Шлифование шпаклёвки и грунта в кузовном ремонте автомобилей
Рассмотрим процесс шлифования зашпаклёванной поверхности детали. В целом процесс шлифования шпаклёвки можно разделить на несколько этапов. Первый этап – это грубое выравнивание поверхности. Второй этап – это доводка поверхности и выведение мелких неровностей. Третий этап – подготовка зашпаклёванной поверхности под грунт.
Шлифовать с водой или насухо?
Также отметим, что есть сторонники метода шлифования с использование воды, а также те, кто полностью неприемлет такой способ. Производители наждачной бумаги выпускают варианты и для сухого и для мокрого шлифования. Сторонники использовать воду мотивируют это удобством. Бумага меньше забивается и нет пыли при работе. Но однако опыт показывает, что лучше шлифовать на сухую. При контакте с водой шпаклёвка впитывает воду, эта вода доходит до металла и даже если всё просушить, в дальнейшем начнёт развиваться коррозия, либо малейшие остатки воды после окрашивания при высыхании местами повредят краску. Мы будем рассматривать шлифование на сухую.
Этапы шлифования
Итак, при первом этапе идёт грубая шлифовка. На данном этапе Вам нужно придать правильную форму поверхности. Здесь нужно оговориться, что основную форму повреждённой поверхности нужно придать ещё на этапе рихтовки. Если поверхность детали не поставлена на место, а вы пытаетесь решить эту проблему шпаклеванием, то слой шпаклёвки будет слишком толстый, да и шпаклёвка при полном высыхании просядет и изуродует выведенную вами плоскость. На первом этапе используется шлифовальная бумага градации p80. Зачем использовать такое крупное зерно у шлифовальной бумаги ? Этот абразив удобен для так называемого «строгания» поверхности. То есть мелким абразивом Вы как бы «гладите» неровности шпаклёвки нормально не выравнивая. Крупный абразив «строгает», сметая неровности со своего пути. По мере выведения плоскости меняем абразив на более мелкий и уже используем p100 и p120. При шлифовании нужно периодически менять направление движения бруска. Шлифовать нужно крест накрест. Так Вы лучше выровняете шпаклёвку.
Если ремонтная область имеет сложную форму, то правильнее будет шлифовать по отдельности каждую грань панели, а далее отдельно выводить кантики.
При втором этапе мы уже имеем ровную поверхность, но с мелкими ямками и грубыми царапинами. Для дальнейшего выравнивания поверхности можно использовать проявляющий порошок или специальный распылитель очернителя. Это нужно, чтобы понять где остались ямы. То есть наносим проявку, шлифуем, и видим места, где осталась проявка. Это и есть неровности. Шпаклюем мелкие неровности. Продолжаем шлифовать абразивом p120 и далее переходим на градацию p180. Таким образом мы уменьшаем риску на поверхности шпаклёвки и доводим мелкие неровности. Есть такое правило 100. Смысл его в том, что при уменьшении градации шлифовальной бумаги нельзя использовать бумагу, отличающуюся от предыдущей больше, чем на 100. Чтобы ровно вывести поверхность наждачную бумагу нужно использовать с ровным шлифком (специальный брусок для шлифования). Теперь, когда плоскость выведена, нужно убрать оставшиеся крупные риски. Далее используем наждачную бумагу p240. Этот размер зерна можно использовать на орбитальной шлифмашинке, используя мягкую подложку, чтобы не наделать ям на выведенной плоскости. Теперь поверхность готова к грунтованию.
Грунтование и шлифование грунта
Маскируем область вокруг ремонтного пятна, грунтуем. Если есть подозрения по поводу наличия оставшихся неровностей, лучше загрунтовать несколькими слоями, но чтобы общий слой не был слишком толстый. Далее нужно по инструкции, указанной на банке от грунта, дать время для сушки и начать шлифовать. Для дополнительного выравнивания используем шлифовальную бумагу p320, далее p400, p500, p600. Последние градации можно использовать на шлифмашинке, применяя мягкую подложку. Риска, оставленная от орбитальной или эксцентриковой шлифмашинки менее заметна, чем та же риска от шлифования вручную. В некоторых труднодоступных местах шлифовать можно, применив влагостойкую бумагу и используя воду. В целом шлифовать грунт лучше на сухую.
Печатать статью
Номера наждачной бумаги для покраски авто 🦈 avtoshark.com
На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка. Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).
Водители, обслуживающие свои машины самостоятельно, не боятся даже окраски кузова. Сложная процедура требует, однако, больших знаний, например, какие нужны номера наждачной бумаги для покраски, шлифовки, полировки авто. Тема стоит изучения.
Виды абразивной шкурки
Наждачка (шлифшкурка) – шлифовальный материал для придания определенной структуры поверхности перед окрашиванием и доведения до блеска и лоска после. Прежде чем узнать номер наждачки под покраску авто, нужно разобраться в видах абразивного материала. Деление идет по основе, на которую с помощью клея или мастики нанесен абразив.
Различают следующие виды шкурок:
- Бумажная. Это самый распространенный и экономичный вариант, позволяющий наносить очень мелкую крошку на бумагу.
- На тканевой основе. Такая наждачка отличается большей эластичностью и износостойкостью, что сказывается на цене.
- Комбинированная. Сочетание двух предыдущих вариантов вобрало в себя лучшие свойства: гибкость – от тканевой основы, возможность нанесения мелкого абразива – от бумажной.
Шлифовальная шкурка на тканевой основе
Наждачную бумагу выпускают в листах либо рулонах. Чтобы правильно выбрать номер наждачной бумаги для шлифовки автомобиля, нужно прежде обратиться к понятию «зернистость».
Маркировка зернистости
«Зерна» – абразивный порошок – имеют разные характеристики:
- размер;
- материал изготовления;
- плотность нанесения на квадратный дюйм.
Эти параметры помогают выбирать необходимый номер наждачки для шлифовки авто.
Зернистость измеряется в микрометрах (мкм). Градация наждачного материала идет по размеру частиц абразива:
- Крупная. Цифровое обозначение – от 12 до 80. Бумага используется в черновых подготовительных работах, первичной обработке ремонтируемых площадей. Крупное зерно выравнивает сколы, сварные швы.
- Средняя. Обозначается символами от 80 до 160, служит для доводки кузовных деталей, окончательной подготовки под шпатлевку. Из этих показателей зернистости выбирают номер наждачки для покраски авто.
- Мелкая. На квадратном дюйме сосредоточено самое большое количество абразивного порошка размером от 160 до 1400. В этих пределах найдется номер наждачки для полировки авто, который будет нужен на финишном этапе покраски.
На фото представлена таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов.
Таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов
Из таблицы видно, что номера наждачной бумаги для зачистки после шпаклевки автомобиля лежат в границах от 180 до 240.
На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка.
Маркировка наждачной бумаги
Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).
Используемые абразивы
В качестве крошки (порошка) для основы производители используют камни, песок, ракушечник и искусственные полимерные материалы.
Популярные абразивы:
- Гранат. Природное происхождение придает мягкость и эластичность наждаку, который чаще идет на обработку дерева.
- Карбид кремния. Распространенный универсальный порошок для работы с ЛКП, металлическими поверхностями.
- Керамическая крошка. Очень прочный материал нужен для формировки изделий.
- Циркон корунд. Стойкий абразив чаще выполнен в виде ленты для шлифмашин.
- Окись алюминия. Стойкость абразива позволяет применять его для заточки режущих граней.
Наждачная бумага из карбида кремния
Выбирая номера наждачной бумаги для покраски авто, обратите внимание на абразив карбид кремния.
Как правильно шкурить наждачной бумагой
Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.
Особенности процесса
Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.
Подготовьте спецодежду, защитите органы дыхания респиратором, глаза – очками. Собирайте образуемую в процессе ошкуривания крошку пылесосом.
Подготовительные работы
Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:
- Сначала помойте машину на автомойке.
- В гараже снимите все пластиковые, хромированные детали, не имеющие отношения к окрашиванию.
- Вымойте авто еще раз с шампунем, вытрите насухо, обезжирьте уайт-спиритом.
- Осмотрите кузов, оцените масштаб работ. Возможно, зачищать, красить и шкурить придется не всю площадь.
- Заварите места, которые в этом нуждаются, проведите рихтовку.
Подготовительные работы
После еще раз начисто уберите помещение.
Особенности ручного шлифования
Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.
Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.
После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.
Шлифок ручной
Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.
Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.
Одного слоя грунтовки недостаточно, поэтому кузов покройте вторым, по необходимости – и третьим слоем, каждый раз ошкуривая место ремонта.
Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.
На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива. Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором.
Шлифовка с помощью шлифмашинки
Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.
Несколько дополнительных советов
Качественное ошкуривание – едва ли не главный подготовительный момент перед окрашиванием. Тут опыт и интуиция играют большую роль.
Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками
Советы от бывалых автослесарей:
- Если шлифовать нужно не весь кузов, зону возле ремонтного участка оклейте малярным скотчем.
- Когда намечаете места восстановления, не бойтесь захватить участок шире дефекта.
- Перед шлифовкой обработайте шпаклевку черным проявочным средством: оно покажет, где еще добавить шпатлевки.
- Всегда запасайте и работайте шкурками крупной, средней и мелкой зернистости.
- Шлифовать металл и шпаклевку нужно с разным физическим усилием: грунтовочный слой всегда мягче и от чрезмерного энтузиазма просто сотрется.
- Начинайте работу с крупнозернистой шкурки, затем номер наждачной бумаги для шлифовки автомобиля увеличьте на 80-100 единиц.
Во время работы убирайте пыль, делайте влажную уборку.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки – https://avtoshark.com/
наждачка для полировки автонаждачная бумагашкурка
0
Автомобильная наждачная бумага для покраски автомобиля
youtube.com/embed/j3v3t3UMUGg?rel=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>Вам понравилось видео? Ознакомьтесь с VIP-курсом LABAP, который поможет вам стать профессионалом в области кузовных работ и покраски, не выходя из дома!
В видео выше я покажу вам наиболее распространенную автомобильную наждачную бумагу, которая используется для кузова и окраски.
Эти наждачные бумаги используются для основного процесса обработки кузова при резке шпатлевки (Bondo), придании формы, растушевке и окончательном шлифовании при подготовке к окраске. Для финишной обработки используются более мелкие зерна, такие как 1200, 1500, 2000 и 3000. Термин, который называется цветным шлифованием и полировкой или резкой и полировкой.
Начнем с крупнозернистых материалов и того, для чего они используются.
Наждачная бумага зернистостью 32 и 40 может использоваться для шлифовки и шлифовки краски до металла. Это позволит вам вырезать старый наполнитель кузова или придать форму новому, если у вас есть очень высокие участки кузова.
Наждачная бумага с зернистостью 32 и 40 также может использоваться для шлифования сильно ржавых участков и очистки их до металлического блеска. Затем можно приступать к обработке ржавчины и переходить к ремонту и окраске.
Наждачная бумага с зернистостью 80 является наиболее распространенной для придания формы наполнителю кузова. Это отличный песок, чтобы вырезать и придать форму наполнителю кузова и отшлифовать ржавые панели кузова. Я обнаружил, что использую зернистость 80 на стадии чернового наброска при выполнении основных кузовных работ. Это отличная зернистость, которая поможет вам заложить основу для перехода к более мелкому зерну, о котором я расскажу ниже.
После того, как ваша основная работа над телом сформирована и вырезана с помощью 80 обхватов, у вас есть несколько способов. Я слышал о людях, распыляющих толстую полиэфирную шпатлевку прямо поверх этого, чтобы заполнить ваши царапины, затем обрезая его шлифовальной машиной DA и блокируя его с помощью наждачной бумаги с зернистостью 150-180, затем распыляя грунтовку-наполнитель 2K и блокируя это до 400 гиртов за окончательную покраску. На самом деле, Джон Космоски, основатель House of Kolor, делает это так и говорит, что это быстрее, потому что вы сокращаете время на работу с телом и время. Для меня это все относительно, потому что, несмотря ни на что, у вас будет одинаковое время на песке. Если вы сделаете это таким образом, вы будете чистить свое оружие больше, чем вам нужно.
ИЛИ, вы можете отказаться от этого процесса (это то, что я люблю делать) и отшлифовать шпаклевку кузова с зернистостью 80 наждачной бумагой с зернистостью 220-240 и подготовить ее для шпаклевки 2k. Думаю, так сделать намного проще, плюс вы сэкономите лишнее время и деньги, которые тратятся на полиэфирную шпаклевку. Я пробовал, и мне не очень нравится этот способ или стиль. Мой последний комментарий по этому поводу: придайте форму шпатлевке с зернистостью 80, обрежьте дальше и разгладьте с помощью наполнителя с зернистостью 240, затем нанесите два-три слоя грунтовки-наполнителя с зернистостью 2k, заблокируйте с помощью зернистости 400, проверьте наличие дефектов и отремонтируйте на этом этапе. Теперь вы готовы к покраске прямо поверх 2К грунтовки.
Если вместо этого вы выбрали распыление грунтовки, вы можете, но не обязательно, чтобы получить профессиональную отделку. На самом деле я показываю вам эти шаги на видео в пошаговом формате в личном кабинете VIP. Проверьте это здесь и получите полный доступ, чтобы сэкономить много времени и денег.
BASECOAT CLEARCOAT SYSTEM ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ КРАСКА ЗЕРНА:
В конце концов. Вы хотите закончить окончательную шлифовку при подготовке базового прозрачного покрытия с помощью наждачной бумаги с зернистостью 400. Это ЛУЧШАЯ зернистость для покраски. Не слушайте, что другие говорят в Интернете. Следите за теми, кто этим занимается и добивается профессиональных результатов. Я занимаюсь покраской уже более 18 лет и хорошо разбираюсь в кузовных работах. Джон Космоски и я не согласны во всех методах, когда речь идет о кузове автомобиля, но когда дело доходит до конечной зернистости краски, мы согласны, что 400 — лучшая зернистость. Почему? Это дает вам достаточно краски ЗУБА, чтобы ваша краска могла схватиться. Если вы отшлифуете более мелко, ждите, что через несколько лет краска отслоится. 600 грит стоит на заборе и на границе. Если вы чувствуете, что вам просто НУЖНО шлифовать более тонко, я бы абсолютно не стал шлифовать наждачной бумагой с зернистостью 600. Краску профи рекомендуем 400.
ОДНОСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПОКРАСКИ ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ШЛИФОВАЛЬНАЯ БУМАГА ЗЕРНО:
Подготовка и покраска поверх одноэтапной покраски может быть разным животным. Одноэтапные краски более густые, чем базовые системы покрытия. Это дает вам больше места для небольшой ошибки, потому что густая краска заполняет дефекты. Вы также можете наносить одноэтапные краски на более грубую наждачную бумагу, например, зернистость 240 и 280. Густая краска будет хорошо покрывать и заполнять, и вам не о чем беспокоиться. Вот почему более дешевые и доступные покрасочные работы выполняются с помощью одноэтапных эмалевых красок. Неважно, распыляете ли вы более дешевую линейку эмалевых систем (синтетическая эмаль) или более мощную и прочную эмалевую систему, систему акриловой эмали. Единственным основным отличием является добавление в краску отвердителя. Это не означает, что синтетическая система не затвердеет, она затвердеет. Акриловая система просто обеспечивает более длительный срок службы и стоит немного дороже.
Системы окраски на основе синтетической эмали прекрасно подходят, если вы хотите быстро выполнить покраску. Бах-бам, спасибо вам за быструю покраску в стиле мам, которая довольно недорогая, с ожидаемым сроком службы 1-3 года в зависимости от того, как вы ухаживаете за своим автомобилем.
Просто приложите наждачную бумагу с зернистостью 280 к DA (шлифовальному станку двойного действия) и отправляйтесь в гонки. Как я уже сказал, вы можете безопасно закрашивать бумагу с зернистостью 240-280 при покраске в один этап. Но лично мне нравится немного придушить. Если я крашу одноэтапную работу, я произвожу подготовку к покраске как минимум до зернистости 320. Посмотрите на 24-часовую покраску El-Cheapo, которую я сделал, и она вышла фантастической. Я сделал это под тентом на улице, используя одноступенчатую эмалированную систему, и я задокументировал весь процесс на видео для вас прямо здесь, в зоне для VIP-клиентов.
Опять же, даже при окраске одноступенчатых эмалевых систем, если есть возможность, закончите наждачной бумагой с зернистостью 400. Эта крошка в основном используется для окончательной отделки перед нанесением краски. Это правда, многие результаты вашей покраски будут зависеть от вашей подготовки. Если вы проделаете хорошую подготовительную работу и подготовите свои панели к покраске и правильно отшлифуете, ваша краска будет хорошо ложиться и получится хорошо. Сделайте дерьмовую подготовительную работу, у вас будут проблемы.
ШЛИФОВАЛЬНАЯ БУМАГА ДЛЯ ОБРАБОТКИ:
Наиболее распространенные зерна: 1200, 1500, 2000, 2500 и 3000.
Эти зерна наждачной бумаги используются для детализации и повторной отделки, например, для цветного шлифования и полировки, или, может быть, вы слышали термин «шлифовать и полировать». Этот процесс выполняется для устранения распространенных проблем с лакокрасочным покрытием, таких как апельсиновая корка, разводы или сухие пятна на лаковом покрытии. Вы также можете омолодить старые покрасочные работы, отшлифовав и отполировав краску.
Многие шоу-кары прошли этот процесс. Если вы видите покрасочные работы, которые просто выглядят как стекло, знайте, что прозрачный слой был обновлен с помощью процесса, называемого цветным шлифованием и полировкой. При шлифовании прозрачного покрытия очень мелкой наждачной бумагой, обычно зернистостью 1500-2000, удаляются дефекты и вырезаются любые текстурированные участки краски. 1200 зернистость может использоваться для вашего первоначального реза. Вы должны быть осторожны при шлифовании с 1200, потому что вы можете шлифовать слишком глубоко, если вы не знаете, что делаете и что ищете. Если вы новичок в этом, используйте 1500 для шлифования, затем перейдите на 2000. Вы даже можете начать с 2000, если хотите, и просто шлифовать прозрачную плоскость, пока краска не станет гладкой и не станет матовой.
Не волнуйся. Я покажу вам этот точный процесс в пошаговом видео и подробно, чтобы вы ПОЛНОСТЬЮ поняли. Чтобы узнать больше о том, как увидеть все это на видео, чтобы вы могли повторить процесс с полной уверенностью, посмотрите, что вы получаете внутри LABAP VIP здесь. Я знаю, вы будете поражены.
Когда ваш прозрачный слой полностью отшлифован и обработан с помощью 2000-2500, вы готовы к полировке. Я расскажу о полировке, подушечках и компаундах в другом уроке.
Но это в основном все 9Автомобильная наждачная бумага 0015 , которая понадобится вам при работе над вашим специальным проектом. С другой стороны, вам могут понадобиться только некоторые из них. Надеюсь, вы многому научились, посмотрев короткое видео выше и прочитав этот пост сегодня.
Увидимся на следующем уроке!
Последний урок по настройке краскораспылителя можно посмотреть здесь.
Чтобы узнать о VIP-клубе, просто зайдите на эту страницу и посмотрите все, к чему у вас есть доступ. Деньги, которые вы вкладываете сюда, со временем сэкономят вам тысячи и даже больше, я гарантирую это. Есть больше историй успеха и доказательств того, что мои VIP-члены делают удивительные вещи с кузовом автомобиля, чем я могу поделиться. Не верьте мне на слово, верьте их.
Скоро поговорим,
Тони
Выбор наждачной бумаги | АвтомобильныйTouchup
ГЛАВНАЯ >
Краска не скрывает недостатки, а подчеркивает их! Не важно как глянцевый ремонт новой краски, если поверхность не идеально гладкая под краской будут видны все дефекты. Лучший способ устранение дефектов заключается в зачистке поверхности наждачной бумагой.
Наждачная бумага имеет десятки текстур или зерен для выполнения требуемой работы. Грубая грубая зернистость (зернистость 40-100) удаляет много лишнего материала как наполнитель тела быстро и легко. Постепенно зернистость мельче (зернистость 180-600) обработайте поверхность и помогите скрыть ремонт плавно смешивая его с окружающей работой тела.
Наждачная бумага AutomotiveTouchup изготовлена из материалов самого высокого качества. для долгой жизни и хорошего истирания, намного лучше, чем то, что вы найдете в крупном хозяйственном магазине. Мы предлагаем полный спектр правильных мокрых и сухая крупа, которая вам понадобится, чтобы сделать каждый шаг вашего проекта успешным.