Как выглядит анкер: что это такое? Виды анкерных болтов, вес анкерного крепления, грунтовый металлический анкер и другие модели. Как их крепить?

Содержание

Обзор анкеров для оснований из бетона и камня

Проблема крепления разнообразных объектов к прочному основанию, выполненному из бетона либо камня, достаточно актуальна в сфере капстроительства, а также при выполнении ремонта самими владельцами недвижимого имущества. Надежная фиксация будет обеспечена при использовании анкеров только определенных видов.

Принцип действия

У слова «анкер» – немецкое происхождение. С этого языка оно переводится так: якорь. Действие анкера весьма схоже. Также, как и в случае с якорем, удерживающий механизм данного метиза располагается вблизи от дна отверстия. Действие анкера основано на принципе цангового расширения или расклинивания металлической гильзы, имеющей специальную форму. Она надевается на шпильку с резьбой либо на болт. Вышеуказанные явления – расклинивание и цанговое расширение – происходят, когда при накручивании по резьбе, распорная втулка начинает перемещаться и оказывать давление на эту металлическую гильзу. Изучив рисунок, можно понять принцип работы анкерного болта.

Таким образом, высокая удерживающая способность данного метиза обеспечивается за счет:

Монтаж

Фиксация анкеров по бетону в базовом материале осуществляется двумя способами.

Предварительный монтаж

Этот метод предусматривает такую последовательность действий.


Из ранее просверленного в основании отверстия с помощью, например, насоса удаляются частицы/осколки бетона, образовавшиеся в ходе его сверления.


На втором этапе с резьбового стержня свинчивается втулка с металлической гильзой, после чего забивается в подготовленное для монтажа отверстие.


Далее (это уже третий этап) болт продевается в отверстие уголка крепления подвешиваемого объекта, и вкручивается во втулку с резьбой.

 


На четвертом этапе болт окончательно затягивается. Делать это нужно посредством динамометрического ключа с усилием, указанным в паспорте используемого анкерного крепежа.


В результате крепление будет выглядеть так, как показано на этом рисунке.

Сквозной монтаж

Последовательность этапов сквозного монтажа представлена ниже.


Сначала высверливаются отверстия в уголке крепления подвешиваемого объекта и в бетонной основе.


На втором этапе из созданных отверстий с помощью того же насоса удаляются осколки базового материала.

 

Затем одновременно в оба отверстия вставляется анкер в сборе.

Четвертый этап предусматривает затягивание анкерного болта с помощью динамометрического ключа с усилием, величина которого указана в инструкции на используемый крепеж.


На заключительном, пятом этапе, нужно контролировать факт плотного прилегания уголка крепления монтируемого объекта к поверхности основы.

Разновидности анкерного крепления для бетона и камня

Рассмотрим виды крепежных деталей анкерного типа, применяемых в таких прочных основаниях, как бетон и природный/натуральный камень.

Анкерный болт

Смысл применения анкерного болта, образно говоря, звучит так: «поставить на якорь». Сформированное сопряжение можно разобрать лишь одним способом: крепление вырывается совместно с частью материала основы. Компонентам данного метиза присущи следующие особенности:

  • головке болта характерна шестигранная конфигурация:
  • на его стержень нанесена метрическая резьба:
  • гайка упора муфты – конусообразная;
  • в цилиндрическом обрамлении подвижной муфты, созданы продольные прорези.

Во время закручивания болта, коническая гайка как-бы втягивается вовнутрь муфты, из-за чего та деформируется. Такое конструктивное решение упрочняет соединение при воздействии нагрузки на вырыв. Под вырывом анкера понимается:

  • наступление полного невосстановимого разрушения соединения. Обычно наблюдается, когда сопряжение осуществляется вблизи от края бетонной основы;
  • частичный вылет конусообразной упорной гайки либо болта не сопровождается разрушением конструкции.

Величина минимально допустимой силы вырыва анкерного болта в бетонном основании колеблется в диапазоне 10,5 кН…18,3 кН. Допустимое значение изгибающего момента по отношению к оси резьбового стержня составляет: min5,2 Нм; max 27,7 Нм.

Установка крепления данного вида осуществляется методом сквозного монтажа.

Анкер-шпилька

Конструктивными элементами этого крепежа являются резьбовой стержень и муфта распорного типа. В комплект поставки анкер-шпильки входят также гайка и плоская шайба с соответствующими диаметрами.

Процедура монтажа включает следующие этапы:

  • сверление отверстия в бетонной основе;
  •  удаление из него образовавшихся частиц;
  • забивание анкер-шпильки в подготовленное к монтажу отверстие.

Фиксируется данный крепеж в отверстии во время закручивания гайки при одновременном удерживании подвешиваемой конструкции. И здесь затягивать гайку нужно, применяя динамометрический ключ, с усилием, указанным производителем.

Современная металлургическая промышленность производит анкер-шпильку в относительно широком диапазоне диаметров метрической резьбы – начиная от M6 и заканчивая M24. Впечатляют также предельные значения длины этого метиза – min 40 мм; max 300 мм. Такой разброс размерных характеристик предоставляет возможность закрепления элементов, толщина которых составляет минимум 5, а максимум – 130 миллиметров.

Характерные нагрузки в бетоне C20/C25 представлены в табличной форме

Диаметр

Нагрузка, кН

На срез

На вырыв

6,0

7,20

7,80

8,0

13,30

12,50

10,0

19,20

20,30

12,0

27,20

24. 20

16,0

50,10

38,80

20,0

74,0

40,0

24,0

98,10

56,0

Метод установки анкер-шпильки – сквозной монтаж.

Анкер клиновой

Данный вид анкерного крепления получил наибольшее распространение в строительной сфере. Выполнен этот метиз в виде резьбового стержня с конусообразным хвостовиком.

На последний элемент одевается распорная муфта. Чтобы установить анкер клиновой, предварительно высверливается отверстие с определенными диаметром и глубиной. Конический хвостовик во время навинчивания гайки оказывает воздействие на муфту. А та за счет силы распора надежно удерживает всю крепежную деталь в отверстии.

Выпускается анкер клиновой с шестью типоразмерами метрической резьбы. Важные технические характеристики, соответствующие каждой позиции данного параметра, приведены ниже в табличной форме. Размеры указаны в миллиметрах.

Диаметр резьбы

Мин. вырывная сила, кН, пределы

Диаметр отверстия для анкера

Толщина закрепляемого объекта

Глубина анкеровки

Длина анкера

Номинальная масса 1000 штук, кг

M6

1,4…3,2

6,0

5,0…60,0

35,0

40…95

10,19…19,32

M8

1,6…3,3

8,0

10,0…80,0

40,0

50…120

22,38…42,6

M10

4,0…5,0

10,0

20,0…75,0

45,0

65…120

46…73,4

M12

6,0

12,0

45,0…95,0

55,0

100…150

93,85…128,9

M16

7,5…9,4

16,0

45,0…160,0

60,0

105…220

202…340,25

M20

12,3

20,0

50,0…225,0

75,0

125…300

336…718,75

Стандартизация даже на международном рынке рабочих параметров клиновых анкеров не проводилась. Поэтому их физические свойства во многом определяются технологией, применяемой каждым конкретным предприятием-производителем. Касается это, в том числе, нагрузок на вырыв и на срез. Для конкретики приведем пример данных характеристик, присущих клиновым анкерам от финской компании SORMAT, установленных в сжатой зоне бетона C20/C25. Единица измерения – килоньютоны.

Диаметр резьбы

Нагрузка на срез

Нагрузка на вырыв

M6

2,0…2,5

1,0…1,7

M8

3,4…5,7

3,3…3,6

M10

3,8…10,3

3,5…6,3

M12

6,4…9,6…13,1

6,4…7,9

M16

10,0…21,8…25,1

9,9…16,7

M20

27,7

19,8

Устанавливаются эти изделия методом сквозного монтажа.

Анкер забивной

Конструктивное исполнение анкера забивного включает следующие компоненты:

  • металлическая втулка с прорезями;
  • распорный элемент. Он находится внутри еще одной втулки.

Внутренняя резьба выполнена в форме конуса. Технологические прорези необходимы для образования лепестков, которые во время забивания в анкер распорного компонента выполняют функцию распорок. Именно они удерживают данный крепеж в отверстии во время эксплуатации.

Технические характеристики наиболее ходовых номенклатурных позиций анкера забивного представлены в таблице. Единица измерения – миллиметры.

Размер

M20/25×80

M16/20×65

M12/16×50

M10/12×40

M8/10×30

M6/8×25

Длина анкера

80,0

65,0

50,0

40,0

30,0

25,0

Глубина ввинчивания

20…33

16…25

12…19

10…15

8…13

6…11

Диаметр отверстия

25

20

16

12

10

8

Длина резьбы

33

25

19

15

13

11

Метрическая резьба

M20

M16

M12

M10

M8

M6

Глубина анкеровки равна длине изделия.

Характеристики сопротивляемости анкера забивного указаны ниже.

Типоразмер

Бетон B20 без трещин

Расчетное усилие

на срез, кН

На вырыв, кН

M20

33,6

24,0

M16

21,1

7,6

M12

12,3

9,9

M10

6,9

7,1

M8

5,5

4,6

M6

4,1

3,0

Установка данного изделия осуществляется методом предварительного монтажа.

Заключение

Выбирая металлический анкер, нужно принимать во внимание его степень стойкости к внешним воздействиям. Очень часто производитель в каталоге на подобную продукцию указывает предельную (читай, разрушающую) нагрузку. А, чтобы рассчитать допустимую, нужно величину этого параметра разделить на т.н. коэффициент безопасности. Как показывает практика он должен быть больше цифры 3.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.comments powered by Disqus

Внимание! Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и, ни при каких условиях, не является
публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ

© Компания Машкрепёж – основной поставщик крепежа в России, 1998-2019

Анкерные болты > от Недвальс

Бетон – ключевой материал для строительства многих зданий. Однако его текстура усложняет подбор крепежных элементов, как во время строительства, так и при выполнении ремонтных или отделочных работ. Гвозди и саморезы плохо подходят для крепления к бетону и некоторым видам кирпича. Анкерные болты порой становятся единственным методом решения этой задачи.

Компания Nedwal’s изготавливает анкерные болты в Новосибирске: с гайкой, распорные, с измененной формой головки, с крюком или петлей. Широкий выбор позиций обеспечивает возможность удовлетворения спроса, даже если требуется изготовление металлоизделий по чертежам заказчика.

Анкерный болт: его особенности и возможности

Фундаментный высокопрочный болт, или анкерная группа, — это металлический фиксатор, обеспечивающий безупречное крепление к бетону, а также к неоднородным поверхностям. За счет определенных факторов анкер дает лучшее крепление:

  • Трение. Благодаря распирающей силе, которая создается путем пластикового дюбеля или распора металлической цанги, анкер воспринимает и передает нагрузки на материал основания путем трения об это основание.
  • Упор. Анкер воспринимает нагрузку и компенсирует ее силами сопротивления излому или смятию, обеспеченные глубиной анкеровки.
  • Склеивание. Нагрузки, приходящиеся на анкерный болт, компенсируются внутренним касательным напряжением в месте, где тело анкера соприкасается с материалом.

Комбинация этих принципов физики обеспечивает самое надежное крепление с помощью высокопрочных болтов.

Маркировка анкерных болтов

Понимать особенности маркировки фундаментных и других анкерных болтов необходимо, чтобы уметь определять, какой тип продукции нужен в том или ином случае. Можно рассмотреть пример М6 15/35х90:

  • обозначение М6 указывает на диаметр резьбы болта;
  • цифра 35 – максимальная толщина материала, который будет соединять крепеж;
  • 15 – диаметр сверла, которое нужно использовать для создания отверстия в бетоне;
  • 90 – минимальная глубина отверстия.

Все характеристики указываются в миллиметрах для достижения предельной точности.

Важно! Анкерные болты производства Nedwal’s, в том числе разработанные инженерами компании, обладают повышенной прочностью и не разрушаются со временем, как китайские аналоги.

Маркировка анкерного болта представлена десятками различных наименований, что позволяет заказчику выбрать лучшее решение для тех или иных задач.

Высокопрочные анкерные группы – это уникальные строительные элементы, размер которых может существенно отличаться. Например, фундаментные болты могут достигать длины более 2-3 метров, тогда как крепежный элемент для отделочных работ не превышает размера в 10 см.

Сильные и слабые стороны анкерного крепления

В строительстве и промышленности используется колоссальное количество различных крепежей: алюминиевых заклепок, винтов, шпилек, которые, кстати, служат одним из элементов анкерного крепежа, болтов и сопутствующих деталей. У каждого из этих вариантов есть список преимуществ и нередко – недостатков.

Однако анкерные болты – один из самых универсальных элементов крепежа, недостатков у которого совсем немного. Начинать следует именно с них:

  • экономическая нецелесообразность применения анкерных конструкций для крепления легких предметов в ходе дизайнерских работ, монтажа и ремонта, в том числе крепление на деревянные стены;
  • в сфере метизной продукции анкерный болт – один из самых дорогих, что обусловлено его надежностью и сложной, многосоставной конструкцией;
  • перед установкой в стене нужно сделать точное отверстие, которое обеспечит надежное крепление, и собственными силами не всегда удается подобрать верный вариант;
  • важно оценивать сложность предстоящей работы, особенности крепления, и выбирать подходящий вариант конструкции анкерного болта – непрофессионал в этом вопросе тоже может сделать ошибку.

Но, если грамотно подойти к производству анкерных болтов, выбрать хорошую конструкцию, а также использовать крепеж по назначению, то все эти минусы нивелируются.

Важно! Менеджеры и инженеры «Недвальс» помогут сделать правильный выбор: оценят объект и подберут лучшую анкерную позицию.

Правильный выбор и монтаж поможет в полной мере насладиться преимуществами анкерных болтов:

  • Максимальная устойчивость к нагрузкам. Ни один другой метиз не способен выносить нагрузки без повреждений так, как это умеет анкерный болт. Особенно важно это преимущество при строительстве и креплении конструкций бетонных панелей.
  • Широкий выбор фиксаторов. Учитывая особенности монтажа в той или иной сфере, болт можно подобрать под любой тип установки: крепление к полу, потолку, стенам, боковым поверхностям.
  • Простая установка крепежа. Для монтажа не нужно использовать специфического оборудования. Также конструкция анкера обеспечивает ускорение процесса установки деталей.
  • Возможность использования на готовых конструкциях. Анкер подходит для монтажа как во время возведения объекта, так и после этого.
  • Устойчивость к статическим и динамическим нагрузкам. Анкерная группа лучше другого крепежа выносит даже сильные вибрации.

Некоторые виды анкерных болтов подходят для повторного демонтажа. Для многих строительных работ, в том числе в промышленности, выбор всегда происходит в пользу таких крепежных элементов, как анкеры. Ведь в надежности, простоте монтажа и безопасности они выигрывают у большинства других метизов.

Материалы для изготовления болтов

Высокопрочные анкерные болты для массивных конструкций используются из лучших сплавов, устойчивых к коррозии и излому. Эти материалы регламентированы ГОСТом и техническими условиями. Чаще всего применяют:

  • Конструкционные стали. Предпочтение отдают материалам с низким содержанием углерода. Они отличаются повышенной прочностью.
  • Стали, устойчивые к коррозии. При изготовлении анкерных болтов в Новосибирске применяются легирующие сплавы. Это могут быть цветные и черные металлы, повышающие устойчивость конструкции не только к износу, но и к коррозийным процессам. Широко легированные стали используются в сфере строительства морских конструкций и объектов, взаимодействующих с агрессивной средой.
  • Алюминиево-цинковые сплавы. Другим словом, латунь, -отличается высокой стоимостью и в промышленной сфере применяется несколько реже, чем в бытовой.

Важным условием для изготовления высокопрочного крепежа считается использование защитного покрытия. Цинкование – наиболее эффективный и экономичный способ защиты анкерного болта. При этом используется несколько методов покрытия метизов.

Классическое цинкование – более простая технология. Крепеж, изготовленный с таким покрытием, чаще всего используется в условиях средней влажности. Его применяют для обустройства внешних и внутренних работ. Важное условие для долгого срока службы цинкового крепежа – его применение в среде без высокой степени агрессивности.

Вторая технология – горячее цинкование анкерных болтов. В результате получается высокопрочное, надежное покрытие, защищающее крепеж даже в условиях повышенного воздействия атмосферных осадков, кислот и щелочей.

Компания Nedwal’s изготавливает анкерные болты в Новосибирске, используя любой из методов на усмотрение заказчика, учитывая условия, в которых предстоит эксплуатация объекта. К нам обращаются представители специализированных производств, где применение высокопрочных болтов, оцинкованных горячим методом, очень востребовано.

Особенности анкеров для газо- и пенобетона

Пенобетон – материал с низкой горючестью и невысокой плотностью, которые обеспечивают ему прекрасные теплоизолирующие свойства и повышенную стойкость к перепадам температур. В структуре пеноблока находится много застывших пузырьков, что представляет определенную сложность при креплении классическими элементами из-за риска разбалтывания. Для пенобетона одним из лучших вариантов будет использование пластиковых и химических анкеров, которые снижают степень износа за счет уменьшенного трения.

Газобетон также обладает пористой структурой, но в него можно устанавливать металлические клиновые анкерные болты, длина которых не должна быть меньше 10-15 см. В нем, как и в пенобетоне, можно использовать химические анкеры.

Виды анкерных болтов в зависимости от сферы применения

В каждой ситуации, когда требуется использование высокопрочного крепежа, эксперт стремится подобрать лучший вариант конструкции анкерного болта. Ведь сферы его применения практически безграничны, но использовать один и тот же тип метиза нельзя в разных ситуациях.

Анкерный болт с гайкой

Самый простой вариант анкерного болта – с гайкой на одном конце. Состоит он из следующих элементов:

  • высокопрочная резьбовая шпилька с конусообразным концом;
  • распорная втулка, на которой имеются боковые прорези;
  • гайка, которая фиксирует шпильку в отверстии.

Принцип действия анкера сводится к тому, что конструкция помещается в высверленное отверстие, точно соответствующее диаметру распорной втулки, а затем закручивается гайка. Резьбовой элемент постепенно вкручивается в распорную втулку и разжимает ее конусообразным наконечником. Увеличенная в диаметре втулка создает прочное и неподвижное крепление анкера в отверстии.

Размеры анкерного болта с гайкой могут существенно отличаться – от 6 до 28 мм в диаметре и длине от 6 до 30 см. Используется подобный метиз с плотными материалами, такими как: полнотелый кирпич, бетон, природный камень.

Метиз с крюком на конце

В отличие от классического анкера с прямым резьбовым концом, метиз с крюком оснащен незаконченной петлей. Элемент широко распространен при монтаже в потолок и стены, когда нужно установить подвесную конструкцию. Гайка в этом случае устанавливается под крюком. Она гарантирует разжимание распорной втулки и надежную фиксацию строительной конструкции.

Анкерный болт с крюком чаще всего используется, когда закрепленный предмет предстоит снимать с установленного крепежа: при монтаже осветительных устройств и тяжелого оборудования, которому требуется самая надежная фиксация.

Анкерный болт с кольцом

Обладает почти такой же конструкцией, как метиз с крюком, только в этом случае у анкерного болта на конце расположено полукольцо или полноценное кольцо. Принцип действия анкера аналогичен: гайка нужна для распорки втулки, а на кольцо крепятся подвесные элементы. В отличие от крюка, кольцо больше подходит для установки различных цепей и тросов.

Двухраспорная анкерная группа 

Конструкции этих анкерных болтов состоят из 2 расширяющихся элементов. Они разжимаются при закручивании резьбового элемента: одна втулка входит во вторую, при этом разжимается параллельно вместе с ней при вкручивании винта. Подобный крепеж повышает площадь контакта с отверстием, поэтому использовать анкерную конструкцию можно в пористом или пустотелом материале.

Клиновые метизы 

Клиновые конструкции стоят дороже большинства других видов анкерных болтов из-за их особенностей. Это сделало вид продукции мало востребованным и в строительной, и в ремонтной сфере. При завинчивании анкерного болта винт воздействует на передвигающийся клиновый элемент, который давит на распорную втулку и обеспечивает ее полное раскрытие.

Забивные анкерные элементы

В отличие от остальных видов, этот анкерный болт не вкручивается в материал, а вдалбливается в него. Здесь основой конструкции служит не винт, а ударный элемент, или гвоздь. Процесс установки метиза выглядит так:

  1. В отверстие в бетоне или другом материале помещается втулка.
  2. Далее происходит установка путем долбления.
  3. Ударный элемент расширяет втулку.
  4. После фиксации ударный элемент удаляется из стены и в него вкручивается шпилька или болт.
  5. Затем происходит установка фиксируемого объекта.

Забивные конструкции используются достаточно часто – в твердых и, наоборот, более мягких материалах.

Анкерные болты с шестигранной головкой

Основой конструкции в этом случае становится болт, вставленный в конусообразную дыру в распорной втулке. В этот момент болт расширяет подготовленную дыру и разжимает распорку, обеспечивая железобетонную фиксацию.

Одной из разновидностей анкерного болта становятся изделия, сверху которых есть прорези под крестовую отвертку. В большинстве случаев анкеры изготавливаются небольших размеров – до 12 мм, хотя встречаются и более крупные варианты. Обусловлено это тем, что с помощью отвертки нельзя добиться такой же надежной фиксации, как гаечным ключом.

Химический анкер

Химический крепеж – это двухкомпонентная масса, в составе которой часто используются синтетические смолы. Среди наименований крепежа нередко можно встретить такие названия, как: вклеивающий анкер, инжекционная масса, жидкий дюбель.

Факт! Впервые химический анкерный болт начали использовать в горнодобывающей отрасли для крепления оборудования и конструкций к рыхлым и неустойчивым породам.

Но со временем элемент нашел применение и в других сферах строительства. Ведь его адаптивность к материалам за счет полного заполнения сколов, трещин и рыхлых участков позволила повысить надежность и прочность сцепления метиза с любыми материалами.

В составе анкеров химического типа присутствуют:

  • цементная смесь – связывает остальные ингредиенты, обеспечивает прочность и наполнение состава;
  • отвердитель – обеспечивает финальную фиксацию крепежа;
  • кварцевый песок – выполнять роль наполнителя;
  • синтетические смолы из полиуретана, полиэфира или акрила.

Химический анкер сочетает 2 рода элементов. Принцип работы связан с установкой металлической шпильки в бетон, в том числе пористый, в кирпич или другой материал посредством сцепления с клеящим составом. Химический материал обеспечивает 100% заполнение всех пор, ведь вводится он в отверстие после сверления специальным строительным шприцем в жидкой форме. Когда смола отвердеет, достать ее будет уже не так просто.

Важно! В связи с применением отвердевающей конструкции устанавливать объект на анкерный болт можно только после того, как клеящий состав затвердеет.

Сфера применения столь прочных и надежных анкерных болтов широка за счет их технических свойств:

  • крепление козырьков;
  • установка балконов;
  • строительство мостов в подводной части;
  • применение в случаях, когда даже качество сцепления классических анкерных болтов кажется недостаточным.

Существует немало производителей химических материалов для установки анкерных болтов.

Среди преимуществ химического крепежа выделяют:

  • 100% герметичность закупорки отверстия, сделанного для анкерного крепления;
  • отсутствие растягивающего напряжения в материалах с пористой структурой;
  • простая и быстрая установка, не предъявляющая специфических требований к опыту мастера;
  • безукоризненная прочность конструкции после отвердения материала;
  • возможность установки на несущих конструкциях;
  • полная устойчивость к действию коррозии, атмосферных осадков и химических веществ.

Срок использования химического анкерного болта превышает 15 лет. А для внутренних работ можно подобрать составы, в которых отсутствуют токсичные элементы.

Среди недостатков химического метиза можно выделить только то, что перед продолжением монтажа других конструкций на анкер требуется длительный период отвердевания. Если температура окружающей среды равна 5 градусам тепла, то это время достигает 6 часов ожидания. Также при монтаже химических анкерных болтов важно помнить, что после вскрытия картриджа нужно сразу же использовать материал.

Правила монтажа анкерных болтов

Методика установки анкерного болта определяется типом его конструкции. Здесь применяется сочетание методов установки шпильки ГОСТ, болтов. Классическая технология, используемая при креплении простых анкеров, выглядит так:

  1. Проделывают отверстие в стене или потолке. На этом этапе важно правильно подобрать сверло, чтобы оно соответствовало требуемой длине и диаметру анкерной композиции. Если анкер не войдет в стену полностью, на него нельзя будет крепить объект.
  2. Установка анкера в проделанное отверстие. Сначала из отверстия нужно удалить пыль, оставшуюся от сверления. Устанавливают крепеж легким ударом молотка, без усилия в стену он входить не должен.
  3. Закрепление конструкции анкера. Приступают к затягиванию гайки, которая обеспечит раскрытие распорного механизма. Затягивают крепеж до упора.

В строительстве монтаж анкерных болтов может существенно отличаться, особенно если применяются фундаментные разновидности крепежа.

Заказ анкерных болтов в Nedwal’s: быстрее и надежнее!

Компания Nedwal’s занимается изготовлением анкерных болтов в Новосибирске с 2000 года, обеспечивая нужды строительства целых районов города. Среди преимуществ сотрудничества с нашей фирмой:

  • менеджеры, знакомые с рынком и технологиями строительства, монтажа различных объектов, где могут применяться анкерные болты;
  • возможность изготовления партии продукции в течение 8 часов за счет постоянной работы производственного цеха – без выходных и перебоев;
  • доставка подготовленной продукции транспортом компании на адрес заказчика;
  • трехступенчатый контроль изготовленных метизов на производстве и в отделе технической регуляции;
  • договорные условия оплаты – внести ее можно после проверки и получения товара;
  • стоимость анкерных болтов ниже на 25% в сравнении с магазинами, которые продают готовую продукцию.

Заказать изготовление высокопрочных болтов могут как физические, так и юридические лица. Цех способен за короткий промежуток времени обеспечить клиентов партиями от 30 кг товара.

Компания «Недвальс» также изготавливает разные фундаментные болты по ГОСТ, шпильки, заклепки и сопутствующий крепеж. Если вам нужно обеспечить объект металлоизделиями – обратитесь к нам, и мы поможем снабдить любые работы «под ключ».

Почему якоря имеют такую ​​форму?

Большинству из нас известна классическая форма якоря, которую мы видели в кино и на телевидении. С помощью этого якоря довольно часто удерживают корабль на месте. Однако задумывались ли вы когда-нибудь, почему якоря имеют форму, которую мы обычно наблюдаем? Сегодня мы не только поможем вам понять то же самое, но и подробно объясним, как работает якорь и как форма играет жизненно важную роль в функционировании якоря.

Содержание

Почему якоря имеют такую ​​форму?

Форма крюка якоря такова, что лапы по бокам могут вонзиться в морское дно после опускания якоря. Лапы, часто напоминающие крючки, когда-то вкопанные в морское дно, могут удерживать якорь на месте, а следовательно, и корабль.

Ниже мы подробно расскажем о функционировании якоря, чтобы помочь вам понять больше.

Из каких частей состоит якорь?

Прежде чем мы подробно рассмотрим функционирование якоря, важно понять, из каких частей состоит якорь. К ним относятся:

1. Стержень:

Стержень образует стержень анкера. Он соединяется с цепью. Якорь тянется с помощью цепи, прикрепленной к стержню.

2. Коронка:

Корона относится к части анкера, которая соединяет различные элементы анкера.

3. Запас:

Запас представляет собой удлиненную часть якоря перпендикулярно земле, помогающую лапам зарываться в морское дно.

4. Расцепляющее кольцо:

Расцепляющее кольцо соединяется с тросом расцепления якоря, что может помочь при прорыве якоря.

5. Лапа:

Лапа является неотъемлемой частью якоря. Это крючкообразные элементы, которые впиваются в морское дно. Конструкция лап такова, что при перемещении якоря они довольно легко могут застрять в морском дне. В этом им может помочь акция. Количество лап в якоре зависит от водоизмещения корабля. Чем больше корабль, тем больше будет количество лап на якоре.

Теперь, когда вы знакомы с частями якоря, мы объясним, как работает якорь и как он может удерживать корабль на одном месте.

Как работает якорь

Вопреки распространенному мнению, не вес якоря поддерживает устойчивость корабля. Стержень якоря крепится к цепи. Вес цепи обеспечивает устойчивость корабля. Якорь удерживает цепь на месте. Как только лапы тонут, якорь просто обеспечивает неподвижность одной из цепей.

Настоящая эффективность якоря заключается в цепи. Обычно в морских условиях длина якорной цепи составляет 27,5 м. Если ожидается, что корабль столкнется со средней погодой, его цепь должна быть как минимум на 5 длин больше, чем глубина. Если максимальная глубина, с которой может столкнуться судно, составляет 27,5 м, то при нормальных погодных условиях у него будет 5 длин цепи, что составляет 137 метров цепи. Вообще говоря, вес якорной цепи может достигать 60 кг на метр. Кроме того, вес якоря может быть в тоннах. Это означает, что вес цепи вместе с лапами может довольно легко удерживать якорь на месте.

Если ожидается, что корабль столкнется с ненастной погодой, длина якорной цепи может составлять 10 длин, а не только 5. Это еще больше увеличивает вес цепи. При более тяжелом весе корабль может легко оставаться на своем месте даже при бурном волнении.

Форма якоря также может варьироваться в зависимости от типа морского дна, с которым он может столкнуться на своем пути. Однако длина цепи зависит от погодных условий, с которыми она может столкнуться. Таким образом, в следующий раз вы увидите якорь, обратите внимание на якорную цепь, и если она такая же прочная; если не больше, он может стабилизировать корабль в любую погоду. Так работают якоря.

Лапы якоря играют важную роль в удержании цепи в одном месте, чтобы корабль мог стабилизироваться. Без этих случайностей корабль не мог бы быть полностью неподвижным, когда якорь опущен. Это одна из основных причин, по которой якоря имеют такую ​​форму.

Теперь мы рассмотрим некоторые из различных типов анкеров, которые помогут вам лучше понять, почему анкеры иногда различаются по форме.

Типы анкеров

Теперь мы рассмотрим различные виды анкеров. Они различаются по форме и размеру, но основная предпосылка одна и та же. Функционирование анкеров одинаково независимо от типа.

1. Якорь-рыбак:

Якорь-рыбак — один из старейших типов якорей. Вы часто будете наблюдать это на всех парусных кораблях. Состоит из 2 лопастей с каждой стороны. Эти двуустки стремятся хватать камни. В большинстве случаев только одна рука хватается за скалы или проникает в морское дно. Другая рука находится над морским дном. Подходит для травянистого и каменистого морского дна. Проблема в том, что отношение его удерживающей способности к весу не так уж хорошо, если сравнивать его с другими типами анкеров. Поэтому; современные корабли не предпочитают этот тип якоря.

2. Якорь Брюса:

Якорь Брюса получил свое название от своего создателя Питера Брюса. Он был изобретен в 1970-х годах. У него крылья Fluke, направленные вверх. Из-за такой конструкции он часто бывает большим по сравнению с другими анкерами. Конструкция с когтями имеет превосходную удерживающую способность по сравнению с якорем рыбака. Наконечники заострены, чтобы гарантировать, что, как только якорь войдет достаточно глубоко в морское дно, когти в верхнем направлении смогут удержать его на месте.

3. Якорь лапы:

Якорь Fluke относится к типу, описанному выше. Он состоит из хвостовика с двумя боковыми лапами. Вся сборка соединяется с помощью короны. Приклад с обеих сторон помогает ему глубже погрузиться в морское дно и удерживать цепь на месте. Хвостовик отвечает за соединение всего якоря с цепью. Сосальщики имеют несколько плоский дизайн. Благодаря плоской конструкции его легко хранить и извлекать. Это особенно полезно, когда морское дно полно водорослей и водорослей. Тем не менее, он достаточно хорошо работает на твердом морском и глинистом дне. Благодаря своей универсальности он стал довольно известным.

4. Якорь-кошка:

Якорь-кошка состоит из 4 зубьев. Конструкция этого якоря такова, что по крайней мере один из пальцев вонзается в морское дно. Захватывающая способность этого якоря высока. Однако восстановить его сложно. Он легкий, и вот почему; он находит применение на небольших кораблях. Он подходит для ила, глины и песка морского дна.

5. Грибовидные анкеры:

Грибовидные анкеры имеют другой механизм. Свое название они получили из-за своего грибовидного дна. У них нет зубцов или лап на дне. Они подходят для мягкого дна. Грибовидные якоря предназначены для создания всасывающей силы, благодаря которой цепь останется на своем месте и в корабле. Подходит для небольших судов, плавающих по мягкому морскому дну.

Это пять типов якорей, которые вы встретите на современных кораблях. Многие из них являются старыми проектами, но они все еще отлично работают. Размер этих якорей может варьироваться от одного корабля к другому. Это зависит от водоизмещения судна. Точно так же длина цепи также может варьироваться, как объяснялось выше.

Теперь выделим материал, из которого сделан якорь.

Из какого материала сделан анкер?

В большинстве используемых сегодня анкеров используется оцинкованная сталь. Они сварены вместе, чтобы обеспечить надежную прочность анкера. Обычная сталь покрывается цинком в процессе цинкования. Цинк увеличивает его долговечность и сводит к минимуму износ анкера. Это также снижает воздействие влаги на якорь. С; анкер находится в воде в течение длительного времени, крайне важно использовать цинк в процессе строительства, чтобы свести к минимуму износ. Процент цинка в якоре может варьироваться от одного типа к другому.

Качество стали может варьироваться от одного якоря к другому. Точно так же многое зависит и от процесса цинкования. Для более крупных кораблей используются стальные варианты, такие как углеродистая сталь. Он обеспечивает высокую прочность на растяжение. Многое зависит от размера и водоизмещения судна. Металлургическое качество также имеет большое значение при строительстве якоря. Если есть металлургические дефекты, это может значительно сократить срок службы анкера, что будет означать, что он может подвергнуться сильному износу. Следовательно; материал анкера является лишь частью уравнения, и процесс цинкования и содержание цинка также имеют большое значение.

Итак, если вам интересно, почему якоря имеют такую ​​форму? Теперь у вас будет ответ на ваш вопрос. Наше удобное руководство, приведенное выше, поможет вам понять принцип работы якоря и различные доступные типы. С помощью этих знаний в следующий раз вы окажетесь в море; вы сможете лучше понять не только работу якоря, но и то, как он может удерживать ваш корабль на месте.

Главная

Похожие сообщения:

Судовой якорь – Полная информация

Введение

>> Якорное оборудование судна состоит из якоря, якорной цепи и брашпиля. Якорное оборудование, предусмотренное настоящими Правилами, предназначено для временной стоянки судна в пределах гавани или защищенного района, когда судно ожидает причала, прилива и т.п. от примитива «стандартный якорь». Оба этих якоря показаны ниже.

Судовой якорь старого типа. Якорь запаса. Фото предоставлено: Brittannica

 

Корабельный якорь без штока. Фото предоставлено: Brittannica

>> Современный якорь Bower без штока существует со времен паровой тяги и был разработан в соответствии с устройством укладки в трубе клюза корабля и с меньшей удерживающей силой, чем стандартный якорь. .

>> Современный безштоковый анкер имеет удерживающую силу в пять раз больше его веса в ньютонах, в то время как древний или примитивный якорь имеет удерживающую силу, в десять раз превышающую его вес в ньютонах.

>> Причина этого требования легкости заключается в том, что якорь нужно поднимать быстро (максимум в течение 30 минут), когда во время стоянки на якоре погода портится и судно должно поднять якорь и выйти в море. Стандартный якорь требует больше времени для подъема и, следовательно, ставит под угрозу безопасность корабля.

>> В худшем случае это может привести к опрокидыванию корабля, особенно если он находится в легком состоянии или в лучшем состоянии перетащить якорь и сесть на мель на берег. В то время как на парусном судне корабль обычно стоит на якоре глубоко внутри естественной гавани, куда не доходит суровость морских условий. Следует понимать, что чем больше удерживающая сила, тем большее время требуется для подъема якоря. Силы, действующие на судно, стоящее на якоре, описаны ниже.

Силы, действующие на судно во время стоянки на якоре:-

>> Цепь, соединяющая якорь с кораблем, имеет тяжелую конструкцию с разрывной прочностью, намного превышающей требуемую. Звенья цепи сделаны тяжелыми, так что, когда якорь брошен с привязанной цепью и корабль стоит на месте, образованная таким образом контактная сеть глубокая и почти вертикальная.

Форма кривой, образованной цепью, называется контактной сетью. Эта кривая похожа на параболу, но имеет другую математическую формулу по сравнению с параболой. Это физическая кривая, вызванная висящей цепью, поддерживаемой на концах, и общая глубина кривой от концевых опор прямо пропорциональна единичной длине цепи.

>> Якорь Бауэра состоит из двух частей,

1. Головка (корона) с заплечиком и лапами, загнутыми внутрь

2. Хвостовик .

>> Обе эти детали соединяются вместе тяжелым и большим штифтом, плотно вставленным в головку, но неплотно входящим в отверстие хвостовика. Головка имеет достаточное внутреннее пространство, позволяющее свободному движению хвостовика поворачиваться примерно на 15 0 в обе стороны от вертикали, так что при ударе о землю он неустойчив и может упасть в любую сторону от вертикального положения.

>> Когда якорь освобождается во время постановки на якорь, он падает под действием силы тяжести, увлекая за собой цепь. Изогнутая и неплоская головка анкера заставляет анкер падать с любой стороны, при этом вал опирается на землю и принимает положение, подобное плугу , входящему в землю , и, таким образом, фиксируется в земле или земле. Детали сил, действующих на судно при стоянке на якоре, показаны на рисунке ниже.

T = полное натяжение, действующее на выходе из клюзовой трубы, которому противодействует плавучесть судна (имеет очень небольшой дифферент в носовой части).

W = вес длины цепи, образующей контактную сеть (длина цепи от земли в точке, где цепь соприкасается с землей, до устья клюза).

T 1 = горизонтальное натяжение у земли.

>> Это горизонтальное натяжение T 1 является векторной суммой силы течения и силы ветра. Именно так корабль пришвартовывается и предотвращается дрейф. Поэтому якорь сопротивляется ветру и приливу. В обычное время корабль всегда стоит лицом к ветру и течению.

>> Когда судно среднего размера становится на якорь, выплачивается около 5 скоб. Если предположить, что судно бросило якорь на слабой воде, контактную сеть могут образовывать только 2 скобы.

Сережка — это единица длины, равная 15 морским саженям или 90 футам и являющаяся стандартной длиной цепи.

>> В этом состоянии вес 2 кандалов способен пришвартовать корабль. По мере того, как прилив усиливается, корабль дрейфует к корме, подбирая еще около двух скоб, в результате чего длина контактной сети теперь составляет 4 скобы. В этом случае вес якоря вместе с весом одной скобы цепи больше, чем горизонтальная составляющая веса четырех скоб цепи, образующих контактную сеть. Это объясняется математически следующим образом;

          T 1   =   W Tan

>> Где W — вертикальный угол. Для всех углов ниже 45 0 ‘ W’ будет больше T 1 и, следовательно, судно имеет в этом состоянии запас силы или силу веса якоря и одной цепной скобы.

>> Теперь, если по какой-то причине погода ухудшится, а сила течения и ветра увеличится, оставшаяся скоба будет поднята из воды, и дальнейшее ухудшение погоды может привести к вырождению контактной сети в прямую линию. Это предельное условие, когда вертикальный угол превышает 45 0 и горизонтальное натяжение становится больше, чем вес якоря, что приводит к состоянию волочения якоря .

>> Во время стоянки некоторые капитаны спрашивают командира корабля: «Как ведет себя якорь». ответ старпома обычно составляет от 5 до 10 градусов к вертикали при слабой воде, что дает капитану уверенность в том, что в воде достаточно цепи, чтобы справиться с сильным течением.

Материал якоря и испытания

>> Большинство современных якорей для больших кораблей в настоящее время изготавливаются из литой стали, поэтому они являются прочными и могут выдерживать ударные нагрузки и поломки, особенно если якорь ударяется о скалу или каменистую поверхность во время постановки на якорь.

>> Около 100 лет назад все анкеры делались из чугуна, и метод их проверки заключался в том, что их бросали на твердо подготовленную землю с высоты 75 футов. Если он выдержит это испытание, не сломавшись и не треснув, его отправят на корабль, а если он треснет или разобьется, его отправят обратно в литейный цех для повторной отливки. Это деструктивное тестирование, которое сейчас не используется.

>> Современные анкеры проходят неразрушающий контроль по следующей схеме.

Неразрушающий контроль судового якоря

>> Якорь помещается на испытательный стенд машины для испытания цепи. Конец хвостовика соединяется с любым фиксированным концом машины, а головка соединяется с концом штока машины, который движется внутрь под действием гидравлического давления.

>> Давление контролируется по манометру, установленному на гидроцилиндре. Требуемая пробная нагрузка определяется машинной константой P* в тоннах или кН по мере необходимости.

>> Схема расположения показана ниже. Пробная нагрузка выдерживается в течение 30-60 минут в соответствии с правилами класса, и любая деформация формы лап или любое образование трещин должны наблюдаться до утверждения анкера.

МЕТОД ИСПЫТАНИЯ АНКЕРА

 

Можно ли использовать старый анкер со склада металлолома в качестве замены анкера?

>> Старый якорь, полученный на свалке, можно использовать в качестве замены якоря при соблюдении следующих условий:

  • Выбранный анкер соответствует требованиям по массе согласно письму оборудования
  • Общая проверка не выявила
  • Анкер должен быть подвергнут испытанию пробной нагрузкой в ​​соответствии с пробной нагрузкой, указанной в таблицах и засвидетельствованной классом Испытательная машина должна быть одобрена классом.

Таблица испытательной нагрузки на анкер

Таблица испытательной нагрузки на анкер

 

Правила классификации анкеров и цепей

>> Поэтому якорное и якорное оборудование не предназначено для удержания судна у полностью открытых берегов в ненастную погоду или для остановки движущегося или дрейфующего судна. В этом случае нагрузки на якорное оборудование возрастают до такой степени, что его компоненты могут быть повреждены или потеряны из-за больших энергетических сил, возникающих, в частности, на больших судах.

>> Якорное оборудование, которое в настоящее время требуется при этом, предназначено для удержания судна на грунте в условиях, исключающих волочение якоря. В плохом удерживающем грунте удерживающая способность анкеров будет значительно снижена.

>> Хорошая удерживающая площадка согласно указанным выше требованиям:

  • Скорость течения не более 5 м/с (максимальная скорость приливного течения)
  • Скорость ветра не более 25 м/с
  • Глубина воды от 85 до 100 м .
  • Земля должна быть песчаной или илистой, а не каменистой.

>> Хорошая якорная площадка обычно отмечается на карте символом якоря на гидрографических картах с указанием подробностей якорной стоянки в порту.

>> Длина поставляемой цепи варьируется от 86 M до 770 M в зависимости от размера и габаритов корабля.

>> Чтобы найти детали оборудования для якорей и цепей, указанные в таблицах такелажа правил классификации, применяется следующая процедура.

 

Номер оборудования

Номер оборудования, EN, на котором основаны требования к оборудованию, рассчитывается следующим образом: –

EN = K * ENc

где,

ENc = Δ 2/3 + 2BH + 0,1A

Δ = условное водоизмещение, [т], до летнего водовода

A = площадь [м2 ] в профиль корпуса, надстроек и домов выше летней грузовой ватерлинии, которая находится в пределах длины судна по Правилу. Дома шириной менее B/4 не учитываются.

H = эффективная высота, [м], от летней грузовой ватерлинии до вершины самой верхней рубки, измеряемая следующим образом:

H = a + Σhi

a = расстояние [м] от летней грузовой ватерлинии на миделе до верхней палубы у борта

hi = высота [м] по осевой линии каждого яруса домов шириной более B/ 4. Для самого нижнего яруса hi следует измерять по центральной линии от верхней палубы или от условной линии палубы, где в верхней палубе есть локальный разрыв.

Примечания к расчету

>> При расчете H и A седловатость и дифферент должны игнорироваться.

>> Части ветровых стекол или фальшбортов высотой более 1,5 м следует рассматривать как части домов при определении H и A. Высота комингсов люков и высоты любого палубного груза, такого как контейнеры, можно не принимать во внимание.

>> «К» — это коэффициент, зависящий от типа судна и обозначения службы, как указано ниже: Для рыболовных судов:

К = 1,00

Для других судов:

К = 1,00 для судов неограниченного плавания.

К = 0,85 для судов Береговой службы

>> Найдя номер снаряжения, подробности о размерах и качестве можно получить из такелажных таблиц, приведенных в настоящих правилах.

>> Номер оборудования также указан в сертификате класса, и, следовательно, нет необходимости обращаться к этой формуле, чтобы найти номер оборудования, когда это необходимо, как в случае заказа новых длин цепей, когда старые длины цепей были носить сверх требований правил.

>> Для информации и руководства образец такелажного стола воспроизводится, как показано ниже.

Такелажный стол

Такелажный стол

Как пользоваться такелажным столом?

>> В качестве примера рассмотрим группу от EN 2380 до EN2530. Соответствующая буква оборудования — J+, каждый якорь весит 7,35 тонны, а общая длина поставляемых цепей составляет 605 метров.

>> Длина цепей всегда равна единице «дужки», где 1 скоба равна 15 морским саженям или 90 футов. Серьга является английской единицей измерения, и все производители цепей изготавливают цепи с одной длиной скобы. Поэтому длина правила увеличивается до ближайшей полной длины скобы, чтобы соответствовать требованиям правила.

>> Для удобства работы общая длина 605 метров будет разделена на две равные половины, а ближайшая минимальная полная длина цепи в скобах на цепь будет равна 605/2*3,7878/90=12,73 скоб. Ближайшая полная длина скобы – 13 скоб. Следовательно, каждый якорь будет соединен с 13 отрезками цепи, чтобы компенсировать длину цепи правила.

>> В соответствии с правилами классификации судно должно быть снабжено одной запасной скобой цепи . Поэтому эта запасная скоба соединяется с одной из цепей, так как это наиболее удобный способ хранения запасной длины цепи. Если он будет храниться в баковых хранилищах, то займет все пространство и затруднит укладку запасных швартовных канатов и тросов.

>> Следовательно, на большинстве кораблей цепь левого или правого борта длиннее на одну скобу, и эта дополнительная длина учитывается как длина запасной скобы. Длина скобы соединяется со следующей длиной скобы с помощью скобы «Кентер», которая специально разработана для установки в пазы звеньев тросового подъемника, а также может открываться и соединяться.

Анкерные звенья цепи

Звено называется шпилькой и отличается от обычного звена цепи.

Звенья анкерной цепи

>> Эскиз (звенья анкерной цепи) двух звеньев шпилек, одного общего звена и другого увеличенного звена, скобы Кентера и обычной скобы воспроизведены здесь, чтобы понять их использование.

>> Обычная скоба используется для соединения якоря на конце якоря и цепи в цепном ящике, соединяющем его с элементом жесткости переборки. Скоба Кентера соединяет одну длину цепи с другой длиной цепи, а шпильки имеют два стандарта: один общий размер, а другое увеличенное звено для более крупных судов..

Марки звеньев цепи

>> Звенья цепи классифицируются в соответствии с содержанием углерода в стали и соответствующей термической обработкой, а три стандарта материала звеньев классифицируются как CC1, CC2 и CC3. Три стандарта оцениваются следующим образом:
CC1———— низкая прочность.
CC2————средняя крепость.
CC3————высокая прочность.
>> Владельцы вольны выбирать любую марку стали из данных трех качеств. При выборе марки следует использовать одну и ту же марку по всей длине цепи в течение всего срока службы судна, поскольку пазы канатоподъемника выполнены по диаметру в соответствии с выбранной маркой.

Хранение якорных цепей и соединения

>> Цепи хранятся в двух отдельных нишах для цепей, расположенных в ящике для цепей, являющемся частью форпиковой цистерны. Цепь выводится из шкафчика через трубу с раструбом на внутреннем конце напорной трубы.

>> Эта раструбная горловина предназначена для того, чтобы цепь могла вращаться при укладке во время подъема якоря. Это вращательное движение позволяет правильно укладывать цепь, не образуя кучи.

>> Цепь выходит из витков наматывающей трубы на тросовом подъемнике и входит в трубу клюза, где она соединяется с анкером.

>> Причина, по которой используется шпилька, заключается в том, что она уменьшает свободное перемещение звеньев внутри замка цепи и, таким образом, предотвращает «перекручивание» звеньев. Когда происходит перегиб, свободному течению цепи препятствует кусок цепи, застревающий в раструбе раструба, препятствующий свободному течению цепи.

Анкерный конец цепи

На конце якоря поворотная подвеска соединена между якорем и соединительной скобой. Эта поворотная подвеска предназначена для того, чтобы обеспечить свободное вращение якоря, когда его поднимают из воды, не допуская перекручивания цепи.

Это вращение происходит после длительного стояния на якоре. За сутки, стоя на якоре, судно дрейфует по одному кругу вокруг якоря, вызванному приливом и отливом. Якорная цепь скручивается на один оборот. Если корабль стоит на якоре 10 дней, он скручивается на 10 оборотов. когда якорь поднимается из воды, запасенная энергия кручения в цепи высвобождается, в результате чего цепь разматывается вместе с якорем. Якорь, будучи тяжелым, будет приобретать большой вращательный момент и, следовательно, будет продолжать вращаться даже после того, как цепь выпрямится, что будет мешать протягиванию цепи через трубу клюза. Чтобы освободить цепь от этого вращательного движения, устанавливается эта подвеска. Эскиз кулона приведен ниже.

Острый конец якорной цепи

>> Внутренний конец судового якорного троса, который крепится в цепном рундуке с помощью штифта, называется острым концом якорного троса.

>> В экстренных случаях, особенно когда погода портится и работа брашпиля невозможна, либо из-за неисправности брашпиля, либо из-за того, что вход на палубу бака невозможен, цепь можно заставить выбегать, демонтировав соединение скобу в ящике для цепи и отпускание тормоза брашпиля. К цепи прикреплен маркерный буй, чтобы цепь и якорь можно было восстановить позже.

>> Необходимо предусмотреть крепление конца цепного троса к конструкции корабля. Крепление для фиксации конца цепи должно выдерживать усилие не менее 15 % и не более 30 % минимальной прочности на разрыв установленного троса цепи.

>> Должны быть предусмотрены подходящие средства, чтобы в случае чрезвычайной ситуации цепной трос можно было легко спустить в море из доступного места за пределами ящика для цепного троса. Там, где механизм спуска цепного троса в море проходит через переборку цепного рундука, этот проход должен быть водонепроницаемым.

>> Острый конец должен выдерживать вес цепи, но он должен быть сконструирован таким образом, чтобы в случае опасности он порвался и не повредил конструкцию корабля. Как упоминалось выше, за пределами цепного ящика должно быть приспособление, которое высвободит конец цепи в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а якорь и цепь должны быть сброшены в море.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *