Картины из шпаклевки своими руками: мастер-класс
Часто при планировании дизайна есть желание сделать необычный интерьер. И в этом поможет гипсовая шпаклевка. С ее помощью можно научиться выполнять простейшие рисунки и композиции, подходящие под задуманный дизайн.
Каждый, у кого есть немного свободного времени, пробует шпаклевать. Создание панно или настенных картин получится у каждого. Картина, выполненная своими руками на стене, в любом случае, произведение искусства.
1
Мастер-класс по декорированию поверхности
Для выполнения декора понадобится:
- клей ПВА;
- шпаклевка гипсовая;
- краски;
- кисти или тонкий палочки;
- емкость для замеса;
- резиновый шпатель.
Шпаклевка разводится с клеем ПВА до состояния очень густой сметаны. Состав должен быть без комочков. На подготовленную поверхность ( изображение) при помощи резинового шпателя накладывается гипсово-клеевая смесь толщиной около 5 мм. Когда необходимое для будущей картины количество смеси нанесено на поверхность, нужно взять обычную кисточку или даже тонкую палочку и с ее помощью, выполняя разнообразные зигзагообразные и круговые движения, нанести рисунок.
Получается картина, по замысловатости узора которая, не уступает морозным узорам на окнах зимой.
Уникальные вензеля можно выполнять, наклоняя под разными углами кисточку. Такая картина может выполняться на любой поверхности, например, на стенах квартиры или даже на стеклянных бутылках. Если рисунок получился не такой, как планировалось, или слой нанесенной смеси оказался сильно широкий (узкий), то можно все обратно снять до момента высыхания и заново наносить.
После того как изображение нанесено, ему нужно дать высохнуть. Затем, при необходимости, шкурится наждачной бумагой. Сметается пыль, и поверхность готова к окрашиванию. Для получения глянцевого эффекта можно все вскрыть лаком.
2
Картины при помощи шприца
Список необходимых инструментов для выполнения картиный гипсовой штукатуркой с использование медицинского шприца:
- деревянная заготовка для картины;
- картинки цветов на специальных декупажных картах или салфетках;
- клей ПВА;
- ножницы;
- кисточки;
- шпатлевка по дереву;
- шприц медицинский;
- краски;
- набор мастихинов.
Первое, что следует сделать – это подготовить поверхность картины из шпаклевки. Для этого нужно прогрунтовать заготовку картины раствором ПВА с водой в пропорции 1:1. Дать подсохнуть.
Пока сохнет заготовка, вырезаются узоры из декупажных листов. Определяется место для оформления цветами на деревянной поверхности. Вырезанные картинки укладываются на места и хорошо при помощи кисточки промазываются раствором клея ПВА с водой. Когда приклеенные элементы подсохли, нужно взять небольшую банку шпатлевки по дереву светлого тона. Это уже готовый состав, с которым можно работать, не смешивая с жидкостью.
Шпатлевка набирается тонким слоем на кисточку или на небольшой мастихин (специальный инструмент, который можно приобрести в точках торговли художественным промыслом или даже в канцтоварах) и наносится тонким слоем на свободные от наклеенного рисунка места картины и аккуратно разравнивается. Шпатлевку уже чуть более густым слоем нужно наносить мастихином на элементы декора.
Для выполнения тонких, контурных элементов и завитков используется шприц, точнее его корпус, в который набирается смесь шпатлевки, и при помощи движущегося штока регулируется выход смеси из носика (не иглы!), образуя тонкие и четкие линии. Работе дается время просохнуть. Затем немного прошкуривается наждачной бумагой и прокрашивается акриловыми либо другими подходящими красками.
3
Барельеф из гипсовой шпаклевки
Более сложный вид работы со шпаклевочным материалом называется барельеф.
Чтобы создать такую картину, нужно обладать художественными навыками, подробный мастер-класс дает возможность испытать себя в дизайнерской сфере.
3.1
Пошаговый мастер-класс – первый этап
Для подложки картины можно взять лист осб плиты размером 50х40см. По краям – бортики из деревянной рейки толщиной 2,5 см. Прибитая степлером фасадная сетка будет надежно удерживать слой шпаклевки. Из финишной шпаклевки с водой готовится раствор, консистенции густой сметаны.
При помощи шпателя раствор шпаклевки тонким слоем наносится на всю поверхность подложки и бортиков будущей картины. Даже если сетка будет немного просматриваться контуром сквозь тонкий слой шпаклевки, не страшно! Это только добавляет рельефности, самобытности и особого колорита изделию.
С целью экономии материала под те места, где будут находиться объемные фигуры цветов, можно прикрутить шурупами объемные элементы из кусков-остатков древесины либо пенопласта, которые также покрыты фасадной сеткой. Разведенный состав шпаклевки небольшими порциями наносится в места расположения декоративных элементов.
3.2
Второй этап
При помощи шпателя моделируется начальное изображение – форма цветка. А для того чтобы вылепить сам цветок, можно воспользоваться обычной ложкой. Наклоняя ее под нужным углом к поверхности, ложка утапливается в массу нанесенного раствора, немного отклоняется и быстро вынимается. Так формируется красивый элемент — лепесток розы. Ложкой удобно разглаживать нужные места и придавать выпуклости в центральной части будущего цветка. После выполнения одного элемента, можно приступать к работе со вторым.
Пластичность материала позволяет корректировать рисунок во время творческого процесса, изменяя контуры и рельеф. Периодически ложка очищается от налипшего раствора. Шпаклевка – очень пластичный материал, но время, когда с ней удобно работать, не безгранично, и она начинает застывать. Поэтому нужно стараться быстрее оформить декоративные элементы. Если есть мастихины, можно с их помощью сформировать контуры цветов.
Иногда в помощь при оформлении финальной стадии декора можно применять даже отвертки или десертные ножи. Когда материал подсох, при помощи наждачной бумаги зачищаются шероховатости. Мягкой щеточкой картина очищается от пыли. В завершение нужно доделать рамку, нанеся шпаклевку 2-мя слоями в нужных местах, которые ранее не шпаклевались.
3.3
Третий этап
Работа покрывается акриловым лаком, устойчивым к мытью моющими средствами. Это можно делать губкой либо кистью, или и тем и другим, в зависимости от того, в каких местах, чем удобнее работать. Раскрашивать работу можно масляными красками, растворенными мягким разбавителем. Сначала прокрашивается фон нежно-персиковым цветом таким образом, чтобы краска нужного оттенка оставалась только в прожилках основного фона. Для этого ветошью стирается излишняя краска с поверхности, оставляя только бледный оттенок используемой краски.
Прокрашиваются зеленоватым (салатовым) цветом листья цветов, также вытирая излишки краски для того, чтобы выделить рельеф. Основной цвет остается в местах прожилок листьев. Аналогично в прожилках цветов остается краска золотистого цвета. Сами лепестки позже, после высыхания прежде нанесенных красок, нужно окрасить титановыми белилами. Когда высохнут белила, наносится краска нежно-розового цвета. Работу можно считать завершенной после полного высыхания красок.
remontodelo.com
Картины из шпаклевки своими руками
Картины из шпаклевки своими руками
Содержание
- Техника рисования шпателем на стену
- Техника рисования шприцем на стену
- Техника с использованием трафарета на стену
Картины из шпаклевки придают интерьеру индивидуальность и изысканность. Дизайнеры используют в оформлении пространства объемные панно из самых простых материалов, таких как шпаклевка. Если хочется творчески декорировать стену, можно выполнить подобный рельеф самостоятельно. Главное — иметь небольшие навыки в рисовании и хорошую фантазию.
Какой материал и инструменты будут использоваться в этой работе, зависит от одного из способов, перечисленных ниже.
Техника рисования шпателем на стену
Этот способ подходит для картин с разной степенью сложности элементов и по силам мастерам без опыта.
Требуемые материалы и инструменты:
- Основной материал – шпаклевка. Она должна долго застывать, быть пластичной и хорошо шлифоваться.
- Для обработки поверхности нужна грунтовка.
- Водоэмульсионная краска для покраски и финишный лак.
- Шпатели разного размера для нанесения состава и формирования мелких деталей.
- Кисти разной толщины.
- Для наброска карандаш и копирка.
- Мелкозернистая наждачная бумага.
Рабочий процесс
Стена выравнивается и грунтуется. Эскиз тщательно переносится на поверхность. Шпаклевка в нужном количестве замешивается по инструкции на упаковке. Состав наносится шпателем, с заполнением всех контуров рисунка.
После паузы в четверть часа на немного подсохшем узоре убираются излишки, влажной кистью уточняются контуры. После полного высыхания наждачной бумагой выравниваются мелкие изъяны. Можно переходить к покраске. При помощи игры цвета выделяются различные элементы композиции. После наносится защитный слой лака.
Техника рисования шприцем на стену
Рисование с помощью шприца — еще один простой и быстрый способ создания оригинальной объемной картины на стене. Он удобен тем, что работа выполняется без лишней грязи.
Требуемые материалы и инструменты:
- Основным инструментом в этой технике будет шприц большого объема или специальный кондитерский шприц.
- Шпаклевки понадобится небольшое количество, можно купить готовую смесь.
- Грунтующий состав.
- Краски, палитра которых подходит под интерьер помещения.
- Кисти для финального этапа.
Рабочий процесс
Подготовительный этап выполняется как в способе выше. Стена очищается, грунтуется и просушивается. Наносится эскиз будущего изображения. Для такой техники хорошо подходят контурные орнаменты. Шпаклевка, а она не должна быть густой, медленно выдавливается из шприца равномерной полосой по всему основному контуру.
Добавляются детали. Так как жидкий раствор сохнет долго, времени для исправления погрешностей будет достаточно. После поверхность шлифуется, грунтуется, красится и покрывается лаком. Выступающие места рельефа можно выделять кистью с более светлым тоном.
Техника с использованием трафарета на стену
Удобный и быстрый способ создания интересного объемного изображения без требования особых навыков к исполнителю.
Требуемые материалы и инструменты:
— Для этого метода подойдет быстросохнущая смесь на гипсовой основе. Нужный объем замешивается исходя из площади изображения.
— На подготовительные работы с поверхностью нужна грунтовка.
— Красители для цветового решения.
— База для трафарета. Подходит не толстый линолеум, картон, тонкий пластик.— Для вырезания узора на основе нужен острый сапожный или строительный нож.
— Чтобы зафиксировать трафарет на стене пригодится малярная лента, скотч.
— Для нанесения шпаклевки подойдет неширокий шпатель.
— Не грубая наждачная бумага уберет появившиеся погрешности.
— Широкие кисти и губки для нанесения грунта и краски.
Рабочий процесс
В этом способе важно качественно подготовить рабочую поверхность, убрать неровности и шероховатости, обработать связующим составом. Рисунок наносится на основу, в ней прорезаются нужные фрагменты. Полученный шаблон закрепляется на стене. Приготовленной смесью с помощью шпателя аккуратно и быстро заполняются элементы трафарета.
Состав быстро застывает, поэтому через пятнадцать минут заготовка убирается. Важно снимать ее постепенно, стараясь не повредить фрагменты рисунка. После высыхания линии выравниваются наждачной бумагой. Наносится слой грунтовки. Когда поверхность готова к покраске, широкой кистью наносится основной цвет фона и дополнительные цвета. Одним из выигрышных мотивов для такой техники является шрифтовая композиция.
Хотя создание объемных картин с помощью шпаклевки – это кропотливое занятие, результат будет удивлять своим свежим дизайнерским ходом. Описанные техники позволяют выбрать наиболее подходящее оформительское решение для конкретного интерьера, удачно вписав задумку мастера в существующее пространство.
remontfor-you.ru
Маки. МК картины из шпаклевки.
Вот продолжаю творить из шпаклевки. На данный момент – это мое самое любимое занятие.
По порядку. Взяла кусочек гипсокартона, сделала рамку из гофрокартона. Остальные материалы: гипсовая шпаклевка, шпатель, яичная скорлупа, гуашь, акрил, кисточка, лак.
Рамку покрасила черной гуашью. Нанесла гипсовую шпаклевку. Небольшим резиновым шпательком сделала рисунок будущих маков.
Пока шпаклевка застывает, делаю яичный кракелюр на рамке. На слой ПВА наношу яичную скорлупу и разравниваю бамбуковой шпажкой.
Выставляю на зной)))(35С) для просушки. Высохло за 30 мин.
Кракелюр делала и по торцам.
Теперь спешу покрасить. Краски – в основном гуашь и кое-где перламутровая акварель.
Начало самого интересного процесса. Наношу толстый слой гуаши.
Поближе.
Вот так. Жду где-то 30 мин., чтобы высохла краска.
Теперь смоченным в воде бинтиком делаю отмывку. Вот так получается после отмывки.
Серединка мака – черный бисер (просто попался под руку).
Рамку сверху прочпокала золотой акриловой краской, которую делаю сама.
Здесь уже нанесен лак. Яхтный.
Вот такая иллюзия масляных красок получается, за что я и полюбила эту технику.
Уголок картины.
Буду делать знакомым на подарки картины в этой технике. Красота!
Вот сколько рельефа.
Еще не решила, где повесить.
Рельефные картины из штукатурки своими руками, рисунки шпаклевкой на стенах, видео
Рельефная штукатурка своими руками, советы профессионалов
Изготовление рельефных панно из штукатурки.
Среди приёмов художественного декорирования стен рельефные панно стоят особняком. Они обладают одним из самых сильных эффектов воздействия на наше восприятие, так как добавляют ко всем привычным достоинствам картины — сюжету, композиции, перспективе и цвету — два важных аспекта — фактурность поверхности и объемность изображения. Сочетание филигранно вылепленных объемных элементов и тщательного подбора цвета позволяет получить результат, который сложно повторить другими техниками.
Идея создавать объемные рисунки столь же древняя, что и искусство живописи. Уже в эпоху неолита первобытные художники, еще не имевшие представления о приёмах передачи перспективы, путем вытесывания изображения в камне создавали петроглифы — первые рельефные картины, дошедшие до наших дней. В каком-то смысле, петроглифы это и есть первые рельефные панно в истории человечества. И хотя они подчас могут показаться нам наивными и грубоватыми, подобная техника рельефной графики отлично подходит для определённых стилистических решений современного интерьера.
Следующим шагом к рельефным панно в современном понимании стал барельеф — вариант скульптурной техники, в которой изображение выступает над плоскостью фона. Барельефы были прямыми преемниками петроглифов, так самые старые из них датируются эпохой неолита. Своего расцвета техника создания барельефов достигла, пожалуй, в Древней Греции и с той поры активно применяется для украшения архитектурных элементов и интерьеров, оформляемых в стиле ампир или барокко.
По мере совершенствования приемов живописи родилась ещё одна интересная техника создания рельефного изображения, или, правильнее сказать, иллюзии рельефа — гризайль. Это особая разновидность художественной росписи стен или потолков, выполняемая в одном цвете и формирующая у зрителя ощущение того, что перед ним настоящее рельефное панно или даже полноценная скульптура. Однако, этот эффект пропадает по мере приближения зрителя к поверхности, оформленной гризалью. Поэтому такая техника, как правило, использовалась для декорирования потолков или стен на высоте, заведомо превышающей рост человека. Другими словами, для
Ответом на более привычные нам масштабы современного частного дома стали многоцветные рельефные панно — объемные картины из декоративной штукатурки или другого пластичного материала. Они не теряют своей объемности по мере приближения к зрителю, что позволяет применять их для художественного декорирования стен на уровне глаз человека.
Художник, создающий рельефное панно, своими руками последовательно формирует слои будущего изображения, тем самым определяя объемную композицию, фактуру и рельеф. Если же он владеет не только навыками скульптора, но и мастера-резчика, то при правильном подборе материала можно создавать чрезвычайно проработанные рельефные картины, передавая мельчайшие фрагменты с помощью кропотливого удаления материла подобно резчикам по камню. Так рельефное панно приобретает нужную степень деталировки. Дальше в игру вступают навыки живописца, и рельефное панно становится многоцветным. А если в качестве завершающего аккорда сочетать сюжетное решение рельефного панно с правильной постановкой освещения, то эффект объемности и игры цвета многократно усиливается.
Разнообразие сюжетов рельефных панно практически безгранично. На этих объемных картинах из штукатурки могут быть изображены пейзажи, мифические сцены, портреты, реплики известных произведений, абстрактная живопись и даже имитация каменной кладки. Поэтому многоцветное рельефное панно способно украсить интерьер, решенный в любом стилистическом направлении. Кроме того, они прекрасно сочетаются со всеми видами декоративных штукатурок — переход от стены к рельефному панно можно сделать практически незаметным: рельефное панно как бы выступает из основного фона.
Если вам требуется мастер по изготовлению рельефных панно из декоративной штукатурки, то вы можете увидеть примеры выполненных работ на данной странице и в Галерее, а также узнать базовые цены в разделе Услуги.
Автор: Александра Шубина © Aleksartis 2010-2017.
Лепнина и барельефы на стены: материалы, виды, технология, для начинающих и посложнее
Картины из шпаклевки на стенах: объемные, панно, рисунки, видео-инструкция по рисованию своими руками, фото и цена
Ручная работа – это всегда престижно и изысканно. Поэтому среди дизайнеров стало модным использовать в интерьере объемные картины на стене из шпаклевки. Сделать такой декор можно и самостоятельно, главное – иметь для этого желание, свободное время и немного творческой «жилки».
Картина, выполненная шпаклевкой и раскрашенная краской
Общие сведения
В первую очередь необходимо сказать, что данная работа не для ленивых, и может отнять не один день. Однако, результатом работы будет уникальный декор, цена которого складывается лишь из стоимости шпатлевки.
Не стоит сразу браться за сложную картину. Чтобы «набить руку» достаточно выполнить небольшое панно из шпаклевки своими руками с самым простым рисунком. При этом не придется выполнять шлифовку, а значит и не надо дышать пылью.
Шпатель понадобится не во всех случаях, так как, к примеру, слепить лепестки цветов можно и своими руками. В идеале, конечно, лучше надеть на руки перчатки, однако, в таком случае гораздо хуже чувствуется фактура. Поэтому также следует быть готовому к сухой коже и длительному процессу отмывания.
Более сложный вариант картины выполненной шпаклевкой
Зато, пальцами можно оставлять на стене самые разные формы. К примеру, можно выполнить весьма интересный контур, который будет претендовать на абстракцию либо римскую фреску.
Так же далее рассмотрим вариант выполнения картин, при помощи шприца. В этом случае шпатель вообще не понадобится.
Совет! Для создания картин, лучше всего использовать финишную акриловую шпаклевку.
Подготовка основания
Выполнение картины
Подготовка основания
Конечно же, в первую очередь для выполнения картины необходимо подготовить основание – стена или поверхность картины должна быть оштукатуренной и ровной.
Далее выполняются следующие действия:
- Поверхность, на которую будет наноситься картина, нужно обработать грунтовкой.
- После высыхания грунта, необходимо сделать фон будущего рисунка, для этого на основание наносится тонкий слой шпаклевки при помощи широкого шпателя.
- После этого на стену следует нанести рисунок. Акриловая шпаклевка довольно быстро сохнет, поэтому уже через пару часов можно нанести карандашом эскиз, к примеру, это могут быть бабочки со стрекозами или листья со стеблями. Если вы обладаете художественными способностями, то можно изобразить рисунок посложнее — городские улицы, портрет и пр.
Совет! Перенести рисунок на стены можно при помощи копирки. Однако, не стоит выбирать слишком сложное изображения, чтобы не возникли сложности в процессе нанесения шпаклевки.
Выполнение рисунка шпателем
Выполнение стебельков шпателем
В качестве примера рассмотрим, как изобразить на стене стебельки.
Для этого существует два способа, первый из них выглядит следующим образом:
- Шпатель необходимо поставить рядом с нарисованной линией, и затем плавно провести инструмент вдоль нее. Таким образом, можно нанести на стену контур. Шпатель следует прижимать под углом от себя, что позволит шпаклевке сползать в сторону карандашной линии и формироваться в форме валика вдоль стебелька.
- Излишки раствора нужно удалить вторым шпателем. Как правило, они появляются с противоположной от шпателя стороны.
- Затем надо подождать некоторое время, пока стебель высохнет.
По такому же принципу наносятся и остальные рисунки шпаклевкой на стенах.
На фото — простой рисунок выполненный шпателем
Второй вариант также довольно простой:
- Шпатель с массой ставится параллельно нарисованной на стене линии, однако, направлять его надо не вдоль линии, а перпендикулярно. Таким образом, шпаклевка нагнетается к карандашному наброску.
- Излишки смеси убираются на второй шпатель.
- Вторым шпателем также выполняется стебелек, для этого инструмент ведется вдоль карандашного наброска.
Этим способом удобно формировать лепестки. После того, как картина просохнет, ее можно разукрасить красками.
Совет! Потренироваться выполнять панно из шпатлевки своими руками можно на листе гипсокартона. «Набив руку», вы сможете украсить и стену в комнате.
Нанесение контура при помощи шприца
Выполнение картины шприцом
Еще один распространенный метод выполнения картин – рисование шпаклевкой при помощи шприца. Он хорош тем, что можно точно повторить контуры рисунка, к тому же руки остаются в чистоте.
Итак, инструкция выглядит следующим образом:
- В первую очередь надо вытащить поршень из шприца без иглы и заполнить полость шпаклевкой. После этого поршень надо вставить обратно.
- Затем следует аккуратно выдавливать состав из шприца и вести его вдоль нарисованной линии.
- После того, как основные черты рисунка будут обозначены, нужно прорисовать мелкие детали.
- Затем получившуюся картину надо оставить на некоторое время, чтобы она высохла.
- Далее нужно развести водоэмульсионную краску, к примеру, с бежевым красителем, и нанеси ее на картину при помощи губки. Мелкие углубления можно оставить неокрашенными.
- После того, как фоновый бежевый цвет просохнет, можно начинать прорисовывать мелкие детали. Для этого следует использовать мелкие кисти, чтобы линии получились максимально схематичными. К росписи картины надо подходить творчески и с фантазией, также можно поэкспериментировать с разными цветами.
Готовая картина, выполненная шприцом
Вывод
Как правило, итогом проделанной работы получаются очень красивые и изящные картины из шпатлевки. Если с первого раза у вас не получилось добиться желаемого результата, не стоит отчаиваться. Посмотрите внимательно на существующие картины и повторите попытку еще раз.
Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.
Как сделать барельеф на стене своими руками для начинающих
Готовые к применению составы
для оштукатуривания поверхности с различным декоративным рисунком, например, венецианская штукатурка, стоят немалых денег.
Но выход есть. Если приложить некоторые усилия и фантазию, то может получиться фактурная штукатурка из обычной шпаклевки.
Шпаклевка, на поверхности которой сформирован рисунок, выглядит не хуже декоративной штукатурки, а иногда и превосходит ее:
- Покрытие прочно, долговечно и не отваливается с поверхности;
- За ней легко ухаживать;
- С помощью некоторых приспособлений, можно с легкостью воплотить все дизайнерские задумки;
- Шпаклевка выпускается разнообразной фактуры и оттенков;
- Можно применять и в комнатах с повышенной влажностью, если стены полачить.
В качестве недостатка способа отделки отметим кропотливость и достаточную сложность работ. Если воспользоваться услугами профессионалов, то сумма может быть внушительной.
Необходимые материалы и инструменты
Перед началом работ следует приготовить все инструменты, которые могут пригодиться в работе:
- Пластиковое ведро для смешивания;
- Дрель-миксер;
- Наждачка различной фракции шероховатости;
- Терки, шпателя, гладилки;
- Кисти, валики для покраски;
- Губка, ветошь.
Для работ может подойти любая шпаклевка, имеющая подходящую консистенцию.
Для изготовления штукатурки в наличие должны иметься материалы:
- Шпаклевка, производитель не имеет значение;
- Затирка для швов в гипсокартоне;
- Грунтовка на основе акрила, белая;
- Лак акриловый;
- Краски
Подготовка поверхностей, смеси и нанесение узоров
Фактурная штукатурка из обычной шпаклевки делается следующим образом. В пластиковой емкости перемешивают шпаклевку, затирку для гипсокартона и воду.
Сухие смеси добавляются поровну, а воду – в количестве, достаточном для образования нужной консистенции. Густота считаться нормальной, если смесь не будет стекать с вертикальной стены и на ней можно формировать узор.
Перед нанесением штукатурки следует подготовить поверхности. Стены должны быть гладкими и без трещин. Для более надежного сцепления шпаклевки со стеной, последнюю обрабатывают белой акриловой грунтовкой.
Слой шпаклевки сохнет за 25-30 минут, следовательно, узор надо успеть нанести в это время. Будет удобно, если материал наносить небольшими фрагментами толщиной слоя не более 3-4 мм.
Для того чтобы добиться эффекта шероховатости, следует применить гладилку с закругленными краями. Ее вдавливают в нанесенную шпаклевку, затем отпускают. Рисунок формируется в зависимости от пожелания, это особенно актуально при штукатурке откосов.
Фактуру можно сделать при помощи шпателя или валика. Им наносятся мазки в различных направлениях, либо в такой последовательности, которая создает определенный рисунок. Можно применить и шпатель с зубцами, тогда рисунок будет достаточно рельефным.
Часто для создания фактуры используют специальные валики с нанесенным на них рисунком.
Можно делать фактуру в виде розочек. Для этого комкается плотная бумага и оборачивается в целлофан, для того, чтобы не промокла. Бумага прикладывается на основу и формируется рисунок.
Способов для того, чтобы добиться фактуры, существует много. Следует только включить фантазию и запастись терпением.
Финальная покраска
После того, как шпаклевка была нанесена и нужный рисунок сформирован, следует приступать к покраске штукатурки. Ее можно начинать только после окончательного высыхания облицовочного слоя.
Лучше применять краску двух оттенков. Это придаст более привлекательный вид и подчеркнет рисунок.
Для окраски существует два способа – покраска при помощи сухой кисти и методом размывки. Покраска сухой кистью позволяет выделить выпуклые места, а при методе размывки становятся наиболее заметными впадины на рисунке.
Первым слоем наносится основной фон при помощи валика. Он может быть покрашен в один или несколько слоев. Далее следует финишная отделка.
Если для окончательной покраски применяется метод сухой кисти, то краска должна быть более светлого тона от фонового.
Объемные картины на стене: разновидности и идеи для дома
Если финишная отделка производится с помощью размывки, то тон краски будет темнее фонового.
Покраска сухой кистью заключается в следующем. После нанесения фона, ему дают полностью просохнуть. К кювету наливают краску более светлого тона. Окунают кисть, стряхивают излишек краски и проводят кистью по картонку, чтобы кисть стала полусухая. Затем по фактуре штукатурки, едва касаясь кистью, наносят на выпуклости рисунка краску кистью. При этом кисть следует держать параллельно стене.
Размыв делают следующим образом. После нанесения и высыхания фона, наносят более темную водорастворимую краску. Она должна немного подсохнуть. После этого, влажной тряпочкой, производят затирку. Более темная краска остается во впадинах рисунка.
Нанесение лака
Окончательно, для придания поверхности законченного вида и стойкости, на нее наносится лак. Лак используют на водной основе, а перед применением его еще пополам разводят водой. Это позволяет лаку проникнуть во все поры штукатурки.
Лак на поверхность наносится слоями. Обычно накладывается 2-3 слоя, причем каждый слой перед нанесением последующего, должен высохнуть. Обычно лак наносится широкой и мягкой кисточкой.
Видео о том, как организовать процесс своими руками:
Хорошим приемом для отделки помещения является нанесение на поверхность фактурной штукатурки из обычной шпаклевки. Способ доступен по цене и для самостоятельного исполнения.Авантюрный проект: так называют картины из шпаклевки своими руками.
Как делать картины из штукатурки на стене
Если вам приелись стены, в которых однообразие уже режет глаза, то почему бы не попробовать создать одну из них в виде картины. Раз шпаклевка способна застывать в разных вариантах, то добавив в нее гипс, можно получить почти шедевр. Работа эта не для ленивых людей, поэтому приготовьтесь к творческому процессу, который продлиться не один день.
Если вы хоть раз работали со шпаклевкой, то точно знаете, что с помощью шпателя можно создавать различный рельеф, в том числе и фигуры. Попробуйте для начала создать панно небольшого размера с простейшим рисунком. Его не потребуется шлифовать, так что вы ничем не рискуете, в том числе и пыль заглатывать. Шпатель вам тоже не всегда понадобиться: лепить формы в виде цветочков-лепесточков вы руками сможете.
В идеале следовало бы руку заправить в перчатку, но тогда плохо чувствуется фактура материала. Последствия – сухая кожа и долгий процесс отмывания. Пальцы рук – прекрасная основа для декоративных вдавливаний: можно на стене оставлять разные формы. Если хорошенько оштукатуренную стену «отшлепать», то получается довольно неплохой контур, претендующий на абстракцию или то, что называют римской фреской.
Картины из шпаклевки своими руками: формируем стебелек
На оштукатуренной и застывшей стене набросайте карандашиком рисунок: пусть это будут стебли и листья или бабочки со стрекозами. Те, кто «художку» заканчивал, могут изобразить городские дома или улицы, портрет красивой девушки.
Для стебелька есть 2 способа изготовления:
Способ первый: если шпатель поставить рядом с той линией, которую вы нарисовали и провести его вдоль нее, то так можно контур скопировать. Прижимая шпатель под углом от себя, вы позволяете шпаклевочной смеси выползать в сторону карандашной линии, формируясь валиком вдоль стебелька.
Излишки раствора удаляете вторым шпателем (он появляется со второй стороны первого шпателя). Все: стебель готов и начинает высыхать!
Второй вариант: параллельно линии стебелька ставится шпатель с массой, но направление не вдоль линии, а перпендикулярно ей, как бы нагнетая массу к карандашному наброску. Излишки – на второй шпатель! Моем в воде первый шпатель и вытираем его насухо. Им же формируем стебелек, проводя вдоль карандашного наброска.
Так можно и лепестки формировать: очень удобно и быстро. Если постараться, то картина выйдет прекрасная.
Главное, проявить талант: он не обязательно должен быть профессиональным. Работая с раствором, вы создаете стену для себя, так что она уже обладает всеми достоинствами уюта.
Создание барельефа на стене своими руками
remlandia.ru
Впечатляющие объемные картины от мастера шпаклевки
Берни Митчелл (Bernie Mitchell) — отделочник из Онтарио, который работает на стыке искусств: скульптуры, дизайна и освещения. Он создает эффектные скульптурные изображения животных, птиц и природы. Впервые канадец стал экспериментировать с гипсокартоном в начале 1990-х годов. Сейчас он достиг такого мастерства, что собирается выпустить учебник и обучать всех желающих своему делу.
Берни — не самый первый, но самый известный художник, который работает в этой технике.
Все началось с того, что Митчелл научился финальной отделке стен. Овладев этой техникой, он стал использовать шпаклевку для создания рельефных скульптур.
Берни экспериментировал с разными материалами: например, для оттисков использовал стебли ячменя и пшеницы.
Затем он начал использовать игру света и тени, и белый свет в его работах заиграл по-новому.
Создавая изящные рисунки, Митчелл пользуется обычными инструментами: шпателем, кисточкой и даже столовой ложкой.
Красота природы родного края вдохновляет Берни, и он отображает ее в своих работах.
Сложно поверить, что этот человек начал творческий путь с обычной шпаклевки стен.
И достиг такого мастерства.
Художник признается, что идеи приходят к нему спонтанно и рождаются на ходу. Он только успевает их зафиксировать на стене.
В 2014 году за свои работы Берни Митчелл получил награду от компании Trim-Tex.
Митчелл любит работать с размахом и считает, что идеальный холст для него — это стены и потолки.
Посмотреть, как мастер создает свои шедевры, можно здесь:
Пушистые бархатцы из ткани: мастер-классЗабавные подушки под дверь и на окно от сквозняков
Комментарии: 34
delaemrukami.boltai.com
Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки»
Хочу расширить ваше представление о возможностях клея ПВА, который я очень люблю и ценю 🙂 Поэтому и решила написать этот мини мастер-класс.
Преимущества клея ПВА:
объем, который можно регулировать без шкурки, плавно обтекаемые грани нанесенного узора, выбор цвета без последующего окрашивания, дорисовка узора.
Вам понадобится:
1. Заготовка.
2. Трафарет.
3. Резиновый шпатель.
4. Бумажный скотч.
3. Клей ПВА (строительный).
4. Сухая акриловая краска (бронзянка).
5. Морилка.
6. Акриловые краски.
7. Акриловый лак.
Заготовку нужно проморить или выкрасить, покрыть лаком до финального состояния. Я взяла панно из сосны и, соответственно, морилку. Если бы это был мдф, то, конечно, в ход пошли бы акриловые краски.
Прикладываем трафарет, все ненужные пустоты заклеиваем строительным скотчем.Трафарет лучше выбирать на липкой основе, в противном случае прыткий ПВА сможет затечь под него и смазать рисунок. Если у вас пластиковый трафарет (как здесь у меня), обработайте его спреем для временной фиксации трафаретов.
Отливаем клей и вводим бронзянку (я добавляю на глаз). Перемешиваем до однородного состояния и наливаем на подготовленную поверхность. Распределяем клей шпателем.
Здесь важно определиться, какой объем вы хотите. Лишнее снимаем. И аккуратно, не резко, но и не очень медленно (чтобы клей не стек), снимаем трафарет.
На птицах — небольшой слой, мне хотелось добавить объем на крылья и ягоды (это я сделала после просушки основного рисунка).
После снятия трафарета убедитесь в том, что нет пузырей воздуха, это ВАЖНО! Если они появились — проткните их иглой. Не озадачитесь этим моментом — после высыхания образуются пустоты. Они «любят высоту», предпочитают высокий рельеф, так что выбирая наибольший объем, следите за пузырями особенно внимательно.
Если в ваши планы входит полноценный рисунок, не похожий на трафаретный оттиск, то тут зубочистка вам в помощь. Обмакиваем ее в оставшийся клей и дорисовываем наш узор, смыкая все прерывистые линии.
Оставляем до полной и окончательной просушки, я обычно оставляю на ночь. Утро вечера, как говорится, береженого бог бережет 🙂
Готовое и просушенное изделие покрываем лаком.
Теперь варианты… Все то же самое можно проделать с акриловыми красками. То есть в ПВА добавляем акрил. Из плюсов — большая палитра цветов. Но тут есть одно «НО» — ПВА «не уважает» сотрудничество с акриловыми металликами.
Если использовать Момент ПВА, то состав быстро превратится в замазку и нанести его не успеешь.
Если использовать Титан, то тут есть чуть больше времени, хотя тоже быстро густеет. Если узор маленький, как на образце со свечой, то неровности можно успеть сгладить, добавляя понемногу тот же состав.
И мой совет — конечно, для первого раза лучше будет потренироваться на «кошке». Сложности нет, но не у всех удается с первого раза снять трафарет, не смазав рисунок.
И еще несколько фото моих старых работ, сделанных этими материалами.
Надеюсь, вам будут полезны и интересны мои опыты с таким доступным и распространенным материалом. И с их помощью вы сделаете свои работы еще более красивыми, эффектными и запоминающимися!
Всем творческих успехов! И всего самого наилучшего в наступающем Новом Году!
www.livemaster.ru
Настенная роспись и рельеф из шпаклевки
Настенная роспись уже не первый год в моде. Все чаще дизайнеры интерьеров используют в своем арсенале краски и создают в буквальном смысле шедевры настенной росписи. Не так давно наравне с росписью стен в моду вошло создание рельефов из шпаклевки и гипса. И не даром возможности обычной шпаклевки поистине безграничны, если научиться правильно ее использовать. А если добавить к этому еще и акриловые интерьерные краски, то можно преобразить даже самый заурядный интерьер до неузнаваемости.
Я хочу с вами поделиться своим опытом по росписи стен и лепке рельефа. Скажу сразу, рельеф в тот раз я выполняла впервые и, можно сказать, все делала «на ощупь» и благодаря каким-то советам из интернета. Конечно, приступая к работе по такому серьезному преображению интерьера, стоит все делать правильно с самого начала – подготовиться стены, выровнять их и загрунтовать, а потом уже приступать к лепке. Но у меня стояла задача бюджетно и незатратно преобразить стены в детской внешкольном заведении – Центре детского творчества. Выравнивать и шпаклевать стены мне не пришлось, поскольку средств на это не было. Я просто поклеила бумажные обои, загрунтовала их белой интерьерной краской в один слой. А после этого уже приступила к основной работе по лепке рельефа и росписи.
Для выполнения данных работ мне понадобились:
– интерьерная белая краска, 3 литра;
– цветные колеры для интерьера (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый), каждого цвета по 1 флакончику;
– финишная шпаклевка, 10 кг;
– клей ПВА, 0,5 литра;
– проволока, бинты (можно марлю или х/б ткань) для создания веток;
– шпатели, мастихины, кисти, наждачка.
1. Конечно, первым делом я сделала набросок карандашом на стене. Тему я выбрала сказочную, все шло от Лукоморья и «привиделись» мне разные сказочные уголки и герои 🙂
2. Затем приступила к лепке дерева. Для лучшего сцепления шпаклевки я набила немного гвоздей в стену и протянула между ними проволоку, типа паутинки. В принципе, объем рельефа у меня был не очень большой, шпаклевка и так держалась бы на стене, но я подстраховалась. Чем больше шпаклевки вы планируете накладывать на стену, тем больше нужно потрудиться для ее укрепления – набить гвоздей в стену и натянуть между ними проволоку.
3. Шпаклевку я разбавляю водой с предварительно растворенным в ней клеем ПВА. Честно говоря, клей я наливала на глаз. Тогда у меня еще не был мысли писать мастер-класс, поэтому не запоминала пропорции. Но если хотя бы примерно сказать, то на стакан воды 2-3 столовые ложки клея. Чем больше клея вы добавите, тем крепче после высыхания будет рельеф. Но чересчур крепкий, «дубовый» рельеф вы не сможете отшлифовать наждачкой или прорезать по нему какие-то углубления и т.п. поэтом советую клеем не увлекаться.
4. Перед тем как накладывать шпаклевочную массу на стену, промазываю стену в том месте клеем ПВА. Не слишком густо, чтобы шпаклевка не сползала по стене. Массу накладываю шпателем, мелкие детали формирую мастихином и пальцами. В общем, как кому удобно, так тот и наносит. Углубления тоже прорезаю мастихином.
5. Теперь нам надо подготовить ветки. Проволоку, жесткую, но достаточно пластичную, обматываем в несколько слоев бинтом, или нарезанной марлей, или полосками ткани, промазывая каждый слой клеем ПВА. Наматываем до той толщины, которой должны быть ветка. Чем больше бинтов, тем толще веточка. Придаем нашей ветке нужный изгиб. И последний слой промазываем шпаклевкой. Не смотрите, что получается недостаточно аккуратно, это же дерево, оно должно быть корявым. Да и после высыхания шпаклевки, можно веточку отшлифовать. Откладываем ветки для просыхания.
6. Ветки будут крепиться к стене. Прошу прощения, что этот процесс не смогу проиллюстрировать фото, но как, я уже сказала, не готовилась к мастер-классу. В принципе, крепление можно придумать разное. Но я остановилась на таком способе – в стене я проделала дырки-углубления, в которые вставляла кончики проволочек-веточек. Все это садилось на клей ПВА и замазывалось шпаклевкой. Держится довольно крепко.
7. Крону дерева тоже сначала раздумывала как сделать. Хотела было лепить каждый дубовый листочек по отдельности, но потом поняла, что не осилю этот долгий и нудный процесс. Поэтому я просто наляпала шпаклевку шпателем на стену. Получилось довольно естественно 🙂
8. Полностью шпаклевка высохла в течение 2-х дней. После этого я отшлифовала немного дерево. Не сильно увлекалась, все-таки это кора… Загрунтовала дерево клеем ПВА.
9. Теперь можно приступать к росписи стен. В качестве основы использую интерьерную белую краску, добавляя в нее нужные колеры для создания необходимых оттенков. Начинала с прокрашивания самых крупных плоскостей и мест, потом перешла на мелкие детали. Техника рисунка на стене мало чем отличается от техники рисования на бумаге.
10. После завершения работы стену можно прокрыть лаком, чтобы закрепить рисунок. Но, поскольку мы были стеснены в средствах, то я покрыла стену обычным клеем ПВА. После высыхания он образует прозрачную несмываемую пленку и придает глянцевость поверхности. В общем, выглядит как лак.
11. Последний этап – персонажи нашего Лукоморья. Но тут еще до конца все не сделано, поскольку задумывалось, что персонажи ручной работы будут добавлять сами дети в течение учебного года. Цепь на дубе изготавливалась по принципу веточек – проволока промазывалась клеем, обматывалась бинтами и обмазывалась шпаклевкой. Так каждое звено цепи. Потом кольца просушиваются и шлифуются. На стену звенья крепятся с помощью клеевого пистолета. Разукрашиваем теми же красками и покрываем клеем ПВА. На цепи у нас будет гулять Кот ученый. На ветвях будет сидеть русалка, в листве – выглядывать Жар-птица. И дальше – все, что подскажет фантазия 🙂
www.livemaster.ru