспериментируя с сырными склонами. Затем я задокументировал различные шаблоны и механизмы, которые я нашел, и разработал «библиотеку» потенциальных дизайнов, которые я мог бы использовать в будущих проектах. Они собраны в несколько наборов на Flickr. Теперь, когда мне нужна мозаика для конкретного проекта, я смотрю на эти наборы, чтобы получить идеи. Если вы тратите время на эксперименты, обязательно сделайте четкие фотографии того, что вы обнаружите. Затем, когда вы захотите включить мозаику в более крупное творение, у вас будет несколько возможностей, которые вы могли бы использовать.
Также полезно посмотреть, что уже сделали другие. Интернет — отличный ресурс для поиска идей. Затем вы можете адаптировать дизайн в соответствии со своими целями, изменив несколько форм, изменив несколько цветов, изменив размер и т. д. В конце этой статьи есть ссылки на некоторые полезные места.
Нарисуйте дизайн на бумаге Иногда (но не всегда!) бывает полезно спланировать дизайн на бумаге. В этом может помочь миллиметровка. Если вы планируете сделать мозаику только из «квадратов» наклона сыра, вы можете получить миллиметровую бумагу с квадратами (или распечатать ее из Интернета) и нарисовать возможные рисунки. Просто нарисуйте диагональную линию, чтобы обозначить два наклона сыра в каждом квадрате. Помните, что два наклона сыра могут быть объединены в квадрат с четырьмя различными ориентациями (как показано на рисунке 3.1). Вы также можете найти шестиугольную миллиметровку в Интернете, которую можно распечатать, а затем набросать. Я использую их для работы с узорами, состоящими в основном из ромбов, трапеций и шестиугольников.
На рисунках 4.1 и 4.2 показан пример использования шестиугольной миллиметровки для планирования дизайна. На изображении 4.1 показаны планы, сделанные на миллиметровой бумаге. Для каждого шестиугольника я нарисовал расположение ромбов или трапеций, которое хотел. На изображении 4.2 показан готовый результат.
Посмотреть в полном размере Изображение 4. 1: Планы на шестиугольной бумаге для чертежей
Изображение 4.2: Мозаика на основе планов на изображении 4.1
Сделайте раскраскиЯ считаю, что это особенно полезно для геометрических узоров. Если я нахожу интересную конфигурацию фигур, я обычно хочу попробовать раскрасить ее разными способами, чтобы посмотреть, какие узоры можно выделить. На самом деле создание мозаики сырного склона для каждой возможности — это тонна работы. Вместо этого я сделаю один полностью белым. Потом сфотографирую и распечатаю несколько копий. Гораздо быстрее рисовать разные цветовые варианты, чем пробовать каждый из них с настоящими сырными дорожками. (Вы также можете легко проверить изменение цвета с помощью программного обеспечения для цифрового строительства.)
Изображения с 4.3 по 4.6 показывают пример этого процесса. Во-первых, придумав расположение фигур, которое мне понравилось, я сфотографировал полностью белую версию (Изображение 4. 3). (Базовая конструкция состоит из кирпичей 1×1, прикрепленных к опорной плите под углом, окруженных ромбами сырого наклона с каждой стороны).
Изображение 4.3: Пустой лист для раскраски
Затем я распечатал несколько копий и поэкспериментировал с раскрашиванием кусочков по-разному, как показано на изображениях 4.4 и 4.5.
Посмотреть в полном размереИзображение 4.4: Вариант раскраски 1
Посмотреть в полном размереИзображение 4.5: Вариант раскраски 2
Тогда было намного проще сделать настоящую мозаику (с несколько другими цветами), как показано на Рисунке 4.6. Внешняя граница следует шаблону, нарисованному на Рисунке 4.4, а внутренний дизайн был спланирован на Рисунке 4.5.
Изображение 4. 6: Мозаика на основе раскраски на изображении 4.5
Я настоятельно рекомендую экспериментировать и исследовать, а затем документировать все полученные результаты. Если вы рисуете эскизы на миллиметровой бумаге, фотографируете маленькие каракули или раскрашиваете дизайн несколькими разными способами — задокументируйте это. Таким образом, у вас будет растущий репертуар дизайнов, которые вы сможете использовать в будущем. И если вы не против поделиться, загрузите свои находки в Интернет: есть много других строителей, которые оценят их.
Часть 5. Обрамление мозаики сырного склонаСуществует несколько факторов, которые следует учитывать при обрамлении мозаики сырного склона. Он может быть построен по-разному, в зависимости от того, для чего он будет использоваться.
Ориентация рамы Для мозаики, которая будет отображаться вертикально, например, на стене или в окне, лучше всего построить рамку на пластине толщиной в два шпильки любой необходимой длины. Создайте заднюю стенку и две стороны, а затем закройте ее другой пластиной. Для витражей используйте прозрачные кирпичи для задней стены, чтобы сквозь них проходил свет.
На Рисунке 5.1 показан пример вертикальной рамы с прозрачными кирпичами, используемой для поддержки задней стены. Обратите внимание, что плитка закрывает открытые шпильки на нижней пластине. Это может быть или не быть необходимым, в зависимости от используемого дизайна. Рамка на Рисунке 5.1 показана без верхней пластины, чтобы лучше показать, как она устроена. На изображении 5.2 показана готовая рама с установленной верхней частью.
Посмотреть в полном размереИзображение 5.1: Рамка без верха
Посмотреть в полном размереИзображение 5.2: Рамка с верхом
Для мозаики, которая будет отображаться горизонтально, например, украшение пола, мозаика может быть сделана на плитках, прикрепленных к верхней части слоя кирпичей или плит. На изображении 5.3 показан частично заполненный пример этой техники.
Изображение 5.3: Простая горизонтальная рамка (неровная)
Однако при такой простой установке мозаика не будет ровно лежать на окружающем полу. Это будет на одну (или более) половинку выше или ниже, в зависимости от того, насколько высоко вы построите каркас. Иногда это может быть полезно, особенно если вы делаете ковер, который в любом случае обычно находится немного выше окружающего пола. На изображении 5.3 задняя стена сделана из зеленой плитки поверх одного слоя желтых кирпичей. Зеленые плитки на 1 половину плиты выше, чем мозаика. Две другие стороны выполнены слоем из двух плит, покрытых известковой плиткой. Мозаика приподнята над этим участком на 1 полупластину.
Также можно получить мозаику вровень с окружающей рамкой. Один из способов сделать это — вставить ряд кирпичей, лежащих боком между плитками и кусочками мозаики. Это займет больше места по вертикали, но мозаика сможет ровно лежать на окружающем полу. На изображении 5.4 показано, как это делается. На дне коричневая основа. Поверх этого находится слой красных плиток. Далее идет стопка желтых кирпичей, лежащих боком. В этом случае стопка боковых кирпичей закрывается плитой, а затем плиткой для достижения идеального прилегания. Мозаика построена поверх желтых кирпичей и будет идеально ровной с рамой высотой в два кирпича (черный и серый на этом фото). Для еще более гладкой отделки замените верхний серый кирпич каркаса слоем из двух плит, а затем закройте его плиткой.
Изображение 5.4: Техника создания горизонтальной мозаики даже с рамкой
Форма рамки Прямоугольники являются наиболее распространенной формой для обрамления мозаики, но можно использовать и многие другие формы. Можно использовать полумесяцы, шестиугольники, различные изогнутые формы и многое другое. Обычно требуется много проб и усилий, чтобы попытаться заставить мозаику наклона сыра заполнить кадр с как можно меньшим количеством пробелов. На изображениях 5.5, 5.6, 5.7 и 5.8 показано несколько мозаик, выполненных в непрямоугольных рамках.
Изображение 5.5: Полукруглые рамки
Посмотреть в полном размереИзображение 5.6: Полумесяц и арочные рамы
Посмотреть в полном размереИзображение 5.7: Шестиугольная рама
Посмотреть в полном размереИзображение 5.8: Треугольные рамки
Специальные рамки Мозаика из сырного склона может быть встроена во всевозможные рамки. Из кубиков макарон можно делать забавные фигурки (см. рис. 5.9 и 5.10).
Изображение 5.9: Кирпичная рамка для макарон
Посмотреть в полном размереИзображение 5.10: Рамка из макаронного кирпича
Панели и угловые элементы панелей можно использовать для изготовления более тонкой рамы. Это может быть полезно для различных вещей, таких как изогнутая мозаика (Изображение 5.11) или создание лестниц (Изображение 5.12).
Посмотреть в полном размереИзображение 5.11: Рамка панели для изогнутой мозаики
Посмотреть в полном размереИзображение 5.12: Панели для лестниц
Многие узоры, сделанные из кирпичиков для фар и других деталей, могут иметь зазоры, которые можно заполнить сырными откосами. Например, шаблон на изображении 5.13, в котором используется много кирпичей фар и наклонов, привел к зазору в форме 8-конечной звезды.
Изображение 5.13: Рамка восьмиконечной звезды
№Звездообразные зазоры можно заполнить сырными откосами. При тщательном цветовом планировании рамка становится неотъемлемой частью мозаики (как показано на рис. 5.14).
Изображение 5.14: мозаика восьмиконечной звезды
Что первично, мозаика или рамка? Первый кадр . Иногда мозаика сырного склона должна быть точного размера. Возможно, вы построили церковь и вам нужен витраж, чтобы он вписался в определенное пространство. В этом случае вы сначала создадите рамку и попытаетесь создать мозаику, соответствующую ей. Это часто превращается в головоломку, когда вы пытаетесь заполнить все пространство, не оставляя пробелов. В «Рождественском окне» (рис. 1.1) я нашел размер кадра, который мне понравился, для одной части окна. Затем я понял, что все остальные панели должны быть одинакового размера. Потребовалось много проб и ошибок, чтобы получить конструкции, которые соответствовали бы установленному размеру кадра. Многие идеи, которые у меня были, были отброшены, но в конце концов я нашел способы заполнить все панели.
Мозаика Первая . В других случаях у вас может быть идея мозаики, но вы не знаете, насколько большой она получится. Или, возможно, вы просто экспериментируете с дизайном и нашли тот, который вам нравится. Затем вам нужно будет измерить вашу мозаику, чтобы вы могли сделать рамку, достаточно большую, чтобы поместить все это внутри. После того, как вы поместите мозаику в рамку, обычно останется немного дополнительного пространства, которое необходимо будет заполнить. Недостаток метода «Сначала мозаика» заключается в том, что вам нужно создавать мозаику дважды, один раз на этапах проектирования и еще раз, чтобы вписать его в кадр. Потенциально этого можно избежать, если немного спланировать.
Один из способов — сначала сделать рамку, но сделать ее очень большой, чтобы вы знали, что любая мозаика, которую вы придумаете, поместится в нее. Этот метод, как правило, приводит к тому, что у вас остается много дополнительного пространства, которое необходимо заполнить. Другой возможностью может быть тщательная настройка размера рамки, пока мозаика все еще находится в ней. Это сложно и часто приводит к частичному разрушению мозаики, но все же это может быть быстрее, чем переделывать все заново в совершенно новой (и правильного размера) рамке. Или, если вы особенно смелы, вы можете окружить свою мозаику внешней рамой, построенной по размеру, но без поддерживающей задней стены. Если вы достаточно плотно вставите мозаику в рамку, вы сможете поднять всю мозаику вверх, и кусочки (надеюсь) не выпадут. На изображении 2.3 показана одна мозаика, сделанная таким образом.
Часть 6: Устранение пробелов Как бы хорошо ни была спланирована мозаика, если она вообще сложная, между частями будут оставаться промежутки, которые необходимо будет заполнить. В противном случае мозаика будет слишком рыхлой. . С чисто эстетической точки зрения мозаика, заполненная трещинами и зазорами, не так привлекательна. Иногда заполнить пробелы будет так же просто, как добавить дополнительную плитку или две. В других случаях вы можете заменить фигуры в мозаике на аналогичные фигуры немного другого размера. Это необходимо сделать с учетом цветов, которые вы используете. В зависимости от дизайна некоторые замены могут не работать, потому что они слишком сильно изменят изображение.
Вот несколько вариантов замены. Эти формы показаны на Рисунке 3.5.
ТрапецииДобавьте или удалите некоторые пластины или плитки между сырными склонами. (См. рис. 3.5, верхний ряд.)
IMage 3.5 снова включен для вашего удобства
Параллелограммы Добавьте дополнительные плитки или пластины между двумя сырными склонами. (См. рис. 3.5, вторая строка.)
Шестиугольники могут быть изготовлены несколькими способами с немного разными размерами. Если он состоит из 2 трапеций, вы можете отрегулировать количество пластин/плиток в трапециях, чтобы сделать их больше или меньше. Иногда шестиугольники состоят из 3-х ромбов. Их сложнее настроить, но часто помогает переход на шестиугольник, состоящий из двух трапеций (если это не испортит цвета вашего дизайна). (См. рис. 3.5, третья строка.)
ПрямоугольникиПрямоугольники бывают разной длины. Вы можете увидеть прямоугольники разной длины на Рисунке 6.1. Все измерения производятся в половинках. Если использовать только кирпичи, плиты и плитки, все прямоугольники будут иметь длину, кратную двум. Но с добавлением сырного наклона «квадрат» вы также можете аппроксимировать нечетные длины.
Изображение 6. 1: Приблизительные размеры прямоугольника
Если у вас есть часть мозаики с прямоугольниками, которые слишком тугие или слишком свободные, попробуйте использовать прямоугольник немного больше или немного короче. Обычно это означает вытягивание или добавление «квадрата» наклона сыра, чтобы изменение площади было как можно меньше.
Иногда в процессе заполнения пробелов раздел может быть заполнен слишком сильно. Натяжение мозаики будет слишком велико, и рамка начнет прогибаться и гнуться. Если мозаика будет слишком тугой, рамка может со временем треснуть. Это может сбивать с толку, потому что это часто происходит, когда в мозаике все еще есть очевидные пробелы. По мере того как вы затягиваете одни места, другие могут начать смещаться, что на самом деле может привести к увеличению зазоров. Полезно уделить время тщательному изучению мозаики, чтобы увидеть, какие части выталкивают другие из выравнивания. Затем попробуйте удалить некоторые части, чтобы увидеть, решена ли проблема. Используйте свое лучшее суждение и будьте осторожны.
Заполнить пробелы обычно непросто. Попробуйте… и попробуйте еще раз… и если ничего не получится, возможно, вам придется переделать часть мозаики.
Часть 7: Полезные советыВот несколько полезных советов, которые, мы надеемся, облегчат создание мозаики сырного склона:
Используйте пинцет и/или зубочистки, чтобы подтолкнуть сырные наклоны и плитки на место. Эти маленькие кусочки может быть сложно переместить, и они имеют тенденцию падать. Полезно иметь что-то, чем их можно вытащить.
Не бойтесь экспериментировать! Не бойтесь пробовать вещи, которые кажутся невозможными — это может быть не невозможно, и даже если это так, вы можете получить другие хорошие идеи во время попытки.
Полезно покупать сырные склоны оптом либо в магазине Pick-a-Brick, либо в BrickLink. Трудно получить достаточно сырных склонов одного цвета, просто покупая наборы… если только вы не покупаете много наборов.
Можно использовать печатные плитки в мозаике, так как печать не будет видна. Для некоторых размеров и цветов печатная плитка может быть единственным доступным видом.
Не все сырные дорожки одинаковы. Некоторые виды, особенно прозрачные, а иногда и те, что можно найти в конструкторе, немного крупнее других. Это может вызвать проблемы, особенно потому, что измерения мозаики, как правило, очень точны. Вот почему важно уметь приспосабливаться и корректировать мозаику по мере возникновения проблем.
И наконец… не сдавайтесь! Работать с мозаикой сырного склона непросто, но с практикой становится легче.
Сырные кубики на склоне Flickr Group
LEGO Stained Glass Flickr Group
Набор узоров и мозаик My Cheese Slope на Flickr
Коллекция My Patterns на Flickr
Учебное пособие по витражам на наклонных окнах на Classic-Castle.
com
Пошаговое руководство по созданию мозаики на сырном склоне
Онлайн-генератор миллиметровой бумаги
Вы уже делали мозаику из сырного склона? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Вы хотите помочь BrickNerd продолжать публиковать статьи, подобные этой? Станьте лучшим покровителем , таким как Чарли Стивенс, Марк и Лиз Пулео, Пейдж Мюллер, Роб Клингберг из Brickstuff, Джон и Джошуа Хэнлон из Beyond the Brick, Меган Лам, Энди Прайс и Джон А., чтобы показать свою поддержку, получите ранний доступ, эксклюзивная добыча и многое другое.
🗻Ландшафт
Этап ландшафта позволяет настроить ландшафт вашего проекта для создания нескольких уклонов и возвышений.
На этом этапе имеются разные наборы инструментов для 2D- и 3D-видов. В режиме 2D кнопка «Единый уклон» задает общий уклон для всего объекта. Кнопка «Множественный уклон» позволяет создавать сложные возвышения и уклоны. Набор инструментов в 3D позволяет вносить дополнительные коррективы и рисовать местность.
ПРИМЕЧАНИЕ : Большая часть работы на этом этапе будет выполнена в 2D.
Обзорное видео Terrain 🎥
Параметры 2D-сцены — один уклон
На сцене Terrain есть 2 уникальных элемента управления в разделе «Параметры сцены в 2D».
Первый вариант – с одним наклоном . С Single Slope у вас есть возможность установить общий уклон собственности. С помощью этих элементов управления вы можете настроить уклон, который проходит через все имущество.
Когда активен параметр «Единый уклон», 2D-вид делится на 2 экрана. На верхнем экране показана 2D-сетка с идущей по ней линией уклона свойства. Нижний экран представляет собой график, показывающий текущую отметку линии склона участка.
Добавить/Переместить/Удалить точку: При активном инструменте «Перемещение» мы добавим точки высоты к линии наклона на верхнем экране. Когда мы задаем наклон, мы работаем с парами точек.
Сброс: Эта кнопка сбрасывает все изменения ландшафта, сделанные в 2D. Это не кнопка отмены. Это не отменит только последнее изменение, которое вы сделали в ландшафте. Это отменит все изменения, внесенные вами в ландшафт в 2D во всем вашем проекте.
Интервал контура: Этот ползунок регулирует отображение линий топографии в 2D. Чем меньше интервал, тем больше линий появится.
Детали рельефа: Этот ползунок позволяет настроить отдельные точки таким образом, чтобы они плавно или плотно переходили между другими точками.
Воздействовать на все точки: Установка флажка справа гарантирует, что ползунок воздействует на все точки одновременно и в равной степени.
Высота точки: В этом поле можно настроить точное положение точки высоты, нажав на футы или дюймы и введя число, или используя кнопки со стрелками, или просто используя колесо мыши, когда оно наводится на одну из две стороны. Значения в этом поле ввода будут корректироваться по мере перемещения точек в виде снизу и наоборот.
Элементы управления в 2D для одиночного уклона
Когда активен одиночный уклон, 2D-вид разделен на 2 экрана.
Мы можем изменить уклон, добавив точки высоты к линии наклона на верхнем экране и отрегулировав эти точки на нижнем экране.
Этот график в нижней двухмерной проекции представляет различные высоты выше и ниже нуля. Вы можете отрегулировать, где ноль находится относительно ваших точек роста, просто щелкнув левой кнопкой мыши и перетащив мышь в любое место на графике слайда.
При увеличении и уменьшении масштаба слайд-график будет смещать значения расстояния вверх и вниз в зависимости от уровня масштабирования.
На этом изображении показан вид вашего чертежа сверху вниз с пунктирной линией, обозначающей направление наклона относительно остальной части вашего проекта. Выбрав инструмент «Перемещение», вы можете щелкнуть пунктирную линию, чтобы вставить точки. Щелкните левой кнопкой мыши и перетащите мышь, чтобы переместить эти точки вдоль пунктирной линии. Щелкните правой кнопкой мыши любую точку, чтобы удалить ее.
С помощью инструмента «Поворот» щелкните левой кнопкой мыши и перетащите пунктирную линию, чтобы повернуть ее вокруг области рисования.
ПРИМЕЧАНИЕ . Если линия наклона не вращается или поворачивается только на 45 градусов за раз, проверьте Привязки и убедитесь, что для параметра Угловая привязка установлено значение Нет . Теперь он будет свободно вращаться.
Когда вы создаете свой проект, он будет виден на виде сверху, что позволит вам точно разместить точку высоты по отношению к заданной форме или объекту.
Используя инструменты панорамирования и масштабирования в верхней части окна просмотра, вы можете перемещаться по верхнему или нижнему виду и видеть, как они соотносятся друг с другом. В качестве ярлыка, если у вашей мыши есть колесо мыши, вращайте это колесо, когда вид сверху или снизу будет увеличивать и уменьшать масштаб. Нажмите и удерживайте колесико, перемещая мышь, чтобы панорамировать вид.
Здесь вы можете увидеть часть вида снизу. С помощью инструмента «Перемещение» вы можете щелкнуть в любом месте этого вида, чтобы добавить точку. Или щелкните левой кнопкой мыши и перетащите мышь, чтобы переместить существующую точку. Щелкните точку правой кнопкой мыши, чтобы удалить точку. Каждая точка даст вам точную высоту, на которой она существует относительно нуля. В нижней части вы можете увидеть расстояние между двумя точками.
Когда вы перемещаете мышь по нижнему виду, галочки в нижней и левой областях графика покажут вам, где именно находится ваша мышь, что позволит вам вставлять новые точки в более точных областях относительно других точек и вашего проекта как весь.
Параметры 2D-сцены — несколько уклонов
Сцена Terrain имеет 2 уникальных элемента управления в разделе «Параметры сцены в 2D». Второй вариант — Несколько наклонов.
Нажмите кнопку «Множественный наклон», чтобы активировать ее. Как только мы выберем эту опцию, свойство будет сброшено до нуля. Мы можем свободно переключаться между одним и несколькими уклонами, но в проекте будет активен только текущий выбор.
Каждая линия или сегмент дуги, нарисованные на этом этапе, будут отображаться в 3D как топографические линии.
Высота контура : это поле позволяет настроить точное положение высоты контура, щелкнув футы или дюймы и введя число, или используя кнопки со стрелками, или просто используя колесо мыши, когда оно наводится на одну из две стороны.
Интервал контура : Этот ползунок регулирует отображение линий топографии в 2D. Чем меньше интервал, тем больше линий появится.
Режим настройки всех контуров : Активируйте этот режим, чтобы настроить все контурные линии относительно текущей выбранной контурной линии.
Высота контура : Это поле позволяет настроить точное положение выбранной высоты контура для режима настройки всех контуров.
Элементы управления в 2D для нескольких уклонов
В 2D-виде у вас есть возможность рисовать линии и дуги, чтобы задать топографию собственности.
Вы также можете импортировать планы участков и чертежи для отслеживания топографических линий или импортировать файлы AutoCAD и задавать высоту контура для каждой линии.
На изображении слева показан двухмерный вид с контурными линиями, нарисованными с помощью инструментов «Линия», «Прямоугольник», «Дуга», «Окружность» и «От руки». Используйте инструменты рисования, чтобы добавить линии горизонталей и задать отметки рельефа объекта. Каждой контурной линии можно присвоить различную высоту в панели. Перейдите в 3D, чтобы увидеть топографию и высоты.
Линии, нарисованные с несколькими наклонами, не обязательно должны быть законченными формами. Для создания контурных линий можно рисовать отдельные линии и сегменты дуг. Чтобы закончить сегмент линии, не завершая форму, щелкните левой кнопкой мыши последнюю точку или нажмите клавишу ESC.
Auto Level Terrain
Когда вы рисуете законченную фигуру и устанавливаете высоту, вся местность внутри фигуры остается ровной.
Все внутри фигуры будет иметь высоту уровня, основанную на значении, введенном в поле Высота контура.
Топографические линии
При создании топографических линий они будут видны в 2D и 3D, что позволит вам точно разместить контурную линию относительно заданной формы или объекта.
Элементы управления в 3D
В 3D-виде у вас есть возможность видеть топографические линии, созданные в 2D Multiple Slope, и создавать собственные уклоны и высоты. С помощью этих элементов управления вы можете создавать реалистичный ландшафт, естественно формируя землю и раскрашивая ее материалами.
Шесть инструментов ландшафта заменят обычные инструменты в 3D на этапе ландшафта.
Фасады, созданные в 3D-виде, будут отображаться как топографические линии в 2D.
Все инструменты рельефа требуют удержания CTRL на клавиатуре, чтобы активировать их. Удерживая нажатой CTRL, вы переключите функциональность кнопок мыши с масштабирования и панорамирования на любой выбранный вами инструмент ландшафта.
Когда выбран инструмент ландшафта, кисть рельефа отображается вместе с указателем мыши. Область внутри кисти — это область, на которую будет воздействовать инструмент.
Рядом с указателем мыши будет отображаться высота покрываемой области. Форму и размер кисти можно изменить в параметрах этапа.
3D-инструменты
Для активации всех инструментов рельефа необходимо удерживать нажатой клавишу CTRL на клавиатуре. Удерживая нажатой CTRL, вы переключите функциональность кнопок мыши с масштабирования и панорамирования на любой выбранный вами инструмент ландшафта.
Высота: Этот инструмент поднимает и опускает местность. Удерживая нажатой клавишу CTRL, ваша левая кнопка мыши поднимет ландшафт, а правая кнопка мыши опустит его. Это основной инструмент ландшафта.
Случайный выбор: Этот инструмент создаст случайный набор пиков и впадин при подъеме или опускании местности. Это придаст местности более естественный вид. Удерживая нажатой клавишу CTRL, ваша левая кнопка мыши поднимет ландшафт, а правая кнопка мыши опустит его.
Smooth: Этот инструмент сглаживает поверхность, делая ее более последовательной. Идеально подходит для курганов.
Flatten: Этот инструмент выравнивает поверхность местности. Идеально подходит для утрамбованной земли. Если в разделе «Параметры сцены» выбран параметр «Автоматическая высота», он будет сглажен на основе средней высоты внутри кисти.
Размазывание: Этот инструмент позволяет сдвинуть или размазать область ландшафта. Полезно для создания обрывов или превращения обрыва в плавный уклон.
Краска: Этот инструмент позволяет рисовать материалы непосредственно на местности для получения естественного цвета. Каждый используемый материал будет занимать слот материала в Paint Brush Material. Можно окрашивать до 8 материалов. Чем дольше вы используете инструмент, тем интенсивнее будет окрашиваться материал.
Варианты 3D-сцены
Сцена Terrain имеет уникальные элементы управления в разделе «Параметры сцены в 3D».
Форма кисти: Измените форму кисти между круглой или квадратной, выбрав кнопку «Квадратная кисть» или «Круглая кисть». Обратите внимание: это не кнопка отмены. Это не отменит только последнее изменение, которое вы сделали в ландшафте, оно отменит каждое изменение, которое вы сделали в ландшафте в 3D во всем вашем проекте. Вы можете отменить Reset Slope с помощью кнопки Undo.
Размер кисти: Этот ползунок управляет размером кисти Terrain Brush и областью, на которую она влияет.
Интенсивность кисти: Этот ползунок увеличивает интенсивность воздействия инструмента на рельеф.
Частота: Этот ползунок, доступный только с инструментом «Случайное», увеличивает частоту пиков и впадин.
Автоматическая высота: Если установить этот флажок, настройка в поле Высота будет отключена, а высота будет выбрана автоматически.
Высота: В этом поле можно установить ограничение по высоте для выбранного инструмента.
Материал 3D Paint Brush
Слоты материалов расположены в разделе «Параметры сцены» в 3D.
Лимит материалов: В любой дизайн можно покрасить не более 7 различных материалов.
Выбор материалов из слотов материалов: Щелкните левой кнопкой мыши по слоту, чтобы выбрать материал и рисовать им.
Слоты для смены материалов: : Вы можете заменить материал в любом слоте материала другим материалом из библиотеки.