Какой краской покрасить батарею: Как покрасить батарею отопления + какой краской лучше красить?

Содержание

Какой краской красить батареи? – Мир Красок

В эпоху глобального распространения биметаллических радиаторов с безупречным глянцевым покрытием необходимость окрашивания, казалось бы, отпала окончательно. Но и сейчас к нам часто обращаются с просьбой посоветовать краску именно для этих целей. Неудивительно, ведь любое покрытие подвергается механическому воздействию, а значит, возможны царапины и сколы. Да и эстетические предпочтения бывают разными. Кому-то хочется убрать “белое пятно” под окном, а кто-то хочет вписать элемент отопления в синий, зеленый или желтый интерьер. Случалось, что монтажная пена при установке ПВХ стеклопакетов попадала на ничем не прикрытую батарею для отопления и оставалась там до полной полимеризации. Да и про чугунные “бабушкины” старые радиаторы тоже не стоит забывать. Так что батареи красят до сих пор.


Чем красят батареи

Выделим несколько определяющих фактора при выборе эмали для покраски радиаторов отопления:

  • высокая температура теплоносителя в отопительный сезон (до 95 С для двухтрубных систем и до 105 С – для однотрубных в жилых помещениях), а значит, батареи в квартире могут быть очень горячими  – t поверхности в экстремально холодные зимы достигает 75 С;
  • окрашивание металлической поверхности, склонной к коррозионным процессам. Наличие ингибиторов коррозии в составе такой эмали – существенный плюс. Ведь мы имеем дело с металлом, и процессы его взаимодействия с водой и кислородом никто не отменял;
  • биметаллические радиаторы имеют заводское порошковое покрытие, главной особенностью которого является высокая гладкость, а значит, низкая адгезия к эмалям. На помощь придет зашкуривание поверхности перед покраской или применение специальных грунтов, например, Dulux Trade Super Grip Primer или Tikkurila Otex;
  • и конечно, не стоит выбирать материалы для покраски, которые при нагревании поверхности батарей выделяют вредные вещества.

Стоит отдать предпочтение специализированным продуктам, которые обладают высокой термостойкостью, имеет в составе ингибиторы коррозии, отличаются высокой адгезией к металлам и, в частичности, сложным основаниям, какими являются порошковые гладкие покрытия.

Лучшая краска для радиаторов

Мы не выбираем топовые продукты среди предлагаемых в наших магазинах “Мир Красок”, т. к. уверены, что под определенную задачу, финансовые возможности и эстетические предпочтения можно подобрать свой идеальный материал. Так какие краски для батарей выбрать?

Существуют специализированные алкидные эмали на органическом растворителе и акриловые краски на водной основе. Первые имеют высокую концентрацию ЛОС и сильно пахнут во время работ, более того, ощущается сильный запах и после покраски радиатора. Акриловые краски без запаха – ими довольно комфортно делать ремонт. Со временем такое покрытие не желтеет и долго сохраняет цвет.

Хороший состав красок для радиаторов:

Как правильно красить батарею

Разберем технологию работы с красками для радиаторов на примере Текс эмали акриловой “Универсал”. 


Этот материал отлично подходит для окрашивания радиаторов, отопительных труб обвязки батарей. Обладает достаточно высокой термостойкостью и даже выдерживает кратковременный нагрев до 120°С. Примечательно, что эмаль можно наносить на теплые радиаторы. Также применяется внутри помещений для окраски предварительно загрунтованных металлических, деревянных, бетонных, кирпичных оснований или по ранее окрашенным поверхностям алкидными или акриловыми эмалями. Может использоваться в детских дошкольных, учебных, а также в лечебно-профилактических учреждениях. Во время малярных работ запахи краски в квартире будут незначительными.

Требования к окрашиваемой поверхности

Она должна быть сухой. Температура воздуха и окрашиваемой поверхности – выше +5ºС, а относительная влажность воздуха – менее 80%. Внимание! При понижении температуры и увеличении относительной влажности воздуха продолжительность высыхания может увеличиваться. Предварительно поверхность нужно очистить от продуктов коррозии, пыли, старой отслоившейся краски, масляных и других загрязнений и высушить. Металлические поверхности обезжирить ацетоном или растворителем 646 и загрунтовать антикоррозионной грунтовкой ГФ-021 «Универсал» ТЕКС, деревянные поверхности – антисептиком Биотекс ЭКО грунт «Профи» ТЕКС.

Окрашивание

Перед тем как покрасить батарею, эмаль тщательно перемешать. Наносить на подготовленную сухую чистую поверхность кистью, валиком или распылением в 1-2 слоя. При необходимости эмаль можно разбавить на 5-10% водой. Время высыхания при +20ºС и относительной влажности 65% «от пыли» – 1 час, следующий слой можно наносить через 4-6 часов. Окончательная стойкость покрытия к мытью достигается через 2 недели. При понижении температуры и увеличении относительной влажности воздуха время высыхания может увеличиваться.

Рекомендации

Если вы задумались над покраской батарей в квартире всерьез, то самое лучшее время – это лето, когда батареи холодные и отопление в квартирах отключено. В отопительный сезон теплая поверхность приводит к слишком быстрому и неравномерному высыханию покрытия.

Инструменты для покраски

Батареи имеют сложную форму по сравнению со стенами и другими ровными поверхностями большой площади. Лучше отдать предпочтение небольшой кисти, нежели валику, чтобы хорошо покрасить батареи.

Пусть малярные работы будут в удовольствие, а качество – на высоте! Покрасить батареи отопления своими руками легко. Знайте, что выбирать краску проще и быстрее, консультируясь с продавцами-консультантами. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы.

Можно ли покрасить батарею обычной краской?

Выбор краски для батарей отопления стоит начать с определения наших требований к такой краске.

Какой должна быть краска для батарей отопления

Ведь дело не только в том, чтобы батареи «стали белыми», мы будем вынуждены проводить достаточно много времени в комнате с этими батареями и чувствовать себя мы должны как минимум безопасно.

То есть краска для батарей отопления должна быть:

  • экологичной и не вредить нашему здоровью;
  • не иметь запаха и тем более не выделять его, когда краска уже высохнет, а отопление будет включено;
  • быстро сохнуть – мы же не хотим делать ремонт вечность;
  • надежной – перекрашивать батареи каждые полгода никому не хочется;
  • не желтеть и не тускнеть со временем;
  • и самое главное: краска для радиаторов отопления должна идеально выдерживать высокие рабочие температуры.

Эмаль для радиаторов Belinka Email Radiator – это то, что Вам нужно:

  • эмаль Belinka отличается небольшим расходом и высокой укрывистостью;
  • эмаль устойчива к температурам горячих батарей;
  • ее можно наносить и на новые, и на старые батареи и трубы отопления.

Где недорого купить краску для батарей отопления Belinka

Проще всего купить краску для батарей отопления прямо на этом сайте. При желании можно сделать покупку по приемлемой стоимости в одном из магазинов нашей страны, указанных в разделе «Где купить».

Цена на краску для батарей отопления Belinka оправдана качеством

Цена на краску для батарей отопления соответствует его качеству. Даже ведущие специалисты строительных компаний давно не ставят под сомнение качество красок ТМ Belinka. Просто нажмите на кнопку «Купить», чтобы посмотреть актуальную цену, выберите количество и оформите заказ.

Последние статьи

Как выбрать монтажный клей для фартука на кухне?

15. 04.2021

Какую краску выбрать для навеса?

12.04.2021

Чем покрасить деревянную мансарду?

09.04.2021

Покраска стен полосами разных цветов

31.03.2021

Какая грунтовка нужна под штукатурку и другие финишные покрытия?

26.03.2021

Антисептирование стен: правила проведения

22.03.2021

Последние статьи

Защита древесины лазурью внутри и снаружи помещения

Использование грунтовки Belinka Base для защиты древесины.

Защита древесины Belinka

Выбираем монтажную пену

Краска для батарей отопления – как покрасить радиаторы своими руками

Радиаторы отопления являются незаменимыми элементами каждого дома, которые хорошо смотрятся в интерьере, если они новые и сияют свежей краской. Однако, когда батареи уже старые, а внешнее покрытие уже выцвело и вздувается, тогда в таком состоянии они очень выделяются и уже не служат украшением помещения. Проблема решается заменой радиаторов. Однако это не дёшево, да и не всегда нужно, потому существует другой выход – повторная покраска. Приобретается особая краска для батарей, функция которой в защите поверхности отопительных конструкций от процессов коррозии, придании им цвета и привлекательного внешнего вида.

В прошлом трубопроводы красили лишь в белый цвет, но теперь у владельцев недвижимости есть выбор множества цветов, чтобы реставрировать конструкции для сочетания с интерьером.

Рассмотрим в статье, какую лучше выбирать краску для радиаторов отопления и как правильно проводить ремонтные работы.

Краска для радиаторов Радикор

Выбираем лакокрасочное покрытие

Ставить новые батареи – дело затратное. Иногда же отсутствует и возможность монтажа с технической стороны. Легче покрасить наружную сторону отопительного устройства, если он ещё хорошо служит.

Сама реставрация не вызовет трудностей, однако это не означает, что можно приобрести какой попало состав и тут же начинать восстанавливать батарею. Краску стоит подбирать тоже по определённым характеристикам, а сам радиатор ответственно подготовить. Если закрыть глаза на этот пункт, но новое покрытие долго не продержится, и в скором времени придётся опять освежать конструкцию.

Старая батарея из чугуна с лезущей краской выглядит совсем непривлекательно. Помимо этого, материал её корпуса окисляется и коррозирует.

Выбирая состав, специалисты рекомендуют рассматривать только варианты, предназначенные специально для приборов отопления. Однако если на этикетке отсутствует такая надпись, то нужно проанализировать инструкцию и найти информацию о её термостойкости.

Чтобы получить качественное, надёжное и красивое покрытие, нужно применять краску, предназначенную специально для отопительных батарей.

Оптимальные свойства краски для радиаторов:

  1. Термостойкость. Нанесённый на корпус батареи раствор обязан держаться без изменений при температурных нагревах 80-90 °C долгое время, которое обещает производитель.
  2. Сохранение цвета. Это обязательное условие, так как первостепенно реставрация батарей осуществляется с целью создания эстетики.
  3. Адгезия. Нужно, чтобы лакокрасочное покрытие характеризовалось хорошим сцеплением с окашиваемой поверхностью. Батарея должна выглядеть привлекательно при нагреваниях и остывании.
  4. Защита от ржавления. Состав должен иметь антикоррозийные свойства, чтобы покрытие, прилегающее плотно к корпусу, не стало причиной его разрушения.
  5. Стойкость к истиранию. От непосредственного контакта с разными окружающими предметами, вещами, которые могут сушиться на отопителе, краска не должна истираться.
  6. Безопасность. Немаловажно, чтобы состав был без вредных для человека веществ.

Помните, что краска для чугунных батарей, стальных и других должна соответствовать всем вышеперечисленным пунктам, а не только отдельным.

Виды составов

Техническая составляющая краски – это самый важный пункт, на который стоит обратить внимание. Однако эстетические параметры тоже не на последнем месте.

Плюсы акриловых составов

Акриловые составы, принадлежащие к классу водоэмульсионных красителей, дают возможность убить «двух зайцев». Безусловный плюс в том, что это краска для радиаторов без запаха, быстросохнущая (около получаса при комнатной температуре), безопасная для человеческого организма, характеризуется влагоотталкиванием. Состав образует прочное покрытие, которое устойчиво к механическим повреждениям.

Эстетические и технические характеристики акриловых красок прекрасно подходят для приборов отопления.

И также важный момент – не теряют своего вида при высоких температурах долгие года. В течение 7-8 лет батареи не пожелтеют, трещины не пойдут, краска не облупится.

Коэффициент белизны краски акриловой для радиаторов отопления без запаха равняется 96 %, цвет выходит довольно ярким, поверхность выглядит будто пластиковая, с лёгким блеском.

Эмаль ТЕКС для радиаторов акриловая белая

Свойства алкидных красок

Алкидные растворы термостойки, поэтому их тоже используют для покраски радиаторов. Они даже прочнее, чем акриловые краски, охраняют отопительные устройства от процессов коррозии, прекрасно ложатся на поверхность, образуют ровное покрытие.

В то же время они не так безопасны, как составы на водной основе. Растворитель, который входит в состав, пахнет не совсем приятно, часто он остаётся в комнате минимум на сутки. Высыхание происходит довольно медленно, а характерный запах может присутствовать и в дальнейшем.

Такие алкидные составы можно применять лишь в помещениях с хорошим проветриванием, рекомендуется комнату покинуть на время высыхания и выветривания запаха.

Ещё один большой минус – растворы непродолжительное время сохраняют собственный цвет, а со временем начинают принимать жёлтый цвет. Когда вы решите прибрести именно алкидную краску, то выбирайте состав, который образует глянцевое покрытие. В данном случае белой батарея будет оставаться дольше, практически на 20 %, по сравнению с матовыми либо полуматовыми растворами.

Алкидная эмаль для радиаторов отопления ОРЕОЛ

Прочие виды красочных материалов

Для покраски радиаторов производят составы, в основе которых алюминий и силикатные смолы, формирующие на поверхности плотный и эластичный слой. На нём не возникает трещин даже при перепадах температур. Силикатные материалы имеют высокую адгезию, не нуждаются в грунтовании поверхности, предназначены для функционирования при высокотемпературных режимах.

Ещё одна разновидность – молотковые, из класса алкидных составов. Они формируют довольно интересное, особенное покрытие. После покраски поверхность выходит не гладкой, а будто немного подбитой молотком либо с эффектом чеканки.

Молотковые составы прекрасно скрывают неровности батарей из чугуна, а эта характеристика очень полезна для жильцов, пользующихся старой отопительной системой.

Большой плюс молотковых красок в их неоднородной фактуре, благодаря которой становятся незаметны разные неровности, шероховатости и прочие недостатки батарей. Данное свойство очень ценится тогда, когда требуется покраска старых радиаторов из чугуна советского типа, у которых шероховатая поверхность не будет видна за особенным покрытием.

Зачастую для реставрации батарей могут применять серебрянку, представляющую собой смесь лака и алюминиевой пудры. Она отлично противостоит высоким температурам, её можно наносить и на грунтовку, и на старое покрытие. В то же время краска характеризуется стойким запахом, потому во время её нанесения комнаты требуется хорошенько проветривать.

Купить серебрянку можно уже готовую к покраске. Либо же можно самому приготовить смесь, для этого смешивают части алюминиевой пудры с пятью частями лака.

Алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом. Потому самому приготавливать смесь очень опасно. Не рекомендуется начинать этот процесс, если в доме присутствуют легковозгораемые предметы и маленькие дети.

Эмаль для радиаторов отопления Kudo KU-5101 в баллончике

Подготавливаем радиаторы к покраске

Теперь разберёмся, как подготовить и как покрасить чугунные батареи отопления своими руками. Подготовка требуется для качественной окраски и занимает даже больше времени, чем сама покраска.

Как очистить батарею от старой краски? Подготавливают радиаторы таким образом:

  1. Начинают с качественной очистки поверхности перед покраской. Для этого нужно снять слой краски, а места с появившейся коррозией зачистить до металлического блеска. Пыль и грязь удаляют влажной тряпкой, старую краску убирают с помощью шпателя и особых смывочных растворов.
  2. Раствором для смывания красят радиаторы, которые позже накрывают плёнкой для размягчения. Затем эта краска запросто удаляется шпателем, машинкой для шлифовки либо металлической щёткой, которая надевается на дрель.
  3. Рекомендуется надеть на руки строительные перчатки, дыхательные пути защитить респиратором либо марлевой повязкой.
  4. Потом поверхность радиатора зачищают наждачной бумагой, обезжиривают каким-либо слабым раствором щёлочи.
  5. На качественно зачищенную поверхность наносят грунтовку против коррозии. Раствор будет также увеличивать адгезию краски с корпусом отопительной конструкции. Для этого лучшим образом подойдёт грунтовка на алкидном составе.

Теперь вы в общих чертах знаете, как очистить батарею от старой краски вручную. Помните, что грунтовка должна быть с антикоррозийными свойствами (информацию об этом можно прочесть обычно на банке), в противном случае через определённое время ржавчина опять даст о себе знать. На качественно зачищенную поверхность красящий раствор ляжет как нужно.

Чтобы качественно всё подготовить к покраске, требуется убрать старую краску с батареи, удалить ржавчину, убрать пыль и грязь.

В настоящее время строительный рынок предлагает большой выбор красящих растворов, уже содержащих в себе грунтовку и преобразователь ржавчины. Их преимущество в том, что их нанесение на радиаторы не требует предварительной подготовки основы.

Процесс покраски

Как покрасить батареи отопления своими руками качественно? Стоит сказать, процесс стоит осуществлять при отключённом отоплении, иначе на некоторых участках краска высохнет очень быстро, ляжет неравномерно, образует подтёки, что будут выглядеть непривлекательно. Безусловно, вы можете купить особый красящий раствор, который используется на тёплых батареях, однако и она может лечь неравномерно, если не перекрыть отопление.

И всё же, если вы не боитесь неприятностей и ищете, какой краской можно красить горячие батареи отопления, то выбор раствора есть всегда. Можете рассмотреть для себя краску, например, фирмы Радикор. Красящий раствор наносится на конструкции, нагретые до +60 °С, высыхает на горячих отопителях меньше, чем за один час.

Теперь радиаторы окрашивают в цвета, которые наилучшим образом подходят к общему интерьерному дизайну комнат.

Когда возможности другой нет, а необходимо покрасить батарею отопления в отопительный сезон, тогда стоит хотя бы перекрыть подачу тёплой воды самому либо позвонить с данной просьбой в ЖЭК. Температурный нагрев батарей таким образом можно существенно сделать ниже.

Кисть радиаторная изогнутая

Вы определились с красящим раствором, поняли, как снять старую краску с батарей отопления, теперь самое время начать процесс окрашивания:

  1. Первостепенно стоит подумать о сохранности полового покрытия от грязи и самого раствора. Можно постелить под радиаторами какую-либо бумагу или ткань.
  2. Потом нужно выбрать маленькие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, а вторую – изогнутой, для покраски в труднодоступных местах.
  3. Красить стоит начинать сначала верхнюю часть радиатора, затем направляться вниз. Окраска проводится со всех сторон: изначально внутренние перекрытия, потом наружные во избежание запачкивания рук и одежды.
  4. Поочерёдно наносят два красящих слоя. Помните, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Потому что лишь в таком случае можно рассчитывать на равномерное и качественное покрытие.

Можно также покрасить батареи краскопультом либо баллончиком.

При использовании термостойкой краски из баллончика, процесс будет более удобным и быстрым, красящее средство ляжет тонким гладким слоем.

Если вы решили применять для покраски краскопульт, то лучше снимите радиатор отопления. Это позволит качественнее прокрасить все участки. Реставрация с помощью баллончика пройдёт легко и с минимальными временными затратами. Как правило, инструкция по применению баллончика даётся на этикетке. Главное правило – выполнять зигзагообразные движения вверх-вниз приблизительно на расстоянии 30 см от поверхности корпуса.

Стоит ли окрашивать алюминиевые радиаторы?

Вся вышеперечисленная информация с рекомендациями относилась к покраске радиаторов из чугуна, меди, стали. Возникает вопрос: как же проводится окраска алюминиевых батарей отопления? И тут второй вопрос: а нужно ли вообще это делать? В настоящее время устройства из алюминия красятся на заводах профессионалами особой порошковой краской. Реставрация в домашних условиях не обеспечит надёжного красивого покрытия.

Ко всему, если батарея ещё имеет гарантию, то после покраски гарантия производителя не будет действовать. Однако редко кому в голову придёт красить новую конструкцию. Когда устройство повреждается при перевозке либо монтаже, то на нём возникают трещины и сколы, что существенно портят внешний вид. В таком случае можно применять автоэмаль.

Стоит сказать, что автоэмаль хорошо ложится и быстро сохнет лишь на тёплых батареях. Продолжительность сушки при 130 °С равна 20 минутам, а при 20 °С – двое суток. Работать стоит в респираторе, помещение должно хорошо проветриваться, распыляться краска должна на расстоянии 30 см от поверхности. Не стоит долго держать струю в одном месте чтобы избежать подтёков.

Радиаторы из алюминия либо конструкции, выполненные из биметалла, где внешняя часть корпуса алюминиевая, почти нереально окрасить дома самостоятельно.

Удалить сколы и вмятины с батареи из алюминия можно и применив автомобильную шпаклёвку. Для этого заранее необходимо обезжирить поверхность, обработать её грунтовкой. Потом нанести кистью шпаклёвку требуемого цвета. Вы хотите полностью поменять цвет радиатора? Мощно сделать покраску батареи отопления поверх старой краски. Нужно обезжирить и загрунтовать поверхность, нанести два слоя краски. Можно красить батареи водоэмульсионной краской и алкидной из пульверизатора.

Почему вздувается краска на радиаторе отопления?

Если на радиаторе появляются пузыри, то это означает, что в отдельных местах отсутствует сцепление красящего материала с корпусом, плёнка раствора отстаёт от поверхности и образует вздутие.

Возможное причины:

  • алкидная или масляная краска для батарей была нанесена на мокрую поверхность;
  • влага приникла через наружную стену;
  • неправильно подобрана техника нанесения;
  • для покраски применены не соответствующие назначению инструменты.

Как решить эту проблему:

  1. Отшлифовать поверхность на месте вздутия, ещё раз обработать шпаклёвкой, повторно отшлифовать и перекрасить качественным красящим раствором.
  2. Если недостатки видны на всей поверхности, то требуется удалить источник влаги (при возможности), потом очистить, загрунтовать и перекрасить корпус.

Креативные идеи для батарей

Классические батареи – белые. Так мы привыкли считать ещё со времён СССР, когда почти во всех помещениях были установлены одинаковые радиаторы из чугуна. Цвет никоим образом не влияет на тепловую отдачу, потому у владельца недвижимости есть полная свобода в выборе цвета для отопительного устройства в связи с дизайном интерьера комнат.

Отопительное оборудование можно сделать почти незаметным, если покрасить его в тон стен.

В настоящее время приветствуется креатив, существует множество оригинальных решений дизайна, в которых батарея считается одним из украшений, прекрасно сочетающееся с интерьером.

Некоторые используют отопительные приборы как акцент, который создаёт контраст в помещении. Такой дизайн привлекает внимание.

Возможно, вас заинтересует покраска с использованием техники омбре. Выглядит очень необычно, когда одна часть секций радиаторов окрашена в более тусклые цвета, все последующие на тон темнее, а последние – в очень броский насыщенный цвет.

Простор ваша фантазия может получить в детской комнате. При желании можно раскрасить секции батареи в различные яркие оттенки, нанести на устройство привлекательные рисунки.

Перед покраской отопительного радиатора важно понять технологию данного процесса, потому что следование ей поможет создать вам прекрасный внешний вид оборудования и его надёжность.

Краска для радиаторов и батарей отопления: как покрасить без запаха

На чтение 7 мин.

Многие люди при обустройстве отопительной системы довольно часто приходят к выводу, что обычный белый цвет батарей (или вовсе не окрашенное изделие), не совсем будет вписываться в интерьер помещения. К тому же от внешних воздействий краска нередко отшелушивается. Особенно это касается батарей, находящихся уже в продолжительной эксплуатации. Для того, что бы придать радиатору привлекательный внешний вид, который к тому же будет соответствовать цветовой гамме помещения, используются специальные красящие составы, устойчивые к воздействию высоких температур. Подобные краски должны обладать набором определённых параметров, которые мы рассмотрим ниже.

Краска для батарей отопления. Критерии выбора.

Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования:

  1. Одним из главных требований является отсутствие вредных химических испарений под влиянием повышенных температур. На каждой упаковке должны быть проставлены нормы, которым соответствует данная краска. От российских производителей — нормы действующего ГОСТа. От импортных производителей — европейские стандарты. При отсутствии данной маркировки — лучше отказаться от приобретения продукта, во избежании вредных последствий.
  2. Термоустойчивость приобретаемого продукта обязана быть более 80 градусов. В противном случае краска начнёт идти трещинами и отслаиваться.
  3. По возможности следует приобретать быстросохнущий состав, для ускорения процесса покраски.
  4. Краска должна обладать защитой от коррозии. Это повысит срок эксплуатации всего радиатора.
  5. Некоторые виды красок обладают неприятных запахом до полного засыхания. Это следует учитывать при покраске жилых помещений. Лучше всего подобными видами красок обрабатывать помещения, которые можно хорошо проветрить.
  6. Краска должна обладать влагоустойчивостью для проведения влажной уборки радиатора.
  7. Высокая теплопередача для беспрепятственного функционирования батарей.

Какие виды красок используются при окрашивании радиаторов.

При покраске частей отопительной системы используются красящие составы, производимые на разных основах. У каждого вида присутствуют, как свои достоинства, так и недостатки.

Покраска батарей отопления масляной краской.

В основу всех масляных красок входят органические масла. Не так давно этот вид красок был единственно-используемым для покраски радиаторов. Из основным преимуществ данного типа красок стоит отметить невысокую стоимость и создаваемый плотный слой, устойчивый к механическим и температурным воздействиям. Из недостатков стоит выделить следующие:

Неприятный запах при окрашивании, от которого можно избавиться только путём длительного проветривания. Помимо этого, специфический запах может возникнуть при чрезмерном нагревании батареи.

Масляная краска создаёт слой большой толщины, препятствующий нормальной теплопередаче радиатора.

Достаточно сложно нанести красящий состав ровным слоем.

В процессе длительной эксплуатации краска может начать трескаться.

При длительном использовании краска начинает тускнеть.

Масляные краски не в достаточной мере создают защиту от коррозии.

Наиболее длительное время полного засыхания среди всех альтернативных вариантов.

Алкидная эмаль для покраски радиаторов.

Эмаль, обладающая повышенной термоустойчивостью, в основе которой лежат пигменты, специальные добавки и пентафталевый или глифталевый лак.

Алкидная эмаль для радиаторов

При использовании дает ровную глянцевую поверхность.

Помимо этого обладает повышенной стойкостью к износу и механическим повреждениям.

Выпускается в различных цветовых решениях.

Из недостатков следует выделить резкий запах при окрашивании, который может проявиться на начальных этапах, при высоком нагреве батареи.

Так же алкидные эмали обладают продолжительным временем засыхания, что может затянуть покраску на несколько дней.

Краска акриловая эмаль, обладающая термостойкостью.

Самый приемлемый вариантов для покраски частей отопительной системы это акриловая эмаль.

При покраске красящий состав создаёт гладкий и ровный слой.

Так же акриловая эмаль почти не имеет запаха во время окраски. После её высыхания запах так же отсутствует.

При выборе эмали следует брать виды, имеющие термоустойчивость более 80 градусов (Не все эмали соответствуют этому требованию).

Помимо всех иных преимуществ, первый слой акриловой эмали высыхает в течении полутора часов. Второй слой эмали обычно сохнет около 5 часов.

Главный недостаток акриловых эмалей — низкая устойчивость к механическим повреждениям.

При производстве этого типа краски используется силиконовая смола, замешанная на органических или водяных растворителях.

Главные преимущества силиконовых красок — это исключительная термоусточивость и устойчивость к внешним повреждениям.

Помимо этого краску можно наносить на практически неподготовленную поверхность.

Основной недостаток силиконовых красок — завышенная стоимость.

В основе порошковых красок лежит пигментный порошок, связанный особыми добавками. Это наиболее устойчивый и долговечный тип красок.

К сожалению, их применение в условиях квартиры практически невозможно, из за особых условий, необходимых при окраске:

  • Специальное оборудование для напыление краски дорого стоит.
  • Необходим источник постоянного напряжения при распылении краски — порошковая краска обладает положительным зарядом, а поверхность отрицательной.
  • Окрашиваемая поверхность должна иметь температуру от 170 до 350 градусов. Поэтому окраска должна производиться в особой камере, в которой будет происходить процесс полимеризации.

Матовая и глянцевая краска для батарей.

Помимо разделения красок на типы, имеющие разные основы, есть подразделение на матовую краску и глянцевую. Для того, что бы выбрать матовую или глянцевую краску для покраски радиаторов отопления нужно обратить внимание на свойства окрашиваемой поверхности. Для гладких моделей радиаторов выбор матовой или глянцевой краски зависит от личных предпочтений.

Но вот например в случае покраски чугунных батарей стоит воспользоваться глянцевой краской. Это придаст их шероховатой поверхности более привлекательный внешний вид. Помимо этого глянцевая поверхность легче поддаётся уборке.

При выборе матовой краски следует посмотреть на её состав. Лучше чтобы в нем присутствовала композиция диоксид титана. Присутствие этого компонента обеспечит сохранение первоначального оттенка краски в течении всего периода эксплуатации радиатора.

Как покрасить батарею отопления дома своими руками.

Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:

  1. В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
  2.  В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
  3. При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.

    Удаление старой краски с радиатора отопления

  4. Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.

    Химическая очистка батарей от краски

  5. После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

    Снятие старой краски с батарей

  6. Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
  7. В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
  8. Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
  9. Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
  10. Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.Покраска батарей отопления

Окраска практически всегда проходит в 2 слоя. Нанесение второго слоя возможно только тогда, когда высохнет первый слой. Во время покраски радиатора сложной конструкции стоит воспользоваться узкими кисточками различной формы.

Видео выбираем краску для батарей

Как покрасить батарею отопления под бронзу или медь

Причин, из-за которых нужно покрасить батарею, очень много. Одна из них, банальная смена обстановки или обновление декора в помещение. Достаточно часто радиатор красят из-за капитальных или косметических ремонтных работ, а так же когда старую батарею заменяют на новую. Очень часто на поверхности предмета могут образовываться своеобразные сколы, которые необходимо закрашивать.

Самыми благородными оттенками считаются бронза и медь. Они гармонично сочетаются с современным интерьером. Но прежде, чем покрасить свои радиаторы, необходимо ознакомиться со всеми нюансами правилами, чтобы не утратить проводимость тепла.

Подготовка батареи к покраске

Для начала нужно удалить старую краску с поверхности. Из-за того, что батарея имеет неудобную конструкцию, с многих труднодоступных мест сложно убрать краску с помощью металлической щетки или наждачной бумаги.

Так же не стоит использовать паяльник или термический фен. Первый вариант способен запросто повредить поверхность конструкции, а второй – вовсе бесполезен.

Важно! Лучшим средством для очистки батарей от старой краски является разнообразная химическая чистка, которая продается в свободном доступе.

Применение химической чистки имеет свои определенные негативные моменты, но не такие страшные и с ними можно спокойно мириться. Она работает как обычный растворитель краски.  Проникая в слой краски, химическое вещество существенно размягчает ее. После этого убрать старое покрытие не составит особого труда. Рекомендовано использовать шпатель или металлический скреб.

Помимо всего прочего, химическая чистка никак не портит металлическую или деревянную поверхность.

Важно! Работая с веществом, следует держать горлышко бутылки от себя так, как запросто можно вдохнуть агрессивные пары. Помещение должно быть хорошо проветриваемым. Это обычные правила безопасности.

Как покрасить отопительную батарею?

Когда все подготовительные работы были завершены, можно приступать к окрашиванию.

Краска может быть любой, в данном случае используется оттенок бронзы или меди:

  • наноситься чистящее средство;
  • удаляется старая краска;
  • проступившая ржавчина, тщательно затирается с помощью наждачной бумаги;
  • обработать поверхность обезжиривающим средством;
  • если есть необходимость, то наноситься грунтовка;
  • после высыхания, наносится выбранный цвет.

Чтобы качественно покрасить чугунные батареи, процесс проводиться только с холодной поверхностью. Поэтому очень важно закончить все работы до начала отопительного сезона или перенести их на окончание.

Если все-таки пришлось наносить краску на теплую батарею, то рекомендовано использовать краску в баллончике или наносить ее с помощью кисти очень тонким слоем.

Важно! Из-за того, что поверхность батареи будет горячей, во время покраски остаются следы от кисточки – их ничем нельзя убрать. К тому же, краска может покрыться пятнами и изменить цвет.

После завершения процедуры, помещение нужно обязательно проветрить.

Как покрасить батарею отопления?

Покраска чугунных батарей – не настолько сложный процесс, чтобы его нельзя было выполнить самостоятельно, сэкономив при этом приличную сумму. К тому же вы будете уверены в качестве работ.

Что необходимо для того, чтобы справиться с этой задачей? Чтобы качественно покрасить батарею, вам потребуется подходящая краска, а также знание некоторых технологических «секретов» самого процесса.

Краски

При покраске батарей отопления к их покрытию предъявляются особые требования: они должны быть устойчивыми к постоянному воздействию высоких температур, истиранию, а также долго сохранять потребительские свойства, то есть привлекательный внешний вид. Наиболее подходят для покраски чугунных батарей следующие составы:

  • Алкидные эмали.

Плюсы: при нагревании до 90 градусов сохраняют прочность, не «облупливаются», стойкие к истиранию.

Минусы: длительное время держится специфический запах, покрытие быстро желтеет, может деформироваться.

  • Водно-дисперсионные акриловые эмали.

Плюсы: быстрое высыхание, отсутствие запаха после высыхания, стойкость цвета, который можно варьировать с помощью универсальных колеров.

Минусы: ограниченный выбор – не все эмали этой группы выдерживают высокие температуры.

  • Акриловые эмали на растворителях.

Плюсы: не требуется предварительная обработка перед покраской батарей отопления, устойчивость к действию высоких температур и влаги, глянцевая поверхность, долго сохраняющая первоначальный цвет.

Минусы: Необходимость использовать растворитель, невозможность использовать универсальные колера для изменения оттенков цвета.

Материалы

Чтобы покрасить батарею, вам нужно иметь, кроме выбранной эмали:

  • очиститель для старого лакокрасочного покрытия,
  • наждачную бумагу,
  • грунтовку с антикоррозийными свойствами и набор кистей.

Одной кисточкой обойтись не удастся: для труднодоступных мест нужна небольшая, на длинной ручке, для внешних поверхностей подойдет более широкая, которая позволит класть краску более равномерно и сэкономить время.

Процесс

Покраску батарей отопления лучше не проводить в отопительный сезон. Нанесение эмали на горячий металл усилит запах в помещении, к тому же покрытие может получиться неравномерным. В теплое время года можно открыть окна для проветривания, чтобы запах растворителей не нанес вреда здоровью. При необходимости все-таки покрасить батарею зимой для начала отключите ее от системы обогрева при помощи соответствующих вентилей.

  • Подготовьте поверхность. Обработайте ее средством для снятия старого покрытия, выдержите рекомендуемое время, после чего пройдитесь наждачной бумагой, удаляя старую краску. Те места, где она держится крепко и не отходит, можно оставить – новая эмаль ляжет и поверх.
  • Промойте и высушите батарею. С помощью кистей нанесите на нее грунт, защищающий от коррозии. Выбор грунта зависит от состояния вашей батареи, и ассортимента грунтовок в магазине. Продавец-консультант поможет с выбором.
  • Покраску чугунной батареи начинают с внутренней части и сверху, чтобы стекающая краска не образовала потеков. Для работы используйте подходящие по размеру, толщине и длине ручки кисти. Для лучшей стойкости покрытия к внешним воздействиям и сохранения привлекательного вида на долгий срок нанесите два тонких слоя эмали. Второй слой наносится после полного высыхания первого.

какой краской лучше, сколько стоит?


Чтобы батареи отопления гармонично вписывались в интерьер квартиры, необходимо следить за ее внешним видом. Конечно, можно просто купить новые, современные радиаторы, но это потребует существенных денежных вложений. А еще, после проведения демонтажа старых и установки новых батарей, вам, наверняка, потребуется косметический ремонт помещений, что в свою очередь, тоже приведет к материальным затратам.

Поэтому, чтобы сэкономить деньги и придать системе отопления презентабельный вид, советуем вам все покрасить. А для того, чтобы получить хороший результат на долгое время, нужно знать, как правильно покрасить батареи отопления.

Краска для радиаторов

Выбирая цвет краски, теперь можно отойти от традиционного белого и оформить батареи в цветовой гамме всего интерьера. Если покрасить радиаторы в один тон со стенами, то это сделает их менее броскими и заметными.  А в дизайне в стиле лофт трубы часто становятся элементом декора, поэтому и краску для них стоит подбирать соответствующую – под бронзу или латунь. Но, кроме оттенка и цвета краски, вам, прежде всего, необходимо обращать внимание на ее технические и эксплуатационные характеристики.

 Чем покрасить батареи отопления?

Долговечность и качество полученного результата напрямую зависит от правильного выбора краски.

Самое важное, что необходимо учитывать – ее высокая термостойкость. Батареи во время эксплуатации подвержены большим перепадам температур, от сильного нагрева до полного остывания.

И если выбрать неподходящую краску, то через несколько  месяцев она станет трескаться и шелушиться. Поэтому, не забывая о необходимой  термостойкости, рассмотрим следующие виды красок для батарей:

Акриловая эмаль для радиаторов
  • Акриловая эмаль

Такие краски изготавливаются на основе органических растворителей, поэтому будьте готовы, что высыхая, они будут выделять характерный запах. Зато, в результате, ваши батареи будут сиять блеском новизны очень долгое время.

  • Алкидная эмаль

Наиболее популярная краска для радиаторов отопления. Большой выбор цветов позволяет подобрать оптимальный оттенок  для любого интерьера. Эта краска хорошо ложится на поверхность,  годами не стирается и не портится. Но, у нее есть и заметный недостаток – специфический запах. Он присутствует не только при окраске батарей, но и держится еще несколько дней после ее высыхания, а также может появиться при первых нагревах труб и радиаторов.

  • Водно-дисперсионная краска

Наиболее удобный и практичный вариант современной краски. Кроме того, что она  практически не имеет запаха, она еще и сохнет намного быстрее. Поэтому используя такую краску во время ремонта, не обязательно устраивать сквозняки и круглосуточные проветривания помещений.

Какой краской покрасить батареи отопления – выбор за вами, но приобретая понравившуюся, не забудьте уточнить степень ее термостойкости.

Подготовительные работы перед покраской

Итак, краска выбрана! Теперь необходимо подготовить батареи и трубы отопления к покраске. От качества проведения таких работ будет зависеть и конечный результат окрашивания, и его долговечность.

Подготовка к покраске батареи проводится в несколько этапов:

Очистить старую краску
  1. Очищается старая краска. Это можно сделать при помощи инструментов или с использованием специальных смывок. Для ускорения процесса размягчения, после нанесения смывочного средства на поверхность батареи, ее обворачивают полиэтиленовой пленкой. Спустя некоторое время вы сможете легко снять старую краску шпателем или металлической щеткой.
  2. На чистые батареи наносится слой антикоррозийной грунтовки. Это надолго защитит батарею от возникновения ржавчины и обеспечит лучшее сцепление поверхности с краской. Если вы хотите сэкономить время, не тратитясь на грунтовку, но при этом, предупредить появление ржавчины, можно приобрести специальную краску, которая уже содержит антикоррозийные добавки. Чем лучше покрасить батареи отопления и есть ли необходимость в использовании дополнительных антикоррозийных средств, зависит от эксплуатационного состояния вашей отопительной системы.
  3. Тщательно влажной тряпкой стирается пыль, грязь и частички старой краски со всех участков радиатора.
  4. Мелкой наждачной бумагой зашкуривается батарея со всех сторон, особое внимание следует обратить на места с ржавчиной. Чтобы она не проступила на окрашенной поверхности, зачистите эти участки до чистого металла.
  5. Обезжиривается поверхность батарей и труб с помощью уайт спирита или любого другого растворителя.

Разобравшись с подготовительными работами, рассмотрим, как покрасить старую батарею отопления, чтобы улучшить ее внешний вид.

Процесс покраски батареи отопления

Для равномерного высыхания и предупреждения подтеков, работы по окраске рекомендуется проводить при выключенном отоплении и холодных батареях. Конечно, в строительных магазинах вам могут предложить особенную краску, которая якобы с успехом наносится и на горячие поверхности. Но, все же, советуем вам дождаться окончания отопительного сезона или, по возможности, перекрыть систему отопления, чтобы снизить температуру радиаторов.

Покраска радиаторов

Перед началом работ вам необходимо защитить пол от попадания капель краски. Для этого его застилают ненужными кусками бумаги, ткани или защитной строительной пленкой. Если для окрашивания вы планируете пользоваться краскопультом или будете красить батареи краской из баллончика, то от брызг защитить надо и другие, находящиеся рядом, предметы интерьера.

Для покраски батареи вам понадобятся специальные кисточки, которые существенно облегчают работу. Сейчас их можно купить в любом строительном магазине — это плоские кисточки с длинными изогнутыми ручками. С их помощью вы сможете легко добраться до труднодоступных поверхностей и углублений.

Следуя некоторым советам, вы сможете быстро и качественно покрасить батареи отопления:

  • Начинать покраску рекомендуется с внутренних перекрытий, так вы меньше выпачкаете руки и кисточки.
  • Наносить краску следует тонким, равномерным слоем.
  • Перед нанесением второго слоя обязательно дайте высохнут первому не менее 24 часов.

Небольшая сумма денег, немного ваших стараний, и результат на лицо – старые радиаторы стали как новенькие!

Сколько стоит покрасить батарею отопления?

Совсем немного, по сравнению с расходами на их демонтаж и замену. Приобретите краску, пару кисточек и можно приступать к работе. Регулярная окраска батарей отопления не только преображает интерьер, но и продлевает срок и эффективность эксплуатации всей системы отопления.

Как рисовать на батарейках

Мы видели батареи, вплетенные в одежду, крохотные солнечные панели и источники питания, гибкие и тонкие, как бумага, но что насчет рисования на батарее?

Ученые из Университета Райса в Техасе именно этого и надеялись достичь. Опубликованный в Scientific Reports , Пуликель Аджаян и его коллеги создали метод «рисования» на батареях – на любой поверхности.

От плитки для ванной до стекла, от стали до пивной кружки – технология, разработанная командой, позволила им окрасить конструкции батарей распылением, вместо того, чтобы полагаться на обычные ограничения традиционной разработки батарей.

Батареи, которые команда смогла распылить, состоят из пяти отдельных слоев и вместе имеют толщину не более 0,5 мм. Выйдя за рамки гибкости традиционных цилиндрических форм, команда разделила отрицательную и положительную половины – анод и катод – с помощью химического полиметилметакрилата.

Уловка заключалась в следующем: как эффективно убедиться, что каждый из пяти слоев склеен, чтобы работать эффективно, но при этом устранить ограничения традиционных литий-ионных батарей и жестких конструкций.

Поэтому каждый слой сначала нужно было оптимизировать для получения максимальной выходной мощности. Пуликель Аджаян и его команда разработали каждый слой, чтобы повысить эффективность их работы, используя различные смеси химических соединений, присутствующих в традиционных литий-ионных батареях, а также менее изученные варианты, которые предлагают компоненты, включая углеродные нанотрубки.

Химический полиметилметакрилат предлагал способ удерживать каждую «стопку» на месте, а также прилипал к любой поверхности, по желанию ученых, включая изогнутые или неровные поверхности.

В результате эксперимента была получена работающая батарея с распылителем.

Профессор Аджаян сказал:

«Это означает, что традиционная упаковка для аккумуляторов уступила место гораздо более гибкому подходу, который позволяет использовать все виды нового дизайна и возможности интеграции для устройств хранения.

В последнее время наблюдается большой интерес к созданию источников питания с улучшенным форм-фактором, и это большой шаг вперед в этом направлении ».

«Форм-факторы» – форма и размер системы вывода мощности – становятся все более сложными, поскольку потребительский спрос на технологии, включая смартфоны и электромобили, возрастает. Эти «спрей-на» батареи будут представлять особый интерес на промышленном рынке, так как технология окраски распылением уже хорошо известна.Этот вид техники также может найти применение на рынке устройств благодаря своей гибкости и небольшому размеру.

(через BBC)

Изображение предоставлено: Scientific Reports

Связанный:

Этот пост был первоначально опубликован на Smartplanet.com

Высокотехнологичная краска превращает любую поверхность в аккумулятор

Перезаряжаемые литий-ионные батареи, которые сейчас используются во многих мобильных телефонах и ноутбуках, однажды могут быть распылены, как краска, практически на любую поверхность, потенциально открывая новое поколение тонких и гибких устройств, говорят исследователи.

Батареи, окрашиваемые распылением, когда-нибудь могут стать доступными для широкой публики в хозяйственных магазинах, добавили ученые.

Литий-ионные батареи используются сегодня для питания большинства портативных электронных устройств, но их спиралевидная, желеобразная конструкция обычно ограничивает их прямоугольную или цилиндрическую форму.

[«Умная одежда» может стать новым носимым устройством]

Теперь исследователям удалось нанести эти батареи на самые разные поверхности, включая стеклянные направляющие, нержавеющую сталь, гибкие пластиковые листы, глазурованную керамическую плитку и даже изогнутую сторону пивной кружки.

«Мы можем превратить практически любой объект в батарею», – сказал InnovationNewsDaily Нилам Сингх, специалист по материалам из Университета Райса в Хьюстоне.

Он и другие исследователи провели кропотливые часы, создавая составы красок, которые могли бы функционировать как отдельные компоненты батареи. В своем поиске они рассмотрели такие разнообразные материалы, как углеродные нанотрубки и сверхмелкозернистые графитовые порошки. Затем они нанесли эти ингредиенты слоями в правильном порядке на поверхности, чтобы создать батареи.

«Окраска распылением – это уже промышленный процесс, поэтому было бы очень легко внедрить его в промышленность», – сказал Сингх.

Батарейки, которые исследователи напечатали на девяти керамических плитках для ванных комнат, могли легко питать 40 красных светодиодов. Одна из этих батарейных плиток была увенчана солнечной батареей, которая помогала заряжать батареи, предполагая, что исследователи могли дать любой поверхности возможность как собирать, так и накапливать энергию.

Материал, на который были нанесены батареи, по-видимому, не повлиял на работу устройств.Это говорит о том, что эта технология может найти применение в широком спектре строительных материалов и предметов домашнего обихода.

«Вы можете превратить свой дом в батарею», – сказал Сингх.

Исследователи предупреждают, что для производства этих батарей требуется использование токсичных, легковоспламеняющихся и потенциально коррозионных материалов в бескислородной и влажной среде. Использование более безопасных материалов для аккумуляторов вместе с кислородостойкими и влагостойкими красками может позволить даже обычным людям красить аккумуляторы распылением.

[Прозрачные батареи помогают мобильным устройствам оставаться прозрачными]

«Люди часто красят свои дома и автомобили, – сказал Сингх. «Я думаю, что люди смогут сами красить батареи».

Ученые подали заявку на патент на свою работу. Они подробно рассказали о своих выводах онлайн 28 июня в журнале Scientific Reports.

Эта история предоставлена ​​InnovationNewsDaily, сайтом-партнером LiveScience. Следите за новостями InnovationNewsDaily в Twitter @News_Innovation или на Facebook.

Как создать батарею аэрозольной краски «Kurzweil


Аккумулятор под покраску. (а) Упрощенный вид обычной литий-ионной батареи, многослойного устройства, собранного из плотно намотанного сэндвича «желейный валок» из слоев анод-сепаратор-катод. (b) Непосредственное изготовление литий-ионной батареи на интересующей поверхности путем последовательного распыления компонентов краски на трафаретные маски, адаптированные к желаемой геометрии и поверхности.(Источник: Н. Сингх и др. / Научные отчеты)

Литий-ионный аккумулятор, который можно красить практически на любой поверхности, был разработан исследователями из Университета Райса.

Аккумуляторная батарея, созданная в лаборатории ученого-материаловеда Райса Пуликеля Аджаяна, состоит из окрашенных распылением слоев, каждый из которых представляет собой компоненты традиционной батареи.

«Это означает, что традиционная упаковка для аккумуляторов уступила место гораздо более гибкому подходу, который позволяет использовать все виды нового дизайна и возможности интеграции для устройств хранения», – сказал Аджаян, Бенджамин М.и Мэри Гринвуд Андерсон, профессор машиностроения, материаловедения и химии.

Ведущий автор Нилам Сингх, аспирант Райс, и ее команда провели кропотливые часы, создавая, смешивая и тестируя краски для каждого из пяти слоистых компонентов – двух токоприемников, катода, анода и полимерного сепаратора в середине.

Материалы были нанесены аэрографом на керамическую плитку для ванных комнат, гибкие полимеры, стекло, нержавеющую сталь и даже пивную кружку, чтобы увидеть, насколько хорошо они будут сцепляться с каждым основанием.

В первом эксперименте девять батарей из плитки для ванной были подключены параллельно. Один был увенчан солнечной батареей, которая преобразовывала энергию белого лабораторного света.

При полной зарядке как солнечной панелью, так и домашним током, одни только батареи питали набор светодиодов, которые отображали «РИС» в течение шести часов; батареи обеспечивали устойчивое напряжение 2,4 вольт.

Исследователи сообщили, что раскрашенные вручную батареи были удивительно одинаковы по своей емкости, в пределах плюс-минус 10 процентов от целевого. По словам Сингха, они также прошли 60 циклов зарядки-разрядки с очень небольшим падением емкости.

Изображение, полученное с помощью электронного микроскопа, литий-ионного аккумулятора, окрашенного распылением, показывает его пятислойную структуру (предоставлено Ajayan Lab / Rice University)

Каждый слой представляет собой оптимизированное тушеное мясо:

  1. Коллектор положительного тока : смесь очищенных одностенных углеродных нанотрубок с частицами сажи, диспергированными в N-метилпирролидоне.
  2. Катод : содержит оксид лития-кобальта, углерод и порошок ультратонкого графита (УМЗ) в растворе связующего.
  3. Полимерная разделительная краска : использует смолу Kynar Flex, ПММА и диоксид кремния, диспергированные в смеси растворителей.
  4. Анод : представляет собой смесь оксида лития, титана и УМЗ в связующем
  5. Коллектор отрицательного тока: имеющаяся в продаже краска для токопроводящей меди, разбавленная этанолом.

В сочетании с окрашиваемыми солнечными элементами

Сингх сказал, что батареи легко заряжались с помощью небольшого солнечного элемента.Она предвидит возможность интеграции окрашиваемых батарей с недавно зарегистрированными окрашиваемыми солнечными элементами, чтобы создать комбинацию сбора энергии, которую будет трудно превзойти. По ее словам, как бы хороши ни были расписанные вручную батареи, расширение масштабов с помощью современных методов улучшит их не по дням, а по часам. «Окраска распылением – это уже промышленный процесс, поэтому было бы очень легко внедрить его в промышленность», – сказал Сингх.

Исследователи Райса подали заявку на патент на методику, которую они будут продолжать совершенствовать.Сингх сказал, что они активно ищут электролиты, которые упростили бы создание окрашенных батарей на открытом воздухе, и они также представляют свои батареи в виде сборных плиток, которые можно настроить любым количеством способов.

Консорциум Advanced Energy, Партнерство Национального научного фонда для международных исследований и образования, Армейские исследовательские лаборатории и Nanoholdings Inc. поддержали исследование.

Ученые разработали краску, которая может превратить любую поверхность в аккумулятор

В современном быстро развивающемся мире технологий миниатюризация имеет решающее значение.В большинстве портативных товаров бытовой электроники, таких как смартфоны или планшеты, типичный литий-ионный аккумулятор занимает значительную часть места, что требует дальнейшей разумной миниатюризации дизайна. Однако новая технология, разработанная учеными из Rice University , может снизить объем батареи до минимума после появления специальной краски, которая при нанесении на поверхность превращает ее в батарею.

(СЛЕВА) Обычные литий-ионные батареи оборачивают активные слои в канистру или другой переносной контейнер.(x3 СПРАВА) Исследователи из Университета Райса нашли способ нанести эти слои на любую поверхность, что открывает возможность превратить эти поверхности в устройства хранения. (кредит: Нилам Сингх / Университет Райса)

Краска для литий-ионных аккумуляторов наносится слоями, имитируя традиционную конструкцию батареи, состоящую из пяти слоев – положительного и отрицательного токосъемника, катода, анода и ионопроводящего сепаратора. середина. Однако каждый слой наносится распылением или краской, а не собирается вместе, что устраняет конструктивные ограничения.

«Окрашиваемые батареи могут напрямую и без проблем интегрироваться с объектами», – Нилам Сингх, ведущий автор исследования.

Такую технику можно использовать для добавления батарей к новым технологиям, таким как солнечные батареи, или даже превратить вашу футболку в движущуюся батарею, которая может питать крошечные гаджеты.

Как работает спрей-аккумулятор на практике


Исследователи проверили адгезию материалов к различным основам, нанеся их аэрографом на нержавеющую сталь, стекло, гибкие полимеры, плитку для ванных комнат и даже на пивную кружку.Ученые параллельно протестировали девять батарей для ванных комнат, облицованных плиткой, одна из которых была смонтирована с солнечным элементом, который генерирует энергию от белого лабораторного света. Когда батареи были полностью заряжены домашним током и солнечной панелью, они смогли запитать массив светодиодов, которые освещали слово «RICE» в течение 6 часов. Причем батареи выдавали постоянное 2,4 В.

.

[СВЯЗАННО] Солнечная краска обещает превратить любую поверхность в солнечный элемент

Полученные аккумуляторы, правда, имеют плохой срок службы – всего 60 циклов, а выходная мощность, как видите, довольно скромная.Более того, ученые должны принять некоторые тревожные меры безопасности, например сделать слой сепаратора электролита стабильным по отношению к кислороду; в настоящее время существует вероятность взрыва при контакте с воздухом.

«Мы продемонстрировали концепцию окрашиваемых аккумуляторов, и следующим шагом будет разработка новых материалов для аккумуляторов, которые не чувствительны к воздуху или влаге, [и] нетоксичны и безопасны для использования неспециалистами, – сказал Сингх. «Мы также работаем над разработкой красок для упаковки батареи и нанесением каждого слоя, включая упаковку, методом распыления.”

Однако этот метод все еще находится на начальной стадии, и, хотя до того, как он станет жизнеспособным и коммерчески доступным вариантом, может пройти еще много лет, он демонстрирует, что он может произвести революцию в современной индустрии портативных устройств и накопителей энергии.

«Наша текущая работа – демонстрация концепции окрашиваемых батарей, но она открывает огромные возможности интеграции с устройствами захвата энергии, такими как солнечные элементы, а также с объектами повседневного использования», – сказала она. «Мы думаем, что его можно использовать с печатной электроникой, RFID или другими интеллектуальными объектами».

Результаты были опубликованы в журнале Scientific Reports .

источник

Литий-ионные аккумуляторы с лакокрасочным покрытием Обеспечьте хорошее использование стен

Керамическая плитка, покрытая краской для аккумуляторов, а затем запаянные под действием тепла светодиоды с надписью «RICE» в течение шести часов в эксперименте в Университете Райса.[Кредит: Джефф Фитлоу / Университет Райса] Когда-нибудь ваши стены смогут питать ваш ноутбук: исследователи из Университета Райса разработали новый тип литий-ионного аккумулятора, который можно наносить буквально на любую поверхность.

Аспирант Университета Райса Нилам Сингх возглавила исследование «Аккумулятор под покраску», чтобы разработать аккумулятор, который можно установить на любую стену, как при покраске в несколько слоев. Разница в том, что вместо нанесения грунтовки и основного покрытия вы собираете силовой элемент, используя различные напыляемые компоненты.

Краска для батареи состоит из пяти слоев компонентов, включая коллектор положительного тока на основе углеродных нанотрубок, катод, полимерный сепаратор, анод и коллектор отрицательного тока, сделанный из проводящей медной краски, завершающей цепь.

Обычные литий-ионные батареи заключают активные слои в канистру или другой портативный контейнер, но исследователи из Университета Райса нашли способ нанести эти слои на любую поверхность. [Предоставлено: Нилам Сингх / Университет Райса]

Ученые успешно нанесли аэрографом краску для батарей на ряд поверхностей, включая керамическую плитку для ванных комнат, гибкие полимеры, стекло, нержавеющую сталь и даже пивную кружку. Что делает его еще лучше, так это то, что краска фактически накапливает и разряжает электричество, как это сделал бы обычный энергетический элемент.

В первом эксперименте команды ученые применили батарею краски к девяти плиткам в ванной, подключенным к небольшой светодиодной матрице с надписью «RICE». Одни только батареи питали свет в течение шести часов подряд с постоянным напряжением 2,4 вольта. Кроме того, батареи оказались долговечными, их емкость снизилась незначительно даже после 60 циклов перезарядки.

Исследование группы отражено в статье, опубликованной в Nature, в соавторстве с аспирантами Райс Чарудаттой Галанде и Акшаем Маткаром, научным сотрудником Райс Аравой Лилой Мохана Редди, стажерами Райс квантового института Андреа Миранда и Александру Владом и Национальной лабораторией Лос-Аламоса. постдокторант Вэй Гао.

Исследователи Райса подали заявку на патент на технологию окраски батареи, которую они будут продолжать совершенствовать. Команда надеется найти новые электролиты, которые можно будет легко применять на открытом воздухе, а не в закрытой лаборатории.

Сингх предполагает, что эта технология может быть интегрирована с окрашиваемыми солнечными элементами. Она также видит возможность того, что технология может стать коммерческой, как солнечные батареи с защелкивающимися батареями.

[Университет Райса и природа через CNET]

Понравилось? Вам также может понравиться…

Получить больше GeekTech: Twitter – Facebook – RSS | Сообщите нам | Следуйте за Кевином Ли

Примечание. Когда вы покупаете что-то после перехода по ссылкам в наших статьях, мы можем получить небольшую комиссию.Прочтите нашу политику в отношении партнерских ссылок для получения более подробной информации.

Батарея Graffiti позволяет распылять краску блок питания

Джейкоб Арон

Литий-ионные батареи можно красить практически на любой поверхности.

(Изображение: Jeff Fitlow / Rice University)

Батареи закончились? Просто покрасьте несколько новых. Исследователи создали пять распыляемых красок, которые при наложении друг на друга образуют литий-ионную батарею, позволяя хранить энергию на стенах, плитке или даже на вашей любимой кружке.

Обычные батареи содержат положительный и отрицательный электрод, оба соединены с металлическим токосъемником, и полимерный сепаратор, расположенный посередине. Эти пять слоев обычно изготавливаются в виде листов и свертываются в цилиндр, что затрудняет создание очень тонких батарей.

Объявление

Теперь Нилам Сингх и его коллеги из Университета Райса в Хьюстоне использовали комбинацию существующих металлических красок и нестандартных материалов для создания распыляемых версий каждого слоя, что позволило им изготавливать батареи толщиной всего доли миллиметра, нанося аэрографом слои на поверхность. , один за раз.

Команда применила свои батареи к различным обычным строительным материалам и даже к керамической кружке для напитков, чтобы проверить их потенциал. Девять кафельных батарей для ванной комнаты, заряжаемые солнечными батареями, в течение шести часов могли питать 40 светодиодов, которые отображали слово «РИС». Они еще не соответствуют обычным батареям – окрашиваемая батарея должна иметь площадь около 1,5 квадратных футов, чтобы соответствовать стандартной батарее мобильного телефона, – но это должно улучшиться. «Их емкость, эффективность и производительность можно было бы значительно улучшить, если бы они производились в промышленных масштабах», – объясняет Сингх.

Соединение батарей с недавно разработанными солнечными элементами, которые можно покрасить, потенциально может придать вашим стенам электризирующий вид, сделанный своими руками, но Сингх говорит, что краски не совсем готовы для домашнего использования, так как краски необходимо наносить в среде, не содержащей влаги и кислорода, на нагреваемые поверхности. до 120 ° С.

«Основное внимание в наших текущих исследованиях уделяется разработке новых материалов для аккумуляторов, которые не будут разлагаться воздухом или влагой, нетоксичны и безопасны для обращения и использования в домашних условиях неспециалистами, а также экологически безопасны при использовании и утилизации», – говорится в сообщении. Сингх.Только тогда вы сможете собрать несколько аэрозольных баллончиков и собрать свои собственные батарейки.

«Я не думаю, что люди будут делать это дома, но, возможно, вторичные производители будут рисовать батареи», – говорит Джон Оуэн, химик, исследующий батареи в Университете Саутгемптона, Великобритания. Например, уже есть компании, которые покрывают ваш iPhone позолотой – возможно, они также могли бы добавить дополнительное покрытие для аккумулятора.

Ссылка на журнал & двоеточие; Научные отчеты, DOI & col; 10.1038 / srep00481

Дополнительная информация по этим темам:

Cover Charge: новый распыляемый аккумулятор может превратить любой объект в накопитель электроэнергии

Возможно, когда-нибудь вам придется пойти в магазин, потому что у вас закончилась катодная краска. Группа исследователей только что анонсировала новый дизайн батареи, которую можно раскрашивать. Этот метод может изменить способ производства батарей и устранить ограничения на поверхности, используемые для хранения энергии.

Аккумулятор с краской, как и все литий-ионные аккумуляторы, состоит из пяти слоев: положительного токоприемника, катода, притягивающего положительно заряженные ионы, ионопроводящего сепаратора, анода для притяжения отрицательных ионов и отрицательного токосъемника. .Для каждого слоя задача заключалась в том, чтобы найти способ смешать электропроводящий материал с различными полимерами, чтобы создать краску, которую можно было бы распылять на поверхности.

Нилам Сингх, член группы ученых-материаловедов и химиков из Университета Райса в Хьюстоне и Католического университета Лувена в Бельгии и ведущий автор статьи, говорит: «Это было действительно интересно узнать. Можем ли мы действительно нарисовать картину. аккумулятор на различных поверхностях и превратить любой объект в запоминающее устройство? ”

Сингх говорит, что работа ее команды удовлетворяет потребность в критически важной для общества области хранения энергии для новых конструкций батарей.«Мы обнаружили, что сейчас фокус исследований смещается в сторону интеграции батарей», – говорит она. То есть люди пытаются создать батареи, которые можно встроить в самые разные объекты. Несколько команд работают над созданием тонких и гибких батарей, а также батарей, которые можно использовать в текстильных изделиях. Солнечная энергия – одно из приложений, которые особенно интересуют исследователей. Для солнечных панелей могут потребоваться большие площади поверхности, и проект команды Райса представляет собой эффективный способ сбора и хранения энергии в этой области.

Чтобы проверить свой дизайн, они нанесли аккумуляторную краску на керамическую плитку для ванных комнат, стекло, гибкую прозрачную пленку, нержавеющую сталь и сторону пивной кружки. В каждом случае аккумулятор работал. В одном эксперименте они подключили солнечный элемент к одной из батарей и запитали светодиодный дисплей.

Сингх сказал, что самой большой проблемой было сделать батарею, которая была бы одновременно стабильной и мощной: «Было непросто уложить все слои друг на друга, не влияя на их емкость или снижая производительность батареи.«Были также проблемы с безопасностью. Во многих литий-ионных батареях в качестве коллектора положительного тока используется алюминий, но микрочастицы алюминия могут раздражать легкие, поэтому их использование в аэрозольной краске было бы опасным. Вместо этого исследователи полагались на углеродные нанотрубки.

Литий оксид кобальта использовался в качестве катода, имеющиеся в продаже гелевые электролиты в качестве сепаратора, оксид лития, титана в качестве анода и медь в качестве коллектора отрицательного тока.Подход подробно описан в выпуске Scientific Reports от 28 июня.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *